12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куркина Т.И.277
Россия, Калининградская обл., Гусев

 

 

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Мультстудия»

(Технической направленности)

Для детей 6-9 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

 

 

 

 

 

Программу составила:

Куркина Татьяна Ивановна

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

г. Гусев

2017

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Прогнозируемые результаты

1.При разработке данной программы, ставятся следующие конечные цели: 1.1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт свих стараний.

1.2. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.

1.3. Развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость.

1.4. Активно развивается монологическая и диалогическая речь, навыки общения и коммуникации.

1.5. Дети приобретают навыки создания мультипликации (анимации).

К концу года обучения учащиеся должны

знать:

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалом;

название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, и др. материалами;

начальные сведения из истории создания мультипликации;

виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);

различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

этапы создания мультфильма;

новые приемы работы с различными материалами - бумага, картон, пластилин и др.

уметь:

изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и др.;

определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной

технической задачи.

Учебный-тематический план

Наименование разделов и тем

общее

кол-во учебных часов

Само-

подго-товка

В том числе

Теория

Практика

I

«Теоретические

основы мультипликации»

12

-

5

7

1.1

Вводное занятие. Условия безопасной работы. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.

2

-

1

1

1.2

Развитие навыков восприятия в процессе просмотра и обсуждения мультфильма.

2

-

1

1

1.3

Знакомство с историей мультипликации.

2

-

1

1

1.4

Знакомство с видами мультипликации. Просмотр и обсуждение мультфильмов. Вводный контроль.

4

-

1

3

1.5

Итоговое занятие

2

-

1

1

II

«Первые шаги к

созданию мультфильма»

36

-

10

26

2.1

Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране. Выбор произведения (сказки) для экранизации.

2

-

1

1

2.2

Изготовление героев, сцены-макета из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы. Репетиции.

6

-

1,5

4,5

2.3

Знакомство с вэб-камерой. Возможности съёмки. Учебно-тренировочные упражнения.

4

-

1

3

2.4

Подготовка к съемке мультфильма-сказки. Установка сцены-макета, расстановка героев.

2.5

Посещение кинотеатра «Люмен фильм».

2

-

0,5

1,5

2.6

Стоп-кадровая съемка сцен сказки. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.

18

-

4

14

2.7

Озвучивание мультфильма-сказки. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.

2.8

Монтаж мультфильма-сказки.

2.9

Знакомство с титрами, субтитрами, аудиофайлами.

2.10

Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации.

2.11

Демонстрация фильма. Обсуждение.

2

-

1

1

2.12

Итоговое занятие.

2

 

1

1

III

«Пластилиновая анимация»

46

-

12

34

3.1

Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов

2

-

1

1

3.2

Придумывание сюжета, героев, декораций (Коллективная работа)

8

-

1

7

3.3

Работа над сценарием мультипликационного фильма (Коллективная работа)

3.4

Изготовление героев, сцены-макета. Распределение ролей. Пробы. Репетиции.

8

-

2

6

3.5

Подготовка к съемке мультфильма. Установка сцены-макета, расстановка героев.

2

-

1

1

3.6

Участие в Новогоднем мероприятии Центра.

2

-

0,5

1,5

3.7

Стоп-кадровая съемка сцен. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.

20

-

4,5

15,5

3.8

Озвучивание мультфильма. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.

3.9

Участие в праздновании юбилея Центра

3.10

Монтаж мультфильма. Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации.

3.11

Демонстрация фильма. Обсуждение.

2

-

1

1

3.12

Итоговое занятие.

2

-

1

1

IV

«Кукольная анимация»

32

-

8

24

4.1

Просмотр и обсуждение кукольных мультфильмов.

2

-

0,5

1,5

4.2

Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма. Текущий контроль.

4

-

1,5

2,5

4.3

Написание сценария. Распределение ролей.

2

-

0,5

1,5

4.4

Изготовление героев и декораций.

6

-

1

5

4.5

Покадровая съемка сюжета

14

-

2,5

11,5

4.6

Озвучивание и создание мультфильма.

4.7

Монтаж мультфильма.

4.8

Участие в конкурсе, посвященном празднованию Дня космонавтики

4.9

Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации.

4.10

Демонстрация фильма. Обсуждение.

2

-

1

1

4.11

Итоговое занятие

2

-

1

1

V

«Рисованная анимация»

18

-

8

10

5.1

Просмотр и обсуждение рисованных мультфильмов.

2

-

2

-

5.2

Обзор компьютерных программ для создания рисованных мультфильмов

2

-

1

1

5.3

Знакомство с созданием компьютерных мультфильмов

2

-

2

-

5.4

Маленькие мультики своими руками. (Индивидуальные проекты).

Итоговый контроль.

10

-

1

9

5.5

Итоговое занятие.

2

-

2

-

VI

Каникулярный период

64

64

-

-

Всего

 

208

64

43

101


 


 


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема

Основное содержание

Основные формы работы

Средства обучения и воспитания

Форма подведения итогов

I. Теоретические основы мультипликации (12 ч.)

1

Вводное занятие. Знакомство с планом работы объединения. Инструктаж по ТБ. Рисование.

Теоретическая часть. Знакомство со студией (кабинетом) мультипликации «Мир мультиков». Знакомство с планом работы объединения. Порядок и содержание занятий, демонстрация мультфильма «Мультприветствие» снятого с помощью программы «Zu3D. «Мультипликатор». Правила поведения в кабинете во время занятий. Инструктаж по технике безопасности Условия безопасной работы.

Практическая часть. Рисование на свободную тему с целью выявления умений, навыков и интересов обучающихся.

Рассказ с элементами беседы

Презентация


 


 


 

Альбом для рисования, цветные карандаши (фломастеры)

Тест-опрос «Знаешь ли ты правила».

Фронтальный опрос


 

2

Просмотр мультфильмов. Наблюдение за поведением героев, характером, мимикой. Рисование.

Теоретическая часть. Беседа о любимых мультфильмах. Наблюдение за поведением, мимикой, передвижениями героев. Обсуждение поступков героев.

Практическая часть. Рисование любимого героя мультфильма с целью выявления навыков рисования и настроения ребенка через выбор цвета.

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», беседа


 


 

Альбом для рисования, цветные карандаши (фломастеры)

Разгадывание кроссворда «Простоквашино»

3

Презентация на тему «История мультипликации». Словарная работа (мультипликация, анимация)

Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «мультипликация», «анимация» - словарная работа. Просмотр презентации и обсуждение. Обсуждение правил безопасности при работе с ножницами.

Практическая часть. Рисование, раскраска косыми линиями в разных направлениях, вырезание круга (мяча), передвижение его по листу бумаги – имитация прыжков мяча без участия человека.

Рассказ с элементами беседы


 


 

Индивидуальные задания: раскрасить мяч штриховкой слева-направо, справа-налево, горизонтально, вертикально, клеткой и т.д.

Презентация «История мультипликации»


 

Листы бумаги, цветные карандаши (фломастеры), ножницы

Опрос

Выбор лучших работ путем голосования (критерии оценки: аккуратность штриховки). Проверка умения слушать.

4

Знакомство с видами мультипликации (презентация). Просмотр и обсуждение мультфильмов.

Теоретическая часть. Просмотр презентации и обсуждение различных видов мультипликации:

Кукольная анимация

Пластилиновая анимация

Силуэтная и коллажная анимация

Компьютерная анимация

Электронная анимация

Техника порошка

Живописная анимация

Повтор правил безопасности при работе с ножницами.

Практическая часть. Вырезание из бумаги героев мультфильмов по шаблону с целью выявления навыков вырезания. Наклеивание на картон вырезанных героев.

Просмотр и обсуждение мультфильмов

Презентация «Виды мультипликации»

Ножницы, шаблоны героев мультфильмов для вырезания, клей ПВА

Выбор лучших работ путем голосования (критерии оценки: цельность героя, аккуратность при наклеивании на картон)

5

Продолжение знакомства с видами мультипликации. Вырезание из бумаги героев по шаблону, наклеивание на картон. Инструктаж по ТБ.

Теоретическая часть. Просмотр презентации и обсуждение различных видов мультипликации.

Повтор правил безопасности при работе с ножницами.

Практическая часть. Вырезание из бумаги героев мультфильмов по шаблону с целью выявления навыков вырезания. Наклеивание на картон вырезанных героев.

Просмотр и обсуждение мультфильмов

Презентация «Виды мультипликации»

Ножницы, шаблоны героев мультфильмов для вырезания, клей ПВА

Устный опрос

«Виды мультфильмов»

Выбор лучших работ путем голосования (критерии оценки: цельность героя, аккуратность при наклеивании на картон)

6

Итоговое занятие. Опрос по пройденному материалу. Разгадывание кроссворда про героев мультипликации. Раскрашивание.

Теоретическая часть. Повторение пройденного. Словарная работа. Разгадывание загадок про героев мультфильмов.

Практическая часть. Рисование по точкам (проверка знания чисел от 1 до 41), раскраска героев. Выбор лучших работ путем голосования (критерии оценки: последовательное соединение чисел, аккуратность)

Беседа


 


 

Шаблоны с рисунками «Соедини по точкам», карандаши (фломастеры).

Опрос по пройденному материалу.

II. «Первые шаги к созданию мультфильма» (48 ч.)

7

Подготовка к созданию мультфильма (выбор сказки из предложенных; обговаривание плана действий пошагово)

Теоретическая часть. Выбор темы мультфильма из предложенных сказок. Создание плана пошаговых действий для мультфильма. Обсуждение сценария, декораций и героев.

Практическая часть. Запись пошаговых действий.

Обсуждение.

Доска, мел, тетрадь (блокнот), ручка

Фронтальный опрос.

8

Знакомство с видами декораций (словарная работа). Осуждение, подбор декораций д/мультфильма

Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма. Что такое декорации? Виды декораций. Продумывание декораций для мультфильма. Повтор правил работы с ножницами и ножом.

Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций.

Беседа.

Презентация «Какие бывают декорации?»

Ножницы, канцелярский нож, шаблоны для вырезания героев сказки, цветная и белая бумага, картон, клей ПВА, клеевой пистолет.

Рефлексия настроения.

9

Выбор материала для изготовления декораций и героев для фильма. Повтор правил обращения с ножницами. Изготовление героев из бумаги и картона.

Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма. Продумывание декораций для мультфильма. Распределение ролей. Повтор правил работы с ножницами и ножом.

Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций.

Беседа.

Ножницы, канцелярский нож, шаблоны для вырезания героев сказки, цветная и белая бумага, картон, клей ПВА, клеевой пистолет.

Рефлексия настроения.

10

Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста.

Теоретическая часть. Беседа по созданию героев мультфильма. Что такое декорации? Виды декораций. Распределение ролей. Пробы. Репетиции. Повтор правил работы с ножницами и ножом.

Практическая часть. Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций. Изготовление героев, декораций.

Беседа.

Ножницы, канцелярский нож, шаблоны для вырезания героев сказки, цветная и белая бумага, картон, клей ПВА, клеевой пистолет.

Опрос по пройденному материалу.

11

Знакомство с программой для съемки мультфильма, вэб-камерой. Инструкция по ТБ при работе с компьютером (презентация).

Теоретическая часть. Информация о программе «Цифровая мультипликационная студия «Мультипликатор» и её возможностях. Элементы управления. Текущий инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером.

Практическая часть. Знакомство с программой и ее свойствами.

Беседа.

Ноутбук с программным обеспечением, микрофон, веб-камера

Опрос по пройденному материалу.

12

Установка макета-сцены, декораций, героев. Пробные стоп-кадровые съемки (упражнения)

Теоретическая часть. Создание условий для съемки.

Практическая часть. Установка декораций, расстановка героев.

Рассказ.

Сцена-макет, декорации к сказке»Теремок»: фон, теремок, герои (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), деревья и пр.

Упражнение «Плюс, минус, интересно»

13

Посещение кинотеатра.

Теоретическая часть. Инструктаж по правилам поведения в транспорте и общественных местах.

Практическая часть. Просмотр фильма

Инструктаж.

Обсуждение.

 

Опрос: Понравился ли фильм? Кто главные герои? Кто из героев больше понравился? Ваше отношение к главным героям и т.п.

14

Порядок действий при стоп-кадровой съемке. Словарная работа («раскадровка»). Съемка. Просмотр. Обсуждение.

Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при покадровой съемке («захват кадра», «раскадровка») фильма.

 

 
 

 

Практическая часть. Съемка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление ошибок.

Объяснение. Показ процесса съемки. Словарная работа.

Сцена-макет, декорации к сказке»Теремок»: фон, теремок, герои (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), деревья и пр.

Ноутбук с программным обеспечением, микрофон, веб-камера

Упражнение «Закончи предложение»

15

Стоп-кадровая съемка сцен сказки «Теремок» на новый лад». Просмотр. Исправление ошибок.

Теоретическая часть. Объяснение Практическая часть. Съемка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление ошибок.

Объяснение. Показ процесса съемки. Словарная работа.

Сцена-макет, декорации к сказке»Теремок»: фон, теремок, герои (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), деревья и пр.

Ноутбук с программным обеспечением, микрофон, веб-камера

Рефлексия настроения.

16

Стоп-кадровая съемка следующих сцен сказки. Просмотр. Корректировка. Осуждение.

Теоретическая часть. Объяснение Практическая часть. Съемка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление ошибок.

Объяснение. Показ.

Ноутбук с программным обеспечением, микрофон.

Рефлексия настроения.

17

Стоп-кадровая съемка сцен сказки согласно сценарию. Просмотр. Осуждение. Прослушивание и запись речи героев.

Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при записи звукового файла. Сохранение звукового файла.

Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей.

Объяснение. Показ процесса записи звука.

Ноутбук с программным обеспечением, микрофон.

Рефлексия настроения.

18

Стоп-кадровая съемка следующих сцен сказки. Просмотр, исправление ошибок. Запись речи героев. Прослушивание.

Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при записи, наложении звукового файла. Сохранение звукового файла.

Практическая часть. Прослушивание ролей, работа над постановкой интонации. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей.

Объяснение. Показ процесса записи и наложении звука.

Ноутбук с программным обеспечением, микрофон.

Рефлексия настроения.

19

Стоп-кадровая съемка сцен сказки по сценарию. Запись звука. Просмотр, обсуждение.

Теоретическая часть. Объяснение порядка действий при наложении, вставке звукового файла. Сохранение звукового файла.

Практическая часть. Прослушивание ролей, работа над постановкой интонации. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей.

Объяснение. Показ процесса наложения и вставки звука в фильм.

Ноутбук с программным обеспечением, микрофон.

Рефлексия настроения.

20

Съемка финальной сцены сказки. Запись речи героев. Просмотр, обсуждение.

Теоретическая часть. Объяснение

Практическая часть. Съемка финальной сцены сказки. Запись речи героев. Просмотр. Обсуждение.

Беседа

Ноутбук с программным обеспечением, микрофон.

Рефлексия настроения.

21

Словарная работа. Знакомство с титрами. Подбор музыки к сказке. Подготовка к монтажу.

Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «титры», «субтитры». Определение места хранения аудиофайлов в ноутбуке. Обсуждение подходящей музыки для сказки.

Практическая часть. Создание названия и титров (тренировочные упражнения). Самостоятельный поиск музыки в ноутбуке.

Объяснение. Словарная работа. Беседа.

Ноутбук с программным обеспечением.

Фронтальный опрос

22

Монтаж мультфильма (добавление речи героев, музыки, титров). Сохранение готового фильма.

Теоретическая часть. Объяснение порядка добавления «титров», «субтитров» и музыки в фильм. Объяснение порядка действий при монтаже.

Практическая часть. Добавление титров и музыки в фильм. Монтаж мультфильма-сказки (наложение записанного звука на дорожку с кадрами)

Объяснение. Показ процесса монтажа. Показ добавления титров, субтитров, музыки

Ноутбук с программным обеспечением, микрофон.

Вопросы-ответы

23

Подготовка к просмотру готового мультфильма-сказки. Просмотр, обсуждение. Учет замечаний.

Теоретическая часть. Сохранение готового мультфильма. Подготовка к просмотру.

Практическая часть. Знакомство с функцией сохранения фильма. Всей командой просматривается мультфильм. Обсуждаются замечания, предложения и пожелания.

Объяснение. Показ.

Демонстрация.

Ноутбук с программным обеспечением, медиапроектор, экран

Упражнение «Вопрос. Ответ.»

24

Итоговое занятие. Тест-опрос пройденного материала. Награждение наиболее активных детей.

Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся.

Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей.

Тест. Беседа.

Листы бумаги, ручки, медальки (смайлики).

Тест-опрос письменно.

III. «Пластилиновая анимация» (54 ч.)

25

Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов. Съемка мультфильма «Экскурсия на АЭС» в рамках проведения конкурса.

Теоретическая часть. Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов.

Практическая часть. Съемка мультфильма «Экскурсия на АЭС» на конкурс.

Беседа. Рассказ.

Презентация

Ноутбук с программным обеспечением, микрофон.

Вопрос-ответ

26

Работа над сюжетом для нового мультфильма на тему «Новый год». Рисование.

Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему «Новый год».

Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму.

Рассказ.

Рисование

Альбом для рисования, карандаши, фломастеры, краски

Упражнение «Цепочка желаний»

27

Работа над сценарием мультфильма про Новый год.

Теоретическая часть. Раскручивание сценария.

Практическая часть. Составление и запись сценария на листе бумаги. Описание героев, их характеров и действий на сцене.

Беседа

Блокнот для записи сценария, ручка

Рефлексия деятельности (знаю, понимаю, умею)

28

Продумывание, выбор материала для изготовления декораций.

Теоретическая часть. Раскручивание сценария. Продумывание, выбор материала для изготовления декораций.

Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму.

Беседа

Блокнот для записи сценария, ручка

Вопрос-ответ

29

Продолжение работы над сценарием, выбор героев; рисование сцен мультфильма

Теоретическая часть. Продолжение работы над сценарием, выбор героев, декораций

Практическая часть. Рисование сцен к мультфильму.

Беседа

Блокнот для записи сценария, ручка

Вопрос-ответ

30

Изготовление героев, сцены-макета.

Теоретическая часть. Постановка задач. Объяснение поэтапного изготовления героев, сцены.

Практическая часть. Изготовление героев, сцены-макета.

Беседа с элементами презентации, показ

Гофрокартон, клей, бумага белая, краски, кисточки, цветная бумага, пластилин, стеки, доски для лепки, клеенки на столы

Упражнение «Упражнение закончи предложение»

31

Изготовление героев, декораций.

Теоретическая часть. Объяснение. Текущий инструктаж по ТБ при работе с клеем, ножницами.

Практическая часть. Изготовление героев, декораций.

Беседа с элементами презентации, показ

Гофрокартон, клей, бумага белая, краски, кисточки, цветная бумага, пластилин, стеки, доски для лепки, клеенки на столы

Упражнение «Цепочка желаний»

32

Изготовление героев, декораций.

Теоретическая часть. Постановка задач. Проговаривание плана поэтапного изготовления героев, декораций.

Практическая часть. Изготовление героев, декораций. Написание речи для озвучивания мультфильма. Проговаривание ролей (пробы).

Беседа, показ

Гофрокартон, клей, бумага белая, краски, кисточки, цветная бумага, пластилин, стеки, доски для лепки, клеенки на столы

Рефлексия деятельности (знаю, понимаю, умею)

33

Распределение ролей. Пробы озвучивания.

Теоретическая часть. Постановка задач. Распределение ролей между детьми.

Практическая часть. Изготовление героев, декораций. Запись озвучивания ролей.

Беседа

Гофрокартон, клей, бумага белая, краски, кисточки, цветная бумага, пластилин, стеки, доски для лепки, клеенки на столы

Упражнение «Упражнение закончи предложение»

34

Установка сцены, расстановка героев. Пробные съемки.

Теоретическая часть. Повтор возможностей программы. Напоминание правил во время съемок.

Практическая часть. Установка сцены. Настройка освещения. Пробные съемки сцен из мультфильма.

Беседа.

Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал….. Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу….. Я выполнял задания… Я научился …

35

Участие в Новогоднем утреннике 

Теоретическая часть. Повторение правил поведения в общественных местах.

Практическая часть. Участие в Новогоднем утреннике, 

Беседа.

Праздничные костюмы, подарки

Рефлексия настроения

36

Стоп-кадровая съемка мультфильма.

Теоретическая часть. Повтор составленного сценария. Обсуждение процесса съемки сцен фильма.

Практическая часть. Съемка. Обсуждение при просмотре. Корректировка по необходимости.

Беседа.

Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации

Метод «Ресторан».

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

37

Озвучивание. Наложение звука. Просмотр.

Теоретическая часть. Подготовка детей к записи речи героев.

Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Наложение звука. Просмотр.

Объяснение.

Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

38

Стоп-кадровая съемка мультфильма.

Теоретическая часть. Повтор составленного сценария. Обсуждение процесса съемки сцен фильма.

Практическая часть. Съемка. Обсуждение при просмотре. Корректировка по необходимости.

Беседа.

Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации

Рефлексия настроения

39

Озвучивание. Наложение звука. Просмотр.

Теоретическая часть. Подготовка детей к записи речи героев.

Практическая часть. Прослушивание ролей. Запись звука. Наложение звука. Просмотр.

Объяснение.

Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

40

Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр.

Теоретическая часть. Настрой на съемочный процесс.

Практическая часть. Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр. Корректировка.

Беседа.

Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации

Упражнение «Цепочка желаний»

41

Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр.

Теоретическая часть. Обсуждение что удалось-не удалось при съемке. Поиск решений.

Практическая часть. Стоп-кадровая съемка мультфильма. Просмотр. Обсуждение.

Беседа.

Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации

Рефлексия настроения

42

Озвучивание мультфильма. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.

Теоретическая часть. Проговаривание ролей.

Практическая часть. Озвучивание мультфильма. Добавление звуковых файлов в мультфильм. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.

Беседа.

Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, герои и декорации

Вопросы-ответы по цепочке

43

Монтаж мультфильма.

Теоретическая часть. Знакомство с программой Windows Movie Maker. Объяснение правил и показ монтажа.

Практическая часть. Пробные упражнения по монтажу снятого материала.

Объяснение.

Ноутбук с программным обеспечением

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал….. Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу….. Я выполнял задания… Я научился …

44

Наложение титров, музыки.

Теоретическая часть. Пояснение правил наложения титров в программе Windows Movie Maker.

Практическая часть. Создание титров, наложение музыки. Просмотр и корректировка смонтированного фильма. Сохранение готового мультфильма. Просмотр мультфильма, обсуждение недочетов.

Рассказ с элементами демонстрации.

Ноутбук с программным обеспечением

Упражнение «Цепочка желаний»

45

Подготовка мультфильма к демонстрации

Теоретическая часть. Подготовка к просмотру.

Практическая часть. Просмотр мультфильма. Обсуждение, учет замечаний, предложений и пожеланий при съемке следующего фильма.

Беседа.

Демонстрация.

Ноутбук с программным обеспечением, медиа-проектор, экран

Вопросы-ответы по цепочке

46

Демонстрация фильма. Обсуждение.

Теоретическая часть. Подготовка к просмотру.

Практическая часть. Просмотр мультфильма. Высказывание пожеланий при съемке следующего фильма.

Беседа.

Демонстрация.

Ноутбук с программным обеспечением, медиа-проектор, экран

Упражнение «Цепочка желаний»

47

Итоговое занятие.

Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся.

Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей.

Тест. Беседа.

Листы бумаги, ручки, медальки (смайлики).

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал….. Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу….. Я выполнял задания… Я научился …

IV. «Кукольная анимация» (42 ч.)

48

Просмотр и обсуждение кукольных мультфильмов.

Теоретическая часть. Объяснение создания кукольной анимации.

Практическая часть. Просмотр кукольных мультфильмов. Обсуждение.

Рассказ.

Презентация или ознакомительное видео

Фронтальный опрос

49

Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма.

Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему «Загадочный космос»

Практическая часть. Рисование на тему «Космос»

Рассказ с элементами беседы

Рисование

Альбом для рисования, карандаши, фломастеры, краски

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал….. Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу….. Я выполнял задания… Я научился …

50

Работа над составлением сюжета и сценария для нового мультфильма.

Теоретическая часть. Придумывание сюжета к мультфильму на тему «Загадочный космос»

Практическая часть. Рисование на тему «Космос»

Рассказ с элементами беседы

Рисование

Альбом для рисования, карандаши, фломастеры, краски

Упражнение «Цепочка желаний»

51

Написание сценария. Распределение ролей.

Теоретическая часть. Придумывание героев, их действий на сцене, заднего фона

Практическая часть. Написание сценария, рисование героев, сцены общей

Обсуждение

Рисование

Альбом для рисования, карандаши, фломастеры, краски

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

52

Изготовление героев и декораций.

Теоретическая часть. Выбор материала для изготовления декораций и героев.

Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек (при наличии у детей)

Обсуждение

Различный материал, ножницы, клей, магнит

Рефлексия настроения

53

Изготовление героев и декораций.

Теоретическая часть. Объяснение и повтор правил ТБ при работе с клеем, ножницами перед изготовлением декораций и героев.

Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек (при наличии у детей)

Объяснение

Различный материал, ножницы, клей, магнит

Рефлексия настроения

54

Изготовление героев и декораций.

Теоретическая часть. Объяснение и повтор правил ТБ при работе с клеем, ножницами перед изготовлением декораций и героев.

Практическая часть. Изготовление героев, использование готовых игрушек (при наличии у детей)

Объяснение

Различный материал, ножницы, клей, магнит

Рефлексия настроения

55

Покадровая съемка сцен мультфильма.

Теоретическая часть. Повторение сценария.

Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе компьютера. Сохранение отснятого материала. Просмотр мультфильма, обсуждение.

Беседа

Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, декорации

Метод «Ресторан».

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

56

Покадровая съемка мультфильма.

Теоретическая часть. Повторение сценария. Объяснение, как и что снимать.

Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе компьютера. Сохранение отснятого материала.

Беседа.

Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, декорации

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

57

Покадровая съемка мультфильма.

Теоретическая часть. Объяснение, как и что снимать.

Практическая часть. Съемка сцен мультфильма по частям. Создание папки для хранения проектов будущего мультфильма на рабочем столе компьютера. Сохранение отснятого материала. Просмотр проектов мультфильма, обсуждение.

Объяснение

Ноутбук с программным обеспечением, вэб-камера, сцена-макет, декорации

Рефлексия настроения

58

Озвучивание и создание мультфильма.

Теоретическая часть. Знакомство с программой «Аудио Мастер» для записи звука, изменения голоса, наложения фона в мультфильм. Выбор музыкального сопровождения.

Практическая часть. Запись звука в программе «Аудио Мастер». Добавление нужных эффектов для озвучивания мультфильма. Сохранение записанных звуков в созданной папке на рабочем столе компьютера. Обсуждение, учет замечаний.

Рассказ с элементами демонстрации

Ноутбук, колонки, аудиофайлы

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

59

Монтаж мультфильма.

Теоретическая часть. Обзор возможностей программы Windows Movie Maker. Объяснение правил монтажа.

Практическая часть. Нахождение в компьютере сохраненных проектов мультфильма. Упражнения по монтажу снятого материала. Подбор музыки из предложенных вариантов. Сохранение смонтированного материала.

Объяснение с элементами презентации

Ноутбук с программным обеспечением

Фронтальный опрос

60

Участие в конкурсе, посвященном Дню космонавтики

Теоретическая часть. Знакомство с Положением по конкурсу. Инструктаж.

Практическая часть. Участие в конкурсе.

Рассказ

 

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

61

Наложение титров, музыки. Подготовка фильма к демонстрации.

Теоретическая часть. Повтор правил наложения титров в программе Windows Movie Maker.

Практическая часть. Создание титров, наложение музыки. Просмотр и корректировка смонтированного фильма. Сохранение готового мультфильма в компьютере. Обсуждение, учет замечаний, предложений и пожеланий при съемке следующего фильма.

Беседа

Ноутбук с программным обеспечением

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал….. Я понял, что…… Я смог…. У меня получилось…. Теперь я могу….. Я выполнял задания… Я научился …

62

Демонстрация фильма. Обсуждение.

Теоретическая часть. Подготовка к просмотру.

Практическая часть. Просмотр мультфильма. Обсуждение.

Беседа.

Демонстрация.

Ноутбук с программным обеспечением, медиапроектор, экран

Рефлексия настроения.

63

Итоговое занятие

Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся.

Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей.

Разгадывание кроссворда на тему мультипликации.

Листы бумаги, ручки, медальки (смайлики).

Опрос в виде кроссворда.

V. «Рисованная анимация» (18ч.)

64

Просмотр и обсуждение рисованных мультфильмов.

Теоретическая часть. История создания рисованной анимации.

Практическая часть. Просмотр рисованных мультфильмов. Обсуждение.

Рассказ

Презентация

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

65

Обзор компьютерных программ для создания рисованных мультфильмов

Теоретическая часть. Знакомство с программами для съемки фильмов. Знакомство с программой для рисования в автофигурах OpenOffice. Правила поведения в компьютерном классе.

Практическая часть. Рисование животного в программе OpenOffice.

Рассказ

Презентация

Компьютерный класс

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

66

Знакомство с созданием компьютерных мультфильмов

Теоретическая часть. Как создаются компьютерные мультфильмы.

Практическая часть. Создание анимации в программе OpenOffice.

Рассказ

Презентация

Вопрос-ответ

67

Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты.

Теоретическая часть. Объяснение процесса съемки. Определение, что снимать и как.

Практическая часть. Создание рисованных мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор», например, «Прыгающий мяч», «Живые карандаши» и др. (Самостоятельная работа)

Беседа

Ноутбук с программным обеспечением

Метод «Ресторан».

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

68

Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты.

Теоретическая часть. Объяснение процесса съемки. Определение, что снимать и как.

Практическая часть. Создание мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор». (Самостоятельная работа)

Беседа

Ноутбук с программным обеспечением

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

69

Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты.

Теоретическая часть. Объяснение процесса съемки. Определение, что снимать и как.

Практическая часть. Создание рисованных мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор». (Самостоятельная работа)

Беседа

Ноутбук с программным обеспечением

Рефлексия настроения

70

Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты.

Теоретическая часть. Объяснение процесса съемки. Определение, что снимать и как.

Практическая часть. Создание рисованных мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор». (Самостоятельная работа)

Беседа

Ноутбук с программным обеспечением

Рефлексия деятельности. (знаю, понимаю, умею)

71

Маленькие мультики своими руками. Индивидуальные проекты.

Теоретическая часть. Объяснение процесса съемки. Определение, что снимать и как.

Практическая часть. Создание рисованных мини-мультфильмов в программе Zu3D. «Мультипликатор». (Самостоятельная работа)

Беседа

Ноутбук с программным обеспечением

Рефлексия настроения

72

Итоговое занятие

Теоретическая часть. Проверка знаний учащихся.

Практическая часть. Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей.

Анкетирование.

Листы бумаги, ручки, грамоты (дипломы)

Анкета

Каникулярный период

1.

Приключения мультяшек в рамках летней кампании.

Закрепление полученных знаний путем проведения и участия в мастер-классах, проводимых в рамках летней оздоровительной кампании.

   

Наблюдение

2.

Самостоятельная работа.

Нарисовать на бумаге или изготовить героев из любого материала. Снять покадрово на фотоаппарат или телефон мини-анимацию на тему «Лето».

   

Презентация работы в начале следующего учебного года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Государственно-общественные формы работы

1.

Выбор родительского комитета

Сентябрь

Традиционные формы работы

2.

Родительское собрание «Знакомство с работой объединения»

Сентябрь

3.

Родительское собрание «Проекты ребят (мультфильмы)»

По окончанию работы над фильмом

4.

Открытые занятия для родителей

В любое время на усмотрение педагога

5.

Совместная акция детей и родителей «Сделаем город чище»

Март

6.

Родительское собрание «Итоги работы за учебный год»

Апрель или май

Интерактивные формы работы

7.

Анкетирование родителей на выявление интересов и занятости ребенка

Сентябрь

8.

Индивидуальные консультации по вопросам обучения в объединении технической направленности

В течение учебного года

9.

Посещение на дому

По мере необходимости в течение учебного года

10.

Анкетирование родителей на выявление удовлетворенности качеством образовательных услуг

Май

Просветительская работа

11.

Разработка буклета о работе объединения «Мультстудия»

В любой месяц на усмотрение педагога

12.

Оформление и пополнение в течение учебного года информационного стенда для родителей.

В течение учебного года

13.

Организация тематических выставок работ обучающихся (для показа во время проведения традиционных форм работы)

В течение учебного года

 

Методическое обеспечение программы

Тема программы

Форма занятий

Приемы, методы обучения

Дидактическое обеспечение

Формы подведения итогов

1

Плоская бумажная анимация.

Практические

Занятия.

Обьяснительный,практические задания.

Альбомные листы, ножницы, черный маркер, цветные карандаши,

картон.

Анализ процессов и деятельности.

2.

Обьемная

Бумажная

анимация.

Практические

занятия.

Обьясни-тельный,

практические задания.

Цветная бумага, ножницы,

клей-карандаш,

цветные карандаши,кар-тон, Веб камера.

Анализ процессов и деятельности.

3

Пластили-новая анимация

Практические

занятия

Обьясни-тельный, иллюстратив-ный, практические задания

Ознакоми-тельное видео «Как создаютя пластилиновые герои» пласти-лин, стек, клеенка, Веб-камера, ноутбук.

Анализ процессов и деятельности

Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:

1.Ноутбук

2.CD диск с мультипликационной программой "Zu3D.Мультипликатор"

3.Веб-камера.

4.Микрофон.

5.Фонарь-сафит.

6.Настольная сцена.

7.Настольные переносные конструкции.

8.Три комплекта декораций.

9.Игрушки-герои.

10.Пластилин.

11.Набор для рисования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы:

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.

Конституция РФ.

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам».

Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.20014№41 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14»

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

Список литературы

для педагога

1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.

2. Баженова Л.М. В мире экранных искусств: книга для учителя начальных классов, воспитателей и родителей. – М., 1992.

3. Баженова Л.М.  Наш друг экран. Вып.1, 2 – М.,1995.

4. Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. – М., 1994

5. Гаевский А.Ю. Самоучитель WINDOWS ВСЕ ВЕРСИИ ОТ 98 ДО ХР установка, настройка и успешная работа, учебное пособие, 2006г.

6. Грошев С.В, Коцюбинский А.О. Самоучитель. Работы с фото, аудио, видео, DVD на домашнем компьютере. МОСКВА, 2007г.

7. Дронов В. MacromediaFlashMX — «БХВ — Петербург, 2003г.

8. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010г.

9. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 304с.

10. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости.. – СПб.: Питер, 2012.: ил.- (Серия «Мастера психологии»

11. Кабаков Е.Г., Дмитриева Н.В. Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного класса.

12. Киркпатрик Г., Питии К. Мультипликация во Flash. – М.: НТ Пресс, 2006.

13. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб: КАРО, 2004г.

14. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников / М.: Палас, 2010г.

15. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»

15. Норштейн Ю. Снег на траве: Фрагменты книги: Лекции по искусству анимации. М.: ВГИК, 2005г.

16. Хитрук Ф.С. Профессия - аниматор /(в 2 т.) - М.: Гаятри, 2007 (http://bookre.org)

17. Цифровая фотография: практические советы профессионала (Питер К. Баранин 2006г.)

 

Интернет-ресурсы:

18. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"

19. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет)

20. Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/

21. Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

22. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей )

http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

23. Интернет- ресурс wikipedia.org – портал - «О детстве»

Список литературы

для детей

1. Кристофер Харт. Мультики для начинающих. Издательство: Попурри, 2002

2. Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ Пресс2006

3. Т.Е.Лаптева. Пластилиновые чудеса. Забавные человечки. Издательство: Просвещение 2011г.

4. Наталья Кривуля. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века Издательство: Грааль, 2002 г.

5. Джесси Рассел. Мультипликация (технология) Издательство: Книга по Требованию, 2012г.

6. С.В. Асенин. Мир мультфильма. Издательство: Книга по Требованию, 2012г

7. Дмитрий Кирьянов, Елена Кирьянова.Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех. Издательство: Книга по Требованию,2013г.

8. Печатные пособия:«Искусство рисования в PAINT», Москва 2007 год, «Учитель»

9. «Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках», Е.Мартинкевич 2001, «Попурри»

Интернет-ресурсы:

1.http://www.toondra.ru/

2.http://www.progimp.ru/

3.http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/

4.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/206921

5.Mufilm.ru

6.Аnimashky.ru

5


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.