Домашняя работа по русскому языку № 4. Повторение изученного по теме «Пунктуация»
Домашняя работа № 4. Повторение изученного по теме «Пунктуация»
Пояснительная записка
Домашняя работа ставит своей целью обобщить и систематизировать знания девятиклассников в начале учебного года по пунктуации. Материал может быть использован при дистанционном обучении и в самостоятельной подготовке учащихся, т.к. содержит ключи.
Спишите текст. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
1. Для кла(с,сс)ицизма в России свойстве(н,нн)ы ясность и четкость линий рац..ональн..сть соразмерность и уравновеш..(н,нн)ость проявля..щиеся в различных видах иску(с,сс)тва.
2. В центре античного иску(с,сс)тва образ героя гармоничного красивого сильного человека соверша..щего подвиги или побежда..щего в спортивных сост..заниях.
3. К..ноны красоты греческие художники пр..дставляли очень четко основ..ваясь на математически вывере(н,нн)ом соотношении.. пр..порций тела и лица.
4. По к..нонам античности лица древн..греческих статуй богов и героев очень схожи друг с другом. Это тот самый «греческий профиль» прямая линия лба и носа большие глаза и маленькие пухлые губы.
5. Своих р..альных п..рсонажей политиков полководцев императоров римские скульпт..ры изображали чаще всего в д..спехах или задрапирова(н,нн)ыми в древнеримское од..яние тогу.
А.П.Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой. 1773 г.
Ключи
1. Для классицизма в России свойственны ясность и четкость линий, рациональность, соразмерность и уравновешенность, проявляющиеся в различных видах искусства.
2. В центре античного искусства образ героя, гармоничного, красивого, сильного человека, совершающего подвиги или побеждающего в спортивных состязаниях.
3. Каноны красоты греческие художники представляли очень четко, основываясь на математически выверенном соотношении пропорций тела и лица.
4. По канонам античности, лица древнегреческих статуй богов и героев очень схожи друг с другом. Это тот самый «греческий профиль» - прямая линия лба и носа, большие глаза и маленькие пухлые губы.
5. Своих реальных персонажей (политиков, полководцев, императоров) римские скульпторы изображали чаще всего в доспехах или задрапированными в древнеримское одеяние – тогу.
Использованная литература
1.Классицизм в культуре России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ege59.ru/2015/02/13/klassicizm-v-kulture-rossii/ (Дата обращения 13.09.2021)
2. Источник изображения:
Ирина Владимировна Казарцева
Легоцкая Вера Сергеевна