Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Самоделкин» (для детей 6–7 лет)
Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников №2»
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор МБУ ДО «СЮТ №2»
протокол №___ ______________С.В.Иовлев
от «___» _________ 2020г. «____» _____________ 2020г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
«Самоделкин»
Возраст обучающихся: 6 – 7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Михайловская Виктория Викторовна, педагог дополнительного образования
Чита
2020г.
Содержание программы
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка-----------------------------------стр. 3
Цель и задачи программы--------------------------------стр.10
Содержание программы---------------------------------стр. 11
Планируемые результаты--------------------------------стр. 21
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график-----------------------------стр. 23
2.2. Условия реализации программы--------------------------стр. 23
2.3. Формы аттестации--------------------------------------------стр. 24
2.4. Оценочные материалы---------------------------------------стр. 25
2.5. Методические материалы-----------------------------------стр. 26
2.6. Литература------------------------------------------------------стр. 28
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.Пояснительная записка
Программа по начальному техническому моделированию «Самоделкин», разработана на основе следующих нормативных документов:
-Конституция РФ;
- Конвенция о правах ребенка;
-Декларация о правах ребенка;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.072014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015г.;
- Устав МБУ ДО «СЮТ № 2».
Направленность программы «Самоделкин» техническая.
Актуальность программы:
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. В развитии детского творчества большую роль играет дополнительное образование. Так как оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самоделкин» имеет техническую направленность. Содержание программы направлено не только на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, его индивидуальности, творческого потенциала, но и на развитие простейших конструкторских умений и навыков, которые пригодятся детям в дальнейшем обучении в школе и в повседневной жизни.
Актуальность программы состоит в том, что одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе образования является формирование творческой личности. И решение этой задачи должно начинаться уже в дошкольном детстве. Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. В настоящее время, многие первоклассники испытывают серьёзные трудности при овладении навыком письма, вследствие чего, у них возникает отрицательное отношение к учебе. Это происходит из-за недостатка развития мелкой моторики и координации движений руки. Общеизвестно, что развитие мелкой моторики руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. Поэтому при подготовке ребёнка к школе необходимо уделять больше внимания развитию мелкой моторики руки. Важно отметить, что именно этому и способствуют занятия по начальному техническому моделированию. В связи с этим появилась необходимость разработать для детей дошкольного возраста дополнительную общеразвивающую программу «Самоделкин». Необходимость создания программы была продиктована и запросом родителей о расширении спектра предоставления дополнительных образовательных услуг для дошкольников.
Новизна данной программы в том, что она направлена на расширение содержания базового компонента дошкольного образования, овладение детьми элементарными знаниями, умениями и навыками по начальному техническому моделированию. Техническое моделирование - один из видов конструкторскотехнологической деятельности школьников. Под техническим моделированием принято понимать создание детьми макетов, технических моделей (судов, автомобилей, самолётов и т.п.), игрушек и поделок различных конструкций. Но для дошкольников программа предусматривает знакомство с конструкторско-технологической деятельностью и больше направлена на развитие элементарных конструкторских умений и навыков при работе с бумагой, другими материалами и инструментами. Особенностью программы является то, что на дошкольном этапе обучения значительное внимание на занятиях уделяется развитию: - наглядно-образного, пространственного, композиционного мышления; - творческого воображения и творческих способностей, самостоятельности; - мелкой моторики рук. Важно заинтересовать ребенка конструкторской деятельностью, пробудить интерес к созданию разнообразных поделок, которые затем могут использоваться на занятиях в творческих играх, в оформлении кабинета, квартиры, театрализованных представлениях, могут служить подарком для родных и близких. Особенностью программы является интеграция различных видов деятельности, что способствует решению комплекса дидактических, методических и воспитательных задач. Конструирование из бумаги и других материалов сопровождается познавательными рассказами о природе, растительном и животном мире, материалах, профессиях, праздниках, известных людях, культуре и традициях разных стран. Применение игровых технологий, театрализованной деятельности в обучении дошкольников повышают интерес к занятиям творчеством, учат растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.
Педагогическая целесообразность программы «Самоделкин» заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития творческих способностей дошкольников, посредством занятий моделированием и конструированием из бумаги. Под детским конструированием принято понимать деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, гофрированного картона, гофрированной бумаги, природного и бросового материала) конструкции, модели, разнообразные поделки. Конструирование и моделирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических и творческих способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности ребенка. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать из неё не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, открытки, панно для украшения интерьера и т.д.). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Эмоциональноположительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость. Конструирование способствует развитию мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение. Детское конструирование, в силу самой его созидательно-преобразующей природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника, при правильной организации обучения обязательно носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций. Это позволяет считать детское конструирование мощным средством развития творчества у дошкольников.
Адресат программы
Программа «Самоделкин» разработана для детей 6-7 лет.
Психолого-физиологические особенности
Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на:
144 часа (2 раза в неделю по 2 часа).
Срок реализации программы 1 год.
Форма обучения – очная.
Особенности организации учебного процесса
Детские объединения сформированы из учащихся одного возраста (6-7 лет), состав групп постоянный.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год: 144 часа
Занятия проводятся:
2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год).
Продолжительность 1 часа - 30 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования и моделирования из бумаги и других материалов на занятиях детского объединения «Самоделкин».
Задачи программы:
Личностные:
формирование ценных личностных и нравственных качеств, таких как: трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;
развитие целеустремлённости, упорства и настойчивости в достижении поставленной цели.
Метапредметные:
развитие мелкой моторики рук, координации движений, глазомера;
развитие творческого мышления, памяти, внимания, воображения, речи;
развитие фантазии, художественного вкуса, усидчивости, стремления к творчеству, самостоятельности;
развитие наглядно-образного, пространственного, композиционного мышления.
Предметные:
формирование умений и навыков работы с материалами и инструментами; ознакомление с правилами техники безопасности при работе с материалами и инструментами;
овладение конструкторскими умениями и навыками работы с бумагой и другими материалами (бумажные тарелочки, ватные диски, бумажные стаканчики, пустые коробочки);
ознакомление с геометрическими фигурами и техникой «оригами».
1.3. Содержание программы
Учебный план (144 часа)
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
2. | Раздел № 1. «Аппликации из геометрических фигур» Тема № 1 «Калейдоскоп геометрических фигур» Тема № 2 «Аппликация из кругов «Кошечка» Тема № 3 «Аппликация из кругов «Чебурашка» Тема № 4 «Аппликация из кругов «Осеннее дерево» Тема № 5 «Аппликация из квадратов «Кленовый лист» Тема № 6 «Аппликация из квадратов «Черепаха» Тема № 7 «Аппликация из квадратов «Слоненок» Тема № 8 «Аппликация из прямоугольников «Ночной город» Тема № 9 «Аппликация из треугольников «Рыбки» Тема № 10 «Аппликация из разных геометрических фигур «Подъемный кран» Тема № 11 «Аппликация из разных геометрических фигур «Грузовой автомобиль» Тема № 12 «Аппликация из разных геометрических фигур «Паровоз» Тема № 13 «Аппликация из разных геометрических фигур «Кораблик» Тема № 14 «Игра с элементами НТМ «Геометрическая мозаика» | 28 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 7 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 21 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 | журнал посещаемости, готовые работы, отзывы родителей |
3. | Раздел № 2. «Конструирование игрушек из бумаги» Тема № 1 «Игрушки из сложенного листа «Львенок» Тема № 2 «Игрушки из сложенного листа «Зайчик» Тема № 3 «Игрушки из узких и широких полосок бумаги «Яблоки» Тема № 4 «Игрушки из узких и широких полосок бумаги «Цветочек» Тема № 5 «Игрушки из узких и широких полосок бумаги «Петушок» Тема № 6 «Игрушки из узких и широких полосок бумаги «Гусеница» Тема № 7«Игрушки из узких и широких полосок бумаги «Снеговик» Тема № 8 «Игрушки из кругов «Божья коровка» Тема № 9 «Игрушки из кругов «Дед Мороз» Тема № 10 «Объемные игрушки из кругов «Новогодний шар» Тема № 11 «Объемные игрушки из конуса «Жираф» Тема № 12 «Объемные игрушки из цилиндра «Пчелёнок» Тема № 13 «Объемные игрушки из цилиндра «Зайчик» Тема № 14 «Объемные игрушки из конуса «Пингвин» Тема № 15 «Объемная игрушка «Рыбка» | 30 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 7,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 22,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 | журнал посещаемости, готовые работы, отзывы родителей |
4. | Раздел № 3 «Поделки к праздникам» Тема № 1 «Конструирование объемного цветочка ко Дню матери» Тема № 2 «Конструирование новогодних украшений» Тема № 3 «Конструирование «Символа года»» Тема № 4 «Объемная аппликация к 23 февраля»» Тема № 5 «Объемная открытка к 8 марта» Тема № 6 «Объемная аппликация ко Дню космонавтики» Тема № 7 «Объемная открытка ко Дню Победы»» | 14 2 2 2 2 2 2 2 | 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 10,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 | журнал посещаемости, готовые работы, отзывы родителей |
5. | Раздел № 4 «Работа с бумагой в технике «оригами» Тема № 1 «Знакомство с базовыми формами «оригами» Тема № 2 «Лягушка» Тема № 3 «Собачка» Тема № 4 «Лисичка» Тема № 5 «Самолет» Тема № 6 «Кит» Тема № 7 «Снеговик» Тема № 8 «Кошечка» Тема № 9 «Божья коровка» Тема № 10 «Снежинка» Тема № 11 «Воздушный змей» | 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 6 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 16 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 | журнал посещаемости, готовые работы, отзывы родителей |
6. | Раздел № 5 «Конструирование поделок из различных материалов» Тема № 1 «Конструирование из бумажных салфеток «Мимоза» Тема № 2 «Конструирование из бумажных салфеток «Веточка сирени» Тема № 3 «Конструирование из бумажных салфеток «Одуванчики» Тема № 4 «Конструирование из ватных дисков «Зимний лес» Тема № 5 «Конструирование из бумажных тарелочек «Цыпленок» Тема № 6 «Конструирование из бумажных тарелочек «Ёжик» Тема № 7 «Конструирование из бумажных тарелочек «Петушок» Тема № 8 «Конструирование из бумажных стаканчиков «Осьминог» Тема № 9 «Конструирование из бумажных стаканчиков «Курочка» Тема № 10 «Конструирование из коробочек «Мышка» Тема № 11 «Конструирование из коробочек «Коробочка для подарка» Тема № 12 «Конструирование из ячеек для яиц «Черепаха» Тема № 13 «Конструирование из пластиковой бутылочки и киндер-сюрприза «Ваза с цветочком» Тема № 14 «Конструирование из пластиковой ложки «Человечек» | 28 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 7 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 21 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 | журнал посещаемости, готовые работы, отзывы родителей |
7. | Раздел № 6 «Конструирование простейших технических моделей из бумаги» Тема № 1 Конструирование модели «Пароход» Тема № 2 Конструирование модели «Автомобиль» Тема № 3 Конструирование модели «Ракета» Тема № 4 Конструирование модели «Вертолет»» Тема № 5 Коллективное конструирование модели «Детская площадка» Тема № 6 Конструирование модели «Луноход» | 12 2 2 2 2 2 2 | 3 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 9 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 | журнал посещаемости, готовые работы, отзывы родителей |
8. | Раздел № 7 «Экскурсии, праздники» Тема № 1 «Экскурсия в библиотеку» Тема № 2 «Экскурсия в школу» Тема № 3 «Новогодний праздник» Тема № 4 «Праздник «Город мастеров» | 8 2 2 2 2 | 4 1 1 1 1 | 4 1 1 1 1 | журнал посещаемости, готовые работы, отзывы родителей |
| ИТОГО: | 144 | 39 | 105 | |
Содержание программы
Водное занятие.
Знакомство с детским объединением «Самоделкин». Материалы и инструменты необходимые для изготовления поделок. Инструктаж по ТБ.
Раздел № 1. «Аппликации из геометрических фигур»
Аппликация из геометрических фигур – необыкновенно увлекательное и полезное занятие, с помощью которого у каждого ребёнка можно развить: ассоциативное мышление, творческую фантазию, художественный вкус, глазомер, цветовосприятие.
В ходе занятий ребёнок получит много полезных сведений о разнообразии геометрических форм, научится вычленять основные формы в предметах сложной конфигурации.
Работая с мелкими деталями, он разовьёт мелкую моторику, а выполняя задание по подбору элементов нужного цвета, научится удачно их сочетать.
Помимо развития трудовых навыков, которые пригодятся ему впоследствии, ребёнок, занимающийся аппликацией, получит немало удовольствия от самого процесса создания красивых и ярких картинок.
Тема № 1 «Калейдоскоп геометрических фигур»
Тема № 2 «Аппликация из кругов «Кошечка»
Тема № 3 «Аппликация из кругов «Чебурашка»
Тема № 4 «Аппликация из кругов «Осеннее дерево»
Тема № 5 «Аппликация из квадратов «Кленовый лист»
Тема № 6 «Аппликация из квадратов «Черепаха»
Тема № 7 «Аппликация из квадратов «Слоненок»
Тема № 8 «Аппликация из прямоугольников «Ночной город»
Тема № 9 «Аппликация из треугольников «Рыбки»
Тема № 10 «Аппликация из разных геометрических фигур «Подъемный кран»
Тема № 11 «Аппликация из разных геометрических фигур «Грузовой автомобиль»
Тема № 12 «Аппликация из разных геометрических фигур «Паровоз»
Тема № 13 «Аппликация из разных геометрических фигур «Кораблик»
Тема № 14 «Игра с элементами НТМ «Геометрическая мозаика»
Раздел № 2. «Конструирование игрушек из бумаги»
Изготовление игрушек из бумаги, хотя и увлекательное занятие, однако является для дошкольников довольно сложным видом деятельности. Оно требует развития пространственных представлений, внимательности и точности действий. Методика бумажного конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное объяснение процесса изготовления каждой поделки. При этом большее значение имеет образец, сделанный педагогом (даже в старшем дошкольном возрасте).
Тема № 1 «Игрушки из сложенного листа «Львенок»
Тема № 2 «Игрушки из сложенного листа «Зайчик»
Тема № 3 «Игрушки из узких и широких полосок бумаги «Яблоки»
Тема № 4 «Игрушки из узких и широких полосок бумаги «Цветочек»
Тема № 5 «Игрушки из узких и широких полосок бумаги «Петушок»
Тема № 6 «Игрушки из узких и широких полосок бумаги «Гусеница»
Тема № 7«Игрушки из узких и широких полосок бумаги «Снеговик»
Тема № 8 «Игрушки из кругов «Божья коровка»
Тема № 9 «Игрушки из кругов «Дед Мороз»
Тема № 10 «Объемные игрушки из кругов «Новогодний шар»
Тема № 11 «Объемные игрушки из конуса «Жираф»
Тема № 12 «Объемные игрушки из цилиндра «Пчелёнок»
Тема № 13 «Объемные игрушки из цилиндра «Зайчик»
Тема № 14 «Объемные игрушки из конуса «Пингвин»
Тема № 15 «Объемная игрушка «Рыбка»
Раздел № 3. «Поделки к праздникам»
Самый ходовой расходный материал для творческих занятий детей 6-7 лет – это бумага. Из неё можно сделать практически всё что заблагорассудится! Например, из простой цветной, гофрированной, креповой бумаги или картона выходят яркие цветы, поздравительные открытки, украшения, карнавальные маски и т.п.
Тема № 1 «Конструирование объемного цветочка ко Дню матери»
Тема № 2 «Конструирование новогодних украшений»
Тема № 3 «Конструирование «Символа года»»
Тема № 4 «Объемная аппликация к 23 февраля»»
Тема № 5 «Объемная открытка к 8 марта»
Тема № 6 «Объемная аппликация ко Дню космонавтики»
Тема № 7 «Объемная открытка ко Дню Победы»»
Раздел № 4. «Работа с бумагой в технике «оригами»
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.
Тема № 1 «Знакомство с базовыми формами «оригами»
Тема № 2 «Лягушка»
Тема № 3 «Собачка»
Тема № 4 «Лисичка»
Тема № 5 «Самолет»
Тема № 6 «Кит»
Тема № 7 «Снеговик»
Тема № 8 «Кошечка»
Тема № 9 «Божья коровка»
Тема № 10 «Снежинка»
Тема № 11 «Воздушный змей»
Раздел № 5. «Конструирование поделок из различных материалов»
Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование «бытового мусора» приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Тема № 1 «Конструирование из бумажных салфеток «Мимоза»
Тема № 2 «Конструирование из бумажных салфеток «Веточка сирени»
Тема № 3 «Конструирование из бумажных салфеток «Одуванчики»
Тема № 4 «Конструирование из ватных дисков «Зимний лес»
Тема № 5 «Конструирование из бумажных тарелочек «Цыпленок»
Тема № 6 «Конструирование из бумажных тарелочек «Ёжик»
Тема № 7 «Конструирование из бумажных тарелочек «Петушок»
Тема № 8 «Конструирование из бумажных стаканчиков «Осьминог»
Тема № 9 «Конструирование из бумажных стаканчиков «Курочка»
Тема № 10 «Конструирование из коробочек «Мышка»
Тема № 11 «Конструирование из коробочек «Коробочка для подарка»
Тема № 12 «Конструирование из ячеек для яиц «Черепаха»
Тема № 13 «Конструирование из пластиковой бутылочки и киндер-сюрприза «Ваза с цветочком»
Тема № 14 «Конструирование из пластиковой ложки «Человечек»
Раздел № 6. «Конструирование простейших технических моделей из бумаги»
В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют основные структурные и функциональные признаки объектов и образов: здание с крышей, окнами, дверью; автомобиль с рулем, колесами.
Тема № 1 Конструирование модели «Пароход»
Тема № 2 Конструирование модели «Автомобиль»
Тема № 3 Конструирование модели «Ракета»
Тема № 4 Конструирование модели «Вертолет»»
Тема № 5 Коллективное конструирование модели «Детская площадка»
Тема № 6 Конструирование модели «Луноход»
Раздел № 7. «Экскурсии, праздники»
Тема № 1 «Экскурсия в библиотеку»
Тема № 2 «Экскурсия в школу»
Тема № 3 «Новогодний праздник»
Тема № 4 «Праздник «Город мастеров»
1.4.Планируемые результаты
Предметные
После окончания обучения по программе «Самоделкин» учащиеся должны знать:
различные виды и свойства бумаги, назначение материалов и инструментов; - правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами;
название геометрических фигур;
технологию изготовления поделок и аппликаций в технике «оригами»;
технологию изготовления объёмных и плоских поделок, аппликаций, моделей из бумаги и других материалов;
уметь:
подбирать бумагу по цвету;
применять в работе основные инструменты: ножницы, клей, линейки, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры;
работать с приспособлениями (шаблонами и трафаретами);
вырезать бумажные детали по прямым и закруглённым линиям контура;
складывать бумагу в технике «оригами»;
технически грамотно выполнять склеивание и наклеивание деталей поделки; - заготавливать одинаковые детали по шаблону;
составлять композиции в аппликации;
выбирать способы оформления поделки, аппликации, технической модели;
применять в работе различные материалы (бумага, картон, бросовый материал, ватные диски);
бережно относится к инструменту, оборудованию, рационально использовать материал.
Метапредметные
развить мелкую моторику рук, координацию движений, глазомера;
развить творческое мышление, память, внимания, воображение, речь;
развить фантазию, художественный вкус, усидчивость, стремление к творчеству, самостоятельности;
развить наглядно-образное, пространственное, композиционное мышление.
Личностные
сформировать личностные и нравственные качества: трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график (Приложение №1)
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
для выполнения данной программы требуется:
учебный кабинет;
столы, стулья;
магнитная доска;
ноутбук;
проектор;
экран
Материалы, инструменты:
цветная бумага;
бумага для принтера;
альбом для рисования;
белый картон;
цветной картон;
простой карандаш;
линейка;
ластик;
цветные карандаши;
фломастеры;
клей-карандаш;
ножницы;
ватные диски;
пустые коробочки;
бумажные тарелки и стаканчики;
шаблоны деталей для аппликации.
Дидактическое обеспечение программы:
календарный учебный график;
информационная и справочная литература;
видеоматериалы;
образцы работ, изготовленные педагогом;
наглядные пособия (рисунки, технологические карты, иллюстрации, плакаты, фотографии);
раздаточный материал
2.3. Формы аттестации
Процесс обучения также предусматривает следующие виды контроля:
вводный – проводится при поступлении ребенка в объединение и предназначен для выявления имеющихся знаний, умений, навыков;
итоговый – проводится по результатам освоения программы в целом.
Большое значение на занятиях имеет коллективный анализ детских работ. Рассматривая готовые работы, поделки, дети сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них развиваются творческое и аналитическое мышление, память, умение видеть главное, умение сравнивать, делать выводы. При этом отмечаются удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки. Очень важно прививать обучающимся навыки самостоятельного суждения и умения доказательно аргументировать свои оценки. Положительная оценка работы ребёнка является для него важным стимулом в дальнейшей работе. Программа предусматривает различные формы контроля результатов обучения: устные опросы по теме, обсуждение, анализ педагогом выполняемой работы и готовых творческих работ, собеседование, самостоятельная практическая работа по теме или по окончании изучения раздела, коллективные творческие работы, выставки творческих работ, участие в конкурсах различного уровня, диагностические задания по вводному и итоговому контролю.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
журнал посещаемости;
готовая работа;
фото;
отзывы детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
открытое занятие;
итоговый отчет.
2.4. Оценочные материалы
Для выявления результатов обучения детей по программе «Самоделкин» использовалась методика Кленовой Н.В. «Методика определения результатов деятельности детей» с внесением некоторых изменений, необходимых для данной программы.
Теоретическая подготовка ребёнка – соответствие теоретических знаний программным требованиям.
Практическая подготовка – соответствие практических умений и навыков программным требованиям, творческие навыки.
Общие умения и навыки – умение организовать своё рабочее место, соблюдение в процессе деятельности правил безопасности.
Минимальный уровень – 1 балл.
Средний уровень – от 2 до 5 баллов.
Максимальный уровень – от 6 до 10 баллов.
Для диагностики воспитанности использовалась методика М.И.Шиловой.
Методы диагностики:
наблюдение;
собеседование;
задания.
Механизмами отслеживания результативности являются:
диагностика уровня развития детей;
анализ полученных результатов.
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
словесные;
наглядные;
практические;
репродуктивные;
объяснительно-иллюстративные;
игровые.
Методы воспитания:
убеждение;
поощрение;
стимулирование.
Формы организации образовательного процесса:
групповая;
индивидуальная;
фронтальная.
Формы организации учебного занятия:
Основной формой организации учебного занятия по программе «Самоделкин» является занятие-игра.
Также используются следующие формы:
беседа;
открытое занятие;
экскурсия;
праздник.
Алгоритм учебного занятия:
В структуре занятия предусмотрены: теоретическая часть в виде беседы с просмотром иллюстративного материала (10-15 минут), практическая работа, физкультурная пауза, беседа на закрепление изученного материала, выставка работ детей с их последующим анализированием. В качестве психологической разгрузки на занятиях проводятся физкультминутки, используются словесные игры, малые жанры устного народного творчества (загадки и пословицы), логические игры, игры на развитие внимания, памяти и воображения. В содержании программы предусмотрены игры и беседы по безопасности дорожного движения и профориентационной направленности.
2.6. Литература
Конституция РФ.
Конвенция о правах ребенка.
Декларация о правах ребенка.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.072014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015г.
Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист. 1998.
Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.
Бочарова Н.И. Учимся конструировать. Конструирование из бумаги, разного бросового и природного материалов.- Школьная пресса, 2009.
Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1999.
Выгонов В.В. Изделия из бумаги. -М.: Издательский дом МС, 2001.
Горичева B.C., Филиппова ТВ. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2000.
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
Кобитина И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. - М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. - Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.
Короткова Е. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. – Академия развития, 2009.
Литвинова О. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет. – Детство-Пресс, 2017.
Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.
Соколова С.В. Оригами для дошкольников. – Детсво-Пресс, 2008.
Старцева О.Н. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей.- Сфера, 2010.
Хелен Блисс. Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Беловой Л.Ю. – Санкт-Петербург: «Норинт», 2000.
Шайдурова Н. Учимся делать открытки. Учебно-методическое пособие. – Детство-Пресс, 2012.
Приложение № 1
Календарный учебный график
2020-2021 учебный год
1 группа (понедельник, среда)
№ п/п | Число, месяц | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Место прове- дения | Форма контроля |
1. | 14 сентября | 18.00-19.10 | занятие- беседа | 2 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
2. | 16 сентября | 18.00-19.10 | занятие- игра | 2 | «Калейдоскоп геометрических фигур» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
3. | 21 сентября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из кругов «Чебурашка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
4. | 23 сентября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из кругов «Осеннее дерево» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
5. | 28 сентября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из кругов «Осеннее дерево» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
6. | 30 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из квадратов «Кленовый лист» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
7. | 5 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из сложенного листа «Львёнок» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
8. | 7 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из полосок бумаги «Яблоки» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
9. | 12 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из кругов «Собачка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
10. | 14 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из бумажных салфеток «Одуванчики» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
11. | 19 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из квадратов «Черепаха» | Библиотека №12 | опрос |
12. | 21 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из сложенного листа «Зайчик» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
13. | 26 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из полосок бумаги «Цветочек» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
14. | 28 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Знакомство с базовыми формами «Оригами» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
15. | 2 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Воздушный змей» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
16. | 4 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из квадратов «Слоненок» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
17. | 9 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из бумажных тарелочек «Ёжик» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
18. | 11 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из полосок бумаги «Петушок» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
19. | 16 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из прямоугольников «Ночной город» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
20. | 18 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Собачка» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
21. | 23 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из конуса «Жираф» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
22. | 25 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование объемного цветка ко Дню матери | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
23. | 30 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из треугольников «Рыбки» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
24. | 2 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из конуса «Пингвин» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
25. | 7 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из полосок бумаги «Снеговик» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
26. | 9 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из кругов «Новогодний шар» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
27. | 14 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из кругов «Дед Мороз» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
28. | 16 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование новогодних украшений | СЮТ №2 | отзывы детей и родителей |
29. | 21 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Символ года» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
30. | 23 декабря | 18.00-19.10 | праздник | 2 | Новогодний праздник | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
31. | 28 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из ватных дисков «Зимний лес» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
32. | 30 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация «Снеговик» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
33. | 11 января | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Снежинка» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
34. | 13 января | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из полосок бумаги «Гусеница» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
35. | 18 января | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из цилиндра «Зайчик» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
36. | 20 января | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Лягушка» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
37. | 25 января | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из разных геометрических фигур «Подъемный кран» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
38. | 27 января | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из бумажных стаканчиков «Осьминог» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
39. | 1 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Объемная игрушка из цилиндра «Пчеленок» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
40. | 3 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из разных геометрических фигур «Грузовой автомобиль» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
41. | 8 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Самолет» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
42. | 10 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из кругов «Божья коровка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
43. | 15 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Объемная аппликация к 23 февраля | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
44. | 17 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из ячеек для яиц «Черепаха» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
45. | 22 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из разных геометрических фигур «Паровоз» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
46. | 24 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из коробочек «коробочка для подарка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
47. | 1 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Объёмная открытка к 8 марта | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
48. | 3 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Объемная игрушка «Рыбка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
49. | 10 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Лисичка» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
50. | 15 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из бумажных салфеток «Мимоза» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
51. | 17 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из бумажных тарелочек «Цыпленок» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
52. | 22 марта | 18.00-19.10 | занятие-путешествие | 2 | Экскурсия в библиотеку | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
53. | 24 марта | 18.00-19.10 | занятие-путншествие | 2 | Экскурсия в школу | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
54. | 29 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из коробочки «Мышка» | СОШ №42 | фотоотчет |
55. | 31 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование модели «Луноход» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
56. | 5 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование модели «Ракета» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
57. | 7 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Объемная аппликация ко Дню космонавтики | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
58. | 12 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из разных геометрических фигур «Кораблик» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
59. | 14 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из пластиковой ложки «Человечек» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
60. | 19 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование модели «Автомобиль» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
61. | 21 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из бумажных стаканчиков «Курочка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
62. | 26 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование модели «Пароход» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
63. | 28 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Кит» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
64. | 3 мая | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Объемная открытка ко Дню Победы | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
65. | 5 мая | 18.00-19.10 | занятие-игра | 2 | Игра с элементами НТМ «Геометрическая мозаика» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
66. | 10 мая | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Кошечка» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
67. | 12 мая | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование модели «Вертолет» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
68. | 17 мая | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из пластиковой бутылочки и киндер-сюрприза «Ваза с цвенточком» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
69. | 19 мая | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Коллективное конструирование «Детская площадка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
70. | 24 мая | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Коллективное конструирование «Детская площадка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
71. | 26 мая | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Коллективное конструирование «Детская площадка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
72. | 31 мая | 18.00-19.10 | праздник | 2 | «Город мастеров» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
2 группа (вторник, пятница)
№ п/п | Число, месяц | Время | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Место прове- дения | Форма контроля |
1. | 15 сентября | 18.00-19.10 | занятие- беседа | 2 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
2. | 18 сентября | 18.00-19.10 | занятие- игра | 2 | «Калейдоскоп геометрических фигур» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
3. | 22 сентября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из кругов «Чебурашка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
4. | 25 сентября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из кругов «Осеннее дерево» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
5. | 29 сентября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из кругов «Осеннее дерево» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
6. | 2 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из квадратов «Кленовый лист» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
7. | 6 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из сложенного листа «Львёнок» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
8. | 9 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из полосок бумаги «Яблоки» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
9. | 13 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из кругов «Кошечка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
10. | 16 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из бумажных салфеток «Одуванчики» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
11. | 20 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из квадратов «Черепаха» | СЮТ №2 | опрос |
12. | 23 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из сложенного листа «Зайчик» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
13. | 27 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из полосок бумаги «Цветочек» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
14. | 30 октября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Знакомство с базовыми формами «Оригами» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
15. | 3 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Воздушный змей» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
16. | 6 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из квадратов «Слоненок» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
17. | 10 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из бумажных тарелочек «Ёжик» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
18. | 13 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из полосок бумаги «Петушок» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
19. | 17 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из прямоугольников «Ночной город» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
20. | 20 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Собачка» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
21. | 24 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из конуса «Жираф» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
22. | 27 ноября | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование объемного цветка ко Дню матери | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
23. | 1 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из треугольников «Рыбки» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
24. | 4 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из конуса «Пингвин» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
25. | 8 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из полосок бумаги «Снеговик» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
26. | 11 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из кругов «Новогодний шар» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
27. | 15 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из кругов «Дед Мороз» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
28. | 18 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование новогодних украшений | СЮТ №2 | отзывы детей и родителей |
29. | 22 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Символ года» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
30. | 25 декабря | 18.00-19.10 | праздник | 2 | Новогодний праздник | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
31. | 29 декабря | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из ватных дисков «Зимний лес» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
32. | 8 января | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация «Снеговик» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
33. | 12 января | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Снежинка» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
34. | 15 января | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из полосок бумаги «Гусеница» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
35. | 19 января | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из цилиндра «Зайчик» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
36. | 22 января | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Лягушка» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
37. | 26 января | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из разных геометрических фигур «Подъемный кран» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
38. | 29 января | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из бумажных стаканчиков «Осьминог» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
39. | 2 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Объемная игрушка из цилиндра «Пчеленок» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
40. | 5 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из разных геометрических фигур «Грузовой автомобиль» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
41. | 9 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Самолет» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
42. | 12 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка из кругов «Божья коровка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
43. | 16 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Объемная аппликация к 23 февраля | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
44. | 19 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из ячеек для яиц «Черепаха» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
45. | 23 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из разных геометрических фигур «Паровоз» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
46. | 26 февраля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из коробочек «коробочка для подарка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
47. | 2 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Объёмная открытка к 8 марта | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
48. | 5 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Объемная игрушка «Рыбка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
49. | 9 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Лисичка» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
50. | 12 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из бумажных салфеток «Мимоза» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
51. | 16 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из бумажных тарелочек «Цыпленок» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
52. | 19 марта | 18.00-19.10 | занятие-путешествие | 2 | Экскурсия в библиотеку | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
53. | 23 марта | 18.00-19.10 | занятие-путншествие | 2 | Экскурсия в школу | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
54. | 26 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из коробочки «Мышка» | СОШ №42 | фотоотчет |
55. | 30 марта | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование модели «Луноход» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
56. | 2 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование модели «Ракета» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
57. | 6 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Объемная аппликация ко Дню космонавтики | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
58. | 9 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Аппликация из разных геометрических фигур «Кораблик» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
59. | 13 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из пластиковой ложки «Человечек» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
60. | 16 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование модели «Автомобиль» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
61. | 20 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из бумажных стаканчиков «Курочка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
62. | 23 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование модели «Пароход» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
63. | 27 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Кит» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
64. | 30 апреля | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Объемная открытка ко Дню Победы | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
65. | 4 мая | 18.00-19.10 | занятие-игра | 2 | Игра с элементами НТМ «Геометрическая мозаика» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
66. | 7 мая | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Игрушка «Кошечка» (оригами) | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
67. | 11 мая | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование модели «Вертолет» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
68. | 14 мая | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Конструирование из пластиковой бутылочки и киндер-сюрприза «Ваза с цвенточком» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
69. | 18 мая | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Коллективное конструирование «Детская площадка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
70. | 21 мая | 18.00-19.10 | занятие-практикум | 2 | Коллективное конструирование «Детская площадка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
71. | 25 мая | 18.00-19.10 | праздник | 2 | Коллективное конструирование «Детская площадка» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
72. | 28 мая | 18.00-19.10 | праздник | 2 | «Город мастеров» | СЮТ №2 | журнал посещаемости |
39