Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге «Обучение английскому языку»
Содержание
Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
1.2. Принципы работы:
1.3. Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет).
1.4. Предполагаемый результат обучения:
2. Содержательный раздел
2.1. Методы и приемы.
2.2. Виды и формы работы.
2.3. Объем образовательной нагрузки программы
2.4. Примерное годовое планирование по темам
2.5. Календарно-тематическое планирование.
3. Организационный раздел
3.1. Режим дня
3.2. Структура занятий
3.3. Расписание работы кружка
3.4. План работы с родителями
3.5. Методическое обеспечение программы. Список аудиоматериалов.
Целевой раздел
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего запоминание происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи (1 год обучения):
формирование первичных навыков диалогической и
монологической речи на английском языке;
развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения):
расширение словарного запаса, развитие навыков
диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям
других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
Принципы работы:
1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5-10%. (Речь ребенка на английском языке - 90%).
4. Системно вводить лексику: Первое занятие - 3 слова. Второе занятие -закрепление. Последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций + 3-4 новых слова.
5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)
Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся, в пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.
Богаче по содержанию становится общение ребёнка с взрослым. Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра.Продолжает развиваться восприятие. В возрасте 5-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.
Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Руководство взрослых родителей и педагогов должно быть направлено на формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности.
В 5-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство - слово.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.
Таким образом:
- у детей формируется готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему изучению;
- формируются элементарные коммуникативные умения;
- происходит ознакомление с миром зарубежных сверстников, с песенным, стихотворным и сказочным фольклором, доступными образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- дети приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формируются некоторые лингвистические понятия, которые развивают интеллектуальные, речевые и познавательные способности;
- происходит обучение основам математики через новую языковую среду.
Основой для достижения целей является практическое овладение иностранным языком.
Предполагаемый результат обучения:
Первый год обучения
К концу первого года обучения дети должны
Знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя)
Мне … (возраст)
Я умею …
Я люблю …
У меня есть…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты …?
Есть ли у тебя …?
● Понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
● Приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
● Односложно отвечать на вопросы;
● Считать до 10, осуществлять элементарные математические действия;
● Рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
Второй год обучения
К окончанию второго года обучения дети научатся:
● Невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
● Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня (100 слов);
● Использовать знакомые речевые образцы на практике (15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа);
● Задавать простейшие вопросы;
● Строить мини-диалоги (по 3-4 реплики от ребенка);
● Развернуто отвечать на вопросы;
● Понимать на слух короткие тексты, диалоги;
● Формулировать просьбы и предложения.
● Считать до 15.
Рассказывать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях
Рассказывать стихотворения и петь песенки на английском языке
2. Содержательный раздел
Программа рассчитана на 2 года обучения при 2-х занятиях в неделю продолжительностью 20-30 минут в зависимости от возраста детей.
Программа является интегрированной, в ней используется комплекс заданий из различных областей знаний с целью создания целостной картины мира и погружения иноязычную среду детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Методы и приемы
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Виды и формы работы:
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие -
доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки,
танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического
барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Лексический минимум (по темам):
«Привет! Пока!» (фразы приветствия и прощания).
«Спасибо. Пожалуйста» (фразы вежливости).
«Мама, папа, я…» (название членов семьи, английские имена).
«Расскажу о себе»:
«Меня зовут…» (представление себя).
«Сколько тебе лет?» (счет до 10, обратный счет).
«Носик, ротик, голова…» (название частей тела).
«Одеваюсь сам» (названия различных видов одежды).
«Мои любимые игрушки» (название игрушек, видов транспорта).
«На ферме. В лесу. В джунглях» (название домашних и диких , экзотических животных).
«Мои краски» (погода, цветовая палитра).
«Весело, весело встретим Новый год» (праздники Рождество и новый год, Пасха).
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Лексический минимум (по темам):
«Как дела?» (расширение по теме: фразы знакомства, установление контакта).
«Мама, папа, я…»(расширение лексики).
« Моя комната» (расширение лексики по теме игрушки, название предметов мебели).
«Кручу, кручу…»(расширение лексики по теме транспорт, игрушки).
«Жарко. Холодно» (Расширение лексики по теме «Погода»).
«Мой питомец» (расширение лексики по теме «Животные»).
«Мой день» (названия еды, времени суток, дней недели).
«1, 2, 3, 4, 5…» (счет до 15).
«Счастливого рождества!» (праздники – День урожая, Рождество, 8 Марта, Пасха).
Объем образовательной нагрузки программы дополнительного образования Обучение английскому языку:
Возраст |
Количество ООД в неделю |
Количество ООД в месяц |
5-6 лет |
2 (50 мин.) |
8 |
6-7 лет |
2 (60 мин.) |
8 |
Примерное годовое планирование по темам
№ п/п |
Раздел |
Количество занятий |
|
1-ый год |
2-ой год |
||
|
Знакомство. Фразы приветствия и прощания. |
4 |
4 |
|
Названия животных. |
6 |
4 |
|
Мои игрушки. |
5 |
5 |
|
Наша дружная семья. |
4 |
4 |
|
Веселый счет. |
5 |
5 |
|
Цвета радуги. |
4 |
4 |
|
Глаголы движения. Модальный глагол can. |
5 |
5 |
|
Времена года. Месяцы года. |
7 |
7 |
|
Время суток. |
4 |
4 |
|
Транспорт. |
4 |
4 |
|
Спорт. |
3 |
3 |
|
Погода. |
6 |
6 |
|
Дни недели |
3 |
3 |
|
Мой дом. |
6 |
6 |
|
Веселый алфавит. |
5 |
5 |
|
Продукты. Фрукты и овощи. |
7 |
7 |
|
Одежда. |
6 |
6 |
|
Части тела. Лицо. |
4 |
4 |
|
Страноведение. |
3 |
3 |
Календарно-тематическое планирование.
Первый год обучения.
Дата |
Тема |
Цель |
|
Сентябрь |
1-2 |
Знакомство. Вежливые слова. Приветствие. Игра «Фонетическая сказка о язычке». |
Ознакомление с новыми лексическими единицами. Тренировка произношения звуков и интонации речи. Познакомить с новыми словами и выражениями. |
3-4 |
Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! Разучивание песенки «Hello song» |
Закрепление употребления фраз приветствия и прощания. |
|
Октябрь |
1-2 |
Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут… What is your name? My name is…. Игра «What is your name?» |
Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Введение речевых образцов. |
3-4 |
Вежливые слова – пожалуйста, извините. |
Введение новых лексических единиц. |
|
5-6 |
Вежливое слово «Спасибо». |
Закрепление слов предыдущих занятий. |
|
7-8 |
Обобщение пройденного материала. |
Закрепление и повторение лексического материала. |
|
Ноябрь |
1-2 |
Цвета. «Цвета» - красный, жёлтый. |
Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета». Познакомить со словами по теме «Цвета» |
3-4 |
Цвета - чёрный, зелёный, синий. Разучивание песенки «Red and yellow» |
Развитие диалогической речи. Закрепление пройденных существительных и прилагательных. |
|
5-6 |
Какой твой любимый цвет? |
Развитие диалогической речи. Закрепление пройденных существительных и прилагательных. |
|
7-8 |
«Игра «Let’s draw» Описание картинок. |
Закрепление и повторение лексического материала «Цвета» |
|
Декабрь |
1-2 |
Учусь считать |
Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» Счёт от 1 до 5. |
3-4 |
Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет? |
Введение числительных, нового речевого оборота. |
|
5-6 |
Счёт от 6 до 10. Какой твой номер телефона? |
Активизация лексического материала. Развития коммуникативного умения. |
|
6-7 |
Разучивание песенки «Let’s count» |
Продолжение работы над речевой ситуацией. |
|
7-8 |
Обобщение пройденного материала. |
Закрепление и повторение лексического материала. |
|
Январь |
1-2 |
Мои игрушки. Моя любимая игрушка. |
Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки» |
3-4 |
Какого цвета игрушки? Я люблю … |
Тренировка произношения звуков и интонации речи. Познакомить с новыми словами и выражениями. |
|
Февраль |
1-2 |
Обобщение пройденного материала. |
Закрепление и повторение лексического материала по теме «Игрушки» |
3-4 |
Дни недели |
Ввод новой лексики. Активизация речевых навыков. |
|
5-6 |
Мой питомец |
Активизация лексического материала. Развития коммуникативного умения. |
|
7-8 |
У меня есть щенок. |
Закрепление и повторение лексического материала. |
|
Март |
1-2 |
Разучивание рифмовки «Little mouse» Игра «Кошки-мышки» |
Закрепление и повторение лексического материала. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос. |
3-4 |
Моя семья |
Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья» |
|
5-6 |
Моя бабушка и мой дедушка. Моя мама и мой папа. |
Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами. |
|
7-8 |
Праздники Поздравляю с днём рождения! Праздничный стол, подарки. |
Знакомство с новым лексическим материалом «Праздники» Активизация лексического материала. Развития коммуникативного умения. |
|
Апрель |
1-2 |
День Благодарения, день Матери - разучивание песенки «Mother’s Day» |
Познакомить со словами по теме «Праздники» Закрепление и повторение лексического материала. |
3-4 |
Мое тело Какого цвета волосы? Сколько у тебя пальцев? |
Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья» Продолжение работы над речевой ситуацией. |
|
5-6 |
Разучивание песенки «Head & shoulders» |
Продолжение работы над речевой ситуацией. |
|
7-8 |
Игра «Покажите свои …» Прослушивание песенок по теме «Мое тело» |
Знакомство с новыми звуками. Развиваем умение противопоставлять, сравнивать и описывать предметы на английском языке. |
|
Май |
1-2 |
«Что я умею делать»
|
Знакомство с новым лексическим материалом. Познакомить с новыми словами по теме «Я могу»» |
3-4 |
Я умею прыгать, ходить, плавать и летать. Разучивание песенки «I can walk» |
Продолжение работы над речевой ситуацией. |
|
5-6 |
Я не умею … |
Продолжение работы над речевой ситуацией. |
|
6-7 |
Повторение стихов и песен. Подготовка к итоговому занятию. |
Закрепление и повторение лексического материала. |
|
7-8 |
Обобщение полученных знаний. |
Обобщить полученные знания. Определить индивидуальные особенности звукопроизношения, объем слуховой и зрительной памяти. |
Календарно-тематическое планирование.
Второй год обучения.
Дата |
Тема |
Цель |
|
Сентябрь |
1-2 |
Вводная беседа . У моего язычка тоже есть домик! |
Заинтересовать ребенка изучением английского языка. Познакомить с персонажами занятий. Формирование фонетических навыков. |
3-4 |
Слова вежливости. |
Работа над речевой ситуацией. Формирование аудитивных навыков. |
|
Октябрь |
1-2 |
Давайте познакомимся. ”Hello” |
Введение новых звуков. Введение формы I’m. Развитие диалогической речи |
3-4 |
Угадаем - кто и что! “Who is this?” |
Введение местоимения it. Закрепление лексики |
|
5-6 |
Мое первое стихотворение на английском “Pat’s got a cat” |
Разучивание рифмовки. Активизация пройденной лексики. |
|
7-8 |
Что у меня есть! “I’ve got ...” |
Введение грамматической формы I’ve got и закрепление She’s got. Введение новых звуков и лексики, первичное закрепление. |
|
Ноябрь |
1-2 |
Что я умею делать. |
Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами. Формирование аудитивных навыков. |
3-4 |
В гостях у Liz. Встреча Pat, Liz, Tim. Фраза с предлогом with. |
Разбор речевой ситуации. Ознакомление с новыми звуками. Закрепление лексики. Разучивание рифмовки, введение предлога with. |
|
5-6 |
В гостях. “I like…” |
Развитие диалогической речи. Введение новых единиц лексики. |
|
7-8 |
Едем в деревню к бабушке |
Введение новых лексических единиц, звуков. Активизация структур предыдущего занятия. |
|
Декабрь |
1-2 |
Угощайся! “Have an egg” Вкусненько! “Milk and bread” |
Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами. Введение притяжательного местоимения his |
3-4 |
Наши питомцы. Множественное число |
Закрепление речевого оборота «look at». Введение новой лексики. |
|
6-7 |
Мои игрушки. |
Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации. Активизация лексического материала. Введение определенного артикля. Развития коммуникативного умения. |
|
7-8 |
Прибираем игрушки. “Fetch me…” |
Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Формирование диалогической самостоятельной речи. |
|
1-2 |
Сыграем! “Let’s play”. “Try to guess” |
Закрепление лексики. Активизация грамматических структур. |
|
3-4 |
Расскажи про игрушку. |
Формирование диалогической самостоятельной речи. Закрепление лексики. Активизация грамматических структур |
|
1-2 |
Реплика “Yes, let’s” |
Презентация новых слов и их первичное закрепление. |
|
3-4 |
Мастерская в песочнице. “Let’s make a…” |
Развитие диалогической речи. Отработка автоматизации произношения звуков. Употребление ранее изученной лексики в игровой коммуникативной ситуации. |
|
5-6 |
Моя одежда. У Лиз и Пэт новая обувь |
Введение новой лексики. Закрепление грамматических структур предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации. |
|
7-8 |
Говорим комплименты. “Look at my…” |
Формирование навыков диалогической самостоятельной речи. Закрепление слов. |
|
1-2 |
На кухне |
Введение новых лексических единиц. Введение грамматической формы «I don’t» |
|
Март |
3-4 |
В зоопарке. “Tiger, lion, elephant…” |
Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации. |
5-6 |
Кукольный театр, изучаем животных |
Ввод новой лексики. Активизация речевых навыков. |
|
7-8 |
Моя одежда. Наряды для бумажной куклы. |
Формирование умения отвечать на поставленный вопрос. Обогащение лексики по теме. |
|
Апрель |
1-2 |
Цвета |
Ознакомление с новыми лексическими единицами. Тренировка произношения звуков и интонации речи. |
3-4 |
Обобщение пройденного материала. |
Закрепление и повторение лексического материала. |
|
5-6 |
Моя семья |
Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья» |
|
6-7 |
Моё лицо |
Ознакомление с новой лексикой. Разбор речевой ситуации. Тренировка монологической речи по наглядности. |
|
7-8 |
Обобщение пройденного материала. |
Закрепление и повторение лексического материала. |
|
Май |
1-2 |
Большой и маленький. |
Знакомство с новыми звуками. Развиваем умение противопоставлять, сравнивать и описывать предметы на англ. яз. |
3-4 |
Посчитаем до шести. |
Введение числительных, нового речевого оборота. Развитие диалогической речи. Закрепление пройденных существительных и прилагательных. |
|
5-6 |
Моя комната |
Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. |
|
7-8 |
Обобщающее занятие. |
Обобщить полученные знания. Определить индивидуальные особенности звукопроизношения, объем слуховой и зрительной памяти. |
3. Организационный раздел
Режим дня
Режимные моменты |
Время |
|
5-6 лет |
6-7 лет |
|
Прием и осмотр детей. Игры. Индивидуальная работа с детьми. Утренняя гимнастика. Дежурство. |
7:30 – 8:35 |
7:30 – 8:40 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. |
8:35 – 9:00 |
8:40 – 9:00 |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. |
9:00 – 10:35 |
9:00 –10:50 |
Второй завтрак. |
10:00 – 10:10 |
10:10 –10:20 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. |
10:35 – 12:15 |
10:50 – 12:30 |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей. Гигиенические процедуры. |
12:15 – 12:30 |
12:30 – 12:40 |
Подготовка к обеду. Обед. |
12:30 – 13:00 |
12:40 – 13:00 |
Дневной сон. |
13:00 – 15:00 |
13:00 – 15:00 |
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Подготовка к полднику. |
15:00 – 15:20 |
15:00 – 15:30 |
Полдник. |
15:20 – 15:30 |
15:15 – 15:30 |
Игры. Труд. Самостоятельная деятельность детей. Дополнительные образовательные услуги. |
15:30 – 16:00 |
15:30 – 16:00 |
Чтение художественной литературы. |
16:00 – 16:20 |
16:00 – 16:20 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. |
16:20 – 17:30 |
16:20 – 17:30 |
Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа с родителями. Уход детей домой. |
17:30 – 18:00 |
17:30 – 18:00 |
Структура занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.
Расписание работы кружка
Дни недели |
Платные услуги |
понедельник |
16.00 – 16.25 - №3, 5 16.30 – 17.00 - № 6,9 |
пятница |
15.30 – 15.55 - №3,5 16.00 – 16.30 - № 6,9 |
План работы с родителями
В своей работе я планирую важное место отвести эффективному взаимодействию с родителями. Данный вопрос требует определённой организации.
Осуществление обратной связи с родителями я планирую в виде родительских собраний, открытых занятий, тематических встреч, совместных праздников.
На встречах с родителями необходимо сообщить следующее:
об особенностях возраста дошкольников
о целесообразности обучения иностранному языку в раннем возрасте
о способах и методах обучения на занятиях
привести примеры игр
регулярно сообщать об уровне достижений детей
об условиях проведения занятий
Методическое обеспечение программы
1. Негневицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994
3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003
4. Английский язык для маленьких, Под ред. Н.А. Бонк – М., 2000
5. Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. – М.: Издательский дом «РОСМЭН», 2000
6. Андреева Н.Ш. Программа английского языка – Оренбург, 1994
7. Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003
9. Ленская Е.А., Негневицкая Е.И. “Учимся английскому языку” — М, 1997
10. Скульте В. Английский для детей – М., 1997
11. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс, 2006
Список аудиоматериалов:
Hello Song
Good bye Song
Colour Song
Let’s Count from 1 to 10
Family Song
Happy Birthday to you!
Mother’s Day
Head & Shoulders
I Can Walk
Days of the Week Song