12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Афанасьева Светлана Николаевна2150
Отличник народного просвещения, первая категория
Россия, Иркутская обл., г. Саянск
 

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества «Созвездие»

Рекомендована к реализации

НМС ДДТ «Созвездие»

протокол № 1 от 29.08.2017

Утверждена

приказом директора

от 05.09.2017 № 116-42-202

 

Дизайн: шаг за шагом

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

на 2017-2018 учебный год

Возраст детей: 7-18 лет

Составитель программы:

Афанасьева Светлана Николаевна,

педагог дополнительного образования

 

Саянск, 2017

Пояснительная записка

Профессия дизайнера считается сегодня одной из наиболее модных профессий. Дизайнер аккумулирует в своей деятельности прошлое, настоящее и должен на шаг вперёд смотреть в будущее. Дизайн формирует эстетическое мировосприятие, удовлетворяет потребности интеллектуального и культурного развития общества. Дизайн – это самостоятельный вид искусства, который сегодня становится образом мышления и стилем жизни. Социально-экономические, культурные условия развития общества сформировали определённый рынок дизайна, в котором не наблюдается последовательности, он хаотичен и субъективен.

Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн: шаг за шагом» направлена на формирование профессиональной ориентации обучающихся. Наряду с живописью, рисунком, композицией, историей изобразительного искусства программой предусмотрены следующие направления художественной деятельности: мелкая пластика, текстильное творчество, мозаика, цветовой, световой, средовой, графический, технический дизайн и компьютерная графика. Эти направления позволяют на уровне дополнительного образования определить художественные наклонности обучающихся и, соответственно, развить их в профессиональном самоопределении.

Цель: развитие творческих способностей обучающихся посредством дизайнерской деятельности.

Задачи:

обучать основам рисунка, композиции, основным методам художественного проектирования; практическим приемам работы художника-дизайнера, формировать навыки работы с разнообразными художественными материалами и инструментами в различных техниках;

воспитывать художественно-эстетическую культуру, художественный вкус, трудолюбие, интерес к содержанию работы дизайнера;

развивать творческий потенциал личности, художественные способности: образное мышление, пространственное представление, творческое воображение, зрительную память; формировать творческий подход в решении различных задач; способности к самостоятельной творческой работе в области дизайна через «Ступени роста».

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 7 до 18.

Срок реализации базовой программы три года.

В целостном педагогическом процессе сочетаются индивидуальная, групповая и коллективная формы работы с детьми.

Организация образовательного процесса соответствует возрастным, психологическим возможностям и особенностям обучающихся и предполагает корректировку времени и режима занятий при необходимости.

Планируемые результаты.

Обучающиеся после первого года обучения

должны знать историю дизайна; правила техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, клеем; основные понятия в области дизайнерского искусства; основные изобразительные средства (линия, композиция, объём, ритм, свет, тень, тоновая растяжка); цвета тёплой и холодной гамм; приёмы работы с различными материалами, их свойства; технологию изготовления изделий; название основных и составных цветов; основы графики;

должны уметь работать с инструментами и приспособлениями; подбирать краски в соответствии с характером рисунка; получать различные оттенки из основных и составных цветов; владеть средствами композиции; применять различные способы лепки; пользоваться графическими материалами и инструментами; лепить по заранее подготовленным эскизам; проявлять творчество в создании изделии.

Обучающиеся после второго года обучения

должны знать особенности материалов, применяемых в дизайнерской деятельности; правила техники безопасности на рабочем месте с инструментами и материалами; терминологию в области дизайнерского искусства; разнообразие выразительных средств (цвет, свет, цветовой тон, гармоничность цветовых сочетаний); цвета спектра; ахроматические цвета; основы дизайна (виды и стили, средства выражения и изображения);

должны уметь выполнять работу в определённой цветовой гамме (тёплая или холодная); передавать выразительные формы реального предмета в лепке с натуры, по представлению, по памяти; сочетать разные материалы в дизайнерской деятельности (тесто, лоскут, гуашь, стекло); создавать фон для последующей работы; выполнять работу в техниках тестопластика, папье-маше, мозаика из теста и стекла; читать технологические карты, чертежи, пользоваться ими при выполнении практической работы; работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки; украшать интерьер; проявлять творчество в создании изделий.

Обучающиеся после третьего года обучения

должны знать правила техники безопасности на рабочем месте дизайнера; понятийный аппарат в области дизайнерского искусства; основные представления о графическом дизайне; стили современного интерьера;

должны уметь кратко и чётко выразить идею своего проекта; работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки; конструировать объёмные формы, усложняя их декоративными деталями; передавать выразительные особенности и размеры предмета; самостоятельно изготавливать изделия; воплощать теоретические знания в дизайне; коллективно продумывать и воплощать в материале варианты оформления интерьера; проектировать, изображать и конструировать; анализировать, интересно рассуждать, профессионально объясняться со специалистами-дизайнерами; сотрудничать друг с другом; использовать свои изделия в быту, передавать свои знания и умения другим.

Оценочные материалы: тесты, опросники, интерактивные игры, упражнения (упр.), контрольные задания (КЗ).

Формы промежуточной и итоговой аттестаций: выставка детских работ.

Формы подведения итогов реализации: по окончании курса обучения воспитанники получают свидетельство о дополнительном образовании по форме, разработанной в учреждении.

Учебный план

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Оценочные материалы

всего

теория

практика

теория

практика

Для обучающегося с ОВЗ

1

Введение

2

2

-

тест №1.1

-

2

Графика. Колористика. Композиция

8

2

6

тест №2.1

упр. №1.1

игра №1.1

игра №2.1

игра №3.1

3

Техники по созданию объектов дизайна

28

6

22

тест №3.1

КЗ №1.1

4

Техники по декорированию объектов дизайна

12

2

10

тест №4.1

КЗ №2.1

игра №4.1

5

Проектная деятельность

14

2

12

тест №5.1

КЗ №3.1

6

Культурно-досуговая деятельность

по профилю

6

-

6

тест №6.1

-

 

Итого

70

14

56

   

Второго года обучения

1

Введение

2

2

-

тест №1.2

-

2

Графика. Колористика. Композиция

22

4

18

опросник №1.2

упр. №1.2

игра №1.2

игра №2.2

игра №3.2

3

Техники по созданию объектов дизайна

72

10

62

тест №2.2

КЗ №1.2

4

Техники по декорированию объектов дизайна

56

10

46

тест №3.2

КЗ №2.2

игра №4.2

5

Проектная деятельность

46

6

40

тест №4.2

КЗ №3.2

6

Культурно-досуговая деятельность

по профилю

18

4

14

тест №5.2

-

 

Итого

216

36

180

   

Третьего года обучения

1

Введение

2

2

-

тест №1.3

-

2

Графика. Колористика. Композиция

78

12

66

опросник №1.3

упр. №1.3

игра №1.3

игра №2.3

игра №3.3

3

Техники по созданию объектов дизайна

101

26

75

тест №2.3

КЗ №1.3

4

Техники по декорированию объектов дизайна

72

10

62

тест №3.3

КЗ №2.3

игра №4.3

5

Проектная деятельность

57

8

49

тест №4.3

КЗ №3.3

6

Культурно-досуговая деятельность

по профилю

14

2

12

тест №5.3

-

 

Итого

324

60

264

   

Календарный учебный график

 

В соответствии с учебным планом планируются занятия:

для учебной группы второго года обучения из расчета 216 часов в год, 6 академических часов в неделю (три раза по два часа);

для учебной группы третьего года обучения из расчета 324 часов год, 9 академических часов в неделю (четыре раза по два часа, один раз один час);

для обучающегося с ОВЗ из расчёта 70 часов в год, 2 академических часа в неделю (один раз по два часа).

Год обучения

Количество недельных часов (указывается фактическое в соответствии с планируемым расписанием занятий)

Всего

часов

Аттестация:

1. Промежуточная

2. Итоговая

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ОВЗ

6

8

10

8

6

8

8

8

8

70

1, 2 Выставка детских работ

Второй

26

26

26

24

22

22

26

24

20

216

Третий

41

38

35

36

31

34

41

36

32

324

Учебно-тематическое планирование для детей

с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Тема занятия

Дата

Кол-во часов

Примечание

Раздел 1. Введение2 часа

1

Начальный курс дизайна. Эскиз дизайна игрушки. Организация рабочего места

14.09

2

 

Раздел 2. Графика. Колористика. Композиция 8 часов

2

Линия. Упражнения с графическими материалами. Линейно-графическая композиция

21.09

2

 

3

Графика. Необычные техники

28.09

2

 

4

Основы цвета. Палитра теплых цветов. Палитра холодных цветов. Изобразительная викторина

05.10

2

 

5

Понятие о композиции. Композиция на заданную тему

12.10

2

 

Раздел 3. Техники по созданию объектов дизайна 28 часов

6

Тестопластика. Выполнение эскизов. Сувениры. Игрушки. Панно

     

7-8

Домовой

19.10

26.10

2

2

 

9

Папье-маше. Выполнение эскизов. Сувениры и игрушки

02.11

2

 

10

Лепка. Символ года

09.11

2

 

11

Лепка. Символ года

16.11

2

 

12

Лепка. Символ года

23.11

2

 

13

Роспись. Символ года

30.11

2

 

14

Роспись. Символ года

07.12

2

 

15

Роспись. Символ года

14.12

2

 

16

Мозаика из теста. Выбор эскиза. Мозаичное панно

21.12

2

 

17

Лепка. Мозаика из теста

28.12

2

 

18

Лепка. Мозаика из теста

11.01

2

 

19

Роспись. Мозаика из теста

18.01

2

 

20

Роспись. Мозаика из теста

25.01

2

 

Раздел 4. Техники по декорированию объектов дизайн 12 часов

21

Декупаж. Оформление рамки. Оформление фона

01.02

2

 

22

Декупаж. Оформление рамки. Оформление фона

08.02

2

 

23

Оформление рамки в морском стиле

15.02

2

 

24

Оформление рамки в морском стиле

22.02

2

 

25

Создание фона для декорированных рамок

01.03

2

 

26

Создание фона для декорированных рамок

15.03

2

 

Раздел 5. Проектная деятельность – 14часов

27

Виды проектов

22.03

2

 

28

Алгоритм проектной деятельности. Практический проект

29.03

2

 

29

Практический проект. Выбор темы. Подборка информации

05.04

2

 

30

Выполнение эскиза творческого проекта

12.04

2

 

31

Изготовление изделия

19.04

2

 

32

Декорирование изделия

26.04

2

 

33

Защита проектов

03.05

2

 

Раздел 6. Культурно-досуговая деятельность по профилю – 6 часов

34

Экскурсии

10.05

2

 

35

Выставка детского творчества

17.05

2

 

36

Итоговое занятие

24.05

2

 
 

Итого

 

70

 

Учебно-тематическое планирование второго года обучения

п/п

Тема занятия

Дата

Кол-во часов

Примечание

Раздел 1. Введение – 2 часа

1

Основы дизайна. Дизайнер в профессии. Техника безопасности. Организация рабочего места

01.09

2

 

Раздел 2. Графика. Колористика. Композиция 22 час

2-3

Пятновая графика. Графическая фантазия

05.09

06.09

2

2

 

4-5

Цветовой тон и цветовые отношения. От светлого к темному

08.09

12.09

2

2

 

6-7

Характер цветовых сочетаний. Работа с цветовым кругом

13.09

15.09

2

2

 

8-9

Воздействие цвета на человека. Цвет и настроение

19.09

20.09

2

2

 

10-11

Композиция из различных материалов. Композиция из цветного

теста – объемное решение

22.09

26.09

2

2

 

Раздел 3. Техники по созданию объектов дизайна – 72 часа

13

Мозаика из стекла. Разработка, подбор эскизов. Силуэты из стекла и бисера

27.09

2

 

14

Мозаика. Силуэты животных из стекла и бисера

29.09

2

 

15

Мозаика. Силуэты животных из стекла и бисера

03.10

2

 

16

Мозаика. Силуэты животных из стекла и бисера

04.10

2

 

17

Мозаика. Силуэты людей из стекла и бисера

06.10

2

 

18

Мозаика. Силуэты людей из стекла и бисера

10.10

2

 

19

Мозаика. Силуэт-портрет из стекла и бисера

11.10

2

 

20

Мозаика. Силуэт-портрет из стекла и бисера

13.10

2

 

21

Мозаика. Силуэт-портрет из стекла и бисера

17.10

2

 

22

Витражное искусство. Разработка, подбор эскизов.

18.10

2

 

23

Цветочный витраж

20.10

2

 

24

Цветочный витраж

24.10

2

 

25

Цветочный витраж

25.10

2

 

26

Витраж. Бабочка

27.10

2

 

27

Витраж. Бабочка

31.10

2

 

28

Витраж по замыслу

01.11

2

 

29

Витраж по замыслу

03.11

2

 

30

Аттестация. Вернисаж

07.11

2

 

31

Игрушка как объект дизайна. Разработка, подбор эскизов

08.11

2

 

32-33

Тестопластика. Мастерим игрушки сами

10.11

14.11

2

2

 

34

Роспись. Мастерим игрушки сами

15.11

2

 

35-36

Папье-маше. Мастерим игрушки сами

17.11

21.11

2

2

 

37-38

Роспись. Мастерим игрушки сами

22.11

24.11

2

2

 

39

 

28.11

2

 

40-41

Искусство коллажа. Разработка, подбор эскизов.

29.11

01.12

2

2

 

42-43

Коллаж: стекло плюс иллюстрация

05.12

06.12

2

2

 

44-45

Коллаж: бисер плюс иллюстрация

08.12

12.12

2

2

 

46-47

Коллаж: бисер, стекло плюс иллюстрация

13.12

15.12

2

2

 

48

Коллаж: бисер, стекло плюс иллюстрация

19.12

2

 

Раздел 4. Техники по декорированию объектов дизайна 56 часов

49

Виды и свойства различных материалов в декорировании

20.12

2

 

50

Декор старых предметов и вещей

22.12

2

 

51

Декор старых предметов и вещей

26.12

2

 

52

Декор старых предметов и вещей

27.12

2

 

53

Универсальные трафареты. Растительный орнамент на предметах

29.12

2

 

54

Выполнение эскиза. Растительный орнамент на предметах

09.01

2

 

55-56

Вырезывание трафарета

10.01

12.01

2

2

 

57

Выполнение эскиза. Геометрический орнамент на предметах

16.01

2

 

58-59

Вырезывание трафарета

17.01

19.01

2

2

 

60

Выполнение эскиза. Декоративный орнамент на предметах

23.01

2

 

61-62

Вырезывание трафарета

24.01

26.01

2

2

 

63

Трафареты на бумаге

30.01

2

 

64

Аттестация. Творческое соревнование: оригинальный трафарет

31.01

2

 

65

Техника декупаж.

02.02

2

 

66-67

Декор игрушек

06.02

07.02

2

2

 

68-69

Декор цветочных горшков

09.02

13.02

2

2

 

70-71

Декор посуды

14.02

16.02

2

2

 

72-73

Декор коробок

20.02

21.02

2

2

 

74-75

Декор бутылок

27.02

28.02

2

2

 

76

Декор бутылок

02.03

2

 

Раздел. 5. Проектная деятельность. 46 часов

77

Виды проектов

06.03

2

 

78-79

Алгоритм проектной деятельности. Творческий проект

07.03

09.03

2

2

 

80-81

Практический проект. Выбор темы. Подборка информации

13.03

14.03

2

2

 

82-83

Написание разделов проекта

16.03

20.03

2

2

 

84-85

Написание разделов проекта

21.03

23.03

2

2

 

86-87

Выполнение эскиза творческого проекта

27.03

28.03

2

2

 

88

Изготовление изделий из теста

30.03

2

 

89

Изготовление изделий из теста

03.04

2

 

90

Роспись изделия из теста

04.04

2

 

91

Декорирование изделия

06.04

2

 

92

Декорирование изделия

10.04

2

 

93

Изготовление изделия из папье-маше

11.04

2

 

94

Изготовление изделия из папье-маше

13.04

2

 

95

Роспись изделия из папье-маше

17.04

2

 

96

Декор изделия

18.04

2

 

97

Декор изделия

20.04

2

 

98-99

Защита проектов

24.04

25.04

2

2

 

Раздел 6. Культурно-досуговая деятельность по профилю 18 часов

100-101

Экскурсии

27.04

04.05

2

2

 

102

Выставки детского творчества. Рекламный плакат

08.05

2

 

103-104

Каталог экспонатов выставки

11.05

15.05

2

2

 

105-106

Каталог экспонатов выставки

16.05

18.05

2

2

 

107

Защита каталога экспонатов

22.05

2

 

108

Итоговое занятие

23.05

2

 

Итого

216

 

Учебно-тематическое планирование третьего года обучения

п/п

Тема занятия

Дата

Кол-во часов

Примечание

Раздел 1. Введение 2 часа

1

Дизайн как средство моделирования предметной среды. Дизайн любимой вещи. Техника безопасности. Организация рабочего места

01.09

2

 

Раздел 2. Графика. Колористика. Композиция 78 часов

2

Цветная графика. Цветовые контрасты

02.09

3

 

3

Цветовая гамма. Подбор цветовой гаммы при оформлении комнаты. Панно в любимом цвете

05.09

2

 

4

Контрастные цвета и их сочетание. Декорирование стен кухни и детской

06.09

2

 

5

Цвет в интерьере

08.09

2

 

6

Оформление помещения жилого дома предметами искусства: панно, игрушки. Создание эскиза

09.09

3

 

7

Панно из стекла и бисера

12.09

2

 

8

Панно из стекла и бисера

13.09

2

 

9

Панно из теста

15.09

2

 

10

Роспись панно

16.09

3

 

11

Изготовление игрушек из теста

19.09

2

 

12

Роспись игрушек из теста

20.09

2

 

13

Композиция в интерьере

22.09

2

 

14

Композиция в интерьере

23.09

3

 

15

Составление композиции одной из комнат жилого дома

26.09

2

 

16

Составление композиции одной из комнат жилого дома

27.09

2

 

17

Составление композиции учебного кабинета

29.09

2

 

18

Защита. Композиция в интерьере

30.09

3

 

19

Орнаментально-декоративная композиция

03.10

2

 

20

Декорирование окон: имитации витража

04.10

2

 

21

Декорирование окон: имитации витража

06.10

2

 

22

Мозаичные цветочные горшки

07.10

3

 

23

Мозаичные цветочные горшки

10.10

2

 

24

Мозаичные цветочные горшки

11.10

2

 

25

Необычные аксессуары

13.10

2

 

26

Необычные аксессуары

14.10

3

 

27

Декорирование рамочек для учебного кабинета

17.10

2

 

28

Декорирование рамочек для учебного кабинета

18.10

2

 

29

Декорирование окон: имитации витража по замыслу

20.10

2

 

30

Декорирование рамочек для учебного кабинета по замыслу

21.10

3

 

31

Стили в интерьере

24.10

2

 

32

Стили в интерьере

25.10

2

 

33

Панно морской тематики

27.10

2

 

34

Панно морской тематики

28.10

3

 

35

Оформление рамочек в разных стилях

31.10

2

 

36

Оформление рамочек в разных стилях

01.11

2

 

37

Оформление рамочек в разных стилях

03.11

2

 

Раздел 3. Техники по созданию объектов дизайна – 101 час

38

Выбор объекта для стилизации

07.11

2

 

39

Создание графического эскиза игрушки

08.11

2

 

40

Вариации пластического преобразования объекта: тесто

10.11

2

 

41

Вариации пластического преобразования объекта: папье-маше

11.11

3

 

42

Вариации пластического преобразования объекта: папье-маше

14.11

2

 

43

Вариации цветового преобразования объекта

15.11

2

 

44

Вариации цветового преобразования объекта

17.11

2

 

45

Сувенирно-подарочная продукция

18.11

3

 

46

Сувенирно-подарочная продукция

21.11

2

 

47

Коллажная композиция по заданной теме

22.11

2

 

48

Коллажная композиция по заданной теме

24.11

2

 

49

Коллажная композиция по заданной теме

25.11

3

 

50

Мозаичная композиция на растительную тему

28.11

2

 

51

Мозаичная композиция на растительную тему

29.11

2

 

52

Мозаичная композиция на растительную тему

01.12

2

 

53

Создание цветовой композиции при помощи бисера

02.12

3

 

54

Создание цветовой композиции при помощи бисера

05.12

2

 

55

Создание цветовой композиции при помощи бисера

06.12

2

 

56

Создание цветов в различных техниках

08.12

2

 

57

Создание цветов в различных техниках

09.12

3

 

58

Создание цветов в различных техниках

12.12

2

 

59

Создание животных в различных техниках

13.12

2

 

60

 Создание животных в различных техниках

15.12

2

 

61

Создание животных в различных техниках

16.12

3

 

62

 Основные принципы работы с колотой мозаикой на примере подставки под чашку «Цветок»

19.12

2

 

63

Изготовление магнита на холодильник

20.12

2

 

64

Изготовление магнита на холодильник

22.12

2

 

65

Декор подсвечника

23.12

3

 

66

Декор подсвечника

26.12

2

 

67

Изготовление рамки для фотографии

27.12

2

 

68

Изготовление рамки для фотографии

29.12

2

 

69

Декорирование настенных или настольных часов

30.12

3

 

70

Декорирование настенных или настольных часов

09.01

2

 

71

Декорирование настенных или настольных часов

10.01

2

 

72

Изготовление зеркала «Бабочки»: бисер, стекло

12.01

2

 

73

Изготовление зеркала «Бабочки»: бисер, стекло

13.01

3

 

74

Изготовление инициалов из бисера

16.01

2

 

75

Изготовление инициалов из бисера

17.01

2

 

76

Изготовление инициалов из бисера

19.01

2

 

77

Картины из пуговиц

20.01

3

 

78

Картины из пуговиц

23.01

2

 

79

Картины из пуговиц

24.01

2

 

80

Картины из кофейных зерен

26.01

2

 

81

Картины из кофейных зерен

27.01

3

 

82

Картины из кофейных зерен

30.01

2

 

Раздел 4. Техники по декорированию объектов дизайна 72 часа

83

Универсальные трафареты

31.01

2

 

84

Универсальные трафареты

02.02

2

 

85

Трафареты для декора фона

03.02

3

 

86

Трафареты для декора фона

06.02

2

 

87

Трафареты для декора рамок

07.02

2

 

88

Трафареты для декора фона рамок

09.02

2

 

89

Декорирование предметов мозаикой из разных материалов

10.02

3

 

90

Декорирование предметов мозаикой из разных материалов

13.02

2

 

91

Декорирование предметов мозаикой из разных материалов

14.02

2

 

92

Декор ваз. Эскизы

16.02

2

 

93

Декор ваз бисером

17.02

3

 

94

Декор ваз бисером

20.02

2

 

95

Декор шкатулок. Эскизы

21.02

2

 

96

Декор шкатулок бисером

24.02

3

 

97

Декор шкатулок бисером

27.02

2

 

98

Декор шкатулок бисером

28.02

2

 

99

Декор ваз стеклом

02.03

2

 

100

Декор ваз стеклом

03.03

3

 

101

Декор ваз стеклом

06.03

2

 

102

Декор шкатулок стеклом

07.03

2

 

103

Декор шкатулок стеклом

09.03

2

 

104

Декор шкатулок стеклом

10.03

3

 

105

Декупаж

13.03

2

 

106

Декупаж

14.03

2

 

107

Орнамент

16.03

2

 

108

Орнамент

17.03

3

 

109

Эскизы различных орнаментов в цвете

20.03

2

 

110

Эскизы различных орнаментов в цвете

21.03

2

 

111

Эскизы различных орнаментов в цвете

23.03

2

 

112

Эскизы различных орнаментов в определенном формате

24.03

3

 

113

Эскизы различных орнаментов в определенном формате

27.03

2

 
 

Эскизы различных орнаментов в определенном формате

28.03

2

 

Раздел 5. Проектная деятельность – 57 часов

114

Выбор темы. Предпроектные исследования

30.03

2

 

115

Сбор аналогов и материала по теме

31.03

3

 

116

Формирование проектной идеи. Упражнения на заданную тему

03.04

2

 

117

Формирование образа проекта. Упражнения на заданную тему

04.04

2

 

118

Формирование образа проекта. Упражнения на заданную тему

06.04

2

 

119

Структура проекта

07.04

3

 

120

Поэтапное проектирование. Упражнения на заданную тему

10.04

2

 

121

Мой исследовательский проект: цель, задачи, гипотеза

11.04

2

 

122

Методы исследования

13.04

2

 

123

Подготовительный этап: выбор темы; проведение опроса

14.04

3

 

124

Посещение библиотек 

17.04

2

 

125

Работа в интернете по выбранной теме

18.04

2

 

126

Создание собственных презентаций

20.04

2

 

127

Эскиз: серия поисково-композиционных упражнений на заданную тему

21.04

3

 

128

Изготовление проектного изделия

24.04

2

 

129

Изготовление проектного изделия

25.04

2

 

130

Изготовление проектного изделия

27.04

2

 

131

Изготовление проектного изделия

28.04

3

 

132

Изготовление проектного изделия

04.05

2

 

133

Изготовление проектного изделия

05.05

3

 

134

Анализ проекта

08.05

2

 

135

Анализ проекта

11.05

2

 

136

Защита проектов

12.05

3

 

137

Защита проектов

15.05

2

 

138

Защита проектов

16.05

2

 

Раздел 6. Культурно-досуговая деятельность по профилю 14 часов

139

Экскурсия

18.05

2

 

140

Экскурсия

19.05

3

 

141

Выставки детского творчества «Подснежник»

22.05

2

 

142

Выставки детского творчества «Подснежник»

23.05

2

 

143

Экскурсия

25.05

2

 

144

Итоговое занятие

26.05

3

 

Итого

324

 

Список литературы

 

Волкова Д. Школа современного дизайна от А до Я / Диана Волкова. – М.: Эксмо, 2007. -288 с.

Гудкова Л.В. Обучение основам композиции. ж. Дети, техника, творчество, 2007, март-апрель, №2, со стр.23 по 24.

Кондратьев А.М. Основы дизайна (сборник научно-методических материалов начинающему руководителю детских студий дизайна). – М.: ГОУДОД ФЦТТУ, 2007.-64 с.

Лялина Л.А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2006. -96 с.

Скребцова Т.О. Фантазии со стеклом: витражи, картины, роспись / Т.О. Скребцова, Данильченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 188, [1] с.: ил., [32] л. Ил. – (Город мастеров).

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Сидорова Зоя Григорьевна, 08.01.18 в 11:26 0Ответить Пожаловаться
С интересом ознакомилась с публикацией
Всё продумано, интересно, увлекательно,
охватывает большое количество участников.
Чудесный материал!
Думаю, что детям это очень интересно!
Спасибо!
Зоя.
Хохлова Нина Борисовна, 21.07.18 в 12:11 0Ответить Пожаловаться
Очень занимательная, грамотно разработанная программа. Авторская?
Стовба Софья Вадимовна, 30.08.20 в 13:28 0Ответить Пожаловаться
Программа просто находка! Очень интересно подобран материал! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.