Программа по английскому языку «Шаг за шагом» (Для детей 5-7 лет)
ДДК Государственного предприятия «Лутугинский научно-производственный валковый комбинат»
Дополнительная образовательная программа
для детей старшего дошкольного
возраста 5 – 7 лет
«Английский шаг за шагом»
Подготовила: Витвицкая Татьяна Владимировна
воспитатель ДДК ГП «ЛНПВК»
«Матрешка»
2017 – 2018г.
Пояснительная записка
Иностранный язык сегодня становится средством жизнеобеспечения общества. Все чаще иностранные слова взаимствуются в нашу обыденную жизнь, иностранные слова встречаются и в торговых брендах и в названии игрушек и в различных играх. Отмечается и высокая востребованность раннего обучения английскому языку.
Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.
В итоге раннего обучения иностранному языку русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а артикуляционный аппарат развивается.
У ребенка, который начал изучать язык раньше, будут более обширный словарный запас, а кроме того степень уверенности и спонтанности речи у него будет гораздо выше, чем у ребенка, начавшего заниматься позже.
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.
Цель программы: заинтерисовать детей к изучению английского языка, дать толчок к получению «стержня» в формировании устной речи для дальнейшего изучения языка в школе.
задачи:
формировать у дошкольников устную речь
побуждать ребенка к самостоятельному монологическому и коммуникативному общению на английском языке
научить понимать и воспринимать другой язык
развивать фонематический слух;
создать условия для полноценного развития ребенка;
расширять кругозор;
познакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
.
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Английский шаг за шагом» рассчитана на два учебных года (2 занятия в неделю), длительность одного занятия в старшей группе - 20 минут, в подготовительной группе - 25 минут.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Ожидаемые результаты
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны воспринимать речь на английском языке согласно программному материалу данной возрастной группы , использовать активный словарь в речи.
знать 10 готовых речевых образцов:
Я …(имя). Мне … (возраст).
Я вижу…Я умею…Я люблю…
У меня есть…Я могу…Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Умеешь ли ты?
А также 5-6 стихов, рифмовок, песен
Словарный запас детей к концу первого года обучения должен составить около 100 слов.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 250 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа.
Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Занятия по английскому языку проводятся по следующим темам:
* Знакомство(Установление контакта на элементарном уровне знакомство. Приветствие. Прощание. )
* Настроение (эмоции) .Умение отвечать развернуто на вопрос как твои дела.
* Цвета (Основные цвета. Любимый цвет)
* Животные (Названия животных. Домашние и дикие. Окрас животного).
* Время суток (режим дня)
* Глаголы (Глаголы движения. Умение выполнять команды)
* Счёт (Счёт до 10-и)
* Части тела и лица
* Фрукты. Овощи.
* Еда (Названия продуктов питания )
* Времена года и погода
* Семья
* Алфавит (знание букв и звуков посредством пения песен)
* Моя комната и игрушки
Календарное планирование занятий
№ п/п |
Тема занятия |
1 |
Вводное занятие |
2 |
Hello? What your name? |
3 |
Закрепление, песня Hello, what your name? |
4 |
Команды Run, jump, swim, fly, hop, stop |
5 |
Girl, boy, I am a…. |
6 |
Закрепление вопрос Who are you? |
7 |
I can. Clouse your eyes, open your eyes |
8 |
It’s a….yes, no |
9 |
Good morning стих-разминка, hands up |
10 |
Big, little, small |
11 |
Цвета |
12 |
Закрепление цвета |
13 |
What this? What that? |
14 |
May I come in? come in please |
15 |
числа |
16 |
Закрепление числа |
17 |
How old are you? |
18 |
Союз and |
19 |
Please give me? Here you are |
20 |
I have got, I have not got, и союз but |
21 |
Части тела. Игра «У доктора» |
22 |
How many? Long, short |
23 |
On table, chair, floor |
24 |
Take, put |
25 |
Семья, I love |
26 |
Morning, evening, night, day |
27 |
Nice to meet you, I like, I don’t like |
28 |
еда |
29 |
Закрепление еда |
30 |
What are you doing? |
31 |
Have you got? He, she |
32 |
Предлоги места Near, under, in, on |
33 |
закрепление |
34 |
There is….. |
35 |
See, have |
36 |
Beautiful, very much |
37 |
Of course |
38 |
Животные I want |
39 |
These, those, it is fun |
40 |
Напитки Tea, coffee |
41 |
Одежда wear |
42 |
Улица и транспорт Street, bus, car… |
43 |
A lot of…. |
44 |
Дикие животные. Зоопарк |
45 |
Игрушки Balloon, kite, ship, drum |
46 |
Время года и погода Hot, warm, cold |
47 |
Please, thank you |
48 |
Школа Desk, pen, classroom |
49 |
Take of, put on |
50 |
Закрепление |
Список литературы:
1.Бонк Н.А. Английский для малышей / Н.А. Бонк. –М.; 1996г.
2.Шалаева Г.П. Английский с 3-х лет. Готовимся к школе/ Шалаева Г.П. – М.: 2006г.
3.Шишкова И.А, Вербовская М.Е. Английский для малышей. Рабочая тетрадь/ И.А Шишкова, М.Е. Вербовская – М.:2005г.
4.Шишкова И.А, Вербовская М.Е. Английский для малышей. Раздаточные материалы/ И.АШишкова, М.Е. Вербовская – М.:2005г.
5.Шишкова И.А, Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей/ И.А Шишкова, М.Е. Вербовская – М.:2005г