Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Увлекательный английский» (5 класс)
                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 40»
| 
			 Рассмотрено  | 
			
			 Согласовано  | 
			
			 Утверждено  | 
		
| 
			 На заседании ШМО Протокол заседания № от « » ________ 2017 г.  | 
			
			 Зам. директора по ВР « » _________2017 г. _________(Боровик Е.В.)  | 
			
			 Приказ № от « » ________ 2017 г. Директор школы _________ (Дудина Е.Ю.)  | 
		
Дополнительная образовательная программа по английскому языку
«Увлекательный английский»
(Срок реализации – 1 год)
Выполнил:
учитель английского языка
Алферова Оксана Владимировна
г. Петропавловск – Камчатский
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа «Увлекательный английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, программа рассчитана на один год. Программа «Увлекательный английский» предназначена для учащихся 5 классов, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.
Рабочая программа составлена на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В. П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы автор исходил из требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.
Задачи:
углубление знаний по предмету,
изучение основ грамматики и практическая отработка применения этих правил в устной речи,
приобщение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики,
получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,
расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
способствовать всестороннему развитию личности,
постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
максимально использовать способности детей в овладении языком.
Условия реализации программы.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.
Данная программа предназначена для обучающихся 5 классов. Она рассчитана на 34 часа в течение одного учебного года (по 2 часа в неделю). Итогом каждой темы является законченный творческий проект.
Виды работы на занятиях
1. Работа над произношением.
2.Работа с предметами и картинками: описание, детализация, диалог, монолог, сравнение, обобщение.
3. Введение и активизация в речи новых лексических единиц.
4. Поиск информации, обобщение.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
По окончанию изучения программы учащиеся
- должны знать:
1. слова по темам, касающихся их повседневной жизни;
2. правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
- должны уметь:
1. создавать и описывать свой творческий проект;
2. находить информацию, вычленять главное, обобщать материал;
3. защищать проект, вести диалог.
Критерии и формы оценки качества знаний.
С целью контроля применяются такие формы как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения, защита готовых проектов. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо учащиеся знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух.
Содержание программы
| 
			 Название раздела  | 
			
			 Количество часов  | 
		
| 
			 Раздел 1. «Давайте дружить»  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 Раздел 2. «Правила вокруг нас»  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 Раздел 3. «Мы должны помогать людям!»  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Раздел 4. «В будни и в выходные!»  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Раздел 5. «Мои любимые праздники!»  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Итого:  | 
			
			 34  | 
		
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| 
			 
  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Формирование УУД  | 
		
| 
			 Раздел 1. «Давайте дружить!» (6 часов)  | 
		||
| 
			 1  | 
			
			 Давайте знакомиться!  | 
			
			 Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать/понимать на слух текст с целью извлечения конкретной информации).  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Чем ты занимаешься в свободное время?  | 
			
			 Формирование лексических навыков говорения (совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения конкретной информации).  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Как я провел лето.  | 
			
			 Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать/воспринимать на слух текст с целью полного понимания содержания, извлечения конкретной информации).  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Добро пожаловать в мою школу.  | 
			
			 Формирование лексических навыков говорения (совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения читать/понимать на слух текст с целью полного понимания содержания и извлечения конкретной информации, умения читать текст с целью понимания основного содержания).  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Творческий проект – это интересно!  | 
			
			 Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Защита проектов.  | 
			
			 Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.  | 
		
| 
			 Раздел 2. «Правила вокруг нас» (6 часов)  | 
		||
| 
			 7  | 
			
			 Почему нам следует соблюдать правила?  | 
			
			 Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков чтения и говорения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).  | 
		
| 
			 8  | 
			
			 Наши обязанности.  | 
			
			 Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование лексических навыков говорения).  | 
		
| 
			 9  | 
			
			 Это, должно быть, интересно!  | 
			
			 Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать, совершенствование лексических навыков говорения).  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 Приглашение в кафе.  | 
			
			 Развитие умения вести диалог-побуждение к действию и диалог-расспрос (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).  | 
		
| 
			 11  | 
			
			 Что ты думаешь о правилах?  | 
			
			 Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).  | 
		
| 
			 12  | 
			
			 Диагностирование по циклам 1-2.  | 
			
			 Диагностирование основных навыков и умений (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).  | 
		
| 
			 Раздел 3. «Мы должны помогать людям!» (7 часов)  | 
		||
| 
			 13  | 
			
			 Добровольные помощники.  | 
			
			 Формирование лексических навыков говорения.  | 
		
| 
			 14  | 
			
			 Как ты помогаешь людям?  | 
			
			 Формирование лексических навыков говорения, формирование грамматических навыков говорения.  | 
		
| 
			 15  | 
			
			 Подготовка к благотворительному концерту.  | 
			
			 Формирование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).  | 
		
| 
			 16  | 
			
			 Мы сделали это!  | 
			
			 Формирование грамматических навыков говорения.  | 
		
| 
			 17  | 
			
			 Какие новости?  | 
			
			 Развитие речевого умения (диалогическая форма речи).  | 
		
| 
			 18  | 
			
			 Обобщающий урок. Подготовка проектов «Мы готовы помогать».  | 
			
			 Совершенствование лексических и грамматических навыков (скрытый контроль сформированности лексических и грамматических навыков).  | 
		
| 
			 19  | 
			
			 Защита проектов «Мы готовы помогать».  | 
			
			 Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.  | 
		
| 
			 Раздел 4. «В будни и в выходные!» (8 часов)  | 
		||
| 
			 20  | 
			
			 Путешествие по Уэльсу.  | 
			
			 Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать/понимать текст на слух с целью извлечения конкретной информации, развитие умения воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания).  | 
		
| 
			 21  | 
			
			 Отпуск в доме на колесах.  | 
			
			 Формирование лексико-грамматических навыков говорения (развитие умения читать/воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания, совершенствование орфографических навыков).  | 
		
| 
			 22  | 
			
			 События в Северной Ирландии.  | 
			
			 Формирование грамматических навыков говорения и чтения (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect в значении настоящего действия) (развитие умения читать/воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания).  | 
		
| 
			 23  | 
			
			 Поездка в Обан – город в Шотландии.  | 
			
			 Развитие речевого умения (диалогическая форма речи) (развитие умения понимать текст на слух с извлечением конкретной информации, развитие умения читать/воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания).  | 
		
| 
			 24  | 
			
			 Мой семейный альбом!  | 
			
			 Формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive: вопросительная и отрицательная формы) (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать/воспринимать на слух с полным пониманием, с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи).  | 
		
| 
			 25  | 
			
			 Обобщающий урок  | 
			
			 Совершенствование лексических и грамматических навыков (скрытый контроль сформированности лексических и грамматических навыков).  | 
		
| 
			 26  | 
			
			 Подготовка проектов «Путешествие»  | 
			
			 Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).  | 
		
| 
			 27  | 
			
			 Защита проектов.  | 
			
			 Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.  | 
		
| 
			 Раздел 5. «Мои любимые праздники!» (7 часов)  | 
		||
| 
			 28  | 
			
			 Какой твой любимый праздник?  | 
			
			 Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование грамматических навыков говорения).  | 
		
| 
			 29  | 
			
			 Новогодние декорации.  | 
			
			 Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием услышанного, совершенствование лексических навыков говорения).  | 
		
| 
			 30  | 
			
			 Покупка подарков.  | 
			
			 Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование лексических навыков говорения).  | 
		
| 
			 31  | 
			
			 Празднование китайского Нового года.  | 
			
			 Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать, совершенствование лексических навыков говорения).  | 
		
| 
			 32  | 
			
			 Любимые праздники.  | 
			
			 Развитие умения вести диалог-расспрос (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).  | 
		
| 
			 33  | 
			
			 Подготовка проекта «Мой любимый праздник».  | 
			
			 Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).  | 
		
| 
			 34  | 
			
			 Защита проекта «Мой любимый праздник».  | 
			
			 Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.  | 
		
Учебно-материальная база:
кабинет
столы, стулья
компьютер
проектор
раздаточный и демонстрационный материал
Список литературы:
Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Учебник для общеобразовательных учреждений. 5 класс. М.: «Просвещение», 2012
Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: «Просвещение», 2012
Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Книга для чтения. 5 класс. М.: «Просвещение», 2012
Методические материалы: газета «Первое сентября» (приложение «Английский язык»);
Журнал «Speak out»;