Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умелые руки» (5–7 класс)

12
0
Материал опубликован 29 November 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА ИЛЬИНО

ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принято

На заседании педагогического совета

протокол №_____

«____» ________201 г

Согласовано

С заместителем директора по ВР

«____» ________201 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ с.Ильино

_______________

Приказ № __

«____» ________201 г

Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности:«Умелые руки»

Возраст обучающихся 11- 14 лет

Срок реализации: 1 год

2018-2019 учебный год

 

Автор составитель:

Боков В.И.

Учитель технологии высшей категории

 

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые руки» носит техническую направленность. Программа модифицированная, по уровню освоения детьми - общеразвивающая. По цели обучения - познавательная (информационно-просветительская) и развивающая техническую способность (техническая эстетика).

Новизна программы обусловлена тем, что решая самые различные воспитательные и учебно-образовательные задачи, работая на конечный предполагаемый результат, программа ставит перед собой основную педагогическую цель — создание условий для непрерывного роста личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами технического моделирования.

Актуальность программы заключается в том, что внеурочная работа по техническому творчеству имеет большое значение в деле воспитания и развития детей. С дидактической точки зрения конструирование, проектирование и изготовление модели, прибора или другого технического устройства - это применение знаний на практике, развитие самостоятельного мышления, любознательности и инициативы. В наше время автоматизации и компьютеризации, умение делать что-то своими руками, привитое с детства, позволяет вырасти ребенку разносторонним, подготовленным к жизни в обществе, дает примерное представление о выборе профессии.

Практическая значимость программы состоит в формировании у обучающихся навыков конструирования, моделирования; создание соответствующей учебной среды для обучающихся; оптимизация форм, средств и методов развития знаний, умений и навыков обучающихся.

Цель программы: дать первичные знания о техническом творчестве, приобщить с раннего детства к труду, умению работать руками, познакомить с простыми ручными инструментами, основами моделирования и конструирования.

В процессе обучения по программе решаются следующие задачи:

Образовательные: дать знания:

о свойствах бумаги, картона, фанеры, пластмассы, металла;

о назначении основных ручных инструментов и правил безопасности при работе с ними;

о назначении и правилах пользования простейшими чертежными инструментами (линейка, циркуль, угольник и др.);

о первоначальных сведениях о чертеже, техническом рисунке, эскизе;

о приемах художественного оформления изделий;

о способах вырезания и выпиливания из плотной бумаги , картона и фанеры по чертежу, шаблону и собирать модели и конструкции;

о работе с клеем, краской, лакокрасочными изделиями, о соблюдении безопасности при работе с ними;

Развивающие:

развитие интереса к технике;

развитие умений работать с ручными инструментами (молоток, шило, лобзик, напильник, плоскогубцы, бокорезы, ножницы);

развитие умений конструировать по образцу и самостоятельно простых моделей из плоских и объемных деталей;

развитие навыков работать с наборами готовых деталей («Конструктор»);

 

развитие умений решать задачи по созданию новых конструкций, моделей.

Воспитательные:

воспитание чувства товарищества (чувство «локтя»);

воспитание аккуратности при выполнении работ;

приобщение к коллективным действиям;

воспитание уважения к чужому труду (профессии);

воспитание умений поддерживать чистоту рабочего места;

воспитание настойчивости в достижении цели;

эстетическое восприятие окружающего мира;

воспитание самостоятельного мышления.

Основные формы и методы обучения, используемые на занятиях: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый и исследовательский.

Отличительной особенностью данной программы от других программ является то, что занятия по конструированию, моделированию и макетированию способствуют не только техническому, эстетическому, но и умственному, нравственному развитию учащихся. Работая с моделями, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других, ребенок познает истинную радость творчества. Организация выставок, использование детских работ для учебных пособий играют существенную роль в воспитании. Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 10-14 лет. Группы комплектуются из учащихся 5-8 классов. При подборе обучающихся главным условием является добровольность и заинтересованность.

Для обеспечения необходимой продуктивности работы объединения должна быть подготовлена материально-техническая база, т.е. достаточное количество бумаги, картона, фанеры, инструментов, красок, клея, лакокрасочных изделий, карандашей, пилочек для лобзиков, конструкторов

Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения ,70 часов, 2 часа в неделю.


 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль «Основы черчения»

Занятие 1(2).

Тема: «Технический рисунок, чертеж, эскиз»

Теоретическая часть.

Понятие о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Отличия этих графических изображений. Чертежные инструменты.

Практическая часть.

Изготовить модель автомобиля по эскизам.

Занятие 2(3).

Тема: «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах»

Теоретическая часть.

Нанесение размеров на чертежах. Обозначение размеров, значения.

Практическая часть.

Начертить самостоятельно простую деталь технического объекта и нанести размерные линии и значения.

Занятие 3(4).

Тема: «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах»

Теоретическая часть.

Плоское и объемное изображения деталей технических объектов на чертежах, рисунках и эскизах.

Практическая часть.

Изобразить плоско и объемно деталь автомобиля.

Занятие 4(5).

Тема: «Основные линии чертежа. Три вида на чертежах»

Теоретическая часть.

Три вида на чертежах. Изображение объемных деталей с помощью вида сбоку, вида спереди и вида сверху.

Практическая часть.

Изобразить три вида предложенной детали технического объекта.

Занятие 5(6).

Самостоятельная работа.

Практическая часть.

Проектная работа «Чертежник»

Занятие 6(7).

Тема: «Промежуточная аттестация»

Теоретическая часть.

Закрепление знаний. Устный опрос


 

Модуль «Выпиливание».

Занятие 1(8).

Тема: «Инструменты и материалы»

Теоретическая часть.

Техника выпиливания. Материалы и инструменты. Безопасность при работе.

Практическая часть.

Выпилить заранее подготовленное педагогом изображение.

Занятие 2(9).

Тема: «Разметка»

Теоретическая часть.

Способы переноса изображения на фанеру.

Практическая часть.

Перенос изображения на фанеру с использованием копировальной бумаги.

Занятие 3(10).

Тема: «Чистовая обработка»

Теоретическая часть.

Чистовая обработка. Материалы и инструменты для чистовой обработки.

Практическая часть.

Обработать изделие.

Занятие 4(11).

Тема: «Окрашивание, лакирование»

Теоретическая часть.

Раскрашивание готовых изделий. Лак и лакокрасочные изделия. Безопасность при работе с ними.

Практическая часть.

Раскрасить подготовленное изделие, используя гуашь. Покрыть лаком раскрашенное изделие при помощи губки.

Занятие 5(12).

Тема: «Соединение отдельных деталей»

Теоретическая часть.

Соединение отдельных деталей, выпиленных из фанеры. Неподвижные соединения.

Практическая часть.

Изготовить контурную модель автомобиля, используя неподвижное соединение деталей при помощи клея.

Занятие 6(13).

Тема: «Соединение отдельных деталей»

Теоретическая часть.

Подвижное соединение деталей, выпиленных из фанеры.

Практическая часть. 36


 

Изготовить фигурку клоуна, используя подвижное соединение деталей при помощи заклепок.

Занятие 7(14).

Тема: «Предметы быта»

Теоретическая часть.

Предметы быта, выполненные способом выпиливания из фанеры. Назначение, правила изготовления изделий, используемых на кухне.

Практическая часть.

Изготовление разделочной доски.

Занятие 8(15).

Тема: «Предметы быта»

Теоретическая часть.

Внутреннее выпиливание «Ажур». Приемы выполнения.

Практическая часть.

Изготовление подставки для салфеток.

Занятие 9(16).

Самостоятельная работа.

Практическая часть.

Проектная работа «Разделочные доски»

Занятие 10(17).

Тема: «Зачет»

Теоретическая часть.

Закрепление полученных знаний. Устный опрос.

Практическая часть.

Самостоятельная работа.

Модуль «Основы электротехники».

Занятие 1(18).

Тема: «проводники и изоляторы»

Теоретическая часть.

Проводники и изоляторы. Первоначальное понятие о проводимости.

Практическая часть.

Продолжение работы над моделью машины.

Занятие 2(19).

Тема: «Электрическая цепь»

Теоретическая часть.

Познакомиться с правилами составления электроцепи.

Практическая часть.

Продолжение работы над виброходом.

Занятие 3(20).

Тема: «Электрическая цепь»

Теоретическая часть.

Выключатели, переключатели на моделях.

Практическая часть. 37


 

Продолжение работы над моделью машины.

Занятие 4(21).

Тема: «Промежуточная аттестация»

Теоретическая часть.

Закрепление полученных знаний. Устный опрос.

Практическая часть.

Продолжение работы над моделью машины.

Модуль «Двигатели применяемые на моделях».

Занятие 1(22).

Тема: «Типы, виды, установка»

Теоретическая часть.

Знакомство с типами и видами двигателей, используемых на моделях.

Практическая часть.

Демонстрация работы двигателей, используемых на моделях.

Занятие 2(23).

Тема: «Типы, виды, установка»

Теоретическая часть.

Механические двигатели. Резиномотор.

Практическая часть.

Изготовить модель автомобиля с использованием резиномотора.

Занятие 3(24).

Тема: «Типы, виды, установка»

Теоретическая часть.

Механические двигатели. Пружинный двигатель.

Практическая часть.

Изготовить модель лунохода с использованием пружинного двигателя.

Занятие 4(25).

Тема: «Типы, виды, установка»

Теоретическая часть.

Электрические двигатели. Микроэлектродвигатель, принцип работы.

Практическая часть.

Демонстрация моделей с использованием микроэлектродвигателей.

Занятие 5(26).

Тема: «Типы, виды, установка»

Теоретическая часть.

Установка микроэлектродвигателей на модели. Основные правила установки.

Практическая часть.

Изготовление крепежных деталей и установка двигателя на раму модели.

Занятие 6(27).

Тема: «Способы передачи крутящего момента»

Теоретическая часть.

Способы передачи крутящего момента с микроэлектродвигателя на движитель модели. 38


 

Практическая часть.

Изготовление модели. Начало работы.

Занятие 7(28).

Самостоятельная работа.

Практическая часть.

Проектная работа «автомодель»

Занятие 8(29).

Тема: «Промежуточная аттестация»

Теоретическая часть.

Опрос.

Практическая часть.

Продолжение работы над автомоделью.

Модуль «Цветовое оформление изделий».

Занятие 1(30).

Тема: «Способы оформления поделок»

Теоретическая часть.

Художественное оформление изделий. Окрашивание, оклеивание цветной бумагой.

Практическая часть.

Изготовление изделия на выбор с использованием оформления способом оклеивания.

Занятие 2(31).

Тема: «Техническая эстетика»

Теоретическая часть.

Понятие технической эстетики

Практическая часть.

Изготовление изделия на выбор с использованием окрашивания.

Занятие 3(32).

Тема: «Цвета спецтехники»

Теоретическая часть.

Обязательные цвета для окрашивания моделей специальной техники: пожарная машина, машина скорой помощи и т.д.

Практическая часть.

Рисование машин специального назначения.

Занятие 4(33).

Самостоятельная работа.

Практическая часть.

Проектная работа «Спец.техника»

Занятие 5(34).

Тема: «Промежуточная аттестация»

Теоретическая часть.

Закрепление знаний. Устный опрос.

Практическая часть.

Самостоятельная работа. 39


 

Модуль «Макеты».

Занятие 1(35).

Тема: «Виды макетов»

Теоретическая часть.

Определение «Макет», виды макетов.

Практическая часть.

Показ презентации «Моделирование и макетирование».

Занятие 2(36).

Тема: «Макетирование: материалы и их применение»

Теоретическая часть.

Материалы, инструменты и приспособления, применяемые для работы. Правила безопасности.

Практическая часть.

Работа инструментами, применяемыми для работы с бумагой, картоном, гофрокартоном.

Занятие 3(37).

Тема: «Архитектурное макетирование»

Теоретическая часть.

Набросок, эскиз, чертеж. Типы домов.

Практическая часть.

Эскиз макета, подготовка и изготовление домов, деревьев и т.д.

Занятие 4(38).

Тема: «Архитектурное макетирование»

Теоретическая часть.

Макет городского ландшафта.

Практическая часть.

Конструирование из бумаги и бросового материала.

Занятие 5(39).

Тема: «Промежуточная аттестация»

Теоретическая часть.

Закрепление полученных знаний. Устный опрос.

Практическая часть.

Конкурс с теоретическими и практическими заданиями.

Модуль «Модели транспортной техники».

Занятие 1(40).

Тема: «Виды транспортной техники»

Теоретическая часть.

Транспорт, виды, значение в жизни людей. Пассажирский и грузовой транспорт.

Практическая часть.

Изготовить модель автобуса.

Занятие 2(41).

Тема: «Виды моделей»


 

Теоретическая часть.

Модели транспортной техники. Контурные, полуобъемные, объемные, стендовые, действующие (движущиеся и самодвижущиеся).

Практическая часть.

Изготовление модели по собственному выбору.

Занятие 3(42).

Тема: «Модели»

Теоретическая часть.

Части контурной модели: рама, силуэт, колеса и т.д.

Практическая часть.

Изготовить модель автомобиля.

Занятие 4(43).

Тема: «Модели»

Теоретическая часть.

Способы соединения деталей: подвижное и неподвижное соединения.

Практическая часть.

Изготовление модели лунохода с подвижным соединением деталей.

Занятие 5(44).

Тема: «Модели»

Теоретическая часть.

Стендовые (недействующие) модели и действующие (движущиеся и самодвижущиеся) модели.

Практическая часть.

Изготовление стендовой и движущейся модели самолета.

Занятие 6(45).

Тема: «Наземный и подземный транспорт»

Теоретическая часть.

Наземный и подземный транспорт. Виды, назначение.

Практическая часть.

Изготовление модели гоночного автомобиля.

Занятие 7(46).

Тема: «Воздушный транспорт»

Теоретическая часть.

Воздушный транспорт. Виды, основные части, назначение.

Практическая часть.

Изготовление модели истребителя.

Занятие 8(47).

Тема: «Водный транспорт»

Теоретическая часть.

Водный транспорт. Виды, назначение, основные части.

Практическая часть.

Изготовить модель яхты.

Занятие 9(48).

Тема: «Водный транспорт»

Практическая часть.


 

Продолжение работы по изготовлению модели яхты.

Занятие 10(49).

Теоретическая часть.

Тема: «Движители»

Движители на моделях. Способы передачи движения с двигателя на движитель (колесо, воздушный и водный винты).

Практическая часть.

На примерах моделей разобрать, что является движителем.

Занятие 11(50).

Тема: «Материалы для моделей»

Теоретическая часть.

Выбор материалов для моделей. Виды материалов для моделей.

Практическая часть.

Изготовление модели лодки из пенопласта, бумаги или древесины.

Занятие 12(51).

Тема: «Материалы для моделей»

Теоретическая часть.

Природные и искусственные материалы. Способы обработки.

Практическая часть.

Обработка пенопласта с помощью терморезки и механической резки. Безопасность при работе.

Занятие 13(52).

Самостоятельная работа.

Практическая часть.

Проектная работа «Яхта»

Занятие 14(53).

Тема: «Промежуточная аттестация»

Теоретическая часть.

Закрепление знаний.

Практическая часть.

Конкурс-соревнование с выполнением теоретических и практических заданий.

Модуль «Модели различных машин и технических сооружений».

Занятие 1(54).

Тема: «Машины, использующие энергию воды, ветра, топлива, электричества»

Теоретическая часть.

Машины, использующие энергию воды: водяные мельницы, водяные турбины. Виды, назначение.

Практическая часть.

Изготовить упрощенную модель парохода.

Занятие 2(55).

Тема: «Машины, использующие энергию воды, ветра, топлива, электричества»

Теоретическая часть.


 

Машины, использующие энергию ветра: ветряные мельницы, ветряки, парусники.

Практическая часть.

Изготовить модель дельтаплана.

Занятие 3(56).

Тема: «Машины, использующие энергию воды, ветра, топлива, электричества»

Теоретическая часть.

Машины, использующие энергию топлива: автотранспорт, самолеты, паровозы, пароходы.

Практическая часть.

Изготовить модель паровоза.

Занятие 4(57).

Тема: «Машины, использующие энергию воды, ветра, топлива, электричества»

Теоретическая часть.

Машины, использующие энергию электричества: трамвай, троллейбус, метро.

Практическая часть.

Изготовить модель по собственному выбору.

Занятие 5(58).

Тема: «Сельскохозяйственные машины»

Теоретическая часть.

Сельскохозяйственные машины: комбайн, сеялка, плуг, трактор.

Практическая часть.

Изготовить модель трактора.

Занятие 6(59).

Тема: «Дорожно-строительные машины»

Теоретическая часть.

Дорожные машины. Виды, назначение.

Практическая часть.

Изготовить модель бульдозера или трамбовщика.

Занятие 7(60).

Тема: «Дорожно-строительные машины»

Теоретическая часть.

Последовательность операций при строительстве дорог.

Практическая часть.

Изготовить модель автопогрузчика.

Занятие 8(61).

Тема: «Дорожно-строительные машины»

Теоретическая часть.

Материалы, используемые при строительстве дороги.

Практическая часть.

Изготовить модель экскаватора.

Занятие 9(62).

Тема: «Дорожно-строительные машины»

Теоретическая часть.

Разметка дорог, правила разметки.

Практическая часть.


 

Изготовить модель катка.

Занятие 10(63).

Тема: «Грузоподъемные машины»

Теоретическая часть.

Грузоподъемные машины. Назначение, виды.

Практическая часть.

Изготовление модели подъемного крана.

Занятие 11(64).

Тема: «Модели технических сооружений»

Теоретическая часть.

Детали машин: колесо, вал, рама, кабина, багажник, капот.

Практическая часть.

Изготовить модель по собственному замыслу.

Занятие 12(65).

Тема: «Модели технических сооружений»

Теоретическая часть.

Модели технических сооружений. Виды технических сооружений. Назначение мостов (на опорах, подвесных).

Практическая часть.

Изготовить макет моста на опорах.

Занятие 13(66).

Тема: «Модели технических сооружений»

Теоретическая часть.

Понятие о линиях электропередач. Назначение.

Практическая часть.

Изготовить макет линии электропередач.

Занятие 14(67).

Тема: «Модели технических сооружений»

Теоретическая часть.

Железные дороги: подвесные, монорельсовые и двухрельсовые.

Практическая часть.

Изготовление макета фрагмента двухрельсовой железной дороги.

Занятие 15(68).

Тема: «Модели технических сооружений»

Теоретическая часть.

Железная дорога. Метро.

Практическая часть.

Нарисовать понравившиеся моменты .

Занятие 16(69).

Тема: «Модели технических сооружений»

Теоретическая часть.

Назначение водонапорной башни.

Практическая часть.

Изготовить макет водонапорной башни.

Занятие 17(70).


 

Тема: «Трение в механизмах»

Заключительное занятие1

Подведение итогов, награждение победителей по итогам года (по количеству баллов)


 


 

III. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- учебно – познавательного интереса к техническому творчеству;

- чувство ответственности за порученное дело;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на трудовую деятельность как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностного отношения к техническому творчеству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

- выбирать материалы, инструменты, средства технического творчества для создания творческих работ. Решать технические задачи с опорой на знания о технологии, правил обработки материалов, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Предметные:

-уважать и ценить правила создания задуманного объекта - творческую деятельность человека;

-сочувствовать событиям и , воспроизведенным в технических объектах; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами технического творчества.

-воспринимать и эмоционально оценивать изделия технического творчества.

Познавательные:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в техническом творчестве;

- осваивать особенности техники выполнения изделий, выбор средств, материалов

- развивать технические способности при изготовлении объектов творчества;

-развивать техническое, образное, эстетическое мышление, способствующее формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, техническую интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно – прикладного искусства, технического творчества

Школьники получат возможность научиться:

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в творческой деятельности в целом.

Коммуникативные

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию.

Школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности как: умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


 

IV. Организационно-педагогические условия

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.


 

Учебно-профилактическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

3.Древесные материалы

Ресурсы сети интернет

Оборудование класса

Занятия кружка проводятся в кабинете Технология, который оборудован всем необходимым для проведения занятий.

Ученические столярные верстаки с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.


 

Программа рассчитана  на общее ознакомление учащихся с техническим творчеством, приобретение основных навыков и умений.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный (объяснение материала происходит в ходе знакомства с конкретной темой, задачей);

поисково-творческий (творческие задания, участие учащихся в беседах, диспутах);

игровой (разнообразные формы игрового моделирования);

сюжетно-игровой.


 

V. Формы аттестации


 

Аттестация результатов обучения детей проходит через участие в выставках.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки:

тематические - по итогам изучения модулей;

итоговые - в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.


 

VI. Учебный план

Модули

Кол-во часов

Форма проведения промежуточной аттестации

1

Модуль 1.

Основы черчения.

7

Выставка работ учащихся

2

Модуль 2.

Выпиливание.

10

Выставка работ учащихся

3

Модуль 3.

Основы электротехники

4

Выставка работ учащихся

4

Модуль 4.

Двигатели применяемые для моделей

8

Выставка работ учащихся
 

5

Модуль 5.

Цветовое оформление изделий.

5

Выставка работ учащихся


 

6

Модуль 6.

Макеты

5

Выставка работ учащихся


 


 

7

Модуль 7.

Модели транспортных машин


 

14

Выставка работ учащихся

8

Модуль 8.

Модели различных машин и технических сооружений

16

Выставка работ учащихся

Итого:

70

 


 

VII. Календарный учебный график

Продолжительность учебного года

с 1 сентября 2018 года по 31 мая 2019 года

Количество учебных недель в году

35 недель

Количество учебных дней в неделю

1 день

Количество занятий в день

2

День и время проведения занятий

среда 13.30

Промежуточная аттестация

По завершению изучения модулей, итоговая выставка 30.05.2019 г.


 

VIII. Оценочные и методические материалы.

 

Используемые методики оценки:


 

Для оценки эффективности деятельности по освоению дополнительной общеобразовательной программы «Умелые руки» используется карта достижений, в которую вносятся индивидуальные результаты учащихся по направлениям, а также критерии оценки рисунка.

Для представления результатов достижений используются также такая форма, как выставка достижений учащихся.

 

Карта достижений учащегося

Должны знать

Должны уметь

– технику безопасности при работе с инструментами;

-знать возможности инструментов и материалов;

– владеть чертежным инструментом, лобзиком, напильниками и шлифовальными инструментами и приспособлениями;

- работать с нетрадиционными приспособлениями и материалами

-соединять в работе разнообразные материалы;

-применять различные деревообрабатывающие инструменты,

-производить разметку, пилить;

-подгонять детали ;

-производить сборку;

-склеивать;

-расширять опыт;

-повышать уровень развития творческих способностей;

- стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов;

- создавать изделия из фанеры, получать объёмные формы.

- пользоваться доступными средствами и материалами;

- в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, канцелярский нож;

- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей;

-наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

-добывать необходимую информацию (устную и графическую).

- планировать предстоящую практическую деятельность. - осуществлять самоконтроль.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые документы

1. Конституция РФ.

2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»

6. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»

7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

2. Основная литература

1.Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. – СПб.: Питер, 2012.

2. Воспитательный потенциал программы «Начальное техническое моделирование с применением компьютера» и воспитательная технология «Детская издательская деятельность»: / Милькова Е.Ю.// Дополнительное образование. - М.: Просвещение, 2004.- №12. – с. 20-21

3 Андрианов П.М. Техническое творчество учащихся. Пособие для

учителей и руководителей кружков. М.: «Просвещение», 1986.. .

4. Создание комфортного психологического климата занятий в объединениях детского технического творчества: учебное пособие/ Бородянец В.И.// Дополнительное образование и воспитание, Технология.– М.: Просвещение, 2008.-№2. - с. 20-21

5. Творческое конструирование как введение в проектную деятельность./ Лукьянов Д.И.// Дополнительное образование, – М.: Просвещение, 2017. -№11. - с. 20-21

6. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004. – 128 с.

7. Титкова Т.В. Подарки своими руками. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 320 с.

8. Хворостов А.С. Искусство деревянной мозаики/ А.С. Хворостов, Д.А. Хворостов. – М.: Культура и традиции, 2005. – 209 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации