Домик для зайчика
Конспект занятия по конструированию для средней группы «Домик для зайчика»
Программное содержание: Познакомить детей с разным строительным материалом. Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, кубик, призма, выполнять усложненную конструкцию, "замыкать" пространство, анализировать постройку.
Предварительная работа: Чтение сказки "Три поросенка" Михалкова С. В.
Материалы и оборудование: Набор строительного материала на каждого ребенка; книга "Три поросенка" Михалкова С. В., иллюстрации к сказке "Три поросенка"; игрушка: заяц.
Ход занятия
Воспитатель предлагает отгадать кто пришёл к ребятам на занятие:
Длинные ушки,
Маленький хвостик.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно, молодцы. Появляется игрушка с книгой "Три поросенка".
Воспитатель: К нам в гости пришёл зайчик Лучик. Добрый день, Лучик, а что за книжку ты нам принес?
Лучик: Здравствуйте ребята (подходит к каждому ребенку, здоровается, я принес свою любимую сказку "Три поросенка".
Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть иллюстрации к ней.
Вопросы: 1. Назвать главных персонажей сказки
2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?
3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?
4. Где живут поросята, что их окружает? (Лес)
Лучик: Ребята, я тоже живу в лесу. Скоро наступит зима, а у меня нет домика.
Воспитатель спрашивает у Лучика хотел бы он себе построить такой же крепкий домик как у Наф-Нафа.
Лучик: Да, я очень хотел бы. Вот было бы здорово научиться его строить.
Воспитатель: Ребята, поможем Лучику?
Дети: Да.
Лучик: Ребята, я пришел к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебный мешочек, а что в нем находится, попробуйте отгадать.
Игра «Волшебный мешочек» (Дети на ощупь отгадывают, какие строительные детали спрятались в мешке).
Воспитатель: Давайте вспомним с чего мы начинаем строить дом?
Дети: Сначала закладываем фундамент, затем идут стены, окна, перекрытие и крыша.
Воспитатель: А из каких строительных деталей мы строим фундамент, стены, перекрытие и крышу?
Плоскостная игра «Да - нет». (Дети самостоятельно выбирают строительные детали для постройки фундамента, стен, перекрытия и крыши. Называют эти детали).
Физкультминутка.
Мы шли-шли-шли, черничку слева нашли,
Сели, поели, опять пошли.
Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,
Взяли в корзинку дальше пошли.
Воспитатель: Ну что, отдохнули. А теперь проходите за столы.
На столе у воспитателя построен домик. Дети рассматривают из каких строительных деталей он состоит. После разбора конструкции воспитатель закрывает домик ширмой и дети строят его по памяти самостоятельно.
Воспитатель следит за работой каждого и помогает тем, кто не усвоил, как строить дом.
В конце занятия рассмотреть с детьми все домики, предложить назвать цвета построенных домиков, обратить внимание на их величину.
Артикуляционная гимнастика. Лучик предлагает подуть на домики как волк в сказке, для проверки их прочности.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Лучик тоже сможет построить себе крепкий, надежный дом.
Лучик: Спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Лучик прощается с ребятами.