Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Английский язык – просто и легко» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 21 September 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

На заседании ШМО

Протокол заседания №

от « » ________ 2017 г.

Зам. директора по ВР

« » _________2017 г.

_________(Боровик Е.В.)

Приказ №

от « » ________ 2017 г.

Директор школы

_________ (Дудина Е.Ю.)

Дополнительная образовательная программа по английскому языку

«Английский язык – просто и легко»

(Срок реализации – 1 год)

Выполнил:

учитель английского языка

Алферова Оксана Владимировна

г. Петропавловск – Камчатский

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа «Английский – просто и легко» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, программа рассчитана на один год. Программа «Английский – просто и легко» предназначена для младших школьников, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.

Рабочая программа составлена на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В. П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы автор исходил из требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.

Задачи:

углубление знаний по предмету

изучение основ грамматики и практическая отработка применения этих правил в устной речи

приобщение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики

расширение лексического запаса

научить элементарной диалогической и монологической речи

использовать английский язык в обиходном общении

применять английский язык в других сферах школьной деятельности

получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.

Условия реализации программы.

Данная программа предназначена для обучающихся 4 классов. Она рассчитана на 34 часа в течение одного учебного года. Итогом каждой темы является законченный творческий проект.

Виды работы на занятиях

1. Работа над произношением.

2.Работа с предметами и картинками: описание, детализация, диалог, монолог, сравнение, обобщение.

3. Введение и активизация в речи новых лексических единиц.

4. Поиск информации, обобщение.

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.

По окончанию изучения программы учащиеся

- должны знать:

1. слова по темам, касающихся их повседневной жизни;

2. правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.

- должны уметь:

          1. создавать и описывать свой творческий проект;

2. находить информацию, вычленять главное, обобщать материал;

3. защищать проект, вести диалог.

Критерии и формы оценки качества знаний.

  С целью контроля применяются такие формы как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения, защита готовых проектов. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо учащиеся знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух.

Содержание программы

Название раздела

Количество часов

Раздел 1. «Мои любимые летние занятия»

7

Раздел 2. «Мои любимые животные»

7

Раздел 3. «Мой день. Режим дня»

7

Раздел 4. «Я люблю свою школу»

7

Раздел 5. «Место, где я счастлив»

6

Итого:

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 


№ урока

Тема

урока

Формирование УУД

   

Раздел 1. «Мои любимые летние занятия» (8 часов)

1

Что ты любишь делать летом?

Формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции; развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации; развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации).

2

Тебе понравились летние каникулы?

Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, совершенствование и формирование навыков чтения по правилам (Оо [əυ], оу [ɔi], Ii [ai] [i], Aa [æ], ay [ei], th [ð]), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

3

Чтение текста «Змея, которая пошла в школу»

Развитие умения читать с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного, совершенствование навыка определять значение слов по словообразованию (суффикс -tion, по известным составляющим сложных слов, по аналогии с родным языком).

4

Куда ты отправишься следующим летом?

Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, совершенствование навыков чтения по правилам (гласных букв и буквосочетаний— Оо [ ɑ ] [əυ], ou [aυ], Аа [ɑ:], ее, еа [i:], ch [ tʃ]), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

5

Повторение лексико-грамматического материала первого цикла

Совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного.

6

Я никогда не забуду эти каникулы

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания, совершенствование навыков орфографии).

7

Защита проектов «Альбом воспоминаний о лете»

Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.

   

Раздел 2. «Мои любимые животные» (7 часов)

8

Загадки о животных.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, по правилам чтения (Gg [dʒ] [g], Ii [i], Aa [ɑ:] [æ]), совершенствование грамматических навыков (глаголы to be, have got, can в Present Simple), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации).

9

Сравнение животных.

Формирование грамматических навыков говорения (сравнительная степень прилагательных) (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием прочитанного, развитие умения находить и выписывать из текста нужную информацию).

10

Как рассказать об исключительных качествах человека, предмета, явления.

Формирование грамматических навыков говорения (превосходная степень прилагательных) (совершенствование навыков чтения по правилам чтения (Книга для чтения — Аа, ai, ay [ei], Uu [ v ], Ii [ai], [i], Ее [i:]), совершенствование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (сравнительная степень прилагательных), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и пониманием основного содержания).

   11

Чтение текста «Зоопарк в нашем классе»

Развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного (умение установить причинно-следственную связь фактов текста), развитие умения представлять информацию в форме, отличной от первоначального вида.

12

Любимые животные

Совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения) (совершенствование умений чтения, аудирования (с целью извлечения конкретной информации) и орфографических навыков).

13

Проект. Оформление альбома «В мире животных»

Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.

14

Диагностирование по циклам 1-2

Диагностирование основных навыков и умений (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

   

Раздел 3. «Мой день. Режим дня!» (7 часов)

15

Как сказать сколько времени

Формирование лексических и грамматических навыков (развитие умения читать/воспринимать на слух текст с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации; совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции и по правилам (w-, wr-; qu-), совершенствование навыков орфографии).

16

День в школе.

Развитие умения читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения гласных по правилам (a, e, u, i, o) и буквосочетания qu, развитие умения переводить (совершенствование лексических и грамматических навыков говорения, орфографических навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и умения переводить с английского языка на русский).

17

Пора идти в школу!

Формирование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).

18

Наши обязанности

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного).

19

Чем ты занимаешься на выходных?

Формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения читать/воспринимать на слух с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи, совершенствование навыков чтения по транскрипции и по правилам (гласные буквы oo и u).

   20

Как проходит мой день

Совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения) (развитие умения читать с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения определять основную идею текста, совершенствование навыков чтения по правилам (гласные буквы a, e, o, u).

21

Проект. Оформление альбома «Мой день»

Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.

   

Раздел 4. «Я люблю свою школу!» (7 часов)

22

Я люблю свою школу

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного).

23

Моя классная комната

Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с полным пониманием, совершенствование навыков чтения по транскрипции и по правилам (буквы е, с, сочетания th, ck), совершенствование навыков орфографии).

24

Какой следующий урок?

Развитие умения читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения букв (i, е, о, а) и буквосочетаний th, ch, ou.

25

Школьная перемена

Формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive), совершенствование грамматических навыков употребления Present Simple (развитие умения читать/воспринимать речь на слух с пониманием основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием, формирование орфографических навыков).

26

Чтение текста «Что ищет Фредди?»

Формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive: вопросительная и отрицательная формы) (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать/воспринимать на слух с полным пониманием, с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи).

27

Чтение текста «Хорошо ли в средней школе?»

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания).

    28

Повторение лексико-грамматического материала четвертого цикла

Совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного.

   

Раздел 5. «Место, где я счастлив» (6 часов)

29

Мой дом

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, по правилам чтения — Сс [s] [k], совершенствование грамматических навыков (сравнительная степень прилагательных, глагол should), развитие умения читать с целью понимания основного содержания, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания).

30

Перестановка в комнате

 Формирование грамматических навыков говорения (Present Perfect — утвердительные и отрицательные предложения) (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с полным пониманием содержания текста, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

31

Кукольный домик

Развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием содержания прочитанного, развитие умения понимать хронологический порядок текста; совершенствование навыка определять значение слов по словообразованию (по известным составляющим сложных слов), по аналогии с родным языком.

32

Уборка в доме

Формирование грамматических навыков говорения (вопросительные предложения в Present Perfect) (совершенствование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (утвердительные и отрицательные предложения в Present Perfect), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с целью понимания основного содержания, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания услышанного).

33

Проект. Оформление альбома «Мой дом»

Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.

34

Повторение лексико-грамматического материала четвертого цикла

Совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного.

 

 

Учебно-материальная база:

кабинет

столы, стулья

компьютер

проектор

раздаточный и демонстрационный материал

Список литературы:

Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014

Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014

Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Книга для чтения. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014

Методические материалы: газета «Первое сентября» (приложение «Английский язык»);

 Журнал «Speak out»;

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации