Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Flash on English for Mechanics, Electronics and Technical Assistance»

1
0
Материал опубликован 3 May 2022

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Воронежской области «Центр инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум»



Принята на заседании

Утверждаю:

Методического (педагогического) совета

Директор ГБУ ДО ВО «ЦИКДиМ «Кванториум»

от «___» ________________20__ г.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________Фролов А.И.

Протокол № ____________________

«___» _________________20___ г.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

естественно-научной направленности

«Flash on English for Mechanics, Electronics and Technical Assistance»


Возраст обучающихся: 10 – 12 лет

Срок реализации: 288 часов







Автор-составитель:

Кантемирова Ирина Леонидовна,

педагог дополнительного образования

по английскому языку ДТК











Россошь, 2021


Пояснительная записка


Программа «Flash on English for Mechanics, Electronics and Technical Assistance» соответствует нормативно-правовым требованиям законодательства в сфере образования:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

3. Приказ Минобрнауки России № 845, Минпросвещения России № 369 от 30 июля 2020 г. «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»:

4. Устав государственного бюджетного учреждения дополнительного образования воронежской области «Центр инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум»


Актуальность и новизна программы


Изучения английского языка возрастает в связи с тем, что социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования.

Английский язык с элементом технической направленности является одним из важных средств развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Освоение технической стороны английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения. В эпоху технического прогресса учащиеся смогут изучить информацию о развитии современного технического мира, познакомиться с техническими терминами на английском языке, узнать о новых открытиях и происходящих в нем процессах, прочитать актуальные адаптированные научно-технические статьи, общаться на международных научно-практических конференциях.


Направленность программы: естественно-научная направленность


Возраст обучающихся: 10-12 лет


Срок реализации образовательной программы: 288 часов


Режим занятий: 2 академических часа в неделю с десятиминутным перерывом, что определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14


Цель программы: развитие англоязычных коммуникативных компетенций через изучение аутентичных текстов технической направленности.



Задачи:


образовательные:

знакомство с технической терминологией, основными понятиями и сведениями естественно-научных дисциплин;

формирование языковой базы для освоения современных и будущих профессиональных компетенций;

углубление, расширение, систематизирование имеющиеся знаний и умений, приобретенных в условиях школы.


развивающие:



воспитательные:




Формы учебной деятельности


Форма организации занятий: индивидуальная, индивидуально-групповая, парная, групповая.


Форма проведения занятий: семинар, беседа, «мозговой штурм», наблюдение, дискуссия, обсуждение, занятие-игра, практическое занятие, презентация, игровая программа, консультация защита проектов.


Ожидаемые результаты освоения программы:

Личностные результаты (soft skills):


Предметные результаты (hard skills):

Речевая компетенция:

В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/ услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь педагога, обучающихся;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

В чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видовременные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;

распознавать и употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.).

Компенсаторная компетенция:

уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т.д.


Компетенции в познавательной сфере:

владеть приемами работы с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.



Учебно-тематический план

1 год обучения



Темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теория

Практика

Вводный модуль

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2

2

0


Раздел 1. Основы грамматики английского языка.

2

Личные местоимения. Глагол to be. Глагол have got в утвердительных и отрицательных предложениях. Техническая лексика.

2

0,5

1,5






Тест

3

Притяжательный падеж. Указательные местоимения.

2

0,5

1,5

Опрос

4

Общие и специальные вопросы, вопросительные слова. Техническая лексика.

2

0,5

1,5

Беседа

5

Конструкция there is/there

are.

2

0,5

1,5

Опрос

6

Множественное число исчисляемых и неисчисляемых существительных. Техническая лексика.

2

0,5

1,5

Тест/диктант

7

Артикли. Техническая лексика.

2

0,5

1,5

Беседа

8

Числительные. Время. Даты. Единицы измерений.

2

0,5

1,5

Тест

9

Фразы для личного общения и телефонного разговора.

2

0,5

1,5

Беседа

10

Промежуточный контроль.

2

0,5

1,5

Тест

Раздел 2. Временные формы английского языка.

11

Настоящее простое время. Техническая лексика.

2

0,5

1,5

Беседа


12

Настоящее длительное время. Техническая лексика.

2

0,5

1,5


Беседа


13

Предлоги места. Движения и времени.

2

0,5

1,5


Беседа

14

Прошедшее простое время. Техническая лексика.

2

0,5

1,5


Беседа

15

Прошедшее длительное время. Техническая лексика.

2

0,5

1,5



Тест

16

Модальные глаголы can. could.

2

0,5

1,5

Беседа

17

Будущее время. Техническая лексика.

2

0,5

1,5

Беседа

18

Будущее время (конструкция be going to).

2

0,5

1,5

Беседа

Раздел 3. Модальные глаголы. Типы условных предложений.

19

Модальные глаголы must. have to. might. may.

2

0,5

1,5

Тест


20

Условные предложения 0 и 1 типа.

2

0,5

1,5


Тест

21

Условные предложения 2 типа.

2

0,5

1,5

Опрос

22

Промежуточный контроль.

2

0,5

1,5

Тест

Раздел 4. Формальное/неформальное письмо. Работа с техническим текстом.

23

Письмо. email.

2

0,5

1,5

Защита творческих работ

24

Формальное письмо.

2

0,5

1,5

Защита творческих работ

25

Существительное. Прилагательное. Глагол. Словообразование в английском.

2

0,5

1,5



Тест

26

Работа с текстом. Пересказ технического текста.

2

0,5

1,5

Защита творческих работ

Раздел 5. Настоящее завершенное время. Презентация работ.

27

Настоящее завершенное время. Техническая лексика.

2

0,5

1,5


Беседа


28

Настоящее завершенное время. Практика употребления.

2

0,5

1,5


Тест

29

Презентация на английском. Основные лексические и грамматические конструкции.

2

0,5

1,5

Беседа

30

Презентация на английском. Практика.

2

0

2

Защита творческих работ

Раздел 6. Итоговое занятие.

31

Итоговый контроль. Письмо. Работа с текстом (презентация).

2

0

2

Защита презентаций

32

Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.

10

0

10



Всего:

72

16

56


Углубленный модуль

Раздел 1. Научно-технический прогресс 21 века. 24 ч.

1

Наука и техника. Формы совершенного времени (The Perfect Tenses).

6

1

5


Тест

2

Инженерия в 21 веке. Инфинитив.

6

1

5

Беседа

3

Гибкая производственная система. Герундий.

2

1

1

Беседа

4

Компьютеры. Причастие I, II.

6

1

5

Беседа

5

Конструкционный материал. Сложное подлежащие.

4

1

3

Опрос

Раздел 2. Машиностроение. 24 ч.

6

Технология машиностроительных материалов. Сложное дополнение.

8

1

7

Тест

7

Различные типы транспортных средств. Сослагательное наклонение.

8

1

7

Тест

8

Автомобильные компоненты. Повторение.

4

1

3

Урок-викторина

9

Двигатели.

4

1

3

Опрос

Раздел 3. Промышленность и экология. 12 ч.

10

Нефтегазовая и нефтехимическая промышленность. Сложноподчиненное предложение.

6


1

5

Тест

11

Промышленная и экологическая биотехнология. Повторение.

6

1

5

Опрос

Раздел 4. Итоговое занятие. 2ч.

12

Итоговое занятие. Повторение пройденного модуля.

2

0,5

1,5

Викторина

13

Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.

10

0

10



Всего:

72

11,5

60,5



Итого:

144

27,5

116,5





Содержание учебного курса

1 год обучения


Вводное занятие

Тема 1.Теория. Инструктаж по технике правил безопасности.

Практика. Практическая работа на выявление уровня начальной подготовки обучающегося.


Раздел 1. Основы грамматики английского языка.

Тема 2.Теория. Личные местоимения. Глагол to be. Глагол have got в утвердительных и отрицательных предложениях. Техническая лексика. Личные местоимения как подлежащее и дополнение. Глагол to be в положительной, отрицательной и вопросительной форме. Глагол have got в положительной, отрицательной и вопросительной форме.

Практика. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения, игры. Развитие коммуникативных навыков в процессе знакомства обучающихся в группе.

Лексика: I am, have, do; was, had, did; He is, has, does; was, had, did; She is, has, does; was, had, did; It is, has, does; was, had, did; We are, have, do; were, had, did; You are, have, do; were, had, did; They are, have, do; were, had, did

Тема3.Теория. Притяжательный падеж. Указательные местоимения. Притяжательные прилагательные и местоимения. Притяжательный падеж одушевленных и неодушевленных существительных. Указательные местоимения. Лексика: the girl’s book — книга девочки the girls’ book — книга девочек children’s book — книга детей

Практика. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков.


Тема 4.Теория. Общие и специальные вопросы, вопросительные слова. Техническая лексика. Грамматические особенности построения общих и специальных вопросов.

Практика. Отработка использования вопросительных слов и вопросительных конструкций в устной речи. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения, игры. Вопросы: общие Is this a book? — Yes, it is. разделительные This is his new book, isn’t it? — Yes, it is. альтернативные Is this a book or a notebook? — This is a book. специальные Where do you live? — In Moscow.


Тема 5.Теория. Конструкция there is/there are. Грамматические особенности построения предложений с конструкцией there is/there are. Случаи использования данной конструкции.

Практика. Отработка грамматической конструкции there is/there are на практике. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков.

There is + существительное (в единственном числе) There are + существительное (во множественном числе)


Тема 6.Теория. Множественное число исчисляемых и неисчисляемых существительных. Техническая лексика. Множественное число исчисляемых существительных. Изменения окончаний. Неисчисляемые существительные.

Практика. Употребление артикля a/an и some. Меры измерения неисчисляемых существительных. Множественное число неисчисляемых существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные со словами a lot (of)/lots of, many/much. Some/any/no/not any в вопросах, утверждениях и отрицаниях. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения, игры.

Искл. man — men sheep — sheep woman — women swine — swine child — children deer — deer ox — oxen Chinese — Chinese tooth — teeth Japanese — Japanese foot — feet Swiss — Swiss goose — geese trousers mouse — mice scissors louse — lice -s: pens; -(e)s: bushes; y — i: sky — skies (boy — boys); f, fe — ves: wife — wives; um — a: datum — data; non — na: phenomenon — phenomena; is — es: analysis — analyses; us — i: nucleus — nuclei; a — ae: formula — formulae


Тема 7.Теория. Артикли. Техническая лексика. Неопределенный артикль a/an. Практика. Использование неопределенного артикля a/an и определенного артикля the. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения, игры.


Тема 8.Теория. Числительные. Время. Даты. Единицы измерений. Количественные и порядковые числительные. Даты. Время на английском языке, времена суток. Обозначения и написания.

Практика. Рассмотрение примеров и отработка на практике методов как спросить и сказать о времени. Предлоги. Единицы измерений в английском. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков.


Тема 9. Теория. Фразы для личного общения и телефонного разговора. Фразы-шаблоны для телефонного разговора на английском. Написание, произношение.

Практика. Отработка не практике коммуникативных навыков с новым лексическим материалом. Игры.


Тема10. Практика. Промежуточный контроль. Тест по пройденному грамматическому и лексическому материалу. Диктант по пройденной технической лексике.


Раздел 2. Временные формы английского языка.

Тема11. Теория. Настоящее простое время. Техническая лексика. Настоящее простоев положительной, отрицательной и вопросительной форме.

Практика. Написание и произношение глаголов в 3 лице ед. числа. Обстоятельства времени. Наречия частотности. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения, игры.


Тема12.Теория. Настоящее длительное время. Техническая лексика. Настоящее длительное в положительной и отрицательной форме. Обстоятельства времени.

Практика. Написание -ing. Вопросы и краткие ответы. Контраст употребления Настоящего простого и настоящего длительного. Глаголы, не употребляющиеся в Continuous. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения, игры. abatement n — уменьшение, снижение abbreviate v — сокращать abbreviation n — сокращение, аббревиатура ability n — способность able a — способный about prep — о, об, около above prep — над abrasive a — абразивный, шлифующий; ~ wheel абразивный круг abroad adv — за границей absent a — отсутствующий academy n — академия acceleration n — ускорение, разгон; набор скорости accept v — принимать access n — доступ, подход accessible a — доступный, достижимый accommodate v — размещать, разместить (предмет) accomplish v — завершать accomplishment n — завершение; выполнение according to prep — согласно, в соответствии с accordingly adv — соответственно, в соответствии; таким образом, поэтому achieve v — достигать acidizing n — кислотная обработка скважины или пласта acquire v — приобретать, овладевать across prep — через activity n — деятельность actuate v — приводить в действие add v — прибавлять


Тема13.Теория. Предлоги места, движения и времени. Предлоги места, движения и времени, случаи их употребления.

Практика. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков.

а) пространственные предлоги (или предлоги места): on the right bank of the river — на правом берегу реки in the corner — в углу within the territory — в пределах территории under the table — под столом below zero — ниже нуля over (above) the bed — над кроватью behind the wardrobe — за (позади) платяным шкафом beyond the Earth — за пределами Земли in front of the TV set — перед телевизором at (near, by, beside) the college — у (рядом, около) колледжа between two armсhairs — между двумя креслами among her friends — среди ее друзей around the table — вокруг стола

б) предлоги направления to go to the theatre — идти в театр towards the window — по направлению к окну to go into our room — идти в нашу комнату from the college — из колледжа out of the room — из комнаты through the fog — сквозь туман along the street — вдоль улицы across the road — через дорогу

в) предлоги времени on Monday — в понедельник at 5 o’clock — в 5 часов in 1998 — в 1998 году in an hour — через час after the war — после войны before the war — до войны till, until June — до июня since 1998 — с 1998 года during the same period — в течение того же периода for two hours — в течение двух часов


Тема14.Теория. Прошедшее простое время. Техническая лексика. Прошедшее простое в положительной и отрицательной форме.

Практика. Написание и произношение окончания правильных глаголов. Вопросы и краткие ответы. Контраст употребления Настоящего простого и Прошедшего простого. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения, игры.


Тема 15.Теория. Прошедшее длительное время. Техническая лексика. Прошедшее длительное в положительной и отрицательной форме. Обстоятельства времени. Контраст употребления Прошедшего длительного и Прошедшего простого.

Практика. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения, игры.


Тема 16.Теория. Модальные глаголы can, could. Случаи употребления модальных глаголов can и could. Вопросительные и отрицательные предложения.

Практика. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков.


Тема 17.Теория. Будущее время. Техническая лексика. Будущее простое время в положительной и отрицательной форме. Вопросительные предложения и краткие ответы.

Практика. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения, игры. combustion n — горение, возгорание; сжигание, процесс окисления; internal ~ engine двигатель внутреннего сгорания; ~ pocket вырез в поверхности ротора роторно-поршневого двигателя (двигателя Ванкеля) come v (came, come) — приходить; ~ up to — соответствовать (чему-либо), достигать уровня; ~ up to with придумать, представить, предложить, добиться commercially adv — в торговом отношении; с коммерческой точки зрения common a — общепринятый, распространенный commonplace n — обычная вещь, типичный случай communicate v — сообщать(ся); связывать community n — местность, население, пункт, сообщество comparatively adv — сравнительно; относительно compare v — сравнивать compete v — соревноваться complete v — заканчивать, завершать; a — полный, завершенный completely adv — полностью complex a — сложный complicated a — сложный composite n — смесь, композиционный материал, композит composition n — сочинение compound a — составной, сложный; n — соединение comprise v — охватывать compulsory a — обязательный computer n — компьютер; вычислительная машина; analog ~ аналоговый компьютер; digital ~ цифровой компьютер; first generation ~ компьютер первого поколения


Тема 18.Теория. Будущее время (конструкция be going to) Грамматические особенности построения предложений с конструкцией be going to. Случаи использования данной конструкции.

Практика. Отработка грамматической конструкции be going to на практике. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков. addition: in ~ to — в добавок, в дополнение к, кроме того adjust v — регулировать, настраивать adjuster n — регулятор adjustment n — регулировка, настройка, корректировка; подгонка; поправка adopt v — принимать adoption n — принятие; усвоение; выбор adult n — взрослый человек advanced a — передовой, продвинутый, повышенного типа advancement n — продвижение вперед, прогресс, развитие advantage n — преимущество advice n — совет aerospace n — аэрокосмическая промышленность affect v — действовать, влиять after prep — после afternoon n — день again adv — снова, опять against prep — против, на age n — возраст; век; период, эпоха agility n — маневренная перестройка, быстрая реакция на новые требования, быстрая переналадка agree v — соглашаться agreement n — договор, соглашение agricultural a — сельскохозяйственный aid v — помогать; n — вспомогательное средство или прибор aim v — целить(ся), прицеливать(ся); n — цель aircraft n — самолет, воздушное судно, летательный аппарат alcohol-ethyl n — этиловый спирт allow v — позволять, разрешать alloy n — сплав almost adv — почти; едва не


Раздел 3. Модальные глаголы. Типы условных предложений.

Тема19.Теория. Модальные глаголы must, have to, might, may. Случаи употребления модальных глаголов must, have to, might, may. Вопросительные и отрицательные предложения. Отличия модальных глаголов.

Практика. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков.


Тема 20.Теория. Условные предложения 0 и 1 типа. Условные предложения в английском. Грамматические особенности построения условных предложений 0 и 1 типа.

Практика. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков.


Тема 21.Теория. Условные предложения 2 типа. Условные предложения в английском. Грамматические особенности построения условных предложений 2 типа. Контраст употребления условных предложений различных типов.

Практика. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков.


Тема 22.Практика. Промежуточный контроль. Тест по пройденному грамматическому и лексическому материалу. Диктант по пройденной технической лексике.


Раздел 4. Формальное/неформальное письмо. Работа с техническим текстом.

Тема 23. Теория. Письмо. email.

Практика. Фразы-шаблоны для написания письма (email). Правила оформления. Структурные элементы письма. Обращение в письме.


Тема 24.Теория. Формальное письмо. Фразы-шаблоны для написания делового письма. Правила оформления.

Практика. Структурные элементы делового письма. Обращение в письме.


Тема 25.Теория. Существительное. Прилагательное. Глагол. Словообразование в английском.

Практика. Словообразование в английском. Часто встречаемые приставки, суффиксы и случаи их употребления.

Суффиксы существительных: -er, -or: worker, director, writer, visitor; -ist: artist, scientist, physicist; -ion (-ation, -tion, -sion, -ssion): dictation, expression, invitation, creation; -ment: agreement, development, movement; -ing: beginning, building, feeling; -ness: kindness, darkness, happiness; -ship: friendship, leadership; -hood: childhood, neighbourhood; -ance, -ence: importance, differencе; -age: language, heritage; -ity: minority, nationality, university; -ure: agriculture, architecture, pleasure; -dom: freedom, kingdom.

Суффиксы и префиксы прилагательных: -able: comfortable, changeable; -al (-ical): cultural, central, historical, industrial; -ful: beautiful, careful, useful, joyful, peaceful; -less: hopeless, useless, helpless, fearless, homeless; -ous: famous, glorious, dangerous, courageous; -y: cloudy, frosty, sunny, rainy, windy, healthy; -ent (-ant): different, abundant; -ic: economic, climatic, historic; -an: European, Russian, American; -ive: legislative, executive; un-: unhappy, unknown, unpleasant, unusual; in-: indirect, incapable; im-: impossible; il-: illegal; ir-: irregular. Суффиксы наречий: -ly: quickly -ward: forward


Тема 26.Теория. Работа с текстом.

Практика. Пересказ технического текста. Клише для пересказа английского текста. Определение основной идеи каждого абзаца текста. Пересказ текста по абзацам. Формулирование общей идеи. Пересказ текста полностью.

Практика. Промежуточный контроль. Тест по пройденному грамматическому и лексическому материалу. Диктант по пройденной технической лексике.

Раздел 5. Настоящее завершенное время. Презентация работ.

Тема 27.Теория. Настоящее завершенное время. Техническая лексика. Настоящее завершенное правильных глаголов в положительной и отрицательной форме.

Практика. Написание и произношение окончания правильных глаголов. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения, игры. brain n — мозг, рассудок, ум branch n — ветвь, ветка, отрасль brass n — латунь brazing n — пайка с твердым припоем break v (broke, broken) — ломать(ся), разбивать(ся) brief a — короткий, недолгий bring v (brought) — приносить brittle a — хрупкий broad a — широкий bucket n — ковш build v (built) — строить bulging a — выпуклый; n — вздутие bulk forming — объемное формование bulk n — масса, большое количество, груда bulky a — массивный, большой, громоздкий burn v (burnt) — сжигать, жечь burning n — газовая резка busy a — занятый, оживленный buzz n — оживленное обсуждение by prep — у, при, около, к byproduct n — побочный продукт


Тема 28.Теория. Настоящее завершенное время. Практика употребления. Настоящее завершенное неправильных глаголов в положительной и отрицательной форме.

Практика. Написание и произношение 3 формы неправильных глаголов. Обстоятельства времени. Контраст употребления Настоящего завершенного и Прошедшего простого. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков.


Тема 29. Презентация на английском. Основные лексические и грамматические конструкции.


Раздел 6. Итоговое занятие.

Тема 30.Теория. Презентация на английском. Основные лексические и грамматические конструкции. Фразы-шаблоны для представления презентации. Правила оформления презентации на английском. Структурные элементы презентации.

Практика. Работа с аудиторией. Ответы на вопросы.


Тема 31.Практика. Презентация на английском. Презентация своей проектной идеи. Ответы на вопросы.


Тема 32.Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.

Практика. Подготовка к участию в конкурсах: научим.online ,олимпиаде на сайте olimpiada.ru ,экскурсии в квантумы, общественные мероприятия.


Углубленный модуль


Раздел 1. Научно-технический прогресс 21 века.

Тема 1. Теория. Наука и техника. Формы совершенного времени (The Perfect Tenses).

Практика. Отработка использования перфектного времени в устной речи в повествовательных и вопросительных предложениях. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения. Текст «SCIENCE AND TECHNOLOGY» «ISAAC NEWTON»


Тема 2.Теория. Инженерия в 21 веке. Инфинитив.

Практика. Использование инфинитива, закрепление теоретического материала. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения, игры. Лексика. to design, cognizance, to utilize, to encompass, predecessor, to overlap, core concepts, to maintain. computer-aided engineering, product lifecycle management, heating and cooling systems, robotics. to emerge.


Тема 3.Теория. Гибкая производственная система. Герундий.

Практика. Использование герундия в английском языке, закрепление теоретического материала. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения, игры. abbeting — прорезание пазов racing — разгон; ~ car гоночный автомобиль radical a — природный, основной raise v — поднимать random a — случайный; произвольный; ~-access с произвольным доступом range n — диапазон, сфера; v — простираться rapidly adv — быстро rare a — редкий rarely adv — редко rate n — темп, скорость rather adv — довольно raw a — сырой reach v — достигать reader n — устройство считывания rear n — задняя сторона reason n — причина, разум, рассудок; v — рассуждать, аргументировать, доказывать receive v — получать recently adv — недавно reciprocate v — двигаться взад и вперёд; совершать возвратно-поступательные движения recover v — извлекать


Тема 4.Теория. Компьютеры. Причастие I, II.

Практика. Контраст употребления причастия I и причастия II. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов). Грамматические упражнения, игры.


Тема 5.Теория. Конструкционный материал. Сложное подлежащие.

Практика. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков. relatively adv — относительно, сравнительно relevant a — уместный, относящийся к делу reliability n — надежность; прочность remote a — удаленный, отдаленный remove v — удалять; убирать renewable a — возобновляемый (о природных ресурсах); восполняемый repair v — ремонтировать, чинить replace v — заменять report n — доклад; v — докладывать represent v — представлять, излагать representative n — представитель reproductive a — репродуктивный, воспроизводительный require v — требовать requirement n — требование research v — исследовать resemble v — походить, иметь сходство reservoir n — пласт-коллектор; нефтеносный слой; месторождение (нефти и газа); пластовый резервуар (нефти и газа) resin n — смола resist v — сопротивляться, противостоять resources n — ресурсы respectively adv — соответственно, в указанном порядке


Раздел 2. Машиностроение.

Тема 6.Теория. Технология машиностроительных материалов. Сложное дополнение.

Практика. Отработка не практике коммуникативных навыков с новым лексическим материалом. towards prep — к, по направлению к track v — прокладывать путь; следить trailer n — прицеп transmission n — передача; трансмиссия transmit v — передавать, отправлять transport n — транспорт, средство сообщения; перевозка, транспортировка trap n — ловушка (для отделения нефти от воды) traverse v — пересекать tray n — тарелка treatment n — технологическая обработка, утилизация отходов tremendous a — огромный triangular а — треугольный, трехсторонний, трехгранный


Тема 7. Теория. Различные типы транспортных средств. Сослагательное наклонение.

Практика. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения.


Тема 8.Теория. Автомобильные компоненты. Повторение.

Практика. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков.


Тема 9.Теория. Двигатели.

Практика. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков. van n — фургон; автомобиль с вагонной (однообъемной) компоновкой кузова variety n — разнообразие, множество various a — различный, разный vary v — менять(ся), поменять(ся); разниться vast a — обширный, громадный vehicle n — средство передвижения, перевозочное средство; armoured ~ бронеавтомобиль; light goods ~ транспортное средство для перевозки легких грузов; light commercial ~ легкое грузовое транспортное средство; heavy goods ~ транспортное средство для перевозки тяжелых грузов; non-self propelled ~ несамоходное транспортное средство; off-road ~ транспортное средство повышенной проходимости versatile a — многосторонний; гибкий via prep — через visibility n — видимость vocational a — профессиональный


Раздел 3. Промышленность и экология.

Тема 10.Теория. Нефтегазовая и нефтехимическая промышленность. Сложноподчиненное предложение.

Практика. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения. waist n — перехват; сужение; шейка; шкафут warm a — теплый waste n — отбросы, отходы watch v — наблюдать, смотреть water n — вода watercraft n — плавучие средства waxes n pl — парафины way n — метод, средство; by the ~ между прочим weak a — слабый wear resistance — износостойкость weight n — вес weld n — сварной шов; сварное соединение welding n — сварка


Тема11.Теория. Промышленная и экологическая биотехнология. Повторение.

Практика. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения.

Тема 5. Итоговое занятие.

Тема12.Практика. Итоговое занятие. Повторение пройденного модуля.


Тема13.Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.

Практика. Подготовка к участию в конкурсах: научим.online ,олимпиаде на сайте olimpiada.ru ,экскурсии в квантумы, общественные мероприятия.




2 год обучения


Темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теория

Практика

Углубленный модуль с решением кейсовых задач


1

Вводное занятие. Техника безопасности. Что есть кейс?


2

1

1



Вводный кейс. 46ч.



2

Кейс «Постер». Создание макета карты путешественника.

6

0

6

Защита творческих работ

3

Кейс «Современный мир профессий».


10

1

9

Защита кейса

4

Кейс «Дом» Моделирование здания.


6

0

6

Защита кейса

5

Кейс «Переработка вторсырья». Производство полимерных упаковочных материалов.

12

2

10

Защита кейса

6

Кейс «Робототехника».


12

2

10

Защита кейса


Кейсы среднего уровня. 12ч.


7

Роль электричества в нашей жизни. Энержиквантум.

12

2

10

Защита кейса


8


Публичная защита материального кейсового продукта обучающихся в форме презентации.



2


0


2

Защита творческих работ

0

9

Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.


10

0

10



Всего

72

8

64


Проектный модуль

Раздел 1. Формирование технологической культуры. 6ч.


1

Вводное занятие. История реализации проектов в разных областях техники, науки, общественной жизни.


2

1

1

Беседа по опорным вопросам

2

Актуальные проблемы технического английского.


2

1

1


3

Методы проектирования.


2

1

1

Раздел 2. Формирование технологического мышления. 16 ч.


Презентация идеи проекта согласно регламенту

4

Формирование выработанных представлений о конечном продукте деятельности.

2

1

1

5

Обоснование темы проекта.


2

1

1

6

Структура выступления.


2

1

1

7

Планирование выступления.


2

1

1

8

Фразы для выступления


2

1

1

9

Запуск проекта. Произнесение.


2

1

1

10

Английские клише.


2

1

1

11

Создание календарного плана графика для реализации проекта.


2

1

1

Раздел 3. Проектирование технологической системы. 8ч.


Игра-бродилка для оценки знаний по проектированию технологической системы


12

Работа над проектом: обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта.

2

1

1

13

Описание функционала отдельных блоков.

2

1

1

14

Анализ, синтез и структурирование проекта.

2

0

2

15

Условия успешности проектной деятельности.

2

0

2

Раздел4. Опыт проектирования, конструирование, моделирования. 6ч.


Итоговый отчёт по сборке прототипа проектного решения

16

Поисковый этап. Сбор и систематизация материалов.

2

1

1

17

Работа в проектных группах. Промежуточные отчёты учащихся.

2

1

1

18

Модификация прототипа на основе полученной обратной связи.

2

0

2

Раздел 5. Разработка и изготовление материального проектного продукта. 18ч.


Итоговый отчёт по сборке проектного решения

19

Структурирование полученных данных для подготовки к изготовлению продукта.

2

0

2

20

Информационное наполнение проекта.

4

0

4

21

Работа в проектных группах.

6

0

6

22

Работа в проектных группах. Оформление результатов проектной деятельности.

6

0

6

23

Апробация полученного продукта проекта.

2

0

2

24

Алгоритм структурного выступления при согласовании финального проектного решения.


2

0

2

Раздел 6. Внутренняя и внешняя экспертиза. 4ч.


Защита проектных работ

25

Публичная защита материального проектного продукта в форме презентации.

2

0

2

26

Внешняя экспертиза в ходе участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.

2

0

2

27

Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.

10

0

10



Всего:

72

15

57



Итого:

144

23

121



Содержание учебного курса

2 год обучения


Тема 1. Вводное занятие

Теория. Инструктаж по технике правил безопасности.

Практика. Практическая работа на выявление уровня начальной подготовки обучающегося.

Тема 2. Кейс «Постер». Создание макета карты путешественника.

Практика. Создание макета с указанием различных географических местоположений.

Тема 3. Кейс «Современный мир профессий».

Теория. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана. Основные теоретические сведения. Роль профессионального самоопределения в жизни человека на примере профессий в ДТ«Кванториум» г. Россоши.

Практика. Творческая мастерская: обобщение приобретенных учащимися знаний и умений. Алгоритм принятия решения.

Тема 4. Кейс «Дом». Моделирование здания.

Теория. Определение понятия модель и моделирование.

Практика. Моделирование здания дома, работа с новой лексикой.

Тема 5.Кейс «Переработка вторсырья».

Теория. Современное состояние и тенденции развития тароупаковочной отрасли на примере компании «Дельта Пак». Основные функции упаковки и маркировки, их влияние на качество. Упаковка и маркировка в системе сертификации. Современные требования, предъявляемые к таре и маркировке товаров: способность сохранять товар длительное время, безопасность, надежность, привлекательный внешний вид, многофункциональность, способность к утилизации, широкий ассортимент. Утилизация тары и упаковки: экономический и экологический аспекты. Экологическая безопасность при использовании и утилизации упаковочных материалов. Структура упаковочных отходов. Способы утилизации тары и упаковки. Влияние состава материала на способ его утилизации. Повторное использование материалов.

Практика. Обобщение приобретенных учащимися знаний и умений, решение лексико-грамматических заданий.

Тема 6. Робототехника.

Теория. Основы робототехники в условиях ФГОС. Современная робототехника в науке и на производстве. Общие признаки роботизации. Мехатроника. История развития робототехники. Базовые понятия робототехники. Классификация роботов. Мобильные роботы (устройство, программирование, проектирование). Робототехнические наборы. Особенности конструирования мобильных роботов.

Практика. Обобщение приобретенных учащимися знаний и умений, решение кейсовых заданий.



Тема 7. Роль электричества в нашей жизни. Энержиквантум.

Теория. Электрические цепи. Типы электрических цепей. Работа электрических цепей.

Практика. Говорение: обсуждение влияния электричества. Тема направлена на изучение проблематики накопления и хранения энергии, накопления и хранения электрической энергии. Решая данный кейс, обучающиеся познакомятся с методами накопления и транспортировки энергии, с проблемами, которые необходимо было решать инженерам и изобретателям в ходе развития технологического уровня цивилизации. Познакомятся с проблемами, которые стоят перед современными учёными, занимающимися разработкой новых накопителей электроэнергии.

Тема 8. Практика. Защита работ со всеми группами направления.

Тема9.Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях. Подготовка к участию в конкурсах: научим.online ,олимпиаде на сайте olimpiada.ru ,экскурсии в квантумы, общественные мероприятия.

Проектный модуль



Тема 1. Вводное занятие. История реализации проектов в разных областях техники.

Теория: Наставник рассказывает о возникновении проектов, важности этой деятельности, которая мотивирует их на развитие творческих особенностей и получение окончательного продукта, так на сегодняшний день компьютерные методы проектирования позволяют создавать проекты любой сложности, предоставляя дополнительные возможности для развития инженерной мысли.

Практика: Наставник проводит инструктаж по ТБ, ориентируя учеников на выполнения требований ТБ перед началом, во время занятий, во время перерыва и по окончании занятий. Требования во время аварийной ситуации, в случаи пожара, правила по электробезопасности, правило по дорожной безопасности.


Тема 2. Актуальные проблемы технического английского.

Теория: текущий, тематический, итоговый мониторинг, проверку знаний и умений.

Практика: Наставник развивает познавательный интерес к техническому английскому языку.


Тема 3. Методы проектирования.

Теория: Наставник доводит до учащихся о том, что проектирование в той или иной степени содержит в себе элементы моделирования, прогнозирования, планирования и конструирования будущего процесса обучения.

Практика: Наставник разбирает с учащимися методы проектирования такие как: метод "наводящих вопросов", метод изменений формулировки задач" и др. Делают совместный анализ.


Тема 4. Формирование выработанных представлений о конечном продукте деятельности.

Теория: Наставник доводит до учащихся важность выработанных представлений о конечном продукте иными словами это результат, который достигается командой. Без представления о конечном продукте не может быть проектной деятельности, которая способствует формирование ключевых компетенций.

Практика: Наставник обсуждает цели и задачи исследовательской деятельности, задавая наводящие вопросы.


Тема 5. Обоснование темы проекта.

Теория: Наставник дает обоснование творческого проекта, объясняя необходимость, нужность и полезность выполнения данного проекта. Актуальность темы проекта дает основания для изучения данной проблемы, практической и творческой реализации его решений.

Практика: Наставник создает условия для развития личности, формируя ответственное отношение к проекту.



Тема 6. Структура выступления.

Теория: Учащиеся разбиваются наставником на микро группы, рефлексия наставника задает вектор дальнейшей работы. Предлагаемые варианты вопросов после проведения итогов работы в микро группах. Этап работы проекта определяется промежуточным продуктом реализации.

Практика: На пленарном заседании производится сопоставление и синхронизация микро-групп, планов-, графиков реализации с формированием общей дорожной карты проекта.



Тема 7. Планирование выступления.

Теория: Наставником предлагается разработка дорожной карты проекта, при этом ученики разбиваются на микро-группы. На пленэре происходит сопоставление ответов участников микро-групп, результаты обобщаются в единую принципиальную схему(+;и -;). На данном этапе наставник восстанавливает общее пространство понимания, фиксируя соответственно ответ вопросу и полноту данного ответа. Рефлексия наставника задает вектор дальнейшей работы.

Практика: На пленарном заседании рассматриваются вопросы актуальные для группы проекта, в каком формате представлять проект; как организовать площадку для обсуждения тех. вопросов в интернете; что является итогом работы проекта и др.

Тема 8. Фразы выступления. Наставник обращает внимание на важность и необходимость фраз, устойчивых выражений при построении монолога/диалога и защиты проекта.



Тема 9. Запуск проекта. Наставником доводится до учеников дата запуска проектной работы с деталями защитой и плана каждого занятия.



Тема 10. Английские клише. Теория. Разбор фраз ,идиом и клише в английском языке.

Практика. Проигрывание диалогов, ситуаций с использованием изученных выражений.



Тема 11. Создание календарного плана-графика для реализации проекта.

Теория: Наставником создается график с фиксацией зон ответственности, детализацией плана каждого занятия/этапа:1-Разработкой дорожной карты проекта;2-Созданием бизнес-плана;3-Детализацией схемы работы каждой подгруппы.

Практика: Наставник формирует многопрофильную проектную команду с пониманием целей, задач и предполагаемых результатов деятельности проекта.



Проектирование технологической системы

Тема 12. Работа над проектом: обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта.

Теория: Наставник акцентирует внимание уч-ся на тех областях знания тех. английского, которые необходимы для реализации проекта, выявляя предметный интерес, дает краткие и точные характеристики предмета исследования.

Практика: Наставник формирует у уч-ся выработку практических умений в общении и накоплении опыта учебной деятельности с применением словаря тех. терминов на английском языке.





Тема 13. Описание функционала отдельных блоков и взаимодействия между ними.

Теория: Наставник выделяет этапы будущей проектной работы.

Практика: Наставник задает наводящие вопросы, консультирует.



Тема 14. Анализ, синтез и структурирование проекта.

Теория: Довести до учеников значимость проектных процедур, понятие действий анализа и синтеза их неразрывная связь. Необходимость деления проекта на поддающиеся управлению элементы работ (структурирование).

Практика: Поиск и анализ информации, обеспечивающей выполнение требований оптимального проектирования. Наставник корректирует действия учеников.



Тема 15. Условия успешной проектной деятельности.

Теория: Наставник объясняет учащимся о необходимости проектной деятельности как способе успешной самореализации, возможности работать в команде, генерировать идеи и находить пути их решения, а также презентовать свою работу.

Практика: Наставник формирует команду, объясняя правило успешной проектной деятельности: В команде нет лидеров, все члены команды равны, а также ориентируя на то, что главное в проекте после определения темы- это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование действий, сопоставление фактов.


Опыт проектирования, конструирования, моделирования

Тема 16. Поисковый этап. Сбор и систематизация материалов.

Теория: Наставник выделяет этапы будущей проектной работы: подготовительный (или вводный) с подпунктами:

1.выбор темы и ее конструкция;

2-определение цели, формирование задач;

3-формирование групп, распределение в них обязанностей;

4-выдача письменных рекомендаций ученикам проектной группы;

5-утверждение тематики проекта и индивидуальных планов у участников группы;

6-установление критериев оценки проекта и формы его представления.

Практика: 2.0-Поиско-исследовательский этап:

2.1-Определение источников информации, сбор и систематизация материалов;

2.2-Планирование и анализ информации;

2.3-Подготовка исследования и его планирование;

2.4-Проведение исследования;

2.5-организационно-консультационные занятия.

Промежуточные отчеты уч-ся.

3.0-Трансляционно-оформительский этап:

3.1-Предзащита проекта;

3.2Доработка проекта;

3.3 -Подготовка к публичной защите.

4.0-Заключительный этап:

4.1-Публичная защита проекта;

4.2-Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.


Тема17. Работа в проектных группах. Промежуточные отчёты учащихся.

Теория: Занятия разбиты на следующие такты:

1-Вводная по теме, на которой руководителем проектного направления дается общая информация для работы в группах, выслушиваются вопросы на понимание от групп и даются ответы на эти вопросы. Работа в группах, в процессе которой уч-ся формируют наработки для последующего выступления и дальнейшее работы в этом направлении.

Практика: Доклад от группы, промежуточные отчеты уч-ся.


Тема 18. Модификация прототипа на основе полученной обратной связи.

Теория: Наставник объясняет уч-ся что, прототип - это простейшая модель будущего продукта, в основе которого лежит гипотеза и пользовательский сценарий для ее проверки.


Разработка и изготовление материального проектного продукта.

Тема. 19.Структурирование полученных данных для подготовки к изготовлению продукта.

Тема: Обсуждение структуры продукта, которая включает все физические аспекты, так как с предметом моделирования связаны несколько концепций, они обсуждаются с учениками, указываются разные взгляды на продукт.

Практика: Деление информации на группы и подгруппы.


Тема 20. Информационное наполнение проекта.

Теория: Постановка задач (что будем делать, какое устройство, для чего, кому оно нужно), проблемная ситуация, в рамках решения которой будет работать проектная группа.

Практика: В процессе работы над проектом уч-ся выходят за границы школьного предметного знания одновременно по нескольким предметам в рамках конкретных тем, часто не входящих в школьную программу, что дает мотивацию для дополнительных знаний.


Тема 21. Работа в проектных группах.

Теория: Вовлечение уч-ся в деятельность с постепенным развитием их понимания целей проекта, вовлечение в дополнительное образование, необходимое для решения поставленных перед ними задач.

Практика: Командная работа уч-ся для достижения поставленной для них цели, привлечение при необходимости учителей- предметников или экспертов для консультаций.


Тема 22. Работа в проектных группах. Оформление результатов проектной деятельности.

Теория: наставник с уч-ся определяет перечень необходимых документов для оформления результатов проектной деятельности. -Паспорт проекта; Примерный план реализации проектного замысла; Планы отдельных этапов проекта; Промежуточные отчеты группы; Записи всех идей, гипотез и решений; Результаты исследований и анализа; Пилотные испытания -апробация; Результаты экспертизы и презентации. Аналитический обзор по теме проектной работы.

Практика: Консультации наставника.


Тема 23. Апробация полученного продукта проекта.

Теория: Объяснение учащимся о необходимости и важности проведения пробных (пилотных) мероприятий проекта, с предварительным тестированием и привлечением при необходимости экспертов.

Практика: Проведение проверочных испытаний, с целью узнать, насколько объект отвечает поставленным задачам.


Тема24. Алгоритм структурного выступления при согласовании финального проектного решения.

Теория: Наставником формируются вопросы, на которые должны отвечать часть учеников (участники проекта) при согласовании финального проектного решения, другая часть участников задает вопросы. Формат работы- обучение деловой коммуникации, в которой отношения выстраиваются вокруг замысла проекта. Применение терминологии с использованием технического английского одобряется. Алгоритм структурирования выступления: -найти положительные моменты в предложениях оппонента (конструктивно отнестись к замечаниям) -предложить собственный вариант развития проекта, сопоставив его с вариантами оппонента (выявить точки расхождения и предложить вариант возможного взаимодополнения).

Практика: Наставник, обладая опытом постановки задач, предлагает командам поменяться местами, далее объясняет способ работы со статьями в проф. изданиях (порядок чтения технической литературы на английском языке, аннотации/резюме, выводы, материалы и методы, и.т.д.), проводит при необходимости консультации.


Внутренняя и внешняя экспертиза

Тема 25. Публичная защита материального проектного продукта в форме презентации.

Теория: Правила самопрезентации. Правила составления презентации. Временные рамки презентаций. Критерии оценивания проектной деятельности. Критерии оценивания материального продукта. Экспертный состав.

Практика: Публичная защита (презентация) материального проектного продукта. Составление критериев оценивания проекта.


Тема 26. Внешняя экспертиза в ходе участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.

Оценка конкурсных проектов.


Тема27. Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.

Практика. Подготовка к участию в конкурсах: научим.online ,олимпиаде на сайте olimpiada.ru, хакатоне по английскому языку, экскурсии в квантумы, общественные мероприятия.



Методическое обеспечение программы


Методы обучения: словесные, исследовательские, практические, эвристические.

Методы стимулирования и мотивации: метод эмоционального стимулирования, использование игровых видов деятельности, метод формирования познавательного интереса, метод формирования ответственности в учении.

Методы воспитания: убеждение, упражнение, пример.

Методы контроля: после завершения каждой темы обучающимся предлагаются задания для самостоятельного решения или решения в малых группах (командах), которые используются для обобщения и закрепления пройденного материала. С последующим разбором решений и рефлексией над заданиями, вызвавшими затруднения и ошибки. Итоговый контрольный срез знаний после прохождения курса.




Форма контроля

Вид работы (фронтальный, групповой, индивидуальный)

Цель проведения

Критерии оценки результата

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Опрос


















Индивидуальный, фронтальный.

Позволяет оценить знания и кругозор учащихся, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

Ответ ученика представляет собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему.

Развёрнутый ответ ученика представляет собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывает его умения применять правила, определения в конкретных случаях.

Самостоятельная работа

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету.

Содержание работы полностью соответствует теме; содержание излагается последовательно. Допускается 4-5 орфографических, или 3-4 грамматических ошибок.

Содержание работы полностью соответствует теме; содержание излагается последовательно. Допускается 1-2 орфографических, или 1-2 грамматических ошибок.

Тест

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету.

Допускается: 4 орфографических или 6 грамматических ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Допускается: 2-3 орфографических или 4-5 грамматических ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Защита творческих работ

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Коммуникативная задача решена, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки незначительны.

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо нет.



Критерии и показатели оценки освоения программы


Форма контроля

Вид работы (фронтальный, групповой, индивидуальный)

Цель проведения

Критерии оценки результата

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1 год обучения

Вводный модуль

Раздел 1. Основы грамматики английского языка.

Беседа

Фронтальный

Позволяет оценить знания и кругозор учащихся, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

Читать аутентичные тексты по указанной тематике, содержащих 10-15 % незнакомых слов, с приемами смысловой переработки текста (выборочный перевод). Задавать собеседнику вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника; высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (3 реплики)

Читать аутентичные тексты по указанной тематике, содержащих 15-20 % незнакомых слов, с приемами смысловой переработки текста (выборочный перевод). Задавать собеседнику вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника; высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (5-7 реплик)

Раздел 2. Временные формы английского языка.

Практическая работа

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Раздел 3. Модальные глаголы. Типы условных предложений.

Тест

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Раздел 4. Формальное/неформальное письмо. Работа с техническим текстом.

Защита творческих работ

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Раздел 5. Настоящее завершенное время. Презентация работ.

Тест

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Раздел 6. Итоговое занятие.

Тест

Индивидуальный

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Углубленный модуль

Раздел 1. Научно-технический прогресс 21 века.

Опрос

Фронтальный

Позволяет оценить знания и кругозор учащихся, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

Читать аутентичные тексты по указанной тематике, содержащих 10-15 % незнакомых слов, с приемами смысловой переработки текста (выборочный перевод). Задавать собеседнику вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника; высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (3 реплики)

Читать аутентичные тексты по указанной тематике, содержащих 15-20 % незнакомых слов, с приемами смысловой переработки текста (выборочный перевод). Задавать собеседнику вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника; высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (5-7 реплик)

Раздел 2. Машиностроение.

Тест

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Раздел 3. Промышленность и экология.


Опрос

Фронтальный

Позволяет оценить знания и кругозор учащихся, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

Читать аутентичные тексты по указанной тематике, содержащих 10-15 % незнакомых слов, с приемами смысловой переработки текста (выборочный перевод). Задавать собеседнику вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника; высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (3 реплики)

Читать аутентичные тексты по указанной тематике, содержащих 15 % незнакомых слов, с приемами смысловой переработки текста (выборочный перевод). Задавать собеседнику вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника; высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (5-7 реплик)

Раздел 4. Итоговое занятие.


Викторина

Индивидуальный

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Умение общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать предельно краткий разговор.

Умение общаться в типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать разговор.

2 год обучения.

Углубленный модуль с решением кейсовых задач


Вводный кейс.

Защита творческих работ

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Умение общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать предельно краткий разговор.

Умение общаться в типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать разговор.

Кейсы среднего уровня.

Защита творческих работ

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Умение общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать предельно краткий разговор.

Умение общаться в типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать разговор.

Проектный модуль.

Раздел 1. Формирование технологической культуры.

Беседа

Индивидуальный

Позволяет оценить знания и кругозор учащихся, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

Высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (3 реплики)

Высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (5-7 реплик)

Раздел 2. Формирование технологического мышления.

Презентация

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Умение общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать предельно краткий разговор.

Умение общаться в типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать разговор.

Раздел 3. Проектирование технологической системы.

Игра

Групповой

Позволяет заинтересовать учащихся предметом, учебным процессом в целом. Основывается на учете психологических особенностей учащихся. Носит соревновательный характер.

Употреблять полученные знания в устной речи.

Употреблять полученные знания в устной речи.

Раздел 4. Опыт проектирования, конструирование, моделирования.

Итоговый отчет

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету

Употреблять полученные знания в устной и письменной речи.

Употреблять полученные знания в устной и письменной речи.

Раздел 5. Разработка и изготовление материального проектного продукта.

Итоговый отчет

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету

Употреблять полученные знания в устной и письменной речи.

Употреблять полученные знания в устной и письменной речи.

Раздел 6. Внутренняя и внешняя экспертиза.

Защита творческих работ

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Умение общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать предельно краткий разговор.

Умение общаться в типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать разговор







Программа по направлению «Flash on English for Mechanics, Electronics and Technical Assistance» является освоенной, если обучающийся:

знает:

нормы употребления лексики и фонетики, соответствующие уровню А2;

требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

основные способы работы над языковым и речевым материалом;

основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети интернет, текстовых редакторов и т.д.).

умеет:

использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

в области аудирования:

воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, интервью), а также выделять в них значимую /запрашиваемую информацию; понимать разговорную речь в пределах литературной нормы в повседневной, социально-общественной, и академической среде на знакомые темы;


в области чтения:

понимать основное содержание аутентичных текстов публицистического и прагматического характера, блогов/веб-сайтов; просмотреть большой текст, выделяя при этом важные детали; выделять значимую/запрашиваемую в них информацию; читать практически самостоятельно, меняя вид чтения и скорость в зависимости от типа текста и задания; иметь базовый запас необходимой лексики;

в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; высказывать личное мнение и подкреплять его аргументами;

в области письма:

вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), выполнять письменные проектные задания; описывать график, диаграмму, таблицу и иную графическую информацию, придерживаясь четкой структуры; развивать свою точку зрения, подкрепляя ее при помощи довольно распространенных дополнительных рассуждений, доводов и примеров.

владеет:

стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;

компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными социокультурными причинами;

приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы, электронных ресурсов;

навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам знакомой тематики.




Дидактический материал:

тематические презентации к занятиям;

раздаточный материал для обучающихся;

учебные постеры;

карточки со словами;

учебные научно-популярные фильмы;

дидактические наработки педагога.




Онлайн ресурсы по техническому английскому:


1. engineeringtv.com 
2. 
youtube.com/user/engineeringforchange - видео-лекции по техническому английскому
3. 
ocw.mit.edu/index.htm - открытые курсы от MIT
4. 
edx.org - открытые курсы от лучших университетов США
5. 
engineering-dictionary.org - словарь по техническому английскому

Лекции-подкасты:


1. 
learnoutloud.com/Free-Audio-Video/Technology - каталог подкастов
2. 
webcast.berkeley.edu/series.html#c,d,Engineering - лекции из университета Berkley, California 
3. 
oid.ucla.edu/webcasts - лекции из университета UCLA, California. Доступны только зарегистрированным пользователям.

Видео-лекции:


1. 
youtube.com/education?category=University/Engineering.. - компьютерные науки
2. 
youtube.com/education?category=University/Engineering.. - электрическое машиностроение
3. 
youtube.com/education?category=University/Engineering.. - биоинженерия
4. 
youtube.com/education?category=University/Engineering.. - химическое машиностроение
5. 
youtube.com/education?category=University/Engineering.. - экологическая инженерия


https://ru.wikipedia.org/wiki/ Категория :Электростанции Ставропольского края

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Трансформатор

https://ru.wikisource.org/wiki/ Правила устройства электроустановок/Глава 1.2

Учебный фильм, подготовлен «Союзвузфильм» в 1983 году. «Солнечная энергетика»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=yse1kshIi4A&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=6gicYfuIeI4

https://www.youtube.com/watch?v=rCb8zKRJJPQ https://www.youtube.com/watch?v=nGTxUyHXszI

https://bezotxodov.ru/plastik/chto-takoe-polimernye-othody-sposoby-ih-utilizacii-i-pererabotki

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации