Дополнительная общеобразовательная программа «Английский шаг за шагом»

0
0
Материал опубликован 7 December 2021



Дополнительная общеобразовательная программа

«Английский шаг за шагом»




Класс 2-4 .


Учитель Петерс Екатерина Андреевнра .


Количество часов: всего 68 часов в неделю 2 часа;





Цели и задачи реализации дополнительной образовательной программы
Цели курса:

Создание условий для раннего изучения английского языка;

формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;

развитие эмоциональной сферы учащихся, развитие артистических

способностей, творческого воображения и фантазии;

знакомство с культурой и традициями англоязычных стран.


Задачи:

Познавательный аспект:


способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.


Развивающий аспект;


развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;

развивать учебные умения;

формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.


Воспитательный аспект:


воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.


Образовательный процесс при реализации программы «осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся.

Программа рассчитана на детей 7-11 лет.

1-й год обучения 2 раза в неделю (всего 68 часов)

2-й год обучения 2 раза в неделю (всего 68 часов) 3-й год обучения 2 раза в неделю (всего 68 часов) 4-й год обучения 2 раза в неделю (всего 68 часов).

продолжительность одного учебного занятия – 40 минут, наполняемость

групп – 8 – 16 человек

форма обучения – очная

занятия проводятся по желанию учащихся и их семей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.


Методы и формы организации деятельности. Деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, а значит, проектная деятельность выходит на первый план. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.


Методы

Формы

игровой

диалоговый

частично-поисковый

эвристический

индивидуальное проектирование

индивидуальная

парная

групповая

коллективная

театрализованные постановки

исследовательские работы

презентации

Планируемые результаты освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы «Английский. Шаг за шагом».


Ожидаемые результаты освоения программы


В результате реализации данного проекта учащиеся должны:


Знать/понимать:

особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).


Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

читать и выполнять различные задания к текстам;

уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

понимать на слух короткие тексты;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать смысл адаптированного текста основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

инсценировать изученные сказки;

сочинять оригинальный текст на основе плана;

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

В результате изучения данной программы учащиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);

Выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.


Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других на английском языке.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметных результатов:

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

выделять существенные признаки предметов;

сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать явления, предметы;

давать определения тем или иным понятиям;

выявлять закономерности и проводить аналогии.

сравнивать и группировать различные понятия и объекты, работать с моделями построения предложений.

уметь находить общий признак предмета и группы предметов;

уметь конструировать фигуру из её частей;

уметь находить истинное и ложное суждение;

уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам.


Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

Периодичность мониторинга достижения детьми планируемых результатов – 1 раз в полугодие. Это обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводящих к переутомлению учащихся.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения учеником программы и зону ближайшего развития учащихся.

Проведение мониторинга предполагает:

Собеседование, позволяющее определить исходные знания учащихся

Наблюдение за активностью ребенка в ситуациях общения на английском

языке:

прогностическое, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

пооперационное, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

рефлексивный контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

анализ продуктов детской деятельности.


Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Данные о результатах мониторинга заносятся в Портфолио учащегося.



Формы контроля знаний учащихся:

практическая работа индивидуальная, в паре или группе;

тест;

творческие работы учащихся;

самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности,

конкурсы

викторины

театрализованные постановки

тематические праздники

открытые занятия для родителей.


Критерии и нормы оценки результатов освоения программы

Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

косвенным показателем эффективности данных занятий может быть применение полученных знаний и УУД на других предметах.


Текущая проверка знаний осуществляется без оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.

Возможны различные подходы к выбору форм контроля и оценки знаний. В качестве варианта используется защита индивидуальных проектов различной тематики (создание и защита сценария, сказки, создание рисунка, поздравительной открытки, презентации и др.).

За успешное обучение, участие в защите проекта, творческих конкурсах предусмотрено моральное стимулирование для учащихся: благодарственные письма, почетные грамоты, дипломы, наклейки, призы.


Итоговое занятие по курсу организуется в форме открытого занятия с участием родителей, на котором происходит презентация выполненных учащимися работ и их обсуждение, уровня владения языковым и речевым материалом в различных жизненных ситуациях.




Тематическое планирование

2 класс


Лексическая тема

Грамматика

Фонетика

Количество часов

В т.ч. Проект

1


И снова здравствуйте!

Вопросительная форма “Who’s”, предлоги

Фонема [ æ]

5


2

Назад в школу.

Множественное число существительных, Структура «there is/there are», Порядок слов

Фонема [I ]

5

1

3

Пора играть!

Местоимения this/these, притяжательный падеж, указательные местоимения,

Фонема [w]

5


4

Дȯма.

Притяжательные местоимения.

Фонема [е]

5

1

5

Познакомьтесь с моей семьей.

Простое продолженное время, вопросительные предложения

Фонема [ð]

5


6

Время обедать.

Вежливая форма «Can I…»

Фонема [t]

5

1

7

На ферме.

Выражение согласия/несогласия

Фонема [ʃ]

5


8

Мой город.

Предлоги места

Фонема [ɔ]

5

1

9

Что на мне?

Структура «Have got»

Фонема [d]

5

1

10

Наше хобби

Причастие 1

Фонема [r]

5

1

11

Мой день рождения

Структура «Would you like..»

Фонема [˄]

5

1

12

В отпуске


Фонема [j]

5

1

Итог

60

8


Тематическое планирование

3 класс

Лексическая тема

Грамматика

Фонетика

Количество часов

В т.ч. Проект

1

И снова здравствуйте!

Простое продолженное время, модальный глагол can

Произносительные навыки (Spelling),

Фонемы [I ], [е], [ɔ], [ æ]

4


2

Семейные дела

Причастие 1

Понятие слог, различать на слух слова с 1,2 и 3 слогами

7

1

3

Дом, милый дом!

Простое продолженное время, вопросительные предложения

Фонемы [eə], :],[au]

7

1

4

Один день из жизни.

Краткий и иполный ответ на вопрос


Фонема [ə]

7

1

5

В городе.

Модальный глагол must

Ударение в словах с 1,2 и 3 слогами

7

1

6

Мы здоровы и бодры!

Модальный глагол must

Фонемы [u:], [əu], [ɔ]

7

1

7

День в деревне.

Прилагательные

Фонемы [a:], [еI], [æ]

7

1

8

Мир животных.

Предлоги, настоящее простое время

Фонемы [I], [aI]

7

1

9

Прогноз погоды

Простое прошедшее время

Фонема [ɜ:]

7

1

Итог

60

8


Тематическое планирование

4 класс

Лексическая тема

Грамматика

Фонетика

Количество часов

В т.ч. Проект


1


Эй, привет!

Настоящее простое время, модальный глагол must

Произносительные навыки (Spelling),

Фонемы (гласные звуки)

8



2

Снова в школе.

Настоящее продолженное время, придаточные предложения

Фонема [f]

10

1


3

Повторение

Настоящее простое и продолженное время, модальный глагол must

Произносительные навыки (Spelling)

6



4

Спорт.

Наречия

Определение на слух количества слогов в словах

10

1


5

Как дела со здоровьем?

Прошедшее простое время, сложноподчиненные предложения с because

Фонемы [e], [i:]

10

1


6

Повторение



4



7

Занятия после школы.

Модальный глагол must, порядковые числительные

Произношение окончаний

10

1


8

Повторение



2



Итог

64

4


4.Методическое обеспечение программы


«Английский.Шаг за шагом»

Авторские методики/разработки:

разработка тем программы;

описание отдельных занятий;

сценарии театральных постановок;


Учебно-иллюстративный материал:

слайды, презентации по темам;

видеоматериалы по темам;

аудиоматериалы по темам;

иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;


Методические материалы:

методическая литература для учителя;

литература для обучающихся;

подборка журналов;


Материалы по результатам освоения программы:

перечень творческих достижений;

видеозаписи итоговых постановок;

фотографии и аудиозаписи мероприятий


Материально-техническое обеспечение:

игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;


В рамках социально-педагогической направленности дополнительная общеразвивающая программа «формирует определенное пространство, в котором за счет вариативности форм, содержания, технологий и уровня освоения программы создаются условия для выстраивания и прохождения индивидуального образовательного маршрута учащимися. Данный методический подход встроен в систему кружковой деятельности школы и предоставляет учащимся следующие возможности:

выбор направленности в соответствии со своими интересами, возрастными особенностями и потребностями;

одновременного освоения нескольких дополнительных общеразвивающих программ;

построение индивидуального образовательного маршрута.


Основной формой обучения является познавательное и практическое занятия, которые нацелены на реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач. Совокупность требований к занятиям обусловлена учащимися и социально- педагогическими функциями образовательного процесса в дополнительном образовании детей, а также необходимостью прохождения каждым ребенком через этапы освоения знаний. В каждом занятии могут быть представлены целевой, содержательный, операционный, мотивационный, аналитико-оценочный или рефлексивный компоненты. Приоритет определенных задач на конкретном занятии порождает выбор формы занятия и используемых на нем технологий.


Реализация современных образовательных задач в данной программе достигается за счёт использования методов, приёмов, которые применяются в зависимости от этапа занятия, от решения конкретной задачи и в работе с конкретным контингентом детей. Базовым условием эффективности освоения программы является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Поэтому в качестве исходных принимаются методы, приемы продуктивной деятельности: проблемно-поисковые, развивающие, практико-ориентированные, информационно-коммуникационные, направленные на формирование новых знаний непосредственно самими учащимися, здесь педагог выступает только как направляющий.


Все методы, приемы обучения, педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, направлены на то, чтобы:


пробудить активность учащихся;

вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;

подвести эту деятельность к процессу творчества;

опираться на самостоятельность, активность и общение учащихся.




Список литературы

1. Шишкова И.А., М.Е. Вербовская «Английский для младших школьников», Росмэн, 2002.

2. Захарченко И. Начнем учить английский. – РГПУ, 1999.

3. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. - Дрофа, 1995.

4. Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, 2003.

5. Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.

6. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.

Астрель, 2015.- 46[2] с.

10. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.

11. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. - Ярославль, Академия развития, 2006.

12. Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.

13. Скульте В. «Английский для детей». - М. 2001.

14. Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.

15. Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. –М., 2001 16. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.