Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Увлекательный английский» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

На заседании ШМО

Протокол заседания №

от « » ________ 2017 г.

Зам. директора по ВР

« » _________2017 г.

_________(Боровик Е.В.)

Приказ №

от « » ________ 2017 г.

Директор школы

_________ (Дудина Е.Ю.)

Дополнительная образовательная программа по английскому языку

«Увлекательный английский»

(Срок реализации – 1 год)

Выполнил:

учитель английского языка

Алферова Оксана Владимировна

г. Петропавловск – Камчатский

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа «Увлекательный английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, программа рассчитана на один год. Программа «Увлекательный английский» предназначена для учащихся 5 классов, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.

Рабочая программа составлена на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В. П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы автор исходил из требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.

Задачи:

углубление знаний по предмету,

изучение основ грамматики и практическая отработка применения этих правил в устной речи,

приобщение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики,

получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,

расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

способствовать всестороннему развитию личности,

постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

максимально использовать способности детей в овладении языком.

Условия реализации программы.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.

Данная программа предназначена для обучающихся 5 классов. Она рассчитана на 34 часа в течение одного учебного года (по 2 часа в неделю). Итогом каждой темы является законченный творческий проект.

Виды работы на занятиях

1. Работа над произношением.

2.Работа с предметами и картинками: описание, детализация, диалог, монолог, сравнение, обобщение.

3. Введение и активизация в речи новых лексических единиц.

4. Поиск информации, обобщение.

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.

По окончанию изучения программы учащиеся

- должны знать:

1. слова по темам, касающихся их повседневной жизни;

2. правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.

- должны уметь:

          1. создавать и описывать свой творческий проект;

2. находить информацию, вычленять главное, обобщать материал;

3. защищать проект, вести диалог.

Критерии и формы оценки качества знаний.

  С целью контроля применяются такие формы как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения, защита готовых проектов. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо учащиеся знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух.

Содержание программы

Название раздела

Количество часов

Раздел 1. «Давайте дружить»

6

Раздел 2. «Правила вокруг нас»

6

Раздел 3. «Мы должны помогать людям!»

7

Раздел 4. «В будни и в выходные!»

8

Раздел 5. «Мои любимые праздники!»

7

Итого:

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 


№ урока

Тема

урока

Формирование УУД

   

Раздел 1. «Давайте дружить!» (6 часов)

1

Давайте знакомиться!

Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать/понимать на слух текст с целью извлечения конкретной информации).

2

Чем ты занимаешься в свободное время?

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения конкретной информации).

3

Как я провел лето.

Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать/воспринимать на слух текст с целью полного понимания содержания, извлечения конкретной информации).

4

Добро пожаловать в мою школу.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения читать/понимать на слух текст с целью полного понимания содержания и извлечения конкретной информации, умения читать текст с целью понимания основного содержания).

5

Творческий проект – это интересно!

Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).

6

Защита проектов.

Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.

   

Раздел 2. «Правила вокруг нас» (6 часов)

7

Почему нам следует соблюдать правила?

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков чтения и говорения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

8

Наши обязанности.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование лексических навыков говорения).

9

Это, должно быть, интересно!

Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать, совершенствование лексических навыков говорения).

   10

Приглашение в кафе.

Развитие умения вести диалог-побуждение к действию и диалог-расспрос (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

11

Что ты думаешь о правилах?

Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).

12

Диагностирование по циклам 1-2.

Диагностирование основных навыков и умений (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

   

Раздел 3. «Мы должны помогать людям!» (7 часов)

13

Добровольные помощники.

Формирование лексических навыков говорения.

14

Как ты помогаешь людям?

Формирование лексических навыков говорения, формирование грамматических навыков говорения.

15

Подготовка к благотворительному концерту.

Формирование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).

16

Мы сделали это!

Формирование грамматических навыков говорения.

17

Какие новости?

Развитие речевого умения (диалогическая форма речи).

18

Обобщающий урок.

Подготовка проектов «Мы готовы помогать».

Совершенствование лексических и грамматических навыков (скрытый контроль сформированности лексических и грамматических навыков).

19

Защита проектов «Мы готовы помогать».

Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.

   

Раздел 4. «В будни и в выходные!» (8 часов)

20

Путешествие по Уэльсу.

Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать/понимать текст на слух с целью извлечения конкретной информации, развитие умения воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания).

21

Отпуск в доме на колесах.

Формирование лексико-грамматических навыков говорения (развитие умения читать/воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания, совершенствование орфографических навыков).

22

События в Северной Ирландии.

Формирование грамматических навыков говорения и чтения (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect в значении настоящего действия) (развитие умения читать/воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания).

23

Поездка в Обан – город в Шотландии.

Развитие речевого умения (диалогическая форма речи) (развитие умения понимать текст на слух с извлечением конкретной информации, развитие умения читать/воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания).

24

Мой семейный альбом!

Формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive: вопросительная и отрицательная формы) (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать/воспринимать на слух с полным пониманием, с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи).

25

Обобщающий урок

Совершенствование лексических и грамматических навыков (скрытый контроль сформированности лексических и грамматических навыков).

    26

Подготовка проектов «Путешествие»

Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).

27

Защита проектов.

Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.

   

Раздел 5. «Мои любимые праздники!» (7 часов)

28

Какой твой любимый праздник?

Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование грамматических навыков говорения).

29

Новогодние декорации.

 Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием услышанного, совершенствование лексических навыков говорения).

30

Покупка подарков.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование лексических навыков говорения).

31

Празднование китайского Нового года.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать, совершенствование лексических навыков говорения).

32

Любимые праздники.

Развитие умения вести диалог-расспрос (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

33

Подготовка проекта «Мой любимый праздник».

Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений).

34

Защита проекта «Мой любимый праздник».

Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор.

 

 

 Учебно-материальная база:

кабинет

столы, стулья

компьютер

проектор

раздаточный и демонстрационный материал

Список литературы:

Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Учебник для общеобразовательных учреждений. 5 класс. М.: «Просвещение», 2012

Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: «Просвещение», 2012

Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Книга для чтения. 5 класс. М.: «Просвещение», 2012

Методические материалы: газета «Первое сентября» (приложение «Английский язык»);

 Журнал «Speak out»;


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации