12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Афанасьева Светлана Николаевна2150 Отличник народного просвещения, первая категория Россия, Иркутская обл., г. Саянск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа внеурочной деятельности «Дизайн: шаг за шагом»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества «Созвездие»
Рекомендована к реализации НМС ДДТ «Созвездие» протокол № 1 от 29.08.2017 | Утверждена приказом директора от 05.09.2017 № 116-42-202
|
Дизайн: шаг за шагом
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
на 2017-2018 учебный год
Возраст детей: 7-18 лет
Составитель программы:
Афанасьева Светлана Николаевна,
педагог дополнительного образования
Саянск, 2017
Пояснительная записка
Профессия дизайнера считается сегодня одной из наиболее модных профессий. Дизайнер аккумулирует в своей деятельности прошлое, настоящее и должен на шаг вперёд смотреть в будущее. Дизайн формирует эстетическое мировосприятие, удовлетворяет потребности интеллектуального и культурного развития общества. Дизайн – это самостоятельный вид искусства, который сегодня становится образом мышления и стилем жизни. Социально-экономические, культурные условия развития общества сформировали определённый рынок дизайна, в котором не наблюдается последовательности, он хаотичен и субъективен.
Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн: шаг за шагом» направлена на формирование профессиональной ориентации обучающихся. Наряду с живописью, рисунком, композицией, историей изобразительного искусства программой предусмотрены следующие направления художественной деятельности: мелкая пластика, текстильное творчество, мозаика, цветовой, световой, средовой, графический, технический дизайн и компьютерная графика. Эти направления позволяют на уровне дополнительного образования определить художественные наклонности обучающихся и, соответственно, развить их в профессиональном самоопределении.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся посредством дизайнерской деятельности.
Задачи:
обучать основам рисунка, композиции, основным методам художественного проектирования; практическим приемам работы художника-дизайнера, формировать навыки работы с разнообразными художественными материалами и инструментами в различных техниках;
воспитывать художественно-эстетическую культуру, художественный вкус, трудолюбие, интерес к содержанию работы дизайнера;
развивать творческий потенциал личности, художественные способности: образное мышление, пространственное представление, творческое воображение, зрительную память; формировать творческий подход в решении различных задач; способности к самостоятельной творческой работе в области дизайна через «Ступени роста».
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 7 до 18.
Срок реализации базовой программы три года.
В целостном педагогическом процессе сочетаются индивидуальная, групповая и коллективная формы работы с детьми.
Организация образовательного процесса соответствует возрастным, психологическим возможностям и особенностям обучающихся и предполагает корректировку времени и режима занятий при необходимости.
Планируемые результаты.
Обучающиеся после первого года обучения
должны знать историю дизайна; правила техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, клеем; основные понятия в области дизайнерского искусства; основные изобразительные средства (линия, композиция, объём, ритм, свет, тень, тоновая растяжка); цвета тёплой и холодной гамм; приёмы работы с различными материалами, их свойства; технологию изготовления изделий; название основных и составных цветов; основы графики;
должны уметь работать с инструментами и приспособлениями; подбирать краски в соответствии с характером рисунка; получать различные оттенки из основных и составных цветов; владеть средствами композиции; применять различные способы лепки; пользоваться графическими материалами и инструментами; лепить по заранее подготовленным эскизам; проявлять творчество в создании изделии.
Обучающиеся после второго года обучения
должны знать особенности материалов, применяемых в дизайнерской деятельности; правила техники безопасности на рабочем месте с инструментами и материалами; терминологию в области дизайнерского искусства; разнообразие выразительных средств (цвет, свет, цветовой тон, гармоничность цветовых сочетаний); цвета спектра; ахроматические цвета; основы дизайна (виды и стили, средства выражения и изображения);
должны уметь выполнять работу в определённой цветовой гамме (тёплая или холодная); передавать выразительные формы реального предмета в лепке с натуры, по представлению, по памяти; сочетать разные материалы в дизайнерской деятельности (тесто, лоскут, гуашь, стекло); создавать фон для последующей работы; выполнять работу в техниках тестопластика, папье-маше, мозаика из теста и стекла; читать технологические карты, чертежи, пользоваться ими при выполнении практической работы; работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки; украшать интерьер; проявлять творчество в создании изделий.
Обучающиеся после третьего года обучения
должны знать правила техники безопасности на рабочем месте дизайнера; понятийный аппарат в области дизайнерского искусства; основные представления о графическом дизайне; стили современного интерьера;
должны уметь кратко и чётко выразить идею своего проекта; работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки; конструировать объёмные формы, усложняя их декоративными деталями; передавать выразительные особенности и размеры предмета; самостоятельно изготавливать изделия; воплощать теоретические знания в дизайне; коллективно продумывать и воплощать в материале варианты оформления интерьера; проектировать, изображать и конструировать; анализировать, интересно рассуждать, профессионально объясняться со специалистами-дизайнерами; сотрудничать друг с другом; использовать свои изделия в быту, передавать свои знания и умения другим.
Оценочные материалы: тесты, опросники, интерактивные игры, упражнения (упр.), контрольные задания (КЗ).
Формы промежуточной и итоговой аттестаций: выставка детских работ.
Формы подведения итогов реализации: по окончании курса обучения воспитанники получают свидетельство о дополнительном образовании по форме, разработанной в учреждении.
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Оценочные материалы | |||
всего | теория | практика | теория | практика | ||
Для обучающегося с ОВЗ | ||||||
1 | Введение | 2 | 2 | - | тест №1.1 | - |
2 | Графика. Колористика. Композиция | 8 | 2 | 6 | тест №2.1 | упр. №1.1 игра №1.1 игра №2.1 игра №3.1 |
3 | Техники по созданию объектов дизайна | 28 | 6 | 22 | тест №3.1 | КЗ №1.1 |
4 | Техники по декорированию объектов дизайна | 12 | 2 | 10 | тест №4.1 | КЗ №2.1 игра №4.1 |
5 | Проектная деятельность | 14 | 2 | 12 | тест №5.1 | КЗ №3.1 |
6 | Культурно-досуговая деятельность по профилю | 6 | - | 6 | тест №6.1 | - |
Итого | 70 | 14 | 56 | |||
Второго года обучения | ||||||
1 | Введение | 2 | 2 | - | тест №1.2 | - |
2 | Графика. Колористика. Композиция | 22 | 4 | 18 | опросник №1.2 | упр. №1.2 игра №1.2 игра №2.2 игра №3.2 |
3 | Техники по созданию объектов дизайна | 72 | 10 | 62 | тест №2.2 | КЗ №1.2 |
4 | Техники по декорированию объектов дизайна | 56 | 10 | 46 | тест №3.2 | КЗ №2.2 игра №4.2 |
5 | Проектная деятельность | 46 | 6 | 40 | тест №4.2 | КЗ №3.2 |
6 | Культурно-досуговая деятельность по профилю | 18 | 4 | 14 | тест №5.2 | - |
Итого | 216 | 36 | 180 | |||
Третьего года обучения | ||||||
1 | Введение | 2 | 2 | - | тест №1.3 | - |
2 | Графика. Колористика. Композиция | 78 | 12 | 66 | опросник №1.3 | упр. №1.3 игра №1.3 игра №2.3 игра №3.3 |
3 | Техники по созданию объектов дизайна | 101 | 26 | 75 | тест №2.3 | КЗ №1.3 |
4 | Техники по декорированию объектов дизайна | 72 | 10 | 62 | тест №3.3 | КЗ №2.3 игра №4.3 |
5 | Проектная деятельность | 57 | 8 | 49 | тест №4.3 | КЗ №3.3 |
6 | Культурно-досуговая деятельность по профилю | 14 | 2 | 12 | тест №5.3 | - |
Итого | 324 | 60 | 264 |
Календарный учебный график
В соответствии с учебным планом планируются занятия:
для учебной группы второго года обучения из расчета 216 часов в год, 6 академических часов в неделю (три раза по два часа);
для учебной группы третьего года обучения из расчета 324 часов год, 9 академических часов в неделю (четыре раза по два часа, один раз один час);
для обучающегося с ОВЗ из расчёта 70 часов в год, 2 академических часа в неделю (один раз по два часа).
Год обучения | Количество недельных часов (указывается фактическое в соответствии с планируемым расписанием занятий) | Всего часов | Аттестация: 1. Промежуточная 2. Итоговая | ||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||
ОВЗ | 6 | 8 | 10 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 70 | 1, 2 Выставка детских работ |
Второй | 26 | 26 | 26 | 24 | 22 | 22 | 26 | 24 | 20 | 216 | |
Третий | 41 | 38 | 35 | 36 | 31 | 34 | 41 | 36 | 32 | 324 |
Учебно-тематическое планирование для детей
с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-тематическое планирование второго года обучения
№ п/п | Тема занятия | Дата | Кол-во часов | Примечание |
Раздел 1. Введение – 2 часа | ||||
1 | Основы дизайна. Дизайнер в профессии. Техника безопасности. Организация рабочего места | 01.09 | 2 | |
Раздел 2. Графика. Колористика. Композиция – 22 час | ||||
2-3 | Пятновая графика. Графическая фантазия | 05.09 06.09 | 2 2 | |
4-5 | Цветовой тон и цветовые отношения. От светлого к темному | 08.09 12.09 | 2 2 | |
6-7 | Характер цветовых сочетаний. Работа с цветовым кругом | 13.09 15.09 | 2 2 | |
8-9 | Воздействие цвета на человека. Цвет и настроение | 19.09 20.09 | 2 2 | |
10-11 | Композиция из различных материалов. Композиция из цветного теста – объемное решение | 22.09 26.09 | 2 2 | |
Раздел 3. Техники по созданию объектов дизайна – 72 часа | ||||
13 | Мозаика из стекла. Разработка, подбор эскизов. Силуэты из стекла и бисера | 27.09 | 2 | |
14 | Мозаика. Силуэты животных из стекла и бисера | 29.09 | 2 | |
15 | Мозаика. Силуэты животных из стекла и бисера | 03.10 | 2 | |
16 | Мозаика. Силуэты животных из стекла и бисера | 04.10 | 2 | |
17 | Мозаика. Силуэты людей из стекла и бисера | 06.10 | 2 | |
18 | Мозаика. Силуэты людей из стекла и бисера | 10.10 | 2 | |
19 | Мозаика. Силуэт-портрет из стекла и бисера | 11.10 | 2 | |
20 | Мозаика. Силуэт-портрет из стекла и бисера | 13.10 | 2 | |
21 | Мозаика. Силуэт-портрет из стекла и бисера | 17.10 | 2 | |
22 | Витражное искусство. Разработка, подбор эскизов. | 18.10 | 2 | |
23 | Цветочный витраж | 20.10 | 2 | |
24 | Цветочный витраж | 24.10 | 2 | |
25 | Цветочный витраж | 25.10 | 2 | |
26 | Витраж. Бабочка | 27.10 | 2 | |
27 | Витраж. Бабочка | 31.10 | 2 | |
28 | Витраж по замыслу | 01.11 | 2 | |
29 | Витраж по замыслу | 03.11 | 2 | |
30 | Аттестация. Вернисаж | 07.11 | 2 | |
31 | Игрушка как объект дизайна. Разработка, подбор эскизов | 08.11 | 2 | |
32-33 | Тестопластика. Мастерим игрушки сами | 10.11 14.11 | 2 2 | |
34 | Роспись. Мастерим игрушки сами | 15.11 | 2 | |
35-36 | Папье-маше. Мастерим игрушки сами | 17.11 21.11 | 2 2 | |
37-38 | Роспись. Мастерим игрушки сами | 22.11 24.11 | 2 2 | |
39 | 28.11 | 2 | ||
40-41 | Искусство коллажа. Разработка, подбор эскизов. | 29.11 01.12 | 2 2 | |
42-43 | Коллаж: стекло плюс иллюстрация | 05.12 06.12 | 2 2 | |
44-45 | Коллаж: бисер плюс иллюстрация | 08.12 12.12 | 2 2 | |
46-47 | Коллаж: бисер, стекло плюс иллюстрация | 13.12 15.12 | 2 2 | |
48 | Коллаж: бисер, стекло плюс иллюстрация | 19.12 | 2 | |
Раздел 4. Техники по декорированию объектов дизайна – 56 часов | ||||
49 | Виды и свойства различных материалов в декорировании | 20.12 | 2 | |
50 | Декор старых предметов и вещей | 22.12 | 2 | |
51 | Декор старых предметов и вещей | 26.12 | 2 | |
52 | Декор старых предметов и вещей | 27.12 | 2 | |
53 | Универсальные трафареты. Растительный орнамент на предметах | 29.12 | 2 | |
54 | Выполнение эскиза. Растительный орнамент на предметах | 09.01 | 2 | |
55-56 | Вырезывание трафарета | 10.01 12.01 | 2 2 | |
57 | Выполнение эскиза. Геометрический орнамент на предметах | 16.01 | 2 | |
58-59 | Вырезывание трафарета | 17.01 19.01 | 2 2 | |
60 | Выполнение эскиза. Декоративный орнамент на предметах | 23.01 | 2 | |
61-62 | Вырезывание трафарета | 24.01 26.01 | 2 2 | |
63 | Трафареты на бумаге | 30.01 | 2 | |
64 | Аттестация. Творческое соревнование: оригинальный трафарет | 31.01 | 2 | |
65 | Техника декупаж. | 02.02 | 2 | |
66-67 | Декор игрушек | 06.02 07.02 | 2 2 | |
68-69 | Декор цветочных горшков | 09.02 13.02 | 2 2 | |
70-71 | Декор посуды | 14.02 16.02 | 2 2 | |
72-73 | Декор коробок | 20.02 21.02 | 2 2 | |
74-75 | Декор бутылок | 27.02 28.02 | 2 2 | |
76 | Декор бутылок | 02.03 | 2 | |
Раздел. 5. Проектная деятельность. 46 часов | ||||
77 | Виды проектов | 06.03 | 2 | |
78-79 | Алгоритм проектной деятельности. Творческий проект | 07.03 09.03 | 2 2 | |
80-81 | Практический проект. Выбор темы. Подборка информации | 13.03 14.03 | 2 2 | |
82-83 | Написание разделов проекта | 16.03 20.03 | 2 2 | |
84-85 | Написание разделов проекта | 21.03 23.03 | 2 2 | |
86-87 | Выполнение эскиза творческого проекта | 27.03 28.03 | 2 2 | |
88 | Изготовление изделий из теста | 30.03 | 2 | |
89 | Изготовление изделий из теста | 03.04 | 2 | |
90 | Роспись изделия из теста | 04.04 | 2 | |
91 | Декорирование изделия | 06.04 | 2 | |
92 | Декорирование изделия | 10.04 | 2 | |
93 | Изготовление изделия из папье-маше | 11.04 | 2 | |
94 | Изготовление изделия из папье-маше | 13.04 | 2 | |
95 | Роспись изделия из папье-маше | 17.04 | 2 | |
96 | Декор изделия | 18.04 | 2 | |
97 | Декор изделия | 20.04 | 2 | |
98-99 | Защита проектов | 24.04 25.04 | 2 2 | |
Раздел 6. Культурно-досуговая деятельность по профилю – 18 часов | ||||
100-101 | Экскурсии | 27.04 04.05 | 2 2 | |
102 | Выставки детского творчества. Рекламный плакат | 08.05 | 2 | |
103-104 | Каталог экспонатов выставки | 11.05 15.05 | 2 2 | |
105-106 | Каталог экспонатов выставки | 16.05 18.05 | 2 2 | |
107 | Защита каталога экспонатов | 22.05 | 2 | |
108 | Итоговое занятие | 23.05 | 2 | |
Итого | 216 |
Учебно-тематическое планирование третьего года обучения
№ п/п | Тема занятия | Дата | Кол-во часов | Примечание | |
Раздел 1. Введение – 2 часа | |||||
1 | Дизайн как средство моделирования предметной среды. Дизайн любимой вещи. Техника безопасности. Организация рабочего места | 01.09 | 2 | ||
Раздел 2. Графика. Колористика. Композиция – 78 часов | |||||
2 | Цветная графика. Цветовые контрасты | 02.09 | 3 | ||
3 | Цветовая гамма. Подбор цветовой гаммы при оформлении комнаты. Панно в любимом цвете | 05.09 | 2 | ||
4 | Контрастные цвета и их сочетание. Декорирование стен кухни и детской | 06.09 | 2 | ||
5 | Цвет в интерьере | 08.09 | 2 | ||
6 | Оформление помещения жилого дома предметами искусства: панно, игрушки. Создание эскиза | 09.09 | 3 | ||
7 | Панно из стекла и бисера | 12.09 | 2 | ||
8 | Панно из стекла и бисера | 13.09 | 2 | ||
9 | Панно из теста | 15.09 | 2 | ||
10 | Роспись панно | 16.09 | 3 | ||
11 | Изготовление игрушек из теста | 19.09 | 2 | ||
12 | Роспись игрушек из теста | 20.09 | 2 | ||
13 | Композиция в интерьере | 22.09 | 2 | ||
14 | Композиция в интерьере | 23.09 | 3 | ||
15 | Составление композиции одной из комнат жилого дома | 26.09 | 2 | ||
16 |
| 27.09 | 2 | ||
17 | Составление композиции учебного кабинета | 29.09 | 2 | ||
18 | Защита. Композиция в интерьере | 30.09 | 3 | ||
19 | Орнаментально-декоративная композиция | 03.10 | 2 | ||
20 | Декорирование окон: имитации витража | 04.10 | 2 | ||
21 | Декорирование окон: имитации витража | 06.10 | 2 | ||
22 | Мозаичные цветочные горшки | 07.10 | 3 | ||
23 | Мозаичные цветочные горшки | 10.10 | 2 | ||
24 | Мозаичные цветочные горшки | 11.10 | 2 | ||
25 | Необычные аксессуары | 13.10 | 2 | ||
26 | Необычные аксессуары | 14.10 | 3 | ||
27 | Декорирование рамочек для учебного кабинета | 17.10 | 2 | ||
28 | Декорирование рамочек для учебного кабинета | 18.10 | 2 | ||
29 | Декорирование окон: имитации витража по замыслу | 20.10 | 2 | ||
30 | Декорирование рамочек для учебного кабинета по замыслу | 21.10 | 3 | ||
31 | Стили в интерьере | 24.10 | 2 | ||
32 | Стили в интерьере | 25.10 | 2 | ||
33 | Панно морской тематики | 27.10 | 2 | ||
34 | Панно морской тематики | 28.10 | 3 | ||
35 | Оформление рамочек в разных стилях | 31.10 | 2 | ||
36 | Оформление рамочек в разных стилях | 01.11 | 2 | ||
37 | Оформление рамочек в разных стилях | 03.11 | 2 | ||
Раздел 3. Техники по созданию объектов дизайна – 101 час | |||||
38 | Выбор объекта для стилизации | 07.11 | 2 | ||
39 | Создание графического эскиза игрушки | 08.11 | 2 | ||
40 | Вариации пластического преобразования объекта: тесто | 10.11 | 2 | ||
41 | Вариации пластического преобразования объекта: папье-маше | 11.11 | 3 | ||
42 | Вариации пластического преобразования объекта: папье-маше | 14.11 | 2 | ||
43 | Вариации цветового преобразования объекта | 15.11 | 2 | ||
44 | Вариации цветового преобразования объекта | 17.11 | 2 | ||
45 | Сувенирно-подарочная продукция | 18.11 | 3 | ||
46 | Сувенирно-подарочная продукция | 21.11 | 2 | ||
47 | Коллажная композиция по заданной теме | 22.11 | 2 | ||
48 | Коллажная композиция по заданной теме | 24.11 | 2 | ||
49 | Коллажная композиция по заданной теме | 25.11 | 3 | ||
50 | Мозаичная композиция на растительную тему | 28.11 | 2 | ||
51 | Мозаичная композиция на растительную тему | 29.11 | 2 | ||
52 | Мозаичная композиция на растительную тему | 01.12 | 2 | ||
53 | Создание цветовой композиции при помощи бисера | 02.12 | 3 | ||
54 | Создание цветовой композиции при помощи бисера | 05.12 | 2 | ||
55 | Создание цветовой композиции при помощи бисера | 06.12 | 2 | ||
56 | Создание цветов в различных техниках | 08.12 | 2 | ||
57 | Создание цветов в различных техниках | 09.12 | 3 | ||
58 | Создание цветов в различных техниках | 12.12 | 2 | ||
59 | Создание животных в различных техниках | 13.12 | 2 | ||
60 | Создание животных в различных техниках | 15.12 | 2 | ||
61 | Создание животных в различных техниках | 16.12 | 3 | ||
62 | Основные принципы работы с колотой мозаикой на примере подставки под чашку «Цветок» | 19.12 | 2 | ||
63 | Изготовление магнита на холодильник | 20.12 | 2 | ||
64 | Изготовление магнита на холодильник | 22.12 | 2 | ||
65 | Декор подсвечника | 23.12 | 3 | ||
66 | Декор подсвечника | 26.12 | 2 | ||
67 | Изготовление рамки для фотографии | 27.12 | 2 | ||
68 | Изготовление рамки для фотографии | 29.12 | 2 | ||
69 | Декорирование настенных или настольных часов | 30.12 | 3 | ||
70 | Декорирование настенных или настольных часов | 09.01 | 2 | ||
71 | Декорирование настенных или настольных часов | 10.01 | 2 | ||
72 | Изготовление зеркала «Бабочки»: бисер, стекло | 12.01 | 2 | ||
73 | Изготовление зеркала «Бабочки»: бисер, стекло | 13.01 | 3 | ||
74 | Изготовление инициалов из бисера | 16.01 | 2 | ||
75 | Изготовление инициалов из бисера | 17.01 | 2 | ||
76 | Изготовление инициалов из бисера | 19.01 | 2 | ||
77 | Картины из пуговиц | 20.01 | 3 | ||
78 | Картины из пуговиц | 23.01 | 2 | ||
79 | Картины из пуговиц | 24.01 | 2 | ||
80 | Картины из кофейных зерен | 26.01 | 2 | ||
81 | Картины из кофейных зерен | 27.01 | 3 | ||
82 | Картины из кофейных зерен | 30.01 | 2 | ||
Раздел 4. Техники по декорированию объектов дизайна – 72 часа | |||||
83 | Универсальные трафареты | 31.01 | 2 | ||
84 | Универсальные трафареты | 02.02 | 2 | ||
85 | Трафареты для декора фона | 03.02 | 3 | ||
86 | Трафареты для декора фона | 06.02 | 2 | ||
87 | Трафареты для декора рамок | 07.02 | 2 | ||
88 | Трафареты для декора фона рамок | 09.02 | 2 | ||
89 | Декорирование предметов мозаикой из разных материалов | 10.02 | 3 | ||
90 | Декорирование предметов мозаикой из разных материалов | 13.02 | 2 | ||
91 | Декорирование предметов мозаикой из разных материалов | 14.02 | 2 | ||
92 | Декор ваз. Эскизы | 16.02 | 2 | ||
93 | Декор ваз бисером | 17.02 | 3 | ||
94 | Декор ваз бисером | 20.02 | 2 | ||
95 | Декор шкатулок. Эскизы | 21.02 | 2 | ||
96 | Декор шкатулок бисером | 24.02 | 3 | ||
97 | Декор шкатулок бисером | 27.02 | 2 | ||
98 | Декор шкатулок бисером | 28.02 | 2 | ||
99 | Декор ваз стеклом | 02.03 | 2 | ||
100 | Декор ваз стеклом | 03.03 | 3 | ||
101 | Декор ваз стеклом | 06.03 | 2 | ||
102 | Декор шкатулок стеклом | 07.03 | 2 | ||
103 | Декор шкатулок стеклом | 09.03 | 2 | ||
104 | Декор шкатулок стеклом | 10.03 | 3 | ||
105 | Декупаж | 13.03 | 2 | ||
106 | Декупаж | 14.03 | 2 | ||
107 | Орнамент | 16.03 | 2 | ||
108 | Орнамент | 17.03 | 3 | ||
109 | Эскизы различных орнаментов в цвете | 20.03 | 2 | ||
110 | Эскизы различных орнаментов в цвете | 21.03 | 2 | ||
111 | Эскизы различных орнаментов в цвете | 23.03 | 2 | ||
112 | Эскизы различных орнаментов в определенном формате | 24.03 | 3 | ||
113 | Эскизы различных орнаментов в определенном формате | 27.03 | 2 | ||
Эскизы различных орнаментов в определенном формате | 28.03 | 2 | |||
Раздел 5. Проектная деятельность – 57 часов | |||||
114 | Выбор темы. Предпроектные исследования | 30.03 | 2 | ||
115 | Сбор аналогов и материала по теме | 31.03 | 3 | ||
116 | Формирование проектной идеи. Упражнения на заданную тему | 03.04 | 2 | ||
117 | Формирование образа проекта. Упражнения на заданную тему | 04.04 | 2 | ||
118 | Формирование образа проекта. Упражнения на заданную тему | 06.04 | 2 | ||
119 | Структура проекта | 07.04 | 3 | ||
120 | Поэтапное проектирование. Упражнения на заданную тему | 10.04 | 2 | ||
121 | Мой исследовательский проект: цель, задачи, гипотеза | 11.04 | 2 | ||
122 | Методы исследования | 13.04 | 2 | ||
123 | Подготовительный этап: выбор темы; проведение опроса | 14.04 | 3 | ||
124 | Посещение библиотек | 17.04 | 2 | ||
125 | Работа в интернете по выбранной теме | 18.04 | 2 | ||
126 | Создание собственных презентаций | 20.04 | 2 | ||
127 | Эскиз: серия поисково-композиционных упражнений на заданную тему | 21.04 | 3 | ||
128 | Изготовление проектного изделия | 24.04 | 2 | ||
129 | Изготовление проектного изделия | 25.04 | 2 | ||
130 | Изготовление проектного изделия | 27.04 | 2 | ||
131 | Изготовление проектного изделия | 28.04 | 3 | ||
132 | Изготовление проектного изделия | 04.05 | 2 | ||
133 | Изготовление проектного изделия | 05.05 | 3 | ||
134 | Анализ проекта | 08.05 | 2 | ||
135 | Анализ проекта | 11.05 | 2 | ||
136 | Защита проектов | 12.05 | 3 | ||
137 | Защита проектов | 15.05 | 2 | ||
138 | Защита проектов | 16.05 | 2 | ||
Раздел 6. Культурно-досуговая деятельность по профилю – 14 часов | |||||
139 | Экскурсия | 18.05 | 2 | ||
140 | Экскурсия | 19.05 | 3 | ||
141 | Выставки детского творчества «Подснежник» | 22.05 | 2 | ||
142 | Выставки детского творчества «Подснежник» | 23.05 | 2 | ||
143 | Экскурсия | 25.05 | 2 | ||
144 | Итоговое занятие | 26.05 | 3 | ||
Итого | 324 |
Список литературы
Волкова Д. Школа современного дизайна от А до Я / Диана Волкова. – М.: Эксмо, 2007. -288 с.
Гудкова Л.В. Обучение основам композиции. ж. Дети, техника, творчество, 2007, март-апрель, №2, со стр.23 по 24.
Кондратьев А.М. Основы дизайна (сборник научно-методических материалов начинающему руководителю детских студий дизайна). – М.: ГОУДОД ФЦТТУ, 2007.-64 с.
Лялина Л.А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2006. -96 с.
Скребцова Т.О. Фантазии со стеклом: витражи, картины, роспись / Т.О. Скребцова, Данильченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 188, [1] с.: ил., [32] л. Ил. – (Город мастеров).
Комментарии (3)
Всё продумано, интересно, увлекательно,
охватывает большое количество участников.
Чудесный материал!
Думаю, что детям это очень интересно!
Спасибо!
Зоя.