Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Английский язык – просто и легко» (4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 40»
Рассмотрено |
Согласовано |
Утверждено |
На заседании ШМО Протокол заседания № от « » ________ 2017 г. |
Зам. директора по ВР « » _________2017 г. _________(Боровик Е.В.) |
Приказ № от « » ________ 2017 г. Директор школы _________ (Дудина Е.Ю.) |
Дополнительная образовательная программа по английскому языку
«Английский язык – просто и легко»
(Срок реализации – 1 год)
Выполнил:
учитель английского языка
Алферова Оксана Владимировна
г. Петропавловск – Камчатский
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа «Английский – просто и легко» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, программа рассчитана на один год. Программа «Английский – просто и легко» предназначена для младших школьников, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.
Рабочая программа составлена на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В. П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы автор исходил из требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.
Задачи:
углубление знаний по предмету
изучение основ грамматики и практическая отработка применения этих правил в устной речи
приобщение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики
расширение лексического запаса
научить элементарной диалогической и монологической речи
использовать английский язык в обиходном общении
применять английский язык в других сферах школьной деятельности
получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.
Условия реализации программы.
Данная программа предназначена для обучающихся 4 классов. Она рассчитана на 34 часа в течение одного учебного года. Итогом каждой темы является законченный творческий проект.
Виды работы на занятиях
1. Работа над произношением.
2.Работа с предметами и картинками: описание, детализация, диалог, монолог, сравнение, обобщение.
3. Введение и активизация в речи новых лексических единиц.
4. Поиск информации, обобщение.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
По окончанию изучения программы учащиеся
- должны знать:
1. слова по темам, касающихся их повседневной жизни;
2. правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
- должны уметь:
1. создавать и описывать свой творческий проект;
2. находить информацию, вычленять главное, обобщать материал;
3. защищать проект, вести диалог.
Критерии и формы оценки качества знаний.
С целью контроля применяются такие формы как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения, защита готовых проектов. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо учащиеся знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух.
Содержание программы
Название раздела |
Количество часов |
Раздел 1. «Мои любимые летние занятия» |
7 |
Раздел 2. «Мои любимые животные» |
7 |
Раздел 3. «Мой день. Режим дня» |
7 |
Раздел 4. «Я люблю свою школу» |
7 |
Раздел 5. «Место, где я счастлив» |
6 |
Итого: |
34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Тема урока |
Формирование УУД |
Раздел 1. «Мои любимые летние занятия» (8 часов) |
||
1 |
Что ты любишь делать летом? |
Формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции; развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации; развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации). |
2 |
Тебе понравились летние каникулы? |
Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, совершенствование и формирование навыков чтения по правилам (Оо [əυ], оу [ɔi], Ii [ai] [i], Aa [æ], ay [ei], th [ð]), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). |
3 |
Чтение текста «Змея, которая пошла в школу» |
Развитие умения читать с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного, совершенствование навыка определять значение слов по словообразованию (суффикс -tion, по известным составляющим сложных слов, по аналогии с родным языком). |
4 |
Куда ты отправишься следующим летом? |
Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, совершенствование навыков чтения по правилам (гласных букв и буквосочетаний— Оо [ ɑ ] [əυ], ou [aυ], Аа [ɑ:], ее, еа [i:], ch [ tʃ]), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). |
5 |
Повторение лексико-грамматического материала первого цикла |
Совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного. |
6 |
Я никогда не забуду эти каникулы |
Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания, совершенствование навыков орфографии). |
7 |
Защита проектов «Альбом воспоминаний о лете» |
Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор. |
Раздел 2. «Мои любимые животные» (7 часов) |
||
8 |
Загадки о животных. |
Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, по правилам чтения (Gg [dʒ] [g], Ii [i], Aa [ɑ:] [æ]), совершенствование грамматических навыков (глаголы to be, have got, can в Present Simple), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации). |
9 |
Сравнение животных. |
Формирование грамматических навыков говорения (сравнительная степень прилагательных) (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием прочитанного, развитие умения находить и выписывать из текста нужную информацию). |
10 |
Как рассказать об исключительных качествах человека, предмета, явления. |
Формирование грамматических навыков говорения (превосходная степень прилагательных) (совершенствование навыков чтения по правилам чтения (Книга для чтения — Аа, ai, ay [ei], Uu [ v ], Ii [ai], [i], Ее [i:]), совершенствование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (сравнительная степень прилагательных), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и пониманием основного содержания). |
11 |
Чтение текста «Зоопарк в нашем классе» |
Развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного (умение установить причинно-следственную связь фактов текста), развитие умения представлять информацию в форме, отличной от первоначального вида. |
12 |
Любимые животные |
Совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения) (совершенствование умений чтения, аудирования (с целью извлечения конкретной информации) и орфографических навыков). |
13 |
Проект. Оформление альбома «В мире животных» |
Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор. |
14 |
Диагностирование по циклам 1-2 |
Диагностирование основных навыков и умений (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). |
Раздел 3. «Мой день. Режим дня!» (7 часов) |
||
15 |
Как сказать сколько времени |
Формирование лексических и грамматических навыков (развитие умения читать/воспринимать на слух текст с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации; совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции и по правилам (w-, wr-; qu-), совершенствование навыков орфографии). |
16 |
День в школе. |
Развитие умения читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения гласных по правилам (a, e, u, i, o) и буквосочетания qu, развитие умения переводить (совершенствование лексических и грамматических навыков говорения, орфографических навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и умения переводить с английского языка на русский). |
17 |
Пора идти в школу! |
Формирование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). |
18 |
Наши обязанности |
Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного). |
19 |
Чем ты занимаешься на выходных? |
Формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения читать/воспринимать на слух с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи, совершенствование навыков чтения по транскрипции и по правилам (гласные буквы oo и u). |
20 |
Как проходит мой день |
Совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения) (развитие умения читать с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения определять основную идею текста, совершенствование навыков чтения по правилам (гласные буквы a, e, o, u). |
21 |
Проект. Оформление альбома «Мой день» |
Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор. |
Раздел 4. «Я люблю свою школу!» (7 часов) |
||
22 |
Я люблю свою школу |
Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного). |
23 |
Моя классная комната |
Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с полным пониманием, совершенствование навыков чтения по транскрипции и по правилам (буквы е, с, сочетания th, ck), совершенствование навыков орфографии). |
24 |
Какой следующий урок? |
Развитие умения читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения букв (i, е, о, а) и буквосочетаний th, ch, ou. |
25 |
Школьная перемена |
Формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive), совершенствование грамматических навыков употребления Present Simple (развитие умения читать/воспринимать речь на слух с пониманием основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием, формирование орфографических навыков). |
26 |
Чтение текста «Что ищет Фредди?» |
Формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive: вопросительная и отрицательная формы) (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать/воспринимать на слух с полным пониманием, с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи). |
27 |
Чтение текста «Хорошо ли в средней школе?» |
Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания). |
28 |
Повторение лексико-грамматического материала четвертого цикла |
Совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного. |
Раздел 5. «Место, где я счастлив» (6 часов) |
||
29 |
Мой дом |
Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, по правилам чтения — Сс [s] [k], совершенствование грамматических навыков (сравнительная степень прилагательных, глагол should), развитие умения читать с целью понимания основного содержания, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания). |
30 |
Перестановка в комнате |
Формирование грамматических навыков говорения (Present Perfect — утвердительные и отрицательные предложения) (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с полным пониманием содержания текста, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). |
31 |
Кукольный домик |
Развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием содержания прочитанного, развитие умения понимать хронологический порядок текста; совершенствование навыка определять значение слов по словообразованию (по известным составляющим сложных слов), по аналогии с родным языком. |
32 |
Уборка в доме |
Формирование грамматических навыков говорения (вопросительные предложения в Present Perfect) (совершенствование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (утвердительные и отрицательные предложения в Present Perfect), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с целью понимания основного содержания, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания услышанного). |
33 |
Проект. Оформление альбома «Мой дом» |
Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор. |
34 |
Повторение лексико-грамматического материала четвертого цикла |
Совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного. |
Учебно-материальная база:
кабинет
столы, стулья
компьютер
проектор
раздаточный и демонстрационный материал
Список литературы:
Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014
Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014
Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Книга для чтения. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014
Методические материалы: газета «Первое сентября» (приложение «Английский язык»);
Журнал «Speak out»;