Дополнительная общеразвивающая программа «Мир оригами» (5–7 лет)

0
0
Материал опубликован 20 September

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 428 Московского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБДОУ детский сад № 428

Московского района Санкт - Петербурга

Протокол от __ _____ №___

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от __________ № _____

Заведующий ГБДОУ детский сад № 428

Московского района Санкт - Петербурга

_____________ /Соколова Е.Н./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Мир оригами» (ТИПОВАЯ)

Срок освоения: 24 дня

Возраст обучающихся 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы:

Тельманова Марина Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Мир оригами»: художественная.

Адресат программы: обучающиеся в возрасте от 5 до 7 лет.

 

Актуальность. Программа «Мир оригами» включает деятельность по конструированию из бумаги, которая направлена на развитие у дошкольников творчества, определяющаяся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах творчества.

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают не только мелкую моторику детей, а также такие важнейшие психические процессы, как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую.

 

Уровень освоения программы общекультурный

 

Объем и срок освоения программы - 24 часа, 24 дня

 

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачами дополнительной общеразвивающей программы «Мир оригами» являются:

Обучающие:

Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Развивать творческую активность.

Формировать умение следовать устным инструкциям

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству оригами;

Воспитывать уважение к своему труду и к работе окружающих людей.

Организационно-педагогические условия реализации программы: Язык реализации программы - русский язык.

Форма обучения очная.

Условия набора и формирования групп: для обучения по данной программе принимаются дети с 5 до 7 лет, набор в группу осуществляется на основе желания детей и заявки родителей.

Количество детей в группе: не более 10 человек.

Форма организации и проведения занятий:

Форма проведения занятия может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы занятия, а также в зависимости от возраста детей:

Занятие по сюжету сказки

Игра

Игровая ситуация

Наблюдения

Обсуждение

Объяснение

Показ

Практическое занятие

Рассказ

Рассматривание иллюстраций

 

Формы организации деятельности обучающихся:

подгрупповые, включающие в себя совместные действия, общение, взаимопомощь в малых подгруппах, в том числе в парах, для выполнения определенных задач. Задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ребенка (подгруппы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав подгруппы может меняться в зависимости от цели деятельности).

индивидуальные, используются для работы с одаренными детьми, для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Особенности организации образовательного процесса:

Занятия по Программе строятся по следующей структуре:

Вводная часть

Приветствие.

Основная часть

Познавательная часть (знакомство с терминами и понятиями в оригами)

Подготовительная часть (рассматривание этапов изготовления оригами)

Практическая часть (непосредственная работа по изготовлению оригами детьми, с фиксацией каждого отдельного этапа).

Заключительная часть

Выставка детских работ, анализ.

 

Модели организации образовательного процесса при реализации Программы:

Непрерывная образовательная деятельность. Специально организованная деятельность педагога с детьми.

Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие мероприятия, проектная деятельность.

Самостоятельная деятельность. Педагоги создают условия для организации всех видов детской деятельности по интересам и желанию детей.

 

Кадровое обеспечение реализации программы:

Реализацию программы осуществляет воспитатель (имеет квалификацию- педагог дополнительного образования).

 

Материально-техническое обеспечение Программы

Занятия проходят в группе или в учебном кабинете:

Детские стулья, столы;

Доска магнитная, доска для рисования, фломастеры, карандаши;

Цветная бумага;

Таблицы и карточки со схемами и этапами изготовления оригами;

Стенд для выставки работ.

 

Планируемые результаты освоения Программы обучающимся

Предметные

Знаком с искусством оригами;

Владеет различными приемами работы с бумагой;

Знает основные понятия и базовые формы оригами;

Умеет создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Метапредметные

Развита мелкая моторика рук и глазомер;

Умеет следовать устным инструкциям, работать с бумагой;

Развит художественный вкус, творческие способности и фантазия.

Развиты (относительно стартовых возможностей) внимание, память, мышление, пространственное воображение

Личностные

Развиты навыки культуры ручного труда.

Развито чувство прекрасного, умение ценить красоту

Развито умение бережно относиться к созданным руками человека предметам

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы контроля/ итогового оценивания

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

Искусство оригами. Самолёт.

 

1

 

0,5

 

0,5

Входящий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности)

2

 

Рыбка

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности)

3

 

Лодочка

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение,

анализ продуктов детской деятельности)

4

 

Гном

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности)

5

 

Кошечка

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов

детской деятельности)

6

 

Собачка

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов

детской деятельности)

7

 

Такса

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение,

анализ продуктов детской деятельности)

8

 

Мишка

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение,

анализ продуктов детской деятельности)

9

 

Зайка

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение,

анализ продуктов детской деятельности)

10

 

Мороженое

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности)

11

 

Пингвин

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности)

12

 

Жираф

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов

детской деятельности)

13

 

Слон

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности)

14

 

Попугай

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение,

анализ продуктов детской деятельности)

 

15

 

Змейка

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности)

16

 

Акула

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности)

17

 

Скат

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов

детской деятельности)

18

 

Краб

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности)

19

 

Тюлень

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов

детской деятельности)

20

 

Мышка

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности)

21

 

Птичка

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов

детской деятельности)

22

 

Лебедь

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности)

23

 

Подружки-лягушки

 

1

 

0,5

 

0,5

Текущий (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности)

24

Итоговое занятие. Оформление выставки детских работ

 

1

 

0,5

 

0,5

Итоговый (наблюдение, анализ продуктов

детской деятельности)

 

Всего:

24

12

12

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Для практической работы с детьми 5-7 лет используют «простое оригами» из бумаги. Этот вид является самым простым в исполнении. С него и начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги. Из него собирают разнообразные фигуры – это традиционные самолетики, кораблики, журавлики, лягушки, цветочки, мордочки животных. Оживить фигурки можно, дорисовав или приклеив им из цветной бумаги глазки, нос и рот.

 

 

Тема

Содержание занятия

1

 

Вводное занятие. Искусство оригами. Самолёт.

Теория:

Познакомить детей с различными видами оригами, обратить внимание на различия. Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве.

Практика:

Предложить сделать простейший самолёт, сгибая листы бумаги по образцу педагога, с опорой на наглядность, поэтапно.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

2

 

 

 

Рыбка

Теория:

Познакомить детей с правилами техники безопасности, рассказать о безопасном пользовании материалами и инструментами. Познакомить детей с понятием «простое оригами».

Практика:

Складывание простого оригами «Рыбка» по образцу.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

3

 

 

 

Лодочка

Теория:

Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, сторона квадрата, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол.

Практика:

Складывание простого оригами «Лодочка» по образцу.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

4

 

 

Гном

Теория:

Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (линия сгиба, перегнуть и разогнуть).

Практика:

Складывание простого оригами «Гном» по образцу.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

5

 

 

Кошечка

Теория:

Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (надрезать, отрезать).

Практика:

Складывание простого оригами «Кошечка» по образцу.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

6

Собачка

Теория:

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Развивать у детей художественный вкус.

Практика:

Складывание простого оригами «Собачка» по образцу. Используя аппликацию, оформить мордочку щенка.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

 

7

 

 

 

 

Такса

Теория:

Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ таксы, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.

Практика:

Складывание простого оригами «Такса» по образцу.

Используя аппликацию, оформить мордочку щенка.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

8

 

 

 

Мишка

Теория:

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны.

Практика:

Складывание простого оригами «Мишка» по образцу.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

9

 

 

 

Зайка

Теория:

Научить детей складывать зайчика, используя форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.

Практика:

Складывание простого оригами «Зайка» по образцу.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

10

 

 

 

 

Мороженое

Теория:

Закрепить умение детей складывать форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, творчество.

Практика:

Складывание простого оригами «Мороженое» по образцу, украсить поделку линиями, имитируя вафельный стаканчик.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

11

 

 

 

Пингвин

Теория:

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Развивать у детей художественный вкус.

Практика:

Складывание простого оригами «Пингвин» по образцу. Используя аппликацию, оформить мордочку пингвина.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

12

 

Жираф

Теория:

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу.

Практика:

Складывание простого оригами «Жираф» по образцу. Используя фломастеры, нарисовать пятнышки характерные жирафу.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

 

13

 

 

 

Слон

Теория:

С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру слона. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры.

Практика:

Складывание простого оригами «Слон» по образцу. Используя аппликацию, оформить мордочку слона.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

14

 

 

 

 

Попугай

Теория:

С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру попугая. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры.

Практика:

Складывание простого оригами «Попугай» по образцу. Используя аппликацию, оформить фигуру попугая, предложить посадить его на деревце в группе.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

15

 

 

 

Змейка

Теория:

Научить детей мастерить змейку из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, аккуратность.

Практика:

Складывание простого оригами «Змейка» по образцу, совершенствование умения аккуратно работать с клеем.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

16

 

 

 

Акула

Теория:

Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

Практика:

Складывание простого оригами «Акула» по образцу.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

17

 

 

 

Скат

Теория:

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Развивать у детей художественный вкус.

Практика:

Складывание простого оригами «Скат» по образцу. Используя аппликацию, оформить глаза скату.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

18

 

 

 

Краб

Теория:

Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.

Практика:

Складывание простого оригами «Краб» по образцу. Используя аппликацию, оформить глаза скату.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности

 

19

 

 

 

Тюлень

Теория:

Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ прямоугольника-тюленя. Развивать мелкую моторику рук Практика:

Складывание простого оригами «Тюлень» по образцу. Используя фломастеры или аппликацию, оформить голову тюленя.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

20

 

 

 

 

Мышка

Теория:

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. напомнить правила безопасного пользования ножницами.

Практика:

Складывание простого оригами «Мышка» по образцу. Используя фломастеры или аппликацию, оформить мордочку мышки (по желанию сделать аппликацию «сыр для мышки»).

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

21

 

 

 

 

Птичка

Теория:

С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру птички. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры.

Практика:

Складывание простого оригами «Птичка» по образцу. Используя фломастеры или аппликацию, оформить крылышки и голову птички, предложить посадить её на деревце в группе.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

22

 

 

 

Лебедь

Теория:

Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

Практика:

Складывание простого оригами «Лебедь» по образцу, предложить сделать лебединое озеро.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

23

 

 

 

Подружки- лягушки

Теория:

С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру группы лягушек-подружек. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры

Практика:

Складывание простого оригами «Подружки-лягушки» по образцу. Используя аппликацию, оформить фигуры лягушек.

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

24

Итоговое занятие. Оформление выставки детских работ

Теория:

Вспомнить с детьми виды оригами, предложить организовать выставку работ. Развивать воображение, желание творить.

Практика:

Оформление выставки работ детей по темам: «Животные», «Жители морей», «Птицы».

Формы контроля: наблюдение, анализ детской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (Описание методов, приемов, технологий, используемых при реализации программы)

 

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие,

Игровые технологии,

Технологии коллективного творчества,

Информационно коммуникативные технологии.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративные (картины, таблицы, плакаты, образцы)

Репродуктивные (дидактические игры, сюжетно–ролевые игры)

Частично-поисковые (беседы, игры)

Приёмы работы:

Складывание бумаги по прямой, по диагоналям, с совмещением сторон и углов и др.

Заглаживание линий

Загибание, разгибание, выворачивание уголков

Вырезание, надрезание (детали украшения, заготовки)

Аппликация (для оживления оригами)

 

Перечень дидактических средств, ЭОР

Иллюстрации

Картотека мультимедиа

Раздаточный и изобразительный материал

Ноутбук

Игрушки

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

Список литературы:

Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / З. А. Богатеева.– М.: Просвещение, 1992.

Дорогова, Е. Ю. Дорогов, Ю. И. Секреты оригами для дошкольников. / Е.Ю. Дорогова, Ю.И. Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с.

Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников. / Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ // О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.

Сержатова, Т. Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т.Б. Сержантова. - М., «Москва- пресс», 2009.

Соколова, С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В.Соколова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.

Соколова, С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. / С.В.Соколова. - М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.

Сухаревская, О. Н. «Оригами для самых маленьких». / О.М.Сухаревская. - М.,

«Айрис-пресс», 2009.

 

Интернет ресурсы:

https://schooldistance.ru/ https://kanzashi.club/podelki/origami-iz-bumagi-svoimi-

rukami.htmlhttps://yandex.ru/images/search?lr=2&source=serp&stype=image&text=оригами%20 из%20бумаги%20для%20детей



ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Для отслеживания результативности усвоения программы используются следующие этапы контроля: входной, текущий и итоговый контроль.

 

Возраст

детей

Входной

Текущий

Итоговый

5-7 лет

1 занятие

2-23 занятие

24 занятие

 

Входной контроль проводится на первом занятии, с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей и определения природных способностей.

Формы входного контроля:

беседы с детьми;

проведение диагностики, с целью корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности с учетом задач программы и возрастных особенностей обучающихся, через наблюдение за продуктами творчества.

Текущий контроль осуществляется путём наблюдения за выполнением работ по изготовлению несложной фигурки оригами. Самостоятельное составление рисунка или аппликации с этой фигуркой.

Формы текущего контроля:

выполненные задания;

наблюдения;

беседы с детьми.

Итоговый контроль включает мероприятия по результатам освоения программы.

Формы итогового контроля:

Составление альбома тематических работ.

Проведение выставок детских работ.

Инсценировка детских художественных произведений.

Проведение диагностики, с целью корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности с учетом задач программы и возрастных особенностей обучающихся, через наблюдение и беседу и оценку творческих работ.

Диагностика обследования уровня развития детей.

Распознают и называют геометрические фигуры

Читают чертежи (пооперационные карты);

Работают по показу;

Работают по аналогии;

Выполняют без помощи взрослого;

Подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.

Интерес к деятельности и творческие способности.

Форма предъявления результата освоения программы:

Презентация успехов обучающихся;

Приложение 1

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по Программе используется

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы по программе ДО «Мир оригами»

 

п/п

Ф.И. ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятель но их

изготовить

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные

пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и

т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненны ми в технике оригами.

Умение самостоятель но изготовить поделку от начала и до конца по образцу

 

 

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

 

 

Общее количество баллов

 

 

н.

к.

н.

к.

н.

к.

н.

к.

н.

к.

н.

к.

н.

к.

н.

к.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н. начало реализации программы К.– конец реализации программы

Высокий уровень – 3 балла. Показатель сформирован (Достаточный уровень) – наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности с взрослым.

Средний уровень – 2 балла. Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) - проявляется неустойчиво, ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.

Низкий уровень – 1 балл. Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

Итоговый уровень: 0 - 7 баллов – низкий уровень; 8 - 16 баллов – средний уровень; 17 - 21 балл – высокий уровень

 

 

 

 

13

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 428 Московского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБДОУ детский сад № 428

Московского района Санкт - Петербурга

Протокол от __ _____ №___

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от __________ № _____

Заведующий ГБДОУ детский сад № 428

Московского района Санкт - Петербурга

_____________ /Соколова Е.Н./

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

реализации дополнительной общеразвивающей программы

«Мир оригами» на 2024 учебный год

 

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

 

Режим занятий

 

 

 

 

 

12

 

 

 

24

 

 

 

24

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

В соответствии с нормами СанПин не более 30 мин. по дополнительному расписанию групп

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.