12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита Мовель43
работаю в образовании 35 лет. Учитель высшей категории.
Россия, Брянская обл., Брянск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия кружка «Мои первые шаги в мире английского языка» для учащихся 1-х классов МБОУ СОШ № 11 им. П.М.Камозина г. Брянска рассчитаны на 7 месяцев (с октября по апрель включительно) в следующем режиме:

1 учебное занятие (академический час) в неделю;

4 учебных занятия в месяц;

28 учебных занятий в год.

В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. В МБОУ СОШ № 11 обучение английскому языку начинается во втором классе и проходит по УМК “Spotlight” авторов Дж.Дули, Н.И.Быковой и др. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним детям. Поэтому мы решили разработать данную программу, которая была бы направлена на формирование положительной познавательной мотивации у детей младшего школьного (первый класс) возраста и создание у них базы для дальнейшего изучения английского языка в начальной школе. Рабочая программа по английскому языку «Мои первые шаги в мире английского языка» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. (Стандарты второго поколения), учебника по английскому языку Ломоносовской школы автора Крижановской Т.В.. Занятия по программе «Мои первые шаги в мире английского языка» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры  не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Обучение английскому языку детей 7 лет рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к дальнейшему изучению английского языка во втором классе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

а) умение правильно повторить английские слова за учителем, носителем языка или диктором;

б) накопление, закрепление и активизация словаря;

в) овладение определенным количеством несложных грамматических структур.

При обучении английскому языку первоклассников особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов.

Обучение детей 7 лет должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико – грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

В этом возрасте очень важно выработать моторные навыки, которые помогают освоить лексико – грамматический материал и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Для наилучшего развития моторики разработаны упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков, выполненных точками.

Также большую роль играют психофизические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игра мотивирует детей и создает условия для овладения иностранным языком. Поэтому в данном курсе обучения английскому языку использованы игровые технологии. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

 Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

  Учебный процесс оснащен современными техническими средствамисредствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами, что вызывает положительные эмоции  учащихся и создает условия для успешной деятельности каждого ребенка. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребёнка.

Общая характеристика учебного предмета

Требование федерального компонента ГОС 2004г., ФГОС 2009 г. и новые программы обучения иностранным языкам закрепляют требование времени на начало  раннего обучения  иностранным языкам, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.

Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и  активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.

Новизна данной программы заключается в том, что она  способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. В качестве основных принципов программы выступают:

1.      Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

2.      Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

3.      Личностно – ориентированный характер обучения.

4.      Обучение устным формам общения.

5.      Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

6.      Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

7.      Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Главная цель курса

 

Целью рабочей программы является формирование элементарных навыков общения на английском языке, развитие речевых и познавательных способностей ребенка, максимальное вовлечение в деятельность учащихся на занятии.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей детей младшего школьного возраста в устной (аудирование и говорение) форме;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; - формирование навыков правильного произношения;

- развитие коммуникативных навыков:

а) учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях, отдавать простые указания;

б) формировать словарный запас;

в) развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать  вопросы).;

г) развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

- расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

- развитие творческой личности.

В соответствии с поставленными задачами, определены следующие принципы обучения:

принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

принцип игровой основы обучения.

Развитие элементарных языковых навыков необходимы для успешного овладения английским языком позже на начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительны

. Формы организации деятельности:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки.

3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

4.Рисование.

Описание места предмета в учебном плане.

Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, рассчитана семь месяцев (28 часов). Возраст детей 7-8 лет.

Режим согласно учебному расписанию.

Ожидаемый результат:

Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении. Положительная мотивация к дальнейшему изучению английского языка.

Описание ценностных ориентиров.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

-дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников;

 -развивается их коммуникативная культура;

- формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность   формирования:

личностных результатов, таких как:

-общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

-осознание себя гражданином своей страны;

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

метапредметных результатов, таких как:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение лингвистического кругозора;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

-формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-владение умением работы с разными учебными пособиями.

предметных результатов,таких как:

-овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

 

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

   На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

  Содержание учебного предмета

 Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям дошкольников и младших школьников и включает следующие темы:

Учебно – тематический план курса

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Приветствие. Знакомство. Части суток.

2

2

Животные. Названия. Характеристика. Кто в домике живет.

3

3

Цвета. Какого цвета мир вокруг нас.

1

4

Числительные. Счет до 5 и до 10.

2

5

Команды. Глагол «могу»

2

6

Семья.

1

7

Моя комната. Глагол «имею».

2

8

Да и нет. Ответы на общие вопросы.

1

9

Вопросы. Порядок слов в общих вопросах.

2

10

Множественное число существительных.

1

11

Части тела человека.

1

12

Игрушки. Какого цвета игрушки?

1

13

Фрукты. Глагол «нравится».

1

14

Ты и я. Отгадай, кто я.

1


 


 

 

15

Овощи. Разговор на грядке.

1

16

Одежда. Рассказ мышки.

1

17

Еда. Стихотворение «На сковороде».

1

18

Вопросы «Кто ты?» «Что ты любишь?»

1

19

Птицы. Что у тебя есть?

1

20

Насекомые. Предложение «Я вижу…»

1

21

Цветы. Рассказ пчелы и цветка.

1

 

 


 

 


 

 

Итого: 28 часов

 

Планируемые результаты освоения программы

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров подготовительного иноязычного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня подготовительного иноязычного образования. Системные особенности такого образования делают неправомерными требования от ребенка конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на этапе подготовительного иноязычного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры;

- ребенок достаточно владеет устной речью, чтобы использовать ее для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; склонен наблюдать, экспериментировать.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения по программе «Мои первые шаги в мире английского языка» обучающиеся получат возможность научиться:

а) в области говорения: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос; уметь на элементарном уровне описывать предмет или картинку; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе (как зовут, сколько лет); участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

б) в области аудирования: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении; воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

в) в области освоения языковых знаний и умений: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can,; личные и указательные местоимения; порядковые (до 10) числительные; выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации целей рабочей программы внеурочной деятельности используются:

Учебник английского языка Ломоносовская школа в 2-х частях автор Крижановская Т.В. изд-во Эксмо 2016

Занимательная азбука английского языка автор Крашакова О.Ю., изд-во КАРО 2009

Рабочая тетрадь по английскому языку Солнечные ступеньки ч.2

Технические средства

персональный компьютер (ПК)

классная доска

куклы, мягкие игрушки, мяч

аудио проигрыватель

аудиокассеты/CD для работы в классе


 


 


 


 

Тематическое планирование

по курсу «Мои первые шаги в мире английского языка»

 

п/п

Раздел, тема

Дата проведения

1

Приветствие. Знакомство.

02-06.10.17

2

Приветствие. Части суток.

09-13.10.17

3

Животные. Названия диких и домашних животных.

16-20.10.17

4

Животные. Какие они?

23-27.10.17

5

Животные. Кто в домике живет?

30-03.11.17

6

Цвета. Какого цвета мир вокруг нас?

06-10.11.17

7

Числительные. Счет до 5.

13-17.11.17

8

Числительные. Счет до 10.

20-24.11.17

9

Команды. Приказываем и выполняем.

27-01.12.17

10

Команды. Что я умею делать.

04-08.12.17

11

Семья. Я люблю свою семью.

11-15.12.17

12

Моя комната. Глагол «имею».

18-22.12.17

13

Моя комната. Конструкция «Это ….»

25-29.12.17

14

Да и нет. Ответы на общие вопросы.

08-12.01.18

15

Вопросы. Порядок слов в общих вопросах.

05-19.01.18

16

Вопрос «Что это?» и ответ на него.

22-26.01.18

17

Множественное число существительных.

29-02.02.18

18

Части тела человека.

05-09.02.18

19

Игрушки. Какого цвета игрушки?

12-16.02.18

20

Фрукты. Глагол «нравится».

26-02.03.18

21

Ты и я. Отгадай, кто я.

05-09.03.18

22

Овощи. Разговор овощей на грядке.

12-16.03.18

23

Одежда. Рассказ мышки.

19-23.03.18

24

Еда. Стихотворение «На сковороде».

26-30.03.18

25

Вопросы «Кто ты?», « Что ты любишь?»

02-06.04.18

26

Птицы. Вопрос «Что у тебя есть?»

09-13.04.18

27

Насекомые. Предложение «Я вижу…»

16-20.04.18

28

Цветы. Рассказ пчелы и цветка.

23-27.04.18

 

 

для первого класса (28 часов)


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.