Дополнительная общеобразовательная программа «Английский шаг за шагом»
Дополнительная общеобразовательная программа
«Английский шаг за шагом»
Класс 2-4 .
Учитель Петерс Екатерина Андреевнра .
Количество часов: всего 68 часов в неделю 2 часа;
Цели курса:
Создание условий для раннего изучения английского языка;
формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;
развитие эмоциональной сферы учащихся, развитие артистических
способностей, творческого воображения и фантазии;
знакомство с культурой и традициями англоязычных стран.
Познавательный аспект:
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
Развивающий аспект;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;
развивать учебные умения;
формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Воспитательный аспект:
воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);
обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.
Образовательный процесс при реализации программы «осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся.
Программа рассчитана на детей 7-11 лет.
1-й год обучения 2 раза в неделю (всего 68 часов)
2-й год обучения 2 раза в неделю (всего 68 часов) 3-й год обучения 2 раза в неделю (всего 68 часов) 4-й год обучения 2 раза в неделю (всего 68 часов).
продолжительность одного учебного занятия – 40 минут, наполняемость
групп – 8 – 16 человек
форма обучения – очная
занятия проводятся по желанию учащихся и их семей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Методы и формы организации деятельности. Деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, а значит, проектная деятельность выходит на первый план. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
Методы | Формы |
игровой диалоговый частично-поисковый эвристический индивидуальное проектирование | индивидуальная парная групповая коллективная театрализованные постановки исследовательские работы презентации |
Ожидаемые результаты освоения программы
В результате реализации данного проекта учащиеся должны:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
В результате изучения данной программы учащиеся получат возможность формированияЛичностных результатов:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);
Выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию).
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Слушать и понимать речь других на английском языке.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
давать определения тем или иным понятиям;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
сравнивать и группировать различные понятия и объекты, работать с моделями построения предложений.
уметь находить общий признак предмета и группы предметов;
уметь конструировать фигуру из её частей;
уметь находить истинное и ложное суждение;
уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
Периодичность мониторинга достижения детьми планируемых результатов – 1 раз в полугодие. Это обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводящих к переутомлению учащихся.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения учеником программы и зону ближайшего развития учащихся.
Проведение мониторинга предполагает:
Собеседование, позволяющее определить исходные знания учащихся
Наблюдение за активностью ребенка в ситуациях общения на английском
языке:
прогностическое, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
пооперационное, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
анализ продуктов детской деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Данные о результатах мониторинга заносятся в Портфолио учащегося.
Формы контроля знаний учащихся:
практическая работа индивидуальная, в паре или группе;
тест;
творческие работы учащихся;
самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности,
конкурсы
викторины
театрализованные постановки
тематические праздники
открытые занятия для родителей.
Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
косвенным показателем эффективности данных занятий может быть применение полученных знаний и УУД на других предметах.
Текущая проверка знаний осуществляется без оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.
Возможны различные подходы к выбору форм контроля и оценки знаний. В качестве варианта используется защита индивидуальных проектов различной тематики (создание и защита сценария, сказки, создание рисунка, поздравительной открытки, презентации и др.).
За успешное обучение, участие в защите проекта, творческих конкурсах предусмотрено моральное стимулирование для учащихся: благодарственные письма, почетные грамоты, дипломы, наклейки, призы.
Итоговое занятие по курсу организуется в форме открытого занятия с участием родителей, на котором происходит презентация выполненных учащимися работ и их обсуждение, уровня владения языковым и речевым материалом в различных жизненных ситуациях.
Тематическое планирование
2 класс
№ | Лексическая тема | Грамматика | Фонетика | Количество часов | В т.ч. Проект | ||
1 | И снова здравствуйте! | Вопросительная форма “Who’s”, предлоги | Фонема [ æ] | 5 | |||
2 | Назад в школу. | Множественное число существительных, Структура «there is/there are», Порядок слов | Фонема [I ] | 5 | 1 | ||
3 | Пора играть! | Местоимения this/these, притяжательный падеж, указательные местоимения, | Фонема [w] | 5 | |||
4 | Дȯма. | Притяжательные местоимения. | Фонема [е] | 5 | 1 | ||
5 | Познакомьтесь с моей семьей. | Простое продолженное время, вопросительные предложения | Фонема [ð] | 5 | |||
6 | Время обедать. | Вежливая форма «Can I…» | Фонема [t] | 5 | 1 | ||
7 | На ферме. | Выражение согласия/несогласия | Фонема [ʃ] | 5 | |||
8 | Мой город. | Предлоги места | Фонема [ɔ] | 5 | 1 | ||
9 | Что на мне? | Структура «Have got» | Фонема [d] | 5 | 1 | ||
10 | Наше хобби | Причастие 1 | Фонема [r] | 5 | 1 | ||
11 | Мой день рождения | Структура «Would you like..» | Фонема [˄] | 5 | 1 | ||
12 | В отпуске | Фонема [j] | 5 | 1 | |||
Итог | 60 | 8 |
Тематическое планирование
3 класс
№ | Лексическая тема | Грамматика | Фонетика | Количество часов | В т.ч. Проект | ||
1 | И снова здравствуйте! | Простое продолженное время, модальный глагол can | Произносительные навыки (Spelling), Фонемы [I ], [е], [ɔ], [ æ] | 4 | |||
2 | Семейные дела | Причастие 1 | Понятие слог, различать на слух слова с 1,2 и 3 слогами | 7 | 1 | ||
3 | Дом, милый дом! | Простое продолженное время, вопросительные предложения | Фонемы [eə], [ɔ:],[au] | 7 | 1 | ||
4 | Один день из жизни. | Краткий и иполный ответ на вопрос | Фонема [ə] | 7 | 1 | ||
5 | В городе. | Модальный глагол must | Ударение в словах с 1,2 и 3 слогами | 7 | 1 | ||
6 | Мы здоровы и бодры! | Модальный глагол must | Фонемы [u:], [əu], [ɔ] | 7 | 1 | ||
7 | День в деревне. | Прилагательные | Фонемы [a:], [еI], [æ] | 7 | 1 | ||
8 | Мир животных. | Предлоги, настоящее простое время | Фонемы [I], [aI] | 7 | 1 | ||
9 | Прогноз погоды | Простое прошедшее время | Фонема [ɜ:] | 7 | 1 | ||
Итог | 60 | 8 |
Тематическое планирование
4 класс
№ | Лексическая тема | Грамматика | Фонетика | Количество часов | В т.ч. Проект | |||
1 | Эй, привет! | Настоящее простое время, модальный глагол must | Произносительные навыки (Spelling), Фонемы (гласные звуки) | 8 | ||||
2 | Снова в школе. | Настоящее продолженное время, придаточные предложения | Фонема [f] | 10 | 1 | |||
3 | Повторение | Настоящее простое и продолженное время, модальный глагол must | Произносительные навыки (Spelling) | 6 | ||||
4 | Спорт. | Наречия | Определение на слух количества слогов в словах | 10 | 1 | |||
5 | Как дела со здоровьем? | Прошедшее простое время, сложноподчиненные предложения с because | Фонемы [e], [i:] | 10 | 1 | |||
6 | Повторение | 4 | ||||||
7 | Занятия после школы. | Модальный глагол must, порядковые числительные | Произношение окончаний | 10 | 1 | |||
8 | Повторение | 2 | ||||||
Итог | 64 | 4 |
4.Методическое обеспечение программы
«Английский.Шаг за шагом»
Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
сценарии театральных постановок;
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов;
перечень творческих достижений;
видеозаписи итоговых постановок;
фотографии и аудиозаписи мероприятий
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;
В рамках социально-педагогической направленности дополнительная общеразвивающая программа «формирует определенное пространство, в котором за счет вариативности форм, содержания, технологий и уровня освоения программы создаются условия для выстраивания и прохождения индивидуального образовательного маршрута учащимися. Данный методический подход встроен в систему кружковой деятельности школы и предоставляет учащимся следующие возможности:
выбор направленности в соответствии со своими интересами, возрастными особенностями и потребностями;
одновременного освоения нескольких дополнительных общеразвивающих программ;
построение индивидуального образовательного маршрута.
Основной формой обучения является познавательное и практическое занятия, которые нацелены на реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач. Совокупность требований к занятиям обусловлена учащимися и социально- педагогическими функциями образовательного процесса в дополнительном образовании детей, а также необходимостью прохождения каждым ребенком через этапы освоения знаний. В каждом занятии могут быть представлены целевой, содержательный, операционный, мотивационный, аналитико-оценочный или рефлексивный компоненты. Приоритет определенных задач на конкретном занятии порождает выбор формы занятия и используемых на нем технологий.
Реализация современных образовательных задач в данной программе достигается за счёт использования методов, приёмов, которые применяются в зависимости от этапа занятия, от решения конкретной задачи и в работе с конкретным контингентом детей. Базовым условием эффективности освоения программы является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Поэтому в качестве исходных принимаются методы, приемы продуктивной деятельности: проблемно-поисковые, развивающие, практико-ориентированные, информационно-коммуникационные, направленные на формирование новых знаний непосредственно самими учащимися, здесь педагог выступает только как направляющий.
Все методы, приемы обучения, педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, направлены на то, чтобы:
пробудить активность учащихся;
вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;
подвести эту деятельность к процессу творчества;
опираться на самостоятельность, активность и общение учащихся.
1. Шишкова И.А., М.Е. Вербовская «Английский для младших школьников», Росмэн, 2002.
2. Захарченко И. Начнем учить английский. – РГПУ, 1999.
3. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. - Дрофа, 1995.
4. Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, 2003.
5. Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.
6. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.
Астрель, 2015.- 46[2] с.
10. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.
11. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. - Ярославль, Академия развития, 2006.
12. Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
13. Скульте В. «Английский для детей». - М. 2001.
14. Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
15. Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. –М., 2001 16. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006