Дополнительная общеразвивающая программа «Мир оригами» (5–7 лет)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 428 Московского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБДОУ детский сад № 428 Московского района Санкт - Петербурга Протокол от __ _____ №___
|
УТВЕРЖДЕНО Приказ от __________ № _____ Заведующий ГБДОУ детский сад № 428 Московского района Санкт - Петербурга _____________ /Соколова Е.Н./
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Мир оригами» (ТИПОВАЯ)
Срок освоения: 24 дня
Возраст обучающихся 5-7 лет
Разработчик программы:
Тельманова Марина Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Мир оригами»: художественная.
Адресат программы: обучающиеся в возрасте от 5 до 7 лет.
Актуальность. Программа «Мир оригами» включает деятельность по конструированию из бумаги, которая направлена на развитие у дошкольников творчества, определяющаяся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах творчества.
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают не только мелкую моторику детей, а также такие важнейшие психические процессы, как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую.
Уровень освоения программы – общекультурный
Объем и срок освоения программы - 24 часа, 24 дня
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачами дополнительной общеразвивающей программы «Мир оригами» являются:
Обучающие:
Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Развивать творческую активность.
Формировать умение следовать устным инструкциям
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству оригами;
Воспитывать уважение к своему труду и к работе окружающих людей.
Организационно-педагогические условия реализации программы: Язык реализации программы - русский язык.Форма обучения – очная.
Условия набора и формирования групп: для обучения по данной программе принимаются дети с 5 до 7 лет, набор в группу осуществляется на основе желания детей и заявки родителей.
Количество детей в группе: не более 10 человек.
Форма организации и проведения занятий:Форма проведения занятия может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы занятия, а также в зависимости от возраста детей:
Занятие по сюжету сказки
Игра
Игровая ситуация
Наблюдения
Обсуждение
Объяснение
Показ
Практическое занятие
Рассказ
Рассматривание иллюстраций
Формы организации деятельности обучающихся:
подгрупповые, включающие в себя совместные действия, общение, взаимопомощь в малых подгруппах, в том числе в парах, для выполнения определенных задач. Задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ребенка (подгруппы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав подгруппы может меняться в зависимости от цели деятельности).
индивидуальные, используются для работы с одаренными детьми, для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Особенности организации образовательного процесса:Занятия по Программе строятся по следующей структуре:
Вводная часть
Приветствие.
Основная часть
Познавательная часть (знакомство с терминами и понятиями в оригами)
Подготовительная часть (рассматривание этапов изготовления оригами)
Практическая часть (непосредственная работа по изготовлению оригами детьми, с фиксацией каждого отдельного этапа).
Заключительная часть
Выставка детских работ, анализ.
Модели организации образовательного процесса при реализации Программы:
Непрерывная образовательная деятельность. Специально организованная деятельность педагога с детьми.
Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие мероприятия, проектная деятельность.
Самостоятельная деятельность. Педагоги создают условия для организации всех видов детской деятельности по интересам и желанию детей.
Кадровое обеспечение реализации программы:
Реализацию программы осуществляет воспитатель (имеет квалификацию- педагог дополнительного образования).
Материально-техническое обеспечение Программы –
Занятия проходят в группе или в учебном кабинете:
Детские стулья, столы;
Доска магнитная, доска для рисования, фломастеры, карандаши;
Цветная бумага;
Таблицы и карточки со схемами и этапами изготовления оригами;
Стенд для выставки работ.
Планируемые результаты освоения Программы обучающимся
Предметные
Знаком с искусством оригами;
Владеет различными приемами работы с бумагой;
Знает основные понятия и базовые формы оригами;
Умеет создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Метапредметные
Развита мелкая моторика рук и глазомер;
Умеет следовать устным инструкциям, работать с бумагой;
Развит художественный вкус, творческие способности и фантазия.
Развиты (относительно стартовых возможностей) внимание, память, мышление, пространственное воображение
Личностные
Развиты навыки культуры ручного труда.
Развито чувство прекрасного, умение ценить красоту
Развито умение бережно относиться к созданным руками человека предметам
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Формы контроля/ итогового оценивания |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1 |
Вводное занятие. Искусство оригами. Самолёт. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Входящий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
2 |
Рыбка |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
3 |
Лодочка |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
4 |
Гном |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
5 |
Кошечка |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
6 |
Собачка |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
7 |
Такса |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
8 |
Мишка |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
9 |
Зайка |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
10 |
Мороженое |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
11 |
Пингвин |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
12 |
Жираф |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
13 |
Слон |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
14 |
Попугай |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
15 |
Змейка |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
16 |
Акула |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
17 |
Скат |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
18 |
Краб |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
19 |
Тюлень |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
20 |
Мышка |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
21 |
Птичка |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
22 |
Лебедь |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
23 |
Подружки-лягушки |
1 |
0,5 |
0,5 |
Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
24 |
Итоговое занятие. Оформление выставки детских работ |
1 |
0,5 |
0,5 |
Итоговый (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) |
|
Всего: |
24 |
12 |
12 |
|
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Для практической работы с детьми 5-7 лет используют «простое оригами» из бумаги. Этот вид является самым простым в исполнении. С него и начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги. Из него собирают разнообразные фигуры – это традиционные самолетики, кораблики, журавлики, лягушки, цветочки, мордочки животных. Оживить фигурки можно, дорисовав или приклеив им из цветной бумаги глазки, нос и рот.
|
Тема |
Содержание занятия |
1 |
Вводное занятие. Искусство оригами. Самолёт. |
Теория: Познакомить детей с различными видами оригами, обратить внимание на различия. Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве. Практика: Предложить сделать простейший самолёт, сгибая листы бумаги по образцу педагога, с опорой на наглядность, поэтапно. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
2 |
Рыбка |
Теория: Познакомить детей с правилами техники безопасности, рассказать о безопасном пользовании материалами и инструментами. Познакомить детей с понятием «простое оригами». Практика: Складывание простого оригами «Рыбка» по образцу. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
3 |
Лодочка |
Теория: Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, сторона квадрата, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол. Практика: Складывание простого оригами «Лодочка» по образцу. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
4 |
Гном |
Теория: Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (линия сгиба, перегнуть и разогнуть). Практика: Складывание простого оригами «Гном» по образцу. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
5 |
Кошечка |
Теория: Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (надрезать, отрезать). Практика: Складывание простого оригами «Кошечка» по образцу. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
6 |
Собачка |
Теория: Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Развивать у детей художественный вкус. Практика: Складывание простого оригами «Собачка» по образцу. Используя аппликацию, оформить мордочку щенка. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
7 |
Такса |
Теория: Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ таксы, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма. Практика: Складывание простого оригами «Такса» по образцу. Используя аппликацию, оформить мордочку щенка. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
8 |
Мишка |
Теория: Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. Практика: Складывание простого оригами «Мишка» по образцу. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
9 |
Зайка |
Теория: Научить детей складывать зайчика, используя форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук. Практика: Складывание простого оригами «Зайка» по образцу. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
10 |
Мороженое |
Теория: Закрепить умение детей складывать форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, творчество. Практика: Складывание простого оригами «Мороженое» по образцу, украсить поделку линиями, имитируя вафельный стаканчик. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
11 |
Пингвин |
Теория: Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Развивать у детей художественный вкус. Практика: Складывание простого оригами «Пингвин» по образцу. Используя аппликацию, оформить мордочку пингвина. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
12 |
Жираф |
Теория: Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Практика: Складывание простого оригами «Жираф» по образцу. Используя фломастеры, нарисовать пятнышки характерные жирафу. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
13 |
Слон |
Теория: С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру слона. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры. Практика: Складывание простого оригами «Слон» по образцу. Используя аппликацию, оформить мордочку слона. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
14 |
Попугай |
Теория: С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру попугая. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры. Практика: Складывание простого оригами «Попугай» по образцу. Используя аппликацию, оформить фигуру попугая, предложить посадить его на деревце в группе. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
15 |
Змейка |
Теория: Научить детей мастерить змейку из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, аккуратность. Практика: Складывание простого оригами «Змейка» по образцу, совершенствование умения аккуратно работать с клеем. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
16 |
Акула |
Теория: Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость. Практика: Складывание простого оригами «Акула» по образцу. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
17 |
Скат |
Теория: Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Развивать у детей художественный вкус. Практика: Складывание простого оригами «Скат» по образцу. Используя аппликацию, оформить глаза скату. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
18 |
Краб |
Теория: Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. Практика: Складывание простого оригами «Краб» по образцу. Используя аппликацию, оформить глаза скату. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности |
19 |
Тюлень |
Теория: Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ прямоугольника-тюленя. Развивать мелкую моторику рук Практика: Складывание простого оригами «Тюлень» по образцу. Используя фломастеры или аппликацию, оформить голову тюленя. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
20 |
Мышка |
Теория: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. напомнить правила безопасного пользования ножницами. Практика: Складывание простого оригами «Мышка» по образцу. Используя фломастеры или аппликацию, оформить мордочку мышки (по желанию сделать аппликацию «сыр для мышки»). Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
21 |
Птичка |
Теория: С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру птички. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры. Практика: Складывание простого оригами «Птичка» по образцу. Используя фломастеры или аппликацию, оформить крылышки и голову птички, предложить посадить её на деревце в группе. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
22 |
Лебедь |
Теория: Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость. Практика: Складывание простого оригами «Лебедь» по образцу, предложить сделать лебединое озеро. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
23 |
Подружки- лягушки |
Теория: С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру группы лягушек-подружек. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры Практика: Складывание простого оригами «Подружки-лягушки» по образцу. Используя аппликацию, оформить фигуры лягушек. Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
24 |
Итоговое занятие. Оформление выставки детских работ |
Теория: Вспомнить с детьми виды оригами, предложить организовать выставку работ. Развивать воображение, желание творить. Практика: Оформление выставки работ детей по темам: «Животные», «Жители морей», «Птицы». Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (Описание методов, приемов, технологий, используемых при реализации программы)
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие,
Игровые технологии,
Технологии коллективного творчества,
Информационно коммуникативные технологии.
Методы обучения:Объяснительно-иллюстративные (картины, таблицы, плакаты, образцы)
Репродуктивные (дидактические игры, сюжетно–ролевые игры)
Частично-поисковые (беседы, игры)
Приёмы работы:Складывание бумаги по прямой, по диагоналям, с совмещением сторон и углов и др.
Заглаживание линий
Загибание, разгибание, выворачивание уголков
Вырезание, надрезание (детали украшения, заготовки)
Аппликация (для оживления оригами)
Перечень дидактических средств, ЭОР
Иллюстрации
Картотека мультимедиа
Раздаточный и изобразительный материал
Ноутбук
Игрушки
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Список литературы:
Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / З. А. Богатеева.– М.: Просвещение, 1992.
Дорогова, Е. Ю. Дорогов, Ю. И. Секреты оригами для дошкольников. / Е.Ю. Дорогова, Ю.И. Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с.
Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников. / Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ // О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
Сержатова, Т. Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т.Б. Сержантова. - М., «Москва- пресс», 2009.
Соколова, С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В.Соколова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.
Соколова, С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. / С.В.Соколова. - М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
Сухаревская, О. Н. «Оригами для самых маленьких». / О.М.Сухаревская. - М.,
«Айрис-пресс», 2009.
Интернет – ресурсы:
https://schooldistance.ru/ https://kanzashi.club/podelki/origami-iz-bumagi-svoimi-
rukami.htmlhttps://yandex.ru/images/search?lr=2&source=serp&stype=image&text=оригами%20 из%20бумаги%20для%20детей
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для отслеживания результативности усвоения программы используются следующие этапы контроля: входной, текущий и итоговый контроль.
Возраст детей |
Входной |
Текущий |
Итоговый |
5-7 лет |
1 занятие |
2-23 занятие |
24 занятие |
Входной контроль проводится на первом занятии, с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей и определения природных способностей.
Формы входного контроля:
беседы с детьми;
проведение диагностики, с целью корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности с учетом задач программы и возрастных особенностей обучающихся, через наблюдение за продуктами творчества.
Текущий контроль осуществляется путём наблюдения за выполнением работ по изготовлению несложной фигурки оригами. Самостоятельное составление рисунка или аппликации с этой фигуркой.
Формы текущего контроля:
выполненные задания;
наблюдения;
беседы с детьми.
Итоговый контроль включает мероприятия по результатам освоения программы.
Формы итогового контроля:
Составление альбома тематических работ.
Проведение выставок детских работ.
Инсценировка детских художественных произведений.
Проведение диагностики, с целью корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности с учетом задач программы и возрастных особенностей обучающихся, через наблюдение и беседу и оценку творческих работ.
Диагностика обследования уровня развития детей.
Распознают и называют геометрические фигуры
Читают чертежи (пооперационные карты);
Работают по показу;
Работают по аналогии;
Выполняют без помощи взрослого;
Подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.
Интерес к деятельности и творческие способности.
Форма предъявления результата освоения программы:
Презентация успехов обучающихся;
Приложение 1Для отслеживания результативности образовательной деятельности по Программе используется
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы по программе ДО «Мир оригами»
№ п/п |
Ф.И. ребенка |
Знание основных базовых форм и умение самостоятель но их изготовить |
Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения |
Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.) |
Создание творческих композиций с изделиями, выполненны ми в технике оригами. |
Умение самостоятель но изготовить поделку от начала и до конца по образцу |
Точность и аккуратность выполнении работы |
Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы |
Общее количество баллов |
|||||||||||||
|
|
н. |
к. |
н. |
к. |
н. |
к. |
н. |
к. |
н. |
к. |
н. |
к. |
н. |
к. |
н. |
к. |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н. – начало реализации программы К.– конец реализации программы
Высокий уровень – 3 балла. Показатель сформирован (Достаточный уровень) – наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности с взрослым.
Средний уровень – 2 балла. Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) - проявляется неустойчиво, ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Низкий уровень – 1 балл. Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.
Итоговый уровень: 0 - 7 баллов – низкий уровень; 8 - 16 баллов – средний уровень; 17 - 21 балл – высокий уровень
13
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 428 Московского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБДОУ детский сад № 428 Московского района Санкт - Петербурга Протокол от __ _____ №___
|
УТВЕРЖДЕНО Приказ от __________ № _____ Заведующий ГБДОУ детский сад № 428 Московского района Санкт - Петербурга _____________ /Соколова Е.Н./
|
Календарный учебный график
реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Мир оригами» на 2024 учебный год
Дата начала обучения по программе |
Дата окончания обучения по программе |
Всего учебных недель |
Количество учебных дней |
Количество учебных часов |
Режим занятий |
|
|
12 |
24 |
24 |
Занятия проводятся 2 раза в неделю. В соответствии с нормами СанПин не более 30 мин. по дополнительному расписанию групп |