Домашняя работа по русскому языку № 2 по теме «Повторение в начале года. 9 класс»
Домашняя работа № 2 по теме «Повторение в начале года. 9 класс»
Пояснительная записка
Домашняя работа ставит своей целью обобщить и систематизировать, а также проверить знания девятиклассников в начале учебного года и подготовить их к входному контролю. В предложенной работе внимание сосредоточено на повторении синтаксиса и пунктуации. Последнее задание нацелено на развитие связной речи. Материал может быть использован при дистанционном обучении и в самостоятельной подготовке учащихся, т.к. содержит ключи.
1. Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.
(1) Минимализмом называют художественный стиль, который основан на использовании простых элементов и лаконичных форм. (2) Это слово происходит от латинского minimus, что переводится как «наименьший» или «малейший».
(3) Часто минимализм называют минимал-артом или искусством ABC. (4) Минималистические произведения не имитируют аспекты реального мира и не отражают переживания художника, а создают собственную реальность, стремятся к безличности и нейтральности. (5) Главная задача зрителя ― отреагировать на объект, который находится перед ним. (6) Фрэнк Стелла говорил о своих картинах так: «То, что ты видишь, есть то, что ты видишь».
(7) К известным российским художникам-миминималистам специалисты относят Александра Юликова, Владимира Наседкина, Андрея Красулина, стремящихся передать суть изображаемых объектов, отсекающих мелочи и детали. (8) Их работы отражают два направления минимализма ― рационалистическое и интуитивистское. (9) В первом течении преобладают геометрические композиции, а последователи второго основное внимание уделяют не форме, а материалу объекта — обычно пленке, скотчу, нефти.
1. Укажите верные утверждения
1) Одна из грамматических основ первого предложения КОТОРЫЙ ОСНОВАН.
2) В одной из частей предложения 2 подлежащее выражено местоимением.
3) В предложении 4 две грамматические основы.
4) Постановка тире в предложении 5 объясняется правилом: «Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены существительным в именительном падеже и глаголом в неопределенной форме»
5) Постановка тире в предложении 9 объясняется правилом: «Приложения, стоящие в конце предложения и имеющие пояснительный характер, выделяются тире».
2. Укажите верные варианты ответов.
1) Тип связи в словосочетании МИНИМАЛИЗМОМ НАЗЫВАЮТ из предложения 1 ―управление.
2) Тип связи в словосочетании ЭТО СЛОВО из предложения 2 ―управление.
3) В предложении 6 есть словосочетание со связью примыкание.
4) Тип связи в словосочетании ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ из предложения 9 ―согласование.
5) В предложении 8 нет словосочетания со связью примыкание.
3. Графически объясните постановку запятой в 4 предложении.
4. Найдите в тексте предложение, осложненное обособленными определениями. Запишите его номер.
5. Определите стиль прочитанного текста. Приведите не менее трех аргументов вашей позиции.
6. Ценители искусства Александры Казанцевой сказали: «Когда смотришь на ваши картины, от них веет спокойствием, теплом и уютом!» Рассмотрите фото картины и устно (не менее 10 предложений) выскажите свое согласие или несогласие с данным утверждением.
Александра Казанцева. «Русская»
Используйте слова и выражения:
Эти слова я понимаю так.
Согласен (согласна) с данной оценкой, так как…
Прежде всего обращает на себя внимание…
На переднем плане картины изображена…
Фон выбран автором не случайно.
В работе представлены символичные для русского человека образы…
С этими образами в русской культуре многое связано (что именно?).
Какие цвета преобладают в картине? Почему?
Мне понравилась эта картина, потому что она передает (какие мысли?); рождает (какие чувства?).
Материал для справок
1.
Из словаря эпитетов:
Волосы. О цвете. Белёсые (белесые), белобрысые (разг.), белокурые, белоснежные, белые, бесцветные, блестящие, выгоревшие, выцветшие, горчичные, желтые, золотистые, золотые, линялые, льняные, медно-золотистые, мочальные, овсяные, огненно-красные, огненно-рыжие, огненные, ореховые, пепельно-ржавые, пепельно-седые, пепельные, песочные, поседевшие, пшеничные, светлые, седые, сивые (простореч.), соломенные. О длине, густоте, состоянии; о степени мягкости. Воздушные, волнистые, вьющиеся, гладкие, густые, длинные, легкие, лохматые, нежные, неприбранные, непокорные, непослушные, пушистые, пышные, распущенные, рассыпанные, шелковистые, шёлковые, лунные, молочные, овсяные.
2.
В душе русского народа есть такая же необъятность, безграничность, устремленность в бесконечность, как и в русской равнине.
Бердяев Н. А., Русская идея, 1946
Ключи
1. 1245
2. 134
3. [ O и O, а O, O].
4. 7.
5. Это текст научного стиля, потому что его отличает информативность, точное, логичное и однозначное выражение мыслей, использование терминов, глаголов в форме мн.ч., прямой порядок слов.
Использованная литература
1. Минимализм-происхождение и значение слова. Культура.РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.culture.ru/s/slovo-dnya/minimalizm/ (Дата обращения 02.08.2021)
2. Адрес изображения
https://vk.com/wall116342026_3019
3. К. С. Горбачевич, Е. П. Хабло. Словарь эпитетов русского литературного языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scicenter.online/russkaya-literatura-scicenter/volosyi-69381.html
(Дата обращения 02.08.2021)
Ирина Владимировна Казарцева
Легоцкая Вера Сергеевна
Горбачёва Марина Юрьевна