Рабочая программа «Мультстудия» (Технической направленности) Для детей 6-9 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Мультстудия»
(Технической направленности)
Для детей 6-9 лет
Срок реализации программы: 1 год
Программу составила:
Куркина Татьяна Ивановна
Педагог дополнительного образования
г. Гусев
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Прогнозируемые результаты
1.При разработке данной программы, ставятся следующие конечные цели: 1.1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт свих стараний.
1.2. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
1.3. Развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость.
1.4. Активно развивается монологическая и диалогическая речь, навыки общения и коммуникации.
1.5. Дети приобретают навыки создания мультипликации (анимации).
К концу года обучения учащиеся должны
знать:
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалом;
название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, и др. материалами;
начальные сведения из истории создания мультипликации;
виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);
различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);
этапы создания мультфильма;
новые приемы работы с различными материалами - бумага, картон, пластилин и др.
уметь:
изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и др.;
определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);
комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной
технической задачи.
Учебный-тематический план
№ |
Наименование разделов и тем |
общее кол-во учебных часов |
Само- подго-товка |
В том числе |
|
Теория |
Практика |
||||
I |
«Теоретические основы мультипликации» |
12 |
- |
5 |
7 |
1.1 |
Вводное занятие. Условия безопасной работы. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. |
2 |
- |
1 |
1 |
1.2 |
Развитие навыков восприятия в процессе просмотра и обсуждения мультфильма. |
2 |
- |
1 |
1 |
1.3 |
Знакомство с историей мультипликации. |
2 |
- |
1 |
1 |
1.4 |
Знакомство с видами мультипликации. Просмотр и обсуждение мультфильмов. Вводный контроль. |
4 |
- |
1 |
3 |
1.5 |
Итоговое занятие |
2 |
- |
1 |
1 |
II |
«Первые шаги к созданию мультфильма» |
36 |
- |
10 |
26 |
2.1 |
Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране. Выбор произведения (сказки) для экранизации. |
2 |
- |
1 |
1 |
2.2 |
Изготовление героев, сцены-макета из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы. Репетиции. |
6 |
- |
1,5 |
4,5 |
2.3 |
Знакомство с вэб-камерой. Возможности съёмки. Учебно-тренировочные упражнения. |
4 |
- |
1 |
3 |
2.4 |
Подготовка к съемке мультфильма-сказки. Установка сцены-макета, расстановка героев. |
||||
2.5 |
Посещение кинотеатра «Люмен фильм». |
2 |
- |
0,5 |
1,5 |
2.6 |
Стоп-кадровая съемка сцен сказки. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. |
18 |
- |
4 |
14 |
2.7 |
Озвучивание мультфильма-сказки. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. |
||||
2.8 |
Монтаж мультфильма-сказки. |
||||
2.9 |
Знакомство с титрами, субтитрами, аудиофайлами. |
||||
2.10 |
Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации. |
||||
2.11 |
Демонстрация фильма. Обсуждение. |
2 |
- |
1 |
1 |
2.12 |
Итоговое занятие. |
2 |
1 |
1 |
|
III |
«Пластилиновая анимация» |
46 |
- |
12 |
34 |
3.1 |
Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов |
2 |
- |
1 |
1 |
3.2 |
Придумывание сюжета, героев, декораций (Коллективная работа) |
8 |
- |
1 |
7 |
3.3 |
Работа над сценарием мультипликационного фильма (Коллективная работа) |
||||
3.4 |
Изготовление героев, сцены-макета. Распределение ролей. Пробы. Репетиции. |
8 |
- |
2 |
6 |
3.5 |
Подготовка к съемке мультфильма. Установка сцены-макета, расстановка героев. |
2 |
- |
1 |
1 |
3.6 |
Участие в Новогоднем мероприятии Центра. |
2 |
- |
0,5 |
1,5 |
3.7 |
Стоп-кадровая съемка сцен. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. |
20 |
- |
4,5 |
15,5 |
3.8 |
Озвучивание мультфильма. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. |
||||
3.9 |
Участие в праздновании юбилея Центра |
||||
3.10 |
Монтаж мультфильма. Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации. |
||||
3.11 |
Демонстрация фильма. Обсуждение. |
2 |
- |
1 |
1 |
3.12 |
Итоговое занятие. |
2 |
- |
1 |
1 |
IV |
«Кукольная анимация» |
32 |
- |
8 |
24 |
4.1 |
Просмотр и обсуждение кукольных мультфильмов. |
2 |
- |
0,5 |
1,5 |
4.2 |
Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма. Текущий контроль. |
4 |
- |
1,5 |
2,5 |
4.3 |
Написание сценария. Распределение ролей. |
2 |
- |
0,5 |
1,5 |
4.4 |
Изготовление героев и декораций. |
6 |
- |
1 |
5 |
4.5 |
Покадровая съемка сюжета |
14 |
- |
2,5 |
11,5 |
4.6 |
Озвучивание и создание мультфильма. |
||||
4.7 |
Монтаж мультфильма. |
||||
4.8 |
Участие в конкурсе, посвященном празднованию Дня космонавтики |
||||
4.9 |
Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации. |
||||
4.10 |
Демонстрация фильма. Обсуждение. |
2 |
- |
1 |
1 |
4.11 |
Итоговое занятие |
2 |
- |
1 |
1 |
V |
«Рисованная анимация» |
18 |
- |
8 |
10 |
5.1 |
Просмотр и обсуждение рисованных мультфильмов. |
2 |
- |
2 |
- |
5.2 |
Обзор компьютерных программ для создания рисованных мультфильмов |
2 |
- |
1 |
1 |
5.3 |
Знакомство с созданием компьютерных мультфильмов |
2 |
- |
2 |
- |
5.4 |
Маленькие мультики своими руками. (Индивидуальные проекты). Итоговый контроль. |
10 |
- |
1 |
9 |
5.5 |
Итоговое занятие. |
2 |
- |
2 |
- |
VI |
Каникулярный период |
64 |
64 |
- |
- |
Всего |
208 |
64 |
43 |
101 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Тема |
Основное содержание |
Основные формы работы |
Средства обучения и воспитания |
Форма подведения итогов |
I. Теоретические основы мультипликации (12 ч.) |
|||||
1 |
Вводное занятие. Знакомство с планом работы объединения. Инструктаж по ТБ. Рисование. |
Теоретическая часть. Знакомство со студией (кабинетом) мультипликации «Мир мультиков». Знакомство с планом работы объединения. Порядок и содержание занятий, демонстрация мультфильма «Мультприветствие» снятого с помощью программы «Zu3D. «Мультипликатор». Правила поведения в кабинете во время занятий. Инструктаж по технике безопасности Условия безопасной работы. Практическая часть. Рисование на свободную тему с целью выявления умений, навыков и интересов обучающихся. |
Рассказ с элементами беседы |
Презентация
Альбом для рисования, цветные карандаши (фломастеры) |
Тест-опрос «Знаешь ли ты правила». Фронтальный опрос
|
2 |
Просмотр мультфильмов. Наблюдение за поведением героев, характером, мимикой. Рисование. |
Теоретическая часть. Беседа о любимых мультфильмах. Наблюдение за поведением, мимикой, передвижениями героев. Обсуждение поступков героев. Практическая часть. Рисование любимого героя мультфильма с целью выявления навыков рисования и настроения ребенка через выбор цвета. |
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», беседа |
Альбом для рисования, цветные карандаши (фломастеры) |
Разгадывание кроссворда «Простоквашино» |
3 |
Презентация на тему «История мультипликации». Словарная работа (мультипликация, анимация) |
Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «мультипликация», «анимация» - словарная работа. Просмотр презентации и обсуждение. Обсуждение правил безопасности при работе с ножницами. Практическая часть. Рисование, раскраска косыми линиями в разных направлениях, вырезание круга (мяча), передвижение его по листу бумаги – имитация прыжков мяча без участия человека. |
Рассказ с элементами беседы
Индивидуальные задания: раскрасить мяч штриховкой слева-направо, справа-налево, горизонтально, вертикально, клеткой и т.д. |
Презентация «История мультипликации»
Листы бумаги, цветные карандаши (фломастеры), ножницы |
Опрос Выбор лучших работ путем голосования (критерии оценки: аккуратность штриховки). Проверка умения слушать. |
4 |
Знакомство с видами мультипликации (презентация). Просмотр и обсуждение мультфильмов. |
Теоретическая часть. Просмотр презентации и обсуждение различных видов мультипликации: Кукольная анимация Пластилиновая анимация Силуэтная и коллажная анимация Компьютерная анимация Электронная анимация Техника порошка Живописная анимация Повтор правил безопасности при работе с ножницами. Практическая часть. Вырезание из бумаги героев мультфильмов по шаблону с целью выявления навыков вырезания. Наклеивание на картон вырезанных героев. |
Просмотр и обсуждение мультфильмов |
Презентация «Виды мультипликации» Ножницы, шаблоны героев мультфильмов для вырезания, клей ПВА |
Выбор лучших работ путем голосования (критерии оценки: цельность героя, аккуратность при наклеивании на картон) |
5 |
Продолжение знакомства с видами мультипликации. Вырезание из бумаги героев по шаблону, наклеивание на картон. Инструктаж по ТБ. |
Теоретическая часть. Просмотр презентации и обсуждение различных видов мультипликации. Повтор правил безопасности при работе с ножницами. Практическая часть. Вырезание из бумаги героев мультфильмов по шаблону с целью выявления навыков вырезания. Наклеивание на картон вырезанных героев. |
Просмотр и обсуждение мультфильмов |
Презентация «Виды мультипликации» Ножницы, шаблоны героев мультфильмов для вырезания, клей ПВА |
Устный опрос «Виды мультфильмов» Выбор лучших работ путем голосования (критерии оценки: цельность героя, аккуратность при наклеивании на картон) |
6 |
Итоговое занятие. Опрос по пройденному материалу. Разгадывание кроссворда про героев мультипликации. Раскрашивание. |
Теоретическая часть. Повторение пройденного. Словарная работа. Разгадывание загадок про героев мультфильмов. Практическая часть. Рисование по точкам (проверка знания чисел от 1 до 41), раскраска героев. Выбор лучших работ путем голосования (критерии оценки: последовательное соединение чисел, аккуратность) |
Беседа |
Шаблоны с рисунками «Соедини по точкам», карандаши (фломастеры). |
Опрос по пройденному материалу. |
II. «Первые шаги к созданию мультфильма» (48 ч.) |
|||||
7 |
Подготовка к созданию мультфильма (выбор сказки из предложенных; обговаривание плана действий пошагово) |
Теоретическая часть. Выбор темы мультфильма из предложенных сказок. Создание плана пошаговых действий для мультфильма. Обсуждение сценария, декораций и героев. Практическая часть. Запись пошаговых действий. |
Обсуждение. |
Доска, мел, тетрадь (блокнот), ручка |
Фронтальный опрос. |
8 |
Знакомство с видами декораций (словарная работа). Осуждение, подбор декораций д/мультфильма |
Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма. Что такое декорации? Виды декораций. Продумывание декораций для мультфильма. Повтор правил работы с ножницами и ножом. Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций. |
Беседа. |
Презентация «Какие бывают декорации?» Ножницы, канцелярский нож, шаблоны для вырезания героев сказки, цветная и белая бумага, картон, клей ПВА, клеевой пистолет. |
Рефлексия настроения. |
9 |
Выбор материала для изготовления декораций и героев для фильма. Повтор правил обращения с ножницами. Изготовление героев из бумаги и картона. |
Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма. Продумывание декораций для мультфильма. Распределение ролей. Повтор правил работы с ножницами и ножом. Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций. |
Беседа. |
Ножницы, канцелярский нож, шаблоны для вырезания героев сказки, цветная и белая бумага, картон, клей ПВА, клеевой пистолет. |
Рефлексия настроения. |
10 |
Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста. |
Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма. Что такое декорации? Виды декораций. Распределение ролей. Пробы. Репетиции. Повтор правил работы с ножницами и ножом. Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций. |
Беседа. |
Ножницы, канцелярский нож, шаблоны для вырезания героев сказки, цветная и белая бумага, картон, клей ПВА, клеевой пистолет. |
Опрос по пройденному материалу. |
11 |
Знакомство с программой для съемки мультфильма, вэб-камерой. Инструкция по ТБ при работе с компьютером (презентация). |
Теоретическая часть. Информация о программе «Цифровая мультипликационная студия «Мультипликатор» и её возможностях. Элементы управления. Текущий инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером. Практическая часть. Знакомство с программой и ее свойствами. |
Беседа. |
Ноутбук с программным обеспечением, микрофон, веб-камера |
Опрос по пройденному материалу. |
12 |
Установка макета-сцены, декораций, героев. Пробные стоп-кадровые съемки (упражнения) |
Теоретическая часть. Создание условий для съемки. Практическая часть. Установка декораций, расстановка героев. |
Рассказ. |
Сцена-макет, декорации к сказке»Теремок»: фон, теремок, герои (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), деревья и пр. |
Упражнение «Плюс, минус, интересно» |
13 |
Посещение кинотеатра. |
Теоретическая часть. Инструктаж по правилам поведения в транспорте и общественных местах. Практическая часть. Просмотр фильма |
Инструктаж. Обсуждение. |
Опрос: Понравился ли фильм? Кто главные герои? Кто из героев больше понравился? Ваше отношение к главным героям и т.п. |
|
14 |
Порядок действий при стоп-кадровой съемке. Словарная работа («раскадровка»). Съемка. Просмотр. Обсуждение. |
Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при покадровой съемке («захват кадра», «раскадровка») фильма.
Практическая часть. Съемка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление ошибок. |
Объяснение. Показ процесса съемки. Словарная работа. |
Сцена-макет, декорации к сказке»Теремок»: фон, теремок, герои (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), деревья и пр. Ноутбук с программным обеспечением, микрофон, веб-камера |
Упражнение «Закончи предложение» |
15 |
Стоп-кадровая съемка сцен сказки «Теремок» на новый лад». Просмотр. Исправление ошибок. |
Теоретическая часть. Объяснение Практическая часть. Съемка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление ошибок. |
Объяснение. Показ процесса съемки. Словарная работа. |
Сцена-макет, декорации к сказке»Теремок»: фон, теремок, герои (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), деревья и пр. Ноутбук с программным обеспечением, микрофон, веб-камера |
Рефлексия настроения. |
16 |
Стоп-кадровая съемка следующих сцен сказки. Просмотр. Корректировка. Осуждение. |
Теоретическая часть. Объяснение Практическая часть. Съемка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление ошибок. |
Объяснение. Показ. |
Ноутбук с программным обеспечением, микрофон. |
Рефлексия настроения. |
17 |
Стоп-кадровая съемка сцен сказки согласно сценарию. Просмотр. Осуждение. Прослушивание и запись речи героев. |
Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при записи звукового файла. Сохранение звукового файла. Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей. |
Объяснение. Показ процесса записи звука. |
Ноутбук с программным обеспечением, микрофон. |
Рефлексия настроения. |
18 |
Стоп-кадровая съемка следующих сцен сказки. Просмотр, исправление ошибок. Запись речи героев. Прослушивание. |
Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при записи, наложении звукового файла. Сохранение звукового файла. Практическая часть. Прослушивание ролей, работа над постановкой интонации. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей. |
Объяснение. Показ процесса записи и наложении звука. |
Ноутбук с программным обеспечением, микрофон. |
Рефлексия настроения. |
19 |
Стоп-кадровая съемка сцен сказки по сценарию. Запись звука. Просмотр, обсуждение. |
Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при наложении, вставке звукового файла. Сохранение звукового файла. Практическая часть. Прослушивание ролей, работа над постановкой интонации. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей. |
Объяснение. Показ процесса наложения и вставки звука в фильм. |
Ноутбук с программным обеспечением, микрофон. |
Рефлексия настроения. |
20 |
Съемка финальной сцены сказки. Запись речи героев. Просмотр, обсуждение. |
Теоретическая часть. Объяснение Практическая часть. Съемка финальной сцены сказки. Запись речи героев. Просмотр. Обсуждение. |
Беседа |
Ноутбук с программным обеспечением, микрофон. |
Рефлексия настроения. |
21 |
Словарная работа. Знакомство с титрами. Подбор музыки к сказке. Подготовка к монтажу. |
Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «титры», «субтитры». Определение места хранения аудиофайлов в ноутбуке. Обсуждение подходящей музыки для сказки. Практическая часть. Создание названия и титров (тренировочные упражнения). Самостоятельный поиск музыки в ноутбуке. |
Объяснение. Словарная работа. Беседа. |
Ноутбук с программным обеспечением. |
Фронтальный опрос |
22 |
Монтаж мультфильма (добавление речи героев, музыки, титров). Сохранение готового фильма. |
Теоретическая часть. Объяснение порядка добавления «титров», «субтитров» и музыки в фильм. Объяснение порядка действий при монтаже. Практическая часть. Добавление титров и музыки в фильм. Монтаж мультфильма-сказки (наложение записанного звука на дорожку с кадрами) |
Объяснение. Показ процесса монтажа. Показ добавления титров, субтитров, музыки |
Ноутбук с программным обеспечением, микрофон. |
Вопросы-ответы |
23 |
Подготовка к просмотру готового мультфильма-сказки. Просмотр, обсуждение. Учет замечаний. |
Теоретическая часть. Сохранение готового мультфильма. Подготовка к просмотру. Практическая часть. Знакомство с функцией сохранения фильма. Всей командой просматривается мультфильм. Обсуждаются замечания, предложения и пожелания. |
Объяснение. Показ. Демонстрация. |
Ноутбук с программным обеспечением, медиапроектор, экран |
Упражнение «Вопрос. Ответ.» |
24 |
Итоговое занятие. Тест-опрос пройденного материала. Награждение наиболее активных детей. |
Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся. Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей. |
Тест. Беседа. |
Листы бумаги, ручки, медальки (смайлики). |
Тест-опрос письменно. |
III. «Пластилиновая анимация» (54 ч.) |
|||||
25 |
Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов. Съемка мультфильма «Экскурсия на АЭС» в рамках проведения конкурса. |
Теоретическая часть. Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов. Практическая часть. Съемка мультфильма «Экскурсия на АЭС» на конкурс. |
Беседа. Рассказ. |
Презентация Ноутбук с программным обеспечением, микрофон. |
Вопрос-ответ |
26 |
Работа над сюжетом для нового мультфильма на тему «Новый год». Рисование. |
Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему «Новый год». Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму. |
Рассказ. Рисование |
Альбом для рисования, карандаши, фломастеры, краски |
Упражнение «Цепочка желаний» |
27 |
Работа над сценарием мультфильма про Новый год. |
Теоретическая часть. Раскручивание сценария. Практическая часть. Составление и запись сценария на листе бумаги. Описание героев, их характеров и действий на сцене. |
Беседа |
Блокнот для записи сценария, ручка |
Рефлексия деятельности (знаю, понимаю, умею) |
28 |
Продумывание, выбор материала для изготовления декораций. |
Теоретическая часть. Раскручивание сценария. Продумывание, выбор материала для изготовления декораций. Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму. |
Беседа |
Блокнот для записи сценария, ручка |
Вопрос-ответ |
29 |
Продолжение работы над сценарием, выбор героев; рисование сцен мультфильма |
Теоретическая часть. Продолжение работы над сценарием, выбор героев, декораций Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму. |
Беседа |
Блокнот для записи сценария, ручка |
Вопрос-ответ |
30 |
Изготовление героев, сцены-макета. |
Теоретическая часть. Постановка задач. Объяснение поэтапного изготовления героев, сцены. Практическая часть. Изготовление героев, сцены-макета. |
Беседа с элементами презентации, показ |
Гофрокартон, клей, бумага белая, краски, кисточки, цветная бумага, пластилин, стеки, доски для лепки, клеенки на столы |
Упражнение «Упражнение закончи предложение» |
31 |
Изготовление героев, декораций. |
Теоретическая часть. Объяснение. Текущий инструктаж по ТБ при работе с клеем, ножницами. Практическая часть. Изготовление героев, декораций. |
Беседа с элементами презентации, показ |
Гофрокартон, клей, бумага белая, краски, кисточки, цветная бумага, пластилин, стеки, доски для лепки, клеенки на столы |
Упражнение «Цепочка желаний» |
32 |
Изготовление героев, декораций. |
Теоретическая часть. Постановка задач. Проговаривание плана поэтапного изготовления героев, декораций. Практическая часть. Изготовление героев, декораций. Написание речи для озвучивания мультфильма. Проговаривание ролей (пробы). |
Беседа, показ |
Гофрокартон, клей, бумага белая, краски, кисточки, цветная бумага, пластилин, стеки, доски для лепки, клеенки на столы |
Рефлексия деятельности (знаю, понимаю, умею) |
33 |
Распределение ролей. Пробы озвучивания. |
Теоретическая часть. Постановка задач. Распределение ролей между детьми. Практическая часть. Изготовление героев, декораций. Запись озвучивания ролей. |
Беседа |
Гофрокартон, клей, бумага белая, краски, кисточки, цветная бумага, пластилин, стеки, доски для лепки, клеенки на столы |
Упражнение «Упражнение закончи предложение» |
34 |
Установка сцены, расстановка героев. Пробные съемки. |
Теоретическая часть. Повтор возможностей программы. Напоминание правил во время съемок. Практическая часть. Установка сцены. Настройка освещения. Пробные съемки сцен из мультфильма. |
Беседа. |
Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации |
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал….. Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу….. Я выполнял задания… Я научился … |
35 |
Участие в Новогоднем утреннике |
Теоретическая часть. Повторение правил поведения в общественных местах. Практическая часть. Участие в Новогоднем утреннике, |
Беседа. |
Праздничные костюмы, подарки |
Рефлексия настроения |
36 |
Стоп-кадровая съемка мультфильма. |
Теоретическая часть. Повтор составленного сценария. Обсуждение процесса съемки сцен фильма. Практическая часть. Съемка. Обсуждение при просмотре. Корректировка по необходимости. |
Беседа. |
Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации |
Метод «Ресторан». - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… |
37 |
Озвучивание. Наложение звука. Просмотр. |
Теоретическая часть. Подготовка детей к записи речи героев. Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Наложение звука. Просмотр. |
Объяснение. |
Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации |
Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею) |
38 |
Стоп-кадровая съемка мультфильма. |
Теоретическая часть. Повтор составленного сценария. Обсуждение процесса съемки сцен фильма. Практическая часть. Съемка. Обсуждение при просмотре. Корректировка по необходимости. |
Беседа. |
Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации |
Рефлексия настроения |
39 |
Озвучивание. Наложение звука. Просмотр. |
Теоретическая часть. Подготовка детей к записи речи героев. Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Наложение звука. Просмотр. |
Объяснение. |
Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации |
Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею) |
40 |
Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр. |
Теоретическая часть. Настрой на съемочный процесс. Практическая часть. Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр. Корректировка. |
Беседа. |
Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации |
Упражнение «Цепочка желаний» |
41 |
Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр. |
Теоретическая часть. Обсуждение что удалось-не удалось при съемке. Поиск решений. Практическая часть. Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр. Обсуждение. |
Беседа. |
Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации |
Рефлексия настроения |
42 |
Озвучивание мультфильма. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. |
Теоретическая часть. Проговаривание ролей. Практическая часть. Озвучивание мультфильма. Добавление звуковых файлов в мультфильм. Просмотр отснятого материала. Обсуждение. |
Беседа. |
Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации |
Вопросы-ответы по цепочке |
43 |
Монтаж мультфильма. |
Теоретическая часть. Знакомство с программой Windows Movie Maker. Объяснение правил и показ монтажа. Практическая часть. Пробные упражнения по монтажу снятого материала. |
Объяснение. |
Ноутбук с программным обеспечением |
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал….. Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу….. Я выполнял задания… Я научился … |
44 |
Наложение титров, музыки. |
Теоретическая часть. Пояснение правил наложения титров в программе Windows Movie Maker. Практическая часть. Создание титров, наложение музыки. Просмотр и корректировка смонтированного фильма. Сохранение готового мультфильма. Просмотр мультфильма, обсуждение недочетов. |
Рассказ с элементами демонстрации. |
Ноутбук с программным обеспечением |
Упражнение «Цепочка желаний» |
45 |
Подготовка мультфильма к демонстрации |
Теоретическая часть. Подготовка к просмотру. Практическая часть. Просмотр мультфильма. Обсуждение, учет замечаний, предложений и пожеланий при съемке следующего фильма. |
Беседа. Демонстрация. |
Ноутбук с программным обеспечением, медиа-проектор, экран |
Вопросы-ответы по цепочке |
46 |
Демонстрация фильма. Обсуждение. |
Теоретическая часть. Подготовка к просмотру. Практическая часть. Просмотр мультфильма. Высказывание пожеланий при съемке следующего фильма. |
Беседа. Демонстрация. |
Ноутбук с программным обеспечением, медиа-проектор, экран |
Упражнение «Цепочка желаний» |
47 |
Итоговое занятие. |
Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся. Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей. |
Тест. Беседа. |
Листы бумаги, ручки, медальки (смайлики). |
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал….. Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу….. Я выполнял задания… Я научился … |
IV. «Кукольная анимация» (42 ч.) |
|||||
48 |
Просмотр и обсуждение кукольных мультфильмов. |
Теоретическая часть. Объяснение создания кукольной анимации. Практическая часть. Просмотр кукольных мультфильмов. Обсуждение. |
Рассказ. |
Презентация или ознакомительное видео |
Фронтальный опрос |
49 |
Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма. |
Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему «Загадочный космос» Практическая часть. Рисование на тему «Космос» |
Рассказ с элементами беседы Рисование |
Альбом для рисования, карандаши, фломастеры, краски |
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал….. Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу….. Я выполнял задания… Я научился … |
50 |
Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма. |
Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему «Загадочный космос» Практическая часть. Рисование на тему «Космос» |
Рассказ с элементами беседы Рисование |
Альбом для рисования, карандаши, фломастеры, краски |
Упражнение «Цепочка желаний» |
51 |
Написание сценария. Распределение ролей. |
Теоретическая часть. Придумывание героев, их действий на сцене, заднего фона Практическая часть. Написание сценария, рисование героев, сцены общей |
Обсуждение Рисование |
Альбом для рисования, карандаши, фломастеры, краски |
Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею) |
52 |
Изготовление героев и декораций. |
Теоретическая часть. Выбор материала для изготовления декораций и героев. Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек (при наличии у детей) |
Обсуждение |
Различный материал, ножницы, клей, магнит |
Рефлексия настроения |
53 |
Изготовление героев и декораций. |
Теоретическая часть. Объяснение и повтор правил ТБ при работе с клеем, ножницами перед изготовлением декораций и героев. Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек (при наличии у детей) |
Объяснение |
Различный материал, ножницы, клей, магнит |
Рефлексия настроения |
54 |
Изготовление героев и декораций. |
Теоретическая часть. Объяснение и повтор правил ТБ при работе с клеем, ножницами перед изготовлением декораций и героев. Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек (при наличии у детей) |
Объяснение |
Различный материал, ножницы, клей, магнит |
Рефлексия настроения |
55 |
Покадровая съемка сцен мультфильма. |
Теоретическая часть. Повторение сценария. Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе компьютера. Сохранение отснятого материала. Просмотр мультфильма, обсуждение. |
Беседа |
Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, декорации |
Метод «Ресторан». - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… |
56 |
Покадровая съемка мультфильма. |
Теоретическая часть. Повторение сценария. Объяснение, как и что снимать. Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе компьютера. Сохранение отснятого материала. |
Беседа. |
Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, декорации |
Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею) |
57 |
Покадровая съемка мультфильма. |
Теоретическая часть. Объяснение, как и что снимать. Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе компьютера. Сохранение отснятого материала. Просмотр проектов мультфильма, обсуждение. |
Объяснение |
Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, декорации |
Рефлексия настроения |
58 |
Озвучивание и создание мультфильма. |
Теоретическая часть. Знакомство с программой «Аудио Мастер» для записи звука, изменения голоса, наложения фона в мультфильм. Выбор музыкального сопровождения. Практическая часть. Запись звука в программе «Аудио Мастер». Добавление нужных эффектов для озвучивания мультфильма. Сохранение записанных звуков в созданной папке на рабочем столе компьютера. Обсуждение, учет замечаний. |
Рассказ с элементами демонстрации |
Ноутбук, колонки, аудиофайлы |
Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею) |
59 |
Монтаж мультфильма. |
Теоретическая часть. Обзор возможностей программы Windows Movie Maker. Объяснение правил монтажа. Практическая часть. Нахождение в компьютере сохраненных проектов мультфильма. Упражнения по монтажу снятого материала. Подбор музыки из предложенных вариантов. Сохранение смонтированного материала. |
Объяснение с элементами презентации |
Ноутбук с программным обеспечением |
Фронтальный опрос |
60 |
Участие в конкурсе, посвященном Дню космонавтики |
Теоретическая часть. Знакомство с Положением по конкурсу. Инструктаж. Практическая часть. Участие в конкурсе. |
Рассказ |
Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею) |
|
61 |
Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации. |
Теоретическая часть. Повтор правил наложения титров в программе Windows Movie Maker. Практическая часть. Создание титров, наложение музыки. Просмотр и корректировка смонтированного фильма. Сохранение готового мультфильма в компьютере. Обсуждение, учет замечаний, предложений и пожеланий при съемке следующего фильма. |
Беседа |
Ноутбук с программным обеспечением |
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал….. Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу….. Я выполнял задания… Я научился … |
62 |
Демонстрация фильма. Обсуждение. |
Теоретическая часть. Подготовка к просмотру. Практическая часть. Просмотр мультфильма. Обсуждение. |
Беседа. Демонстрация. |
Ноутбук с программным обеспечением, медиапроектор, экран |
Рефлексия настроения. |
63 |
Итоговое занятие |
Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся. Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей. |
Разгадывание кроссворда на тему мультипликации. |
Листы бумаги, ручки, медальки (смайлики). |
Опрос в виде кроссворда. |
V. «Рисованная анимация» (18ч.) |
|||||
64 |
Просмотр и обсуждение рисованных мультфильмов. |
Теоретическая часть. История создания рисованной анимации. Практическая часть. Просмотр рисованных мультфильмов. Обсуждение. |
Рассказ |
Презентация |
Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею) |
65 |
Обзор компьютерных программ для создания рисованных мультфильмов |
Теоретическая часть. Знакомство с программами для съемки фильмов. Знакомство с программой для рисования в автофигурах OpenOffice. Правила поведения в компьютерном классе. Практическая часть. Рисование животного в программе OpenOffice. |
Рассказ |
Презентация Компьютерный класс |
Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею) |
66 |
Знакомство с созданием компьютерных мультфильмов |
Теоретическая часть. Как создаются компьютерные мультфильмы. Практическая часть. Создание анимации в программе OpenOffice. |
Рассказ |
Презентация |
Вопрос-ответ |
67 |
Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты. |
Теоретическая часть. Объяснение процесса съемки. Определение, что снимать и как. Практическая часть. Создание рисованных мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор», например, «Прыгающий мяч», «Живые карандаши» и др. (Самостоятельная работа) |
Беседа |
Ноутбук с программным обеспечением |
Метод «Ресторан». - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… |
68 |
Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты. |
Теоретическая часть. Объяснение процесса съемки. Определение, что снимать и как. Практическая часть. Создание мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор». (Самостоятельная работа) |
Беседа |
Ноутбук с программным обеспечением |
Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею) |
69 |
Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты. |
Теоретическая часть. Объяснение процесса съемки. Определение, что снимать и как. Практическая часть. Создание рисованных мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор». (Самостоятельная работа) |
Беседа |
Ноутбук с программным обеспечением |
Рефлексия настроения |
70 |
Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты. |
Теоретическая часть. Объяснение процесса съемки. Определение, что снимать и как. Практическая часть. Создание рисованных мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор». (Самостоятельная работа) |
Беседа |
Ноутбук с программным обеспечением |
Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею) |
71 |
Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты. |
Теоретическая часть. Объяснение процесса съемки. Определение, что снимать и как. Практическая часть. Создание рисованных мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор». (Самостоятельная работа) |
Беседа |
Ноутбук с программным обеспечением |
Рефлексия настроения |
72 |
Итоговое занятие |
Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся. Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей. |
Анкетирование. |
Листы бумаги, ручки, грамоты (дипломы) |
Анкета |
Каникулярный период |
|||||
1. |
Приключения мультяшек в рамках летней кампании. |
Закрепление полученных знаний путем проведения и участия в мастер-классах, проводимых в рамках летней оздоровительной кампании. |
Наблюдение |
||
2. |
Самостоятельная работа. |
Нарисовать на бумаге или изготовить героев из любого материала. Снять покадрово на фотоаппарат или телефон мини-анимацию на тему «Лето». |
Презентация работы в начале следующего учебного года |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Государственно-общественные формы работы |
||
1. |
Выбор родительского комитета |
Сентябрь |
Традиционные формы работы |
||
2. |
Родительское собрание «Знакомство с работой объединения» |
Сентябрь |
3. |
Родительское собрание «Проекты ребят (мультфильмы)» |
По окончанию работы над фильмом |
4. |
Открытые занятия для родителей |
В любое время на усмотрение педагога |
5. |
Совместная акция детей и родителей «Сделаем город чище» |
Март |
6. |
Родительское собрание «Итоги работы за учебный год» |
Апрель или май |
Интерактивные формы работы |
||
7. |
Анкетирование родителей на выявление интересов и занятости ребенка |
Сентябрь |
8. |
Индивидуальные консультации по вопросам обучения в объединении технической направленности |
В течение учебного года |
9. |
Посещение на дому |
По мере необходимости в течение учебного года |
10. |
Анкетирование родителей на выявление удовлетворенности качеством образовательных услуг |
Май |
Просветительская работа |
||
11. |
Разработка буклета о работе объединения «Мультстудия» |
В любой месяц на усмотрение педагога |
12. |
Оформление и пополнение в течение учебного года информационного стенда для родителей. |
В течение учебного года |
13. |
Организация тематических выставок работ обучающихся (для показа во время проведения традиционных форм работы) |
В течение учебного года |
Методическое обеспечение программы
Тема программы |
Форма занятий |
Приемы, методы обучения |
Дидактическое обеспечение |
Формы подведения итогов |
|
1 |
Плоская бумажная анимация. |
Практические Занятия. |
Обьяснительный,практические задания. |
Альбомные листы, ножницы, черный маркер, цветные карандаши, картон. |
Анализ процессов и деятельности. |
2. |
Обьемная Бумажная анимация. |
Практические занятия. |
Обьясни-тельный, практические задания. |
Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши,кар-тон, Веб камера. |
Анализ процессов и деятельности. |
3 |
Пластили-новая анимация |
Практические занятия |
Обьясни-тельный, иллюстратив-ный, практические задания |
Ознакоми-тельное видео «Как создаютя пластилиновые герои» пласти-лин, стек, клеенка, Веб-камера, ноутбук. |
Анализ процессов и деятельности |
Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:
1.Ноутбук
2.CD диск с мультипликационной программой "Zu3D.Мультипликатор"
3.Веб-камера.
4.Микрофон.
5.Фонарь-сафит.
6.Настольная сцена.
7.Настольные переносные конструкции.
8.Три комплекта декораций.
9.Игрушки-герои.
10.Пластилин.
11.Набор для рисования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.
Конституция РФ.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам».
Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.20014№41 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14»
Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
Список литературы
для педагога
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.
2. Баженова Л.М. В мире экранных искусств: книга для учителя начальных классов, воспитателей и родителей. – М., 1992.
3. Баженова Л.М. Наш друг экран. Вып.1, 2 – М.,1995.
4. Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М., 1994
5. Гаевский А.Ю. Самоучитель WINDOWS ВСЕ ВЕРСИИ ОТ 98 ДО ХР установка, настройка и успешная работа, учебное пособие, 2006г.
6. Грошев С.В, Коцюбинский А.О. Самоучитель. Работы с фото, аудио, видео, DVD на домашнем компьютере. МОСКВА, 2007г.
7. Дронов В. MacromediaFlashMX — «БХВ — Петербург, 2003г.
8. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010г.
9. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 304с.
10. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости.. – СПб.: Питер, 2012.: ил.- (Серия «Мастера психологии»
11. Кабаков Е.Г., Дмитриева Н.В. Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного класса.
12. Киркпатрик Г., Питии К. Мультипликация во Flash. – М.: НТ Пресс, 2006.
13. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб: КАРО, 2004г.
14. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников / М.: Палас, 2010г.
15. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»
15. Норштейн Ю. Снег на траве: Фрагменты книги: Лекции по искусству анимации. М.: ВГИК, 2005г.
16. Хитрук Ф.С. Профессия - аниматор /(в 2 т.) - М.: Гаятри, 2007 (http://bookre.org)
17. Цифровая фотография: практические советы профессионала (Питер К. Баранин 2006г.)
Интернет-ресурсы:
18. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"
19. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет)
20. Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/
21. Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
22. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей )
http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
23. Интернет- ресурс wikipedia.org – портал - «О детстве»
Список литературы
для детей
1. Кристофер Харт. Мультики для начинающих. Издательство: Попурри, 2002
2. Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ Пресс2006
3. Т.Е.Лаптева. Пластилиновые чудеса. Забавные человечки. Издательство: Просвещение 2011г.
4. Наталья Кривуля. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века Издательство: Грааль, 2002 г.
5. Джесси Рассел. Мультипликация (технология) Издательство: Книга по Требованию, 2012г.
6. С.В. Асенин. Мир мультфильма. Издательство: Книга по Требованию, 2012г
7. Дмитрий Кирьянов, Елена Кирьянова.Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех. Издательство: Книга по Требованию,2013г.
8. Печатные пособия:«Искусство рисования в PAINT», Москва 2007 год, «Учитель»
9. «Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках», Е.Мартинкевич 2001, «Попурри»
Интернет-ресурсы:
3.http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/
4.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/206921
5.Mufilm.ru
6.Аnimashky.ru
5