Дополнительная образовательная программа «Подружись с английским» (для 1-2 классов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная дополнительная образовательная программа несет в себе направленность на создание прочной языковой и речевой основы и усвоение базовых понятий на 1-ом году обучения в обшеобразовательной школы, которые будут необходимы школьникам, начинающим изучать иностранный язык со 2-го класса.
АКТУАЛЬНОСТЬ: В современном обществе процесс усвоения знаний по иностранному языку становится неотъемлемой частью развития личности как взрослого человека, так и ребенка. Необратимые процессы глобализации на планете ведут к расширению знаний в области иностранных языков. Введение изучения иностр. яз в школе на 1 ступени обучения потребовало специальной разработки программ, методик, приёмов работы с младш. школьниками в этой области наук.
ЦЕЛЬ: развитие у младших школьников интереса к изучению английского языка, формиров-е коммуникативных навыков и умений, создание положительного психо-эмоционального отношения к процессу усвоения знаний по иностр. яз.
2. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи. Воспитывать доброжелательное отношение к др. народам и странам.
РАЗВИВАЮЩИЕ- развивать мышление ,эмоции, внимание, воображение, память, познавательные и языковые способности ; формировать осознанное отношение как к родному языку, так и к иностранному; навыки межличностного общения.
ПРАКТИЧЕСКИЕ – формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на англ. яз., в рамке тематики, предложенной программой; приобретение элементарных страноведческих знаний.
Предлагаемый курс обучения английскому языку рассчитан для учащихся 1-ых и 2-ых классов.(2 года обучения) Занятия проводятся 1 раз в неделю, 33+34 занятия за 2 уч. года. Продолжительность 1 занятия - 40 мин. Форма занятия - кружок иностр. языка « Подружись с английским».
КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ осуществляется в устной форме ( беседа, монологические высказывания). Может проводиться : текущий – в фронтальной, индивидуальной формах; тематический ( в конце темы) – индивидуальный и групповой.
КОНТРОЛЬ АУДИРОВАНИЯ может проводиться в устной форме одноязычным и двуязычным способами.
3.Содержние внеурочной образовательной программы
В содержание обучения включаются: базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи ; средства для моделирования этих образцов, а именно : набор существительных , отражающих основные предметы деятельности, глаголов, обозначающих основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательных и наречий, обозначающих качества предметов и явлений. В содержание обучения включаются также стихи, песни, считалки.
В ходе проведения занятий после знакомства с теоретическим материалом и закрепления на практике у уч-ся формируются следующие навыки устной разговорной речи:
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:- на первом году обучения происходит овладение артикуляционной базой и интонационным оформлением речи. Работа над формированием фонетических навыков проводится во время фонетической зарядки, которая проводится в виде игры. Также используются рифмовки и песни.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ - новая лексика вводится через речь учителя. Значение услышанного слова раскрывается через показ или перевод. Учащиеся повторяют слово несколько раз. Затем слово используется в различных упр - ях.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ – освоение грамматической стороны производится на основе образцов речи, которые употребляются функционально, для выражения коммуникативного намерения говорящего. Затем происходит овладение структурой предложения, лежащего в основе образца речи, для чего используются структурные схемы.
Курс разбит на несколько разделов. В каждом разделе предусматриваются упражнения по развитию произносительных навыков, введение нового лексического материала и упражнения для его закрепления, материал, способствующий развитию памяти и навыков устной речи( развитию монологической речи и диалогической). Поэтому в планы уроков включено как можно больше интересных стихотворений , песен, рифмовок, диалогов. В каждом разделе есть ряд упражнений для развития устной речи на базе предложенных речевых образцов.
Фонетический материал данного курса и последовательность его подачи подчинены лексическому и грамматическому аспектам. Целью различных типов фонетических упражнений является выработка правильной артикуляции.
Для овладения новыми словами и словосочетаниями в устной речи предлагается оригинальная методика, которая включает семантизацию, фонетическую отработку, а затем тренировку новых слов. Вначале, как правило, идет тренировка в усвоении изолированного слова, затем это слово подключается к ранее изученному слову. Наступает этап применения, т. е. употребление усвоенного слова в естественных речевых ситуациях.
Для того чтобы сделать процесс овладения английским языком более привлекательным для детей, в каждом разделе приводятся различного рода игры и игровые ситуации.
Грамматический материал вводится небольшими дозами в структурах , что облегчает работу над ним и гарантирует его лучшее усвоение.
Характеристика деятельности учащихся
- поздороваться и ответить на приветствие;
- познакомиться с собеседником;
- рассказать о друге, о любимой игрушке;
- отдать распоряжение,
- выразить просьбу;
- считать до 10;
- выполнять распоряжения учителя;
- понимать на слух краткие сообщения, краткие диалоги;
- рассказать о своей семье;
- кратко описать животное;
- ставить вопросы товарищу с глаголами have и сan
- вести короткий диалог «В зоопарке»;
-рассказать о своих увлечениях I сan
- воспринимать на слух содержание услышанного с помощью картинок;
- расспрашивать о животном;
- угадывать животное по описанию.
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к изучению английского языка;
ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
умение признавать собственные ошибки;
У учащихся могут быть сформированы:
умение оценивать трудность предлагаемого задания;
адекватная самооценка;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
восприятие иностранного языка, как части общечеловеческой культуры;
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
читать слова с открытыми и закрытыми слогами и понимать содержание прочитанного.
правильно произносить гласные и согласные звуки в словах.
вести диалог- расспрос на заданную тему.
рассказывать о своей семье, друге, описывать животных, «артистов театра».
слушать и понимать небольшие сообщения.
Учащиеся получат возможность научиться:
общаться на английском языке на пройденные темы.
изменять интонацию, силу голоса, выдерживать паузы, ускорять и замедлять темп чтения.
работать с текстом и книгой
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
кратко описывать наблюдаемые объекты.
сравнивать: видеть сходное и различное.
видеть связь объекта с окружающей действительностью.
привлекать и использовать свой жизненный опыт.
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
Учащиеся научатся:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность.
находить незнакомые слова в словаре к учебнику.
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, диалога.
выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.
выбирать слово из предложенного списка для выражения своей мысли.
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие).
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда? ) и отвечать на них.
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.
ориентироваться в книге, находить нужную страницу, упражнение.
соотносить иллюстрации с содержанием прочитанного текста или прослушанного сообщения.
читать вслух доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём.
выполнять различные упражнения в рабочей тетради по образцу, данному к упражнению.
познакомятся с именами наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка.
познакомятся с рифмованными произведениями детского фольклора, доступные по содержанию и форме.
Учащиеся получат возможность научиться:
«помещать» себя в вымышленную ситуацию, рассказывая о своих действиях.
«помещать» себя в вымышленную ситуацию, беседуя с одноклассником на заданную тему.
создавать рисунки животных, друзей, сказочных героев и описывать их доступными словами.
инсценировать диалоги: знакомства, приветствия.
проявлять познавательную инициативу при работе с новым текстом;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах устной и письменной форме и делать выводы.
находить нужную информацию в услышанном и прочитанном сообщении.
Учащиеся научатся:
вести диалог, задавать вопросы, слышать и воспроизводить ответы других.
высказывать свое отношение к увиденному, услышанному и прочитанному, выступать с рассказом перед группой.
наблюдать за звуковым значением слов.
воспроизводить услышанные и прочитанные слова.
проявлять рефлексию, сопереживать другим людям и живым существам.
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; объединять полученные результаты;
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
обогащать знания о многообразии мира, о людях из разных стран, об их обычаях, традициях.
уметь понимать других людей, говорящих на другом языке.
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п\п |
Наименование темы |
Алфавит |
Всего часов |
Тема 1 |
«Спортивный праздник» |
3 |
|
2 |
«Цирк» |
4 |
|
3 |
Повторение |
1 |
|
4 |
«Письмо Вини Пуха» |
1 |
|
5 |
«Школа зверей» |
3 |
|
6 |
«Новогоднее путешествие» |
2 |
|
7 |
«Новое письмо ВинниПуха» |
2 |
|
8 |
«День рождения Алисы» |
5 |
|
9 |
«Ответ Вини Пуха» |
3 |
|
10 |
«Новая Репка» |
4 |
|
11 |
«Волшебный магазин» |
3 |
|
12 |
«Веселое путешествие» |
2(1 класс)+3(2 класс) |
|
13 |
«Школа Тома и Алисы» |
4 |
|
14 |
«У нас в гостях Карлсон» |
4 |
|
15 |
«Письмо от Карлсона» |
4 |
|
16 |
«Веселый двор» |
4 |
|
17 |
«Веселая школа» |
4 |
|
18 |
«Путешествие в волшебную страну» |
4 |
|
19 |
«Школа Диснейленда» |
4 |
|
20 |
«Кафе» |
4 |
|
21 |
«Скоро лето» |
2 |
|
ВСЕГО: |
67 |
5.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Предлагаются разработки уроков, которые различны по форме проведения и методам преподавания : традиционные уроки, уроки повторения, уроки с использованием метода проектов, с ролевыми играми, аудированием (просмотр видеосюжетов), проведение праздников, соревнований.
ОБОРУДОВАНИЕ: куклы, игрушки (звери), счетный материал, различные тематические и сюжетные картинки, различные костюмы, маски для разыгрывания сюжетов.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
З.Н.Никитенко « Начинаем изучать английский язык» М., «Просвещение», 2007г.
И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А. Притыкина «Английский язык. 2 класс», М., «Просвещение», 2011г.(+Книга для домашнего чтения).
М. Биболетова «Английский с удовольствием», Обнинск, «Титул», 2009г.
Г. Кулич «Предметные недели и открытые уроки английского языка», М., «Вако», 2010 г.
В.Миронова «Английский язык для начальной школы», Ростов-на - Дону, «Феникс», 2009 г.
Н.К. Малышева «Секреты английских звуков», М., «Дрофа», 2006г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА для детей и родителей:
Л. Гудкова, Г. Граник «Моя самая первая книжка по англ. яз.», М., изд-во «Дрофа», 1995г.
В.Скульте «Английский для детей», М., «АйрисПресс», 1997г.
Г.Шалаева «Учим английский с мамой», М., «Эксмо», 2007 г.
Л,Чащина «Учим английский с героями Диснея» ,Ярославль, «Академия Смартбук», 2006г.