Дополнительная образовательная программа «Подружись с английским» (для 1-2 классов)

2
0
Материал опубликован 8 December 2016 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная дополнительная образовательная программа несет в себе направленность на создание прочной языковой и речевой основы и усвоение базовых понятий на 1-ом году обучения в обшеобразовательной школы, которые будут необходимы школьникам, начинающим изучать иностранный язык со 2-го класса.

АКТУАЛЬНОСТЬ: В современном обществе процесс усвоения знаний по иностранному языку становится неотъемлемой частью развития личности как взрослого человека, так и ребенка. Необратимые процессы глобализации на планете ведут к расширению знаний в области иностранных языков. Введение изучения иностр. яз в школе на 1 ступени обучения потребовало специальной разработки программ, методик, приёмов работы с младш. школьниками в этой области наук.

ЦЕЛЬ: развитие у младших школьников интереса к изучению английского языка, формиров-е коммуникативных навыков и умений, создание положительного психо-эмоционального отношения к процессу усвоения знаний по иностр. яз.

 

2. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи. Воспитывать доброжелательное отношение к др. народам и странам.

РАЗВИВАЮЩИЕ- развивать мышление ,эмоции, внимание, воображение, память, познавательные и языковые способности ; формировать осознанное отношение как к родному языку, так и к иностранному; навыки межличностного общения.

ПРАКТИЧЕСКИЕ – формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на англ. яз., в рамке тематики, предложенной программой; приобретение элементарных страноведческих знаний.

Предлагаемый курс обучения английскому языку рассчитан для учащихся 1-ых и 2-ых классов.(2 года обучения) Занятия проводятся 1 раз в неделю, 33+34 занятия за 2 уч. года. Продолжительность 1 занятия - 40 мин. Форма занятия - кружок иностр. языка « Подружись с английским».

 

КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ осуществляется в устной форме ( беседа, монологические высказывания). Может проводиться : текущий – в фронтальной, индивидуальной формах; тематический ( в конце темы) – индивидуальный и групповой.

КОНТРОЛЬ АУДИРОВАНИЯ может проводиться в устной форме одноязычным и двуязычным способами.

 

3.Содержние внеурочной образовательной программы

В содержание обучения включаются: базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи ; средства для моделирования этих образцов, а именно : набор существительных , отражающих основные предметы деятельности, глаголов, обозначающих основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательных и наречий, обозначающих качества предметов и явлений. В содержание обучения включаются также стихи, песни, считалки.

В ходе проведения занятий после знакомства с теоретическим материалом и закрепления на практике у уч-ся формируются следующие навыки устной разговорной речи:

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:- на первом году обучения происходит овладение артикуляционной базой и интонационным оформлением речи. Работа над формированием фонетических навыков проводится во время фонетической зарядки, которая проводится в виде игры. Также используются рифмовки и песни.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ - новая лексика вводится через речь учителя. Значение услышанного слова раскрывается через показ или перевод. Учащиеся повторяют слово несколько раз. Затем слово используется в различных упр - ях.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ – освоение грамматической стороны производится на основе образцов речи, которые употребляются функционально, для выражения коммуникативного намерения говорящего. Затем происходит овладение структурой предложения, лежащего в основе образца речи, для чего используются структурные схемы.

Курс разбит на несколько разделов. В каждом разделе предусматриваются упражнения по развитию произносительных навыков, введение нового лексического материала и упражнения для его закрепления, материал, способствующий развитию памяти и навыков устной речи( развитию монологической речи и диалогической). Поэтому в планы уроков включено как можно больше интересных стихотворений , песен, рифмовок, диалогов. В каждом разделе есть ряд упражнений для развития устной речи на базе предложенных речевых образцов.

Фонетический материал данного курса и последовательность его подачи подчинены лексическому и грамматическому аспектам. Целью различных типов фонетических упражнений является выработка правильной артикуляции.

Для овладения новыми словами и словосочетаниями в устной речи предлагается оригинальная методика, которая включает семантизацию, фонетическую отработку, а затем тренировку новых слов. Вначале, как правило, идет тренировка в усвоении изолированного слова, затем это слово подключается к ранее изученному слову. Наступает этап применения, т. е. употребление усвоенного слова в естественных речевых ситуациях.

Для того чтобы сделать процесс овладения английским языком более привлекательным для детей, в каждом разделе приводятся различного рода игры и игровые ситуации.

Грамматический материал вводится небольшими дозами в структурах , что облегчает работу над ним и гарантирует его лучшее усвоение.

Характеристика деятельности учащихся

- поздороваться и ответить на приветствие;

- познакомиться с собеседником;

- рассказать о друге, о любимой игрушке;

- отдать распоряжение,

- выразить просьбу;

- считать до 10;

- выполнять распоряжения учителя;

- понимать на слух краткие сообщения, краткие диалоги;

- рассказать о своей семье;

- кратко описать животное;

- ставить вопросы товарищу с глаголами have и сan

- вести короткий диалог «В зоопарке»;

-рассказать о своих увлечениях I сan

- воспринимать на слух содержание услышанного с помощью картинок;

- расспрашивать о животном;

- угадывать животное по описанию.

 

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к изучению английского языка;

ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

умение признавать собственные ошибки;

У учащихся могут быть сформированы:

умение оценивать трудность предлагаемого задания;

адекватная самооценка;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

восприятие иностранного языка, как части общечеловеческой культуры;

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

читать слова с открытыми и закрытыми слогами и понимать содержание прочитанного.

правильно произносить гласные и согласные звуки в словах.

вести диалог- расспрос на заданную тему.

рассказывать о своей семье, друге, описывать животных, «артистов театра».

слушать и понимать небольшие сообщения.

Учащиеся получат возможность научиться:

общаться на английском языке на пройденные темы.

изменять интонацию, силу голоса, выдерживать пау­зы, ускорять и замедлять темп чтения.

работать с текстом и книгой

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

кратко описывать наблюдаемые объекты.

сравнивать: видеть сходное и различное.

видеть связь объекта с окружающей действительностью.

привлекать и использовать свой жизненный опыт.

планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

Познавательные

Учащиеся научатся:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность.

находить незнакомые слова в словаре к учебнику.

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, диалога.

выделять в тексте фрагменты, необходимые для отве­та на вопрос.

выбирать слово из предложенного списка для выра­жения своей мысли.

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие).

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда? ) и отвечать на них.

составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.

ориентироваться в книге, находить нужную страницу, упражнение.

соотносить иллюстрации с содержанием прочитанного текста или прослушанного сообщения.

читать вслух доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём.

выполнять различные упражнения в рабочей тетради по образцу, данному к упражнению.

познакомятся с именами наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка.

познакомятся с рифмованными произведениями детского фольклора, доступные по содержанию и форме.

Учащиеся получат возможность научиться:

«помещать» себя в вымышленную ситуацию, расска­зывая о своих действиях.

«помещать» себя в вымышленную ситуацию, беседуя с одноклассником на заданную тему.

создавать рисунки животных, друзей, сказочных героев и описывать их доступными словами.

инсценировать диалоги: знакомства, приветствия.

проявлять познавательную инициативу при работе с новым текстом;

сопоставлять информацию, представленную в разных видах устной и письменной форме и делать выводы.

находить нужную информацию в услышанном и прочитанном сообщении.

Учащиеся научатся:

вести диалог, задавать вопросы, слышать и воспроиз­водить ответы других.

высказывать свое отношение к увиденно­му, услышанному и прочитанному, выступать с рассказом пе­ред группой.

наблюдать за звуковым значением слов.

воспроизводить услышанные и прочитанные слова.

проявлять рефлексию, сопереживать другим людям и живым существам.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; объединять полученные результаты;

задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

обогащать знания о многообразии мира, о людях из разных стран, об их обычаях, традициях.

уметь понимать других людей, говорящих на другом языке.

выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

 

 

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Наименование темы

Алфавит

Всего часов

Тема 1

«Спортивный праздник»

 

3

2

«Цирк»

 

4

3

Повторение

 

1

4

«Письмо Вини Пуха»

 

1

5

«Школа зверей»

 

3

6

«Новогоднее путешествие»

 

2

7

«Новое письмо ВинниПуха»

 

2

8

«День рождения Алисы»

 

5

9

«Ответ Вини Пуха»

 

3

10

«Новая Репка»

 

4

11

«Волшебный магазин»

 

3

12

«Веселое путешествие»

 

2(1 класс)+3(2 класс)

13

«Школа Тома и Алисы»

 

4

14

«У нас в гостях Карлсон»

 

4

15

«Письмо от Карлсона»

 

4

16

«Веселый двор»

 

4

17

«Веселая школа»

 

4

18

«Путешествие в волшебную страну»

 

4

19

«Школа Диснейленда»

 

4

20

«Кафе»

 

4

21

«Скоро лето»

 

2

 

ВСЕГО:

 

67

 

5.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Предлагаются разработки уроков, которые различны по форме проведения и методам преподавания : традиционные уроки, уроки повторения, уроки с использованием метода проектов, с ролевыми играми, аудированием (просмотр видеосюжетов), проведение праздников, соревнований.

ОБОРУДОВАНИЕ: куклы, игрушки (звери), счетный материал, различные тематические и сюжетные картинки, различные костюмы, маски для разыгрывания сюжетов.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

З.Н.Никитенко « Начинаем изучать английский язык» М., «Просвещение», 2007г.

И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А. Притыкина «Английский язык. 2 класс», М., «Просвещение», 2011г.(+Книга для домашнего чтения).

М. Биболетова «Английский с удовольствием», Обнинск, «Титул», 2009г.

Г. Кулич «Предметные недели и открытые уроки английского языка», М., «Вако», 2010 г.

В.Миронова «Английский язык для начальной школы», Ростов-на - Дону, «Феникс», 2009 г.

Н.К. Малышева «Секреты английских звуков», М., «Дрофа», 2006г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА для детей и родителей:

Л. Гудкова, Г. Граник «Моя самая первая книжка по англ. яз.», М., изд-во «Дрофа», 1995г.

В.Скульте «Английский для детей», М., «АйрисПресс», 1997г.

Г.Шалаева «Учим английский с мамой», М., «Эксмо», 2007 г.

Л,Чащина «Учим английский с героями Диснея» ,Ярославль, «Академия Смартбук», 2006г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.