Программа внеурочной деятельности «Дизайн: шаг за шагом»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества «Созвездие»
Рекомендована к реализации НМС ДДТ «Созвездие» протокол № 1 от 29.08.2017 |
Утверждена приказом директора от 05.09.2017 № 116-42-202
|
Дизайн: шаг за шагом
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
на 2017-2018 учебный год
Возраст детей: 7-18 лет
Составитель программы:
Афанасьева Светлана Николаевна,
педагог дополнительного образования
Саянск, 2017
Пояснительная записка
Профессия дизайнера считается сегодня одной из наиболее модных профессий. Дизайнер аккумулирует в своей деятельности прошлое, настоящее и должен на шаг вперёд смотреть в будущее. Дизайн формирует эстетическое мировосприятие, удовлетворяет потребности интеллектуального и культурного развития общества. Дизайн – это самостоятельный вид искусства, который сегодня становится образом мышления и стилем жизни. Социально-экономические, культурные условия развития общества сформировали определённый рынок дизайна, в котором не наблюдается последовательности, он хаотичен и субъективен.
Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн: шаг за шагом» направлена на формирование профессиональной ориентации обучающихся. Наряду с живописью, рисунком, композицией, историей изобразительного искусства программой предусмотрены следующие направления художественной деятельности: мелкая пластика, текстильное творчество, мозаика, цветовой, световой, средовой, графический, технический дизайн и компьютерная графика. Эти направления позволяют на уровне дополнительного образования определить художественные наклонности обучающихся и, соответственно, развить их в профессиональном самоопределении.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся посредством дизайнерской деятельности.
Задачи:
обучать основам рисунка, композиции, основным методам художественного проектирования; практическим приемам работы художника-дизайнера, формировать навыки работы с разнообразными художественными материалами и инструментами в различных техниках;
воспитывать художественно-эстетическую культуру, художественный вкус, трудолюбие, интерес к содержанию работы дизайнера;
развивать творческий потенциал личности, художественные способности: образное мышление, пространственное представление, творческое воображение, зрительную память; формировать творческий подход в решении различных задач; способности к самостоятельной творческой работе в области дизайна через «Ступени роста».
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 7 до 18.
Срок реализации базовой программы три года.
В целостном педагогическом процессе сочетаются индивидуальная, групповая и коллективная формы работы с детьми.
Организация образовательного процесса соответствует возрастным, психологическим возможностям и особенностям обучающихся и предполагает корректировку времени и режима занятий при необходимости.
Планируемые результаты.
Обучающиеся после первого года обучения
должны знать историю дизайна; правила техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, клеем; основные понятия в области дизайнерского искусства; основные изобразительные средства (линия, композиция, объём, ритм, свет, тень, тоновая растяжка); цвета тёплой и холодной гамм; приёмы работы с различными материалами, их свойства; технологию изготовления изделий; название основных и составных цветов; основы графики;
должны уметь работать с инструментами и приспособлениями; подбирать краски в соответствии с характером рисунка; получать различные оттенки из основных и составных цветов; владеть средствами композиции; применять различные способы лепки; пользоваться графическими материалами и инструментами; лепить по заранее подготовленным эскизам; проявлять творчество в создании изделии.
Обучающиеся после второго года обучения
должны знать особенности материалов, применяемых в дизайнерской деятельности; правила техники безопасности на рабочем месте с инструментами и материалами; терминологию в области дизайнерского искусства; разнообразие выразительных средств (цвет, свет, цветовой тон, гармоничность цветовых сочетаний); цвета спектра; ахроматические цвета; основы дизайна (виды и стили, средства выражения и изображения);
должны уметь выполнять работу в определённой цветовой гамме (тёплая или холодная); передавать выразительные формы реального предмета в лепке с натуры, по представлению, по памяти; сочетать разные материалы в дизайнерской деятельности (тесто, лоскут, гуашь, стекло); создавать фон для последующей работы; выполнять работу в техниках тестопластика, папье-маше, мозаика из теста и стекла; читать технологические карты, чертежи, пользоваться ими при выполнении практической работы; работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки; украшать интерьер; проявлять творчество в создании изделий.
Обучающиеся после третьего года обучения
должны знать правила техники безопасности на рабочем месте дизайнера; понятийный аппарат в области дизайнерского искусства; основные представления о графическом дизайне; стили современного интерьера;
должны уметь кратко и чётко выразить идею своего проекта; работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки; конструировать объёмные формы, усложняя их декоративными деталями; передавать выразительные особенности и размеры предмета; самостоятельно изготавливать изделия; воплощать теоретические знания в дизайне; коллективно продумывать и воплощать в материале варианты оформления интерьера; проектировать, изображать и конструировать; анализировать, интересно рассуждать, профессионально объясняться со специалистами-дизайнерами; сотрудничать друг с другом; использовать свои изделия в быту, передавать свои знания и умения другим.
Оценочные материалы: тесты, опросники, интерактивные игры, упражнения (упр.), контрольные задания (КЗ).
Формы промежуточной и итоговой аттестаций: выставка детских работ.
Формы подведения итогов реализации: по окончании курса обучения воспитанники получают свидетельство о дополнительном образовании по форме, разработанной в учреждении.
Учебный план
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
Оценочные материалы |
|||
всего |
теория |
практика |
теория |
практика |
||
Для обучающегося с ОВЗ |
||||||
1 |
Введение |
2 |
2 |
- |
тест №1.1 |
- |
2 |
Графика. Колористика. Композиция |
8 |
2 |
6 |
тест №2.1 |
упр. №1.1 игра №1.1 игра №2.1 игра №3.1 |
3 |
Техники по созданию объектов дизайна |
28 |
6 |
22 |
тест №3.1 |
КЗ №1.1 |
4 |
Техники по декорированию объектов дизайна |
12 |
2 |
10 |
тест №4.1 |
КЗ №2.1 игра №4.1 |
5 |
Проектная деятельность |
14 |
2 |
12 |
тест №5.1 |
КЗ №3.1 |
6 |
Культурно-досуговая деятельность по профилю |
6 |
- |
6 |
тест №6.1 |
- |
Итого |
70 |
14 |
56 |
|||
Второго года обучения |
||||||
1 |
Введение |
2 |
2 |
- |
тест №1.2 |
- |
2 |
Графика. Колористика. Композиция |
22 |
4 |
18 |
опросник №1.2 |
упр. №1.2 игра №1.2 игра №2.2 игра №3.2 |
3 |
Техники по созданию объектов дизайна |
72 |
10 |
62 |
тест №2.2 |
КЗ №1.2 |
4 |
Техники по декорированию объектов дизайна |
56 |
10 |
46 |
тест №3.2 |
КЗ №2.2 игра №4.2 |
5 |
Проектная деятельность |
46 |
6 |
40 |
тест №4.2 |
КЗ №3.2 |
6 |
Культурно-досуговая деятельность по профилю |
18 |
4 |
14 |
тест №5.2 |
- |
Итого |
216 |
36 |
180 |
|||
Третьего года обучения |
||||||
1 |
Введение |
2 |
2 |
- |
тест №1.3 |
- |
2 |
Графика. Колористика. Композиция |
78 |
12 |
66 |
опросник №1.3 |
упр. №1.3 игра №1.3 игра №2.3 игра №3.3 |
3 |
Техники по созданию объектов дизайна |
101 |
26 |
75 |
тест №2.3 |
КЗ №1.3 |
4 |
Техники по декорированию объектов дизайна |
72 |
10 |
62 |
тест №3.3 |
КЗ №2.3 игра №4.3 |
5 |
Проектная деятельность |
57 |
8 |
49 |
тест №4.3 |
КЗ №3.3 |
6 |
Культурно-досуговая деятельность по профилю |
14 |
2 |
12 |
тест №5.3 |
- |
Итого |
324 |
60 |
264 |
Календарный учебный график
В соответствии с учебным планом планируются занятия:
для учебной группы второго года обучения из расчета 216 часов в год, 6 академических часов в неделю (три раза по два часа);
для учебной группы третьего года обучения из расчета 324 часов год, 9 академических часов в неделю (четыре раза по два часа, один раз один час);
для обучающегося с ОВЗ из расчёта 70 часов в год, 2 академических часа в неделю (один раз по два часа).
Год обучения |
Количество недельных часов (указывается фактическое в соответствии с планируемым расписанием занятий) |
Всего часов |
Аттестация: 1. Промежуточная 2. Итоговая |
||||||||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
|||
ОВЗ |
6 |
8 |
10 |
8 |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
70 |
1, 2 Выставка детских работ |
Второй |
26 |
26 |
26 |
24 |
22 |
22 |
26 |
24 |
20 |
216 |
|
Третий |
41 |
38 |
35 |
36 |
31 |
34 |
41 |
36 |
32 |
324 |
Учебно-тематическое планирование для детей
с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-тематическое планирование второго года обучения
№ п/п |
Тема занятия |
Дата |
Кол-во часов |
Примечание |
Раздел 1. Введение – 2 часа |
||||
1 |
Основы дизайна. Дизайнер в профессии. Техника безопасности. Организация рабочего места |
01.09 |
2 |
|
Раздел 2. Графика. Колористика. Композиция – 22 час |
||||
2-3 |
Пятновая графика. Графическая фантазия |
05.09 06.09 |
2 2 |
|
4-5 |
Цветовой тон и цветовые отношения. От светлого к темному |
08.09 12.09 |
2 2 |
|
6-7 |
Характер цветовых сочетаний. Работа с цветовым кругом |
13.09 15.09 |
2 2 |
|
8-9 |
Воздействие цвета на человека. Цвет и настроение |
19.09 20.09 |
2 2 |
|
10-11 |
Композиция из различных материалов. Композиция из цветного теста – объемное решение |
22.09 26.09 |
2 2 |
|
Раздел 3. Техники по созданию объектов дизайна – 72 часа |
||||
13 |
Мозаика из стекла. Разработка, подбор эскизов. Силуэты из стекла и бисера |
27.09 |
2 |
|
14 |
Мозаика. Силуэты животных из стекла и бисера |
29.09 |
2 |
|
15 |
Мозаика. Силуэты животных из стекла и бисера |
03.10 |
2 |
|
16 |
Мозаика. Силуэты животных из стекла и бисера |
04.10 |
2 |
|
17 |
Мозаика. Силуэты людей из стекла и бисера |
06.10 |
2 |
|
18 |
Мозаика. Силуэты людей из стекла и бисера |
10.10 |
2 |
|
19 |
Мозаика. Силуэт-портрет из стекла и бисера |
11.10 |
2 |
|
20 |
Мозаика. Силуэт-портрет из стекла и бисера |
13.10 |
2 |
|
21 |
Мозаика. Силуэт-портрет из стекла и бисера |
17.10 |
2 |
|
22 |
Витражное искусство. Разработка, подбор эскизов. |
18.10 |
2 |
|
23 |
Цветочный витраж |
20.10 |
2 |
|
24 |
Цветочный витраж |
24.10 |
2 |
|
25 |
Цветочный витраж |
25.10 |
2 |
|
26 |
Витраж. Бабочка |
27.10 |
2 |
|
27 |
Витраж. Бабочка |
31.10 |
2 |
|
28 |
Витраж по замыслу |
01.11 |
2 |
|
29 |
Витраж по замыслу |
03.11 |
2 |
|
30 |
Аттестация. Вернисаж |
07.11 |
2 |
|
31 |
Игрушка как объект дизайна. Разработка, подбор эскизов |
08.11 |
2 |
|
32-33 |
Тестопластика. Мастерим игрушки сами |
10.11 14.11 |
2 2 |
|
34 |
Роспись. Мастерим игрушки сами |
15.11 |
2 |
|
35-36 |
Папье-маше. Мастерим игрушки сами |
17.11 21.11 |
2 2 |
|
37-38 |
Роспись. Мастерим игрушки сами |
22.11 24.11 |
2 2 |
|
39 |
28.11 |
2 |
||
40-41 |
Искусство коллажа. Разработка, подбор эскизов. |
29.11 01.12 |
2 2 |
|
42-43 |
Коллаж: стекло плюс иллюстрация |
05.12 06.12 |
2 2 |
|
44-45 |
Коллаж: бисер плюс иллюстрация |
08.12 12.12 |
2 2 |
|
46-47 |
Коллаж: бисер, стекло плюс иллюстрация |
13.12 15.12 |
2 2 |
|
48 |
Коллаж: бисер, стекло плюс иллюстрация |
19.12 |
2 |
|
Раздел 4. Техники по декорированию объектов дизайна – 56 часов |
||||
49 |
Виды и свойства различных материалов в декорировании |
20.12 |
2 |
|
50 |
Декор старых предметов и вещей |
22.12 |
2 |
|
51 |
Декор старых предметов и вещей |
26.12 |
2 |
|
52 |
Декор старых предметов и вещей |
27.12 |
2 |
|
53 |
Универсальные трафареты. Растительный орнамент на предметах |
29.12 |
2 |
|
54 |
Выполнение эскиза. Растительный орнамент на предметах |
09.01 |
2 |
|
55-56 |
Вырезывание трафарета |
10.01 12.01 |
2 2 |
|
57 |
Выполнение эскиза. Геометрический орнамент на предметах |
16.01 |
2 |
|
58-59 |
Вырезывание трафарета |
17.01 19.01 |
2 2 |
|
60 |
Выполнение эскиза. Декоративный орнамент на предметах |
23.01 |
2 |
|
61-62 |
Вырезывание трафарета |
24.01 26.01 |
2 2 |
|
63 |
Трафареты на бумаге |
30.01 |
2 |
|
64 |
Аттестация. Творческое соревнование: оригинальный трафарет |
31.01 |
2 |
|
65 |
Техника декупаж. |
02.02 |
2 |
|
66-67 |
Декор игрушек |
06.02 07.02 |
2 2 |
|
68-69 |
Декор цветочных горшков |
09.02 13.02 |
2 2 |
|
70-71 |
Декор посуды |
14.02 16.02 |
2 2 |
|
72-73 |
Декор коробок |
20.02 21.02 |
2 2 |
|
74-75 |
Декор бутылок |
27.02 28.02 |
2 2 |
|
76 |
Декор бутылок |
02.03 |
2 |
|
Раздел. 5. Проектная деятельность. 46 часов |
||||
77 |
Виды проектов |
06.03 |
2 |
|
78-79 |
Алгоритм проектной деятельности. Творческий проект |
07.03 09.03 |
2 2 |
|
80-81 |
Практический проект. Выбор темы. Подборка информации |
13.03 14.03 |
2 2 |
|
82-83 |
Написание разделов проекта |
16.03 20.03 |
2 2 |
|
84-85 |
Написание разделов проекта |
21.03 23.03 |
2 2 |
|
86-87 |
Выполнение эскиза творческого проекта |
27.03 28.03 |
2 2 |
|
88 |
Изготовление изделий из теста |
30.03 |
2 |
|
89 |
Изготовление изделий из теста |
03.04 |
2 |
|
90 |
Роспись изделия из теста |
04.04 |
2 |
|
91 |
Декорирование изделия |
06.04 |
2 |
|
92 |
Декорирование изделия |
10.04 |
2 |
|
93 |
Изготовление изделия из папье-маше |
11.04 |
2 |
|
94 |
Изготовление изделия из папье-маше |
13.04 |
2 |
|
95 |
Роспись изделия из папье-маше |
17.04 |
2 |
|
96 |
Декор изделия |
18.04 |
2 |
|
97 |
Декор изделия |
20.04 |
2 |
|
98-99 |
Защита проектов |
24.04 25.04 |
2 2 |
|
Раздел 6. Культурно-досуговая деятельность по профилю – 18 часов |
||||
100-101 |
Экскурсии |
27.04 04.05 |
2 2 |
|
102 |
Выставки детского творчества. Рекламный плакат |
08.05 |
2 |
|
103-104 |
Каталог экспонатов выставки |
11.05 15.05 |
2 2 |
|
105-106 |
Каталог экспонатов выставки |
16.05 18.05 |
2 2 |
|
107 |
Защита каталога экспонатов |
22.05 |
2 |
|
108 |
Итоговое занятие |
23.05 |
2 |
|
Итого |
216 |
Учебно-тематическое планирование третьего года обучения
№ п/п |
Тема занятия |
Дата |
Кол-во часов |
Примечание |
|
Раздел 1. Введение – 2 часа |
|||||
1 |
Дизайн как средство моделирования предметной среды. Дизайн любимой вещи. Техника безопасности. Организация рабочего места |
01.09 |
2 |
||
Раздел 2. Графика. Колористика. Композиция – 78 часов |
|||||
2 |
Цветная графика. Цветовые контрасты |
02.09 |
3 |
||
3 |
Цветовая гамма. Подбор цветовой гаммы при оформлении комнаты. Панно в любимом цвете |
05.09 |
2 |
||
4 |
Контрастные цвета и их сочетание. Декорирование стен кухни и детской |
06.09 |
2 |
||
5 |
Цвет в интерьере |
08.09 |
2 |
||
6 |
Оформление помещения жилого дома предметами искусства: панно, игрушки. Создание эскиза |
09.09 |
3 |
||
7 |
Панно из стекла и бисера |
12.09 |
2 |
||
8 |
Панно из стекла и бисера |
13.09 |
2 |
||
9 |
Панно из теста |
15.09 |
2 |
||
10 |
Роспись панно |
16.09 |
3 |
||
11 |
Изготовление игрушек из теста |
19.09 |
2 |
||
12 |
Роспись игрушек из теста |
20.09 |
2 |
||
13 |
Композиция в интерьере |
22.09 |
2 |
||
14 |
Композиция в интерьере |
23.09 |
3 |
||
15 |
Составление композиции одной из комнат жилого дома |
26.09 |
2 |
||
16 |
|
27.09 |
2 |
||
17 |
Составление композиции учебного кабинета |
29.09 |
2 |
||
18 |
Защита. Композиция в интерьере |
30.09 |
3 |
||
19 |
Орнаментально-декоративная композиция |
03.10 |
2 |
||
20 |
Декорирование окон: имитации витража |
04.10 |
2 |
||
21 |
Декорирование окон: имитации витража |
06.10 |
2 |
||
22 |
Мозаичные цветочные горшки |
07.10 |
3 |
||
23 |
Мозаичные цветочные горшки |
10.10 |
2 |
||
24 |
Мозаичные цветочные горшки |
11.10 |
2 |
||
25 |
Необычные аксессуары |
13.10 |
2 |
||
26 |
Необычные аксессуары |
14.10 |
3 |
||
27 |
Декорирование рамочек для учебного кабинета |
17.10 |
2 |
||
28 |
Декорирование рамочек для учебного кабинета |
18.10 |
2 |
||
29 |
Декорирование окон: имитации витража по замыслу |
20.10 |
2 |
||
30 |
Декорирование рамочек для учебного кабинета по замыслу |
21.10 |
3 |
||
31 |
Стили в интерьере |
24.10 |
2 |
||
32 |
Стили в интерьере |
25.10 |
2 |
||
33 |
Панно морской тематики |
27.10 |
2 |
||
34 |
Панно морской тематики |
28.10 |
3 |
||
35 |
Оформление рамочек в разных стилях |
31.10 |
2 |
||
36 |
Оформление рамочек в разных стилях |
01.11 |
2 |
||
37 |
Оформление рамочек в разных стилях |
03.11 |
2 |
||
Раздел 3. Техники по созданию объектов дизайна – 101 час |
|||||
38 |
Выбор объекта для стилизации |
07.11 |
2 |
||
39 |
Создание графического эскиза игрушки |
08.11 |
2 |
||
40 |
Вариации пластического преобразования объекта: тесто |
10.11 |
2 |
||
41 |
Вариации пластического преобразования объекта: папье-маше |
11.11 |
3 |
||
42 |
Вариации пластического преобразования объекта: папье-маше |
14.11 |
2 |
||
43 |
Вариации цветового преобразования объекта |
15.11 |
2 |
||
44 |
Вариации цветового преобразования объекта |
17.11 |
2 |
||
45 |
Сувенирно-подарочная продукция |
18.11 |
3 |
||
46 |
Сувенирно-подарочная продукция |
21.11 |
2 |
||
47 |
Коллажная композиция по заданной теме |
22.11 |
2 |
||
48 |
Коллажная композиция по заданной теме |
24.11 |
2 |
||
49 |
Коллажная композиция по заданной теме |
25.11 |
3 |
||
50 |
Мозаичная композиция на растительную тему |
28.11 |
2 |
||
51 |
Мозаичная композиция на растительную тему |
29.11 |
2 |
||
52 |
Мозаичная композиция на растительную тему |
01.12 |
2 |
||
53 |
Создание цветовой композиции при помощи бисера |
02.12 |
3 |
||
54 |
Создание цветовой композиции при помощи бисера |
05.12 |
2 |
||
55 |
Создание цветовой композиции при помощи бисера |
06.12 |
2 |
||
56 |
Создание цветов в различных техниках |
08.12 |
2 |
||
57 |
Создание цветов в различных техниках |
09.12 |
3 |
||
58 |
Создание цветов в различных техниках |
12.12 |
2 |
||
59 |
Создание животных в различных техниках |
13.12 |
2 |
||
60 |
Создание животных в различных техниках |
15.12 |
2 |
||
61 |
Создание животных в различных техниках |
16.12 |
3 |
||
62 |
Основные принципы работы с колотой мозаикой на примере подставки под чашку «Цветок» |
19.12 |
2 |
||
63 |
Изготовление магнита на холодильник |
20.12 |
2 |
||
64 |
Изготовление магнита на холодильник |
22.12 |
2 |
||
65 |
Декор подсвечника |
23.12 |
3 |
||
66 |
Декор подсвечника |
26.12 |
2 |
||
67 |
Изготовление рамки для фотографии |
27.12 |
2 |
||
68 |
Изготовление рамки для фотографии |
29.12 |
2 |
||
69 |
Декорирование настенных или настольных часов |
30.12 |
3 |
||
70 |
Декорирование настенных или настольных часов |
09.01 |
2 |
||
71 |
Декорирование настенных или настольных часов |
10.01 |
2 |
||
72 |
Изготовление зеркала «Бабочки»: бисер, стекло |
12.01 |
2 |
||
73 |
Изготовление зеркала «Бабочки»: бисер, стекло |
13.01 |
3 |
||
74 |
Изготовление инициалов из бисера |
16.01 |
2 |
||
75 |
Изготовление инициалов из бисера |
17.01 |
2 |
||
76 |
Изготовление инициалов из бисера |
19.01 |
2 |
||
77 |
Картины из пуговиц |
20.01 |
3 |
||
78 |
Картины из пуговиц |
23.01 |
2 |
||
79 |
Картины из пуговиц |
24.01 |
2 |
||
80 |
Картины из кофейных зерен |
26.01 |
2 |
||
81 |
Картины из кофейных зерен |
27.01 |
3 |
||
82 |
Картины из кофейных зерен |
30.01 |
2 |
||
Раздел 4. Техники по декорированию объектов дизайна – 72 часа |
|||||
83 |
Универсальные трафареты |
31.01 |
2 |
||
84 |
Универсальные трафареты |
02.02 |
2 |
||
85 |
Трафареты для декора фона |
03.02 |
3 |
||
86 |
Трафареты для декора фона |
06.02 |
2 |
||
87 |
Трафареты для декора рамок |
07.02 |
2 |
||
88 |
Трафареты для декора фона рамок |
09.02 |
2 |
||
89 |
Декорирование предметов мозаикой из разных материалов |
10.02 |
3 |
||
90 |
Декорирование предметов мозаикой из разных материалов |
13.02 |
2 |
||
91 |
Декорирование предметов мозаикой из разных материалов |
14.02 |
2 |
||
92 |
Декор ваз. Эскизы |
16.02 |
2 |
||
93 |
Декор ваз бисером |
17.02 |
3 |
||
94 |
Декор ваз бисером |
20.02 |
2 |
||
95 |
Декор шкатулок. Эскизы |
21.02 |
2 |
||
96 |
Декор шкатулок бисером |
24.02 |
3 |
||
97 |
Декор шкатулок бисером |
27.02 |
2 |
||
98 |
Декор шкатулок бисером |
28.02 |
2 |
||
99 |
Декор ваз стеклом |
02.03 |
2 |
||
100 |
Декор ваз стеклом |
03.03 |
3 |
||
101 |
Декор ваз стеклом |
06.03 |
2 |
||
102 |
Декор шкатулок стеклом |
07.03 |
2 |
||
103 |
Декор шкатулок стеклом |
09.03 |
2 |
||
104 |
Декор шкатулок стеклом |
10.03 |
3 |
||
105 |
Декупаж |
13.03 |
2 |
||
106 |
Декупаж |
14.03 |
2 |
||
107 |
Орнамент |
16.03 |
2 |
||
108 |
Орнамент |
17.03 |
3 |
||
109 |
Эскизы различных орнаментов в цвете |
20.03 |
2 |
||
110 |
Эскизы различных орнаментов в цвете |
21.03 |
2 |
||
111 |
Эскизы различных орнаментов в цвете |
23.03 |
2 |
||
112 |
Эскизы различных орнаментов в определенном формате |
24.03 |
3 |
||
113 |
Эскизы различных орнаментов в определенном формате |
27.03 |
2 |
||
Эскизы различных орнаментов в определенном формате |
28.03 |
2 |
|||
Раздел 5. Проектная деятельность – 57 часов |
|||||
114 |
Выбор темы. Предпроектные исследования |
30.03 |
2 |
||
115 |
Сбор аналогов и материала по теме |
31.03 |
3 |
||
116 |
Формирование проектной идеи. Упражнения на заданную тему |
03.04 |
2 |
||
117 |
Формирование образа проекта. Упражнения на заданную тему |
04.04 |
2 |
||
118 |
Формирование образа проекта. Упражнения на заданную тему |
06.04 |
2 |
||
119 |
Структура проекта |
07.04 |
3 |
||
120 |
Поэтапное проектирование. Упражнения на заданную тему |
10.04 |
2 |
||
121 |
Мой исследовательский проект: цель, задачи, гипотеза |
11.04 |
2 |
||
122 |
Методы исследования |
13.04 |
2 |
||
123 |
Подготовительный этап: выбор темы; проведение опроса |
14.04 |
3 |
||
124 |
Посещение библиотек |
17.04 |
2 |
||
125 |
Работа в интернете по выбранной теме |
18.04 |
2 |
||
126 |
Создание собственных презентаций |
20.04 |
2 |
||
127 |
Эскиз: серия поисково-композиционных упражнений на заданную тему |
21.04 |
3 |
||
128 |
Изготовление проектного изделия |
24.04 |
2 |
||
129 |
Изготовление проектного изделия |
25.04 |
2 |
||
130 |
Изготовление проектного изделия |
27.04 |
2 |
||
131 |
Изготовление проектного изделия |
28.04 |
3 |
||
132 |
Изготовление проектного изделия |
04.05 |
2 |
||
133 |
Изготовление проектного изделия |
05.05 |
3 |
||
134 |
Анализ проекта |
08.05 |
2 |
||
135 |
Анализ проекта |
11.05 |
2 |
||
136 |
Защита проектов |
12.05 |
3 |
||
137 |
Защита проектов |
15.05 |
2 |
||
138 |
Защита проектов |
16.05 |
2 |
||
Раздел 6. Культурно-досуговая деятельность по профилю – 14 часов |
|||||
139 |
Экскурсия |
18.05 |
2 |
||
140 |
Экскурсия |
19.05 |
3 |
||
141 |
Выставки детского творчества «Подснежник» |
22.05 |
2 |
||
142 |
Выставки детского творчества «Подснежник» |
23.05 |
2 |
||
143 |
Экскурсия |
25.05 |
2 |
||
144 |
Итоговое занятие |
26.05 |
3 |
||
Итого |
324 |
Список литературы
Волкова Д. Школа современного дизайна от А до Я / Диана Волкова. – М.: Эксмо, 2007. -288 с.
Гудкова Л.В. Обучение основам композиции. ж. Дети, техника, творчество, 2007, март-апрель, №2, со стр.23 по 24.
Кондратьев А.М. Основы дизайна (сборник научно-методических материалов начинающему руководителю детских студий дизайна). – М.: ГОУДОД ФЦТТУ, 2007.-64 с.
Лялина Л.А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2006. -96 с.
Скребцова Т.О. Фантазии со стеклом: витражи, картины, роспись / Т.О. Скребцова, Данильченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 188, [1] с.: ил., [32] л. Ил. – (Город мастеров).
Сидорова Зоя Григорьевна
Хохлова Нина Борисовна
Стовба Софья Вадимовна