Дополнительная программа «Подготовка к демоэкзамену по компетенции "Преподавание в младших классах"»

2
0
Материал опубликован 6 June 2022

Павловский филиал государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения Воронежской области

«Губернский педагогический колледж»









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа


«Подготовка к демоэкзамену»





Разработчик программы:

Кривоносова Т.Н.,

преподаватель

филологических дисциплин ВКК





Павловск, 2021

Пояснительная записка


Актуальность программы обусловлена тем, что с целью повышения престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования созрела необходимость в подготовке будущих выпускников педагогических колледжей к конкурсам профессионального мастерства, имеющим авторитетное значение как в нашей стране, так и во всем мире в целом. Движение WorldSkills в России охватывает все больше регионов нашей страны. И сейчас оно на государственном уровне призвано стать главной движущей силой в деле популяризации рабочих профессий, подготовки высококвалифицированных кадров на благо отечественной экономики.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что данная программа нацелена на организацию обучения студентов и подготовку к сдаче демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Преподавание в младших классах» в рамках профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы (программы профессионального обучения).

Содержание программы даёт обучающимся представление о теоретической и практической структуре демонстрационного экзамена, особенностях его проведения, о методах и приёмах организации продуктивной деятельности на уроках русского языка (в соответствии с требования Профессионального стандарта «Педагог»).


Цель программы – формирование (совершенствование) компетенции студентов педагогического колледжа при подготовке к сдаче демонстрационного экзамена по профессии (специальности) «Педагог» по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Преподавание в младших классах».

Задачи программы:

- познакомить с историей, современным состоянием и перспективами развития движения WSI и Ворлдскиллс Россия («Молодые профессионалы»);

- дать понятие о компетенциях и стандарт компетенции «Преподавание в младших классах» Ворлдскиллс Россия;

- познакомить с лучшими доступными практиками и методиками подготовки студентов к демонстрационному экзамену с учетом стандарта компетенции Ворлдскиллс Россия;

- познакомить с практикой и методикой оценивания промежуточных и итоговых результатов обучения, организацией и проведением демонстрационного экзамена по соответствующей компетенции «Преподавание в младших классах» Ворлдскиллс Россия;

- дать представление о пути достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения;

- обобщить знания об основах методики преподавания русского языка в начальной школе, основных принципах деятельностного подхода, видах и приёмах современных педагогических технологий, используемых на уроках русского языка.


Учебно-тематический план


№ п/п

Разделы и темы

Теория

Кол-во час.

Практика

Кол-во час.

Общее кол-во час.

1

Ознакомление с Ворлдскиллс Россия. Стандарт компетенции
«Преподавание в младших классах»

2


2

2

Современные технологии в профессиональной сфере деятельности
по компетенции «Преподавание в младших классах»

1

3

4

3

Методика преподавания ПМ «Преподавание по программам начального общего образования» с учетом стандартов Ворлдскиллс Россия. Основные компоненты системно-деятельностного подхода в обучении.

1

7

8

4


Практикум. Выполнение заданий пробного демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.

1

7

8


ИТОГО

5

17

22



Содержание программы

Тема 1. Ознакомление с Ворлдскиллс Россия. Стандарт компетенции «Преподавание в младших классах» – 2 час.

Теория – 2 час.

Знакомство с обучающимися. Режим работы объединения.

О движении WorldSkills. Общая информация. История в мире и в России.

Конкурсное задание. Из чего состоит конкурсное задание. Модули конкурсного задания. Баллы, веса. Примеры. Время для КЗ.

Критерии оценивания. Требования к количеству и весу. Требования к формулировке. Субъективные и Объективные критерии.


Тема 2. Современные технологии в профессиональной сфере деятельности
по компетенции «Преподавание в младших классах»
– 4 часа.

Теория – 1 час.

Современные педагогические технологии: структура, уровни, критерии

Практическая работа - 3 часа.

Работа с интернет-ресурсами.

Классификация современных образовательных технологий. Образовательные
технологии: виды и их особенности.

Этапы работы по подготовке фрагмента урока (этап открытия нового знания) по русскому языку.

Анализ фрагмента урока (видео или мастер-класс) с точки зрения
реализации элементов образовательных и здоровьесберегающих технологий.


Тема 3. Методика преподавания ПМ «Преподавание по программам начального общего образования» с учетом стандартов Ворлдскиллс Россия. Основные компоненты системно-деятельностного подхода в обучении – 8 часов.

Теория – 1 час.

Содержание ПМ «Преподавание по программам начального общего образования»

Практическая работа – 7 часов.

Методика преподавания ПМ «Преподавание по программам начального
общего образования» с учетом стандартов Ворлдскиллс России.
Основные компоненты системно-деятельностного подхода в обучении.

Работа с интернет-ресурсами. Требования ФГОС СПО (№1353 от 27.10.2014 г.) к умениям и практическому опыту обучающихся в рамках освоения профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования».

Заполнение таблицы «Методическое сопровождение этапов урока».

Самообразование как основная компетенция педагогов начального
общего образования.


Тема 4. Практикум. Выполнение заданий пробного демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия – 8 часов.

Теория – 1 час.

Демонстрационный экзамен: описание, цели, основные понятия, план подготовки и проведения.

Практическая работа – 7 часов.

Выполнение заданий пробного демонстрационного экзамена по
стандартам Ворлдскиллс Россия (составление и защита фрагмента урока (этап открытия нового знания) русского языка). Оценка квалификации студента
(выпускника) в ходе пробного демонстрационного экзамена.


Ожидаемые результаты освоения программы

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению;

развитие чуткого отношения к слову и русской речи;

формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

воспитание уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда;

формирование способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе выстраивания своей жизненной и профессиональной траектории.

Метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей

Предметные:

умение находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам русского языка;

умение определять цель и задачи фрагмента урока (этап открытия нового знания), планировать его с учетом особенностей учебного предмета, класса и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

формирование умения использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка, строить их с учетом особенностей учебного предмета;

умение правильно оформлять технологическую карту урока в соответствии с требованиями.


Методическое обеспечение программы

Учебно-методический комплекс общеобразовательной общеразвивающей программы «Подготовка к демоэкзамену»: программа, дидактический материал, контрольно-оценочные средства, фотоматериалы, видеоматериалы, образцы технологических карт уроков русского языка.


Форма аттестации, оценочные материалы

В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения студента по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, промежуточная и итоговая аттестация.

Мониторинг результатов обучения учащегося по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе проводится два раза в год (сентябрь, май) с целью отслеживания результативности обучения обучающихся по программе. Аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: практические работы, защита подготовленных технологических карт, итоговое занятие в виде пробного демонстрационного экзамена.

При оценке результативности освоения учащимися образовательной программы учитывается их умение выполнить задания соответствующего модуля при подготовке к демонстрационному экзамену по материалам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Преподавание в младших классах».


Материально-техническое обеспечение

Основное оборудование, необходимое для реализации программы

п/п

Наименование

Кол-во

1

Ноутбук (для преподавателя)

1

2

Мультимедийный проектор

1

3

Интерактивная доска

1

4

Комплект «Раздаточный дидактический материал по методике преподавания русского языка»

25



Кадровое обеспечение

Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное педагогическое образование. Педагог осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии со своей образовательной программой.


Список литературы

1. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы). - М.: Академия, 2010. - 448 с.

2. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка. Коммуникативно-деятельностный подход. - М.: КноРус, 2007. - 464 с.

3. Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1-4 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 ч. -- М.: Просвещение, 2012.

4. Львов М. Р. Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2008. - 464 с.

5. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: Академия, 2000. - 472 с.

6. Русский язык : метод. пособие к комплекту «Русский язык» для 1-2 кл. нач. шк. / В. П. Канакина, Г. А. Фомичева. -- 2е изд., дораб. -- М. : Просвещение, 2006.

7. Русский язык: метод. пособие к комплекту «Русский язык» для 3-4 кл. нач. шк. / В. П. Канакина. -- М.: Просвещение, 2005.

8. Узорова О. В. Преподавание русского языка начальных классах. - М.: Академия, 2004. - 144 с.


Интернет-источники

Академия Ворлдскиллс Россия https://worldskillsacademy.ru/#/programs Альманах педагога: сайт методической поддержки учителя начальных классов https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/prevu.php?razdel=nachalnoe&p=1 Движение Ворлдскиллс Россия https://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/ Региональный координационный центр «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Воронежской области https://wsr36.ru Учебно-методический кабинет: Начальная школа https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации