Дополнительная программа организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Будь здоров!»
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков спортивно-оздоровительной направленности «Будь здоров!» |
2 | Цель программы | Формирование мотивации у детей к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью и осмысленному отношению к своему здоровью в условиях лагеря дневного пребывания. |
3 | Направление деятельности | Образовательная спортивно- оздоровительная деятельность Художественно-творческая деятельность; Физкультурно-спортивная деятельность; Гражданско – патриотическая деятельность. Трудовая деятельность |
4 | Содержание программы | Программа «Будь здоров!» по своей направленности является комплексной, предусматривает разноплановую деятельность детей, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания в условиях оздоровительного лагеря. Программа является тематической (спортивно-оздоровительной) и реализуется в одной смене. |
5 | Автор программы | Е.В. Булатова, учитель начальных классов первой квалификационной категории. |
6 | Образовательное учреждение | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Жигалово. |
7 | Адрес, телефон | Иркутская область, п. Жигалово, ул. Сосновая, 1а. |
8 | Место реализации | Лагерь дневного пребывания «Улыбка» МКОУ СОШ №2 п. Жигалово |
9 | Адресат программы | 1 смена: 80 человек Учащиеся с 6,5 лет до 17 лет Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-инвалидов; а так же опекаемым детям. |
10 | Сроки проведения | 1 смена: 01.06.23 г. – 24.06.23 г. (21 день) |
11 | Срок освоения программы | Программа рассчитана на 5 лет |
12 | Режим занятий | 8.30 – 9.00 Сбор детей. Зарядка. 9.00 – 9.15 Утренняя линейка. 9.15 – 10.00 Завтрак. 10.00 – 12.30 Работа по плану отрядов. 12.30- 13.30 Обед. 13.30 – 14.30 Занятия по интересам. 14.30 Линейка. Итоги дня. |
Программа содержит образовательный компонент и разработанас учетом нормативно-правовых документов:
«Конвенция ООН о правах ребенка» - Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.
Конституция РФ.
«Об образовании в Российской Федерации» - Закон Российской федерации № 273 от 29 декабря 2012 года.
«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» - Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761.
«Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года» - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996 – «О плане первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р.
«Концепция развития дополнительного образования детей» - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008.
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул (Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 - 10).
Пояснительная записка
Лето - это время, когда дети могут отдохнуть и восстановить свои силы и здоровье. Здоровье детей - это вопрос, за которым страна внимательно следит.
Одной из основных причин плохого здоровья учащихся является переутомление в школе, в том числе слишком большое количество уроков, новые занятия, большой объем учебной информации и меньшая физическая активность.
Согласно результатам медицинских осмотров, самым распространенным заболеванием в течение учебного семестра являются острые респираторные инфекции.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье человека лишь на 10% определяется качеством медицинского обслуживания, на 20% - генетикой, на 20% - окружающей средой и на 50% - образом жизни. Изучив этот вопрос, педагогический коллектив пришел к выводу, что учителя могут многое сделать для профилактики различных заболеваний.
Всем известно, что физкультура и спорт укрепляют здоровье и развивают мужество, силу воли, настойчивость в достижении целей и умение с честью выходить из сложных ситуаций.
Летний лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ СОШ №2 п. Жигалово может помочь в решении проблемы снижения качества здоровья. Внашей школе есть спортивный зал, стадион с футбольным полем, и площадка для игр на свежем воздухе, беговая дорожка.
Наш лагерь с дневным пребыванием представляет собой благоприятную среду для формирования у детей здорового образа жизни. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана краткосрочная программа летнего отдыха и оздоровления детей «Будь здоров!». Программа ЛДП «Будь здоров!» реализуется на базе Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 п. Жигалово.
Основной состав лагеря – это учащиеся в возрасте от 6,5 до 17 лет. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 21 дня. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20 человек. Количество учащихся в лагере 80 человек. При комплектовании особое внимание уделяет детям из малообеспеченных, неполноценных семей, а также детей, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Направленность программы
Программа ориентирована на спорт и укрепление здоровья. В лагере основное внимание будет уделяться оздоровительным мероприятиям, направленным на укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей и развитие личностных качеств воспитанников ЛДП.
Обоснование актуальности программы
Период летних каникул - это особый период в школьной жизни каждого ребенка. Даже летом учебные заведения не должны прекращать свое воспитательное воздействие на учащихся. Школы должны принимать непосредственное участие в организации летнего отдыха детей. Причины для этого следующие:
1. наличие детей, находящихся в группе риска и требующих особого внимания: дети, состоящие на учете, дети из неблагополучных семей, воспитанники детских домов, дети из неблагополучных семей;
2. наличие детей, которым невозможно организовать полезный и интересный досуг;
3. нежелание организовывать спортивные занятия и оздоровительные мероприятия, что приводит к дальнейшему снижению уровня здоровья и физического развития учащихся. Лето - идеальное время для решения этих проблем.
Лето - это возможность продемонстрировать разнообразные таланты, которыми обладают все дети, независимо от их успеваемости. Лето - прекрасное время для развития у детей позитивных социальных навыков и ознакомления с различными социальными ролями и функциями. Лето позволяет детям свободно общаться в ОУ, реализовывать свои интересы, развивать свои навыки, укреплять здоровье и снимать усталость, которая накапливается в течение учебного года.
Концептуальные особенности программы
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья, организация досуга детей во время каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей и талантов, организация творческой деятельности с учетом индивидуального своеобразия и интересов. формирование культурных, духовных и нравственных ценностей, патриотизма и готовности к разумному выбору здорового образа жизни.
Новизна и педагогическая целесообразность
Новизна программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся и психологизации процесса оздоровления посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность.
Педагогическая целесообразность - привлечение педагогов, учителей физвоспитания и работа с библиотекой даст эффект в развитии культуры безопасного и здорового образа жизни детей.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для формирования мотивации у детей к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью и осмысленному отношению к своему здоровью.
Задачи программы:
Образовательные: приобретение конкретных знаний в области гигиены, здорового образа жизни, самоопределение учащихся, в каком-либо виде спорта.
Воспитательные: развитие лидерских качеств, профилактика вредных привычек, формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности через историю развития спорта, развитие психологической и коммуникативной культуры, создание благоприятного психологического климата в коллективе, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры поведения; Развивающие: развитие физических качеств, командного мышления, рефлексивной культуры, самоконтроля.
Планируемые результаты освоения программы:
общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья физических и психологических сил;
развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний;
развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;
личностный рост участников смены;
развитие чувства патриотизма.
Программа направлена на оздоровление и спортивное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и ведение индивидуальных, групповых и коллективных занятий.
В ходе программы дети учатся:
- изменять свое отношение к здоровью и осознавать необходимость поддерживать свое физическое здоровье с раннего возраста
- совершенствовать такие физические качества, как сила, ловкость и выносливость; и
- усваивать правила здорового образа жизни и личной гигиены, а также выработать привычку делать утреннюю зарядку,
- изучать методы оказания первой помощи при ожогах, ожогах, порезах, ушибах, растяжениях, укусах и т.д.,
- развивать лидерские, организаторские способности, творческие способности и умение работать в команде,
- расширять кругозор и более глубоко понимать различные виды спорта.
Оценка эффективности программы
Оценка эффективности программыведётся по двум направлениям: физическое развитие и оздоровление и психологическая комфортность воспитанников. Для получения более точных параметров диагностика делится на три этапа: входная, текущая и итоговая. В зависимости от цели исследования подбирается методика.
Основные методы работы:
- методы состязательности;
- методы равноправного духовного контакта;
- методы импровизации;
- методы воспитывающих ситуаций;
- метод интерактивного обучения;
- методы игры и игрового тренинга;
- методы театрализации;
- метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Основные формы организации деятельности детей
Для реализации поставленных задач используются индивидуальные, групповые, коллективные, массовые формы занятий, включающих практическую и теоретическую части занятий.
Виды занятий:
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры, прогулки на свежем воздухе;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы на тему здорового образа жизни;
- конкурсы, праздники;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования.
Содержание программы
Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни. Эта работа ведется по 4 блокам.
1. Здоровый образ жизни
Большое внимание в лагере уделяется формированию привычек здорового образа жизни. Это достигается путем оказания психолого-педагогической поддержки в воспитательном процессе в лагере. Задачи в этой области включают:
1. Профилактика антиобщественного поведения детей
2. Развитие духовно-нравственных качеств личности детей.
3. Развитие умственных и нравственных качеств характера детей.
4. Профилактика алкоголизма и курения среди детей.
Это достигается путём:
- Беседы с медицинскими работниками: "Опасность употребления наркотиков, сигарет и алкоголя"; "Как поднять настроение?
- Видеоклипы и презентации,
- Викторины на тему "Вредные привычки и их влияние на организм".
2. Минутки здоровья
Большое место в лагере отводится пропаганде правильного питания и формированию навыков гигиены. С этой целью реализуется тесное сотрудничество с фельдшером.
Задачей данного направления является выработка и укрепление гигиенических навыков, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Проводятся:
- беседы «Детям о личной гигиене», «Хочешь здоровым быть, умей правильно питаться», «Чтоб всегда красивым быть, надо…», советы доктора Пилюлькина, «Как ухаживать за кожей»;
- викторины «Помощники здоровья», «Чтоб «нюх как у собаки, а глаз как у орла»;
- практические занятия «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»;
- конкурс рисунков «Витамины вокруг и на столе»;
- ежедневно ведется «Журнал здоровья».
3.Школа безопасности
Задачей данного направления является осознание ребенком ценности человеческой жизни, воспитание представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.
- «День Айболита», «Что делать, чтобы тебя не укусили, поцарапали, ужалили, лягнули, забодали, заразили. И что делать, если это всё-таки случилось», «Солнечный и тепловой удар. Первая помощь при солнечно ми тепловом ударе», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.
- Занятия и соревнования с использованием знаков: по ППБ с инструктором ВДПО и по ПДД вместе с инспектором ГИБДД.
- инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и др.
- беседы: «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде».
4. Спортивно–оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
1. вовлечение детей в различные формы физкультурно - оздоровительной работы;
2. расширение знаний о разных видах спорта.
Для этого проводятся:
- утренняя гимнастика (зарядка);
- спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, пионербол, бадминтон); - подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты;
- спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Юмор в спорте важен, не спорьте», «День футболиста», «День народных игр»; спортивные соревнования, веселые эстафеты.
Спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают баллы.
Условия реализации программы
Оздоровление и развитие детей зависит от знаний, умений и подготовленности взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
Кадровое обеспечение программы:
Начальник лагеря
Воспитатели
Вожатые
Медицинский работник
Работники столовой
Технический персонал
Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Вожатые и воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Для оздоровления детей созданы следующие условия:
Спортивный зал;
Спортивная площадка;
Игровые площадки;
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
Полноценное питание детей;
Витаминизация;
Гигиена приема пищи;
Режим дня;
Рациональная организация труда и отдыха;
Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух;
Оздоровительная работа.
Методическое обеспечение:
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Информационные условия:
1. Проведение ежедневных линеек.
2. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
3. Награждение победителей.
Педагогические условия:
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение:
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Наличие игрового инвентаря.
Аудиоматериалы, ноутбуки, проекторы.
Призы и награды для стимулирования.
№ п/п | Наименование | Применение |
1. | Кабинет (4 кабинета) | Отрядное место |
2. | Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) |
3 | Спортивная площадка, стадион, беговые дорожки | Линейка, зарядка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания |
4 | Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия |
5 | Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря |
6 | Школьная столовая | Завтрак, обед |
Методическое обеспечение программы
Летний лагерь ассоциируется у детей с весельем и юмором, поэтому задача взрослых - обеспечить детям хорошее и приятное времяпрепровождение.
Давайте лучше узнаем друг друга
Планы мероприятий в летних лагерях всегда включают "Давайте познакомимся поближе". Этот тип программы отдыха должен использовать элемент психологического образования. Сюда можно включить такие упражнения, как выучить имена друг друга и выяснить личные качества и интересы всех участников. Дети также очень хорошо справляются с групповыми играми и занятиями, где для достижения желаемого результата необходимо участие хотя бы одного человека в группе.
К таким групповым играм относятся привычные виды спортивной деятельности. Например, знакомые всем перетягивание каната или "отпусти сеть" почти всегда помогают объединить незнакомых людей. А в остальное время путешественники могут взять на себя обязательство мирно сосуществовать и свести к минимуму межличностные конфликты. В идеале к концу мероприятия большинство детей должны помнить имена друг друга.
Как мы можем стать друзьями.
Мелкие и крупные конфликты обязательно случаются. Главная задача взрослых - следить за тем, чтобы они не переросли в нечто вроде войны между патрулями или внутри них. Такие ситуации - не редкость, и именно поэтому мероприятия по сплочению в летнем лагере могут помочь.
В отличие от игр на сплочение, в этой категории игр и комнат акцент смещен с понятия "я" на "мы". Патрули превратились в небольшие группы людей со своими собственными правилами и традициями. Здесь могут быть предложены такие виды деятельности, как "поиск сокровищ". Обычно это делается в первой половине дня, когда дети еще спят. Учитель собирает несколько мелких предметов, например, сладости или фрукты, которые нравятся детям, кладет их в большой мешок и прячет на земле. Затем дети должны составить карту, на которой будет указано местонахождение задания. Они должны сделать столько карт, сколько им нужно, по одной карте для каждой армии. Здесь они могут выбрать один из вариантов:
- Карта разделена на секции, каждая из которых дает подсказки, чтобы найти следующую секцию.
- Чтобы получить подсказки к маршруту поиска сокровищ, нужно выполнить определенные задания.
Каждому предоставляется возможность проявить себя в совместном поиске сокровищ. Таким образом, достигается цель сплочения детей.
То, что понравится и взрослым, и детям.
Детские летние лагеря, несомненно, предлагают отдыхающим относительную свободу и независимость. Дети попадают в новую среду, где они могут проявить себя, завести друзей и даже влюбиться. Это также возможность больше узнать о себе и своих друзьях и даже влюбиться.
Образовательные услуги, реализуемые организацией:
1. Организация кружковой работы. Кружок «Оригами» совместно с Домом Творчества.
2. Участие во Всероссийских детских конкурсах рисунков, во Всероссийских детских творческих конкурсах, например, «Моё счастливое детство», проводимых Высшей школой делового администрирования.
3. Проведение мероприятий, посвящённых патриотическому, нравственному воспитанию детей: «День Памяти», «День России», поднятие Российского флага, разучивание гимна России.
Приложение 1
Учебно-тематический план
Дата | Мероприятия |
01.06. День знакомств | 1.Создание имиджа страны - команды: оформление комнат, уголков, выборы актива. 2. Инструктаж по ТБ. 3. Рисунки на асфальте. 4. Встреча с сотрудниками ГИМС. Общелагерное мероприятие. 5. «Здоровье в твоих руках». |
02.06. День неожиданностей | 1. Аттракцион потерянных вещей. 2. Практическое занятие «В гостях у Айболита». 3. «Зоологические эстафеты». |
03.06. День пешехода | 1. Познавательная игра «Школа пешехода». 2. Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки». 3. Встреча с сотрудниками ГИБДД. Общелагерное мероприятие. 4. «Пионербол» |
05.06. День спорта | 1. Викторина «Помощники здоровья». 2. Конкурсная программа «Мисс Грация». 3. «Легенда об Олимпийских играх». 4. Шашечный турнир. |
06.06. День русского языка | 1. Беседа «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя». 2. «Подвижные игры». 3. Викторина по сказкам Пушкина (1 отряд, Районная Библиотека). 4. Брейн-ринг «Весёлая грамматика». |
07.06. День Байкала | 1. Игры с мячом на школьной площадке. 2. Беседа «Детям о личной гигиене». 3. «Возрождение Олимпийского движения». 4. Видеоролик «Легенды батюшки Байкала». Игровая программа. |
08.06. День настольного тенниса | 1. Беседа «Как ухаживать за кожей». 2. Первенство лагеря по настольному теннису. 3. «Весёлая спортландия». 4. ЗОЖ: игровая программа (исполнитель региональной системы ОГКУ «ЦПН» Т.О. Бушманова). 5. Всероссийский детский конкурс рисунков «Мой город» на сайте Высшая школа делового администрирования. |
09.06. День истории | 1. Викторина «Чтоб «нюх как у собаки, а глаз как у орла». 2. День народных игр. 3. «Подвижные игры». 4. «350 лет Петру Первому» - викторина, беседа, игровая программа. |
10.06. День здоровья | 1. Игра по станциям «Огонь-друг, Огонь – враг». 2. Легкоатлетическая эстафета. 3. День Здоровья. 4. Инсценирование сказок. Общелагерное мероприятие. |
12.06. День рекордов | 1. Презентация «Моё здоровье в моих руках!» 2. Общелагерная спартакиада «Быстрее, выше, сильнее». КТД 4 отряда. 3. «Подвижные игры». |
13.06. День футболиста | 1. День футболиста.Общелагерное мероприятие. 2. Практическое занятие «Что делать, чтобы тебя не укусили, поцарапали, ужалили, лягнули, забодали, заразили. И что делать, если это всё-таки случилось». 3. «Минута Славы». |
14.06. День России | 1. Беседа – инструктаж «Правила пожарной безопасности». 2. Викторина «Символы России». 3. «Наши Олимпийские чемпионы». 4. Игровая программа ко дню России (4 отряд, Районная Библиотека). 14:00. |
15.06. День танца | 1. Зимний турнир спортивных игр. 2. «Стартинейджер». 3. Интерактивная игра «Алфавит, или 33 вопроса о здоровье» (исполнитель региональной системы ОГКУ «ЦПН» Т.О. Бушманова и главный специалист по молодёжной политике Д.А. Прошутинская). 4. Всероссийский детский творческий конкурс «Горжусь тобой, моя страна!» |
16.06. День олимпийского чемпиона | 1. Беседа «Как поднять настроение?» 2. Эстафеты на стадионе. КТД 3 отряда. 3. «Летние Олимпийские игры». 4. Летняя викторина (2 отряд, Районная Библиотека). |
17.06. День мяча | 1. Беседа – инструктаж «Правила при поездках в автотранспорте». 2. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. 3. «Чемпионат весёлого мяча». |
19.06. День воздушного шарика | 1. Викторина «Вредные привычки и их последствия для организма». 2. «Игровая радуга». 3. Спортивно – игровая программа «Лето! Ах, лето!» 4. «Пионербол» |
20.06. День разведчика | 1. Игра «Развед-шоу». 2. Эстафета “От игры – к спорту”. 3. Спортивная игра «Зарница». КТД 4 отряда. 4. Отработка туристских навыков. |
21.06. День здорового образа жизни | 1. Презентация «Хочешь здоровым быть, умей правильно питаться». Советы доктора Пилюлькина. 2. Конкурс отрядных альбомов «Самая ЗОЖ страна - команда». 3. Веселые старты «Навстречу Олимпиаде». 4. Летняя викторина (3 отряд, Районная Библиотека). |
22.06. День Памяти | 1. День памяти и скорби. 2. «Подвижные игры» 3. Беседа – инструктаж «Правила поведения с незнакомыми людьми». 4. Фильм, презентация «Урок Победы» совместно с волонтёрами. 5. Всероссийский детский творческий конкурс «Солнце, воздух и вода!» |
23.06. День юмора | 1. Игровая программа «Юмор в спорте важен, не спорьте». 2. «Подвижные игры». 3. Конкурсы: самый смешной человек, самый смешной анекдот, самая смешная история, самый смешной костюм… |
24.06. День прощания | 1. Путешествие в страну Витаминию. 2.Всероссийский детский творческий конкурс «Пожарная безопасность». 3. Праздничный концерт «До новых встреч!» |
Приложение 2
Карта диагностических методик
Подразделы | Название методики | Назначение методики | ||
Раздел 1. Входная диагностика (проводится с целью определения ожиданий ребят и родителей от пребывания в лагере, и педагогов, начинающих работу на смене). | ||||
«Давайте познакомимся» или «Расскажи нам о себе» | 1. Живая анкета «Давайте познакомимся» | Изучение потребностей и интересов ребенка | ||
2. Оценка оздоровительного эффекта | Фиксирование результатов физического развития по различным параметрам организма | |||
3. Анкета «Я выбираю» | Изучение интересов и желаний ребенка | |||
4. «Фантастический выбор» | Изучение интересов и желаний ребенка | |||
Познай себя | 5. Рисуночный тест «Какой я?» | Получение информации о характере ребенка | ||
Раздел 2. Текущая диагностика (направлена на выявление эмоционального фона настроений в течение деятельности лагеря). | ||||
Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом | 1. «Мишень настроения» | Получение информации о настроении ребенка | ||
2. Эмоциональная цветопись | Изучение эмоционального самочувствия ребенка | |||
3. «Градусник» | Выявление эмоционального состояния ребенка | |||
Раздел 3. Итоговая диагностика (проводится с целью определения уровня удовлетворенности пребывания в лагере и соответствия заявленных ожиданий реальности). | ||||
Вот и настало время проститься нам с тобой | 1. «Чудо-дерево» | Выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы объединения, группы в течение всей смены | ||
2. Анкета «Итоговое анкетирование» | Получение информации с том, почему подростку понравилось пребывание в лагере | |||
3. Методика «Поляна цветов» | Анализ и отражение участия детей в отрядных и лагерных делах | |||
4. Оценка оздоровительного эффекта | Фиксирование результатов физического развития по различным параметрам организма |
Итоговое анкетирование
Фамилия, имя.
1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
4. Несколько слов о нашем отряде …
5. Мои впечатления о лагере.
6. Если бы я был вожатым, то бы я …
7. Хочу пожелать нашему лагерю …
8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
8. Анкета на выходе
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
1.Что было самым важным для тебя:
В этом лагере______________________________________________
В твоей «семье» ___________________________________________
В отношениях между людьми________________________________
2.Какие события; переживания были самыми запоминающимися? 3.Переживал ли ты здесь такие состояния (если «да», то в связи с чем?)
Восторг __________________________________________________ Потрясение_______________________________________________ Обиду____________________________________________________
Творчество, полет фантазии_________________________________ Одиночество_____________________________________________
Уверенность в себе_______________________________________ Усталость________________________________________________
«Меня не поняли»________________________________________
«Я нужен!» _____________________________________________ Счастье________________________________________________
4.Что изменилось в тебе?
5.Что нового ты узнал (понял) про себя?
6.Можно ли сказать, что ты чему-то научился в «Нашем Доме»? Если «да» - чему?
7.Какие радости и трудности ждут тебя в будущем: Завтра________________________________________________
Через 2 месяца (в сентябре)________________________________
Через год_____________________________________________
8.Может ли это лето помочь тебе в будущем? Если «да», то как?
9.Кому и за что ты бы хотел сказать «спасибо» (постарайся выбрать трех важных для тебя людей.)
Спасибо! За___________________________________________________
Спасибо! За___________________________________________________
Спасибо! За __________________________________________________
10.Пожалуйста, закончи предложения:
Я рад, что ________________________________________________
Мне жаль, что _____________________________________________
11.Главное для меня в лагере - это _______________________
12.Я надеюсь на ______________________________________________
13.Твой автограф на память ______________________________
(Имя, Фамилия)
1. Арсенина, Е.Н. Летний лагерь (компакт-диск) / Е.Н. Арсенина, Е.А. Гурбина. - Волгоград: Издательство Учитель, 2017.
2. Белов, А.А. Кейс вожатого детского оздоровительного лагеря / А.А. Белов, Р.Н. Грошева. – Москва: УЦ «Перспектива», 2019.
3. Васюкова, М.В. Организация внеурочной деятельности. Программы, конспекты занятий (компакт-диск) / М.В. Васюкова, Н.В. Полукарова. - Волгоград: Издательство Учитель, 2018.
4. Гугнин, В.Н. Настольная книга вожатого / В.Н. Гугнин. – Москва: «Альпина Паблишер», 2016.
5. Зинькевич, И.П. Центральная школа московских вожатых / И.П. Зинькевич, С.С. Рунов. – Москва: ИТД «Перспектива», 2019.
6. Ламмерт, С.В. Интеллектуально-творческие занятия (компакт-диск) / С.В. Ламмерт, Н.В. Лободина. - Волгоград: Издательство Учитель, 2018.
7. Нечаев, М.П. Настольная книга вожатого детского коллектива / М.П. Нечаев. – Москва: УЦ «Перспектива», 2020.
8. Савельев, Д.А. Мастер-класс для вожатых / Д.А. Савельев, С.В. Симпирович. – Москва: ВЛАДОС, 2019.
15