Дополнительная образовательная программа по английскому языку «English Kids Club»

1
0
Материал опубликован 25 October 2017

Управление образования администрации г. Горловка

УДО «Горловский Центр внешкольной работы»

Утверждено:

Директор ЦВР

_________ О.П. Гончарова

Дополнительная образовательная программа клуба по интересам

 

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель:

Педагог-организатор

______________________

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

УДО «Горловский Центр внешкольной работы»

Протокол № 1 от 06.09.2017

Горловка 2017

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа клуба по интересам «English Kids` Club» имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение ребенком дошкольного возраста базовых основ английского языка, ознакомление его с культурой англоязычных стран.

Образовательный процесс данной программы определяют и регламентируют государственные и ведомственные нормативные документы:

Конституция Донецкой Народной Республики;

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72);

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и наука Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310;

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования для детей»;

Методические рекомендации по вопросам организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году;

Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики;

Положение о деятельности клубов по интересам УДО «Горловский Центр внешкольной работы».

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что в настоящее время интерес к раннему обучению детей иностранным языкам повышается, так как это создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Язык для ребенка – это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей.

Кроме этого целесообразность программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Актуальность введения английского языка в дошкольном возрасте обусловлена особенностями детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, конечно, при условии отсутствия логопедических противопоказаний. Рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, так как у ребенка в этом возрасте формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Ребенок в раннем возрасте, овладевая иностранным языком, не ощущает огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном, чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей школьного возраста. Следует так же использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. А легче всего это происходит в игре.

Новизна программы заключается в том, что организация образовательной деятельности строится на основе интереса и содержит проблемно-игровые ситуации, для того, чтобы развивать у ребенка любознательность, познавательную активность, самостоятельность.

Основная форма организации работы с детьми – организованная деятельность с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей каждого ребенка.

Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии.

Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков освоения английского языка.

Задачи программы

Обучающие:

- формировать у обучающихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

- научить элементарной диалогической и монологической речи;

- вырабатывать у обучающихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

- способствовать более раннему приобщению дошкольников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- знакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающие:

- развивать мышление, память, воображение, волю;

- расширять кругозор, формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- знакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- развивать фонематический слух.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности и уважения к другой культуре;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;

принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей, особенно при введении в словарь детей новой лексики, при объяснении игр;

принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

принцип игровой основы обучения и наглядности;

доступности (от простого к сложному).

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения овладения иностранным языком (на элементарном уровне) как средством общения. Опираясь на определенный объём лексики, грамматических и речевых структур английского языка, дети приобщаются к английскому языку и англоязычной культуре.

Виды образовательной деятельности:

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- литературно-художественная деятельность;

- изобразительная деятельность;

- постановка драматических сценок;

- разучивание стихов, разучивание и исполнение песен;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

На занятиях создается ситуация успеха для каждого ребенка, используется личностно-ориентированная модель общения, учитывается индивидуальные и возрастные особенности детей. Чтобы создать мотив речевой деятельности детей на английском языке, используются факторы, вызывающие положительные эмоции и желание ребенка включиться в общение на нем:

- Яркая предметная и изобразительная наглядность;

- Игровые ситуации;

- Новизна впечатлений;

- Эффекты неожиданностей;

- Поощрения в разных видах;

- Элементы соревнования;

- Проблемные конфликтные ситуации с любимыми героями;

- Любопытство, познавательный интерес;

- Музыкально-ритмические движения, сопровождаемые словом;

- Изобразительная деятельность;

- Элементы загадывания и отгадывания, поиска и находки.

На занятиях сочетаются различные формы работы: коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.

Виды и формы работы:

1. Имитация.

2. Использование дидактических игр.

3. Работа над произношением:

а) скороговорки;

б) рифмовки.

4. Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки (использование мнемосимволов).

5. Работа с картинкой:

а) описание картинки (использование мнемосимволов).

б) дидактические игры.

6. Разучивание и декламация стихов:

а) разучивание;

б) конкурс стихов.

7. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные).

8.Творческая деятельность.

Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике».

При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.

Методы и приемы:

К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо по средствам тестов.

Групповые занятия имеют следующую структуру:

Вводная часть:

приветствие, организационный момент;

фонетическая разминка.

Основная часть:

лексический материал по теме занятия;

речевой материал по теме;

грамматический материал;

игры на закрепление материала;

физкультминутки.

Заключительная часть:

закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;

ориентировка на следующее занятие.

Диагностический инструментарий

С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:

фронтальные и индивидуальные вопросы;

занятия повторения;

проведение праздников;

проведение интеллектуальных и дидактических игр;

проведение открытых занятий для родителей;

проведения конкурсов чтецов.

Планируемые результаты освоения программы

Итогами усвоения содержания программы является устойчивый интерес к занятиям английского языка, инициативность в обучении и понимание важности английского языка в современном мире.

К концу обучения обучающиеся должны знать и практически владеть:

словами по темам, касающиеся их повседневной жизни.

- 40-50 слов на английском языке;

-10 готовых речевых образцов:

Я …(имя).

Мне … (возраст).

Я вижу…

Я умею…

Я люблю…

Я имею…

Я могу…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты?

Есть ли у тебя?

- А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.

адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

Обучающиеся должны уметь:

понимать инструкцию педагога по выполнению заданий;

воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;

поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с праздниками;

понимать простейшие слова и предложения, владеть активной речью;

Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:

названия страны, язык которой изучают;

знание имен некоторых литературных героев детских произведений;

умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Критерии оценки полученных знаний

Высокий

Средний

Низкий

Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10.

Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10.

Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы.

Сроки реализации программы клуба по интересам «English Kids`Club» - 1 год обучения.

В соответствии с положением о деятельности клубов по интересам программа рассчитана на 72 академических часа в год, с периодичностью занятий 2 раза в неделю и составлена для детей 5-7 лет, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого иностранного языка.

Процесс обучения осуществляется по учебно-тематическому плану, определяющему количество и содержание образовательной деятельности в месяц, по разработанным сюжетам.

Расписание занятий

День недели

Время

среда

9.00-10.00

пятница

9.00-10.00

Материальное обеспечение программы:

ноутбук;

тематические карточки и картинки;

аудио-, видеоматериалы;

объемные и дидактические игрушки разных цветов и размеров;

цветные карандаши;

мяч;

рабочая тетрадь «Amusing book for children», В.И. Гатальская, О.Ю. Король;

рабочая тетрадь «Английский для малышей 4-6 лет», И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская.

Методическое обеспечение программы:

учебник «Английский для малышей», И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская;

руководство для преподавателей «Английский для малышей», И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская;

Мультимедийные презентации;

Карточки с лексическим материалом;

Интернет-ресурсы:

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/

http://www.cartoons-english/ru/for-english-teachers.html

http://www.english-cartoons.ru/forteachers.html


 


 


 


 


 


 


 


 

Учебно-тематический план

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

«Здравствуйте! Это я!»

6

3

3

3

«Моя семья»

9

4

5

4

«Приятного аппетита»

9

4

5

5

«В гостях у времен года»

12

6

6

6

«Радуга-дуга»

8

4

4

7

«В мире животных»

9

4

5

8

«Путешествие в Диснейленд»

7

3

4

9

«Мой любимый день»

8

4

4

10

Повторение пройденного материала

2

0,5

1,5

11

Итоговое занятие. Игра-квест «Путешествие с Винни-Пухом»

1

-

1

 

Итого

72

   


 

Содержание программы

  • Вводное занятие.

Знакомство со странами, где говорят по-английски, с забавным персонажем, который будет помогать при изучении английского языка. Инструктаж по технике безопасности.

  • «Здравствуйте! Это я!»

Знакомство с обучающимися с помощью приветственных слов: Hello, hi, good morning, good bye. Игра «Тук-Тук». Введение речевых образцов «My name is…/ I am…». Игра «Придумай себе имя». Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Ведение диалога между детьми и сказочными героями. Игра «Волшебный микрофон»

  • «Моя семья»

Знакомство с новой лексикой с использованием настольно - плоскостного театра. Игра «Расскажи о себе». Счет «1, 2, 3». Введение личных местоимений. Введение структуры «I have...I have not…». Игра «Путаница». Повторение изученной лексики и грамматических структур. Игра «Будь внимателен». Итоговое занятие «Мое семейное дерево»

  • «Приятного аппетита»

Знакомство с лексикой на тему еда, продукты. Игра «В магазине». Введение фраз: «I like... I don’t like...What do you like?». Разучивание песни «Some honey». Введение слов «hot – cool», «sweet – salt –sour». Введение структуры «Give me please…». Дидактические игры на закрепление материала «В магазин с мамой», «Отмечаем день рождения».

  • «В гостях у времен года»

Введение лексики по теме «Времена года, месяцы». Игра «Кто быстрей». Знакомство с лексикой по теме «Погода». Описание погоды за окном. Заочная экскурсия к волшебному костру Братьев месяцев. Ведение речевого образца «It is…It is not…What is it?». Счет «1, 2, 3, 4, 5, 6». Введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring». Игра «Каждому времени года свой праздник». Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Игра-соревнование «Собери мозаику».

  • «Радуга-дуга»

Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации. Игра «Раскрась». Игра «Угадай цвет». Игра «Светофор». Стихотворения о красках. Введение вопроса «What color is it?». Ответ на вопрос: «Что, какого цвета?». Тренировка лексики с помощью разноцветных кубиков. Знакомство с множественным числом существительных. Закрепление темы в игровой форме («Угадай цвет», «Разноцветное дерево» и т.д.).

  • «В мире животных»

Введение новой лексики по теме с использованием презентации. Разучивание песни «Let`s play …». Дидактические игры «Поздоровайся с животными», «Как здороваются звери?». Счет «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10». Игра «Найди зверя». Игра «Найди своё место». Работа над проектом «Животные дикие и домашние»

  • «Путешествие в Диснейленд»

Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Введение слов «big – little», «long – short». Введение структуры «My favorite toy is…? ». Игра «Магазин игрушек». Изготовление рисунков «Подарок для друга». Игра «У кого игрушка?». Игра «Большие следы». Игра «Зеркало». Рассказ о своей любимой игрушке с помощью педагога на английском языке.

  • «Мой любимый день»

Знакомство с названиями дней недели. Работа с лексическим материалом по картинкам. Прослушивание и заучивание песни «Days Of The Week». Введение лексики по теме «Мой распорядок дня». Игра «Что я делаю?».

  • Повторение пройденного материала.

Систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала.

  • Итоговое занятие.

Игра-квест «Путешествие с Винни-Пухом»

Учебно-календарный план

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие

1

 

«Здравствуйте! Это я!»

2.

Здравствуйте, это я

1

 

3.

Тук-тук, кто там?

1

 

4.

Встреча с гостями сказок

1

 

5.

В гостях у Буратино

1

 

6.

В гостях у Красной Шапочки

1

 

7.

Незнайка знакомится с ребятами

1

 

«Моя семья»

8.

Кто есть кто

1

 

9.

1, 2, 3 – кто это назови

1

 

10.

Мой фотоальбом

1

 

11.

Посмотри на наши лица

1

 

12.

У меня есть…

1

 

13.

Мама, папа, я – дружная семья

1

 

14.

Я люблю свою семью

1

 

15.

В гостях у бабушки

1

 

16.

Мое семейное дерево

1

 

«Приятного аппетита»

17.

Еда, еда, еда…

1

 

18.

Что растет на огороде

1

 

19.

Что готовит мама

1

 

20.

Я люблю… Я не люблю…

1

 

21.

Напитки

1

 

22.

Долина сладостей

1

 

23.

Дайте мне, пожалуйста…

1

 

24.

В магазине с мамой

1

 

25.

Мой день рождения

1

 

«В гостях у времен года»

26.

Времена года

1

 

27.

Сегодня за окошком

1

 

28.

Осень золотая

1

 

29.

Зимушка-Зима

1

 

30.

В гостях у Санта Клауса

1

 

31.

Празднуем наш Новый год

1

 

32.

1, 2, 3, 4, 5 – выходите все гулять

1

 

33.

Весна-красавица

1

 

34.

Письмо в лето

1

 

35.

Чем можно заниматься в различное время года?

1

 

36.

Каждому времени года свой праздник

1

 

37.

Любимое время года

1

 

«Радуга-дуга»

38.

Разноцветные краски

1

 

39.

В гостях у краски

1

 

40.

Краски вокруг нас

1

 

41.

Что могут мои цветные карандаши

1

 

42.

Что какого цвета

1

 

43.

Цветик-семицветик

1

 

44.

Я рисую этот мир

1

 

45.

В гостях у кубика-рубика

1

 

«В мире животных»

46.

Мой пушистый друг

1

 

47.

Звери в лесу

1

 

48.

Ура! Мы в зоопарке

1

 

49.

Волшебный счет

1

 

50.

В гостях у мудрой Совы

1

 

51.

Занимательное лото

1

 

52.

Шаг за шагом

1

 

53.

Веселая карусель

1

 

54.

В лесу и на ферме

1

 

«Путешествие в Диснейленд»

55.

Я умею все на свете

1

 

56.

Прыгай, бегай и играй!

1

 

57.

Игры в садике и дома

1

 

58.

Где спрятались игрушки?

1

 

59.

Магазин игрушек

1

 

60.

Моя любимая игрушка

1

 

61.

Подарок для друга

1

 

«Мой любимый день»

62.

Дни недели

1

 

63.

Распорядок дня

1

 

64.

Мое хобби

1

 

65.

А сегодня у нас выходной

1

 

66.

Время для игр

1

 

67.

Когда у мамы выходной

1

 

68.

Прогулка в парке

1

 

69.

История одного дня

1

 

70.

Повторение пройденного материала

1

 

71.

Повторение пройденного материала

1

 

72.

Путешествие с Винни-Пухом

1

 
 

Всего

72

 

Список использованной литературы

Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.

Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001

Биболетова М.З. и др. “Enjoy English-1”, Обнинск: Титул, 2005

Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984

Журнал «Иностранные языки в школе»

Английский для самых маленьких./Под ред. Н.А. Бонк. – М., Росмен, 2006

Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2007

Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М., АСТ-Астрель, 2006

Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для учителей. – Ростов н/Д., Феникс, 2007

Клементьева Т.Б., Боума Э. Path to the World. Английский язык для дошкольников: в 2 ч. - М., Вентана-Граф, 2012

Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М., Сфера, 2007

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации