12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина49
Россия
0

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Flash on English for Mechanics, Electronics and Technical Assistance»

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Воронежской области «Центр инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум»

Принята на заседании

Утверждаю:

Методического (педагогического) совета

Директор ГБУ ДО ВО «ЦИКДиМ «Кванториум»

от «___» ________________20__ г.

______________________Фролов А.И.

Протокол № ____________________

«___» _________________20___ г.


 


 


 


 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

естественно-научной направленности

«Flash on English for Mechanics, Electronics and Technical Assistance»

 

 

 

Возраст обучающихся: 13 – 15 лет

Срок реализации: 288 часов

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Кантемирова Ирина Леонидовна,

педагог дополнительного образования

по английскому языку ДТК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Россошь, 2021

 

Пояснительная записка

 

Программа «Flash on English for Mechanics, Electronics and Technical Assistance» соответствует нормативно-правовым требованиям законодательства в сфере образования:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

3. Приказ Минобрнауки России № 845, Минпросвещения России № 369 от 30 июля 2020 г. «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»:

4. Устав государственного бюджетного учреждения дополнительного образования воронежской области «Центр инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум»

 

 

Актуальность и новизна программы

 

Изучения английского языка возрастает в связи с тем, что социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования.

Английский язык с элементом технической направленности является одним из важных средств развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Освоение технической стороны английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения. В эпоху технического прогресса учащиеся смогут изучить информацию о развитии современного технического мира, познакомиться с техническими терминами на английском языке, узнать о новых открытиях и происходящих в нем процессах, прочитать актуальные адаптированные научно-технические статьи, общаться на международных научно-практических конференциях.

 

Направленность программы: естественно-научная направленность

 

 

Возраст обучающихся: 13-15 лет

 

Срок реализации образовательной программы: 288 часов

 

Режим занятий: 2 академических часа в неделю с десятиминутным перерывом, что определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14

 

Цель программы: развитие англоязычных коммуникативных компетенций через изучение аутентичных текстов технической направленности посредством научного межкультурного общения.

 

 

 

Задачи:

 

образовательные:

знакомство с технической терминологией, основными понятиями и сведениями естественно-научных дисциплин;

формирование языковой базы для освоения современных и будущих профессиональных компетенций;

углубление, расширение, систематизирование имеющиеся знаний и умений, приобретенных ранее в условиях школы.

 

развивающие:

 

воспитательные:

 

 

Формы учебной деятельности

 

Форма организации занятий: индивидуальная, индивидуально-групповая, парная, групповая.

 

Виды учебной деятельности: мини-лекции, беседа, обсуждение, практическое занятие, самостоятельная работа, работа над ошибками.

 

Ожидаемые результаты освоения программы:

Личностные результаты (soft skills):

 

Метапредметные результаты (soft skills):

 

Предметные результаты (hard skills):

 

Речевая компетенция:

В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/ услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь педагога, обучающихся;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

В чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видовременные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;

распознавать и употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.).

Компенсаторная компетенция:

уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т.д.

 

Компетенции в познавательной сфере:

владеть приемами работы с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 

 

Учебно-тематический план

1 год

п/п

Темы

Количество часов

Форма контроля

 

 

всего

 

 

теория

 

 

практика

Вводный модуль

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Введение в технический английский.

2

0,5

1,5

Тест

Раздел 1.Основы технического английского. 16 ч.

 

2

Английская фонетика и основные правила интонации. Правила чтения в английском языке.

4

0,5

3,5

 

 

Обсуждение

3

Общие понятия английского языка. Грамматика. Синтаксис. Практика устной и письменной речи.

4

0,5

3,5

Опрос

4

Наука и техника. Русские и зарубежные выдающиеся ученые. Научный прогресс.

4

0,5

3,5

Обсуждение

5

Практическое занятие: «Презентация PowerPoint и ее правила для научных проектов».

4

0,5

3,5

Беседа

Раздел 2. Компьютерные технологии. 12 ч.

 

6

Компьютерные технологии. Компоненты компьютера. Внешние устройства компьютера. Интернет.

4

0,5

3,5

Практическая работа

7

Работа с информационными технологиями.

4

1

3

Викторина

8

Вебсайты. Развитие вебсайтов.

4

0,5

3,5

Практическая работа

Раздел 3. Робототехника. 16 ч.

 

9

Роботопромышленность. Автоматизация промышленности. Технологии автоматизации.

4

1

3

 

Устный опрос

 

 

10

Программирование робота.

4

0,5

3,5

Защита творческих работ

11

Будущее мехатроники.

4

0,5

3,5

Устный опрос

12

Обзор карьеры инженера-мехатроника.

4

 

0,5

3,5

Тест

Раздел 4. Электроэнергия. 8 ч.

 

13

Что такое электричество? Измерительные приборы.

 

4

0,5

3,5

 

Тест

14

Типы электрических цепей. Работа электрических цепей.

4

0,5

3,5

Опрос

Раздел 5. Языки и приложения виртуальной реальности. 6 ч.

 

15

VR по-английски или как учить языки в виртуальной реальности.

 

4

0,5

3,5

 

 

Тест

16

Десять приложений дополненной реальности.

 

2

0,5

1,5

Практическая работа

17

Итоговое занятие. Повторение пройденного модуля.

2

 

2

 

18

Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.

10

 

10

 

 

Всего:

72

9

63

 

 

Углубленный модуль

 

Раздел 1. Электроэнергия. 14 ч.

 

1

Электричество. Производство электроэнергии.

4

0,5

3,5

 

Тест

2

Энергосбережение.

2

0,5

1,5

 

3

Производство энергии. Традиционные электростанции.

4

0,5

3,5

Урок-викторина

4

Альтернативные источники энергии.

4

0,5

3,5

 

5

Система распределения электроэнергии.

2

0,5

1,5

 

Раздел 2. Авиационная промышленность. 12 ч.

 

6

Основные конструкции самолетов и принципы их полета.

6

1

5

 

Опрос

 

 

7

Устройство и принцип работы коптера.

 

6

1

5

Опрос

Раздел 3. Геоинформационная система в Интернете. 8ч.

 

8

«GIS-Lab». Базовая оценка транспортной доступности средствами GRASS GIS и QGIS.

 

4

1

3

 

Беседа

 

 

9

Создание Веб ГИС на nextgis.com. Общее устройство сервиса. Условия использования. Ход работы.

4

1

3

Самостоятельная

работа

Раздел 4. Промышленность. Отрасли промышленности. 16 ч.

 

10

Металлы, сплавы, химический состав. Производство металлических, керамических, полимерных материалов.

6

0,5

5,5

 

 

Блиц-опрос

11

Станки. Виды промышленных станков.

4

0,5

3,5

Опрос

12

Машиностроение. Топливная промышленность.

6

0,5

5,5

Беседа

Раздел 5. Проблемы безопасности. 8 ч

 

 

13

 

Экологическая безопасность.

 

 

4

 

0,5

 

3,5

Опрос

 

14

Здоровье и энергосбережение. Правила и средства безопасности.

 

4

 

1

 

3

Беседа

15

Итоговое занятие. Повторение пройденного модуля.

 

2

 

 

2

Защита творческих работ

16

Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.

10

 

10

 

 

Всего:

72

9,5

62,5

 

 

Итого:

144

18,5

125,5

 

 

 

Содержание учебного курса

 

 

Вводное занятие

Тема 1.Теория. Инструктаж по технике правил безопасности.

Практика. Тестирование на выявление уровня начальной подготовки обучающегося.

 

Раздел 1. Основы технического английского.

Тема 2.Теория. Английская фонетика и основные правила интонации. Правила чтения. Основные понятия английской фонетики. Звуки. Английский алфавит. Основные понятия английской интонации. Особенности английской интонации. Правила чтения на английском языке. Практика. Практические задания по английским звукам. Практические задания по английской интонации.

 

Тема 3.Теория. Общие понятия английского языка. Грамматика. Синтаксис. Практика устной и письменной речи. Общие понятия грамматики английского языка. Правила элементарного английского синтаксиса. Английская морфология. Части речи.

Практика. Практические задания по грамматике английского языка. Правила элементарного английского синтаксиса и морфологии. Части речи.

 

Тема 4.Теория. Наука и техника. Русские и зарубежные выдающиеся ученые. Научный прогресс. Беседа по темам: «Мир современной науки», «Русские и Выдающиеся зарубежные ученые», «Мир науки и научного прогресса».

Практика. Чтение аутентичных текстов: «В мире современной науки. Выдающиеся российские и зарубежные ученые. Мир науки и научного прогресса».

 

Тема 5.Теория. Практическое занятие: «Презентация PowerPoint и ее правила для научных проектов».

Практика. Практические занятия по теме.

 

Раздел 2. Компьютерные технологии.

Тема 6. Теория. Компьютерные технологии. Выявление первичных знаний учащихся по теме.

Практика. Чтение: компьютерные компоненты; типы компьютеров; различные типы Интернет-соединений. Прослушивание: USB-флешки. Написание: краткое изложение истоков Интернета. Говорение: описание особенностей вашего собственного компьютера.

Тексты: What is a Computer? Central Processing Unit. Kinds of Computers. Application of Computers. Memory. Personal Computers.
Грамматика: Времена Perfect в действительном и страдательном залогах. Времена Perfect Continuous в действительном и страдательном залогах. Perfect modals. Отрицательные префиксы. Предлоги after, before, till, until, since.

 

Тема 7.Теория. Работа с информационными технологиями. Компьютерное оборудование. Выявление первичных знаний учащихся по теме устройства компьютера.

Практика. Викторина в приложении Kahoot.

 

Тема 8.Теория. Вебсайты. Развитие вебсайтов.

Практика. Чтение: компьютерные компоненты; типы компьютеров; различные типы Интернет-соединений. Прослушивание: USB-флешки. Написание: краткое изложение истоков Интернета. Говорение: описание особенностей вашего собственного компьютера.

Тексты: Communication Systems and Information Theory. The Internet. Television and Telecommunication. Mobile Phone Features. Optical Communication System. Duplex Communication System.
Грамматика: Герундий (Gerund). Герундиальные обороты. Сравнение причастия I и герундия. Наречие. Предлоги among, between, besides, except, beyond. Повторение изученного материала: английские времена в действительном и страдательном залогах.

 

Раздел 3. Робототехника.

Тема 9.Теория. Роботопромышленность. Автоматизация промышленности. Технологии автоматизации. Сенсоры и их применение.

Практика. Чтение: преимущества и недостатки автоматизации; применение технологий автоматизации; типы датчиков. Прослушивание: приложения для роботов; оптическая мышь. Написание: описание технологий автоматизации. Говорение: обсуждение влияния автоматизации на вашу жизнь.

Аудирование на заполнение смысловых пропусков, multiple choice. Письмо-записка. Техническая лексика. Аудирование на понимание детальной информации, со смысловыми пропусками. Написание сочинения по типу записки. Разбор технической лексики (произношение, написание новых слов).

 

Тема 10.Теория. Программирование робота. Опрос на тему языки программирования. Выявление первичных знаний по теме.

Практика. Защита творческих работ по теме.

 

Тема 11.Теория. Будущее мехатроники. Опрос учащихся по теме.

Практика. Чтение: Мехатроника -это сочетание машиностроения, электронной техники и программного обеспечения. Говорение: обсуждение влияния автоматизации на нашу жизнь.

Причастие настоящего и прошедшего времен. Past Simple, Past Continuous. Связующие слова. Определенный и неопределенный артикли. Конструкции used to, would. Фразовый глагол come. Сравнение прошедших времен в контексте, маркеры указывающие на выбор времени. Развернутые предложения с использованием причастных оборотов. Повторение артиклей перед существительными. Дифференциация конструкций used to и would.

 

Тема 12.Теория. Обзор карьеры инженера-мехатроника.

Практика. Выполнение тестового задания на закрепление пройденной темы.

 

Раздел 4. Электроэнергия.

Тема 13.Теория. Что такое электричество? Измерительные приборы. Описание наиболее общих закономерностей, описывающих процессы в электрических цепях.

Практика. Говорение: обсуждение влияния электричества. Аудирование: прослушивание аудио текста.

Тексты: From the History of Learning Electricity. Electric Current.
Michael Faraday. Three-Phase Electric Machines. Transformers

Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты. Предлоги to, into, from, out, out of. Безличностная форма выражения английских предложений (местоимения it, one).

 

Тема 14.Теория. Производство энергии. Традиционные электростанции. Альтернативные источники энергии. Система распределения электроэнергии. Энергосбережение.

Практика. Говорение: обсуждение влияния энергетики.

 

Раздел 5. Языки и приложения виртуальной реальности.

Тема 15.Теория. VR по-английски или как учить языки в виртуальной реальности. Обзор приложений виртуальной реальности беседа о преимуществах и недостатках каждого.

 

Тема 16. Практика. Десять приложений дополненной реальности.

Чтение: преимущества и недостатки MondlyVR VirtualSpeech. Говорение: JigSpace, Google Объектив, Mondly, Civilisations AR.

 

Тема 17.Итоговое занятие. Защита творческих работ.

 

Тема18.Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.

Практика. Подготовка к участию в конкурсах: научим.online ,олимпиаде на сайте olimpiada.ru ,экскурсии в квантумы, общественные мероприятия.

 

 

Углубленный модуль

 

Раздел 1. Электроэнергия.

Тема 1.Теория. Определение понятия «электричество».

Практика: выполнение тестирования по теме.

Модальные глаголы. Формулировка предположений, запросов. Использование too и enough. Порядок прилагательных. Фразовый глагол look. Техническая лексика. Грамматическое и семантическое использование модальных глаголов в формулировке предположений и запросов, пожеланий. Смысловой порядок прилагательных и место в предложении too и enough.

 

Тема 2.Энергосбережение. Беседа на тему необходимости энергосбережения.

 

Теория 3. Производство энергии. Традиционные электростанции.

Практика. Чтение текстов, выполнение викторины.

 

Тема 4.Альтернативные источники энергии.

Практика. Видео обзор о передовых технологиях альтернативной энергетики.

estimates – калькуляция, сметные предположения to disperse – рассеивать, рассредоточивать to range – классифицировать range – диапазон, область, сфера mean – средний suitable – подходящий to expose – подвергать действию to prohibit – запрещать to restrict – ограничивать to assume – предполагать to cause – вызывать competitiveness – конкуренция viable – жизнеспособный wind power – энергия ветра electricity consumption – потребление электричества wind resources – ресурсы ветра power density – плотность рассеиваемой мощности wind turbine – ветряк, ветротурбина turbine weight – вес турбины turbine hub – корпус турбины turbine wake – последствия аварии турбины blade soiling – порча лопасти wind farm – ветровая электростанция to install – устанавливать grid – энергетическая система

 

Тема 5. Система распределения электроэнергии.

Практика: Прослушивание текстов по теме и выполнение лексико-грамматических упражнений.

Формы будущего времени, Future Continuous. Разделительные вопросы. Фразовый глагол break. Варианты выражения будущего времени в английском языке, корректное использование Future Continuous. Постановка разделительных вопросов. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков.

advantage – преимущество appearance – появление application – применение, заявление completely – полностью, целиком consumption – потребление, расход to cover – охватить, охватывать to design – конструировать, проектировать device – прибор, устройство to double – удваивать efficient – эффективный to generate – вырабатывать, производить to imagine – представлять себе, воображать to invent – изобретать power – энергия, мощность property – свойство recent – недавний, последний to reduce – уменьшать, снижать to replace – заменять set up (set) – воздвигать, сооружать source – источник state – положение, состояние such as – такой как to transform – преобразовывать to turn – поворачиваться, обратиться; превратить (into) wide – широкий without – без whole – весь, целый in the case of – в случае to be based on – основываться, быть основанным на….

 

Раздел 2. Авиационная промышленность.

Тема6. Теория. Основные конструкции самолетов и принципы их полета. Обзор видео материала по теме.

Практика. Чтение: основные особенности самолетов, введение лексики по теме.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Количественные существительные. Неопределенные местоимения. Past Perfect, Past Perfect Continuous. Фразовый глагол give. Техническая лексика. Определение и формы исчисляемых и неисчисляемых существительных. Использование неопределенных местоимений.

 

Тема 7. Устройство и принцип работы коптера.

Практика. Перевод инструкции по сборке коптера с русского на английский язык.

amount – количество to announce – объявлять, заявлять to combine – сочетать(ся) combined with – в сочетании с combustion – горение complicated – сложный conventional – обычный, стандартный currently – в настоящее время disadvantage – недостаток measure – мера noise – шум overall – полный, общий to overcome – преодолевать resistance – сопротивление stress – напряжение efficiency – производительность, КПД, эффективность e.g. (for example) – например to expect – ожидать, предполагать extreme – крайний, чрезвычайный friction – трение fuel – топливо to heat – нагревать(ся) to inject – впрыскивать, вводить mainly – главным образом structure – конструкция, структура to substitute – заменять, подставлять to vaporize – испарять(ся) velocity – скорость apart from – помимо, кроме way out – выход

 

Раздел 3. Геоинформационная система в Интернете.

Тема 8.Теория. «GIS-Lab». Базовая оценка транспортной доступности средствами GRASGIS. Беседа с учащимися и выявление первичных знаний по теме.

Практика. Чтение: загрузка векторных данных в форматах ESRI Shape и GeoJSON для создания векторных слоев.

 

Тема 9. Создание Веб ГИС на nextgis.com. Общее устройство сервиса. Условия использования. Ход работы. Пассивный залог, использование with/by. Условные типы предложений, 0, 1. Соединительные слова. Фразовый глагол bring. Техническая лексика. Формулировка и использование пассивного залога, разница между with и by, порядок слов в предложении с if, unless и условные типы предложений.

 

Раздел 4. Промышленность. Отрасли промышленности.

Тема 10.Теория. Металлы, сплавы, химический состав. Производство металлических, керамических, полимерных материалов. Беседа с учащимися и выявление знаний по теме, обзор наглядного материала по теме.

 

Тема 11. Станки. Виды промышленных станков. Практика. Чтение текста, аудирование по теме и выполнение лексических упражнений. Будущее время (конструкция be going to) Грамматические особенности построения предложений с конструкцией be going to. Случаи использования данной конструкции. Отработка грамматической конструкции be going to на практике. Отработка и повторение пройденной технической лексики. Грамматические упражнения, игры, отработка коммуникативных навыков.

 

Тема 12. Машиностроение. Топливная промышленность. Теория. Беседа по теме.

Практика. Аудирование текста, работа с текстом, выполнение лексико-грамматических упражнений.

 

Раздел 5. Проблемы безопасности.

Тема 13. Экологическая безопасность. Понятие экология и экологическая безопасность. Беседа о значимости данной темы.

Практика. Чтение текста по теме и выполнение лексико-грамматических заданий, проигрывание делового диалога.

 

Тема 14. Здоровье и энергосбережение. Правила и средства безопасности.

Практика. Чтение текста, выполнение лексико-грамматических упражнений.

 

Тема 15.Итоговое занятие.

Практика. Защита презентаций.

 

Тема16.Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.

Практика. Подготовка к участию в конкурсах: научим.online ,олимпиаде на сайте olimpiada.ru ,экскурсии в квантумы, общественные мероприятия.

 

 

2 год обучения

 

Темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теория

Практика

Углубленный модуль с решением кейсовых задач

 

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Что есть кейс?

 

2

1

1

 

 

Вводный кейс. 46ч.

 

 

2

Кейс «Постер». Создание макета карты путешественника.

6

0

6

Защита творческих работ

3

Кейс «Современный мир профессий».

10

1

9

Защита кейса

4

Кейс «Дом» Моделирование здания.

6

0

6

Защита кейса

5

Кейс «Переработка вторсырья». Производство полимерных упаковочных материалов.

12

2

10

Защита кейса

6

Кейс «Робототехника».

 

12

2

10

Защита кейса

 

Кейсы среднего уровня. 12ч.

 

7

 

Роль электричества в нашей жизни. Энержиквантум.

12

2

10

Защита кейса

 

8

 

Публичная защита материального кейсового продукта обучающихся в форме презентации.

 

2

 

0

 

2

Защита творческих работ

0

9

Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.

10

0

10

 

 

Всего

72

8

64

 

Проектный модуль

Раздел 1. Формирование технологической культуры. 6ч.

 

1

Вводное занятие. История реализации проектов в разных областях техники, науки, общественной жизни.

2

1

1

Беседа по опорным вопросам

2

Актуальные проблемы технического английского.

2

1

1

 

3

Методы проектирования.

 

2

1

1

Раздел 2. Формирование технологического мышления. 16 ч.

 

Презентация идеи проекта согласно регламенту

4

Формирование выработанных представлений о конечном продукте деятельности.

2

1

1

5

Обоснование темы проекта.

2

1

1

6

Структура выступления.

 

2

1

1

7

Планирование выступления.

 

2

1

1

8

Фразы для выступления

 

2

1

1

9

Запуск проекта. Произнесение.

 

2

1

1

10

Английские клише.

 

2

1

1

11

Создание календарного плана графика для реализации проекта.

2

1

1

Раздел 3. Проектирование технологической системы. 8ч.

 

Игра-бродилка для оценки знаний по проектированию технологической системы

 

12

Работа над проектом: обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта.

2

1

1

13

Описание функционала отдельных блоков.

2

1

1

14

Анализ, синтез и структурирование проекта.

2

0

2

15

Условия успешности проектной деятельности.

2

0

2

Раздел4. Опыт проектирования, конструирование, моделирования. 6ч.

 

Итоговый отчёт по сборке прототипа проектного решения

16

Поисковый этап. Сбор и систематизация материалов.

2

1

1

17

Работа в проектных группах. Промежуточные отчёты учащихся.

2

1

1

18

Модификация прототипа на основе полученной обратной связи.

2

0

2

Раздел 5. Разработка и изготовление материального проектного продукта. 18ч.

 

Итоговый отчёт по сборке проектного решения

19

Структурирование полученных данных для подготовки к изготовлению продукта.

2

0

2

20

Информационное наполнение проекта.

4

0

4

21

Работа в проектных группах.

6

0

6

22

Работа в проектных группах. Оформление результатов проектной деятельности.

6

0

6

23

Апробация полученного продукта проекта.

2

0

2

24

Алгоритм структурного выступления при согласовании финального проектного решения.

 

2

0

2

Раздел 6. Внутренняя и внешняя экспертиза. 4ч.

 

Защита проектных работ

25

Публичная защита материального проектного продукта в форме презентации.

2

0

2

26

Внешняя экспертиза в ходе участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.

2

0

2

27

Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.

10

0

10

 

 

Всего:

72

15

57

 

 

Итого:

144

23

121

 

 

Содержание учебного курса

2 год обучения

 

Тема 1. Вводное занятие

Теория. Инструктаж по технике правил безопасности.

Практика. Практическая работа на выявление уровня начальной подготовки обучающегося.

 

Тема 2. Кейс «Постер». Создание макета карты путешественника.

Практика. Создание макета с указанием различных географических местоположений.

 

Тема 3. Кейс «Современный мир профессий».

Теория. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана. Основные теоретические сведения. Роль профессионального самоопределения в жизни человека на примере профессий в ДТ«Кванториум» г. Россоши.

Практика. Творческая мастерская: обобщение приобретенных учащимися знаний и умений. Алгоритм принятия решения.

 

Тема 4. Кейс «Дом». Моделирование здания.

Теория. Определение понятия модель и моделирование.

Практика. Моделирование здания дома, работа с новой лексикой.

 

Тема 5.Кейс «Переработка вторсырья».

Теория. Современное состояние и тенденции развития тароупаковочной отрасли на примере компании «Дельта Пак». Основные функции упаковки и маркировки, их влияние на качество. Упаковка и маркировка в системе сертификации. Современные требования, предъявляемые к таре и маркировке товаров: способность сохранять товар длительное время, безопасность, надежность, привлекательный внешний вид, многофункциональность, способность к утилизации, широкий ассортимент. Утилизация тары и упаковки: экономический и экологический аспекты. Экологическая безопасность при использовании и утилизации упаковочных материалов. Структура упаковочных отходов. Способы утилизации тары и упаковки. Влияние состава материала на способ его утилизации. Повторное использование материалов.

Практика. Обобщение приобретенных учащимися знаний и умений, решение лексико-грамматических заданий.

 

Тема 6. Робототехника.

Теория. Основы робототехники в условиях ФГОС. Современная робототехника в науке и на производстве. Общие признаки роботизации. Мехатроника. История развития робототехники. Базовые понятия робототехники. Классификация роботов. Мобильные роботы (устройство, программирование, проектирование). Робототехнические наборы. Особенности конструирования мобильных роботов.

Практика. Обобщение приобретенных учащимися знаний и умений, решение кейсовых заданий.

 

Тема 7. Роль электричества в нашей жизни. Энержиквантум.

Теория. Электрические цепи. Типы электрических цепей. Работа электрических цепей.

Практика. Говорение: обсуждение влияния электричества. Тема направлена на изучение проблематики накопления и хранения энергии, накопления и хранения электрической энергии. Решая данный кейс, обучающиеся познакомятся с методами накопления и транспортировки энергии, с проблемами, которые необходимо было решать инженерам и изобретателям в ходе развития технологического уровня цивилизации. Познакомятся с проблемами, которые стоят перед современными учёными, занимающимися разработкой новых накопителей электроэнергии.

 

Тема 8. Практика. Защита работ со всеми группами направления.

 

Тема9.Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях. Подготовка к участию в конкурсах: научим.online ,олимпиаде на сайте olimpiada.ru ,экскурсии в квантумы, общественные мероприятия.

 

 

Проектный модуль


 

Тема 1. Вводное занятие. История реализации проектов в разных областях техники.

Теория: Наставник рассказывает о возникновении проектов, важности этой деятельности, которая мотивирует их на развитие творческих особенностей и получение окончательного продукта, так на сегодняшний день компьютерные методы проектирования позволяют создавать проекты любой сложности, предоставляя дополнительные возможности для развития инженерной мысли.

Практика: Наставник проводит инструктаж по ТБ, ориентируя учеников на выполнения требований ТБ перед началом, во время занятий, во время перерыва и по окончании занятий. Требования во время аварийной ситуации, в случаи пожара, правила по электробезопасности, правило по дорожной безопасности.

 

Тема 2. Актуальные проблемы технического английского.

Теория: текущий, тематический, итоговый мониторинг, проверку знаний и умений.

Практика: Наставник развивает познавательный интерес к техническому английскому языку.

 

Тема 3. Методы проектирования.

Теория: Наставник доводит до учащихся о том, что проектирование в той или иной степени содержит в себе элементы моделирования, прогнозирования, планирования и конструирования будущего процесса обучения.

Практика: Наставник разбирает с учащимися методы проектирования такие как: метод "наводящих вопросов", метод изменений формулировки задач" и др. Делают совместный анализ.

 

Тема 4. Формирование выработанных представлений о конечном продукте деятельности.

Теория: Наставник доводит до учащихся важность выработанных представлений о конечном продукте иными словами это результат, который достигается командой. Без представления о конечном продукте не может быть проектной деятельности, которая способствует формирование ключевых компетенций.

Практика: Наставник обсуждает цели и задачи исследовательской деятельности, задавая наводящие вопросы.

 

Тема 5. Обоснование темы проекта.

Теория: Наставник дает обоснование творческого проекта, объясняя необходимость, нужность и полезность выполнения данного проекта. Актуальность темы проекта дает основания для изучения данной проблемы, практической и творческой реализации его решений.

Практика: Наставник создает условия для развития личности, формируя ответственное отношение к проекту.


 

Тема 6. Структура выступления.

Теория: Учащиеся разбиваются наставником на микро группы, рефлексия наставника задает вектор дальнейшей работы. Предлагаемые варианты вопросов после проведения итогов работы в микро группах. Этап работы проекта определяется промежуточным продуктом реализации.

Практика: На пленарном заседании производится сопоставление и синхронизация микро-групп, планов-, графиков реализации с формированием общей дорожной карты проекта.


 

Тема 7. Планирование выступления.

Теория: Наставником предлагается разработка дорожной карты проекта, при этом ученики разбиваются на микро-группы. На пленэре происходит сопоставление ответов участников микро-групп, результаты обобщаются в единую принципиальную схему(+;и -;). На данном этапе наставник восстанавливает общее пространство понимания, фиксируя соответственно ответ вопросу и полноту данного ответа. Рефлексия наставника задает вектор дальнейшей работы.

Практика: На пленарном заседании рассматриваются вопросы актуальные для группы проекта, в каком формате представлять проект; как организовать площадку для обсуждения тех. вопросов в интернете; что является итогом работы проекта и др.

 

Тема 8. Фразы выступления. Наставник обращает внимание на важность и необходимость фраз, устойчивых выражений при построении монолога/диалога и защиты проекта.


 

Тема 9. Запуск проекта. Наставником доводится до учеников дата запуска проектной работы с деталями защитой и плана каждого занятия.


 

Тема 10. Английские клише. Теория. Разбор фраз ,идиом и клише в английском языке.

Практика. Проигрывание диалогов, ситуаций с использованием изученных выражений.


 

Тема 11. Создание календарного плана-графика для реализации проекта.

Теория: Наставником создается график с фиксацией зон ответственности, детализацией плана каждого занятия/этапа:1-Разработкой дорожной карты проекта;2-Созданием бизнес-плана;3-Детализацией схемы работы каждой подгруппы.

Практика: Наставник формирует многопрофильную проектную команду с пониманием целей, задач и предполагаемых результатов деятельности проекта.


 

Проектирование технологической системы

Тема 12. Работа над проектом: обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта.

Теория: Наставник акцентирует внимание уч-ся на тех областях знания тех. английского, которые необходимы для реализации проекта, выявляя предметный интерес, дает краткие и точные характеристики предмета исследования.

Практика: Наставник формирует у уч-ся выработку практических умений в общении и накоплении опыта учебной деятельности с применением словаря тех. терминов на английском языке.


 

Тема 13. Описание функционала отдельных блоков и взаимодействия между ними.

Теория: Наставник выделяет этапы будущей проектной работы.

Практика: Наставник задает наводящие вопросы, консультирует.


 

Тема 14. Анализ, синтез и структурирование проекта.

Теория: Довести до учеников значимость проектных процедур, понятие действий анализа и синтеза их неразрывная связь. Необходимость деления проекта на поддающиеся управлению элементы работ (структурирование).

Практика: Поиск и анализ информации, обеспечивающей выполнение требований оптимального проектирования. Наставник корректирует действия учеников.


 

Тема 15. Условия успешной проектной деятельности.

Теория: Наставник объясняет учащимся о необходимости проектной деятельности как способе успешной самореализации, возможности работать в команде, генерировать идеи и находить пути их решения, а также презентовать свою работу.

Практика: Наставник формирует команду, объясняя правило успешной проектной деятельности: В команде нет лидеров, все члены команды равны, а также ориентируя на то, что главное в проекте после определения темы- это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование действий, сопоставление фактов.

 

Опыт проектирования, конструирования, моделирования

Тема 16. Поисковый этап. Сбор и систематизация материалов.

Теория: Наставник выделяет этапы будущей проектной работы: подготовительный (или вводный) с подпунктами:

1.выбор темы и ее конструкция;

2-определение цели, формирование задач;

3-формирование групп, распределение в них обязанностей;

4-выдача письменных рекомендаций ученикам проектной группы;

5-утверждение тематики проекта и индивидуальных планов у участников группы;

6-установление критериев оценки проекта и формы его представления.

Практика: 2.0-Поиско-исследовательский этап:

2.1-Определение источников информации, сбор и систематизация материалов;

2.2-Планирование и анализ информации;

2.3-Подготовка исследования и его планирование;

2.4-Проведение исследования;

2.5-организационно-консультационные занятия.

Промежуточные отчеты уч-ся.

3.0-Трансляционно-оформительский этап:

3.1-Предзащита проекта;

3.2Доработка проекта;

3.3 -Подготовка к публичной защите.

4.0-Заключительный этап:

4.1-Публичная защита проекта;

4.2-Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

 

Тема17. Работа в проектных группах. Промежуточные отчёты учащихся.

Теория: Занятия разбиты на следующие такты:

1-Вводная по теме, на которой руководителем проектного направления дается общая информация для работы в группах, выслушиваются вопросы на понимание от групп и даются ответы на эти вопросы. Работа в группах, в процессе которой уч-ся формируют наработки для последующего выступления и дальнейшее работы в этом направлении.

Практика: Доклад от группы, промежуточные отчеты уч-ся.

 

Тема 18. Модификация прототипа на основе полученной обратной связи.

Теория: Наставник объясняет уч-ся что, прототип - это простейшая модель будущего продукта, в основе которого лежит гипотеза и пользовательский сценарий для ее проверки.

 

Разработка и изготовление материального проектного продукта.

Тема. 19.Структурирование полученных данных для подготовки к изготовлению продукта.

Тема: Обсуждение структуры продукта, которая включает все физические аспекты, так как с предметом моделирования связаны несколько концепций, они обсуждаются с учениками, указываются разные взгляды на продукт.

Практика: Деление информации на группы и подгруппы.

 

Тема 20. Информационное наполнение проекта.

Теория: Постановка задач (что будем делать, какое устройство, для чего, кому оно нужно), проблемная ситуация, в рамках решения которой будет работать проектная группа.

Практика: В процессе работы над проектом уч-ся выходят за границы школьного предметного знания одновременно по нескольким предметам в рамках конкретных тем, часто не входящих в школьную программу, что дает мотивацию для дополнительных знаний.

 

Тема 21. Работа в проектных группах.

Теория: Вовлечение уч-ся в деятельность с постепенным развитием их понимания целей проекта, вовлечение в дополнительное образование, необходимое для решения поставленных перед ними задач.

Практика: Командная работа уч-ся для достижения поставленной для них цели, привлечение при необходимости учителей- предметников или экспертов для консультаций.

 

Тема 22. Работа в проектных группах. Оформление результатов проектной деятельности.

Теория: наставник с уч-ся определяет перечень необходимых документов для оформления результатов проектной деятельности. -Паспорт проекта; Примерный план реализации проектного замысла; Планы отдельных этапов проекта; Промежуточные отчеты группы; Записи всех идей, гипотез и решений; Результаты исследований и анализа; Пилотные испытания -апробация; Результаты экспертизы и презентации. Аналитический обзор по теме проектной работы.

Практика: Консультации наставника.

 

Тема 23. Апробация полученного продукта проекта.

Теория: Объяснение учащимся о необходимости и важности проведения пробных (пилотных) мероприятий проекта, с предварительным тестированием и привлечением при необходимости экспертов.

Практика: Проведение проверочных испытаний, с целью узнать, насколько объект отвечает поставленным задачам.

 

Тема24. Алгоритм структурного выступления при согласовании финального проектного решения.

Теория: Наставником формируются вопросы, на которые должны отвечать часть учеников (участники проекта) при согласовании финального проектного решения, другая часть участников задает вопросы. Формат работы- обучение деловой коммуникации, в которой отношения выстраиваются вокруг замысла проекта. Применение терминологии с использованием технического английского одобряется. Алгоритм структурирования выступления: -найти положительные моменты в предложениях оппонента (конструктивно отнестись к замечаниям) -предложить собственный вариант развития проекта, сопоставив его с вариантами оппонента (выявить точки расхождения и предложить вариант возможного взаимодополнения).

Практика: Наставник, обладая опытом постановки задач, предлагает командам поменяться местами, далее объясняет способ работы со статьями в проф. изданиях (порядок чтения технической литературы на английском языке, аннотации/резюме, выводы, материалы и методы, и.т.д.), проводит при необходимости консультации.

 

Внутренняя и внешняя экспертиза

Тема 25. Публичная защита материального проектного продукта в форме презентации.

Теория: Правила самопрезентации. Правила составления презентации. Временные рамки презентаций. Критерии оценивания проектной деятельности. Критерии оценивания материального продукта. Экспертный состав.

Практика: Публичная защита (презентация) материального проектного продукта. Составление критериев оценивания проекта.

 

Тема 26. Внешняя экспертиза в ходе участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.

Оценка конкурсных проектов.

 

Тема27. Участие в конкурсах или общественно-значимых мероприятиях.

Практика. Подготовка к участию в конкурсах: научим.online ,олимпиаде на сайте olimpiada.ru, хакатоне по английскому языку, экскурсии в квантумы, общественные мероприятия.

 

 

Методическое обеспечение программы

 

Методы обучения: словесные, исследовательские, практические, эвристические.

Методы стимулирования и мотивации: метод эмоционального стимулирования, использование игровых видов деятельности, метод формирования познавательного интереса, метод формирования ответственности в учении.

Методы воспитания: убеждение, упражнение, пример.

Методы контроля: после завершения каждой темы обучающимся предлагаются задания для самостоятельного решения или решения в малых группах (командах), которые используются для обобщения и закрепления пройденного материала. С последующим разбором решений и рефлексией над заданиями, вызвавшими затруднения и ошибки. Итоговый контрольный срез знаний после прохождения курса.

 

 

 

Форма контроля

Вид работы (фронтальный, групповой, индивидуальный)

Цель проведения

Критерии оценки результата

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный, фронтальный.

Позволяет оценить знания и кругозор учащихся, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

Ответ ученика представляет собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему.

Развёрнутый ответ ученика представляет собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывает его умения применять правила, определения в конкретных случаях.

Самостоятельная работа

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету.

Содержание работы полностью соответствует теме; содержание излагается последовательно. Допускается 4-5 орфографических, или 3-4 грамматических ошибок.

Содержание работы полностью соответствует теме; содержание излагается последовательно. Допускается 1-2 орфографических, или 1-2 грамматических ошибок.

Тест

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету.

Допускается: 4 орфографических или 6 грамматических ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Допускается: 2-3 орфографических или 4-5 грамматических ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Защита творческих работ

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Коммуникативная задача решена, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки незначительны.

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо нет.

 

 

 

Критерии и показатели оценки освоения программы

 

Форма контроля

Вид работы (фронтальный, групповой, индивидуальный)

Цель проведения

Критерии оценки результата

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1 год обучения

Вводный модуль

Раздел 1. Основы технического английского.

Обсуждение

Фронтальный

Позволяет оценить знания и кругозор учащихся, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

Читать аутентичные тексты по указанной тематике, содержащих 10-15 % незнакомых слов, с приемами смысловой переработки текста (выборочный перевод). Задавать собеседнику вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника; высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (3 реплики)

Читать аутентичные тексты по указанной тематике, содержащих 15-20 % незнакомых слов, с приемами смысловой переработки текста (выборочный перевод). Задавать собеседнику вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника; высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (5-7 реплик)

Раздел 2. Компьютерные технологии.

Практическая работа

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Раздел 3. Робототехника.

Тест

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Раздел 4. Электроэнергия.

Тест

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Раздел 5. Языки и приложения виртуальной реальности.

Тест

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Углубленный модуль

Раздел 1. Электроэнергия.

Практическая работа

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Раздел 2. Авиационная промышленность.

Опрос

Фронтальный

Позволяет оценить знания и кругозор учащихся, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

Читать аутентичные тексты по указанной тематике, содержащих 10-15 % незнакомых слов, с приемами смысловой переработки текста (выборочный перевод). Задавать собеседнику вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника; высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (3 реплики)

Читать аутентичные тексты по указанной тематике, содержащих 15-20 % незнакомых слов, с приемами смысловой переработки текста (выборочный перевод). Задавать собеседнику вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника; высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (5-7 реплик)

Раздел 3. Геоинформационная система в Интернете.

Самостоятельная работа

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Употреблять грамматический материал в устной и письменной речи.

Раздел 4. Промышленность. Отрасли промышленности.

 

Опрос

Фронтальный

Позволяет оценить знания и кругозор учащихся, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

Читать аутентичные тексты по указанной тематике, содержащих 10-15 % незнакомых слов, с приемами смысловой переработки текста (выборочный перевод). Задавать собеседнику вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника; высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (3 реплики)

Читать аутентичные тексты по указанной тематике, содержащих 15 % незнакомых слов, с приемами смысловой переработки текста (выборочный перевод). Задавать собеседнику вопросы по теме, отвечать на вопросы собеседника; высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (5-7 реплик)

Раздел 5. Проблемы безопасности.

 

Защита творческих работ

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Умение общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать предельно краткий разговор.

Умение общаться в типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать разговор.

2 год обучения.

Углубленный модуль с решением кейсовых задач

 

Вводный кейс.

Защита творческих работ

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Умение общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать предельно краткий разговор.

Умение общаться в типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать разговор.

Кейсы среднего уровня.

Защита творческих работ

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Умение общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать предельно краткий разговор.

Умение общаться в типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать разговор.

Проектный модуль.

Раздел 1. Формирование технологической культуры.

Беседа

Индивидуальный

Позволяет оценить знания и кругозор учащихся, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

Высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (3 реплики)

Высказывать свою просьбу, предложение в рамках заданной тематики посредством этикетного диалога (5-7 реплик)

Раздел 2. Формирование технологического мышления.

Презентация

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Умение общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать предельно краткий разговор.

Умение общаться в типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать разговор.

Раздел 3. Проектирование технологической системы.

Игра

Групповой

Позволяет заинтересовать учащихся предметом, учебным процессом в целом. Основывается на учете психологических особенностей учащихся. Носит соревновательный характер.

Употреблять полученные знания в устной речи.

Употреблять полученные знания в устной речи.

Раздел 4. Опыт проектирования, конструирование, моделирования.

Итоговый отчет

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету

Употреблять полученные знания в устной и письменной речи.

Употреблять полученные знания в устной и письменной речи.

Раздел 5. Разработка и изготовление материального проектного продукта.

Итоговый отчет

Индивидуальный

Позволяет определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету

Употреблять полученные знания в устной и письменной речи.

Употреблять полученные знания в устной и письменной речи.

Раздел 6. Внутренняя и внешняя экспертиза.

Защита творческих работ

Групповой

Позволяет оценить полученные теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Умение общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать предельно краткий разговор.

Умение общаться в типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках изученных тем и видов деятельности; поддерживать разговор

 

 

 

 

 

Программа по направлению «Flash on English for Mechanics, Electronics and Technical Assistance» является освоенной, если обучающийся:

знает:

нормы употребления лексики и фонетики, соответствующие уровню А2;

требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

основные способы работы над языковым и речевым материалом;

основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети интернет, текстовых редакторов и т.д.).

умеет:

использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

в области аудирования:

воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, интервью), а также выделять в них значимую /запрашиваемую информацию; понимать разговорную речь в пределах литературной нормы в повседневной, социально-общественной, и академической среде на знакомые темы;

 

в области чтения:

понимать основное содержание аутентичных текстов публицистического и прагматического характера, блогов/веб-сайтов; просмотреть большой текст, выделяя при этом важные детали; выделять значимую/запрашиваемую в них информацию; читать практически самостоятельно, меняя вид чтения и скорость в зависимости от типа текста и задания; иметь базовый запас необходимой лексики;

в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; высказывать личное мнение и подкреплять его аргументами;

в области письма:

вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), выполнять письменные проектные задания; описывать график, диаграмму, таблицу и иную графическую информацию, придерживаясь четкой структуры; развивать свою точку зрения, подкрепляя ее при помощи довольно распространенных дополнительных рассуждений, доводов и примеров.

владеет:

стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;

компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными социокультурными причинами;

приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы, электронных ресурсов;

навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам знакомой тематики.

 

 

Дидактический материал:

тематические презентации к занятиям;

раздаточный материал для обучающихся;

учебные постеры;

карточки со словами;

учебные научно-популярные фильмы;

дидактические наработки педагога.

 

 

 

Онлайн ресурсы по техническому английскому:


1. engineeringtv.com 
2. 
youtube.com/user/engineeringforchange - видео-лекции по техническому английскому
3. ocw.mit.edu/index.htm - открытые курсы от MIT
4. 
edx.org - открытые курсы от лучших университетов США
5. 
engineering-dictionary.org - словарь по техническому английскому

Лекции-подкасты:


1. learnoutloud.com/Free-Audio-Video/Technology - каталог подкастов
2. webcast.berkeley.edu/series.html#c,d,Engineering - лекции из университета Berkley, California 
3. 
oid.ucla.edu/webcasts - лекции из университета UCLA, California. Доступны только зарегистрированным пользователям.

Видео-лекции:


1. youtube.com/education?category=University/Engineering.. - компьютерные науки
2. youtube.com/education?category=University/Engineering.. - электрическое машиностроение
3. youtube.com/education?category=University/Engineering.. - биоинженерия
4. youtube.com/education?category=University/Engineering.. - химическое машиностроение
5. youtube.com/education?category=University/Engineering.. - экологическая инженерия


 

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Категория :Электростанции Ставропольского края

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Трансформатор

https://ru.wikisource.org/wiki/ Правила устройства электроустановок/Глава 1.2

Учебный фильм, подготовлен «Союзвузфильм» в 1983 году. «Солнечная энергетика»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=yse1kshIi4A&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=6gicYfuIeI4

https://www.youtube.com/watch?v=rCb8zKRJJPQ https://www.youtube.com/watch?v=nGTxUyHXszI

https://bezotxodov.ru/plastik/chto-takoe-polimernye-othody-sposoby-ih-utilizacii-i-pererabotki

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.