Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Тропинка творчества» (7-11 класс)

4
0
Материал опубликован 22 June 2022














ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Тропинка творчества»

Направленность: художественная

Возраст обучающихся:7–11 лет

Срок реализации: 80 часов.

Уровень программы: базовый











Автор-составитель:

Денежко Инна Николаевна,

педагог дополнительного образования





 

Ракитное, 2020

 




Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Тропинка творчества» - художественной направленности, базового уровня



Автор-составитель программы Денежко Инна Николаевна, педагог дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Ракитянский Дом детского творчества»



Год разработки программы: 2020 г.



Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «В мире творчества» разработана на основе следующих программ:

Т. В.Мищенко, «Креативные виды рукоделия» г. Ярцево, 2016

Н. В.Полякова, «Рукодельница» р.п. Новопокровка, 2014 год

Г.Н.Габиева, «Рукоделие», г.Алагир, 2016 год





















Содержание


Y





















Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тропинка творчества» (далее – Программа) является художественной направленности и имеет базовый уровень, направлена на приобщение обучающихся к традициям народного художественного творчества, а также к современным видам искусства.

Содержание программы направлено: на приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности. Программа содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну. Обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам.

Успех программы во многом зависит от индивидуального подхода педагога к ее реализации. Главная задача – создание творческой атмосферы, в которой происходит развитие активной личности.

Актуальность программы обусловлена, тем, что она направлена на создание условий для творческого развития ребенка, на развитие мотиваций к познанию и творчеству.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы, является привлечение обучающихся начальных классов, с целью приобщения их с раннего возраста к активной творческой деятельности. Программа выстроена с учетом меняющихся интересов детей, и каждый ребенок имеет возможность создать свой оригинальный продукт. По программе могут заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья.

Адресат программы: обучающиеся 7-11 лет. Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Характеристики психолого-педагогических особенностей обучающихся

Данный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая деятельность. Ребенок приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности, весь уклад его жизни.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют свои психологические особенности. Наиболее значимыми мотивами для них являются:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

У детей с ограниченными возможностями здоровья существуют следующие специфические особенности:

-неустойчивое внимание;

-фрагментарное, поверхностное восприятие, малый объем памяти;

- пониженная работоспособность;

-общее недоразвитие речи;

- нарушение эмоционально-волевой сферы.

Поэтому, при составлении календарного учебного графика были предусмотрены возможности и потребности в коррекционной работе обучающихся с ОВЗ.

Формы обучения: учебных занятий подбираются с учетом указанных принципов, поставленной цели, выделенных задач образовательной программы и возраста обучающихся. В процессе занятий используются различные формы занятий:

- традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы обучения:

1Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный, наглядный, практический;

2 Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;
3
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный, групповой, индивидуальный;

Режим занятий - 80 часа - 2 занятия в неделю по 2 часа, с перерывом 10 мин.;

1.2. Цели и задачи

Цель программы: обеспечение условий для оптимальной самореализации личности, творческого и духовно-нравственного совершенствования через занятие декоративно – прикладным искусством.

Задачи:

Развивающие:

развивать творческие способности обучающихся: воображения, нестандартного мышления, умения видеть красивое в обыденном;

развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-ценностного отношения к нему, приобщение к истокам народного творчества.

Развивающие:

развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;

развивать способности смыслового чтения и работе с информацией, схемами;

развивать положительные эмоции и волевые качества.

Освоение содержания Программы состоит из теоретических и практических занятий. Основой содержания теоретических занятий являются вводные беседы о содержании и задачах работы объединения, раскрытие тем и заданий на ближайший период. На практических занятиях обучающиеся учатся пользоваться материалами, инструментами, получают навыки изготовления изделий.

Программа состоит из трех блоков:

Модуль 1. Декор предметов для интерьера – обучающиеся приобретают основные умения и навыки при работе с бросовым материалом.

Модуль 2. Традиции и современность – изучение традиционных и современных видов декоративно-прикладного творчества.

Модуль 3. Сувенирная лавка – итоговый модуль, работа над проектами.












1.3. Содержание программы


Учебный план 1 год

п/п

Тема

Кол-во часов


Кол-во

часов на теорию

Кол-во часов на практику

Формы аттестации (контроля)


Модуль 1. Декор предметов для интерьера.

1.1

Вводное занятие 

2

2


предварительный контроль


1.2

Волшебная нить.

6

1

5

текущий контроль

1.3

Обереги.

12

2

10

текущий контроль

Модуль 2. Традиции и современность.

2.2

Страна игрушек.

16

2

14

опрос


2.3

Работа с фетром.

22

4

18

текущий контроль

Модуль 3. Сувенирная лавка.

3.1

Сувенирная лавка

18

4

14

взаимоконтроль


4.

Итоговое занятие

4

2

2

итоговый контроль



Итого

80

17

63



Содержание учебного плана 1 года обучения


1.1. Вводное занятие. 
Сообщение целей и задач работы объединения. Режим работы. План занятий. Выставка работ предыдущих воспитанников. История развития декоративно - прикладного творчества. Современные направления креативного рукоделия. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Входная диагностика. Правила техники безопасности

1.2. Волшебная нить.

Знакомство с основными видами изделий, свойства ниток, чтение схем.

Теоретические знания: Историческая справка «Экскурс в мир ниток». Условные обозначения.

Практические умения: Изучение и чтение схем. Просмотр журналов. Работа с нитками.

Плетение из нитей «Осьминог».

Теоретические знания: Виды и свойства ниток. Сочетание разных ниток в одном изделие.

Практические умения: Расчет количества ниток. Нарезка и сборка «пучка».

Плетение на картоне декоративного цветочка.

Теоретические знания: Работа по образцу. Изучение схем.

Практические умения: Цветочная поляна.

1.3. Обереги. 

1.3.1. Виды и способы декорирование, Выбор изделия.

Теоретические знания: Декорирование шкатулок, горшков для цветов, банок в техниках обвертывание нитью и др. Комбинирование разных техник. 

Практические умения: Выбор материалов. Зарисовка эскиза.

1.3.2. Декорирование изделия.

Теоретические знания: Сочетание элементов декора в изделие.

Практические умения: Заполнение основного первого плана и второстепенных, дополняющих элементов.

1.3.3. Оберег для дома.

Теоретические знания: Справка из истории. Давние и настоящие традиции.

Практические умения: Выбор оберега. Подбор материала.

Изготовление оберега.

2.2 Страна игрушек.

2.2.1. Как давно появилась мягкая игрушка? Из истории игрушки. Виды игрушек. Материалы и инструменты для изготовления игрушки из ткани.

Теоретические знания: Историческая справка. Роль игрушки в жизни человека.

Практические умения: Характеристика особенностей основных технологий обработки мягких материалов (виды швов, понятие о критериях оценки качества изделий).

2.2.2. Игрушка «Сердце».

Теоретические знания: Знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.

Практические умения: Выполнения определённых операций и их последовательность.

2.2.3.Чулочная кукла «Гномик».

Теоретические знания: Знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.

Практические умения: Выполнения определённых операций и их последовательность.

2.3. Работа с фетром.

2.3.1. Игрушка «Смайлик».

Теоретические знания: Фликер и его польза. Знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.

Практические умения: Выполнения определённых операций и их последовательность.

2.3.2. Игрушка из тканых шаров. Игрушка «Гусеничка»

Теоретические знания: Знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.

Практические умения: Выполнения определённых операций и их последовательность.

2.3.3. Игрушка «Собачка».

Теоретические знания: Знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.

Практические умения: Выполнения определённых операций и их последовательность.

2.3.4. Подвеска «Весна».

Теоретические знания: Знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.

Практические умения: Выполнения определённых операций и их последовательность.


3. Сувенирная лавка.

3.1. Мини-сувенир.

Теоретические знания: Краткий рассказ об истории возникновения праздника. Комбинирование приёмов. Рассматривание наглядного материала и иллюстраций.

Практические умения: Зарисовка эскиза. Подбор материала. Изготовление сувенира.

3.2 .Проект по пройденному материалу.

Теоретические знания: Выбор темы проекта. Составление плана проекта. Комбинирование приёмов. Рассматривание наглядного материала и иллюстраций.

Практические умения: Зарисовка эскиза. Подбор материала. Изготовление сувенира.

4. Итоговое занятие.

Теоретические знания: Подведение итогов за прошедший учебный год. Мониторинг качества знаний обучающихся. 

Практические умения: Проведение мини-выставки выставки.

1.4. Планируемые результаты

К концу обучения определяются следующие планируемые результаты формирования компетенции осуществлять универсальные учебные действия:

Личностные: осознание смысла учения и понимания личной ответственности за будущий результат; развитие рефлексии; умение адекватно реагировать на трудности; умение анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; умение выражать положительное отношение к процессу познания; умение оценивать собственную деятельность.

Регулятивные: умение определять последовательность своих действий; умение соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные: умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации; умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности; умение работать в группе, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.

Основные знания и умения:

Обучающийся должен знать

краткие сведения из истории возникновения и развития искусства декоративно - прикладного искусства,;

правила техники безопасности и правила пользования инструментами;

названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;

условные обозначения предлагаемых педагогом схем;

основы композиции цвета, элементарные приёмы изменения предметного цвета при взаимодействии различного материала в изделии;

эстетические и моральные нормы, регулирующие отношения к людям, обществу, окружающей среде.

Обучающийся должен уметь

правильно пользоваться рабочими инструментами (ножницы, иголки, крючок для вязания), организовать рабочее место и поддерживает на нем порядок во время работы;

самостоятельно делать сборку изделий в единую композицию;

осознавать необходимость приобщения к миру прекрасного;

уметь делать выводы и конкретизировать материал в процессе познавательной деятельности;

уметь систематизировать информацию, работать с использованием технологических карт, разрабатывать эскизы изделий;

уметь подбирать материал согласно выбранному изделию;

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Формы аттестации оценочный материал

На момент приема детей и на конец каждого учебного года проводится аттестация обучающихся в форме подведения итогов реализации Программы текущего и итогового контроля. Проверяется уровень знаний, умений и навыков обучающихся, который определяется в соответствии с уровнями и критериями знаний, умений навыков детей, разработанными педагогом.

Смотр творческих достижений - используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.



2.2 Рабочая программа

Календарно - тематический план на 1 год обучения

п/п

Дата проведения занятия

Название темы

Кол-во

часов

Содержание деятельности

Воспитательная

работа

Дидактические материалы, техническое обеспечение

предполагаемые

фактические

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1



Введение

2






1.1




2

Цели и задачи

Правила по технике безопасности на занятиях. Обзор основных тем.


Вспоминаем правила поведения на учебном занятии

Технологические карты

1.2



Волшебная нить

6





1.2.1



Знакомство с основными способами работы с нитками, виды ниток.

2

Знакомство со свойствами и возможностями нитки как материала для художественного творчества

Чтение схем. Работа «Осьминожек»

Формирование детского

коллектива.

Развитие внимания.

Схемы

1.2.2



Плетение цветов на картонной основе.

4

Развитие цветового восприятия: понятие о холодных и тёплых тонах, умение подбирать цвет к фону.


Изготовление шаблона, натяжение нитки основы, оплетение.

Формирование доброжелательного отношения друг к другу

Технологические карты

1.3



Обереги.

12





1.3.1



Виды и способы декорирование.

 Выбор изделия.

2

История оберега. Основные способы композиционного построения.


Вспоминаем правила поведения на учебном занятии

Инструкционные карты

1.3.2



Декорирование изделия подручными материалами.

2

Правила и рекомендации по выполнению изделия.

Составление композиций. Подготовка основы.

Воспитывать культуру отношений, толерантное поведение.

Технологические карты





2


Способы прикрепление элементов композиции к основе.


Технологические карты

1.3.3



Обереги.

6

Давние и настоящие традиции. Зарисовка эскиза. Материалы и инструменты для работы.

Последовательность выполнения работы по инструкционной карте.

Формирование детского

коллектива.

Развитие внимания.

Инструкционные карты

2.1



Страна игрушек

16





2.1.1



Истории игрушек. Виды игрушки. Материалы и инструменты применяемые в данной технике.

2

История куклы. Виды кукол. Техника безопасности.

Выбор материалов и инструментов для изготовления игрушки из ткани.

Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Технологические карты

2.1.2



Работы с флисом. Сердце.

4

Выбор материала. Свойства и характеристика флиса. Работа с выкройкой.

Инструктаж по правилам техники безопасности. Работа с выкройкой. Пошив главных деталей. Пошив второстепенных деталей. Сборка изделия.

Формирование детского

коллектива.

Развитие внимания.

Технологические карты

2.1.3



Чулочная кукла «Гномик».

2

Бабушкины уроки или как самим сделать игрушку.

Инструктаж по правилам техники безопасности.

Воспитывать культуру отношений, толерантное поведение.

Карточки задания





2

Свойства качества капрона. Развитие цветового восприятия: умение подбирать цвет.

Инструктаж по правилам техники безопасности.

Работа по выкройке.

Формирование детского

коллектива.

Развитие внимания.

Инструкционная карта





6


Пошив головы куклы. Способы утяжки лица куклы. Оформление волос.

Воспитывать культуру отношений, толерантное поведение.

Инструкционная карта


2.2



Работа с фетром

22





2.2.1



Виды фетр. Материалы и инструменты для работы с фетром.

4

Свойства и виды фетра. Развитие цветового восприятия: понятие о холодных и тёплых тонах, умение подбирать цвет к основе.


Воспитывать культуру отношений, толерантное поведение.

Технологические карты

2.2.2



Игрушка «Смайлик».

4


Выбор изделия. Подбор выкройки. Изготовление элементов изделия.

Формирование детского

коллектива.

Развитие внимания.

Технологические карты


2.2.3



Игрушка «Гусеничка".

4


Оформление аппликации.

Воспитывать культуру отношений, толерантное поведение.


Инструкционная карта

2.2.4



Игрушка из фетра

«Собачка»

4

Выбор материала. Работа с выкройкой.

Выбор изделия. Подбор выкройки. Изготовление элементов изделия.

Воспитывать культуру отношений, толерантное поведение.

Инструкционная карта






4

Развитие цветового восприятия: умение подбирать цвет

Пошив игрушки и оформление по выбору.

Развитие образного мышления, воображения.

Инструкционная карта

2.2.5



Подвеска «Весна»

2

Выбор материала. Работа с выкройкой. Виды декоративных швов.

Выбор изделия. Подбор выкройки. Изготовление главных элементов.

Воспитывать культуру отношений, толерантное поведение.


Инструкционная карта






4


Сборка и декорирование изделия.

Развитие образного мышления, воображения.

Инструкционная карта

3



Сувенирная лавка

18




3.1



Сувенирная лавка

Мини-сувенир

6

Знакомство с традициями праздника.

Изготовление сувенира

Воспитывать культуру отношений, толерантное поведение.


Технологические карты


3.2



Работа над проектом

4

Составление плана проекта.

Подбор материалов и инструментов.

Формирование детского

коллектива.

Технологические карты





8


Поэтапная работа по проекту.

Формирование детского

коллектива.


Инструкционная карта





Итоговое занятие

4

Представление проекта.

Мини выставка.

Формирование детского

коллектива.

Развитие внимания.

Инструкционная карта

4



Итого

72







2.3 Условие реализации программы

Календарный учебный график 1 года обучения


Начало учебного года

Окончание учебного года

Расчетная продолжительность учебного года


группы

Дни недели

Время проведения занятий

1







п/п

Название темы


Сроки начала и окончания тем

Количество часов в теме

1

Модуль 1. Декор предметов для интерьера.


20


Вводное занятие


2


Волшебная нить.


6


Обереги.


12

2

Модуль 2. Традиции и современность.


38


Страна игрушек.


16


Работа с фетром.


22

3

Модуль 3. Сувенирная лавка.


18


Сувенирная лавка


18


Итоговое занятие


4




Учебно-методическое обеспечение:

Основная форма обучения – учебное занятие.

В основе работы с детьми лежит педагогическая технология сотрудничества, то есть содержание занятия раскрывается в форме непосредственного общения педагога с детьми. Поэтому основными методами работы с обучающимися являются: вербальные, наглядные, практические, репродуктивные.

Для освоения данной программы на занятиях применяются различные методы обучения, чаще всего в различных сочетаниях.

Вербальные методы включают в себя объяснение нового материала, беседу.

Наглядные методы реализуют принцип наглядности обучения, обеспечивая восприятие детьми конкретных предметов и их образов. Эффективным представляется использование компьютерных презентаций, которые дают возможность наглядного и поэтапного объяснения нового материала, формирования у ребенка умений работать с иллюстрациями, а также возможность применения видов слуховой наглядности.

Практические методы являются основными в реализации данной программы.

Репродуктивные (воспроизводящие) методы направлены на закрепление у детей навыков посредством включения игровых заданий.

Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в различных игровых формах: занятие-путешествие и викторина.

Материально - техническое обеспечение:

Помещение: учебные столы и стулья для педагога и обучающихся, выставочные стенды.

Оборудование: компьютер, принтер.

Материалы и инструменты: инструкционные карты, демонстрирующие процесс изготовления изделия. Журналы и книги по работе с тканью, с шелковой лентой, вязанию крючком.

Белая бумага, цветная бумага тонкая, цветная бумага плотная, двухсторонняя цветная бумага, цветной картон. Коробки, диски болванки, нитки для вязания, нитки для шитья, фоамиран. Линейки, треугольники, простые карандаши, цветные карандаши, стирательные резинки, фломастеры, трафареты с кругами. Ножницы, клей ПВА, кисточки для клея и красок, бумажные салфетки, иглы, нитки, ленты, игольница, и коробочки для мусора.





Методические материалы

п/п

Раздел, тема

Обеспечение программы дидактическим материалом

Форма проведения занятия

Приемы и методы

Рекомендации по проведению практических работ (оборудование, материалы)

1

Вводное занятие

Мини-выставка работ. Книги и журналы с образцами изделий. Памятка по технике безопасности на занятиях.

Лекция-диалог, собеседование.

Познавательное занятие.



Словесный, наглядный, иллюстрированный, устный контроль

Ножницы, иголки, игольница, ткань.

2

Волшебнаянить

Технологические карты, схемы, образцы готового изделия.

http://www.passionforum.ru/

Занятие по усвоению новых знаний.

Комбинированное занятие.

Практическое занятие по отработке определенного умения. Самостоятельная деятельность детей.


Словесный, наглядный, иллюстрированный, практический, работа под руководством педагога, устный контроль и письменный контроль, дидактические игры, релаксация.

Пряжа для вязания. Крючок, ножницы.

3

Оберег 

Технологические карты, классификационные схемы, образцы готового изделия. Книги и журналы с образцами, фотографиями.

http://stranamasterov.ru/

Занятие по усвоению новых знаний.

Лекция, консультация.

Комбинированное занятие.

Занятие – соревнования.

Словесный, наглядный, иллюстрированный, практический, проблемно-поисковый, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, устный контроль,

релаксация

Картон, нитки, салфетки, подручный материал, ножницы, клей.

4

Страна игрушек и работа с фетром

Технологические карты, классификационные схемы, образцы готового изделия.

Книги и журналы с образцами, фотографиями.


http://heaclub.ru/15-idej-krasivyh-myagkih-igrushek-svoimi-rukami-kak-legche-sshit-myagkuyu-igrushku

Занятие по усвоению новых знаний.

Творческие упражнения.

Комбинированное занятие.

Занятие-игра с усвоением новых знаний, словесный, наглядный, иллюстрированный, практический, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, устный контроль, самоконтроль.

Ткань, синтипон, ножницы, иглы, нитки, проволока, подручный материал.

5

Сувенирная лавка

Технологические карты, классификационные схемы, образцы готового изделия.

Книги и журналы с образцами, фотографиями.

Вильчевская Е. В. Пасхальные яйца из бисера.-М.: ООО ТД

http://ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/podelki-i-igrushki/suveniry-svoimi-rukami-master-klass-foto-suvenirov-na-raznye-sluchai-zhizni

Занятие по усвоению новых знаний.

Комбинированное занятие.

Практическое занятие по отработке определенного умения. Самостоятельная деятельность детей.


Словесный, наглядный, иллюстрированный, практический, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, устный контроль, самоконтроль, игровые ситуации, релаксация

Ткань, синтипон, ножницы, иглы, нитки, проволока, подручный материал.


Итоговое занятие

Выставка творческих работ. Тесты. Творческие задания.


Выставки, конкурс знаний, умений и творчества

Устный и письменный контроль, игровые ситуации, самоконтроль.

Готовые изделия



Список используемой литературы



Вышивка бисером. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 64 с., ил.

Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы по учебнику в. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной / авт.-сост. Л.М. Садыкова.- Волгоград: Учитель, 2006.-225 с.

Критерии и показатели оценки системы качества учреждения дополнительного образования детей: сборник научно-методических материалов/состав. Бондарь А.А.- Белгород: белгородский областной Дворец, 2010. – 39 с.

Методические рекомендации по организации современной системе дополнительного образования детей в Белгородской области / авторы-составители: Е.А. Долгинцева, Е.А. Алексеева, И.В. Колганов, С.А. Черных; ответственный за выпуск: В.А. Музыка, Е.Ю. Богачева.- Белгород: Белгородская областная типография, 2019-66 с.

Мотивы для объемной вышивки/Пер.с англ. – М.: Издательство «Ниола - Пресс», 2006. -128с.:ил. – («Школа вышивки»).

Пацци Л. Фантазии из соленого теста (Текст): пер. с ит./ Лучия Пацци.- М.: Мой мир. 2008.-112 с.: ил.8. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: Новая школа, 1994.

Рукоделие: энциклопедия/Д.В. Нестерова. – М.:АСТ,2007.-158,[2]c.: ил.

Сборник методических материалов: Региональный этап Всероссийского конкурса методических разработок в помощь организаторам научно-технического и художественного творчества обучающихся- Белгород: «Отчий край»,2012.-196 с.












Приложение № 1




Анкета для родителей «Мир увлечений моего ребенка»

1. Фамилия, имя ребенка_________________________________________

2. Лучший друг ________________________________________________

3. Домашние животные __________________________________________

4. Любимое время года и почему? _________________________________

5. Любимый праздник ___________________________________________

6. Любимый мультфильм ________________________________________

7. Любимая игра и игрушка ______________________________________

8. Любимая книга ______________________________________________

9. Чем занимается в свободное время ______________________________





























Приложение №2




Вопросы к аттестации

Контрольные вопросы к теоретической части

1. Прочитайте и отметьте знаком «+» правильные ответ:


Требования безопасности перед началом работы
-До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.
-Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.
-Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

(0-4 балла)

Техника безопасности во время работы
-Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе данное время.
-Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
-Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом к себя.
-Ножницы направлять к себе острием.

балла)



2. Выделите основные характеристики фетра

Эластичность;

Приятные ощущения при тактильных прикосновениях;

Отсутствие осыпания краев;

Сильно мнется

Высокая прочность – порвать материал руками сложно;

Отсутствие изнаночной стороны;


(0-4 балла)


3. Выполните следующую аппликацию из фетра:



t1655887797aa.jpg

(0-4 балла)


4. Разновидности фетра в зависимости от толщины

1-2 мм ____________________________________________________________

4-5 мм _______________________________________________________________________________________________________________________

(- отлично держит форму, используется в качестве основы поделки.

- (0-4 балла)

подходит для работы с мелкими деталями, пластичен, хорошо гнется;)

5. Выполните работу по следующей выкройке.

t1655887797ab.jpg



Приложение 4




Протокол

аттестации обучающихся

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

за первое полугодие учебного года


Детское объединение

Приложение 1


п/п

Ф.И. обучающегося (полностью)



1


2


3


4


5

итого





























































































































































Кол-во обучающихся


Из них имеют

Высокий уровень обучения,

чел. / %

Средний уровень обучения,

чел. / %

Низкий уровень обучения,

чел. / %

Всего обучающихся

Кол –во участвующих в промежуточной аттестации

% от общего

количества обучающихся








Где 20-15 – высокий уровень

15-8 – средний уровень

8-0 – низкий уровень

«____»_____________________ г.


Ф.И.О. педагога: Денежко И.Н. ____________/ _______________/

подпись расшифровка подписи











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации