Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование и конструирование. ДОЛ» технической направленности

1
0
Материал опубликован 10 March в группе

t1741592147aa.jpg















































t1741592147ab.jpg













































Информационная карта


1

Наименование образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

2

Адрес учреждения

г. Заречный Пензенской области,

ул. Конституции СССР, 39А

3

Полное название программы

дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Начальное техническое моделирование и конструирование. ДОЛ»

4

Возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа

6 - 8 лет

5

Срок реализации программы

1 месяц

6

Количество детских объединений, занимающихся по программе

3

7

Сведения об авторе (Ф. И. О., год рождения, домашний адрес, телефон, уровень квалификации, должность)

Сердечная Юлия Александровна, 1978 г.р., Проспект 30-летия Победы, 47-96,

тел. 89631041050, высшая категория, педагог дополнительного образования

8

Характеристика программы:

авторская

по степени авторства

по основной направленности

техническая

по уровню освоения

стартовый

по образовательным областям

конструирование, геометрия, математика, черчение

по целевым установкам

формирование системы деятельности в рамках интереса к конструированию и моделированию из бумаги

по формам организации содержания

модульная

9

Сведения об эффективности программы

Программа разработана в целях сопровождения социально-экономического развития города Заречного Пензенской области и реализуется в целях обеспечения развития детей по обозначенным на уровне муниципалитета приоритетным видам деятельности.


Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование и конструирование. ДОЛ» технической направленности, рассчитана на обучение детей 6-8 лет в течение 1 месяца.

Содержание программы основано на следующих нормативно-правовых документах:

*Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012);

*Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

*Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

* Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

*Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

*Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»;

*Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден протоколом заседания комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г.№3);

*Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

*Устав МАОУ ДО ЦДТТ;

*Локальные акты учреждения: «Положение о порядке разработки и оформления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы МАОУ ДО ЦДТТ», «Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МАОУ ДО ЦДТТ».

Актуальность программы для общества

Современное социально – экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу. Всё больше и больше говорится о формировании личности готовой жить и трудиться в качественно новых условиях, которые не сводятся к умению осваивать и эксплуатировать постоянно совершенствующуюся технику и технологии, а требует способностей справляться с комплексом новых производственных задач – проектных, конструкторских, технологических, управленческих. То есть обозначилась необходимость в высококвалифицированных инженерных кадрах, в людях с развитым инженерным мышлением.

Актуальность программы для учащегося

Начинать закладывать основы инженерного мышления необходимо ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего возраста он находится в окружении техники, электроники. Данный тип мышления необходим как для изучения и эксплуатации техники, так и для предохранения необдуманного «погружения» ребенка в техномир (приучение с раннего возраста исследовать цепочку «кнопка – процесс – результат» вместо обучения простому и необдуманному «нажиманию на кнопки»). Так же ребенок должен получать представление о научно-техническом творчестве.

Педагогическая целесообразность программы объясняется соответствием новым стандартам обучения, которые обладают отличительной особенностью – ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Такую стратегию обучения и помогает реализовать образовательная среда такой деятельности, которая учит самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия различных вариантов решения.

В процессе обучения при выполнении самых различных заданий у младших школьников вырабатываются такие ценные человеческие качества, как трудолюбие, усидчивость, настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбирать работу, определять, как лучше ее выполнить, и способность доводить дело до конца - качества, без которых невозможно и творчество. Эти показатели личности еще слаборазвиты у младших школьников, и на их становление педагог обращает особое внимание.

Отличительные особенности программы:

создание особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей учащихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, но и раскрытию лучших человеческих качеств;

интегрированный характер и смена видов деятельности.

Новизна данной программы заключается в том, что она ориентирована на интерес и пожелания учащихся, учитывает их возрастные потребности, помогает реализовать возможности, стимулирует социальную и гражданскую активность, что даёт способ отвлечения детей от негативного воздействия и позволяет мотивировать их на развитие необходимых навыков

Цель программы - развитие творческих способностей младших школьников, используя различные направления технического творчества.

Задачи:

развитие технического, системного мышления, политехнического кругозора учащихся;

обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с чертёжными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов;

развивать осмысленное и целенаправленное восприятие пространства, величины, формы предметов, наглядно-образную, ассоциативную и тактильную память;

расширять познания областей применения компьютеров, которые могут быть с пользой для учащихся использованы во время занятия при обработке информации и решении задач начальных школьных дисциплин;

способствовать формированию у учащихся алгоритмического подхода к решению задач – подхода, основанного на алгоритмах, которые могут быть использованы при решении задач как при наличии компьютеров, так и в случае их отсутствия.

Адресат программы: учащиеся в возрасте от 6 до 8 лет.

Программа рассчитана на детей, посещающих ДОЛ при школах г. Заречного в летний период.

Возрастные особенности детей,

участвующих в реализации программы

Учащиеся 6-8 лет уже адаптированы к школьной жизни, организм подстроился под сложный график, наладились отношения в коллективе, но психика еще до конца не окрепла. Ребенок нуждается в советчике, и будет хорошо, если самого внимательного слушателя и мудрого советчика он найдет в педагоге. Важно не подавлять полностью волю ребенка, а разговаривая с ним по-взрослому направлять ее в нужное русло.

С 7 лет у детей резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления.


Форма обучения: очная.

Группы детей (12-25 человек) постоянны.

Режим занятий:

Программа рассчитана на 16 учебных часов из расчёта 4 недельных часа в неделю (2 раз в неделю по 2 часу).

Академический час равен 45 минутам.


Организационно-методические основы образовательного процесса

Программа предусматривает, преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.

Во время обучения создаётся стимулирующая образовательная среда, которая поддерживает самостоятельные усилия учащихся через практическое обучение и активную творческую деятельность.

Основные принципы реализации программы

воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;

принцип последовательности и системности обучения;

принцип «От простого к сложному»;

принцип доступности;

принцип динамичности;

принцип результативности и стимулирования.

В основе системы занятий лежит компетентностный подход, направленный на формирование ключевых компетенций: ценностно – смысловых, общекультурных, учебно – познавательных, информационных, исполнительских, коммуникативных; повышается практическая направленность за счёт системы творческих заданий.

Региональный компонент программы включает в себя изготовление работ и участие в различных мероприятиях нашего города и области.

Кроме образовательных задач программа решает и воспитательные задачи, у ребенка формируются и развиваются такие качества, как мышление, трудолюбие, предприимчивость, способность принимать решения, практичность, желание узнать, как можно больше, формируется ценностное отношение к себе и другим людям. Главное – разбудить активность детей, вооружить их способами совершенствования деятельности и помочь «творить из себя» свободных, развитых, творческих личностей.

Педагог поддерживает тесную связь с родителями, вырабатывая общую стратегию и взгляды на воспитание детей. В начале учебного года проводится собрание, где родители знакомятся с программой объединения, с расписанием занятий, материальной базой объединения. В течение учебного года родители знакомятся с деятельностью ребенка в объединении. В конце учебного года они приглашаются на итоговое занятие.



Ожидаемые результаты обучения

Личностные результаты:

широкая мотивационная основа инженерно-технологической деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

адекватное понимания причин успешности/неуспешности познавательной деятельности.

Метапредметные результаты:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок

Предметные результаты:

Учащийся будет знать:

-основные свойства материалов для моделирования;

-принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;

-названия основных деталей и частей техники;

-необходимые правила техники безопасности в процессе прохож­дения всех этапов конструирования.

Учащийся будет уметь:

-самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаб­лону;

-определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;

-окрашивать модель кистью, раскрашивать цветными каранда­шами.







Учебно –тематический план


Раздел, тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика


1.

Вводные основы конструирования

2

1

1


1.1.

Материалы и инструменты

2

1

1

Тестирование, практические задания

2.


Конструирование


14

4

10


2.1.

Конструирование поделок путём сгибания

2

1

1

Самостоятельная работа, практические задания

2.2.

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей

4

1

3

Самостоятельная работа, практические задания

2.3.

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объемных деталей.

4

1

3

Самостоятельная работа, практические задания

2.4.

Работа с наборами готовых деталей

4

1

3

Самостоятельная работа, выставка


Итого:

16

5

11



Содержание занятий


1.Вводные основы конструирования

1.1.Вводное (организационное) занятие.

Теория. Задачи и содержание занятий по техническому конструированию в учебном году с учетом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, охрана труда при работе в объединении.

Практика. Изготовление изделий на тему: «Моя любимая поделка» с целью выявления интересов учащихся.

Контроль. Анализ входного тестирования.

1.2.Материалы и инструменты.

Теория. Производство бумаги и картона. Виды, свойства и применение бумаги и картона. Инструменты ручного труда и некоторые приспособления (ножницы, шило, линейка, угольник, кисти, игла и др.)

Практика. Изготовление поделки из бумаги раскраска и сборка.

Контроль. Анализ выполнения практического задания, наблюдение за выполнением работы учащимися.


2. Конструирование

2.1. Конструирование поделок путём сгибания бумаги.

Теория. Сгибание – одна из основных рабочих операций в процессе практической работы с бумагой. Определение места нахождения линии сгиба в изображениях на классной доске, на страницах книг и пособий. Правила сгибания и складывания.

Практика. Изготовление поделок путём сгибания бумаги: парашют. Изготовление модели самолёта из плотной бумаги (разметка по шаблону), где по центру выкройки вдоль корпуса модели должна быть линия сгиба, а по краю шаблона – линия видимого контура.

Контроль. Соревнование – запуск бумажных моделей самолёта, анализ выполнения практического задания, наблюдение за выполнением работы учащимися.

2.2. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

Теория. Совершенствование способов и приёмов работы по шаблонам. Разметка и изготовление отдельных деталей по шаблонам и линейке. Деление квадрата, прямоугольника и круга на 2,4 (и более) равные части путём сгибания и резания. Деление квадрата и прямоугольника по диагонали путём сгибания и резания. Соединение (сборка) плоских деталей между собой: а) при помощи клея; б) при помощи щелевидных соединений «в замок»; в) при помощи «заклёпок» из мягкой проволоки.

Практика. Конструирование из бумаги поделки с применением геометрических фигур (круг и треугольник), сборка и оформление.

Изготовление поделки из картона при помощи щелевидных соединений, раскраска, оформление.

Построение поделки с применением треугольника и прямоугольника. Закрепление знаний о геометрических фигурах, раскраска карандашом, оформление.

Контроль. Тестирование на знание геометрических фигур, анализ выполнения практического задания, наблюдение за выполнением работы учащимися.

2.3. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей.

Теория. Конструирование моделей и макетов технических объектов: а) из готовых объёмных форм – спичечных коробков; б) из спичечных коробков с добавлением дополнительных деталей, необходимых для конкретного изделия; в) из объёмных деталей, изготовленных на основе простейших развёрток – таких, как трубочка, коробочка.

Практика. Изготовление упрощенной модели. Сборка, склеивание и покраска модели. Из коробочек прямоугольной формы изготовить модель. Склеивание прямоугольных коробочек из плотной бумаги. Сборка и покраска.

Контроль. Анализ выполнения практического задания, наблюдение за самостоятельной работой учащимися.

2.4. Работа с наборами готовых деталей.

Теория. Создание макетов и моделей технических объектов, архитектурных сооружений и игрушек из готовых наборов. Правила и приёмы работы простыми инструментами. Элементы предварительного планирования с попыткой определения нужной последовательности сборки для создания данного объекта. Работа по образцу, по шаблону, по технической инструкции. Аттестация. Подведение итогов.

Практика. Конструирование различных макетов и моделей из готовых наборов.

Контроль. Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися, выставка макетов и моделей, анализ работы за учебный год.



Календарный учебный график


п/п

учебной недели

Дата

Тема занятия

Количество часов

Примечание

Всего

Т

П

1


Вводной занятие. Производство бумаги и картона, их виды, свойства и применение. Материалы и инструменты. БОЖ. Диагностика способностей учащихся

2

1

1



Знакомство с условными изображениями на бумаге (линия сгиба, место склеивания) Конструирование поделок путём сгибания

2

1

1


2


Конструирование поделок путём сгибания

2

1

1



Способы и приемы работы с шаблонами. Изготовление поделки по шаблону.

2

-

2


3


Конструирование макетов и моделей объектов и игрушек из плоских деталей

2

1

1



Работа с бумагой и картоном. (Аппликация)

2

-

2


4


Конструирование макетов и моделей и игрушек из объемных деталей.

2

1

1



Создание моделей технических объектов, архитектурных сооружений и игрушек из готовых наборов Работа с наборами готовых деталей Итоговый контроль

2

-

2




Итого:

16

5

11



II. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график


Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Всего учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

2024-2025

01.07.2025

31.07.2025

4

8

16

2 раза в неделю по 2 часа


Оценка результативности

В процессе аттестации выясняются следующие вопросы:

- достигается ли цель учебно-воспитательного процесса;

- существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований.

В течение учебного года осуществляется следующие виды аттестаций:

-текущий контроль (после каждой темы, раздела) позволяет установить фактический уровень теоретических знаний по модулям дополнительной общеобразовательной программы, их практических умений и навыков;

-промежуточная аттестация позволяет выявить достигнутый на данном этапе уровень обученности учащихся, соответствие его прогнозируемому и на этой основе оценить успешность выбранных форм и методов обучения, а также при необходимости скорректировать их;

-аттестация по итогам прохождения программы позволяет определить качество усвоения учащимися общеобразовательной программ, реально достигнутый уровень обученности детей в объединении.

При приёме учащегося в объединение педагог проводит входную или «стартовую» аттестацию, которая позволяет выявить предварительные
знания, умения и навыки «стартового» уровня обученности детей и готовности их к изучению данного курса.

Формы контроля

Результативность обучения детей по программе оценивается с помощью традиционных методов:

- «срезы» знаний в различной форме: контрольные практические и творческие задания, опросы учащихся, выполнение определённых работ;

- алгоритмизация действий учащихся (наблюдение за соблюдением правил и логики действий при выполнении задания по определённому алгоритму);

- анализ готовых работ;

- наблюдение за самостоятельной работой учащегося;

- участие в конкурсах различного уровня;

- участие в проектной деятельности;

- контрольные опросы, тесты.

Формы предъявления результатов:

- фото;

- готовое изделие;

- выставка творческих работ.

Проверка понимания и усвоения материала происходит непосредственно, на каждом занятии.

Помимо исследования результатов учебно-воспитательной деятельности объединения проводится анализ количества учащихся в объединении и его сохранность. Количественные данные учащихся в объединениях анализируются два раза в течение учебного года. Анализируется количество учащихся, возрастной состав, сохранность контингента учащихся, количество мальчиков и девочек.

Сроки проведения аттестаций определяется «Положением о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МАОУ ДО ЦДТТ».


Условия реализации программы

Кадровое обеспечение

Требования к педагогу дополнительного образования:

высокий уровень профессионализма в научно-технологической области (информатика, алгоритмика, техническое конструирование, моделирование);

высокий уровень квалификации и педагогического мастерства;

владение современными педагогическими технологиями;

знание современных педагогических технологий в области технической и естественнонаучной направленностей;

владение педагогической этикой;

знание психолого-педагогических основ развития творческого и логического мышления детей;

знание психолого-педагогических основ решения научно-технологических задач.

Методическое обеспечение

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические, игры, работа над проектами, конкурсы, выставки и другие.

Регулярно проводятся инструктажи по охране труда. Практическое занятие может включать в себя самостоятельную работу, по которой можно судить о том, насколько хорошо усвоена теория.

При сочетании словесно-наглядных методов с опорой на практический материал используются следующие приёмы:

дозированная поэтапная помощь взрослого;

чередование умственного напряжения и разрядки;

соблюдение охранного режима;

развитие и коррекция высших психических функций (память, внимание, мышление …);

расчленённость и поэтапность преподнесения материала;

увеличение объёма тренировочного материала;

включение заданий на самостоятельность;

организация обучения с основой на мотивацию успеха, доброжелательной обстановки.

В ходе занятий используются также фронтальные, индивидуально-фронтальные, групповые, индивидуальные и другие методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях.

Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов: информативно-рецептивный, репродуктивный: направленный на закрепление знаний и навыков, эвристический, исследовательский, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся.

В работе используются следующие технологии обучения:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровневого обучения;

- информационные технологии.

При обучении широко используются межпредметные связи:

-математика - изучение основных геометрических понятий;

-родная речь - развитие речи;

-черчение - элементы графики; практические навыки работы с простыми чертёжными инструментами;

-трудовое обучение.

В своей работе педагог использует:

учебно-тематический план;

методические разработки;

методические рекомендации к практическим занятиям;

методическая литература для педагогов дополнительного образования;

дидактические материалы;

диагностические материалы (анкеты, тесты и т.п.);

мультимедийные средства обучения;

ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;

схемы пошагового конструирования;

иллюстрации;

стихи, загадки по темам занятий.

Материально-техническое обеспечение:

оборудованное для учебных занятий с детьми помещение, отвечающее всем санитарным нормам и технике безопасности (при работе с ручным инструментом);

белая бумага;

цветная бумага тонкая и плотная;

белый картон;

простые карандаши;

цветные карандаши;

ножницы;

линейки;

клей-карандаш;

клей ПВА.


Информационное обеспечение

Нормативно – правовые документы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [Электронный ресурс]. – URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_371594/

4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/573500115

5. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» [Электронный ресурс]. – URL: http://government.ru/docs/all/140314/

6. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года» [Электронный ресурс].–URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/

7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден протоколом заседания комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г.№3) [Электронный ресурс]. – URL: https://ioe.hse.ru/data/2020/07/17/1597041961/%D0%A4%D0%9F%20%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%20%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0.pdf

8. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» [Электронный ресурс]. – URL: http://summercamps.ru/wp-content/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-po-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf

9. Устав МАОУ ДО ЦДТТ [Электронный ресурс]. – URL: https://utzar-new.tmweb.ru/upload/2022-2023/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%20%D0%9C%D0%90%D0%9E%D0%A3%20%D0%94%D0%9E%20%D0%A6%D0%94%D0%A2%D0%A2.pdf

10. Локальные акты учреждения: «Положение о порядке разработки и оформления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы МАОУ ДО ЦДТТ», «Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МАОУ ДО ЦДТТ» [Электронный ресурс]. – URL: https://utzar-new.tmweb.ru/about/dokumenty.php


Информационные ресурсы для педагога

1. Андрианов Б.Н., Галагузова М.А., «Развитие технического творчества младших школьников», М.: Просвещение, 1990. – 110 с.: ил.

https://bookree.org/reader?file=314757&pg=1; (дата обращения: 17.03.2025).

2. Перевертин Т.И., «Техническое творчество в начальных классах», М. Просвещение, 1988. – 157 с.: ил. (дата обращения: 17.03.2025).

Интернет-ресурсы

Конструируем из бумаги [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pinterest.ru/inna73070632/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8/ (дата обращения: 17.03.2025).

Игрушки из бумаги Антона Филонова [Электронный ресурс]. – URL: https://madeinpaperland.ru/ (дата обращения: 17.03.2025).

Игрушки из бумаги своими руками. Схемы, шаблоны для детей [Электронный ресурс]. – URL: https://handsmake.ru/igrushki-iz-bumagi.html (дата обращения: 17.03.2025).

Бумажные модели [Электронный ресурс]. – URL: https://paper-models.ru/ - (дата обращения: 17.03.2025).

Модели из бумаги [Электронный ресурс]. – URL: https://modelmen.ru/m/paper (дата обращения: 17.03.2025).

Бумажное моделирование [Электронный ресурс]. – URL: https://usamodelkina.ru/14831-zhurnaly-modelart-bumazhnoe-modelirovanie-podborka-2.html -. (дата обращения: 17.03.2025).


Информационные ресурсы для детей и родителей

1. Андрианов Б.Н., Галагузова М.А., «Развитие технического творчества младших школьников», М.: Просвещение, 1990. – 110 с.: ил.

https://bookree.org/reader?file=314757&pg=1; (дата обращения: 17.03.2025).

2. Перевертин Т.И., «Техническое творчество в начальных классах», М. Просвещение, 1988. – 157 с.: ил. (дата обращения: 17.03.2025).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест


1. Подпиши названия геометрических тел.

t1741592147ac.pngt1741592147ad.pngt1741592147ae.png

t1741592147af.png






_________________ _________________ _________________ _________________




2. Середину сложенный вчетверо листа вырезали. Покажи соответствие стрелками.


t1741592147ag.png



3. Посмотри на чертеж. Обведи красным цветом линии разреза, синим линии сгиба, зеленым обозначь место нанесения клея.


t1741592147ah.png


4. Пронумеруй технологическую последовательность выполнения поделки из развертки:

Вырезание

Проработка сгибов

Склеивание

Раскраска


5. Посмотри на развертки поделок. Покажи стрелками способ соединения бумажной конструкции.

Клей

Замок

Заклепка


t1741592147ai.png t1741592147aj.png


t1741592147ak.jpg



6. Какой коробке соответствует развертка?


t1741592147al.png



7. Допиши слово в определении.

Развертка – это развернутый __________________________ предмет.


8. Какое из утверждений является правильным для проработки сгибов на бумаге:

(напротив правильного утверждения поставь знак + )

Сгиб прорабатывается с тыльной стороны

Сгиб прорабатывается с лицевой стороны

Острой стороной ножниц

Тупой стороной ножниц

Применение линейки не обязательно.

Применение линейки обязательно.


Вставь пропущенные слова в определение.

Чертеж - это графическое изображение предмета, выполненное с помощью _______________ и _______________________________________________.


10. Вставь пропущенные слова в определение.

Шаблон – это _________________ из плотного материала, по контуру которого изготавливаются какие-либо изделия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

t1741592147am.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации