Домашняя работа по русскому языку № 3 по теме «Повторение в начале года. 9 класс»

18
2
Материал опубликован 4 August 2021 в группе

Домашняя работа № 3 по теме «Повторение в начале года. 9 класс»



Пояснительная записка



Домашняя работа ставит своей целью обобщить и систематизировать знания девятиклассников в начале учебного года по пунктуации и читательской грамотности (совершенствовать умение отбирать информацию и разбираться в ней). Последнее задание нацелено на развитие связной речи. Материал может быть использован при дистанционном обучении и в самостоятельной подготовке учащихся, т.к. содержит ключи.


1. Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

(1) Текст знаменитой песенки «В лесу родилась елочка» появился более века назад. (2) Стихотворение о новогодней елке написала для своих воспитанников учительница и гувернантка Раиса Кудашева. (3) В декабре 1903 года его напечатали в журнале «Малютка», правда, под псевдонимом, потому что из скромности Кудашева не хотела указывать свою настоящую фамилию.

(4) Музыку к стихотворению «Елка» сочинил для своей дочери ученый Леонид Бекман. (5) Композитором он не был, нотной грамоты не знал, поэтому и записывать мелодию не собирался. (6) Это сделала его жена Елена Бекман, выпускница Московской консерватории и подруга Сергея Рахманинова.

(7) Вскоре дочь Бекмана выступила с песней про елочку на семейном празднике у друзей. (8) Мелодия, веселая и ритмичная, так понравилась слушателям, что они попросили переписать ноты и слова. (9) В течение 1906 года Бекман переписывал «Елочку» для друзей более 10 раз, те передавали ее своим знакомым, и вскоре новогодняя песенка стала очень популярна в Москве.

(10) Раиса Кудашева долго не знала, что ее стихотворение стало так известно. (11) Только в 1921 году она впервые услышала, как маленькая девочка в поезде поет «Елочку» на ее слова. (12) Сама же Кудашева стала знаменитой только в 1950-х годах, когда дала два интервью — газете «Вечерняя Москва» и журналу «Огонек». (По И.Кирилиной)


1. Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

1. C какой целью на портале Культура РФ Кирилина И. написала этот текст? Укажите один вариант ответа.

1) обратить внимание читателей на роль детских песен в жизни людей разных возрастов.

2) рассказать о том, какими скромными могут быть авторы произведений искусства.

3) информировать читателей о происхождении популярной песни.

4) рассказать о том, что по-настоящему талантливое произведение станет известным и без продвижения среди слушателей.

5) расширить кругозор читателей.


2. По какой причине новогодняя песенка стала популярна в Москве? Укажите один вариант ответа.

1) ее переписывали много раз.

2) она была веселой и ритмичной.

3) она понравилась слушателям.

4) она была написана талантливым автором.

5) ее пели все дети Москвы.


3.Почему автор музыки не собирался записывать мелодию? Выпишите из текста ОДНО предложение, в котором содержится ответ на

этот вопрос.


4. Как вы думаете, для чего в последнем предложении приводится информация о том, при каких обстоятельствах стала известна Кудашева?

5. Графически объясните постановку запятой в 9 предложении.

6. Найдите в тексте предложение, осложненное обособленными определениями. Запишите его номер.

7. Найдите в тексте предложение, осложненное обособленным приложением. Запишите его номер.

8. Рассмотрите и устно (не менее 10 предложений) опишите фотографию. Старайтесь, чтобы в Вашем рассказе преобладали сложные предложения или простые осложненные. Используйте средства выразительности.

t1628025205aa.jpg

В.Мартынов. «В лесу родилась елочка»



Материал для справок


1. Любите ли Вы зиму? В чем особенность зимнего леса?

2. Какие чувства рождает фото картины современного художника В. Мартынова? Можно ли назвать изображение зимнего леса сказочным? Почему?

3. Какова роль животных, изображенных художником? Какие воспоминания возникают у вас, когда вы рассматриваете картину?

4. Попробуйте пересказать сюжет картины.

5. Что, по-вашему, хотел передать зрителям художник?


Из словаря эпитетов


Зима. О характере погоды (температуре, влажности и т. п.); о наличии снега, метели. Белая, бесснежная, многоснежная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, российская, русская, северная, седая, серебряная, сибирская, сиротская, снежная, среброснежная.

Снег. О цвете, блеске. Алмазный, белый, блестящий, голубеющий, голубой, золотистый, искристый, иссиня-голубой, кипенно-белый, лучистый, одноцветный, ослепительный, пепельно-серый, розовый, рябой, сахарный, сверкающий, светлый, седой, серебристый, серебряный, серый, синий, слепящий, чистый, яркий.

Лес. О впечатлении, психологическом восприятии. Безмолвный, безрадостный, былинный, веселый, волшебный, дремлющий, дремотный, задумчивый, завороженно-молчаливый, завороженный, звенящий, звонкий, звучный, зловещий, красивый, молчаливый, мрачный, настороженный, нахмуренный, немой, печальный, прекрасный, радостный, сказочный, сонный, спящий, таинственный, тихий, царственный, чудесный.



Ключи

1. 3

2. 3

3. Композитором он не был, нотной грамоты не знал, поэтому и записывать мелодию не собирался.

5. [ ], [ ], и [ ].

6. 8

7. 6









Использованная литература


1. Кирилина И. 5 самых популярных детских песен и их история. Культура. РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.culture.ru/materials/255832/5-samykh-populyarnykh-detskikh-pesen-i-ikh-istoriya (Дата обращения 03.08.2021)

2. Адрес изображения

https://cs5.livemaster.ru/storage/b8/ef/bea4789ba6b04844df43d85dd0h9--kartiny-i-panno-kartina-maslom-zimnij-pejzazh.jpg

3. К. С. Горбачевич, Е. П. Хабло. Словарь эпитетов русского литературного языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scicenter.online/russkaya-literatura-scicenter/les-69526.html

(Дата обращения 03.08.2021)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Владимировна, ценю Ваше внимание!

4 August 2021