Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Увлекательный английский» (5 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 40»
Рассмотрено |
Согласовано |
Утверждено |
На заседании ШМО Протокол заседания № от « » ________ 2017 г. |
Зам. директора по ВР « » _________2017 г. _________(Боровик Е.В.) |
Приказ № от « » ________ 2017 г. Директор школы _________ (Дудина Е.Ю.) |
Дополнительная образовательная программа по английскому языку
«Увлекательный английский»
(Срок реализации – 1 год)
Выполнил:
учитель английского языка
Алферова Оксана Владимировна
г. Петропавловск – Камчатский
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа «Увлекательный английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, программа рассчитана на один год. Программа «Увлекательный английский» предназначена для учащихся 5 классов, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.
Рабочая программа составлена на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В. П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы автор исходил из требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.
Задачи:
углубление знаний по предмету,
изучение основ грамматики и практическая отработка применения этих правил в устной речи,
приобщение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики,
получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,
расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
способствовать всестороннему развитию личности,
постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
максимально использовать способности детей в овладении языком.
Условия реализации программы.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.
Данная программа предназначена для обучающихся 5 классов. Она рассчитана на 34 часа в течение одного учебного года (по 2 часа в неделю). Итогом каждой темы является законченный творческий проект.
Виды работы на занятиях
1. Работа над произношением.
2.Работа с предметами и картинками: описание, детализация, диалог, монолог, сравнение, обобщение.
3. Введение и активизация в речи новых лексических единиц.
4. Поиск информации, обобщение.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
По окончанию изучения программы учащиеся
- должны знать:
1. слова по темам, касающихся их повседневной жизни;
2. правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
- должны уметь:
1. создавать и описывать свой творческий проект;
2. находить информацию, вычленять главное, обобщать материал;
3. защищать проект, вести диалог.
Критерии и формы оценки качества знаний.
С целью контроля применяются такие формы как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения, защита готовых проектов. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо учащиеся знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух.
Содержание программы
Название раздела |
Количество часов |
Раздел 1. «Давайте дружить» |
6 |
Раздел 2. «Правила вокруг нас» |
6 |
Раздел 3. «Мы должны помогать людям!» |
7 |
Раздел 4. «В будни и в выходные!» |
8 |
Раздел 5. «Мои любимые праздники!» |
7 |
Итого: |
34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Тема урока |
Формирование УУД |
Раздел 1. «Давайте дружить!» (6 часов) |
||
1 |
Давайте знакомиться! |
Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать/понимать на слух текст с целью извлечения конкретной информации). |
2 |
Чем ты занимаешься в свободное время? |
Формирование лексических навыков говорения (совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения конкретной информации). |
3 |
Как я провел лето. |
Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать/воспринимать на слух текст с целью полного понимания содержания, извлечения конкретной информации). |
4 |
Добро пожаловать в мою школу. |
Формирование лексических навыков говорения (совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения читать/понимать на слух текст с целью полного понимания содержания и извлечения конкретной информации, умения читать текст с целью понимания основного содержания). |
5 |
Творческий проект – это интересно! |
Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений). |
6 |
Защита проектов. |
Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор. |
Раздел 2. «Правила вокруг нас» (6 часов) |
||
7 |
Почему нам следует соблюдать правила? |
Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков чтения и говорения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). |
8 |
Наши обязанности. |
Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование лексических навыков говорения). |
9 |
Это, должно быть, интересно! |
Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать, совершенствование лексических навыков говорения). |
10 |
Приглашение в кафе. |
Развитие умения вести диалог-побуждение к действию и диалог-расспрос (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). |
11 |
Что ты думаешь о правилах? |
Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений). |
12 |
Диагностирование по циклам 1-2. |
Диагностирование основных навыков и умений (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). |
Раздел 3. «Мы должны помогать людям!» (7 часов) |
||
13 |
Добровольные помощники. |
Формирование лексических навыков говорения. |
14 |
Как ты помогаешь людям? |
Формирование лексических навыков говорения, формирование грамматических навыков говорения. |
15 |
Подготовка к благотворительному концерту. |
Формирование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). |
16 |
Мы сделали это! |
Формирование грамматических навыков говорения. |
17 |
Какие новости? |
Развитие речевого умения (диалогическая форма речи). |
18 |
Обобщающий урок. Подготовка проектов «Мы готовы помогать». |
Совершенствование лексических и грамматических навыков (скрытый контроль сформированности лексических и грамматических навыков). |
19 |
Защита проектов «Мы готовы помогать». |
Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор. |
Раздел 4. «В будни и в выходные!» (8 часов) |
||
20 |
Путешествие по Уэльсу. |
Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать/понимать текст на слух с целью извлечения конкретной информации, развитие умения воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания). |
21 |
Отпуск в доме на колесах. |
Формирование лексико-грамматических навыков говорения (развитие умения читать/воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания, совершенствование орфографических навыков). |
22 |
События в Северной Ирландии. |
Формирование грамматических навыков говорения и чтения (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect в значении настоящего действия) (развитие умения читать/воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания). |
23 |
Поездка в Обан – город в Шотландии. |
Развитие речевого умения (диалогическая форма речи) (развитие умения понимать текст на слух с извлечением конкретной информации, развитие умения читать/воспринимать текст на слух с целью полного понимания содержания). |
24 |
Мой семейный альбом! |
Формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive: вопросительная и отрицательная формы) (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать/воспринимать на слух с полным пониманием, с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи). |
25 |
Обобщающий урок |
Совершенствование лексических и грамматических навыков (скрытый контроль сформированности лексических и грамматических навыков). |
26 |
Подготовка проектов «Путешествие» |
Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений). |
27 |
Защита проектов. |
Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор. |
Раздел 5. «Мои любимые праздники!» (7 часов) |
||
28 |
Какой твой любимый праздник? |
Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование грамматических навыков говорения). |
29 |
Новогодние декорации. |
Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием услышанного, совершенствование лексических навыков говорения). |
30 |
Покупка подарков. |
Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование лексических навыков говорения). |
31 |
Празднование китайского Нового года. |
Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать, совершенствование лексических навыков говорения). |
32 |
Любимые праздники. |
Развитие умения вести диалог-расспрос (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). |
33 |
Подготовка проекта «Мой любимый праздник». |
Развитие речевых умений (скрытый контроль сформированности речевых умений). |
34 |
Защита проекта «Мой любимый праздник». |
Выявление исследовательских способностей и возможностей по заданной теме, создание проектно-исследовательских работ на иностранном языке и умение публично представить их, проявляя свой творческий потенциал и кругозор. |
Учебно-материальная база:
кабинет
столы, стулья
компьютер
проектор
раздаточный и демонстрационный материал
Список литературы:
Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Учебник для общеобразовательных учреждений. 5 класс. М.: «Просвещение», 2012
Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: «Просвещение», 2012
Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Книга для чтения. 5 класс. М.: «Просвещение», 2012
Методические материалы: газета «Первое сентября» (приложение «Английский язык»);
Журнал «Speak out»;