Домашняя работа по русскому языку № 2 по теме «Повторение в начале года. 9 класс»

18
3
Материал опубликован 3 August 2021 в группе

Домашняя работа № 2 по теме «Повторение в начале года. 9 класс»



Пояснительная записка



Домашняя работа ставит своей целью обобщить и систематизировать, а также проверить знания девятиклассников в начале учебного года и подготовить их к входному контролю. В предложенной работе внимание сосредоточено на повторении синтаксиса и пунктуации. Последнее задание нацелено на развитие связной речи. Материал может быть использован при дистанционном обучении и в самостоятельной подготовке учащихся, т.к. содержит ключи.


1. Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

(1) Минимализмом называют художественный стиль, который основан на использовании простых элементов и лаконичных форм. (2) Это слово происходит от латинского minimus, что переводится как «наименьший» или «малейший».

(3) Часто минимализм называют минимал-артом или искусством ABC. (4) Минималистические произведения не имитируют аспекты реального мира и не отражают переживания художника, а создают собственную реальность, стремятся к безличности и нейтральности. (5) Главная задача зрителя ― отреагировать на объект, который находится перед ним. (6) Фрэнк Стелла говорил о своих картинах так: «То, что ты видишь, есть то, что ты видишь».

(7) К известным российским художникам-миминималистам специалисты относят Александра Юликова, Владимира Наседкина, Андрея Красулина, стремящихся передать суть изображаемых объектов, отсекающих мелочи и детали. (8) Их работы отражают два направления минимализма ― рационалистическое и интуитивистское. (9) В первом течении преобладают геометрические композиции, а последователи второго основное внимание уделяют не форме, а материалу объекта — обычно пленке, скотчу, нефти.


1. Укажите верные утверждения

1) Одна из грамматических основ первого предложения КОТОРЫЙ ОСНОВАН.

2) В одной из частей предложения 2 подлежащее выражено местоимением.

3) В предложении 4 две грамматические основы.

4) Постановка тире в предложении 5 объясняется правилом: «Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены существительным в именительном падеже и глаголом в неопределенной форме»

5) Постановка тире в предложении 9 объясняется правилом: «Приложения, стоящие в конце предложения и имеющие пояснительный характер, выделяются тире».


2. Укажите верные варианты ответов.

1) Тип связи в словосочетании МИНИМАЛИЗМОМ НАЗЫВАЮТ из предложения 1 ―управление.

2) Тип связи в словосочетании ЭТО СЛОВО из предложения 2 ―управление.

3) В предложении 6 есть словосочетание со связью примыкание.

4) Тип связи в словосочетании ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ из предложения 9 ―согласование.

5) В предложении 8 нет словосочетания со связью примыкание.


3. Графически объясните постановку запятой в 4 предложении.


4. Найдите в тексте предложение, осложненное обособленными определениями. Запишите его номер.

5. Определите стиль прочитанного текста. Приведите не менее трех аргументов вашей позиции.


6. Ценители искусства Александры Казанцевой сказали: «Когда смотришь на ваши картины, от них веет спокойствием, теплом и уютом!» Рассмотрите фото картины и устно (не менее 10 предложений) выскажите свое согласие или несогласие с данным утверждением.

t1628013690aa.jpg


Александра Казанцева. «Русская»

Используйте слова и выражения:

Эти слова я понимаю так.

Согласен (согласна) с данной оценкой, так как…

Прежде всего обращает на себя внимание…

На переднем плане картины изображена…

Фон выбран автором не случайно.

В работе представлены символичные для русского человека образы…

С этими образами в русской культуре многое связано (что именно?).

Какие цвета преобладают в картине? Почему?

Мне понравилась эта картина, потому что она передает (какие мысли?); рождает (какие чувства?).

Материал для справок

1.

Из словаря эпитетов:

Волосы. О цвете. Белёсые (белесые), белобрысые (разг.), белокурые, белоснежные, белые, бесцветные, блестящие, выгоревшие, выцветшие, горчичные, желтые, золотистые, золотые, линялые, льняные, медно-золотистые, мочальные, овсяные, огненно-красные, огненно-рыжие, огненные, ореховые, пепельно-ржавые, пепельно-седые, пепельные, песочные, поседевшие, пшеничные, светлые, седые, сивые (простореч.), соломенные. О длине, густоте, состоянии; о степени мягкости. Воздушные, волнистые, вьющиеся, гладкие, густые, длинные, легкие, лохматые, нежные, неприбранные, непокорные, непослушные, пушистые, пышные, распущенные, рассыпанные, шелковистые, шёлковые, лунные, молочные, овсяные.

2.

В душе русского народа есть такая же необъятность, безграничность, устремленность в бесконечность, как и в русской равнине.

Бердяев Н. А., Русская идея, 1946



Ключи

1. 1245

2. 134

3. [ O и O, а O, O].

4. 7.

5. Это текст научного стиля, потому что его отличает информативность, точное, логичное и однозначное выражение мыслей, использование терминов, глаголов в форме мн.ч., прямой порядок слов.



Использованная литература


1. Минимализм-происхождение и значение слова. Культура.РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.culture.ru/s/slovo-dnya/minimalizm/ (Дата обращения 02.08.2021)

2. Адрес изображения

https://vk.com/wall116342026_3019

3. К. С. Горбачевич, Е. П. Хабло. Словарь эпитетов русского литературного языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scicenter.online/russkaya-literatura-scicenter/volosyi-69381.html

(Дата обращения 02.08.2021)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вера Сергеевна, спасибо... Краду!

3 August 2021

Ой, я рада! И в полицию заявлять не буду! :))

3 August 2021

Благодарю за полезный ресурс,Вера Сергеевна!

4 August 2021