Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы» (I ступень).
Паспорт программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы» (I ступень).
Автор программы – Фокина Елена Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Организация- исполнитель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский дворец детского творчества им. Б. Е. Кабалоева» Республики Северная Осетия – Алания.
Адрес: РСО-Алания, 362040, г. Владикавказ, ул. Ленина, 4, тел.: 8(8672) 53- 70-60.
E-mail: http://rddt15.ru/
Программа реализуется в ГБУ ДО «Республиканский дворец детского творчества им. Б.Е. Кабалоева».
Возраст обучающихся: 5-11 лет.
Срок реализации программы: 4 года.
Год разработки программы: 2010 год.
Год обновления программы: 2021 год.
Социальный статус: обучающиеся школ республики.
Цель программы: создание условий для гармоничного развития личности посредством обучения спортивным (бальным) танцам.
Направленность программы: художественная.
Вид программы: авторская.
Уровень освоения программы: общеразвивающий.
В основу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фантазия»(спортивные бальные танцы) положен большой педагогический опыт работы с обучающимися.
Содержание
I. Пояснительная записка
Направленность программы…………………………………………………………5
Новизна программы…………………………………………………………………5
Актуальность программы……………………………………………………...........5
Педагогическая целесообразность…………………………………………………6
Цель программы……………………………………………………………………..6
Задачи программы……………………………………………………..……….........6
Отличительные особенности программы……………………….…………………7
II.Содержание программы
Компоненты программы……………………………………………………………….8
Возраст детей…………………………………………………………………………..10
Сроки реализации программы………………………………………………………..10
Формы занятий………………………………………………………………………..10
Учебно-тематический план 1 года обучения………………………………………..11
Содержание учебно-тематического плана………………………………………….11
Учебно-тематический план 2 год обучения…………………………………...........13
Содержание учебно-тематического плана………………………………………….13
Учебно-тематический план 3 года обучения………………………………………..15
Содержание учебно-тематического плана………………………………………….15
Учебно-тематический план 4 год обучения…………………………………...........17
Содержание учебно-тематического плана…………………………………………..17
Работа с одаренными детьми………………………………………………………..21
Работа с родителями………………………………………………………………….21
III. Планируемые результаты. Форма аттестации
Формы подведения итогов……………………………………………………………22
Ожидаемые результаты 1 года обучения …………………………………….........22
Ожидаемые результаты 2 года обучения …………………………………….........23
Ожидаемые результаты 3 года обучения …………………………………….........23
Ожидаемые результаты 4 года обучения …………………………………….........23
IV. Организационно - педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………….………….25
Литература для детей и родителей………………………………………………….25
Электронные ресурсы…………………………………………………………..........25
Приложение №1.Форма фиксации результатов аттестации..………………..........26
Приложение №2. Календарно-тематический график на 2021-2022 уч.г.….……..27
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазия» (Спортивные бальные танцы (I ступень) физкультурно-спортивной направленности. Занятия проводятся по начинающему уровню освоения программы.
Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности мировой танцевальной культуры, а с другой - установка на развитие творческой индивидуальности обучающегося.
При написании программы были учтены положения и требования следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г., № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 №52831);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);
Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. №16);
Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. №467);
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242);
Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09);
Устав и локальные акты Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Республиканский дворец детского творчества имени Билара Емазаевича Кабалоева».
Программа реализуется в творческом объединении «Фантазия» Республиканского Дворца детского творчества с 2010 года. Ежегодно программа обновляется с учётом пункта 9 ст.2 от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования, согласуется на МС и утверждается директором РДДТ.
Положение о ДООП в ГБУ ДО «Республиканский дворец детского творчества им.Б.Е. Кабалоева»;
Положение об экспертизе ДООП и проектов в ГБУ ДО «Республиканский дворец детского творчества им.Б.Е. Кабалоева».
Программа построена на основе индивидуального подхода к каждому ребёнку с учётом возрастных и других особенностей детей.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фантазия» («Спортивные бальные танцы» - I ступень) физкультурно-спортивная и предполагает общекультурный уровень освоения.
Новизна программы состоит в новых подходах к тренировкам критериям оценки результативности обучения начинающих танцоров. В программе система поэтапных аттестационных испытаний с целью промежуточной и итоговой проверки качества усвоения знаний и навыков, подтверждения танцевального мастерства на определенной ступени обучения.
Предлагаемые в программе новые критерии оценки (согласно новому положению РТС и ФТСАРР) результативности обучения бальным танцам могут быть использованы как хорошие стимулы для творческого роста детей и для сохранения интереса к занятиям бальными танцами у детей в течение длительного времени.
В связи с внедрением дистанционного обучения программа предусматривает проведение дистанционных форм занятий (онлайн занятий на платформе ZOOM, просмотр обучающих видео на разных платформах.)
Актуальность занятий танцами заключается в том, что у многих нынешних детей большие проблемы с осанкой, с физической выносливостью, низкая работоспособность. Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье детей и подростков, является их недостаточная подвижность, статичность. Интеграция в учебное пространство альтернативных форм двигательной активности (хореографии, танца, ритмики) отвечает современным основам здоровьесберегающей педагогики.
Бальные спортивные танцы отличаются многообразием различных движений. Движения, сопровождающиеся музыкальным сопровождением, удваивают свои оздоравливающие возможности.
Правильно организованные занятия танцами совершенствуют пластику, развивают музыкальный слух и чувство ритма, тренируют и закаляют функциональные системы организма. Занятия хореографией и танцами способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигом в ее состоянии (Сократов Н.В., Корнева И.Н. 2003г). Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма. Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
ЦЕЛЬ: создание условий для гармоничного развития личности посредством обучения спортивным (бальным) танцам.
ЗАДАЧИ:
образовательные задачи:
изучение истории танцевальной культуры, основ актерского мастерства танцоров;
формирование художественного вкуса и эстетических наклонностей в выборе имиджа, культуры эмпатического общения;
подготовка детей к творческому самосохранению в реалиях современной жизни;
выполнение элементов сложности класса "Н", "Е".
умение самостоятельно составить танцевальные комбинации с использованием базовых шагов и усложненных элементов;
развивающие задачи:
развитие чувства ритма и музыкальности детей, их моторико - двигательной и логической памяти;
развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце;
укрепление физического развития, формирование осанки, красивой походки, правильного дыхания, эластичности мышц, подвижности суставов, пластичности суставов;
развитие у детей творческого начала, умения применять элементы бального танца в импровизации;
воспитательные задачи:
воспитание высоких нравственных качеств. Формирование эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира через музыку и движение;
воспитание умения работать в команде, дисциплины, научить прислушиваться к мнению других, уважать их точку зрения и радоваться их успехам;
воспитание любви к танцу, привлечение воспитанников к систематическим занятиям;
воспитание эстетического вкуса,
воспитание желания укрепить здоровье, совершенствование физических качеств на основе разносторонней физической подготовки.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она рассчитана на 4 года (она является частью программы, которая реализуется в три этапа – начинающий (для совсем новичков) ,продолжающий(для детей, которые достигли уровня Е класса) и предпрофессиональной (для детей с Д до А класса) и базируется на основных правилах исполнения и использования танцевальных фигур Российского танцевального союза (РТС) и ФТСАРР (Федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла). Данная программа для детей, которые только начинают заниматься.
Программа рассчитана на 10 месяцев.
II СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Компоненты программы:
Основные содержательные аспекты общеобразовательной программы | Инвариантная составляющая |
по направленности и виду деятельности | |
Развивающий компонент | |
Общие интеллектуальные способности | Развитие у обучающихся: мышечной памяти (ассоциативной, словесно-логической, зрительной, слуховой); внимания (произвольного и непроизвольного); умение управлять своим телом. |
Специальные способности | Развитие у обучающихся: музыкального слуха; способности к запоминанию больших объёмов комбинаций движений; грамотности речи(названия фигур,термины) ; имитационных способностей (подражание различным движениям); концентрации внимания (наблюдательность) на отдельных характерных деталях . |
Общие и специальные физические способности | Развитие у обучающихся: моторно-мышечного аппарата; органов слуха; мышечной активности; умением владеть своим телом; всех каналов восприятия информации (визуального, аудиального, кинестетического); психологической устойчивости к восприятию различной информации информации. |
Обучающий компонент | |
Общий кругозор в предметной области | Знакомство обучающихся с: историей развития (различных танцев); направлениями, видами, жанрами, стилями изучаемой области культуры; историей танцев. |
Специальные умения и навыки (практическая деятельность по предмету) | Формирование у обучающихся специальных практических умений и навыков: знать названия фигур; умение отличать мелодии разных танцев по ритму; умение передавать свои вариации публике и тот эмоциональный окрас, который несет в себе композиция танца. Совершенствование у обучающихся основных видов двигательной деятельности: танцевание(техника движений) |
Воспитывающий компонент | |
Основы физической культуры | Воспитание у обучающихся осознанной необходимости ведения здорового образа жизни, гигиены труда. |
Основы нравственной культуры | Воспитание у обучающихся: познавательной активности, работоспособности, целеустремлённости; уважительного отношения к изучаемой области культуры; толерантного отношения к другим областям культуры; адекватности оценки результатов своей деятельности и деятельности других; нравственной ответственности за сохранение и развитие изучаемой области культуры; потребности в творческом самовыражении; самоорганизации, трудолюбия. |
Основы социальной культуры | Воспитание у обучающихся: ответственности, дисциплинированности; толерантности к разным культурам; готовности к межкультурным коммуникациям. |
Основы эстетической культуры | Воспитание у обучающих: культуры работы с информацией; понимания эстетики изучаемой области культуры; эстетического восприятия окружающего мира. |
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ.
Программа адресована детям от 5 до 11 лет.
Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).
Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — до 26 человек; второй год обучения — 20 человек; третий и последующие года обучения — 16 человек. Уменьшение числа обучающихся в группе на втором и последуюших годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на __10 месяцев
Срок реализации программы -4 года
1 года обучения: ___160____ часов в год,
2 года обучения: ___240___ часов в год,
3 года обучения: ___320___ часов в год,
4 и более года обучения:__320_ часов в год.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Форма организации занятий групповая, индивидуальная, ансамблевая.
Занятия групп _1_ года обучения проводятся 3 раза в неделю по 1,33 часа, т.е. 4 часа в неделю (160_ часов в год). Академический час длится 30 минут, согласно нормам СанПина.
Занятия групп _2_года обучения проводятся 3_ раза в неделю по 2 часа, т.е. _6_ часов в неделю (240 часов в год).
Занятия групп _3_ года обучения проводятся 4_ раза в неделю по 2 часа, т.е. _8 часов в неделю (_320 часов в год).
Занятия групп _4 года обучения проводятся 4_ раза в неделю по 2 часа, т.е. _8 часов в неделю (320 часов в год).
На третьем и четвертом году обучения программой предусматриваются не только групповые, но и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия отводятся на отработку индивидуальных конкурсных вариаций при подготовке одарённых детей к участию в различных конкурсах и турнирах разного уровня.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ | Темы | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
Организационное занятия: инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | | |
Изучение разминки, позиций ног (1,2,5,6) позиций рук (подготовительная, 1, 2, 3) | 8 | - | 8 | |
Историко-бытовой танец («Полька», «Полонез») | 33 | - | 33 | |
Танец «Ча-ча-ча» | 52 | - | 52 | |
Танец «Медленный вальс» | 52 | - | 52 | |
Лекции, беседы, круглые столы. | 12 | 12 | | |
Итоговое занятие | 2 | | 2 | |
ИТОГО: | 160 | 13 | 147 |
Содержание программы
1 год обучения
Организационное занятия: инструктаж по технике безопасности:
Теория. Отбор обучающихся, ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид.
Изучение разминки.
Практика. Изучение движения поклон, знакомство с техникой безопасности на уроках. Изучение разминки.
Позиции ног 1, 2, 5, 6
Практика. Изучение основных позиций ног (1, 2, 5, 6).
Позиции рук
Практика .Изучение позиций рук – подготовительная, первая, вторая, третья.
Основные движения танца «Ча-ча-ча»
Практика. Изучение основных движений танца «Ча-ча-ча» - основной ход, чек, рука к руке.
Композиция танца «Ча-ча- ча»
Практика. Разучивание композиции танца «Ча-ча-ча» (основной ход,чек, рука к руке, рука к руке).
Танец «Медленный вальс»
Практика.Изучение тренировочных упражнений: правые и левые качели, правый и левый малый квадрат. Разучивание композиции.
Историко-бытовой танец «Полонез»
Практика. Разучивание основного хода танца «Полонез»
Историко-бытовой танец «Полька»
Практика. Разучивание: ковырялочка, хлопки, боковой приставной шаг – танец «Полька»
Лекции, беседы, круглые столы.
Теория 1.Тематические праздники к праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 марта, праздники именинников.
2. Беседы на темы: «Роль Северной Осетии в победе над фашистской Германией», «Тыл - фронту», «Эльхотовские ворота», герои Суарского ущелья», посещение: планетария, музея МВД, Национального музея.
Итоговое занятие1: Результаты первого полугодия.
Практика. Демонстрация изученного за первое полугодие (разминка, основные элементы Медленного вальса и Ча-ча-ча)
Итоговое занятие2: Результаты второго полугодия.
Практика. Демонстрация изученного за второе полугодие (разминка, основные элементы Медленного вальса и Ча-ча-ча и их композиции).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
№ | Темы | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
Организационное занятия: инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | | |
Историко-бытовой танец «Полька». | 40 | - | 40 | |
Танец «Ча-ча-ча» | 53 | - | 53 | |
Танец «Самба» | 36 | - | 36 | |
Танец «Медленный вальс» | 45 | - | 45 | |
Танец «Квикстеп» | 41 | - | 41 | |
Танец «Фигурный вальс» | 10 | -- | 10 | |
Итоговое занятие | 2 | - | 2 | |
Лекции, беседы, круглые столы. | 12 | 12 | | |
ИТОГО: | 240 | 13 | 227 |
Содержание программы
год обучения
1.Организационное занятия: инструктаж по технике безопасности:
Теория. ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид. Знакомство воспитанников с мерами безопасности и действиями в экстремальной ситуации.
Практика. Повторение пройденного материала на 1-ом году обучения.
2. Историко-бытовой танец "Полька".
Практика. Разучивание: ковырялочка, хлопки, боковой приставной шаг – танец «Полька»- вариация из сочетания фигур.
3.Латино-американский танец «Ча-ча-ча».
Практика. Изучение движений из танца «Ча-ча-ча»: основной ход, чек, рука к руке, лок-степ. Все элементы прорабатываем с техникой «танцевание на салфетках
4. Композиция танца «Ча-ча-ча».
Практика. Отработка композиции танца «Ча-ча-ча» с постановкой рук. Используя технику «изменение темпа» .
5. Танец «Самба».
Практика. Изучение основных ходов танца «Самба»: маятник, Самба ход на месте, вольта. Вариация из сочетания фигур.
6. Танец «Медленный вальс».
Практика. Изучение тренировочных упражнений: правые и левые качели, правый и левый малый квадрат. Композиция.
7. Танец «Квикстеп».
Практика. Изучение четвертных поворотов, лок - степов и шоссе. Композиция.
Итоговое занятие1: Результаты первого полугодия.
Практика. Демонстрация изученного за первое полугодие (Медленного вальса и Ча-ча-ча, Самбы, Польки).
Итоговое занятие 2: - конкурс «Магия танца».
Лекции , беседы .круглые столы.
Теория. 1.Тематические праздники к праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 марта, праздники именинников.
2. Беседы на темы: «Роль Северной Осетии в победе над фашистской Германией», «Тыл - фронту», «Эльхотовские ворота», герои Суарского ущелья», посещение: планетария, музея МВД, Национального музея.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения.
№ | Темы | Всего часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
Организационное занятия: инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | | |
Историко-бытовой танец «Полька». | 20 | - | 20 | |
Танец «Ча-ча-ча» | 38 | - | 38 | |
Танец «Джайв» | 38 | - | 38 | |
Танец «Самба» | 38 | - | 38 | |
Танец «Медленный вальс» | 38 | -- | 38 | |
Танец «Квикстеп» | 38 | - | 38 | |
Танец «Фигурный вальс» | 15 | | 15 | |
Постановка и отработка ансамблевых танцев | 22 | | 22 | |
Индивидуальные занятия | 60 | | 60 | |
Итоговое занятие | 2 | - | 2 | |
Лекции, беседы, круглые столы. | 10 | 10 | | |
| ИТОГО | 320 | 11 | 309 |
Содержание программы
3 год обучения
1 Организационное занятие.
Теория. Объяснение цели и задач на учебный год. Ознакомление с предстоящими занятиями. Знакомство воспитанников с мерами безопасности и действиями в экстремальной ситуации.
2. Историко-бытовой танец «Полька».
Практика. Разучивание: ковырялочка, хлопки, боковой приставной шаг, переменный шаг, разные виды галопов, переходы – танец «Полька»- вариация из сочетания фигур.
3. Композиция танца «Ча-ча-ча».
Практика. Изучение композиции танца «Ча-ча-ча» из ране-изученных элементов (основной ход, лок-степ, чек, рука к руке, спот-поворот).
5 Композиция танца «Джайв».
Практика. Изучение композиции танца «Джайв» (основной ход, чек, шоссе, смена мест).
6 Танец «Самба».
Практика. Изучение основных ходов танца «Самба»: маятник, Самба ход на месте.
7 Танец «Медленный вальс».
Практика. Изучение тренировочных упражнений: правые и левые качели, правый и левый малый квадрат.
8 Танец «Квикстеп».
Практика. Изучение движений: зиг-заг, четвертные повороты, лок-степ, правый поворот.
10 Танец «Фигурный вальс».
Практика. Изучение композиции «Фигурного вальса» с добавлением правого поворота венского вальса.
11.Постановка и отработка ансамблевых танцев.
Практика. Постановка новых номеров- ансамблевых и индивидуальных. Разучивание танцев, которые поставил педагог, для выступлений на концертах.
12.Лекции,беседы, круглые столы.
Теория. 1.Тематические праздники к праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 марта, праздники именинников.
2. Беседы на темы: «Роль Северной Осетии в победе над фашистской Германией», «Тыл - фронту», «Эльхотовские ворота», герои Суарского ущелья», посещение: планетария, музея МВД, Национального музея.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 год обучения
№ | Темы | Всего часов | В том числе | ||||
Теория | Практика | ||||||
Организационное занятия: инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | | ||||
Историко-бытовой танец «Полька». | 20 | - | 20 | ||||
Танец «Ча-ча-ча» | 25 | - | 25 | ||||
Танец «Румба» | 30 | - | 30 | ||||
Танец «Джайв» | 25 | - | 25 | ||||
Танец «Самба» | 25 | - | 25 | ||||
Танец «Медленный вальс» | 25 | -- | 25 | ||||
Танец «Квикстеп» | 30 | - | 30 | ||||
Танец «Венский вальс» | 25 | | 25 | ||||
Танец «Фигурный вальс» | 20 | | 20 | ||||
Индивидуальные занятия | 60 | | 60 | ||||
Постановка и отработка ансамблевых танцев | 25 | | 25 | ||||
Итоговое занятие | 2 | - | 2 | ||||
Лекции, беседы, круглые столы. | 7 | 7 | | ||||
ИТОГО: | 320 | 8 | 312 |
Содержание программы
4 год обучения
1 Организационное занятие.
Теория. Объяснение цели и задач на учебный год. Ознакомление с предстоящими занятиями. Знакомство воспитанников с мерами безопасности и действиями в экстремальной ситуации.
2. Историко-бытовой танец «Полька».
Практика. Разучивание: ковырялочка, хлопки, боковой приставной шаг, переменный шаг, разные виды галопов, переходы – танец «Полька»- вариация из сочетания фигур.
3. Танец «Самба».
Практика. Изучение техники основных элементов танца «Самба»: самба ход на месте, виск, вольта, елочка, ботафога, самба шаг в сторону , променадный бег.
4. Композиция танца «Самба».
Практика. Композиция танца «Самба» из изучаемых элементов.
5. Композиция танца «Ча-ча-ча».
Практика. Повторен ие и закрепление композиции танца «Самба». Изучение «бейзика» и добавление его в композицию танца «Ча-ча-ча».
6. Композиция танца «Румба».
Практика. Композиции танцев: «Ча-ча-ча», «Самба». Изучение и добавление «бейзика» в композицию танца «Румба».
7. Композиция танца «Джайв».
Практика. Композиции танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «Румба». Изучение композиции танца «Джайв»: американский спин-поворот, основной ход, чек, стоп-энд-гоу.
8. Медленный вальс.
Практика. Изучение правого поворота, перемены и составление из этих элементов композиции «Медленный вальс».
9.Танец «Квикстеп».
Практика. Повторение латины и «Медленного танца». Изучение четвертных поворотов и «зиг-зага» из танца «Квикстеп».
10.Венский вальс.
Практика. Повторение: латина, «Медленный вальс», «Квикстеп». Изучение правого, левого поворота «Венского вальса». Композиция «Венского вальса».
11. Фигурный вальс.
Практика. Повторение: латина, «Медленный вальс», «Квикстеп Изучение композиции «Фигурного вальса» с добавлением правого поворота венского вальса.
12.Постановка и отработка ансамблевых танцев
Практика. Постановка новых номеров- ансамблевых (Венский вальс, Осетинский вальс, Джайв, Попурри из латиноамериканских танцев и мн.другие) и индивидуальных.
13. Лекции,беседы, круглые
столы.
Теория. 1.«Ангелами улетели в небеса». День памяти трагических событий в Беслане (экскурсия в «Город Ангелов».
2. «Владикавказ - удивительный город...», В.Ф.Миллер, Е.Б.Вахтангов, Е.И.Крупнов, М.А.Булгаков... (исследовательская работа, экскурсии по памятным местам Владикавказа).
3. Беседа на тему «Легенды XX века»: Сослан Андиев, Арсен Фадзаев, Махарбек Хадарцев.-олимпийские чемпионы.
4. Беседы на темы: «Роль Северной Осетии в победе над фашистской Германией», «Тыл - фронту», «Эльхотовские ворота», герои Суарского ущелья», посещение: планетария, музея МВД, Национального музея.
Работа с одаренными детьми.
Программа предусматривает работу с одаренными детьми, которая проводится дифференцированно с каждым таким ребенком (индивидуальные уроки, перевод из класса в класс в зависимости от набранных очков на турнирах, перевод на год обучения вперед).
Работа с родителями.
Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования детей не только как место для развития хобби ребенка, для организации его досуга, но и, прежде всего, заинтересованы в образовательных успехах ребенка, нацелены на четкий и внятный образовательный результат. Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия. Эффективность взаимодействия с родителями учащихся во многом зависит от форм организации работы.
Основные формы взаимодействия педагога с родителями учащихся
Наиболее распространенной и эффективной формой взаимодействия с родителями учащихся является родительское собрание.
Организация и структура родительского собрания
Собрание организуется не реже 2-х раз в год. Родительское собрание может быть трех видов: организационное, итоговое, тематическое.
В начале учебного года обязательно проводится организационное собрание, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей. Родителям учащихся 1-го года обучения важно презентовать образовательную программу и результаты ее освоения, специфику и расписание занятий.
В конце учебного года проводится итоговое собрание. Главная его цель – представление родителям образовательных результатов по программе, демонстрация достижений учащихся, а также планирование деятельности детского объединения на следующий учебный год.
Активными и популярными формами работы у родителей являются:
совместные воспитательные и праздничные мероприятия;
консультации педагога-психолога;
посещение занятий родителями;
индивидуальные беседы
|
Одной из известных и достаточно результативных воспитательных форм является инициирование активности участия родителей в образовательном процессе. Эффективность воспитания зависит от создания благоприятной атмосферы для совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Такая благоприятная атмосфера с успехом создается в творческом объединении «Фантазия» Воспитание ребенка начинается в семье. Именно семья выступает как первичное звено в системе духовных и нравственных ценностей, норм этики и морали, форм социализации личности человека. Семья — это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно новую родившуюся личность. От семьи зависит, найдут ли возможность развития положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности. Именно в семье воспитываются новые поколения россиян, формируется личность гражданина и патриота России. Сегодня особенно актуально стоит задача взаимодействия с родителями.
III. Планируемые результаты. Формы подведения итогов.
Формы подведения итогов реализации программы.
За период обучения воспитанники получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется постоянно. Для этой цели проводится промежуточный контроль – участие в мероприятиях, концертах, фестивалях, конкурсах различного ранга, итоговый контроль – творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год.
За период обучения дети приобретают определенные знания, умения и навыки по годам:
1 год:
навыки музыкально-ритмической деятельности;
навыки правильного и выразительного движения (привычки прямо и стройно держаться);
усвоение подготовительных танцевальных движений;
изучение легких танцев;
раскрытие творческих способностей;
развитие организованности и самостоятельности;
зарабатывают Н класс.
2 год:
развитие музыкальности и пластичности;
знакомство с новыми танцами;
развитие координации движения;
развитие творческих способностей, музыкального слуха;
подтверждают Н класс и начинают набирать очки на Е кл.
3 год:
выработка правильности и чистоты исполнения движений;
усвоение новых движений и танцев;
развитие творческого потенциала;
зарабатывают Е класс.
4 год:
выработка выразительности и чистоты выполнения движений;
ускорение темпа и разнообразия композиций;
усвоение технически сложных элементов;
развитие творческих способностей;
подтверждают Е класс и набирают очки на последующие классы танцевания.
IV.Организационно - педагогические условия
реализации программы
Материально- технические средства обеспечения программы.
Помещение для занятий должно отвечать санитарно- техническим требованиям, обеспечиваться теплом и электроснабжением в пределах общего режима здания, иметь паркетный (ламинированный) пол, хорошо проветриваться, отвечать акустическим требованиям для работы с радиоаппаратурой, а также для нормального функционирования коллектива необходимы помещения для раздевалок и комната для отдыха педагога с местом для хранения радиоаппаратуры, музыкальных фонограмм, документации и других предметов и средств обучения необходимых в работе.
Для проведения занятий необходимы:
ноутбук,
компакт-диски с танцевальной музыкой,
гимнастические коврики,
зеркала,
хореографический станок,
грузики,
выход в интернет.
В целях визуального контроля обучающихся, периодического разбора их технических ошибок, демонстрации лучших танцевальных пар, дополнительно в работе могут использоваться:
видеокамера,
DVD плеер,
телевизор, ноутбук,
учебно - методические материалы.
Список использованной литературы.
1.Детские танцы с Климовой Анной. Видеоколлекция.- М., 2003год.
2.Нормативные документы РТС .
3."Ритмическая гимнастика и игровой танец". Учебно- методический центр "Аллегро", СПБ 1993год.
4.Сорокоумова Е.А. Возрастная психология.- М., 2007год.
5. "Техника освоения европейских танцев", под ред. Ю. Пина, Лондон- Санкт- Петербург, 2003 год.
6. "Техника освоения латиноамериканских танцев", под ред. Ю. Пина, Лондон- Санкт- Петербург, 2003год.
7. Танцевальная импровизация- теория, история и практика. 1999год.
8. Шлимак О.А. Авторская учебная программа СТК "Каштан" 2000год.
Литература для детей и родителей:
1.Бекина С. «Музыка в движении».
2.Воронина И. «Историко-бытовой танец»
3. Дени Г., Дасвил Л. «Все танцы».
4. Детские танцы с Климовой Анной. Видеоколлекция.- М., 2003год.
5. Красовская В. «Волшебный мир танца».
6. Нормативные документы РТС .
7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология.- М., 2007год.
Электронные ресурсы:
1. Медленный вальс – урок N 1 - https://youtu.be/sJDHJw7Xdoc.
2. «Учимся танцевать «Ча-ча-ча»» - https://youtu.be/E1PcCY4q7WU.
3. Самба: простые уроки для начинающих. - https://youtu.be/XIxo-lbz2RY.
4. Квикстеп - https://youtu.be/937wtZ8iv2A.
Приложение №1
Форма фиксации результатов аттестации
Фиксация результатов проходит в индивидуальных классификационных книжках каждого ребенка, начиная с первого конкурсного выступления. В неё вклеиваются специальные вклейки, которые распечатывает счетная комиссия на турнирах.
Книжки приобретаются в центральных офисах ФТСАРР и РТС.
Приложение № 2
«Утверждаю»
Заведующий отделом
И.О. Фамилия ____________________
«____» __________________________
Календарный учебный график на 2021 – 2022 учебный год.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Спортивные бальные танцы»
(I ступень)
Возраст обучающихся – от 5 до 11 лет.
Срок реализации программы – 4 года.
Наименование (номер) группы | Срок реализации | Кол-во академ. часов в год | Кол-во ч/нед | Кол-во занятий в неделю, продолж-сть занятия (мин) | Форма контроля |
1 год обучения | 10 07.09.2020- 30.06.2022 | 160 | 4 | 2 раза в неделю по 2 часа | Входной, текущий, промежуточный |
2 год обучения | 10 07.09.2020- 30.06.2022 | 240 | 6 | 3 раза в неделю по 2 часа | Входной, текущий, промежуточный, |
3 год обучения | 10 07.09.2020- 30.06.2022 | 320 | 8 | 4_ раза в неделю по 2 часа | Входной, текущий, промежуточный, |
4 год обучения | 10 07.09.2020- 30.06.2022 | 320 | 8 | 4_ раза в неделю по 2 часа | Входной, текущий, промежуточный, итоговый |