12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Наталья Сергеевна182
Россия, Тульская обл., Чернь
Материал размещён в группе «Классные руководители»
4

Программа организации и проведения летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания «Город Здоровья» на базе МКОУ «Большескуратовская СОШ»

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Большескуратовская СОШ» Н. В. Бабенкова _________________

ПРОГРАММА

организации и проведения летнего отдыха детей в пришкольном лагере

дневного пребывания

«Город Здоровья» на базе МКОУ «Большескуратовская СОШ»

Июнь 2017 г.

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Пришкольный оздоровительный лагерь «Город Здоровья» организован на базе начальной школы МКОУ «Большескуратовская СОШ». Большескуратовская СОШ – красивое современное здание с просторными и оборудованными уютными классами. Здесь созданы комфортные условия для пребывания детей. В распоряжении учащихся игровые и спальные комнаты, просторный актовый зал для проведения праздников и конкурсов, уютная столовая, пищеблок. В течение всей лагерной смены работает медицинский кабинет. На прилегающей к зданию территории имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных конкурсов. Игровые комнаты укомплектованы наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем.

Ежегодно в лагере с дневным пребыванием отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Количество детей – 25 человек.

Численность работников лагеря - 2 чел.

Начальник лагеря: Васильева Наталья Сергеевна

Педагоги-воспитатели:

Семёнова Наталья Петровна – воспитатель

Фомичёва Людмила Александровна – воспитатель

Мед. работник – Авдонина Лариса Георгиевна

Работники пищеблока:

Жукова Наталья Леонидовна - повар,

Васильева Татьяна Семёновна - помощник повара.

Техслужащие:

Филимонова Татьяна Васильевна

Работа всего коллектива взрослых подчинена одной главной цели: создать условия для радостного, увлекательного и полезного отдыха детей.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

«ГОРОД ЗДОРОВЬЯ».

«ДАВНО ДОКАЗАНО НА ДЕЛЕ:

ЗДОРОВЫЙ ДУХ В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ»

1, 2, 3, 4, 5 –

Надо с пользой отдыхать.

О здоровье каждый день

Нам заботиться не лень:

Будем бегать, прыгать, спать,

Для жизни силы набирать.


 

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьника. Лето для них – это возможность разрядить накопившуюся за год напряжённость, пополнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период как нельзя благоприятен для развития творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, совершенствования индивидуальных возможностей, вхождения в систему новых социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Детский контингент в условиях лагеря – это дети 7–11 лет из семей разного статуса. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы, как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, “расшатывание” традиционных позиционных ролей.

Главная идея воспитательной программы пришкольного оздоровительного лагеря «Город Здоровья» образно базируется на трех китах: досуг, общение, здоровье. Эти три кита и составляют основные блоки программы, а также основные направления деятельности.

Цель программы:

создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи программы:

Организация досуга и развития творческих способностей школьников.

Формирование у учащихся потребности заботы о своем здоровье и понимания необходимости здорового образа жизни.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Помочь каждому ребёнку найти своё место в коллективе и раскрыть свой потенциал.

Воспитать уважение к нормам коллективной жизни.

Формировать культуру общения.

Организовать активное общение детей с природой и воспитать экологическую культуру.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты:

Оздоровление находящихся в лагере детей, содействие сохранению и укреплению их здоровья, приучение к здоровому образу жизни.

Развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективной творческой деятельности.

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов. Умение самоорганизовывать свою деятельность, разрешать возможные конфликтные ситуации.

Концептуальная основа программы.

Концептуальной основой программы является создание воспитательной системы, которая выполняет следующие функции:

интегрирующая (объединяет в одно целое различные виды деятельности через сюжетно-ролевую игру);

регулирующая (обеспечивает динамику развития ребёнка);

компенсирующая (обеспечивает условия общения, которые не дают ему ни семья, ни школа);

гармонирующая (создаёт единство истины, добра и красоты);

социальной защиты и ориентации (создаёт условия психологического комфорта).

Содержательный аспект программы.

Организационный период.

Организационный период – это первые 3–5 дней смены, время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение территории и знакомство с окружением, осуществляется первоначальное сплочение временного детского коллектива.

Дети также знакомятся с традициями и законами лагеря, изучают режим дня.

Результатом организационного периода должно стать:
– определение интересов и способностей детей;
– формирование отношений внутри коллектива;
– работа с лидерами отрядов.

Основной период.

Он включает в себя проживание ребёнком определённого отрезка жизни по своему выбору: ребёнок может участвовать в спортивных, досуговых, интеллектуальных, трудовых или экологических мероприятиях. Это период личностной самореализации ребёнка.

Результатом основного периода должно стать:
– погружение детей в игровую модель смены,
– анализ наиболее действенных форм и методов работы,
– работа детского самоуправления,
– обеспечение значимого для детей досуга.

Итоговый период.

Итоговый период – это заключительный период смены (2–3 дня), период подведения итогов, проверки того, чему научились, узнали дети, что их порадовало.

В это период проводится итоговый праздник, вспоминаются наиболее значимые и интересные дела.

Результатом итогового периода должно стать:
– награждение самых активных ребят и самого лучшего воспитателя;
– исследование интересов ребят разного возраста;
– анализ новых форм и методов работы, их результативность

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Большескуратовская СОШ» на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Физкультурно–оздоровительное направление

БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

выработку и укрепление гигиенических навыков;

расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка);

спортивные игры на спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);

подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;

эстафеты («Чемпион», «Час весёлых состязаний», «Форт Боярд», «Весёлые старты», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Школа выживания», «Спортивная эстафета по ПДД»);

часы здоровья;

закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);

солнечные ванны (ежедневно);

воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни.

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно перед тихим часом в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Трудовое направление

БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:

выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в спальнях);

коллективные трудовые дела

Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

Досуговое направление

БЛОК «Веселые ребята» осуществляется через:

вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;

Организацию деятельности творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Интеллектуальное направление

БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:

проведение интеллектуальных игр

организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных;

игровая программа по ПДД;

Викторины, интеллектуальные марафоны.

Организация игр «Что? Где? Когда?»

Заседания Клуба юных интеллектуалов.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Художественно – творческое направление

БЛОК «Цветик - Семицветик» осуществляется через:

изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Пусть всегда будет солнце!», «Мир глазами детей», «Мы – за здоровый образ жизни», «Охранять природу – значит любить свой край», «Лето – звонкая пора»);

игровые творческие программы («Умники и умницы», «Звёздный час», «Угадай мелодию», «Фабрика звёзд»)

Концерты («Алло! Мы ищем таланты», концерт КВГЧ (Кто во что горазд?) инсценировки по любимым литературным произведениям);

праздники (День защиты детей, День независимости, Закрытие лагерной смены);

выставки рисунков отчетов «Лето – звонкая пора», «Мы – за здоровый образ жизни»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах «Лето – звонкая пора», «Мы – за здоровый образ жизни» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

830 – 840 - встреча детей

840 – 900 - зарядка

Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку!

900 – 915 - утренняя линейка (объявление плана работы на день)

915 – 1000 - завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

1000 – 1200 - «Твори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия по интересам, подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, праздники, конкурсы, беседы)

1200 – 1300 - оздоровительные процедуры

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

1300 – 1400 - обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

1400 – 1430 - свободное время

1430 - 1530 - дневной сон

1600 – 1630 - полдник

1630 – 1800 - игры на свежем воздухе, прогулки

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

1800 - уход домой

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем

Лагерь наш дом, мы хозяева в нем.

Чистота, порядок, уют зависят, прежде всего, от тебя.

Время дорого у нас, берегите каждый час.

Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Сначала подумай, потом действуй.

Не стесняйся спросить совета.

Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотритесь в зеркало чаще.


 Закон чистоты: Чистота нам всем вокруг
    Дарит свежесть и уют.
    С ней в любое время года
    Яркой выглядит природа!


 

 

  Закон здоровья: Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!


   

Закон доброго отношения: Окажи друзьям внимание –
    В ответ получишь понимание.
    Будь приветлив, не дерись,
     А подрался, так мирись!


  

 Закон творчества: Пой, играй, твори, дерзай!
    Капитошки получай!
    Капитошки соберёшь,
    Приз за них себе возьмёшь!

Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща).

Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).

Календарный план работы смены

День

Мероприятия

1 день.

Обустройство лагеря

1.06

1. Организационное мероприятие «Здравствуй, Город Здоровья»:

- принятие правил поведения в городе;

- законы города

2. Операция «Уют» - обустройство и оформление «микрорайонов»

3. Беседа «О чём говорят дорожные знаки»

4. Просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения

5. Инструктаж «Правила пожарной безопасности»

2 день.

«Ярмарка идей»

2.06

1. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2. Мастер класс «Очумелые ручки»

3. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» (рисунки на асфальте)

4. Обсуждение идей к конкурсу «Алло, мы ищем таланты» (7 день)

5. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

3 день.

« День юмора »

3.06

1. Минутки здоровья «Как поднять настроение?»

2. Игровая программа «Сто затей для ста друзей»

3. Конкурс рисунков «Волшебные краски»

4. Музыкально-развлекательная программа. Концерт КВЧГ (Кто во что горазд)

5. ПЗ. Эвакуация во время пожара

4 день.

«День животных»

5.06

1. Минутки здоровья «Правила личной гигиены».

2. Игра – путешествие «Машина времени»

3. Поле чудес «Грибы»

4. Беседа «Любить природу - значит любить Родину»

5. Сказки экспромтом

6. Занятия по интересам

5 день.

«Пушкинский день

6.06

1. Минутка здоровья «Гигиена тела»

2. Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

3. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

4. Викторина «Умники и умницы»

5. Спортивный час «Сильные, смелые, умелые»

6 день

«День спорта»

7.06

1. Минутки здоровья «Солнечный ожог»

2. «Малая спартакиада» первенство лагеря по различным видам спорта

3. Выпуск газеты «Молодежь за здоровый образ жизни»

4. Беседа «Почему случаются травмы»

5. Час толерантности «Милосердие спасает мир»

6. Проведение праздника «А ну-ка, девочки!»

7 день.

«Музыкальный калейдоскоп»

8.06

1. Минутки здоровья «Берегите глаза»

2. Праздник «Лавина талантов» (Конкурс караоке)

3. Шахматно – шашечный турнир

4. Конкурс «Фабрика звезд»

5. Познавательная игра «Кто куда, а мы в кино!» (просмотр фильмов и мультиков)

8 день.

«День спорта»

9.06

1. Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

2. Спортивный час «Вас вызывает Спортландия»

3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»

4. Час творчества. Выпуск отрядных листовок

5. Беседа о дружбе в отряде.

9 день.

«Заочное путешествие по родному краю»

10.06

1. Минутки здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа «История родного города»

3. Форт Боярд

4. Интеллектуальная игра «Звездный час»

5. Викторина «Знаешь ли ты родной край?»

6. Час права: «Мои права, мои обязанности»

10 день. «День друзей»

12.06

1. Минутки здоровья «Правильное питание»

2. Прогулка в парке Г.Монина.

3. Беседа «Правила поведения в театре, доме культуры»

4. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов

5.Игра – путешествие «Мир, в котором ты живешь»

11 день.

«Салют, город!»

13.06

1. Минутки здоровья «Зеленая аптека»

2. Инструктаж «Правила поведения в общественных местах».

3. Мероприятие «Экологический бумеранг»

4. Юмористическая игра «Сочиняем небылицы»

5. «Музыкальный коллаж» (инсценирование детских песен)

12 день.

«День здоровья»

14.06

1. Минутка здоровья «Закаливание».

2. «Экспресс Здоровья» (игра по станциям)

3. Подвижные игры на воздухе

4. Час творчества «Создаем коллективный шедевр»

5. Кулинарный конкурс

6. Урок здоровья «Радиация и питания», «Я и мое здоровье». Анкетирование

13 день.

«День спорта»

15.06

1. Минутки здоровья «Как снять усталость ног»

2. Спортивный час «Здравушка»

3. Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам»

4. Коллективные соревнования «Школа выживания»

5. Инструктаж «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»

6. Игра «Мы голосуем за здоровье»

14 день.

«День мастеров»

16.06

1.Минутки здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. Конкурс поделок из разных материалов «Природа и фантазия»

3. Весёлые старты. Эстафеты.

4. Конкурс стихов «Моё любимое стихотворение»

5. Спортивные соревнования на свежем воздухе

15 день.

«День Книги»

17.06

1. Минутки здоровья «Гигиена в доме»

2. Чтение вслух «В гостях у доброй книжки»

3. Игра-викторина «В мире сказок»

4. Конкурс инсценировок по любимым литературным произведениям

5. Акция "Помоги книгам" (помощь в ремонте книг школьной библиотеки)

16 день.

«День экологии»

19.06

1. Минутки здоровья «Полезные советы Айболита»

2. Занятие «Занимательная экология»

3. Экскурсия по родному краю

4. Викторина «Животные и растения лесов»

5. Конкурс рисунков на тему «Охранять природу – значит охранять Родину»

17 день.

«День ПДД»

20.06

1. Минутки здоровья «Как ухаживать за кожей».

2. Выставка рисунков «Палитра безопасности»

3. Игра «Костюмированный футбол»

4. Викторина «Мой друг светофор»

5. Инструктаж «Как пешеходы и водители улицу поделили»

18 день

«До свидания, лагерь!»

21.06

1. Минутки здоровья «Мой рост и мой вес»

2. Праздник закрытия лагеря. Лагерь, мы говорим тебе: «До новых встреч»

3. Конкурс рисунков «Лето - звонкая пора»

4. Поход по родному краю

 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (1)

Иванова Анна Юрьевна, 16.06.17 в 23:04 0Ответить Пожаловаться
Хорошая программа
Иванова Анна Юрьевна
Комментарий был удалён пользователем 16 июн 2017 в 23:04
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.