12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария41
0

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мир конструирования»

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мир конструирования», стартовый уровень разработана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), является нормативным документом и условием реализации образовательной программы МБДОУ детского сада № 8 «Колокольчик». Дополнительная общеразвивающая программа (далее Программа) разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 об образовании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

3.Устав МБДОУ детского сада

4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

5.Образовательной программы МБДОУ детского сада № 8 «Колокольчик»

Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения.

Программа характеризует модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации, индивидуализации и развития личности детей старшего дошкольного возраста.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Программа реализуется в творческом объединении технической направленности «Мир конструирования», с детьми подготовительной к школе группе.

Актуальность программы:

Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Объёмное конструирование роботов, позволяет ребенку создавать модель, которая может передвигаться. А также эти модели роботов очень схожи с оригиналами. Cubetto- это невероятная возможность не просто познакомить ребёнка с миром компьютерных технологий, но и дать ему возможность понять, как они работают, и самому создавать их, развить логику, воображение и моторику. Дружелюбный робот Кубетто научит детей мыслить логически, находить причинно-следственные связи, планировать, самостоятельно находить решения простых и сложных задач. Кубетто – это программирование, которое можно не только увидеть, но и потрогать руками.


1. Объём и сроки реализации программы.

Данная программа реализуется в течении года, которая соответствует стартовому уровню, начального обучения. Время обучения 2 занятие в неделю, 72 занятия в год (36 недель в учебном году)

Цель программы «Техническое моделирование «Мир конструирования» (стартового уровня) – сформировать у детей начальное научно-техническое знание, желание и умение трудиться; овладение умениями и навыками работы с различными материалами и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения; развитие у детей тяги к творчеству и превращение процесса труда во вдохновенное созидание.

Задачи программы.

Обучающие:

- создание условий для усвоения ребенком практических навыков работы с материалами;

- обучение первоначальным правилам инженерной графики;

- приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в моделизме;

- сформировать умение планировать свою работу;

- обучить приемам и технологии изготовления несложных конструкций.

Развивающие:

- создание условий для саморазвития обучающихся;

- содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;

- развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора;

- пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов.

Воспитательные:

- воспитание коммуникативных навыков, умения работать в команде;

- вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;

- воспитание творческой активности;

- воспитание уважение к труду и людям труда, самоконтроля.

Программа стартового уровня разработана для детей 6- 7 лет. Занятия проводятся в группе по десять человек. Предусмотрены групповые, мелкогрупповые и индивидуальные занятия с воспитанниками. Обучение проводится в форме аудиторных занятий с применением основных педагогических методов: словесного (рассказ, беседа), наглядного, практического, видео-метода и др. Принимаются в творческие объединения все желающие без предварительного отбора и мальчики, и девочки. К работе в кружке дети приступают после проведения соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы с инструментами.

Продолжительность занятий 30 минут, в середине занятия проводятся упражнения для глаз и динамические игры. Занятия проводятся в специальном кабинете, где особое внимание уделяется вопросам безопасности труда. Применяются индивидуально-личностные, игровые, здоровье сберегающие технологии и технологии проектного обучения. Данная программа предусматривает теоретические и практические занятия с последующим усложнением заданий, которые предстоит выполнить обучающимся, развитие с первых занятий не только технических навыков, но и творческого начала.

2. Ожидаемые результаты.

Дети научатся:

- различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям заданным взрослым;

- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме (технологической карте);

- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

- работать в паре, коллективе;

- рассказывать о постройке.

У детей сформируются:

- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

- качества самостоятельно договариваться друг с другом;

- конструкторские навыки и умения;

- навыки программирования

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

3. Оценка результативности

Итогом изучения является выполнение задания по образцу. Обучающийся допускается к созданию следующей модели только после успешного выполнения предыдущего. В случае возникновения сложности в выполнении задания, предусмотрена индивидуальная работа и создание готового изделия с использованием имеющихся наработок воспитанников. В середине учебного года проводится срез по теоретическим знаниям в форме устного опроса. В конце учебного года проводится выставка работ детей, как итоговая аттестация.

4. Принципы реализации программы.

Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;

Последовательность и системность обучения;

Принцип динамичности;

Принцип создания условий для самореализации личности ребёнка;

Принцип доступности;

Принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности;

Принцип индивидуальности;

Принцип доверия и поддержки.

5. Формы, методы и приёмы работы с детьми.

В процессе кружковой работы используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и интегрированные. Для обучения детей конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-

рецептивный

Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними.





(на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: сборка моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных
приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование
готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-

поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.


6. Структура организации образовательного процесса.

Продолжительность реализации программы – 1 год, с детьми 6-7 лет (подготовительная группа). В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени овладения практическими умениями навыками.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятий не более 30 минут.

Структура занятия:

Занятия делятся на два блока:

Объёмное конструирование роботов;

Программирование с роботом Cubetto;

Блок объёмное конструирование роботов, научит детей, создавать творческие модели роботов различного назначения. В конце каждого занятия получается робот, который может передвигаться, а также робот, схожий с оригинальной моделью. Дети продолжать обучение по работе со схемой (технологической картой), закрепят умения работать над проектом по замыслу.

Блок программирования Кубетто, познакомит детей с роботом Кубетто, который является главным действующим лицом и может двигаться в заданном направлении. У него есть лицо, движется на колесах. Движется только вперед, поворачивает налево и направо. Движется туда – куда смотрит.

С блоком-управления, где задаются команды для робота. Очередь задач, функция, кнопка начала действия.

С набором команд, с помощью которых осуществляется управление роботом. Они представлены в виде стрелок. Красная стрелка – поворот направо, желтая – налево, зеленая – движение вперед на один квадрат, синяя – функция.

С игровыми полями (квадратами), по которым робот будет путешествовать.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия, предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы

способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном

взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

При изготовлении моделей, дети могут испытывать трудности, что будет огорчать их. С целью сохранения терпения необходимо учить детей использовать правила преодоления трудностей при сборке моделей:

Не огорчайся при неудаче.

Если устал – оставь свою работу:

Понаблюдай за работой других детей;

Полежи на ковре;

Посмотри в окошко, сделай зрительную гимнастику.

Обязательно вернись к своей работе:

Рассмотри карту-схему и условные обозначения,

Обратись за помощью.

За правильное поведение, умение планировать свою деятельность необходимо хвалить детей, поощрять – например, дарить наклейки со словами (молодец, хорошо, и т.д.). Это вселяет в детей веру в свои силы и возможности.

Когда дети освоят приемы работы со схемой (технологической картой), то у них возникнет желание самостоятельно сделать поделку. Необходимо научить детей как организовать работу. Для этого нужно познакомить детей правилами самостоятельной работы.

7. Учебный план

Стартовый уровень (1 год обучения)

п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Блок объёмное конструирование роботов.

1

35

36

Выставка работ

1.1

Знакомство с образовательным конструктором

1

-

1

Беседа Инструктирование воспитанников по технике безопасности при работе с конструктором


1.2

Модель робот «Улитка»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.3

Модель робот «Пчела»

-


1

Наблюдение, творческий просмотр

1.4

Модель робот «Бабочка»

-


1

Наблюдение, творческий просмотр

1.5

Модель «Фотоаппарат»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.6

Модель «Ветряная мельница»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.7

Модель «Подводная лодка»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.8

Модель «Лебедь»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.9

Модель «Коала»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.10

Модель «Белка»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.11

Модель «Пингвин»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.12

Модель робот «Велосипед»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.13

Модель робот «Танк»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.14

Модель робот «Автобус»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.15

Модель робот «Легковой автомобиль»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.16

Модель робот «Грузовик»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.17

Модель робот «Сани»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.18

Модель робот «Бульдозер»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.19

Модель робот «Самолет»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.20

Модель робот «Кролик»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.21

Модель робот «Черепаха»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.22

Модель робот «Брахиозавр»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.23

Модель робот «Трицераптос»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.24

Модель робот «Олень»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.25

Модель робот «Краб»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.26

Модель робот «Муравей»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.27

Собираем робота по замыслу «Робот –спасатель»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.28

Каркасное конструирование «Гараж для легкового автомобиля»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.29

Собираем робота по замыслу «Робот –исследователь»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.30

Собираем робота по замыслу «Колесный робот специального назначения»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.31

Собираем робота по замыслу «Четырехногий робот»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.32

Собираем робота по условию «Робот беспилотник»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.33

Собираем робота в виде реального животного

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.34

Собираем гусенечного робота специального назначения

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.35

Собираем по замыслу «Динозавр»

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

1.36

Собираем шестиногого робота

-

1

1

Наблюдение, творческий просмотр

2.

Блок программирование с Cubetto

4

28

32


2.1

«Знакомство с роботом Gubetto»

3

-

3

Беседа

2.2

Программирование Gubetto.

1

-

1

Беседа

2.3

Первый школьный день Cubetto

-

1

1

Наблюдение

2.4

Cubetto потерялся в большом городе

-

2

2

Наблюдение

2.5

Путешествие в музей:

«Чудеса и тайны древнего Египта»

-

2

2

Наблюдение

2.6

Каникулы Cubetto:

«Прогулка на подводной лодке»

-

2

2

Наблюдение

2.7

Путешествие во сне:

«Cubetto покидает землю»

-

3

3

Наблюдение

2.8

Cubetto помогает деду Морозу

-

2

2

Наблюдение

2.9

Cubetto на стройплощадке

-

2

2

Наблюдение

2.10

Cubetto идет в гости с Красной Шапочкой

-

1

1

Наблюдение

2.11

Cubetto едет в аэропорт

-

1

1

Наблюдение

2.12

Cubetto спасается от акулы

-

1

1

Наблюдение

2.13

Cubetto встречает друзей

-

1

1

Наблюдение

2.14

Cubetto в круизе по морю

-

1

1

Наблюдение

2.15

Cubetto идет в кафе -мороженое

-

1

1

Наблюдение

2.16

Cubetto катается на велосипеде в парке

-

1

1

Наблюдение

2.17

Cubetto помогает МЧС

-

1

1

Наблюдение

2.18

Cubetto попадает на необитаемый остров

-

2

3

Наблюдение

2.19

Cubetto ищет затонувшие сокровища

-

1

1

Наблюдение

2.20

Самостоятельно составить программу путешествия Gubetto по Карте мира.

-

2

1

Наблюдение

2.21

Конкурс « Юные программисты»

-

1

1

Наблюдение


Всего часов

5

63

68



Содержание учебного плана

Стартовый уровень (1 год обучения)


П/№

Тема

Программное содержание

Материалы для занятия

I Блок объёмное конструирование роботов.

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Формирование и развитие элементарных математических представлений с помощью конструктора»;

Стендовая консультация: «Как выбрать конструктор для детей старшего дошкольного возраста.

1.

Знакомство с образовательным конструктором


Знакомство с конструктором: виды деталей; способы соединения, работа со схемой (технологической картой).

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).


2.

Модель робот «Улитка»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Закрепление правил безопасного поведения при работе с конструктором

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №1


3.

Модель робот «Пчела»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления.

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №2

4.

Модель робот «Бабочка»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления.

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №3

5.

Модель робот «Фотоаппарат»

Развитие слухового и зрительного внимания и памяти; связной речи;

Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №4

6.

Модель робот «Ветряная мельница»

Обучение конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала. Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №5

7.

Модель робот Подводная лодка»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №6

8.

Модель робот «Лебедь»

Обучение конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала. Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №7

9.

Модель робот «Коала»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №8

10.

Модель робот «Белка»

Обучение конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала. Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №9

11.

Модель робот «Пингвин»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №10

12.

Модель робот «Велосипед»

Развитие слухового и зрительного внимания и памяти; связной речи;

Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №11

13.

Модель робот «Танк»

Обучение конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала. Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №12

14.

Модель робот «Автобус»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №13

15.

Модель робот «Легковой автомобиль»

Развитие слухового и зрительного внимания и памяти; связной речи;

Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №14

16.

Модель робот «Грузовик»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления.

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. № 15

17.

Модель робот «Сани»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления.

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. № 16


18.

Модель робот «Бульдозер»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти, пространственного воображения.

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. № 17

19.

Модель «Самолёт»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Закрепление правил безопасного поведения при работе с конструктором

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №18

20.

Модель робот «Кролик»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления.

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №19

21.

Модель робот «Черепаха»

Обучение конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала. Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. № 20

22.

Модель робот «Брахиозавр»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти, пространственного воображения

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. № 21

23.

Модель робот «Трицераптос»

Обучение конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала. Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. № 22

24.

Модель робот «Олень»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления.

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. № 23

25.

Модель робот «Краб»

Обучение конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала. Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. № 24

26.

Модель робот «Муравей»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти, пространственного воображения

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15. Технологическая карта. №25

27.

Собираем робота по замыслу «Робот спасатель»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления.

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15.

28.

Каркасное конструирование «Гараж для легкового автомобиля»

Закрепление умения конструировать по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15.

29.

Собираем робота по замыслу «Робот исследователь»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15.

30.

Собираем робота по замыслу «Колесный робот специального назначения»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15.

31.

Собираем робота по замыслу «Четырехногий робот»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти, пространственного воображения.

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15..

32.

Собираем робота по условию «Робот беспилотник»

Закрепление умения конструировать по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15.

33.

Собираем робота в виде реального животного

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15.

34.

Собираем гусеничного робота специального назначения

Закрепление умения конструировать по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15.

35.

Собираем робота по замыслу «Динозавр»

Закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развитие логического и конструктивного мышления

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15.

36.

Собираем шестиногого робота

Закрепление умения конструировать по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Формирование способности критически оценивать результат

Мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Детали конструктора на каждого ребенка: ЦМ-15.

Взаимодействие с родителями:

Фото- выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий)

II Блок программирование с Cubetto

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Робот Cubetto»

Стендовая консультация «Развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью конструирования».

37.

«Знакомство с роботом Gubetto»

Познакомить детей с устройством робота Gubetto, ввести в словарь детей, название деталей для управления роботом.

Игровой набор Gubetto.

38.

Программирование Gubetto.

Учить детей задавать и менять порядок действий передвижения робота; развивать логическое и пространственное мышление.

Игровой набор Gubetto.

39.

Первый школьный день Gubetto

Научить детей задавать и менять порядок действий передвижения робота; развивать логическое и пространственное мышление; учить детей работать в команде

Игровой набор Gubetto

40.

Gubetto потерялся в большом городе

Закрепить полученные знания детей по программированию маршрута на карте «Большого города»

Игровой набор Gubetto

41.

Путешествие в музей:

«Чудеса и тайны древнего Египта»

Продолжать учить детей задавать и менять порядок действий передвижения робота; развивать логическое и пространственное мышление; учить детей работать в команде объединяя свои фантазии.

Игровой набор Gubetto.

42.

Каникулы Gubetto:

«Прогулка на подводной лодке»

Продолжать учить детей задавать и менять порядок действий передвижения робота; развивать логическое и пространственное мышление, умственные способности.

Игровой набор Gubetto.

43.

Путешествие во сне:

«Gubetto покидает землю»

Продолжать учить детей создавать программы для управления роботом; развивать связную речь детей, умственные способности.

Игровой набор Gubetto.

44.

Gubetto помогает Деду Морозу

Продолжать учить детей создавать программы для управления роботом; развивать связную речь детей, умственные способности; развивать логическое и пространственное мышление; учить детей работать в команде

Игровой набор Gubetto.

45.

Gubetto на стройплощадке

Продолжать учить детей создавать программы для управления роботом; развивать логическое и пространственное мышление; продолжать учить детей работать в команде

Игровой набор Gubetto.

46.

Gubetto идет в гости к Красной шапочке

Продолжать учить детей создавать программы для управления роботом; развивать логическое и пространственное мышление; продолжать учить детей работать в команде

Игровой набор Gubetto.

47.

Gubetto едет в аэропорт

Продолжать учить детей создавать программы для управления роботом; развивать логическое и пространственное мышление; продолжать учить детей работать в команде

Игровой набор Gubetto.

48.

Gubetto спасается от акулы

Продолжать учить детей создавать программы для управления роботом; развивать логическое и пространственное мышление; продолжать учить детей работать в команде

Игровой набор Gubetto.

49.

Gubetto встречает друзей

Продолжать учить детей создавать программы для управления роботом; развивать логическое и пространственное мышление; продолжать учить детей работать в команде

Игровой набор Gubetto.

50.

Gubetto в круизе по морю

Продолжать учить детей создавать программы для управления роботом; развивать логическое и пространственное мышление; продолжать учить детей работать в команде

Игровой набор Gubetto.

51.

Gubetto идет в кафе-мороженое

Продолжать учить детей создавать программы для управления роботом; развивать логическое и пространственное мышление; продолжать учить детей работать в команде

Игровой набор Gubetto.

52.

Gubetto катается на велосипеде в парке

Продолжать учить детей создавать программы для управления роботом; развивать логическое и пространственное мышление; продолжать учить детей работать в команде

Игровой набор Gubetto.

53.

Gubetto помогает МЧС

Продолжать учить детей создавать программы для управления роботом; развивать логическое и пространственное мышление; продолжать учить детей работать в команде

Игровой набор Gubetto.

54.

Gubetto попадает на необитаемый остров

Продолжать учить детей создавать программы для управления роботом; развивать логическое и пространственное мышление; продолжать учить детей работать в команде

Игровой набор Gubetto.

55.

Gubetto ищет затонувшие сокровища

Продолжать учить детей создавать программы для управления роботом; развивать логическое и пространственное мышление; продолжать учить детей работать в команде

Игровой набор Gubetto.

56.

Самостоятельно составить программу путешествия Gubetto по Карте мира. ( по выбору детей).

Учить детей самостоятельно создавать программы для управления роботом; продолжать учить детей работать в команде объединяя свои фантазии.

Игровой набор Gubetto.

57.

Конкурс « Юнные программисты»

Развивать у детей стремление самостоятельно создавать программы для управления роботом; воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Игровой набор Gubetto.

Взаимодействие с родителями:

Выставка фоторабот «Мои достижения» на сайте ДОУ и выставочной зоне.

9. Методическое обеспечение и условия реализации программы.

Программа знакомит с моделированием и изготовлением несложных моделей и направлена на развитие интереса к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение детьми навыков работы с различными материалами.

Требования к среде:

1. Образцы фигурок, схемы (технологические карты) сборки. Такие схемы поэтапной сборки моделей, позволяют детям в свободное время еще раз вспомнить последовательность сборки и выполнить в дальнейшем её самостоятельно. А также с помощью такой схемы можно одновременно знакомить детей с условными знаками; учить «читать» схемы; искать, где была допущена ошибка, разобрав модель до нужного этапа и исправить эту ошибку; развивать речь, память, внимание).

2. Материал для конструирования, необходимый каждому ребенку.

3. Диски с музыкой (классической, народной, детскими песенками, звуками природы).

4. Ноутбук или интерактивная доска.

5. Магнитофон.

Для реализации программы разработаны:

Перспективно-календарный план;

Схемы сборки моделей;

Конспекты занятий;

Подборка иллюстративного материала;

Картотеки физкультминуток, пальчиковых игр и гимнастики для глаз;

Диагностические карты.

Требования к педагогу:

Прежде чем приступить к занятиям, педагог должен освоить основные приемы и техники сборки моделей: термины и знаки, принятые в конструировании, приемы работы со схемами.

Подготовить:

1. Программу технической направленности «Мир конструирования» (стартовый уровень).

2. Методическую литературу.

3. Материалы для бесед.

4. Наглядные пособия (иллюстративный материал, как в бумажном, так и в электронном виде)

10. Список литературы

1. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

2. Брагин В.П., Булатов Н.П., Гаршенин В.Г., Павлов П.С.Техническое творчество: Пособие для руководителей технических кружков. – М.: Молодая гвардия, 1955 – 528 с.

3. Фешина Е.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.

4. Кайе В.А. Конструирование и эксперементирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие/ В.А.Кайе.- М.: ТЦ Сфера,2015.- 128с

5. Коноваленко. –СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2012. -112с.

6. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) сост. Е. В. Донецко. – Изд. 2- е,испр. Волгоград : Учитель,2015. -318 с.: ил.

7. Мой первый робот. Идеи: рабочая тетрадь для детей старшей, подготовительной к школе группы ДОО. 5-8 лет/ Д.А. Каширин, А.А. Каширина. – М.: Экзамен, 2015. – 280 с.: ил.

8. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26.

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ» и Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области. ​​​​​​​

11. Список литературы для детей и родителей

Конышева Н.М. Наш рукотворный мир. – М.: LINKA-PRESS, 1997. – с.160

Петракова Подарки своими руками. Готовимся к празднику. – М.: Эксмо, 2009. – 128 с.

Гульянц Э.К. Учите детей мастерить: Пособие для воспитателя. – 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1984. – 159 с.

Подарки для друзей: Поделки из природных материалов своими руками. – Смоленск: Русич, 2002. – 656 с.
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.