Домашняя работа по русскому языку в 9 классе по теме «Пунктуация в сложносочиненном предложении»

18
2
Материал опубликован 6 August 2021 в группе

Домашняя работа № 4 по теме «Пунктуация в сложносочиненном предложении»



Пояснительная записка



Домашняя работа ставит своей целью закрепить знания девятиклассников пунктуации в сложносочиненном предложении, в простом осложненном и орфографии. Также упражнения готовят девятиклассников к написанию сжатого изложения, устному собеседованию. Материал может быть использован при дистанционном обучении и в самостоятельной подготовке учащихся.​​​​​​​


Упражнение 1. Прочитайте отрывок из повести Е.Бодровой «Никому не нужно небо» и выполните послетекстовые задания.


(1) Концерт в Опера Гарнье это пик нашего турне. (2) Мы выступим, и после этого катись, куда захочешь! – крикнул Илья Алексеевич.

(3) И тут уж не только Небов замолчал но и кажется птицы перестали петь на январских ветках. (4) Значит, он просто инструмент, который испортился? (5) Доиграет музыку, и можно выкидывать. (6) Вот оно, настоящее отношение к нему Ильи Алексеевича. (7) Александр уставился на маленькую коричневую птицу, похожую на крупного воробья, и готов был расплакаться.

(8) – Небов, пока что ты профессиональный музыкант, у тебя гастроли. (9) Это работа, и капризам здесь не место. (10) Ты получаешь деньги, так будь добр их отработать как следует. (11) Будь добр идти до конца.

(12) Илья Алексеевич помолчал, а потом спокойно продолжил:

(13) – Мы не можем терять лицо из-за твоих амбиций, Саша, и для оставшихся трёх концертов мы подкорректируем репертуар. (14) Ты будешь просто открывать рот. (15) Не драматизируй, Саша. (16) Я не могу дать тебе даже самую простую партию. (17) Если сорвётся голос, все услышат. (18) Кроме того, пока ломается голос, не рекомендуется напрягать его. (19) Когда всё закончится, тебе нужно будет обязательно показаться фониатру.


1. Спишите предложение 1, расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

2. Составьте схему предложения 3 (знаки препинания не расставлены).

3. Перестройте сложные предложения 8 и 19 в простые, сохранив их смысл.

4. Исключите повторы и объедините предложения 13-18. Запишите получившийся фрагмент текста. Перечитайте получившийся вариант, убедитесь, что вы сохранили смысл высказывания и верно его передали. В случае необходимости внесите коррективы.

5. Запишите содержание предложений 8-11 одним сложносочиненным предложением. Какой прием сжатия текста вы использовали? Какой союз вы использовали и почему?


Упражнение 2. Рассмотрите и устно (не менее 10 предложений) опишите фото картины современной художницы Натальи Милошевич «Белые цветы».


Материал для справок


1. Какое настроение вызывает эта картина? Как цвет картины воздействует на Ваше настроение?

2. Как Вы думаете, каковы взаимоотношения между героинями? По каким признакам Вы это поняли?

3. О чем Вы думаете, рассматривая картину? Какие ассоциации она у Вас вызывает?

4. Почему картина называется «Белые цветы»? Попробуйте дать свое название. Тему или идею Вы отразите в названии?

5. В чем, на Ваш взгляд, особенно проявилось мастерство художницы?


t1628275181aa.jpg



Адрес изображения


https://art.mirtesen.ru/blog/43967555121/Natalya-Milashevich



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вера Сергеевна, спасибо за труд!

6 August 2021

Спасибо за спасибо, Ирина Владимировна!

6 August 2021

Похожие публикации