Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Английский язык – просто и легко» (4 класс)
                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 40»
| 
			 Рассмотрено  | 
			
			 Согласовано  | 
			
			 Утверждено  | 
		
| 
			 На заседании ШМО Протокол заседания № от « » ________ 2017 г.  | 
			
			 Зам. директора по ВР « » _________2017 г. _________(Боровик Е.В.)  | 
			
			 Приказ № от « » ________ 2017 г. Директор школы _________ (Дудина Е.Ю.)  | 
		
Дополнительная образовательная программа по английскому языку
«Английский язык – просто и легко»
(Срок реализации – 1 год)
Выполнил:
учитель английского языка
Алферова Оксана Владимировна
г. Петропавловск – Камчатский
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа «Английский – просто и легко» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, программа рассчитана на один год. Программа «Английский – просто и легко» предназначена для младших школьников, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.
Рабочая программа составлена на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В. П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы автор исходил из требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.
Задачи:
углубление знаний по предмету
изучение основ грамматики и практическая отработка применения этих правил в устной речи
приобщение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики
расширение лексического запаса
научить элементарной диалогической и монологической речи
использовать английский язык в обиходном общении
применять английский язык в других сферах школьной деятельности
получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.
Условия реализации программы.
Данная программа предназначена для обучающихся 4 классов. Она рассчитана на 34 часа в течение одного учебного года. Итогом каждой темы является законченный творческий проект.
Виды работы на занятиях
1. Работа над произношением.
2.Работа с предметами и картинками: описание, детализация, диалог, монолог, сравнение, обобщение.
3. Введение и активизация в речи новых лексических единиц.
4. Поиск информации, обобщение.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
По окончанию изучения программы учащиеся
- должны знать:
1. слова по темам, касающихся их повседневной жизни;
2. правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
- должны уметь:
1. создавать и описывать свой творческий проект;
2. находить информацию, вычленять главное, обобщать материал;
3. защищать проект, вести диалог.
Критерии и формы оценки качества знаний.
С целью контроля применяются такие формы как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения, защита готовых проектов. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо учащиеся знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух.
Содержание программы
| 
			 Название раздела  | 
			
			 Количество часов  | 
		
| 
			 Раздел 1. «Мои любимые летние занятия»  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Раздел 2. «Мои любимые животные»  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Раздел 3. «Мой день. Режим дня»  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Раздел 4. «Я люблю свою школу»  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Раздел 5. «Место, где я счастлив»  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 Итого:  | 
			
			 34  | 
		
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| 
			 
  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Формирование УУД  | 
		
| 
			 Раздел 1. «Мои любимые летние занятия» (8 часов)  | 
		||
| 
			 1  | 
			
			 Что ты любишь делать летом?  | 
			
			 Формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции; развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации; развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации).  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Тебе понравились летние каникулы?  | 
			
			 Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, совершенствование и формирование навыков чтения по правилам (Оо [əυ], оу [ɔi], Ii [ai] [i], Aa [æ], ay [ei], th [ð]), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Чтение текста «Змея, которая пошла в школу»  | 
			
			 Развитие умения читать с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного, совершенствование навыка определять значение слов по словообразованию (суффикс -tion, по известным составляющим сложных слов, по аналогии с родным языком).  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Куда ты отправишься следующим летом?  | 
			
			 Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, совершенствование навыков чтения по правилам (гласных букв и буквосочетаний— Оо [ ɑ ] [əυ], ou [aυ], Аа [ɑ:], ее, еа [i:], ch [ tʃ]), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Повторение лексико-грамматического материала первого цикла  | 
			
			 Совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного.  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Я никогда не забуду эти каникулы  | 
			
			 Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания, совершенствование навыков орфографии).  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 Защита проектов «Альбом воспоминаний о лете»  | 
			
			 Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.  | 
		
| 
			 Раздел 2. «Мои любимые животные» (7 часов)  | 
		||
| 
			 8  | 
			
			 Загадки о животных.  | 
			
			 Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, по правилам чтения (Gg [dʒ] [g], Ii [i], Aa [ɑ:] [æ]), совершенствование грамматических навыков (глаголы to be, have got, can в Present Simple), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации).  | 
		
| 
			 9  | 
			
			 Сравнение животных.  | 
			
			 Формирование грамматических навыков говорения (сравнительная степень прилагательных) (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием прочитанного, развитие умения находить и выписывать из текста нужную информацию).  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 Как рассказать об исключительных качествах человека, предмета, явления.  | 
			
			 Формирование грамматических навыков говорения (превосходная степень прилагательных) (совершенствование навыков чтения по правилам чтения (Книга для чтения — Аа, ai, ay [ei], Uu [ v ], Ii [ai], [i], Ее [i:]), совершенствование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (сравнительная степень прилагательных), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и пониманием основного содержания).  | 
		
| 
			 11  | 
			
			 Чтение текста «Зоопарк в нашем классе»  | 
			
			 Развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного (умение установить причинно-следственную связь фактов текста), развитие умения представлять информацию в форме, отличной от первоначального вида.  | 
		
| 
			 12  | 
			
			 Любимые животные  | 
			
			 Совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения) (совершенствование умений чтения, аудирования (с целью извлечения конкретной информации) и орфографических навыков).  | 
		
| 
			 13  | 
			
			 Проект. Оформление альбома «В мире животных»  | 
			
			 Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.  | 
		
| 
			 14  | 
			
			 Диагностирование по циклам 1-2  | 
			
			 Диагностирование основных навыков и умений (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).  | 
		
| 
			 Раздел 3. «Мой день. Режим дня!» (7 часов)  | 
		||
| 
			 15  | 
			
			 Как сказать сколько времени  | 
			
			 Формирование лексических и грамматических навыков (развитие умения читать/воспринимать на слух текст с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации; совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции и по правилам (w-, wr-; qu-), совершенствование навыков орфографии).  | 
		
| 
			 16  | 
			
			 День в школе.  | 
			
			 Развитие умения читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения гласных по правилам (a, e, u, i, o) и буквосочетания qu, развитие умения переводить (совершенствование лексических и грамматических навыков говорения, орфографических навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и умения переводить с английского языка на русский).  | 
		
| 
			 17  | 
			
			 Пора идти в школу!  | 
			
			 Формирование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).  | 
		
| 
			 18  | 
			
			 Наши обязанности  | 
			
			 Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного).  | 
		
| 
			 19  | 
			
			 Чем ты занимаешься на выходных?  | 
			
			 Формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения читать/воспринимать на слух с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи, совершенствование навыков чтения по транскрипции и по правилам (гласные буквы oo и u).  | 
		
| 
			 20  | 
			
			 Как проходит мой день  | 
			
			 Совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения) (развитие умения читать с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения определять основную идею текста, совершенствование навыков чтения по правилам (гласные буквы a, e, o, u).  | 
		
| 
			 21  | 
			
			 Проект. Оформление альбома «Мой день»  | 
			
			 Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.  | 
		
| 
			 Раздел 4. «Я люблю свою школу!» (7 часов)  | 
		||
| 
			 22  | 
			
			 Я люблю свою школу  | 
			
			 Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного).  | 
		
| 
			 23  | 
			
			 Моя классная комната  | 
			
			 Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с полным пониманием, совершенствование навыков чтения по транскрипции и по правилам (буквы е, с, сочетания th, ck), совершенствование навыков орфографии).  | 
		
| 
			 24  | 
			
			 Какой следующий урок?  | 
			
			 Развитие умения читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения букв (i, е, о, а) и буквосочетаний th, ch, ou.  | 
		
| 
			 25  | 
			
			 Школьная перемена  | 
			
			 Формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive), совершенствование грамматических навыков употребления Present Simple (развитие умения читать/воспринимать речь на слух с пониманием основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием, формирование орфографических навыков).  | 
		
| 
			 26  | 
			
			 Чтение текста «Что ищет Фредди?»  | 
			
			 Формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive: вопросительная и отрицательная формы) (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать/воспринимать на слух с полным пониманием, с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи).  | 
		
| 
			 27  | 
			
			 Чтение текста «Хорошо ли в средней школе?»  | 
			
			 Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания).  | 
		
| 
			 28  | 
			
			 Повторение лексико-грамматического материала четвертого цикла  | 
			
			 Совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного.  | 
		
| 
			 Раздел 5. «Место, где я счастлив» (6 часов)  | 
		||
| 
			 29  | 
			
			 Мой дом  | 
			
			 Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, по правилам чтения — Сс [s] [k], совершенствование грамматических навыков (сравнительная степень прилагательных, глагол should), развитие умения читать с целью понимания основного содержания, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания).  | 
		
| 
			 30  | 
			
			 Перестановка в комнате  | 
			
			 Формирование грамматических навыков говорения (Present Perfect — утвердительные и отрицательные предложения) (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с полным пониманием содержания текста, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).  | 
		
| 
			 31  | 
			
			 Кукольный домик  | 
			
			 Развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием содержания прочитанного, развитие умения понимать хронологический порядок текста; совершенствование навыка определять значение слов по словообразованию (по известным составляющим сложных слов), по аналогии с родным языком.  | 
		
| 
			 32  | 
			
			 Уборка в доме  | 
			
			 Формирование грамматических навыков говорения (вопросительные предложения в Present Perfect) (совершенствование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (утвердительные и отрицательные предложения в Present Perfect), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с целью понимания основного содержания, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания услышанного).  | 
		
| 
			 33  | 
			
			 Проект. Оформление альбома «Мой дом»  | 
			
			 Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.  | 
		
| 
			 34  | 
			
			 Повторение лексико-грамматического материала четвертого цикла  | 
			
			 Совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного.  | 
		
Учебно-материальная база:
кабинет
столы, стулья
компьютер
проектор
раздаточный и демонстрационный материал
Список литературы:
Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014
Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014
Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Книга для чтения. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014
Методические материалы: газета «Первое сентября» (приложение «Английский язык»);
Журнал «Speak out»;