Автор: Фарион Екатерина Михайловна, воспитатель МБДОУ № 79, г. Миасс.
Пояснительная записка:
Представляю вашему вниманию универсальную методическую разработку игры-ходилки. В своей практике я часто встречалась с подобными играми. Среди них были совершенно разные: простые, скучные, яркие, интересные, сложные и даже вовсе непонятные. Все их объединяло одно - отсутствие вариативности. Как правило, поле для игры имеет свои строгие размеры и наполнение. Этим наполнением определяется вид игры, и изменить его не представляется возможным. Я постаралась создать игровое поле, наполнение и размеры которого можно легко поменять.
Название: игра-ходилка "Шаг за шагом".
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, младшие школьники.
Цель игры: активизация и закрепление имеющихся знаний в игровой форме; создание ситуации дружеского соревнования.
Игровое оборудование: игровое поле, игровой кубик, фишки, карточки для информационного наполнения.
Материалы, использованные для создания игры:
- цветной картон (формат А4),
- белая и цветная самоклеющаяся бумага (А4),
- широкий обычный и двусторонний скотч,
- прозрачные кармашки (визитницы),
- ножницы,
- простой карандаш,
- линейка,
- клей,
- фломастеры,
- небольшие карточки для наполнения игрового поля изучаемым материалом.
Размер игрового поля зависит только от вашего замысла. Я соединила пять листов цветного картона (А4) широким скотчем, оставляя между листами до 5 мм зазор. Он позволит в дальнейшем легко складывать готовую игру в любой последовательности листов.
Игровое поле можно увеличивать в любую сторону.
Секрет вариативности игрового поля заключается в использовании небольших прозрачных квадратных кармашков, в которые можно поместить любую информацию. Они сделаны из разрезанных визиток.
Информативным наполнением могут быть картинки или иллюстрации к сказкам, буквы и цифры, схемы и знаки.
Например: изучаемая тема - "Игрушки".
Правила игры-ходилки всем хорошо знакомы. Участники игры (2-5 человек) устанавливают фишки на "Старт". Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свои фишки на соответствующее количество шагов. При попадании на квадратик с картинкой игрок должен правильно выполнить задание педагога (назвать игрушку, первый звук в слове, дать характеристику и др.). При правильном ответе игрок двигается по белым стрелкам и перескакивает несколько щагов. Побеждает игрок, первым достигший "Финиша".
Педагог может менять информационное наполнение поля в соответствии с темой недели в ДОУ или изучаемым материалом.
Например: изучаем буквы (звуки).
Дети дошкольного возраста живут играя. Как же хорошо если эта игра яркая, наполнена полезной и интересной информацией. Путешествуя по игровому полю от задания к заданию, ребята развивают внимание, стремление к победе, умение играть в небольшой группе, учатся принимать поражение.
Галина Васильевна Каратаева
Фарион Екатерина Михайловна
Головинская Елена Викторовна
Фарион Екатерина Михайловна