Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Уличные танцы»

0
0
Материал опубликован 14 June 2018

                                   Информационная карта образовательной программы.

1.

Образовательная организация

" «Центр внешкольной работы г. Буинска РТ».

2.

Полное название программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«уличные танцы»

 

3.

Направленность программы

Спортивно-оздоровительная.

4.

Сведения о разработчиках

 

4.1.

ФИО, должность

 

4.2.

ФИО, должность

 

5.

Сведения о программе:

 

5.1.

Срок реализации

3года

5.2.

Возраст обучающихся

9-15 лет и старше.

5.3.

Характеристика программы:

- тип программы

 

- вид программы

 

- принцип проектирования программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- форма организации содержания и учебного процесса

 

физкультурно-спортивная.

 

модифицированная.

 Понимание природного потенциала ребенка, поиске и развитии его дарований;

- постепенного постижения творчества,  который на практике реализуется в:

- создании благоприятных условий для творческой деятельности;

- обеспечении соучастия начинающих, более подготовленных воспитанников и самого педагога в творческом процессе;

- мотивации самостоятельного творчества всех субъектов образовательного процесса ДДТ;

- педагогической поддержки, в основу которого положено взаимодействие и сотрудничество педагога и воспитанника в контексте решения проблем подростка;

- гуманистической направленности, который основан на том, что каждый подросток является субъектом собственного  развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Индивидуальная;

-  Парная;

-  Групповая;

-Фронтальная

5.4.

Цель программы

Донести до обучающихся знания об истории возникновения хип- хоп, основах данного танцевального стиля, объединить процесс физического и культурного воспитания для гармоничного развития личности. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни. Профилактика заболеваний.

5.5.

Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы)

«Стартовый уровень»-1 год обучения(2 раза х 2 часа х 36 недель) ,144 часа,9-10 лет

 

 

Базовый уровень – 2 год обучения(2 раза х 2 часа х 36 недель) ,144 часа,11-13 лет.

Продвинутый уровень – 3 год обучения(2 раза х 2 часа х 36 недель) ,144 часа, 14-16 лет.

6.

Формы и методы образовательной деятельности

Метод сенсорного восприятия- просмотры видеофильмов о танцевальных школах, прослушивание аудиозаписей.

Словесный метод -  рассказ нового материала; беседа о коллективе, выпускниках и. т. д.; дискуссия о прошедшем выступлении на концерте.

Наглядный метод - личный пример педагога, так как невозможно объяснить словами движение, не показав его правильного исполнения, а так же видеопросмотр выступлений профессиональных коллективов

Практический метод - самый важный, это работа у станка, тренировка упражнений на середине зала, репетиции.

Метод стимулирования деятельности и поведения - соревнование, поощрение, создание ситуации успеха.

-репродуктивный (воспроизведение движений и упражнений под счет и под музыку, многократное повторение и отработка элементов и упражнений, проговаривание терминов, пересказ);

- частично-поисковый (самостоятельная разработка танцевальных комбинаций, импровизация, подбор музыкального сопровождения, анализ выполнения заданий и самостоятельный поиск ошибок.

метод самодиагностики, самоанализа.

Основная форма занятия – групповая.

-  Индивидуальная;

-  Парная;

-  Групповая;

-Фронтальная

7.

Формы мониторинга результативности

Диагностика, зачет,  творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль отчетные концерты, открытые уроки.

 

8.

Результативность реализации программы

 

9.

Дата утверждения и последней корректировки программы

 

10.

Рецензенты.

 

                                    

                             

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

                                                            Оглавление.

o        Пояснительная записка

o        Матрица образовательной программы

o        Учебный план

o        Учебный (тематический) план

o        Содержание программы

o        Планируемые результаты освоения программы

o        Организационно-педагогические условия реализации программы

o        Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

o        Список литературы

o        Приложения

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Хип - хоп» разработана с учетом следующих документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. №1726- р. ü

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»(за регистрировано в Минюсте России 27 ноября 2013 г. N 30468).

Постановление от 04.07. 2014 г. № 41 об утверждении САН ПИН 2.4.4. 3172-14. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; ü

Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования " «Центр внешкольной работы г. Буинска РТ».

Направленность программы - физкультурно-спортивная.

Тип программы – модифицированная.

Одним из приоритетных направлений развития нашей страны является национальный проект «Здоровье». Политика популяризации здорового образа жизни ведется достаточно активно. Сегодня многие девушки и юноши предпочитают заниматься спортом, посещать различного рода кружки, студии вместо хождения по улицам и пристрастия к вредным привычкам. Одним из видов занятий, призывающий вести здоровый образ жизни являются танцы. Заниматься танцами, так же как и любым видом спорта, может подготовленный здоровый человек, ведущий здоровый образ жизни. Самым распространенным и популярным на сегодняшний день направлением в танцах являются уличные танцы. Мы будем изучать самое масштабное направление, которое соединило в себе все стили входящих в комитет уличных танцев(Street dance) и в клубах (Club Dance)- ХИП-ХОП. Хип-хоп танец может быть разделен на два основных типа: old school (старая школа хип-хопа) и new style (новая школа хип-хопа). Старая школа (old school) включает в себя popping, locking, breakdance. Popping в свою очередь делится на boоgaloo, electric boоgaloo, tetris, waiving, robot, egypcian, pop corn. Стиль “locking” cтал сценическим стандартом для многих черных певцов и такие звезды MTV как Janet Jackson и ее танцоры, а также многие другие движутся именно в этом стиле. Основными элементами техники данного стиля являются движения под ритмичную музыку, прыжки, падения, а также легкие акробатические трюки. Этот танцевальный стиль довольно динамичен, а также сочетает в себе акцентирование определенных частей тела и элементы различных движений из повседневной жизни.

Чтобы освоить такой стиль необходимо не только владеть техникой, но и знать, понимать философию данной культуры, которая имеет свои необходимые атрибуты. Хип-хоп - один из видов современного танца, включающий в себя движения которые рождаются из импровизации и вольного понимания музыки.

Цель: донести до обучающихся знания об истории возникновения хип- хоп, основах данного танцевального стиля, объединить процесс физического и культурного воспитания для гармоничного развития личности. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни. Профилактика заболеваний.

 Задачи:

Образовательные:

· сформировать знания в области современных танцевальных стилей;

· сформировать умения и навыки в исполнении диско и хип – хоп танцев;

· ознакомить с различными течениями в диско и хип - хоп танцах; · обучить технике исполнения изучаемых танцев

 · обучить технике выполнения элементов аэробики;

          · научить использовать профессиональную терминологию;

          · сформировать навыки самостоятельной работы в тренировочном процессе. Развивающие:

          · развивать мотивационно - волевые качества;

          · развить чувство ритма;

          · развивать двигательную и мышечную координацию;

          · развивать гибкость, пластику, выносливость, скоростно-силовые способности;

          · формировать правильную осанку;

          · развить творческие способности;

          · способствовать укреплению здоровья воспитанников;

          · способствовать развитию кругозора;

          · развивать художественно-эстетический вкус. Воспитательные:

          · воспитать целеустремленность и творческую активность;

          · способствовать воспитанию личной и коллективной ответственности;

 

Возраст детей 9-15 лет и старше.

Срок реализации: 3 года, 1 год обучения 144 часа,2 и 3 год обучения 144 часа.

Режим занятий: 1год обучения 2 занятия по 2 часа в неделю; 2,3 год обучения 2занятия по 2 часа в неделю.

Ожидаемые результаты освоения программы :

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

· основные сведения о разучиваемых современных танцевальных стилях, характерные особенности исполнения, происхождение, историю, современные тенденции развития;

· основные танцевальные ритмы;

· основные элементы и фигуры танца хип-хоп;

· особенности фитнес-аэробики и необходимости ее применения в тренировочном процессе;

· названия базовых танцевальных движений;

· танцевальные комбинации;

· схемы танцевальных композиций и программ;

· особенности импровизации;

   Способы проверки результатов освоения образовательной программы .

С целью определения уровня развития индивидуальных способностей и личностного роста обучаемых проводится диагностика уровня освоения учащимися образовательной программы. Способом проверки результатов освоения образовательной программы является системное педагогическое наблюдение в процессе ведения образовательной деятельности. Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие этапы контроля:

· входной контроль

· текущий контроль (в течение всего учебного года),

· промежуточный контроль (по изучаемым темам),

· итоговый (май).

Также в процессе обучения используется метод самодиагностики, самоанализа, что позволяет обучающемуся самому отследить свои ошибки и работать над их исправлением. На зачетных (открытых) занятиях обучающиеся демонстрируют знания в исполнении, танцевальных комбинаций, композиций и программ.

Формы подведения итогов реализации программы:

· зачетные (открытые) занятия;

· участие в соревнованиях, конкурсах смотрах;

· отчетный концерт.

 

 

 

 

 

 

 

Матрица дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Уровни

Критерии

Форм и методы диагностики

Методы и педагогические технологии

Результаты

Методическая копилка дифференцированных заданий

Стартовый

Предметные:

к концу первого года обучения, учащиеся должны знать:

историю развития современной хореографии поверхностно;

основные термины;

сведения о ритме и направлениях музыки;

правила и порядок проведения разминки;

правила и порядок проведения растяжки;

правила выполнения элементов хип-хопа;

технику исполнения простых шагов хип-хопа;

комплекс упражнений на силу и выносливость;

 

Практическая деятельность, мониторинг,

таблица самоанализа, зачёты, педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод самодиагностики, самоанализа, зачетные (открытые) занятия;

· участие в соревнованиях, конкурсах смотрах;

· отчетный концерт.

 

Низкий- Затрудняется назвать элементы (и т.п.), затрудняется выполнить стартовые элементы.

Средний- Называет отдельные элементы, знает их перевод. Может выполнить простейшие элементы танца.

Высокий- Называет отдельные элементы, знает их перевод. Может выполнить стартовые элементы, объяснить их выполнение.

 

Может объяснить выполнение простых элементов.

Танцевальные задания

Работа по группам.

Задания.

Проектная деятельность.

Воспроизведение движений  и упражнений под счет и под музыку, многократное повторение и отработка элементов и упражнений, проговаривание терминов, пересказ . самостоятельная разработка танцевальных комбинаций, импровизация, подбор музыкального сопровождения, анализ выполнения заданий и самостоятельный поиск ошибок.

 

обучающиеся должны уметь:

ориентироваться в направлениях музыки, читать и двигаться в такт;

самостоятельно выполнять разминку;

самостоятельно выполнять растяжку;

стоять на руках, ходить на руках;

исполнять элементы как отдельно, так и в танце;

применять полученные знания в нетрадиционных и творческих заданиях.

Метапредметные: способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

 

 

знания

 

Метапредметные:

Низкий- не усвоил материал об истории развития современной хореографии. Не может назвать ни одного элемента. Не может использовать в танце.

Средний- Частично знает теоретический материал об истории развития современной хореографии. Называет некоторые элементы танца.

Правильно исполняет их.

Высокий- усвоил теоретический материал об истории развития современной хореографии. Знает все названия элементов (в рамках программы 1 года обучения «Современный танец»).

 

-

 

Личностные:

понимать роль хореографии в жизни человека; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю- танец классический, народный, эстрадный, современный;

-эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

-исполнять изученные танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса, школы.

 

 

 

Личностные:

Низкий уровень- Хочет ходить на занятия, потому что это модно и современно; потому что друзья ходят.

Средний - занятия по значимой образовательной сфере.

Высокий - хочет научиться красиво двигаться, знать стартовые элементы, использовать их в танце, участвовать в соревнованиях разного уровня.

 

Базовый

Предметные:

 · основные сведения о разучиваемых современных танцевальных стилях, характерные особенности исполнения, происхождение, историю, современные тенденции развития;

· основные танцевальные ритмы;

· основные элементы и фигуры танца хип-хоп;

· особенности фитнес-аэробики и необходимости ее применения в тренировочном процессе;

· названия базовых танцевальных движений.

 

Практическая деятельность, мониторинг,

таблица самоанализа, зачёты, педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос.

 

Метод самодиагностики, самоанализа, зачетные (открытые) занятия;

· участие в соревнованиях, конкурсах смотрах;

· отчетный концерт.

 

Предметные:

Низкий-не внимателен, затрудняется в фиксации данных, исполняет отдельные стартовые элементы, но затрудняется их объединять.

Средний - допускает ошибки в фиксации данных, использует стартовые элементы в танце.

Высокий- самостоятельно намечает план изучения стартовых элементов, фиксирует данные и использует в танце. Гармонично соединяет элементы в танце.

 

 

 

Танцевальные задания

Работа по группам.

Задания.

Проектная деятельность.

Воспроизведение движений  и упражнений под счет и под музыку, многократное повторение и отработка элементов и упражнений, проговаривание терминов, пересказ . самостоятельная разработка танцевальных комбинаций, импровизация, подбор музыкального сопровождения, анализ выполнения заданий и самостоятельный поиск ошибок.

 

Метапредметные:

 ·танцевальные комбинации;

· схемы танцевальных композиций и программ;

· особенности импровизации;

· правила участия в соревнованиях уметь.

 

 

 

Метапредметные:

Низкий- Усвоено менее 50% изученного материала, самостоятельно не может показать или объяснить элементы либо только после повторения с педагогом.

Средний - усвоено более 50% изученного материала, может самостоятельно, без предварительной подготовки, объяснить и показать стартовые элементы.

Высокий- усвоено около 75% изученного материала, уверенно применяет полученные знания в решении нетрадиционных и творческих заданий. Самостоятельно придумывает новые простые элементы танца.

 

Личностные: · выразительно и ритмично двигаться;

· синхронизировать свои движения с движениями других танцоров в групповых композициях;

· ориентироваться в зале, на сцене, принимать участие в массовых мероприятиях, соревнованиях, смотрах, конкурсах;

· исполнять основные элементы и фигуры танца хип-хоп;

· соединять танцевальные фигуры в законченную комбинацию.

 

 

 

Личностные:

Низкий - понимает правила выполнения элементов, использования их в танце, но не всегда ими руководствуется.

Средний - получает эстетическое удовольствие от занятий и самоутверждается.

Высокий –

 осознает значимость постоянной посещаемости, получает удовольствие от участия в соревнованиях разного уровня. Получает определенный имидж в хип-хоп культуре.

 

Продвинутый

Предметные:

· исполнять схемы композиций и программ;

· применять на практике знания по фитнес-аэробике;

· проявлять творческий подход в создании собственного имиджа в стиле хип-хоп..

 

Практическая деятельность, мониторинг,

таблица самоанализа, зачёты, педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос.

 

Метод самодиагностики, самоанализа, зачетные (открытые) занятия;

· участие в соревнованиях, конкурсах смотрах;

· отчетный концерт.

 

Предметные:

Низкий - затрудняется выполнить стартовые элементы. Допускает ошибки в фиксации данных, затрудняется правильно назвать элементы.

Средний- самостоятельно намечает план выполнения стартовых элементов, фиксирует данные и использует их. Знает названия элементов и немного затрудняется их использовать в танце.

Высокий- имеется опыт участия в выступлениях и соревнованиях, качественное выполнение всех изученных элементов, предполагаемых программой «Современный танец» для 3 лет обучения.

Танцевальные задания

Работа по группам.

Задания.

Проектная деятельность.

Воспроизведение движений  и упражнений под счет и под музыку, многократное повторение и отработка элементов и упражнений, проговаривание терминов, пересказ . самостоятельная разработка танцевальных комбинаций, импровизация, подбор музыкального сопровождения, анализ выполнения заданий и самостоятельный поиск ошибок.

 

Метапредметные:

-

-

 

 

Метапредметные:

Низкий- Усвоено менее 50% изученного материала, может назвать элементы, но затрудняется в их исполнении.

Средний- усвоено более 50% изученного материала, может назвать все элементы, качественно их исполнить.

Высокий- усвоено около 75% изученного материала, уверенно применяет полученные знания в решении нетрадиционных и творческих заданий. Придумывает собственные связки с простыми элементами, может объяснить их выполнение.

Выступление в соревнованиях, где занял призовое место на конкурсе не ниже городского уровня. Выполнять соединения элементов и создавать 3-4 танцевальных этюда.

 

Личностные:

 

 

 

Личностные:

Низкий - понимает правила выполнения элементов 2 базового уровня, может выполнить, неуверенно использует в танце.

Средний- Получает эстетическое удовольствие от занятий и само утверждается.

Высокий- Усвоено около 75% изученного материала, уверенно применяет полученные знания в решении нетрадиционных и творческих заданий. Выработал свой стиль исполнения в танце. Придумывает и использует новые элементы.

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

                                      Первый год обучения «Стартовый уровень».

Цель первого года обучения – сформировать представление об истории развития танца (поверхностно), музыке, ритме. Изучить простые и общедоступные элементы стартового уровня (разминка, растяжка, стойки на руки, freezesix step, основы top rock, упражнения на силу и выносливость).

Задачи:

образовательные:

объяснить учащимся порядок проведения занятий (разминка, растяжка, изучение элементов, упражнения на силу и выносливость);

расширить знания о танце, в общем, и о современной хореографии в отдельности;

поверхностно познакомить с историей развития современной хореографии;

изучить технику выполнения простых элементов (стойки на руки, freezesix step, основыtop rock);

объяснить значимость упражнений на силу и выносливость;

развивающие:

совершенствовать умения и навыки стартовых элементов, объяснить их выполнение, использовать в танце;

изучать названия отдельных движений, знать их перевод;

способствовать развитию любознательности и познавательного интереса;

способствовать развитию творческого воображения;

способствовать развитию навыков самостоятельной работы;

совершенствовать коммуникативные умения;

 

 

воспитательные:

способствовать формированию личности ребёнка через творческую деятельность;

способствовать формированию активной гражданской позиции;

способствовать формированию и развитию детского коллектива;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность, организованности.

К концу первого года обучения, учащиеся должны знать:

историю развития современной хореографии поверхностно;

основные термины;

сведения о ритме и направлениях музыки;

правила и порядок проведения разминки;

правила и порядок проведения растяжки;

правила выполнения элементов хип-хопа;

технику исполнения простых шагов хип-хопа;

комплекс упражнений на силу и выносливость;

Обучающиеся должны уметь:

ориентироваться в направлениях музыки, читать и двигаться в такт;

самостоятельно выполнять разминку;

самостоятельно выполнять растяжку;

стоять на руках, ходить на руках;

исполнять элементы как отдельно, так и в танце;

применять полученные знания в нетрадиционных и творческих заданиях;

 

                                              Учебно-тематический план 1 год обучения.

 

№ п/п

Название разделов и тем

Теория

Практика

Всего

Формы

организации

занятия.

Формы аттестации

(контроля).

1.

Вводное занятие

2

1

1

Групповая.

Вопросы

2.

Базовые элементы современной хореографии.

 

 

 

.

 

2.1.

Стили Хип-хопа

2

1

1

Групповая.

Вопросы. Индивидуальные сообщения.

2.2

Элементы музыкальной грамоты, передача их в движении.

2

1

1

Групповая, индивидуальная.

Наблюдение.

Показ, коррекция.

2.3

История «Хип-хоп» танца

4

2

2

Фронтальная.

Обсуждение анализ.

2.4

Hip-hop  old school

4

1

3

  Индивидуальная;

  Парная;

Групповая

Запись исполнения на видео, просмотр, анализ.

2.5

Hip-hop LA Style

4

2

2

Занятие по углублению и совершенствованию материала.

 

Кроссворды, ребусы викторина.

2.6.

C-walk

4

2

2

Практическое занятие.

Индивидуальная;

  Парная;

Групповая.

Воспроизведение движений и упражнений под счет и под музыку.

2.7

Hip-hop newstyle

2

1

1

Комбинированная форма организации занятия.

Творческая работа.

2.8.

Разучивание связок к танцам.

2

1

1

Занятие по углублению и совершенствованию материала.

 

Танцевальные задания.

 

3.

Репетиционно-постановочная работа.

 

 

 

Комбинированная форма организации занятия.

 

Анализ выполнения заданий и самостоятельный поиск ошибок.

 

 

3.1.

Постановка танцев.

38

18

20

Практическое занятие.

Индивидуальная;

  Парная;

Групповая.

Проектная деятельность.

 

3.2.

Отработка танцев и связок.

20

10

10

Индивидуальная;

  Парная.

Наблюдение.

3.3

Освоение индивидуальных связок.

28

14

14

Индивидуальная.

Игры: имитационные, ролевые, драматизации

3.4

Самостоятельная практика.

8

4

4

Коллективная.

Фронтальная.

Самостоятельное нахождение ошибок, анализ причины не правильного исполнения танцевальных элементов, устранение обнаруженных пробелов.

3.5

Дополнительное освоение стилей Street dance.

10

5

5

Практическое занятие.

Групповая.

Комбинированные (творческий проект).

3.6

Практика импровизации и актерской игры в танце.

2

1

1

Занятие по углублению и совершенствованию материала.

Зачеты, педагогические тесты.

4.

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

 

 

 

Занятие по обобщению и систематизации знаний.

Концерты.

4.1.

Участие в школьных мероприятиях.

2

1

1

Концертное выступление.

Концерты.

4.2.

Участие в конкурсно-игровой программе.

6

3

3

Комбинированная форма организации занятия.

 

Наблюдения.

4.3.

Концертная деятельность.

2

-

2

Концертное выступление.

Наблюдения.

4.4

Итоговое занятие.

2

1

1

Комбинированная форма организации занятия.

 

Участие в конкурсах

 

ВСЕГО

144

69

75

 

 

1.Вводное занятие (2ч).

«История современных танцев». Изучение истории развития современной хореографии в мире, в России. Изучение названий элементов с переводом на русский язык.

2.Базовые элементы современной хореографии (24ч.)

2.1.Стили Хип-хопа (2).

2.2.Элементы музыкальной грамоты, передача их в движении(2).

Ритм, амплитуда, направления музыки.

2.3.История «Хип-хоп» танца.(4)

Основатели стиля хип-хоп . Основа уличного стиля Хип – хоп.

2.4. Hip-hop  old school(4).

Специфика Hip-hop в искусстве танца.

Выполнение элементов в темпе и характере Hip-hop  old school. Smurf, The Prep, Fila (The Rambo), Happy Feet, Cabbage Patch, Reebok и

2.5. Hip-hop LA Style.(4).

Tone-Whop, Monestary, Harlem Shake, Walk it out, ATL Stomp.

2.6. C-walk.(4).

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

2.7. Hip-hop newstyle(2).

Running Man, Roger Rabbit, Party Machine, Bart Simpson, Steve Martin.

2.8. Разучивание связок к танцам.(2).

Отработка движений, составляющих связку, под счёт; отработка движений под музыку; соединение движений в связки под счёт; соединение движений в связки под музыку; отработка танцевальных композиций.

3. Репетиционно-постановочная работа.

3.1.Постановка танцев.(38).

Варианты рисунка, постановок, переходов. Прослушивание нового аудио - материала. Чтение литературы, посвященной современным танцам. Просмотр видео - материала (записей выступлений различных коллективов современных танцев). Соединение связок в полноценные номера. Отработка номеров. Отработка номеров для выступления на отчётно-зачётных мероприятиях. Show 1». Постановка танца. «Show 2». Постановка танца в мини-группах. «Упражнения на силу и выносливость». Упражнения, упрощающее выполнение сложных элементов. Правила постановки танца. Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.Хореографический текст (танцевальные движения, жесты, позы, ракурсы).Логика развития танцевального рисунка и распределение его по сценической площадке.Разбор танца по записи.Сочинение простого рисунка.Отработка отдельных элементов танца.

3.2. Отработка танцев и связок(20).

Подпрыгивания. Скольжения, «слайды» .Изолированные движения отдельными частями тела. Движения, передающие эмоции. Комбинации широких шагов, наклонов. Простые поддержки. «Контактные» комбинации движений. Связки танцевальных элементов движений данного танцевального направления.

3.3. Освоение индивидуальных связок(28).

Особенности соло и дуэты. Техника исполнения. Сольная импровизация движений. Парная и групповая синхронная импровизация движений. Выполнение упражнения «Музыкальная комедия». Упражнения для подготовки к импровизации. Упражнения для подготовки к импровизации. «Парные этюды». Кач на шагах по площадке через предметы.Упражнение на точку в движении. Подготовка к Monastery. Изоляция.Упражнение на развитие координации. C-walk..Wap.Shuffle.

3.4. Самостоятельная практика.(8).

Линии рук .Линии спины. Линии плеч. Линии бедер (положение таза).

Линии ног.Линии головы и шеи, левой и правой боковой линии.

3.5. Дополнительное  освоение стилей Street dance.(10).

Развитие и особенности стиля Хип - хоп .Girl Hip-Hop.

Характеристика направления Girl Hip-hop. Поппинг (popping): основа техники исполнения. Локинг (Locking) - это форма танца хип-хопа. девять основных направлений Street dance- ХИП-ХОП(рэп), ТЕХНО, ДИСКО и БРЕЙК-БИТ. техника исполнения.Композиция. Хореография. Имидж.

3.6. Практика импровизации и актерской игры в танце(2).

Импровизация под музыку, проявление мимических чувств, актерская игра, развитие фантазии, воображения , развитие индивидуальных способностей.

4. Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

4.1. Участие в школьных мероприятиях(2).

4.2. Участие в конкурсно -игровой программе(6).

Выступления. Репетиционная работа.

4.3.Концертная деятельность(2).

4.Итоговое занятие(2).

                                                          Учебно-тематический план 2 –го года обучения.

Тема

Общее количество часов

Теоретические (час)

Практические (час)

Формы

организации  занятия.

Формы аттестации(контроля).

Основа уличного стиля Хип - хоп

 

2

2

-

Вводное занятие.

Наблюдение.

Развитие ритма и координации .

4

-

4

Комбинированная форма организации занятия.

Наблюдения.

Повторение пройденного материала за первый год обучения. 

 

 

4

-

4

Фронтальная.

Зачет, сдача элементов танца.

. Постановка танцевальных номеров на основе   изученных элементов.

 

 

8

-

8

Групповая.

Творческий проект.

Усложнение материала первого года обучения (виды элементов) .

 

10

-

10

Индивидуальная.

Танцевальные задания.

 

 

Выполнение элементов в темпе и характере уличных танцев.

 

9

-

9

Индивидуальная.

Творческая работа.

 

.4. Элементы других современных стилей хореографии в постановочных номерах.

4

-

4

Групповая.

Танцевальные задания.

 

Разнообразие видов современных танцев, их особенности.

 

 

4

2

2

Групповая.

Зачет, сдача элементов танца.

 

Развитие и особенности стиля Хип – хоп..

 

 

4

-

4

 

Занятие по углублению и совершенствованию материала.

 

Опрос, беседа.

 

История развития современных видов танцев.

 

 

4

4

-

Комбинированная форма организации занятия.

Тесты, карточки-задания.

 

 Техника импровизации.

 

 

 

 

20

2

18

Индивидуальная.

Дифференциация и подбор заданий с учетом особенностей обучающихся.

Экспериментальный танец.

 

 

6

2

4

Практическое занятие.

Творческий проект.

 

Элементы джаз-танца и  современных танцевальных стилей.

 

 

4

2

2

Комбинированная форма организации занятия.

Наблюдения.

.  Отработка композиции танцев.

18

2

16

Коллективная.

Зачет, сдача элементов танца.

 

Итоговые занятия и досуговые мероприятия

8

2

6

Коллективная.

Концерты.

Индивидуальная работа.

 

7

-

7

Индивидуальная.

Зачет, сдача элементов танца.

Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности.

 

 

2

2

-

Индивидуальная.

Зачет, сдача элементов танца.

Отработка сольных, парных движений в группах и коллективом .

7

2

5

Индивидуальная.

Зачет, сдача элементов танца.

 

Вводное занятие

2

2

-

Занятие по углублению и совершенствованию материала.

Фронтальный опрос, беседа.

17. Итоговые занятия и досуговые мероприятия

3

2

1

Выступления.

Участие в конкурсах.

18. Выступления

14

 

14

 

 

Итого:

144 ч.

22

122

 

 

 

 

1.Вводное занятие(2).

 

2.Повторение пройденного материала за первый год обучения  (.4).

Развитие ритма и координации .

Повторение пройденного материала за первый год обучения  .

.Постановка корпуса.

Выполнение элементов в темпе и характере народных танцев .

 3.Основа уличного стиля Хип – хоп.(.20.

Основатели стиля хип-хоп.

Разновидности базы хип-хопа.

старая школа (oldschool) - 80е годы,

средняя школа (middle school) - 90е годы,

новая школа (newschool) - после 2000 года.

старая школа :Smurf, The Prep, Fila (The Rambo), Happy Feet, Cabbage Patch, Reebok и

средней школа:: Running Man, Roger Rabbit, Party Machine, Bart Simpson, Steve Martin и другие.

новая школа: Tone-Whop, Monestary, Harlem Shake, Walk it out, ATL Stomp и т.д.

Специфика Hip-hop в искусстве танца.

4.Развитие ритма и координации (4ч.)

Упражнения, развивающие чувство ритм.

Музыкально-ритмические упражнения

 

5. Постановка танцевальных номеров на основе  изученных элементов.8

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

Хореографический текст (танцевальные движения, жесты, позы, ракурсы

Логика развития танцевального рисунка и распределение его по сценической площадке.

.Разбор танца по записи.

Сочинение простого рисунка

Отработка отдельных элементов танца.

6. Усложнение материала первого года обучения (виды элементов) (10ч.).

Разминка – обучение качу: Bounce, Time Bounce, Body Rock, Flow, Orby, Roll;

Benetton и вариации с ним;

 Игра «Мячик»;

Шаги по площадке через предметы;

Упражнение на точку, представление предмета в пространстве.

7. Выполнение элементов в темпе и характере уличных танцев (9ч)

Темп и основной ритм.

Ритмическая интерпретация (чь на музыку, артистичность)

Понятия «темп» и «ритметкая выразительность внутри такта, эмоциональная отзывчивост.Танцевальный шаг.

8. . Элементы других современных стилей хореографии в постановочных номерах.4

 Подпрыгивания.

Скольжения, «слайды»

 Изолированные движения отдельными частями тела

 Волнообразные движения

  Связки танцевальных элементов движений, данного танцевального направления.

9. Разнообразие видов современных танцев, их особенности (4ч.).

The Krump

Ø​ Характеристика направления The Krump.

Практическая работа:

 Подпрыгивания.

Скольжения, «слайды».

Изолированные движения отдельными частями тела. Движения, передающие эмоции.

Комбинации широких шагов, наклонов.

Простые поддержки.

 «Контактные» комбинации движений.

Связки танцевальных элементов движений данного танцевального направления.

10. Развитие и особенности стиля Хип - хоп (4ч.).

Girl Hip-Hop.

Характеристика направления Girl Hip-hop.

11. История развития современных видов танцев (4ч.).

Street-dance

Характеристика направления Street-dance

12. Техника импровизации (20ч.).

Сольная импровизация движений.

​ Парная и групповая синхронная импровизация движений.

 Выполнение упражнения «Музыкальная комедия».

Упражнения для подготовки к импровизации.Упражнения для подготовки к импровизации.

«Парные этюды».

13. Экспериментальный танец (6 ч.).

Особенности.

 соло и дуэты.

Техника исполнения

14.

История джаз-фанка

Основные черты стиля джаз-фанк

Джаз-фанк: откуда такая популярность?

Музыка для хореографии в стиле джаз-фанк

15. Отработка композиции танцев.(18).

Соединения базовых элементов Crip Walk или C-Walk, Electricboogie,Krump, Girl Hip-Hop, Hip-hop,R'n'B в один взаимосвязанный танец.

16. Итоговые занятия и досуговые мероприятия.(8).

17. Индивидуальная работа.(7).

Hip-Hop:

 Кач на шагах по площадке через предметы;

Упражнение на точку в движении; 

 Подготовка к Monastery;

 Изоляция;

 Упражнение на развитие координации;

 C-walk;

 Wap

 Shuffle;

 

18. Повышение уровня исполнит.

 Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности ельского мастерства и эмоциональной выразительности(.2)

19. Отработка сольных, парных движений в группах и коллективом (7ч.)

линии рук,

линии спины,

линии плеч,

линии бедер (положение таза),

линии ног,

линии головы и шеи,

левой и правой боковой линии

 

20. . Итоговые занятия и досуговые мероприятия.(3).

18. Выступления(14).

 

 

 

 

                                          Учебно-тематический план 3 года обучения

Задачи:

1.     Закреплять навык осознанного применения знаний в творческих формах работы.

2.     Развивать навыки самостоятельного мышления

3.     Закреплять теоретические, практические навыки в импровизации и сольном исполнении.

4.     Поддерживать интерес к занятиям по изучаемой программе.

5.     Развивать навыки самостоятельной работы по постановке номера.

 

Тема

Всего

Практика

Теория

1.

Вводное занятие.

2

 

1

2.

Истоки и история развития уличного танца.

4.

2

2

3.

Постановка стилизованных народных танцев.

16

14

2

4

Основные стили уличного танца.

10

8

2

5.

Hip-hop Old school (Party dance)

16

16

6..

Popping

8

8

7.

Waacking

10

10

8.

Locking

3

3

9.

House

12

12

 -

10.

RNB

8

8

-

11.

Клубный танец.

6

4

2

12.

Танец (репетиционно-постановочнаяработа):

 

20

10

-

13.

 Работа с солистами

8

8

-

14.

 Экспериментальный танец

8

6

2

15.

Контрольный урок

4

4

16.

Воспитательная работа

2

2

17..

Конкурсы, фестивали.

4

4

ИТОГО часов:

144

133

11

 

Содержание

1. 1.Вводное занятие (2ч).

«История современных танцев». Изучение истории развития современной хореографии в мире, в России. Изучение названий элементов с переводом на русский язык

2.. Истоки и история развития уличного танца.(4ч.)

Основатели стиля хип-хоп.

Разновидности базы хип-хопа.

 

3. Постановка стилизованных народных танцев(16).

Cовременная творческая интерпретация фольклорного материала,

Внедрение инновационных методов, приближающих к пониманию народной культуры,

Знания законов стилизации народного танца,

Придания народному танцу современное звучани

Поиск новых форм сведения народного и современного искусства.

художественный образ танца – карта работы над стилизацией

многоплановый и одноплановый образ танца

стилизация движения в русском танце.

Импровизация. Пауза. Фиксация. Эмоция. Лексика

 

4.Основные стили уличного танца(!0ч.)

Основатели стиля хип-хоп.

Разновидности базы хип-хопа.

старая школа (oldschool) - 80е годы,

средняя школа (middle school) - 90е годы,

новая школа (newschool) - после 2000 года.

старая школа :Smurf, The Prep, Fila (The Rambo), Happy Feet, Cabbage Patch, Reebok и

средней школа:: Running Man, Roger Rabbit, Party Machine, Bart Simpson, Steve Martin и другие.

новая школа: Tone-Whop, Monestary, Harlem Shake, Walk it out, ATL Stomp и т.д.

Специфика Hip-hop в искусстве танца

 

5.Hip-hop Old school (Party dance)(16 ч.)

— «groove»(перев. — «кач»)

— база рук

— баз ног: шаги, прыжки, пружина

— база головы

— база плеча

— база грудной клетки

— база бедер

— база колен

— база стоп

— импровизация

— владение навыками ориентирования в пространстве

— практика вариаций изученных баз

6. Popping.(8 ч.)

— «pop» (перев. — «кач»)

— перемещения

Базы техник:

— «Waving» (перев. – «волна») – волна рук, волна тела

— «Gliding» (перев. – «скольжение») – ноги

— «King Tut» (перев. — «позы с четко выраженными прямыми углами, исполненные руками и ногами») – ноги, руки, корпус

— «Strobbing» (перев. – «мерцание») – руки, ноги

— «Puppet» (перев. – «марионетка») – голова, руки, ноги, корпус

7. Waacking(10 ч.)

— позировки

— петли – кисти, локти, руки

— проходки

— вариации петли

— импровизация

 

8.Locking(3 ч.)

— «groove»(перев. — «кач»)

— база рук – мачо мэн, ристрол, лок, дабллок, клэп, гивенфайф, поинт и т.д.

— база ног – шаги

— проходки

— базовые движения – скубиду, кэмбэллок, и т.д.

— вариации базовых движений

9.House (12 ч.)

— база шагов

— вариации базовых шагов

— лофтинг (хаус партер)

— импровизация

— «groove»(перев. — «кач»)

— работа с разными ритмами

10.RNB(8ч.)

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

Хореографический текст (танцевальные движения, жесты, позы, ракурсы

Логика развития танцевального рисунка и распределение его по сценической площадке.

.Разбор танца по записи.

Сочинение простого рисунка

Отработка отдельных элементов танца

11. Клубный танец(6ч.)

12. Танец (репетиционно-постановочная работа)

Теория движения

— постановка, изучение танца

— отработка движений танца

— отработка рисунков танца

— обучение актерскому мастерству

13. Работа с солистами(6ч).

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

Хореографический текст (танцевальные движения, жесты, позы, ракурсы

Логика развития танцевального рисунка и распределение его по сценической площадке.

.Разбор танца по записи.

Сочинение простого рисунка

Отработка отдельных элементов танца

14. Экспериментальный танец(8ч.)

Подпрыгивания.

Скольжения, «слайды»

 Изолированные движения отдельными частями тела

 Волнообразные движения

  Связки танцевальных элементов движений, данного танцевального направ                   ления

15. Контрольный урок

Практика (4 ч.) Практические задания: выполнение упражнений, базовых элементов — выученных в течение четверти, умение импровизировать, участие в постановочной деятельности, участие в концертной деятельности.

16..Воспитательная работа

Практика (2ч.) Формирование личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных, информационных УУД посредством участия в мероприятиях Программы воспитания центра (внеаудиторные мероприятия) и освоения содержания программы в урочной деятельности.

17.Концертная работа

Практика (4 ч.) Подготовка концертных выступлений на мероприятиях городского, регионального, всероссийского, международного уровня, концертах центра.

 

Этапы педагогического контроля:

Сроки

Промежуточный, итоговый контроль

Формы контроля

октябрь

Участие в групповых постановках, участие в конкурсах, соревнованиях, концертах. Самоизучение уже известных стилей.

Контрольный урок

декабрь

Проба собственной групповой постановки, Участие в групповых постановках, участие в конкурсах, соревнованиях, концертах. Самоизучение уже известных стилей.

Контрольный урок

Март

Показ в группе собственной групповой постановки, Участие в групповых постановках, участие в конкурсах, соревнованиях, концертах. Самоизучение уже известных стилей.

Контрольный урок

Май

Показательное выступление для административной комиссии всего изученного материала за год. Профессиональный рост, умение свободно держаться на публике чувствовать себя раскрепощенно, не зажато. Самореализация, выявление   стимула для упорной работы. Достижения запланированных результатов- победы в конкурсных программах, желание развиваться.

Контрольный урок

 

 

 

Итоговые ожидаемые результаты по программе

 

Задачи

 

Формы контроля

Результат

 

1. Закреплять навык осознанного применения знаний в творческих формах работы.

2. Развивать навыкисамостоятельного мышления

3. Закреплять теоретические, практические навыки в импровизации и сольном исполнении.

4. Поддерживать интерес к занятиям по изучаемой программе.

5. Развивать навыки самостоятельной работы по постановке номера.

1.Занятия

2. Занятия

3. Занятия

4. Занятия

5. Занятия

 

Итоговый контроль – отчетный концерт

 

1. Закрепление навыков осознанного применения знаний в творческих формах работы.

2. Развитие навыков самостоятельного мышления

3. Усвоение теоретических, практических навыков в импровизации и сольном исполнении.

4. Проявление интереса к занятиям по изучаемой программе.

5. Развитие навыков самостоятельной работы по постановке номера.

 

Планируемые результаты

Предметные:

1) воспринимать и понимать музыку стилей хип-хопа;

2) понимать возможности стилей, передавать чувства и мысли танца;

— слушать музыкальные произведения, выделять в них выразительные и изобразительные интонации;

3) наблюдать за развитием танцевальных образов;

4) участвовать в коллективном воплощении танцевальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

— передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

— понимать термины, связанные с различными перестроениями;

— выполнять различные танцевальные шаги;

— начать и закончить движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;

— передавать движением на сильную и слабые доли такта;

— владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга;

— проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе занятий, движения под музыку;

— свободно двигаться под музыку различного характера;

— использовать в повседневной жизни элементы дыхательной гимнастики;

Личностные: 

1) Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности танцевальной деятельности.

2) Иметь свой целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления русских танцев и танцев других стран, народов, национальных стилей;

3) Уметь наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

4) Уметь ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в танцевальной жизни   учреждения, города и др.;

5) Иметь уважительное отношение к культуре других народов;

Метапредметные: 

1) регулятивные УУД

— понимать смысл заданий;

— выполнять хореографические действия.

2) коммуникативные УУД

— понимать значение танца и музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

— контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;

продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на занятиях;

— формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

— стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

3) познавательные УУД

осуществлять поиск нужной информации в интернете и дополнительных источниках,

— соотносить различные произведения по настроению и форме;

— строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки и танца;

— устанавливать аналогии;

— сравнивать средства художественной выразительности в разных стилях

 

 

 

5.Комплекс организационно-педагогических условий

Условия реализации программы

Требования к условиям реализации программы «Танец в стиле хип-хоп» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы с целью достижения планируемых результатов освоения данной общеобразовательной программы.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации