Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Галактёнок»

0
0
Материал опубликован 3 October 2020

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«ЮНЫЙ ТЕХНИК» С. СЕРАФИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к реализации педагогическим советом МАУДО ДДТТ «Юный техник» с. Серафимовский

Протокол №__ от «___» ___________2020г.

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МАУДО ДДТТ «Юный техник»

с. Серафимовский

________________ /Тимербаев А.А.

«___»__________2020 г.

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Галактёнок»

Возраст обучающихся -5-7 лет

Срок реализации-1 год

 

 

 

 

 

Составитель: педагог ДО

Тухватшина Альфия Фаниловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

с. Серафимовский

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.

Дополнительная общеобразовательная программа является общеразвивающей, так как ориентирована на успешное развитие интеллектуальных, познавательных способностей дошкольников, адаптацию к школьному обучению.

Программа «Галактёнок» имеет социально-педагогическую направленность и разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;

- Конвенцией о правах ребенка;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 4№ 41;

- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

- Уставом МАУДО ДДТТ «Юный техник»» с.Серафимовский.

 

Данные документы определяют:

- обеспечение и защиту прав граждан на образование;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к природе, семье, Родине;

- условия охраны жизни и укрепления здоровья детей;

- условия индивидуализации образования: учет способностей, интересов, темпов продвижения ребенка;

- создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности;

- обеспечение целостного физического и психологического развития личности и ее социализации.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Галактёнок» является модифицированной. Разработана на основе общеобразовательных программ с учётом ФГОС в дошкольном образовании:

1.Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования « От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» (Образовательная система «Школа 2100»)

3. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» по ред. Т.И. Бабаевой

4. «Здравствуй, мир!" для детей дошкольного возраста и начальным звеном непрерывного авторского курса по окружающему миру (авторы А.А. Вахрушев)

 

Для реализации общеразвивающей программы необходимо наличие методического, дидактического и материально-технического обеспечения.

 

Актуальность

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации остается необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей (из разных социальных групп и слоев населения) при поступлении в начальную школу. Под «выравниванием стартовых возможностей детей» следует понимать создание равных условий, которые государство должно обеспечить любому ребенку дошкольного возраста, проживающему в России, независимо от благосостояния семьи, места проживания и национальной принадлежности, для получения такого уровня развития, который позволит ему успешно обучаться в школе.

В России система дошкольного образования всегда рассматривалась как первая ступень в системе общего образования, а старший дошкольный возраст (5-6 лет) - как возраст общей подготовки ребенка к следующей ступени образования - начальной школе. Рост интереса к дошкольному детству относится сегодня к числу общемировых общественных тенденций.

Ступень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов. Проблема развития ребенка является одной из наиболее актуальных проблем в современном отечественном дошкольном и начальном образовании. Разные стартовые возможности будущих первоклассников осложняют организацию учебного процесса и вынуждают родителей искать способы «натаскивания» ребенка к школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей.

Особенно остро стоит вопрос развития перед родителями, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения по разным причинам: недостаточная обеспеченность населения дошкольными учреждениями, состояние здоровья ребенка, желание родителей воспитывать детей дома, материальные трудности семьи и др.

Изменения, произошедшие в последние десятилетия, показывают разные стартовые возможности детей дошкольного возраста не только в психолого-педагогическом аспекте, но и реализации предъявляемых к будущим первоклассникам требований.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Научные исследования показали, что начинать учебу в школе могут дети, обладающие достаточной функциональной готовностью, т.е. «школьной зрелостью».

Школьная зрелость предполагает готовность ребенка к новой социальной позиции школьника, владение определенной техникой общения и сотрудничество со взрослыми, развитие сознательности и произвольности, наличие сформировавшегося мотива к учению как новой серьезной и содержательной деятельности.

Программа призваны дать детям дошкольного возраста необходимую разнообразную развивающую практику и равный старт в преддверии школы.

 

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она содействует формированию социально значимых знаний, умений и навыков, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

Образовательный процесс объединения «Галактёнок» включает в себя некоторые виды деятельности, необходимые для полноценного развития ребенка данного возраста. К ним относятся: игровая, продуктивная (изобразительная), творческая, познавательно-исследовательская деятельность.

Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир, в конечном итоге образовывая его как активного, культурного субъекта деятельности.

 

Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы

Отличительная особенность данной программы в том, что работа по программе не допускает дублирования изучение материала первого класса, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребёнка.

Программа носит развивающий характер, решает задачи общего развития будущего первоклассника, его социальных и психических функций, необходимых для систематического обучении.

Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуа­ции успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

Обязательными условиями проведения занятий являются:

1. Использование игровых методов преподавания.

2. Смена видов деятельности.

3. Положительная оценка личных достижений каждого обучающегося.

4. Отсутствие, каких - либо отметок и домашних заданий.

Существенную роль играет продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация, конструирование.

От ребенка требуется умение добиваться нужного результата даже тогда, когда сам процесс его мало привлекает.

Систематическая подготовка направлена на выявление индивидуальных возможностей ребенка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

 

Цель программы: достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа «Галактёнок» не только ставит своей целью подготовить ребёнка к обучению к школе, но и решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать детям знания, умения в переделах разделов программы.

2. Обучить приёмам умственных действий (сравнения, сопоставления, умению делать выводы, умозаключения, учить устанавливать связи между рассматриваемыми предметами)

3. Сформировать навыки правильного пользования шариковой ручкой, простым и цветными карандашами.

 

Развивающие:

1.Способствовать развитию слуховой и зрительной памяти, мелкой моторики рук, грамотной речи;

2.Способствовать формированию общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

3.Содействовать развитию познавательной активности дошкольников;

4.Развивать сообразительность, смекалку, логическое и наглядно-образное мышление;

5.Способствовать успешной адаптации ребенка к новой социальной среде;

6.Способствовать формированию положительной мотивации к обучению.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, самостоятельность, аккуратность в работе, трудолюбие, интерес к предмету и к процессу обучения в целом.

2.Воспитывать интерес к растительному и животному миру, интерес к природе, произведениям изобразительного искусства

3.Воспитывать умение слышать и слушать друг друга посредством совместного труда, умение уступать друг другу, сопереживать неудачи.

4. Способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям: Здоровье, Добро, Родина, Творчество, Труд;

5.Воспитывать общую культуру дошкольников;

 

 

Адресат программы: программа создана для занятий с детьми в возрасте от 5 до 7 лет, в условиях МАУДО ДДТТ «Юный техник» и составлена с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В Школу раннего развития «Филиппок» дети принимаются по желанию, без специального отбора, наличие базовых знаний не требуется.

Принимаются на основании справки, выданной педиатром о возможности ребенка заниматься предусмотренными программой видами деятельности.

Оптимальное количество детей в группе – от 10 до 12 человек.

 

Объем и срок реализации программы.

Срок реализации программы - один учебный год (36 календарных недель).

Общее количество часов-144ч.

I – организационный этап, составляет 1 неделю (с 10 сентября),

направлен на диагностику детей, выявление актуального состояния их возможностей и индивидуальных особенностей.

II – основной этап, составляет 9 месяцев (сентябрь-май), направлен на реализацию программы.

III – заключительный этап, составляет 1 неделю (последняя неделя мая), направлен на мониторинг результатов программы.

Форма обучения: очная.

Форма организации обучения: групповые занятия

Формы организации занятий:

Фронтальная работа с демонстрационным материалом

Практическая, творческая работы

Дидактическая игра

Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом

Моделирование и разрешение проблемных ситуаций

Совместная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная самостоятельная работа детей.

Работа в парах.

Групповые формы работы.

Самооценка выполненной работы.

Соревнование.

Конкурсы.

Режим занятий: занятия осуществляются по расписанию, в группах 10 -15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю, количество занятий в неделю – 8. Продолжительность одного занятия составляет 25 минут с обязательным проведением физкультурных пауз. Перерыв между занятиями 10 минут

Ожидаемые результаты

 

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

К концу периода обучения ребёнок:

-физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдающий элементарные правила здорового образа жизни;

-любознательный, активный, интересующийся новым, неизвестным в окружающем мире, любящий экспериментировать, способный самостоятельно действовать.

-эмоционально отзывчивый, откликающийся на эмоции близких людей и друзей, сопереживающий персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирующий на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Метапредметные результаты

К концу периода обучения ребёнок:

-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 

-способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

-способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

-овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности –умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Предметные результаты

К концу периода обучения ребёнок:

-овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности (речевые, математические, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.),

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

 

Формы подведения итогов реализации программы

 

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. Диагностические мероприятия позволяют проанализировать успехи дошкольников на каждом этапе обучения.

С целью выявления уровня освоения программы предусмотрена начальная, промежуточная и итоговая диагностика.

 

Начальная диагностика– тестирование, диагностические задания с целью выявления начального уровня развития ребенка. Диагностика проводится индивидуально или с подгруппой детей в форме игровых упражнений или тестовых заданий в начале учебного года (сентябрь). В соответствии с результатами диагностики содержание программного материала корректируется.

Текущий контроль проводится по итогам каждой темы в форме мини-выставки, творческих проектов, игровых упражнений, дидактических игр.

Промежуточная диагностика проводится с целью проверки качества усвоения знаний детьми по итогам полугодия (декабрь). Проводится в форме игр, тестовых заданий и упражнений.

Итоговый контроль проводится по итогам выполнения программы в конце учебного года (май), в форме тестовых заданий и игровых упражнений.


 

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения программы) проводится педагогом, ведущим занятия с детьми дошкольного возраста. С помощью мониторинга образовательного процесса оценивается степень продвижения дошкольника в усвоении программы.

Проведение мониторинга предполагает:

- наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в группе;

-анализ продуктов детской деятельностью;

-беседы в форме «вопрос — ответ» для сравнения, сопоставления, выделения общего из частного и наоборот, что позволяет выявить и развить мышление, внимание, умение общаться.

-собеседование применяется при проведении входящей диагностики с целью выявить имеющиеся знания и умения.

 

Формами представления образовательных результатов являются:

тестирование, итоговые занятия по пройденным темам, выставки детских работ, открытые занятия для родителей, досуговые мероприятия.

Формами фиксации результатов является индивидуальная карта, в которую заносятся результаты теоретических знаний, практических умений, виды практических работ (проектов), участие в конкурсах и выставках разного уровня и рекомендации педагога, протокол и журнал учета работы объединения.

 

В отслеживании образовательных результатов принимают участие и родители.

В работе с родителями используют метод анкетирования. В начале и в конце

года родители заполняют анкеты, из которых, педагоги могут получить необходимую информацию (цель посещения объединения «Галактёнок», настрой ребенка на образовательную деятельность, интересы, способности, индивидуальные особенности ребенка, удовлетворенность родителей образовательным процессом и др.).

 

 

 

 

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Галактёнок»

 

Программа «Галактёнок» включает в себя следующие разделы:

1. Окружающий мир

2. Логика

3. Творчество

 

п/п

Название раздела

Количество часов

Формы вводного, текущего контроля и промежуточной аттестации

Всего

Теория

Практика

3

Окружающий мир

36

17

19

Наблюдение

Тестирование

Устное анкетирование

Открытое занятие

Выставки

Конкурсы

День творчества

4

Логика

36

15

21

5

Творчество

72

33

39

Всего:

144

65

79

 

 

Раздел «Окружающий мир»


 

Данный курс позволит расширить и систематизировать круг знаний детей об окружающем мире, показать связь живой и неживой природы, роли человека и ребенка в мире, содействовать воспитанию и развитию личностных качеств дошкольника.

Основная цель: знакомство с миром в целостном его представлении (целостной картиной мира) в процессе решения задач по осмыслению своего опыта, знакомство с родным языком.

Основными задачами:

-формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

-формирование у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

 

На конец года дети должны ( знать /понимать:)

Иметь представление о нашей планете, о родной стране и о родном городе

Называть главный город страны и государственную символику России;

Называть основные сведения о себе и своей семье ;

Иметь представления о различных природных явлениях (дождь, снегопад, ветер, листопад, радуга, землетрясения и т.д. )

Различать зверей, птиц, рыб, насекомых;

Называть наиболее распространенные растения ;

Иметь представления о календаре, об основных признаках времен года ;

Знать основные праздники ;

характерные признаки города и села;

разные виды общественного транспорта;

правила личной безопасности;

о службах помощи;

свой адрес, название страны, города;

родственные отношения;

об условиях, необходимых для роста растений; о выращивании овощей и фруктов;

о правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, на транспорте, во время путешествия);

о строении своего тела;

о растительном и животном мире разных частей света;


 

Учебно-тематический план раздела «Окружающий мир»


 

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации /контроля

всего

теоретических

практических

1

Введение

1

 

1

Входной контроль

2

Как себя уберечь

2

1

1

Текущий контроль

и промежуточный контроль

3

Знакомство с осенней природой

1

1

 

4

Глобус, карта, мой район

2

1

1

5

Путешествие и транспорт

6

3

3

6

Достопримечательности нашей столицы

8

4

4

7

Широка моя страна!

5

2

3

8

Природа

6

3

3

9

Путешествие по материкам

3

1

2

10

Итоговое занятие

2

1

1

Итоговый контроль

Всего:

36

17

19

 



 

Раздел «Логика»

 

Цель: формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

Задачи:

- учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале;

-совершенствовать произвольное внимание, память;

-способствовать расширению кругозора;

-формировать логическое, творческое и критическое мышление, речь дошкольников;

-развивать мотивацию к познанию и творчеству;

-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;

-развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;

-воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.

 

На конец года дети должны ( знать /понимать:)

Проявлять интерес к русским народным загадкам, пословицам, фразеологическим оборотам, метафорам. Относиться к ним с чувством юмора.

Выделять выразительные средства лабиринтов, уметь находить пути решения, не только с помощью указки, но и по зрительному восприятию.

Знать особенности логических и математических задач, решать их.

Разгадывать и придумывать бытовые загадки, а также загадки о сказочных героях.

Проявлять познавательный интерес к головоломкам различного направления. (Словесно – логические, математические, геометрические, конструктивные) .

Обобщать предметы по признаку формы, назначения, цвета.

Анализировать закономерности и восстанавливать логические связи.

Сравнивать предметы по форме и цвету, по размеру и массе, по скорости движения, по расположению, по назначению.

Легко решать логические и проблемные ситуации, делать умозаключения и выводы.

 

Учебно-тематический план раздела «Логика»


 

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации /контроля

всего

теоретических

практических

1

Введение

1

 

1

Входной контроль

2

Развитие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение.

10

5

5

Текущий контроль

и промежуточный контроль

3

Пространственное расположение предметов и их частей (внутри-снаружи; расположение в пространстве; расположение на плоскости);

3

1

2

4

Развитие характерных качеств мышления: гибкость. Причинность, системность, пространственная подвижность.

10

5

5

5

Выделение признаков объекта, предмета: цвет, его оттенки; величина, форма.

3

1

2

6

Формирование приемов умственных действий: сериация, классификация, сравнение, обобщение, анализ, синтез, ограничение.

 

4

2

2

7

Выделение количественных характеристик множеств объектов (визуальное распознавание количества, взаимно-однозначное соответствие, уравнивание количеств).

3

1

2

8

Итоговое занятие

2

 

2

Итоговый контроль

Всего:

36

15

21

 



 

Раздел «Творчество»


 

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей

Задачи:

-Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

-Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.

-Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;

-Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.

 

На конец года дети должны ( знать /уметь:)

 

- о разнообразии техник нетрадиционного рисования
- о свойствах и качествах различных материалов;
- правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;

- технику и основные приемы оригами, пластилинографии, объемной аппликации;

- определения: «аппликация», «коллаж», «оригами», "пластилинография";

- о свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);

- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.

- работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;

- правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;

- использовать в работе приемы различных техник (оригами, пластилинография, объемная аппликация);

- использовать схемы при изготовлении поделок;

- подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

- творчески подходить к выполнению задания;

- видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

 

 

Учебно-тематический план раздела «Творчество»


 

Разделы, темы

Всего часов:

Теория

Практика

Формы аттестации /контроля

1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

 

 

1.Осень золотая

9

4

5

Входной контроль

2. Эти забавные животные

11

5

6

Текущий контроль и промежуточный контроль

3.Скоро, скоро Новый Год!

9

4

5

4.Зимушка - зима.

8

4

4

5.Подарок для папы и мамы

8

4

4

6. Весна- красна

9

4

5

7. Золотая рыбка

9

4

5

8.Птицы, насекомые весной

8

3

5

Итоговый контроль

Всего:

72

33

39

 


 

 

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


 

Раздел «Окружающий мир» (36 часов)

1.Введение (1 час)

Летние месяцы года и их характерных признаки. Правила и нормы поведения на природе.

2.Как себя уберечь (2 часа)

Дом - жилище человека, видеть приметы времени. Правила безопасного поведения. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека.

3.Знакомство с осенней природой (1 час)

Природа — это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Неживая и живая природа. Примеры явлений осени: листопад, перелёты птиц, температура, ветер, дождь.

4. Глобус, карта, мой район (2 часа)

Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океа­ны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности.

5. Путешествия и транспорт (6 часов)

Общественный транспорт. Транспорт города или села. На­земный, воздушный и водный транспорт. Правила пользова­ния транспортом. Путешествие на Северный полюс.

Путешествие в тундру. Жители тундры. Путешествие в тайгу. Путешествие в смешанный лес.

6. Достопримечательности нашей столицы (8 часов)

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни Рос­сии. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная пло­щадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных истори­ческих событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. В гости к городецким мастерам. Путешествие к мастерам Хохломы. В гости к дымковским мастерам. Филимоновская игрушка.

7. Широка моя страна! ( часов)

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбо­ру). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортив­ного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края

6.Природа. (6 часов)

Что такое природа; отличие объектов природы от изделий. Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой (значение Солнца, воздуха, воды для живой природы). Явления природы: половодье, гроза, листопад, перелеты птиц и др. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер).

Вода; легко определяемые свойства воды; ее распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды. Водоемы, их разнообразие (океан, река, пруд, болото); использование человеком.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении.

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей). Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.

7. Путешествие по материкам (3 часа)

Страны и народы мира. Общее представление о многообра­зии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с нескольки­ми странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека. Климат, население, флора, фауна, стран, достопримечательности континентов – Европа, Азия, Северная и Южная Америка, Австралия, Африка, Антарктида

8. Итоговое занятие (2 часа)


 

Раздел «Логика» (36 часов)

 

1 Вводное занятие(1час). Знакомство детей с содержанием программы, с предметом изучения. Правила поведения на занятиях. Требования к поведению учащихся во время занятия. Знакомство с детьми и их интересами.

2. Упражнения на развитие психических процессов: мышление, память,

внимание, восприятие, воображение. (10часов)

Устанавливание сходства и различия предметов по существенным признакам;

Развитие внимания, восприятия, воображения.

«Помоги Незнайке», «Вышел Ёжик погулять»,«Рыбка, где ты спишь?», «Наши друзья –Смешарики», «Роботы»,«Наши защитники»,«Конкурс Знаек», «Солнечный зайчик у нас в гостях» ,«Осьминоги», «Хитрая ворона»

3. Упражнения на пространственное расположение предметов и их частей(3часа)

(внутри-снаружи; расположение в пространстве; расположение на плоскости);

Объединение предметов в группы по их свойствам;

«Муха – чистюля», «Кошкины задачки»

 

4.Упражнения на развитие характерных качеств мышления: гибкость. Причинность, системность, пространственная подвижность. (10часов)

Выделение одного или несколько предметов из группы по определенным признакам;

«Разминка юных моряков»,«Мы- мультяшки»,«Собачья радость»,«Мозговой штурм»,

Отважные путешественники», «Приключения мышонка Пика», «В поисках клада»,

Про вредного мальчика и звезды», «Маленькой ёлочке весело зимой»

 

5. Упражнения на выделение признаков объекта, предмета: цвет, его оттенки;

величина, форма. (3часа)

«Умные кубики»,«Снеговик и дети»

 

6.Упражнения на формирование приемов умственных действий: сериация, классификация, сравнение, обобщение, анализ, синтез, ограничение. (4часа)

Деление целое на части и установление между ними связи; соединение в единое целое части предмета, выявление закономерности;

«Снежинка на ладошке»,«Русские богатыри»,Конкурс «Логические лабиринты».

 

7.Упражненя на выделение количественных характеристик множеств объектов (визуальное распознавание количества, взаимно-однозначное соответствие, уравнивание количеств). (3часа)

«Раз-цветочек, два-цветочек», «Волшебные палочки – счётные».

8. Итоговое занятие. Диагностика (2 часа)

 

 

 

Раздел «Творчество» (72 часа)

 

1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. (1 час)

2."Осень золотая" (9 часов)

Теория: познакомить с правилами использования и правилами техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами. Беседа о осени. рассказать о основных приемах оригами, пластилинографии, объемной аппликации; Знакомство со свойствами бумаги. Обучение приемам работы с бумагой.

Практика: Обучение разным способам создания фона. Изготовление изображения осеннего леса при помощи пластилина на листе картона. Изготовление изображения веточки рябины при помощи пластилина на листе картона.

3. "Эти забавные животные" (11 часов)

Теория: познакомить с палитрой красок . Ознакомление с правилами работы с разными видами красок (гуашь, акварель).

Беседа с детьми о таких животных , как лягушка, бабочка, паук, сова, рыбка, птичка- синичка. Оригами; вырезание и плетение из бумаги; объёмные поделки из картона

Практика: Обучение разным способам создания фона. Рисование жесткой кистью, гуашь, оформление при помощи ватных комочков. Рисование фона акварелью, деталей – восковыми мелками. Экспериментирование с цветом.

4."Скоро, скоро Новый Год!" (9 часов)

Теория: Беседа о празднике "Новый год"

Практика: Изготовление новогодних игрушек из бумаги (гирлянды, шары, фонарики) Изготовление аппликации, подбор необходимых материалов; изготовление и сборка изделия, оформление готового изделия. Закрепление навыка – примакивание кистью.

5."Зимушка - зима."(8 часов)

Теория: Правила техники безопасности. Режим работы. План занятий. Основные сведения о материалах и инструментах, используемых в работе. Демонстрация (иллюстративный) показ готовых изделий за первое полугодие.

Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь. Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе. Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

Практика: Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа на тему «Зима» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников.

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Беседа с показом иллюстративного и природного материала

6. "Подарок для папы и мамы "(8 часов)

Теория: знакомство с художественной техникой по-мокрому. Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему.

Практика:Создание сюжетной композиции по замыслу, освоение художественной техники по-мокрому. Изготовление аппликации, подбор необходимых материалов; изготовление и сборка изделия, оформление готового изделия. Натюрморт с использованием заготовок из салфеток и бумаги, в подарок мамам к 8 марта. Закрепление навыка – примакивание кистью.

7. "Весна- красна"(9 часов)

Теория:Выполнение поделок с применением различных материалов. Рассказы детей о любимых игрушках. Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме. Беседа о космосе.

Практика: Рисование первых весенних цветов. Смешение теплых цветов. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Представления детей о космосе. Рисование. Подбор модели игрушки и необходимых материалов для выполнения изделия. Выполнение изделия. Оформление декоративными элементами. Комбинированные изделия и поделки из различных материалов.

Выполнение поделок с применением различных материалов. Оформление в композиционное решение.

8. "Золотая рыбка"(9 часов)

Теория: Продолжать знакомить с палитрой красок .Выполнение поделок с применением различных материалов. Рассказы детей о любимых играх. Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме

Практика: Обучение разным способам создания фона. Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии. Аппликация из бумаги, дорисовывание деталей восковыми мелками или красками по выбору детей. Изготовление аппликации, подбор необходимых материалов; изготовление и сборка изделия, оформление готового изделия. Закрепление навыка – примакивание кистью.

9. "Птицы, насекомые весной"(8 часов)

Теория:. Беседа о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни ВОВ. Продолжать знакомить с палитрой красок . Итоговое занятие. Организация выставки лучших работ обучающихся. Обсуждение результатов выставки. Анализ. Подведение итогов. Награждение.

Практика: Рисование деревьев гуашью . Рисование красками птичек, придавая им разные позы и направление головы. Создание коллективного панно «Тропическое дерево» с разноцветными попугаями в разных позах. Аппликация из бумаги, дорисовывание деталей восковыми мелками или красками по выбору детей.



 

IV. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

Наименования

(номер группы)

Разделы программы (творчество, окружающий мир, логика)

Срок учебного

года (продолжи

тельность

обучения)

Кол-во занятий в

неделю, продолжи

тельность одного

занятия (мин.)

Всего ак. ч.

в год

1 группа

1 раздел

 

2 раздел

 

3 раздел

15.09.19 по 27.05.20г.

 

15.09.19 по 25.05.20г.

 

10.09.19 по 20.05.20г.

2 раза в неделю по 30 мин.

1 раз в неделю по 30 мин.

1раз в неделю по 30 мин.

72

 

36

 

36

2 группа

1 раздел

 

2 раздел

 

3 раздел

15.09.19 по 27.05.20г.

 

15.09.19 по 25.05.20г.

 

10.09.19 по 20.05.20г.

2 раза в неделю по 30 мин.

1 раз в неделю по 30 мин.

1раз в неделю по 30 мин.

72

 

36

 

36

3 группа

1 раздел

 

2 раздел

 

3 раздел

11.09.19 по 28.05.20г.

 

16.09.19 по26.05.20г.

 

11.09.19 по 28.05.20г.

2 раза в неделю по 30 мин.

1 раз в неделю по 30 мин.

1раз в неделю по 30 ин.

72

 

36

 

36

4 группа

1 раздел

 

2 раздел

 

3 раздел

11.09.19 по 28.05.20г.

 

16.09.19 по26.05.20г.

 

11.09.19 по 28.05.20г

2 раза в неделю по 30 мин.

1 раз в неделю по 30 мин.

1раз в неделю по 30 мин.

72

 

36

 

36


 

 

Методическое обеспечение программы

 

Раздел «Окружающий мир»

 

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

Техническое оснащение, материалы и инструменты

Занятие-эксперимент

Наблюдение,

исследование Ролевая игра

Обучающая игра

Презентация

Мозговая атака

Игра-путешествие

Конкурсы

Викторины

 

 

Словесные: беседа, рассказ, объяснение, беседа с использование художественной литературы (стихи, загадки), беседа с игровыми элементами

Наглядные методы: наблюдение, показ, рассматривание, демонстрация, показ видеоматериалов;

Игровые:

использование игр и игровых персонажей

Практические: упражнения,

элементарные опыты,

практические задания.

Дидактический и раздаточный материал по каждому разделу

программы;

Печатные пособия: Наглядно-дидактические пособия,

демонстрационный материал (картинки предметные, иллюстрации) в соответствии с основными темами программы.

Демонстрационные пособия:

Объекты (резиновые и пластмассовые игрушки, плоскостные изображения), предназначенные для знакомства с окружающим миром. Глобус и географическая карта.

Раздаточный материал

Наборы карточек в соответствии с темами программы.

Карточки с заданиями для создания проблемных ситуаций.

Тесты, рабочие тетради;

 

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

Классная магнитная доска.

Пластмассовые стаканы для карандашей, простые и цветные карандаши, Материалы необходимые для проведения экспериментов.

 

 

 

Раздел «Логика»

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

Техническое оснащение, материалы и инструменты

Интеллектуальный марафон Обучающая игра

Презентация

Мозговая атака

Игра-путешествие

Конкурсы

Викторины

Занятие-эксперимент

Наблюдение,

исследование

Словесные: словесные игры,

объяснение, беседа с игровыми элементами

Наглядные методы: наблюдение, показ, рассматривание, демонстрация, показ видеоматериалов;

Игровые:

дидактические игры

Практические: упражнения,

практические задания.

Наглядно-дидактические пособия, настольные дидактические игры,

предметные, сюжетно-ролевые игры, дидактические пособия, предметные картинки.

Наборы разрезных картинок, сюжетные картинки.

 

 

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

Классная магнитная доска.

Простые и цветные карандаши. Счетные палочки, набор геометрических плоскостных и объёмных фигур.

Цифры. Чудесный мешочек.

Пластмассовый и деревянный строительный материал.

Геометрическая мозаика, лото.

 

 

Раздел «Творчество»

 

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

Техническое оснащение, материалы и инструменты

Творческий проект

Ролевая игра

Обучающая игра

Презентация

Игра-путешествие

Конкурсы

Викторины

Выставка

 

 

Словесные: беседа, использование художественного слова, указания, пояснения

Наглядные методы: (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций,

альбомов, открыток, таблиц, показ образца, показ способов выполнения;

Игровые:

использование игр и игровых персонажей

Практические: обследования предметов, самостоятельное

выполнение детьми художественной работы, использование различных инструментов и

материалов для изображения, дидактические игры и упражнения, экспериментирование

Наглядно-дидактические пособия:

Таблицы по цветоведению, репродукции картин разных художников, муляжи для рисования, серии фотографий и иллюстраций природы, фотографии и иллюстрации животных.

Таблицы последовательного рисования по темам. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Детские работы как примеры выполнения творческих заданий

 

Ученические столы или мольберты, комплект стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

Классная магнитная доска, Материалы для работы:

Рисование:

- гуашь;

- восковые мелки, свеча;

- ватные палочки;

- поролоновые печатки;

- коктейльные трубочки;

- губки

- пробки

- палочки или старые стержни для процарапывания;

- матерчатые салфетки;

- стаканы для воды;

- подставки под кисти;

- кисти: мягкие разных размеров,

- бумага разной формы.

Аппликация:

- клей ПВА

- клеевые кисти

- матерчатые салфетки

- клеенки

- ножницы

- бумага разной текстуры и размера

- шаблоны для вырезывания,

- природный и бросовый материал

- различный нехудожественный материал (спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань идр.)

Лепка:

- пластилин

- стеки

- доска для лепки

- салфетки

- природный и бросовый материал

- различный нехудожественный материал (спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань идр.)

- подставки для выполненных работ.


 

 

 

Список литературы для реализации программы:

 

Беспятова Н. К. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации. – М., 2012. – 171 с.

Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения, развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: Новый учебник, 2003. – 182 с.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. И доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-336 с.

Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь - Ноябрь. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 311с.

Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь - Февраль. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 351с.

Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Март-Май. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 347с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. -Волгоград: Учитель, 2014г. – 413с.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. И доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-336 с.

О.В.Дыбина . Ребенок и окружающий мир . Методическое пособие. Москва Издательство Мозаика - Синтез -2009 г.

О.В.Дыбина .Из чего сделаны предметы .Игры -занятия для дошкольников.

Москва .Творческий центр СФЕРА -2010 г.

В.Н.Волчкова ,Н.В. Степанова .Конспекты занятий .Познавательное развитие.Учебно-методическое пособие .Воронеж -2008 г.

А.А.Вахрушев ,Е.Е. Кочемасова «Здравствуй ,мир» Окружающий мир для дошкольников .Москва . ООО Баласс -2008 г.

И.А.Лыкова, «Лепим, фантазируем, играем», М., 2000.

И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду -подготовительная к школе группа», М., 2009.

С.Ю.Афонькин «Оригами и аппликация», СПб., 2001.

Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Москва - Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.

Давыдова Г.Н., «Пластилинография», анималистическая живопись, М.- 2007.

Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования», М.-2007.

Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и 2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.

Яковлева Т.Я., «Пластилиновая живопись», Москва, ТЦ Сфера, 2010.

Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи у детей 5-8 лет.М.:Сфера,2005.

Вагурина Л.М. Готовимся к школе. Логические операции. Тестовые задания. М.:Линор, 1999.

Девина И.А., Петраков А.В. Развиваем логику. М.: Линор, 1999.

Заводнова Н.В. Развитие логики и речи у детей. Ростов н/Д: Феникс,2005.

Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6-9 лет. Практикум для психологов и логопедов. Москва, 2000.

Савенкова А И Развитие логического мышления . 5-6 лет . : В 2 тетр. - 2-е изд. Самара ,2012 .

 

 

Список литературы для детей

 

Бортникова Е.Ф. Знакомство с окружающим миром. Для детей 6-7 лет

Чистякова О.В. Знакомимся с окружающим миром.-СПБ.: Издательский Дом «Литера», 2019.-96 С.:- (Серия «Подготовительный класс»)

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.и др.. Логика. Проверяем готовность к школе- М: РОСМЕН, 2016.- (Школа для дошколят)

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.и др..Трекнажер. Внимание. Память. Мышление. М: РОСМЕН, 2017.- (Школа для дошколят)

 

 

Перечень цифровых и электронных образовательных ресурсов:

 

https://uchi.ru/login_light Детский образовательный портал для интерактивного обучения детей УЧИ.РУ

http://school2100.com/ Образовательная система«Школа2100»

https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа

http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал

https://dob.1sept.ru/ Журнал «Дошкольное образование»

http://periodika.websib.ru/ Педагогическая периодика. Каталог публикаций

https://1sept.ru/ Издательский дом «Первое сентября»

http://www. herba.msu.ruПроект Forest.ru: все о российских лесах

http://birds.krasu.ruРастения: электронные версии книг

http://plant.geoman.ruРедкие и исчезающие животные России и зарубежья

http://www.paleo.ru/museumПопулярная энциклопедия «Флора и фауна»

http://www.biolog188.narod.ruГосударственный Дарвиновский музей

http://wwwdarwin.museum.ruЖивые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия

http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Диагностика усвоения программы по разделу «Творчество»

входной контроль: срок проведения сентябрь, наблюдение и анализ изобразительных умений

промежуточный контроль: срок проведения декабрь-январь, анализ качества выполнения работ по разделам, техникам;

итоговый контроль: срок проведения май , проводится в форме итоговых занятий.

1.Примерные темы итоговых занятий по разделу «Творчество»

- на конец первого полугодия- Загадки + практическая работа

-на конец второго полугодия – Игра путешествие с практическим выполнением заданий

 

 

 

Диагностическая карта к разделу программы «Творчество»

Диагностика уровня освоения программы.

Группа №……………….

Метод: Наблюдение, практическая работа.

Дата: 1 этап:______2 этап:_____3 этап____

 

Ф.И ребенка


 


 


 


 


 

 

Рисование

Аппликация

Лепка

Аккуратность в работе

Самостоятельность и творческая инициатива

Умение планировать и доводить начатое дело до конца

Уровень

входной


 


 


 

 

промежуточный

итоговый

входной


 


 


 

 

промежуточный

итоговый

входной


 


 


 

 

промежуточный

итоговый

входной


 


 


 

 

промежуточный

итоговый

входной


 


 


 

 

промежуточный

итоговый

входной


 


 


 

 

промежуточный

итоговый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно.

Критерии определения уровня освоения программы.

Рисование

Низкий уровень— не владеет (или не достаточно владеет) художественными материалами, а также знаниями по изученным темам. Использует не более 2-3 цветов, изображает предметы, не объединяя их единым содержанием.

Средний уровень: — не уверенно знает и не всегда может назвать основные, дополнительные, тёплые и холодные цвета, какие цвета получаться при смешивании основных цветов; использует всю цветовую гамму, испытывает затруднения в композиционном решении.

Высокий уровень:— правильно держит и свободно владеет карандашом, кисточкой и др., умеет смешивать краски, пользуется палитрой, уверенно может назвать основные и дополнительные цвета, знает какие цвета получаться при смешивании основных цветов, знает тёплые и холодные цвета. Использует всю цветовую гамму. Самостоятельно работает с оттенками. Самостоятельно составляет и выполняет композиционный замысел.

Аппликация

Низкий уровень: — ножницами работает не уверенно, вырезает только по прямой, правила безопасности не знает, или намеренно нарушает;

Средний уровень: — умеет вырезывать, но разные приёмы даются с трудом, правила безопасности знает не все, иногда нарушает, намеренно или ненамеренно;

Высокий уровень: знает правила безопасности при работе с ножницами, умеет вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое; умеет составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм;

Лепка

Низкий уровень: — не правильные захват предмета, приёмы лепки; пропорции предмета передаёт не верно, при передачи формы искажения значительные.

Средний уровень: — Есть незначительные недочёты (неправильный захват предмета, но правильный приём лепки) есть незначительные искажения при расположении частей предмета, есть незначительные искажения при передачи формы;

Высокий уровень: — пользуется простейшими приёмами лепки: скатыванием, раскатыванием, вытягиванием, сплющиванием, придаёт нужную форму. Правильно захватывает предмет (инструменты для лепки и отделки изделия), части предмета располагает верно, форму передаёт точно.

Аккуратность в работе

Низкий уровень: — в работе не аккуратен;

Средний уровень: — работа выполняется не всегда аккуратно;

Высокий уровень: — работа выполняется аккуратно всегда.

Умение планировать и доводить начатое дело до конца

Низкий уровень: — умение выполнять задание по плану педагога, слабо выражено, работу до конца не доводит;

Средний уровень: — выполняет работу по плану педагога, до конца доводит не всегда, с трудом, не охотно;

Высокий уровень: выполняет работу по плану педагога, по собственному плану, работу стремится всегда полностью закончить, довести до конца.

Самостоятельность и творческая инициатива

Низкий уровень: — работу выполняет по образцу, копируя педагога, не проявляет интереса к творчеству,  не проявляет инициативы.  Отказывается от выполнения заданий.

Средний уровень: — работу выполняет, не только копируя педагога, но иногда дополняет в соответствии с замыслом, инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в открытии новых способов деятельности.

Высокий уровень: работу выполняет, стараясь не копировать педагога, дополняет в соответствии с замыслом, работает по замыслу, умеет передавать личное отношение к объекту изображения; подход к работе творческий, отсутствие изобразительных штампов, умеет украшать свою работу. Есть положительный эмоциональный отклик на собственные  успехи  и  успехи детского  коллектива. Проявляет инициативу, может придумать интересные идеи.

Одной из форм подведения итогов программы является выставка.

Выставки могут проводиться внутри групп ШРР, в кабинете объединения «Галактенок», внутри ДДЮТ к праздникам и в конце учебного года — итоговая выставка; кроме этого, работы обучающихся могут принимать участие в городских конкурсах и выставках. Дети и их родители сравнивают работы, выполненные в начале учебного года, с теми, которые дети предоставили на выставку. Анализируются достижения каждого ребёнка.


 


 


 

Диагностика усвоения программы по разделу «Окружающий мир»

 

Критерии оценки усвоения программы к разделу «Окружающий мир»:

Тест по окружающему миру

1. Какой город является столицей России?

а) Санкт-Петербург

б) Москва

в) Новгород

2. Что не относится к живой природе?

а) гриб

б) солнце

в) собака

3. Что должен делать человек в природе?

а) разорять птичьи гнезда

б) выжигать траву

в) лечить раненых животных

4. В какое время года можно наблюдать листопад?

а) осенью

б) весной

в) летом

5. Найди насекомое.

а) стрекоза

б) паук

в) летучая мышь

5. Чем звери отличаются от других животных?

а) они большие

б) они покрыты шерстью

в) они умеют хорошо бегать

6. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

а) комнатные

б) домашние

в) культурные

7. Что посетителям можно делать в зоопарке?

а) кормить зверей

б) шуметь

в) смотреть на зверей

8. Найди явление природы, которое бывает только зимой?

а) дождь

б) гроза

в) снегопад

9. Где можно переходить улицу?

а) где нет машин

б) где переходят другие люди

в) где нарисована зебра

10. Какое время года идет после зимы?

а) осень

б) лето

в) весна

11. Что не надо делать перед сном?

а) чистить зубы

б) проветривать комнату

в) плотно ужинать

12. Какое время года идет после зимы?

а) осень

б) лето

в) весна

13. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

а) уличные

б) дикие

в) дикорастущие

14. Найди насекомое.

а) стрекоза

б) паук

в) летучая мышь

 

Оценка результата: Максимальное количество баллов — 10, минимальное — 0. При повторном проведении исследования детям даётся 2-ой и 3-ий набор слов.

8-10 баллов — высокий уровень развития.

4-7 баллов — средний уровень развития.

 

 

 

Диагностика усвоения программы по разделу «Логика»


 

Критерии оценки усвоения программы к разделу «Логика»

 

Варианты диагностического обследования детей.

«Определение обобщающих понятий» (6-7 лет), автор Л.Ф.Тихомирова.

 

Ребёнку предлагается один из наборов, в каждом из которых 10 слов.

 

Задание ребёнку: дать определение каждому из предлагаемых слов.

Школа, больница, автобус, самолёт, сапоги, пальто, карандаш, хлебница, чашка, слива.

Улей, берлога, автомобиль, троллейбус, ботинки, рубашка, ручка, маслёнка, яблоня, тарелка.

Аквариум, скворечник, трамвай, теплоход, фломастер, кроссовки, тетрадь, куртка, сахарница, груша.

На то, чтобы дать определение для каждого слова, отводится 30 секунд. За каждый правильный ответ даётся один балл. Если ответ ребёнка не совсем точен, даётся 0,5 балла. Исследователь должен быть уверен, что ребёнок знает предлагаемое слово. Только после этого его просят самостоятельно дать определение

1-3 балла - низкий уровень развития.

«Определение уровня умственного развития старших дошкольников» (Э.Ф.Замбицавичене)

Тест состоит из 4-ёх субтестов.

Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний.

Исследование операций обобщения, способности выделить существенные признаки предметов.

Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Выявление умения обобщать.

Пробы для ребёнка читаются вслух.

Субтест №1.

Выберите одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит начатое предложение.

У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

В тёплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

В году (24, 3, 12, 7) месяцев.

Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

Самая большая птица (ворона, страус, воробей, сокол, орёл).

Розы – это (фрукты, овощи, цветы, дерево).

Сова всегда спит (ночью, утром, вечером, днём).

Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).

Город России – (Париж, Москва, Лондон, Варшава, Россия).

 

 

 

Субтест №2.

В каждой строке даны пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и назвать его.

Тюльпан, лилия, ромашка, фасоль, фиалка.

Река, озеро, море, мост, болото.

Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

Томск, Новосибирск, Москва, Новокузнецк, Кемерово.

Тополь, берёза, орешник, липа, осина.

Окружность, треугольник, указка, прямоугольник, квадрат.

Иван, Сергей, Нестеров, Никита, Андрей.

Число, плюс, минус, равно, неравно.

Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Субтест №3.

В первом примере дана пара слов, которые находятся в определённой связи между собой. Для второго слова необходимо подобрать одно из пяти слов, приведённых в скобках, так, чтобы они находились в такой же связи.

Огурец – овощ;

Георгин – (сорняк, роса, садик, цветок, земля).

Учитель – ученик;

Врач – (почки, больные, палата, термометр, больница).

Огород – морковь;

Сад – (забор, скамейка, яблони, колодец, собака).

Цветок – ваза;

Птица – (клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья).

Перчатка – рука;

Сапог – (чулки, подошва, кожа, нога, щетка).

Тёмный – светлый;

Мокрый – (солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный).

Часы – время;

Термометр – (стекло, температура, кровать, больной, врач).

Машина – мотор;

Лодка – (река, моряк, болото, парус, волна).

Стул – деревянный;

Игла – (острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная).

Стол – скатерть;

Пол – (мебель, доска, гвозди, ковёр, пыль).

Субтест №4.

Эти пары слов нужно назвать одним названием.

Метла, лопата – 6. Шкаф, диван -

Окунь, карась – 7. День, ночь -

Лето, зима – 8. Слон, муравей -

Огурец, помидор – 9. Июнь, июль -

Сирень, шиповник - 10. Дерево, цветок -

 

Оценка результатов теста.

Субтест №1. За правильный ответ после первой попытки1 балл. Если ответ неверный, предлагается подумать. За правильный ответ после второй попытки – 0,5 балла.

Субтест №2. За правильный ответ – 1 балл. За правильный ответ со второй попытки – 0,5 балла.

Субтест №3. За правильный ответ – 1 балл, со второй попытки – 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.

Субтест №4. Оценки аналогичны вышеприведённым. Уточняющие вопросы не задаются.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ребёнок – 40.

 

Х *100%

Оценка успешности (ОУ) = ----------------, где Х – количество баллов, полученных

испытуемым. 40

 

Уровни успешности:

5-ый – 40 баллов (100%);

4-ый – 32-39 баллов (80-99%);

3-ий – 26-31,5 балла (65-79,9%);

2-ой – 20-25,5 балла (50-64,9%);

1-ый – менее 19,5 балла (менее 49,9%).

 

 

Высокий уровень (4,5 уровень успешности)

Ребенок владеет основными логическими операциями. Умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. Способен объединять и распределять предметы по группам. Свободно оперирует обобщающими понятиями. Умеет мысленно делить целое на части и из частей формировать целое, устанавливая между ними связь. Ребенок находит закономерности в явлениях, умеет их описывать. Может при помощи суждений делать умозаключения. Способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. У ребенка достаточно большой словарный запас, широкий спектр бытовых знаний. Он наблюдателен, внимателен, усидчив, заинтересован в результатах своей работы. Владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре и микрогруппе.
 

Средний уровень (2,3 уровень успешности)

Ребенок владеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов, но не всегда видит все их существенные признаки. Умеет объединять предметы в группы, но испытывает трудности в самостоятельном распределении их по группам, т.к. не всегда оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями. Ребенок не всегда видит закономерности в явлениях, но способен составить описательный рассказ о них. Затрудняется самостоятельно делать умозаключения. Ребенок имеет достаточный словарный запас. Способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок чаще всего внимателен, наблюдателен, но не усидчив. Умеет работать в паре, но испытывает трудности при работе в микрогруппах.

Низкий уровень (1 уровень успешности)

Ребенок не владеет такими логическими операциями, как обобщение, классификация, систематизация. Иногда может устанавливать сходство и различие предметов, но не всегда видит все их существенные признаки. Не умеет объединять предметы в группы, т. к. не оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями. Ребенок не видит закономерности в явлениях, не способен составить описательный рассказ о них. Не способен делать умозаключения. Ребенок не имеет достаточного словарного запаса. Не способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок чаще всего невнимателен и неусидчив. Не умеет работать в паре, испытывает трудности при работе в группе.

 

 

 

 

Приложение 2

 

План работы

Школы раннего развития "Филиппок"

на 2020-2021 учебный год


 

ФИО педагога: педагог ДО Тухватшина А.Ф

Направление деятельности: организация и обеспечение образовательного процесса в Школе раннего развития «Филиппок»

Цель деятельности: формирование основ базовой культуры личности дошкольника посредством эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей в условиях совместной творческой деятельности


 

План организационно-воспитательной работы

Мероприятие

Срок

Отметка о выполнении

Примечание

сентябрь

1

Комплектование групп в ШРР, составление расписания на учебный год, формирование личных дел учащихся

1-10.09.20

 

2

Собрание для родителей учащихся ШРР «Филиппок»

14.09.20

 

3

Инструктаж детей и родителей о мерах пожарной безопасности в МАУДОДДТТ

«Юный техник», по технике безопасности в здании и на занятиях, о правилах поведения и порядке действий при угрозе и совершении террористического акта

15-18.09.20

11-15.01.21

 

4

Беседа с учащимися «Тайный мир огня» в рамках месячника по пожарной безопасности

14-18.09.20

 

5

Встреча учащихся «Филиппок» со специалистами отделения Пожарной спасательной части с. Серафимовский «Опасная работа»

23.09.20

 

6

Оформление информационного стенда для родителей по противопожарной тематике «Расскажите детям об огне»

14-30.09.20

 

октябрь

1

Час весёлых затей

«У наших друзей именины!»

(День осеннего именинника)

16.10.20

 

2

Консультации с родительским комитетом по подготовке к мероприятиям, запланированным в октябре, ноябре

6-8.10.20

 

3

Оформление информационного уголка для родителей «Адаптация ребенка в объединении»

05.10.20

 

 

4

Выставка семейных фотографий «Моя семья на отдыхе»

19-26.10.20

 

ноябрь

1

Оформление информационного уголка для родителей «О чем говорит детский рисунок»

2-13.11.20

 

2

Участие в конкурсе рисунков «Мамина улыбка», посвященный Дню матери

23-28.11.20

 

3

Оформление информационного уголка для родителей «Развиваем пальчики – развиваем речь»

16-30.11.20

 

4

Выставка семейного творчества «Галерея талантов» в рамках месячника по работе с семьёй

до 30.11.20

 

 

5

Конкурс лучших семейных кулинарных рецептов с дегустацией и оформлением книги «Кулинарные рецепты ШРР Филиппок».

02-20.11.20

 

декабрь

1

Оформление информационного уголка для родителей «Секреты родительской мудрости»

01-08.12. 20

 

2

Консультации с родительским комитетом по подготовке к мероприятиям, запланированным в декабре, январе

01.12.20

 

3

Организация и проведение выставки детских рисунков «Подарки Деду Морозу» 

14-30.12.20

 

4

Участие во Всероссийских олимпиадах, викторинах

В течение месяца

 

5

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Новый год?»

28-31.12.20

 

январь

1

Информационный уголок для родителей по профилактике ДДТТ «Правила знаем и строго соблюдаем»

11-15.01.21

 

 

2

Час веселых затей «Забавный день рождения» (День зимнего именинника)

18-22.01.21

 

3

Беседа с использованием ИКТ «Выучите срочно правила движения!», в рамках месячника по профилактике ДДТТ

11-15.01.21

 

4

Консультации с родительским комитетом по подготовке к мероприятиям, запланированным в феврале, марте

25-28.01.21

 

5

Участие во Всероссийских олимпиадах, викторинах

В течение месяца

 

6

Развлекательно- игровая программа «Рождественские встречи»

08.01.21

 

февраль

1

Спортивная квест- игра «Дружная компания» совместно с родителями и учащимися

16.02.21

 

2

Беседа с детьми «Военная форма. Какая она бывает?», в рамках месячника спортивно-массовой и военно-патриотической работы

15-19.02.21

 

3

Оформление информационного уголка для родителей «Дворовые игры»

01-05.02.21

 

4

Выставка детского рисунка «Мой любимый папа»

15-26.02.21

 

5

Участие во Всероссийских олимпиадах, викторинах

В течение месяца

 

март

1

Конкурс семейных фотоколлажей, «Когда мама рядом – ничего не надо», посвященный Международному женскому дню

01-05.03.21

 

2

Час веселых затей «Вас зовем на представление под названием «День рождения!» (День весеннего именинника)

22-26.03.21

 

3

Информационный уголок для родителей в рамках месячника гражданской защиты «Мир безОпасности»

15-19.03.21

 

 

4

Консультации с родительским комитетом по подготовке к мероприятиям, запланированным в апреле, мае

24.03.21

 

5

Организация и проведение выставки детских рисунков «Нет тебя дороже»

1-12.03.21

 

6

Участие во Всероссийских творческих конкурсах для детей дошкольного возраста

В течение месяца

 

7

Развлекательно-игровая программа «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики!»

05.03.21

 

апрель

1

Беседа с детьми «Здоровье начинается с зарядки», посвящённая Всемирному Дню здоровья

05-09.04.21

 

2

Час весёлых затей «День солнечного лучика и радостных улыбок» (День летнего именинника)

19-23.04.21

 

3

Информационный уголок для родителей по ЗОЖ «Смех продлевает жизнь»

01.04.21

 

4

Организация и проведение выставки детских рисунков «Весенняя капель»

05-14.04.21

 

5

Родительское собрание по итогам года

30.04.21

 

май

1

Беседа с учащимися на тему «День Победы- 9 мая»

03-07.05.21

 

2

Участие в акции «Окна Победы»

03-10.05.21

 

3

Подготовка благодарственных писем родителям, принимающим активное участие в образовательном процессе ШРР «Филиппок», свидетельства выпускника и грамот учащимся ШРР «Филиппок»

До 17.05.21

 

 

4

Беседа с учащимися с использованием ИКТ «Мы- будущие первоклассники»

17-21.05.21

 

5

Праздник выпускников «Нам сказка дарит чудо»

28.05.21

 

 

 

План методической работы

Мероприятие

Срок

Примечание

 

сентябрь

1

Работа с методической литературой, интернет – источниками

В течение месяца

 

2

Подготовка плана работы ШРР «Филиппок», расписания на 2020-2021 учебный год.

До 11.09.20

 

3

Подготовка к родительскому собранию

До 14.09.20

 

4

Подбор материала для проведения беседы «Тайный мир огня» в рамках месячника по пожарной безопасности

До 14.09.20

 

5

Подбор материала для организации встречи учащихся ШРР со специалистами отделения Пожарной спасательной части «Опасная работа»

До 23.09.20

 

6

Работа с портфолио (пополнение и обновление материалов). Подготовка к аттестации

В течение года

 

7

Работа с программно-методическими материалами (пополнение и обновление)

В течение года

 

8

Подбор материала для оформления информационного уголка для родителей по противопожарной тематике «Расскажите детям об огне»

До 14.09.20

 

9

Работа с рабочей документацией (планы, журналы)

В течение года

 

октябрь

1

Подбор материала для проведения мероприятия «У наших друзей именины!» (День осеннего именинника)

До 17.10.20

 

2

Подбор материала для оформления информационного уголка для родителей «Адаптация ребёнка в объединении»

До 05.10.20

 

3

Подбор материала к выставке семейных фотографий «Как я провел лето»

До 19.10.20

 

4

Проведение и анализ диагностических срезов в объединении «Филиппок»

Октябрь

Январь

Май

 

5

Участие во Всероссийских конкурсах для педагогов

В течение месяца

 

ноябрь

1

Подбор материала для оформления информационного уголка для родителей «О чем говорит детский рисунок»

До 02.11.20

 

2

Подбор материала для оформления информационного стенда для родителей «Развиваем пальчики – развиваем речь»

До 16.11.20

 

3

Работа с методической литературой, интернет-источниками

В течение месяца

 

4

Подбор материала к конкурсу лучших семейных кулинарных рецептов с дегустацией и оформлением книги «Кулинарные рецепты ШРР Филиппок».

До 02.11.20

 

5

Подбор материала к выставке семейного творчества «Галерея талантов» в рамках месячника по работе с семьёй

До 30.11.20

 

6

Участие пдо в методической учебе «Культура оформления методических материалов»

Ноябрь - декабрь

 

декабрь

1

Подбор материала к выставке детских рисунков «Подарки Деду Морозу» 

До 14.12.19

 

2

Подбор материала для оформления информационного уголка для родителей «Секреты родительской мудрости»

До 01.12.20

 

3

Работа с методической литературой, интернет-источниками

В течение месяца

 

4

Подбор материала для проведения беседы «Что такое Новый год?»

До 5.12.19

 

5

Участие во Всероссийских конкурсах для педагогов

В течение месяца

 

январь

1

Подбор материала для оформления информационного уголка для родителей по профилактике ДДТТ «Правила знаем и строго соблюдаем»

До 11.01.21

 

2

Работа с методической литературой, интернет-источниками

В течение месяца

 

3

Подбор материала для проведения беседы с использованием ИКТ «Выучите срочно правила движения!»,

До 11.01.21

 

4

Подбор материала для оформления информационного уголка для родителей «Несколько подсказок для родителей. Если ребёнок не хочет заниматься серьёзными делами»

До 12.01.20

 

5

Подбор материала для проведения развлекательно- игровой программы «Рождественские встречи»

До 08.01.21

 

6

Подбор материала для проведения Часа веселых затей «Забавный день рождения» (День зимнего именинника)

До 18.01.21

 

7

Участие во Всероссийских конкурсах для педагогов

В течение месяца

 

февраль

1

Работа с методической литературой и интернет-источниками

В течение месяца

 

2

Подбор материала для проведения спортивной квест- игры «Дружная компания» совместно с родителями и учащимися

До 16.02.21

 

3

Подбор материала для проведения беседы «Военная форма. Какая она бывает?»

До 15.02.21

 

4

Подбор материала для оформления информационного уголка для родителей «Дворовые игры»

До 01.02.21

 

5

Подбор материала для проведения выставки детского рисунка «Мой любимый папа»

До 15.02.21

 

6

Участие пдо в педагогическом совете «Психолого-педагогическое сопровождение как инструмент повышения качества дополнительного образования»

Февраль

 

7

Участие во Всероссийских конкурсах для педагогов

В течение месяца

 

март

1

Подбор материала для организации и проведения выставки детских рисунков «Нет тебя дороже»

До 01.03.21

 

2

Подбор материала для проведения мероприятия «Вас зовем на представление под названием «День рождения!» (День весеннего именинника»)

До 22.03.21

 

3

Работа с методической литературой, интернет-источниками

В течение месяца

 

4

Информационный уголок для родителей в рамках месячника гражданской защиты «Мир безОпасности»

До 15.03.21

 

5

Подбор материала для проведения развлекательно-игровой программы «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики!»

До 05.03.21

 

 

Подбор материала для проведения конкурса семейных фотоколлажей, «Когда мама рядом – ничего не надо», посвященный Международному женскому дню

До 01.03.21

 

6

Участие во Всероссийских конкурсах для педагогов

В течение месяца

 

апрель

1

Подбор материала для проведения беседы «Здоровье начинается с зарядки», посвящённой Дню здоровья

До 05.04.21

 

2

Подбор материала для проведения Часа весёлых затей «День солнечного лучика и радостных улыбок»

(День летнего именинника)

До 19.04.21

 

3

Подбор материала для оформления информационного уголка по ЗОЖ «Смех продлевает жизнь»

До 01.04.21

 

4

Подбор материала для организации и проведения выставки детских рисунков «Весенняя капель»

До 05.04.21

 

5

Подготовка к родительскому собранию

До 30.04.21

 

6

Работа с методической литературой, интернет-источниками

В течение месяца

 

7

Участие во Всероссийских конкурсах для педагогов

В течение месяца

 

май

1

Подготовка благодарственных писем родителям, принимающим активное участие в образовательном процессе ШРР «Филиппок», свидетельства выпускника и грамот учащимся ШРР «Филиппок»

До 17.05.21

 

 

2

Подбор материала к беседе с учащимися на тему «День Победы- 9 мая»

 

 

3

Подбор материала к беседе с учащимися с использованием ИКТ «Мы- будущие первоклассники»

 

 

4

Подбор материала к празднику выпускников «Нам сказка дарит чудо»

До 28.05.21

 

5

Подготовка анализа работы за год

До 20.05.

 

6

 

Участие в педагогическом совете «Итоги деятельности учреждения за 2020-2021 учебный год»

Май

 

 

 

44

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации