Материал на проверке

Дополнительная общеразвивающая программа отдыха и оздоровления детей и подростков «Путешествие по родному Киренску!»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 10:02 в группе

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа г. Киренска»









Дополнительная общеразвивающая программа

отдыха и оздоровления детей и подростков

«Путешествие по родному Киренску!»





Возрастная категория: 8 – 17 лет













Разработчики программы:

Тищенко Наталья Анатольевна, заместитель

директора

Хорошева Людмила Федоровна учитель

Елена Николаевна педагог – организатор

















Киренск, 2024 г.

Содержание

Паспорт программы……………………………………………………………………...3

Пояснительная записка…………………………………………………………………..4

Комплекс основных характеристик программы………………………………………..8

Содержание программы……………………………………………………………8

Планируемые результаты освоения программы……………………………….....10

Комплекс организационно-педагогических условий………………………………....11

Учебный план……………………………………………………………………….11

Календарный учебный график……………………………………………………. 13

План-сетка реализации программы 2024 год……………………………………..13

Оценочные материалы. Формы контроля реализации программы…………… 17

Методическое обеспечение программы………………………………………… 19

Иные компоненты…………………………………………………………………….. 22

Виды услуг, реализуемые организацией………………………………………… 22

Список литературы………………………………………………………………………22





































Паспорт программы


Название программы

Дополнительная общеразвивающая программа

отдыха и оздоровления детей и подростков «Путешествие по родному Киренску» летнего лагеря дневного пребывания детей «Страна здоровья»

Направленность программы

Краеведческая

Разработчики программы

Тищенко Н.А.– заместитель директора по ВР

Мастерова Е.Н. - педагог – организатор

Хорошева Л.Ф. - учитель

Адрес учреждения, контактные телефоны, электронный адрес

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Киренска»

Юридический адрес: 666703, Иркутская область, город Киренск, ул. Декабристов, дом 5

Телефон: 8(39568)4-41-66

Электронная почта: kir. internat@yandex.ru

Цель программы




Создание благоприятных оздоровительно-образовательных условий для ознакомления воспитанников с историей, культурой, традициями, природой родного города, путем активизации их интеллектуального потенциала и вовлечение в активные формы культурного и оздоровительного досуга.

Задачи


- сформировать у обучающихся краеведческие знания, туристские умения и навыки, представления о природном и социальном окружении;

- создать оптимальные условия для социализации, развития любознательности, инициативы, познавательной активности и реализации способностей школьников;

- развивать наблюдательность, исследовательские навыки;

- воспитывать любовь к своему городу, стране; уважение к труду, волевые качества, чувство товарищества и взаимопомощи;

- сформировать ценностное отношение к культурно-историческому и природному наследию родного города;

- совершенствовать работу по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;

- развивать творческий потенциал личности ребёнка, включая участников программы в творческую коллективную и индивидуальную деятельность.

Сроки проведения

1 смена с 03.06.2024г. по 27.06.2024 г.

Место проведения

г. Киренск, ул. Декабристов, дом 5

Категория участников

Обучающиеся школы с 8 до 17 лет

Общее количество участников за сезон

человека


Пояснительная записка


Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания детей «Страна здоровья» – это самостоятельное структурное подразделение ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Киренска», осуществляющее оздоровительно-воспитательную деятельность, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно-полезной работе. Лагерь даёт возможность любому ребёнку раскрыться.

Нормативная база, которой руководствуется школьный лагерь в своей деятельности:

Конвенция ООН о правах ребенка 1989г.

Конституция РФ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года №978-р «Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»

Указ Президента Российской Федерации №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» от 29 мая 2017г.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2018 «Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления»

Приказ Минобрнауки Российской Федерации №656 от 13 июля 2017г. «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Законы и нормативно-правовые акты Иркутской области

Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»

Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего оздоровительного лагеря « Страна здоровья»

Должностные инструкции сотрудников летнего оздоровительного лагеря, утвержденные директором учреждения

Штатное расписание сотрудников лагеря, утвержденное директором учреждения.

Летний оздоровительный лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для их оздоровления и воспитания.

Лето-это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям.

Программа лагеря дневного пребывания «Путешествие по родному Киренску» включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего пришкольного отдыха. Но первоочередным направлением, подчиняющим себе различные формы и виды деятельности, является краеведческое, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, любви к родным местам, к историческому прошлому, к родной культуре и традициям города.

Программа «Путешествие по родному Киренску» способна обеспечить развитие учащихся на основе исторических, трудовых и культурных традиций родного города. Она поможет познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами, сказками, музыкой и фольклором. И все это возможно через проведение мероприятий и разных видов деятельности.

Актуальность данной программы заключается в том, что туристские походы и экскурсии очень привлекательны для детей, так как в них есть возможность постоянного совершенствования мастерства и изучения природного, культурного и исторического наследия своей малой родины.

Осуществление данной программы позволит значительно расширить и углубить знания и представления детей о городе, в котором они живут и учатся.

Новизна программы заключается в том, что она позволяет включить в себя достаточно большой диапазон видов деятельности и информации, в совмещении экскурсий, краеведения, активного отдыха, и позволяет по окончании летней смены получить обучающегося, который хорошо знаком с историей, культурой и природой родного города.

Воспитательная деятельность в рамках программы осуществляется на основании индивидуального, дифференцированного подхода и с учетом психофизического развития детей.

Доступность программы связана с тем, что нет необходимости проводить различные процедуры отбора детей для участия в ней, в ее реализации могут участвовать дети разного социального положения, уровня здоровья и развития.

Таким образом, за смену каждый обучающийся может попробовать себя в разных сферах деятельности, что способствует появлению дальнейшего интереса и желания совершенствоваться.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что в нее внесены темы краеведческого характера, раскрывающие специфику многообразия культуры, природных условий и истории города Киренска. В программе краеведение выступает как форма исследовательской деятельности обучающихся, которая реализуется через экскурсии под руководством воспитателя. Также отличительной особенностью данной программы является её многофункциональность. Она может быть полностью реализована на базе одной образовательной организации за короткий промежуток времени.

Адресат программы: обучающиеся ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Киренска» в возрасте от 8 лет до 17 лет – 24 человека. Особое внимание уделяется детям, находящимся в СОП, детям «группы риска».

Срок освоения программы: программа реализуется в летний период в течение 25 календарных дней (21 рабочих дней) в период с 3 июня по 27 июня 2024 года.

Режим дня лагеря «Страна здоровья» составлен в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано Минюстом России 18 декабря 2020г. №61573).

Организация работы школьного лагеря «Страна здоровья» осуществляется в режиме пребывания детей с 9.00 до 17.00, с организацией часа отдыха и сна.


Элементы режима дня

Время

Прием детей

09ч. 00 мин. – 09 ч. 10 мин.

Зарядка «15 минут смелости»

09ч. 10 мин. – 09 ч. 25 мин.

Информационная линейка

09ч. 25 мин. – 09 ч. 40 мин.

Завтрак

09ч. 40 мин. – 10 ч. 00 мин.

Общественно-полезный труд

10ч. 00 мин. – 10 ч. 30 мин.

Спортивно-оздоровительные мероприятия

(минутка здоровья, спортивные игры, соревнования)


10ч. 30 мин. – 12 ч. 00 мин.

Обще лагерное мероприятие

12ч. 30 мин. – 13 ч. 30 мин.

Обед

13ч. 30 мин. – 14 ч. 00 мин.

Час отдыха, тихое чтение.

14ч. 00 мин. – 15 ч. 00 мин.

Клубные занятия, работа творческих мастерских.

15ч. 00 мин. – 16 ч. 20 мин.

Полдник

16ч. 20 мин. – 16 ч. 40 мин.

Линейка. Итоги дня.

16ч. 40 мин. – 17 ч. 00 мин.

Уход детей домой, (вывоз)

17ч. 00 мин.


Организация и режим занятий с использованием компьютерной техники, видео аппаратуры и мультимедийного оборудования проводится в помещениях, оборудованных в соответствии с санитарными правилами.

Деятельность с ограниченной двигательной активностью чередуется в школьном лагере «Страна здоровья» с активным отдыхом и спортивными мероприятиями.

Целью программы «Путешествие по родному Киренску» является создание благоприятных оздоровительно-образовательных условий для ознакомления воспитанников с историей, культурой, традициями, природой родного города, путем активизации их интеллектуального потенциала и вовлечение в активные формы культурного и оздоровительного досуга.

Задачи программы:

сформировать у обучающихся краеведческие знания, туристские умения и навыки, представления о природном и социальном окружении;

создать оптимальные условия для социализации, развития любознательности, инициативы, познавательной активности и реализации способностей школьников;

развивать наблюдательность, исследовательские навыки;

воспитывать любовь к своему городу, стране; уважение к труду, волевые качества, чувство товарищества и взаимопомощи;

сформировать ценностное отношение к культурно-историческому и природному наследию родного города;

совершенствовать работу по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;

развивать творческий потенциал личности ребёнка, включая участников программы в творческую коллективную и индивидуальную деятельность.

Механизм реализации программы

Этап

Содержание деятельности

Подготовительный

издание приказа о проведении летней кампании;

разработка программы «Путешествие по родному Киренску»;

кадровое обеспечение смены: назначаются педагоги, руководители групп подбираются в соответствии с учетом общности интересов и психологической совместимости;

комплектование состава участников смены обучающихся по заявлениям родителей;

проведение общего родительского собрания на тему «Летняя занятость детей»;

проведение инструктажей с воспитателями по ТБ и охране здоровья детей;

формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей;

организация психолого-педагогического сопровождения;

разработка сценариев КТД;

выбор и составление методических инструкций для выполнения творческих заданий;

подготовка пакета нормативных документов для открытия лагеря;

оформление информационных стендов для обучающихся, родителей (законных представителей);

утверждение программы ЛДП директором школы;

размещение информации об организации летнего отдыха обучающихся на школьном сайте;

подготовка методических материалов;

подготовка материально-технической базы;

разработка и утверждение графика выхода на работу, режима дня;

медицинское обследование обучающихся;

комплектование отрядов.

Организационный

встреча детей, проведение диагностики по выявлению организаторских и творческих способностей;

игровое знакомство участников смены;

закладка основ временного детского коллектива;

открытие смены;

формирование органов самоуправления;

проведение инструктажей безопасности;

знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

начало образовательных занятий (по расписанию);

оформление уголков отрядов.

Основной

реализация основной идеи программы;

период самореализации ребенка посредством активного участия в разнообразной образовательной, спортивно-досуговой и оздоровительной деятельности;

вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

проведение ежедневных утренних и вечерних линеек со знакомством детей плана на день и поведения итогов дня;

анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на мотивацию успешности участников программы в разных видах деятельности.

Заключительный

подведение итогов реализации программы лагеря «Путешествие по родному Киренску» (наглядная демонстрация достижений детей);

анализ участия каждого ребенка в жизни временного коллектива, награждение наиболее активных участников смены;

обобщение итоговой диагностики и анализ результатов деятельности;

анализ предложений вынесенных детьми, родителями, педагогами, по организации деятельности лагеря в будущем;

торжественное закрытие лагеря



Комплекс основных характеристик программы

3.1. Содержание программы

Все участники смены разделены на отряды, каждый из которых имеет свое название, эмблему, девиз, элементы костюмов. На протяжении лагерной смены организуется соревнование между отрядами.

Программа лагеря «Путешествие по родному Киренску» предлагает обучающимся совершить путешествие по родному городу за 21 лагерный день. Она содержит 4 раздела: «Краеведение», «Творчество», «Известные жители города», «Культура». Каждый раздел направлен на достижение планируемых результатов и предполагает характерные только для этого раздела темы и мероприятия.

Ежедневно, на организационной линейке объявляется тема, которая будет раскрываться через разные направления и виды деятельности. Обучающиеся будут знакомиться с историей, культурой, традициями и обычаями, природой и выдающимися людьми родного города, через экскурсионную деятельность. В конце лагерного дня подводятся итоги, лучший отряд получает жетоны, которые будут крепиться к «Экрану соревнований». В течение путешествия каждый обучающийся участвует в отрядных и лагерных мероприятиях и открывает, узнает, исследует что-то новое для себя. По итогам смены будет выбран самый лучший отряд, который получит памятный приз.

Модули программы:

Физкультурно-оздоровительный

Задачи:

вовлечение детей в различные формы физкультурно - оздоровительной работы;

формирование гигиенических навыков;

расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

утренняя зарядка «не ленись, на зарядку становись» (ежедневно)

спортивные игры (футбол, волейбол, пионербол);

подвижные игры на свежем воздухе; (лапта, ручеёк, третий лишний);

эстафеты, турниры; (весёлые старты и др.);

закаливающие процедуры (ежедневное мытьё ног в прохладной воде по правилам закаливания, точечный массаж и т.д.);

солнечные ванны (ежедневно);

воздушные ванны (ежедневно);

минутки здоровья (ПМП при укусах насекомых, ушибах и травмах, порезах, правила личной гигиены и правильного питания.).

Художественно-творческий

Задачи:

формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд;

развитие творческих способностей;

приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства;

воспитывать потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт;

Основные формы организации:

изобразительная деятельность («Киренские просторы», «Родина моя – Россия!», «Киренск глазами детей», «Животные родного края», «Сказания земли Киренской», «Разноцветие мастерства»);

конкурсы («Сказка ложь, да в ней намёк», «Всех быстрее и смелее»);

выставки («Киренск глазами детей», «Мы умеем мастерить, веселиться и творить», «Выставка Киренских умельцев», «Мама, бабушка и я – рукодельная семья», «Сказания земли Киренской». Выставка районного конкурса рисунков к сказаниям, эпосам, мифам, легендам;

коллективно-творческие дела («Мы умеем мастерить, веселиться и творить!», «Разноцветие мастерства», «Летопись лагеря 2024») и т.д.

Познавательный

Задачи:

расширять знание детей и подростков об истории своего города;

развивать  любознательность, воображение  и познавательную активность  ребят;

формировать положительную мотивацию, интерес к интеллектуальной деятельности.

 Основные формы организации:

инструктажи: ОТ и ТБ, ПДД и др.;

информационные линейки;

беседы («Предупреждён, значит вооружён! – минутки здоровья», «Моя малая Родина - г. Киренск», «Истории печальные страницы», «Тайны соколиной горы»);

просмотр документальных, художественных фильмов, видеороликов («Достопримечательности города», «Киренский острог», «Животные родного края», «Солдат войны не выбирает»);

Экскурсии в городскую библиотеку, Дом культуры, краеведческий музей и Дом-музей, ДКЦ «Современник» и др.

Интеллектуальный

Задачи:

развивать  любознательность, воображение  и познавательную активность  ребят;

формировать положительную мотивацию, интерес к интеллектуальной деятельности;

воспитывать коммуникативные компетенции детей.

Основные формы организации:

проведение интеллектуальных игр («Знатоки родного края», «Я живу в России», «Поле чудес», турнир по шашкам и др.)

кроссворды («Населённые пункты Киренского района», «Животные родного края» и др.)

Досуговый

Задачи:

вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;

организовать деятельность творческих мастерских;

вовлечь ребят в различные формы общения конкурсные игровые программы по заданной тематике.

Основные формы организации:

танцевальный флешмобПраздничный», «Разноцветие мастерства»);

Спортивные игры («Весёлые старты», «Всех быстрее и смелее»);

праздники (Открытие лагеря, «День России,» «До новых встреч»).

Трудовой

Задачи:

формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности;

воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде;

формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

Основные формы организации:

выполнение трудовых обязанностей (дежурство по столовой, дежурство по спальне, дежурство по территории лагеря);

коллективные трудовые дела (прополка территории огорода, полив растений, посадка, уборка урожая);

практические занятия («Экологическая скорая помощь» - акция чистый берег», «Сеем, полем, поливаем – нашу землю украшаем») и др.

7. Патриотический

Задачи:

воспитать обучающихся гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края;

приобщение к духовным ценностям родной страны.

расширить кругозор детей, помочь осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Родина», «Отечество», «Семья».

Основные формы организации:

конкурс стихов, песен о России («Кафе–караоке», «Угадай мелодию», Гимн России);

выставки, конкурсы рисунков («Киренские просторы», «Киренск глазами детей», «Золотые руки Киренского района», «Выставка Киренских умельцев» и др.);

подвижные народные игры (лапта, двенадцать палочек, салки).


Планируемые результаты освоения программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

оздоровление обучающихся в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья средствами профилактических мер;

формирование у молодого поколения интереса к изучению истории родного края;

воспитание уважения к традициям, культурному и историческому прошлому своего народа;

приобретение новых знаний и умений в результате бесед, интеллектуальных игр, экскурсий и занятий в творческих мастерских;

расширение кругозора детей;

развитие творческих способностей, через конкурсы, творческую деятельность, детскую самодеятельность;

повышение общей культуры детей, привитие им социально-нравственных норм;

развитие лидерских и организаторских качеств, через деятельность лагеря;

укрепление связей между разновозрастными группами детей, через КТД.

По итогам освоения программы, обучающиеся должны знать:

государственную символику;

особенности родного края, его историю, достопримечательности, героев родного города;

историческое прошлое и настоящее нашего города (достижения, достопримечательности, знаменитых людей, памятные места);

животный и растительный мир нашего края;

территориальную принадлежность;

учреждения культуры, православный храм города;

краткую историю образования города;

правила поведения в общественных местах, безопасной жизнедеятельности

разновидности декоративного промысла;

правила поведения в общественных местах, безопасной жизнедеятельности;

правила первой медицинской помощи при ушибах, порезах и укусах насекомых.

По итогам освоения программы, обучающиеся должны уметь:

гордиться тем, что мы живем в России, Иркутской области, городе Киренске;

рассказать о своём городе, его достопримечательностях;

различать государственные и региональные символы;

определять растения, узнавать и называть диких животных нашего края;

сравнивать, анализировать, делать выводы;

самостоятельно добывать знания по краеведению, вести исследования;

строить свои взаимоотношения со сверстниками и окружающими людьми;

проявлять ценностное отношение к результату своего и чужого труда;

соблюдать технику безопасности на экскурсиях и в походах;

соблюдать правила этикета в общественных местах;

соблюдать санитарно-гигиенические нормы;

овладеть особенностями русского промыслового искусства;

изготавливать поделки из пластилина, природного и бросового материала;

бережно относиться к животному и растительному миру своего края;

находить дополнительную информацию о своей стране, крае в Интерне-те, краеведческом музее, из бесед со взрослыми и СМИ.



Комплекс организационно-педагогических условий

4.1. Учебный план

Содержание

Всего (часы)

Теория (часы)

Практика (часы)

Форма

проведения

I.

КРАЕВЕДЕНИЕ

15

9

6


1.

Вводное занятие «Предупреждён – значит, вооружён» - инструктаж по ТБ, ПДД

1

1


Беседа

2.

«Моя малая Родина город Киренск»

2

1

1

Тематическая лекция

4.

«Знатоки родного края»

2

1

1

Игра «Поле чудес»

6.

«Улицы родного города»

1

1


Виртуальная экскурсия

7.

«Достопримечательности города»

1

1


Виртуальная

экс курсия

8.

«Природа родного края»

2

1

1

Экскурсия,

12.

«История происхождения дамбы г. Киренска

2

1

1

Экологическая тропа

15.

«Тайны Соколиной горы»


2

1

1

Виртуальная

экскурсия

16.

«Животные родного края»

2

1

1

Видеопросмотр, игра по станциям

II.

ТВОРЧЕСТВО

10

2

8


3.

«Киренские просторы»

2


2

Художественная мастерская

10.

«Киренск глазами детей»

2

1

1

Выставка рисунков

11

«Экологическая скорая помощь – чистый берег Киренска» -

1


1

Акция

18.

Изготовление цветов для возложения к памятникам ВОВ

2

1

1

Творческая мастерская

20.

Изготовление белых голубей, для возложения к памятникам ВОВ

3


3

Творческая мастерская

III.

ИЗВЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ ГОРОДА

11

6

5


13.

«Киренские умельцы»

2

1

1

Экскурсия

14.

«Истории печальные страницы» - Киренские жители, попавшие под годы репрессии

2

1

1

Тематическая лекция

19.

«Солдат войны не выбирает» презентация о Киренчанах, воевавших в чеченской войне

2

2


Экскурсия

21.

«Подвигу народа жить в веках!» митинг посвящённый землякам, погибшим защищая Родину

3

1

2

Митинг

22.

«Давайте знакомится»


2

1

1

Встреча с известными людьми г. Киренска

IV.

КУЛЬТУРА

8

4

4


5.

«Киренск тогда, и сейчас» - городская библиотека

2

1

1

Экскурсия


«Киренский острог» - архитектурный комплекс.

2

1

1

Экскурсия

17.

«Сказания земли Киренской»

ДК «Современник»

2

1

1

Экскурсия

23.

«Храмы земли Киренской»

2

1

1

Тематическая лекция с демонстрацией экспонатов

Итого

44

21

23



4.2. Календарный учебный график


Учебный период - 03.06.2024г. - 27.06.2024г.

Количество календарных дней - 25

Количество рабочих дней - 21

Выходные дни – воскресенье

Праздничный день – 12 июня



4.3 План-сетка реализации программы


Дата

Содержание

Место проведения

II Дела основного этапа




04.06

1.«Новости дня!» - информационная линейка.

2.«Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3.«Шалости и травмы» - минутка здоровья

4.Подготовка к празднику открытия смены. –

(творческая мастерская)

5.«И снова мы вместе!» - открытие лагеря.

6. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.



Территория спального корпуса, спортивная площадка





05.06

1.«Новости дня!» информационная линейка.

2.«Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3. «Первая помощь при порезах»- минутка здоровья

4.«Моя малая Родина город Киренск» - тематическая лекция с демонстрацией экспонатов. Экскурсия в краеведческий музей.

5. «Весёлые старты» – соревнование

6. «Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

7. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.



Территория спального корпуса, беседка



06.06

1. «Новости дня!» - информационная линейка.

2. «Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3. «Как правильно отдыхать» - минутка здоровья

4. «Киренские просторы» - художественная мастерская на берегу реки Лены.

5. К нам приходят Пушкинские сказки, яркие и добрые, как сны – литературный круиз, посещение библиотеки г. Киренск

6. Игры на свежем воздухе.

7. «Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

8. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.



Территория спального корпуса, набережная реки Лены



07.06

1. «Новости дня!» - информационная линейка.

2. «Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3. «Музыка и человек» - минутка здоровья.

4. «Знатоки родного края» - игра Поле чудес»

5. Русская лапта – игры на свежем воздухе.

6. «Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

7. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.



Территория спального корпуса






08.06

1.«Новости дня!» - информационная линейка.

2.«Не ленись, на зарядку становись!» - Утренняя разминка

3. «Зарядка для глаз» - минутка здоровья.

4. «Киренск тогда, и сейчас» - экскурсия посещение городской библиотеки.

5. «Сказка – ложь, да в ней намек!»- конкурс на лучшую инсценировку русской народной сказки.

6. Игры на свежем воздухе

7. «Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

8.«Лагерь информирует» - итоговая линейка.





Территория спального корпуса, отрядные комнаты




10.06

1. «Новости дня!» - информационная линейка.

2. «Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3. «Лучшее время для загара» - минутка здоровья.

4. «Улицы родного города» - устный журнал

5. Сеем, полем, поливаем – нашу землю украшаем» - трудовой час на клумбах.

6. Турнир по шашкам

7. «Летопись лагеря 2024» - Информационная страница для издания книги

8.«Лагерь информирует» - итоговая линейка.



Территория спального корпуса,

стадион





11.06

1. «Новости дня!» - информационная линейка.

2. «Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3. «Чистые руки» - минутка здоровья.

4. «Я живу в России!» - игра путешествие посвящённое Дню России.

5. Праздничный флешмоб.

6. Игры на свежем воздухе.

7. «Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

8. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.



Территория спального корпуса,

спортзал






13.06

1. «Новости дня!» - информационная линейка.

2. «Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3. «Лесная аптека» - минутка здоровья

4. «Достопримечательности города» – виртуальная экскурсия по Киренску.

5. «Природа родного края» – пешая прогулка в городской парк, составление гербария.

6. Игры на свежем воздухе (Ручеёк)

7. «Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

8. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.



Территория спального корпуса, беседка,

городской парк




14.06

1.«Новости дня!» - информационная линейка.

2.« Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3.«Правильное питание» - минутка здоровья

4. «Киренский острог» - экскурсия на архитектурный комплекс.

5. «Киренск глазами детей» - выставка рисунков

6. Игры на свежем воздухе (Вышибало)

7. «Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

8. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.



Территория спального корпуса, беседка




15.06

1. «Новости дня!» - информационная линейка.

2. « Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3. «Чем полезен труд» - минутка здоровья

4. «Экологическая скорая помощь – чистый берег Киренска» - акция по сбору мусора

5. «Мы умеем мастерить, веселиться и творить» - поделки из бросового материала

6. Игры на свежем воздухе (Салки)

7.«Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

8. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.



Территория спального корпуса, беседка, набережная реки Лена





17.06

1. «Новости дня!» - информационная линейка.

2. « Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3. « Польза витамин» - минутка здоровья

4. « История происхождения дамбы г. Киренска» -экскурсия

5. «Выставка Киренских умельцев» - экскурсия в краеведческий музей

6. Игры на свежем воздухе (Поезда)

7. «Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

8. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.



Территория спального корпуса, беседка, комната досуга, краеведческий музей




18.06

1.« Новости дня!» - информационная линейка.

2. « Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3. «Чем опасны клещи» - минутка здоровья.

4. «Истории печальные страницы» - тематическая лекция о репрессиях в Киренском районе экскурсия в городскую библиотеку

5. Игры на свежем воздухе

6.«Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

7. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.




Территория спального корпуса, беседка, городская, библиотека





19.06

1.« Новости дня!» - информационная линейка.

2. « Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3. «Лесная аптека» - минутка здоровья

4. «Тайны Соколиной горы» - экологическая тропа

5. «Животные родного края» - художественная мастерская, просмотр видеоролика

6. Игры на свежем воздухе(12 палочек)

7 .«Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

8. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.




Территория спального корпуса, беседка,

краеведческий музей






20.06

1.« Новости дня!» - информационная линейка.

2. « Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3. «Как лечить ушибы» - минутка здоровья

4. Выставка районного конкурса рисунков к сказаниям, эпосам, мифам, легендам»- «Сказания земли Киренской», (посвящённый 95-летию образования Киренского района) – экскурсия в ДКЦ «Современник»

5. Соревнование по мини-футболу

6.«Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

7. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.





Территория спального корпуса, беседка, комната досуга, ДКЦ «Современник»






21.06

1.«Новости дня!» - информационная линейка.

2. «Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3. «Секреты красоты» - минутка здоровья

4. Изготовление цветов для возложения к памятникам ВОВ – творческий мастер – класс.

5. «Солдат войны не выбирает» презентация о киренчанах, воевавших в чеченской войне – экскурсия в краеведческий музей.

6. Игры на свежем воздухе (Лапта)

7. «Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

8. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.





Территория спального корпуса, беседка, краеведческий музей






22.06

1. «Новости дня!» - информационная линейка.

2. « Не ленись, на зарядку становись!» - утренняя разминка

3. «В стране дорожных знаков» - минутка здоровья

4. Изготовление белых голубей, для возложения к памятникам ВОВ – творческая мастерская

5. «Подвигу народа жить в веках!» - митинг в городском сквере

6.«Прими солдат» - возложение цветов и белых голубей, к памятникам ВОВ г. Киренска.

7. «Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

8. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.





Территория спального корпуса, беседка, городской сквер





24.06

1. « Новости дня!» - информационная линейка.

2. « Не ленись, на зарядку становись!» - Утренняя разминка

3. «Солнечный удар!» - минутка здоровья

4. «Давайте знакомится» - встреча с интересными людьми города Киренска

5. Всех быстрее и смелее» - спортивная программа на стадионе

6. «Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

7. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.




Территория спального корпуса, беседка,

комната досуга





25.06

1. « Новости дня!» - информационная линейка.

2. « Не ленись, на зарядку становись!» - Утренняя разминка

3. «Движение – это жизнь» - минутка здоровья

4.«Мама, бабушка и я – рукодельная семья» - выставка.

5. «Храмы земли Киренской» – тематическая лекция с демонстрацией экспонатов

5. «Будь первым» - соревнование по рекордам

6. «Летопись лагеря 2024» - информационная страница для издания книги

7. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.




Территория спального корпуса, беседка, краеведческий музей




26.06

1. « Новости дня!» - информационная линейка.

2. « Не ленись, на зарядку становись!» - Утренняя разминка

3. «Музыка и человек» - минутка здоровья

4. «Разноцветие мастерства» - подготовка к закрытию лагерной смены

5. «А напоследок, я скажу» - анкетирование

6. «Летопись лагеря 2024» – издание книги пришкольного лагеря

7. «Лагерь информирует» - итоговая линейка.




27.06

1. « Новости дня!» - информационная линейка.

2. « Не ленись, на зарядку становись!» - Утренняя разминка

3. «Правила поведения на реке» - минутка здоровья

4. «До новых встреч!» - закрытие лагерной смены

5. Подведение итогов работы

6. «Лагерь информирует» - итоговая линейка, демонстрация книги «Летопись лагеря 2024»

7. Награждение

8. Церемония опускания флага с трансляцией гимна Российской федерации



Оценочные материалы. Формы контроля реализации программы.

Система оценки качества реализации программы

Для отслеживания результативности программы будут использованы методы:

Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены; (приложение 1)

Наблюдение за поведением детей во время игр, КТД, позволяющих выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

Анализ участия отряда в обще лагерных творческих делах, уровня активности и достижений;

Экран настроения;

Аналитический отчет о результатах реализации программы, с фото и видео материалами (в конце смены).


Критерии оценки результативности реализации программы

Качество организации отдыха детей;

Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни;

Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены;

Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей;

Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно- образовательного процесса;

Использование различных форм организации детского самоуправления;

Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летней оздоровительной работы.


Диагностические мероприятия

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе

- анкетирование;

- беседы;

- тестирование

Текущая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря (экран настроений).

Беседы-интервью

Итоговая

диагностика

Анкетирование (изучение результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере)

Творческий отзыв (коллаж «Люблю учиться летом я с друзьями вместе»)

Выставки творческих работ

Цветопись


Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Система стимулов и поощрений

Каждый обучающийся в конце тематического дня отмечает свое настроение в «лагерном» уголке: красный цвет – день отличный! Зеленый – день хороший! Синий – день так себе! Педагоги, работающие в лагере, эти итоги учитывают в своей работе. Разработан механизм обратной связи. Мониторинг – карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг – карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи

Номинации, по которым оцениваются отряды:

Активная позиция;

Творческий поиск, фантазия;

Ответственные поступки;

Сплоченность коллектива (отряда);

Трудолюбие и взаимопомощь и др.

Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям разными видами деятельности.

Методическое обеспечение программы


Материально – техническое обеспечение

Материально - техническая база

Применение

Источники финансирования и материальная база

Ответственные

Беседка

Проведение творческих мероприятий, праздников,

практических и теоретических занятий,

игровая и творческая деятельность

Материальная база

ГОКУ« Специальная (коррекционная) школа г. Киренска»




Педагог - организатор, воспитатели


Спортивная

площадка.


Спортивный зал

Построение линейки, проведение зарядки и спортивных мероприятий

Материальная база

ГОКУ« Специальная (коррекционная) школа г. Киренска»




Инструктор по физкультуре

Территория спального корпуса

Отрядные дела, игры

Материальная база

ГОКУ« Специальная (коррекционная) школа г. Киренска»

Воспитатели,

педагог – организатор

Комната досуга

Просмотр видеороликов, фильмов, настольные игры, чтение книг и журналов, проведение конкурсов

Материальная база

ГОКУ« Специальная (коррекционная) школа г. Киренска»

Воспитатели, Педагог - организаторП,дка здоровья «чтение
смены,

Столовая

Завтрак, обед

Материальная база

ГОКУ« Специальная (коррекционная) школа г. Киренска»

Повар

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

ГОКУ« Специальная (коррекционная) школа г. Киренска»

Медицинский работник



Кадровое обеспечение

Штатное расписание сотрудников лагеря с дневным пребыванием ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Киренска» на июнь 2024 г.



Наименование должности

Штатные единицы в зависимости от числа обучающихся в смену

(24 человека)

Начальник лагеря

1

Педагог - организатор

1

Воспитатель

4

Повар

1

Подсобный рабочий

1

Инструктор по физической культуре

1

Медицинская сестра

1

Итого

10


Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Подбор кадров осуществляется директором ОУ. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

Должностное лицо

Обязанности

1

Начальник лагеря

Обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

2

Воспитатель

Осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, отрядной комнате. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены. Организует всю воспитательную работу с детьми.

3

Педагог-организатор

Организует досуг детей, проводит общелагерные мероприятия, направленные на оздоровление детей, воспитание экологической культуры и развитие разносторонних увлечений и интересов детей.

4

Инструктор по физической культуре

Организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных, игровых мероприятий.

5

Повар

Организует согласно меню приготовление высококачественных блюд и их подачу, соблюдает точность производственного процесса и технологию, обеспечивает питьевой режим.

6

Медицинская сестра

Проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.


Информационное обеспечение

Информационное сопровождение жизнедеятельности лагеря осуществляется на страницах сайта ГОКУ Специальная (коррекционная) школа г. Киренска», в педагогических и родительских группах VK мессенджера.

Программа разработана заместителем директора по ВР, педагогом-организатором и учителем истории, которые являются координаторами идей программы на протяжении всего времени ее реализации.

Для организации работы смены, по реализации программы проводятся: ежедневные планерки воспитателей, педагога-организатора, инструктора по физкультуре и медицинской сестры; анкетирование и диагностика ребят на разных этапах смены; инструктажи с педагогами по охране жизни и здоровья, мероприятия по профилактике детского травматизма. Оказывается методическая и консультативная помощь. Составляются ежедневные планы воспитателей, где отражаются события и анализируются проблемы дня.


Методические материалы

Образовательный процесс в летнем лагере дневного пребывания «Страна здоровья» осуществляется в очной форме.

В качестве ведущих используются следующие принципы:

Принцип безопасности (Сохранение жизни и здоровья детей и взрослых в лагере — первая и основная забота каждого).

Принцип целесообразности (Вся деятельность в лагере выстраивается так, чтобы обеспечить достижение заявленных целей).

Принцип природосообразности. (Жизнь детей в лагере должна отвечать уровню его физического и психического развития, способствовать естественному укреплению здоровья).

Принцип культуросообразности. (Образование детей в лагере, приобщение к существующим ценностям культуры, создание новых явлений культуры).

Принцип гуманизации. (Демократические процедуры, гарантии прав и свобод обеспечивают последовательное освоение каждым членом сообщества гуманистического стиля взаимоотношений).

Педагогические методы:

метод коллективного действия;

метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности;

метод демократического принятия решений по общезначимым вопросам;

метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;

метод поощрения.

Используются методы обучения (словесный, наглядный, практический; объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

Применяются формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая. Выбор той или иной формы обосновывается с позиции профиля деятельности (музыкального, спортивного, художественного и др.), категории обучающихся (дети-инвалиды, дети с ОВЗ) и др.;

Применяются разные формы организации учебного занятия: лекция, беседа, экскурсия, поход, встреча с интересными людьми, выставка, игра, устный журнал, акция, конкурс, практическое занятие, демонстрация фильма, презентация, творческая мастерская и другие.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов, в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.


Иные компоненты

Виды услуг, реализуемые организацией

- услуги, обеспечивающие безопасные условия пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления;

- медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;

- услуги по организации культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми свободного времени, духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

- услуги по организации физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма;

- транспортные услуги.

6. Список литературы


Афанасьев, С. П. Что делать с детьми в загородном лагере / С. П. Афанасьев. – М. : Новая школа, 1994. - 222, [2] с. : ил.

Алиева, Л. В. Летний детский лагерь - уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка / Л. В. Алиева. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 44-45.

Виноградова, Л. И. Мозаика лета / Л. И. Виноградова. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 46-48.

Гормакова, Л. Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города / Л. Д. Гормакова. - (Организатору летнего отдыха) // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 52-62.

Гриднева, Т. Программа летнего отдыха / Т. Гриднева. - (Методика и практика) // Беспризорник. - 2011. - N 4. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв).

Коваль, С. А. Профессиональная компетентность специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей / С. А. Коваль. - (Ура! Каникулы) // Внешкольник. - 2011. - N 3. - С. 26-28.

Лаврентьев В. В. Играй вместе с нами! / В. В. Лаврентьев // Педсовет : журнал. - 2011. - N 5. - С. 6-13

Левин, Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания / Я. Н. Левин. Урок 17. Физкультура в школе и летний отдых. - (Педагогическое наследие) // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 56-64.

Обидина, Е. Добро пожаловать! / Е. Обидина, авт. Е. Кучерова. - (Опыт работы: проблемы и решения) // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 13. - С. 10.


Дополнительные интернет-источники

Название

Автор

Издательство

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»

Авдеева Н.В.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/12/06/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-s

«Энциклопедия творческих дел»

Иванов И.П.

http://www.kommunarstvo.ru/biblioteka/bibivaent.html

Игры и конкурсы в летнем лагере

Интернет-портал

http://istoshi.depon72.ru/?p=1447

«Игры в лагере»

Кузьмик С.В.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/06/19/igry-v-lagere

Лагерь от А до Я

Интернет-портал

https://summercamp.ru/%D0%9B%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C_%D0%BE%D1%82_%D0%90_%D0%B4%D0%BE_%D0%AF

Организация летнего отдыха учащихся. Вожатому

Интернет-портал

http://www.letolager.narod.ru/pg002.html















































Приложение №1

Анкета организационного периода


Вначале давай познакомимся с тобой:

1.Ты:

1. Мальчик

2. Девочка

2. Сколько тебе лет?

1. 10-12

2. 13 и старше

3. Бывал (а) ли ты в лагере раньше?

1. да, был (а) на смене. Напиши где и когда___________________________

2. нет, я в первый раз

4. О чем бы тебе хотелось бы узнать на смене? (выбери не более 3-х вариантов ответа)

1. о жизни людей в нашей стране

2. об экологии

3. о спорте

4. об истории

5. о здоровье

6. о дружбе, любви, отношениях между мальчиками и девочками

7. о чем ещё, напиши ____________________________________________

5. Чему тебе хотелось бы научиться на смене? (выбери не более 3-х вариантов ответа)

1. повысить свои спортивные навыки

2. общаться со сверстниками, взрослыми

3. рукоделию, узнать о домашнем хозяйстве

4. рисовать, танцевать, петь и т.д.

5. чему еще, напиши _______________________________________________

6. В лагере ты для того, чтобы (выбери не более 3-х вариантов):

1. отдохнуть от учебы

2. получить новые знания, навыки, умения

3. заняться спортом

4. показать себя, свои умения

5. делать совместные полезные для других людей дела

7. Каким, по твоему мнению, должен быть вожатый (воспитатель)? (выбери не более 3-х вариантов)

1. друг, подруга

2. справедливый

3. отзывчивый

4. строгий

5. общительный

6. творческий

7. много знающий и умеющий рассказывать

8. советчик, помощник в решении проблем



Диагностика удовлетворенности детей летним лагерем

1). Прочитайте вопрос и ответы. Расставьте цифры по местам от 1 до 6.

Что для Вас важнее всего в лагере?

 Творческие мероприятия

Спортивные мероприятия

Новые знания и возможности

Комфортные условия проживания

Отдых, природа

 Друзья, общение

2). Прочитайте вопрос и варианты ответов. Выберите ответ, с которым вы согласны и обведите его номер или запишите свой вариант.

Считаешь ли ты, что пребывание в лагере принесло тебе пользу?

А) Большую;

Б) Небольшую;

В) Возможно, пригодятся в жизни;

Г) Не знаю

Какие впечатления остались у Вас от оздоровительного лагеря?

А) Только положительные 

Б) Доволен (довольна), но были недостатки 

В) Отрицательные, я недоволен

В) Свой вариант (пояснить) ________________________________________________________

Важна ли для Вас спортивная жизнь в Лагере?

А) Да, занятия спортом важны 

Б) Желательно, но не обязательно 

В) Нет, никакого спорта

Важна ли для Вас творческая деятельность в Лагере ( конкурсы талантов, танцы, пение, театр и т.д) ?

А) Да, я хочу проявить свои таланты 

Б) Желательно, но не обязательно 

В) Нет

Насколько важна для Вас возможность развить навыки самостоятельности в Лагере?

А) Я могу проявить навыки самостоятельности в некоторых ситуациях 

Б) Да, важно, Лагерь – это подготовка ко взрослой жизни, я хочу делать все сам и принимать решения самостоятельно 

В) Нет, я еще слишком мал, что бы самостоятельно принимать решения

Какие недостатки Вы отметили в Лагере? (возможны несколько вариантов ответа)

А) Питание 

Б) Досуго-образовательная программа (развлечения, занятия, мероприятия и т.д) 

В) Режим дня 

Г) Условия проживания (корпус, комнаты и т.д.) 

Д) Отношение воспитателей (вожатых и др) 

Е) Свой вариант (впишите)_________________________________________________________

Чего ты достиг для себя по окончании работы лагеря?

А) Развития творческих способностей;

Б) Укрепления здоровья;

В) Личностных достижений в конкурсах, соревнованиях;


3). Прочитай вопрос и напиши свой ответ.

Какое важное событие было в лагере? _____________________________________

Закончи предложения:

Я рад, что …………………………………………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………...

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.