12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44341
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Домашняя работа № 3 по теме «Пунктуация в сложносочиненном предложении»



Пояснительная записка

Домашняя работа ставит своей целью закрепить знания девятиклассников пунктуации в сложносочиненном предложении, в простом осложненном и при прямой речи, а также повторить орфографию, в частности, правописание Н и НН в разных частях речи. Также упражнения готовят девятиклассников к написанию сжатого изложения, устному собеседованию. Материал может быть использован при дистанционном обучении и в самостоятельной подготовке учащихся.

Упражнения составлены на основе повести современной писательницы Елены Бодровой «Никому не нужно небо».



Упражнение 1. Составьте из двух простых предложений сложное, используя разные сочинительные союзы. Объясните, какие значения привносят в предложение использованные вами союзы. Укажите их разряд по значению.

А) 1.Личные отношения потом будешь выяснять, когда вернёшься домой. 2. Пока ты музыкант, профессионал.

Б) 1.Илья Алексеевич взмахнул рукой. 2. Александр Небов запел.

В) Он, как всегда, не смотрел в лица слушателей. Их собралось в зале немало, все они смотрели на него.

Г) Редкостно чистый, по-девичьи высокий голос завораживал. Отрешённый взгляд голубых, почти прозрачных глаз казался хрупким, как тончайшее стекло.

Упражнение 2. Прочитайте отрывок из повести Е.Бодровой «Никому не нужно небо» и выполните послетекстовые задания.

1) Александр знал, какое впечатление производит – не раз выслушивал восторже(н,нн)ые отзывы покло(н,нн)иков Какой голос ах какой взгляд. Ангел во плоти 2) И Александр знал что все они старушки с мутными от слёз глазами женщины с торжестве(н,нн)о подведё(н,нн)ыми губами легкомысле(н,нн)о надуше(н,нн)ые молод..нькие девушки пытающиеся придать лицам возвыше(н,нн)ое выражение ошибаются. 3) Он не ангел. 4) И он знал, что многоликая притихшая публика сейчас думает что-то такое же – что-то про ангелов, светлое и вечное, – и почти видит нимб над его головой. 5) И Александр Небов знал, что публика ошибается.

6) Глядя на отсветы витражей, он пытался контролировать голос. 7) Однако он боялся. 8) Ему хотелось схватить голос тисками и не отпускать до самого конца выступления. 9) Но голос нельзя схватить. 10) И Александр Небов злился. 11) Злился, что нельзя посадить голос на цепь и заставить служить ему всю жизнь, как сторожевую собаку.


1. Перепишите первое и второе предложения, расставив недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

2. Выпишите грамматическую (ие) основу(ы) предложения 11.

3. Передайте содержание второго абзаца одним предложением. Какой вид сжатия текста вы использовали?

4. Выпишите из текста фразеологизмы, устно объясните их значение.

5. Какие тропы использованы в последнем предложении? Какова их роль?



Упражнение 3. Конструирование предложений. Рассмотрите фото картины современной художницы Ольги Симоновой. Составьте предложения, соответствующие схемам.

1) [ ], то есть [ ].

2) Не то чтобы [ ], но [ ].

3) Не то [ ], не то [ ].

t1628239971aa.jpg



Источник изображения

https://b.radikal.ru/b39/2001/4a/07c90d4928a1.jpg



Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.