12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гагаринова Ирина Викторовна1341
Преподаватель русского языка и литературы. Стаж работы 40 лет, из них 20 лет в системе СПО.
Россия, Хакасия респ., с. Шира
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
21

Дополнительная внеурочная общеобразовательная программа «Юный корреспондент»

Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Аграрный техникум»






Утверждаю: Зам. директора по УВР _____________ «____» ___________2019г.





Дополнительная внеурочная программа


«Юный корреспондент»


Возраст обучающихся:16-20 лет

Срок реализации: 1 год

Направленность: культурологическая

Тип программы: модульный







Составитель:

преподаватель русского языка и литературы И.В. Гагаринова







с. Шира, 2019г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность программы дополнительного образования «Юный корреспондент» связана с решением такого блока задач образовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление обучающихся. Она особенно возрастает в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.

В связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с обучающимися. Активно начали развиваться средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Современные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

Занятия по данной программе предполагают личностно-ориентированный подход, который учитывает личностные особенности обучающихся и учит их свободно и творчески мыслить. Они направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и четко, реализации потребности в коллективном творчестве; эти занятия воспитывают чувство ответственности, укрепляют связи с ближайщим окружением (родителями, преподавателями). Коммуникативная направленность обучения по этой программе дает обучающимся возможность общаться в процессе создания газеты, а деятельностный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе.

Программа ориентирована на обучающихся, заинтересованных в изучении основ журналистики, на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным базовым учебным дисциплинам, таким как литература, русский язык, история, география и другим. В свою очередь, обучение по данной программе не только значительно расширит объем знаний по основам учебных предметов, но и даст запас сведений, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера. Технологии, используемые в системе занятий по программе «Юный корреспондент», ориентированы на то, чтобы обучающийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками, позволяющими успешно осваивать программу по гуманитарным предметам.

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента, активная позиция во время занятий, выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, семинарах, творческих конкурсах.

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии обучающийся узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.


Цель программы: создание условий для формирования и развития у обучающихся:


интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики;

интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, право);

умения самостоятельно приобретать и применять знания;

творческого мышления, познавательной активности;

способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля;

коммуникативных навыков.


Задачи программы.


Развивающие:

- развитие образного и логического мышления;

- развитие творческих способностей подростков;

- развитие умения устного и письменного выступления.


Обучающие:

- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

- овладение основными навыками журналистского мастерства.


Воспитывающие:

- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

- формирование нравственных основ личности будущего специалиста.


Формы занятия, предусмотренные программой:

1) свободная творческая дискуссия;

2) ролевые игры;

3) выполнение творческих заданий;

4) активные методы формирования системы общения;

5) практическая работа (подготовка материалов для публикаций в газете техникума).


Формы контроля:

самостоятельные работы в различных жанрах журналистики;

семинары-практикумы по изученной теме;

творческие конкурсы;

публикации;

выпуск газеты.


Основные требования к уровню подготовки обучающихся.

В процессе занятий обучающиеся приобретают конкретные

знания:

из истории журналистики;

о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста;

о деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой, о выдающихся журналистах;

о законе о СМИ.

умения:

создавать сочинения разных жанров;

соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;

работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с использованием ИКТ;

участвовать в дискуссии, пресс-конференции.


Виды деятельности обучающихся:

теоретические занятия;

творческий практикум (сочинения разных жанров);

работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);

работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

анкетирование;

социологический опрос;

участие в творческих мероприятиях техникума, конкурсах прессы;

выпуск газеты «Студенческий меридиан»;

посещение обучающих семинаров.


Планируемые конечные результаты:

умение построить устное и письменное сообщение;

умение работать в различных жанрах публицистического стиля;

умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;

самостоятельная подготовка и публикация материалов для студенческой газеты.


Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный к публикации материал. Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности обучающихся). Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

Настоящая программа рассчитана на 1 год: 72 часа (2 часа в неделю).



Тематический план программы дополнительного образования

«Юный корреспондент»


п/п

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие.

2

2

Краткое введение в историю журналистики. Журналистика как профессия.


2

3

Функции журналистики.

2

4

Требования к журналисту.

2

5

История российской журналистики.

2

6

Формирование жанров журналистики.

2

7

Язык журналистики.

2

8

Стилистические фигуры речи.

2

9

Стилистические фигуры в тексте.

2

10

Композиция материала.

2

11

Публицистический стиль.

2

12

Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, заметка.

2

13

Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия.

2

14

Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон.

2

15

Конкурс сочинений в различных публицистических жанрах.

2

16

Технические средства журналиста.

2

17

Газетный язык и авторский почерк.

2

18

Этика и мораль. Поступок и мотив. Плагиат.

2

19

Эстетика.

2

20

Студенческая газета.

2

21

Миссия и название студенческой газеты.

2

22

Читатель и его интересы.

2

23

Как и о чем писать для студенческой газеты?

2

24

Темы, рубрики, полосы.

2

25

Взрослые правила для юных корреспондентов.

2

26

Требования к информации.

2

27

Источники информации.

2

28

Как придумывать заголовки и писать лиды?

2

29

Как вести интервью?

2

30

Планирование шаг за шагом.

2

31

Структура студенческой редакции.

2

32

Подбор и использование занимательного материала в газете.

2

33

Дизайн студенческой газеты.

2

34

Интернет-журналистика.

2

35

Деловая игра «Редакционный коллектив».

2

36

Итоговое занятие. Защита проекта: газета «Студенческий меридиан».

2


ИТОГО

72 часа





Содержание программы.

(72 часа)


Тема 1. Вводное занятие (2 часа).

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.


Тема 2. Краткое введение в историю журналистики. Журналистика как профессия. (2 часа).

Формирование представлений о профессии журналиста.


Тема 3. Функции журналистики. (2 часа).

Функции:

- информационная;

- коммуникативная;

- выражение мнений определенных групп;

- формирование общественного мнения.

Журналист как представитель определенного слоя общества.

Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.


Тема 4. Требования к журналисту. (2 часа).

Требования к журналисту:

- компетентность;

- объективность;

- соблюдение профессиональных и этических норм;

- глубокие знания в области литературы, философии и др.;

- владение литературным языком.


Тема 5. История российской журналистики. (2 часа).

Журналистика XVIII века.

Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля»,

«Живописец».

Журналистика XIX века.

Формирование жанров в журналистике. А.С.Пушкин –

публицист: «Путешествие из Москвы в Петербург». Журналы

«Современник», «Отечественные записки».

Журналистика XX века.

В.И.Гиляровский – репортер и публицист. Истоки

нравственных основ журналистской этики. Развитие жанра

фельетона – И.Ильф, Е.Петров.

Задание. Написать репортаж «Мой поселок»; подготовить сообщения об особенностях стиля журналистов и писателей прошлого. Дискуссия о профессиональной этике журналиста.


Тема 6. Формирование жанров журналистики. (2 часа).

Жанры журналистики и их особенности.

Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.

Отличие заметки от корреспонденции.

Интервью – особенности этого жанра, его виды: интервью – монолог, интервью – диалог, интервью – зарисовка, коллективное интервью, анкета.

Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения.

Обзор печати – особый жанр. Обзор: тематический, общий информационный, рецензирующий прессу.

Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого репортажа.

Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.


Тема 7. Язык журналистики. (2 часа).

Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Слова иноязычного происхождения, старославянизмы, историзмы, архаизмы, неологизмы.

Профессиональная лексика, диалектизмы, современные сленг.

Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы.

Задание. Подготовить рассказ «Об этом слове хочется рассказать». Доклад «Пословицы и поговорки. Их использование в журналистике».


Тема 8-9. Стилистические фигуры речи. Стилистические фигуры в тексте. (2 часа).

Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.

Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

Задание. Найти в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур, определить их роль в тексте. Написать зарисовку, используя определенные стилистические фигуры.


Тема 10. Композиция материала. (2 часа).

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.

Основные структурные связи в повествовании: прямая хронология и обратная хронология. Прямая хронология с отступлениями.

Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака.

Основные структурные связи в рассуждении.

Умозаключение в доказательстве или опровержении. Восхождение от конкретного к абстрактному.

Задание. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения. Напишите маленький рассказ на тему «Маленькое происшествие», используя разные типы построения.


Тема 11. Публицистический стиль русского литературного языка. (2 часа).

Анализ выразительных средств языка публицистических произведений (выделение в тексте, определение их роли).

Заглавие – важный компонент текста. Наблюдение над ролью заглавия в произведении; знакомство с различными видами заголовков.

Задание. Лингвистический эксперимент (работа с заглавиями текстов, замена, обоснование).


Тема 12. Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, заметка. (2 часа).

Основные требования к информативной публицистике: оперативность, правдивость, полнота отражения явлений современной жизни, актуальность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).

Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление (программа, афиша)

Задание. Создание и презентация текста определенного жанра.


Тема 13. Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия. (2 часа).

Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность.

Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).

Задание. Взаиморецензирование черновых вариантов статьи, рецензии. Конкурс на лучший отзыв.


Тема 14. Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон. (2 часа).

Основные функции произведений художественно-публицистических жанров:

- информационная;

- эстетическая;

- экспрессивная;

- просветительская.

Основные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон, памфлет и др.

Задание. Знакомство с письмами выдающихся людей. Выразительное чтение писем. Самостоятельная работа со справочной литературой, наблюдения над особенностями очерка, анализ текстов-образцов; презентация портретного очерка, создание чернового варианта эссе или фельетона.


Тема 15. Конкурс сочинений в различных публицистических жанрах. (2 часа).

Конкурс сочинений на свободную тему. Необходимый критерий – выбор одного из публицистических жанров и соблюдение его стилистических норм и особенностей. Презентация собственного. Выставка работ. Награждение лучших в отдельных номинациях.


Тема 16. Технические средства журналиста. (2 часа).

Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер).

Фотографирование. Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция»

Фотомонтаж, видеомонтаж. Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MS WORD, MS PUBLISHER).

Фотоконкурс.

Задание. Фотографирование живых объектов. Просмотр и обсуждение работ. Оформление фотовыставок, фоторепортажей.


Тема 17. Газетный язык и авторский почерк. (2 часа).

Особенности газетного языка. Что такое авторский почерк.


Тема 18. Этика и мораль. Поступок и мотив. Плагиат. (2 часа).

Знакомство с философскими понятиями, их место в журналистике. Плагиат. Составление понятийного словаря.


Тема 19. Эстетика. (2 часа).

Эстетика как философская категория.


Тема 20. Студенческая газета. (2 часа).

Медиаобразование. Организация работы редколлегии. Планирование. Техническое обеспечение.


Тема 21. Миссия и название студенческой газеты. (2 часа).

Кому и зачем нужна газета в техникуме? Для кого выходит? Каких целей может достичь? Выбор названия.


Тема 22. Читатель и его интересы. (2 часа).

Кто будет читателем студенческой газеты и что он ждет от нее? Методы выявления читательских запросов и предпочтений. Анкета.

Задание. Провести анкетирование.


Тема 23. Как и о чем писать для студенческой газеты. (2 часа).

Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. «Новость одной строкой». Правило перевернутой пирамиды. Юмореска.


Тема 24. Темы, рубрики, полосы. (2 часа).

«Гвоздевой» материал. Правила расположение новостей, обзоров, интервью и пр. Рубрики. Полосы. Первая полоса.

Задание. Составить эскиз первой страницы газеты.


Тема 25. Взрослые правила для юных журналистов. (2 часа).

Правила:

- точность и проверка информации;

- честность и достоверность;

- ссылка на источник;

- разделение фактов и мнений;

- краткость и ясность.

Способы предупреждения фактические ошибок:

- проверять и перепроверять информацию, особенно цифры, даты, имена и фамилии, географические названия;

- использовать метод прямого наблюдения, присутствовать на месте события;

- если допущена ошибка, дать исправление или опровержение в последующих номерах газеты.


Тема 26. Требования к информации. (2 часа).

Достоверность. Краткость, ясность. Правильное построение текста, отсутствие орфографических, лексических, пунктуационных и стилистических ошибок. Проверка источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий.


Тема 27. Источники информации. (2 часа).

Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления.


Тема 28. Как придумывать заголовки и писать лиды. (2 часа).

Объем заголовков, их стилистика. Констатирующие заголовки. Образные заголовки. Лид. Функции лида:

- информировать читателя с минимальной потерей времени;

- акцентировать внимание на самом главном в информации с точки зрения журналиста.

Задание. Написать лид и придумать 5 заголовков.


Тема 29. Как вести интервью. (2 часа).

16 основных правил ведения интервью.

Задание. Взять интервью.


Тема 30. Планирование шаг за шагом. (2 часа).

Этапы выпуска номера газеты:

1. Планирование номера газеты (планерка);

2. Сбор информации;

3. Подготовка материалов, рубрик, полос;

4. Подбор иллюстраций;

5. Макетирование и верстка номера;

6. Редактирование и вычитка, подписание номера;

7. Обсуждение номера на летучке.

Время каждого этапа определяется в зависимости от периодичности выхода газеты.


Тема 31. Структура студенческой редакции. (2 часа).

Редактор, его функции и обязанности. Редактор темы/рубрики. Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер).


Тема 32. Подбор и использование занимательного материала в газете. (2 часа).

Занимательный материал, используемый в газетах: загадки, кроссворды, сканворды, чайнворды, ребусы головоломки, картинки на наблюдательность и внимание, викторины, логические задачи. Анаграммы и др.

Алгоритм подбора занимательного материала в газету:

1) определить объем юмористической страницы (количество статей);

2) определить тему рубрики, используемые жанры, подобрать занимательный материал, статьи;

3) сделать макет страницы (художественное оформление, заголовки, расположение материалов, обязательно указать сроки и адреса, куда посылать ответы на сканворды, викторины и т.д.);

4) сдать готовую страницу редактору;

5) в следующем номере опубликовать имена победителей, ответы на сканворды, викторины и др.


Тема 33. Дизайн студенческой газеты. (2 часа).

Анализ материалов периодической печати. Иллюстративное оформление газеты. Изучение шрифта. Роль фотографий в газете. План создания газеты

Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей, основных черт. Современный дизайн газет. Просмотр газет с современным дизайном, модернистским дизайном. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов.

Выбор шрифта для определённого по содержанию текста.

Самостоятельный выбор шрифта и оформление плаката.

Дизайн студенческой газеты.

Особенности оформления газеты к празднику.


Тема 34. Интернет-журналистика. (2 часа).

Компьютер как средство работы с информацией. Использование ПК в журналистике. Знакомство с ПК.

Набор текста и сохранения материала.

Печатание материала, выведение материалов на принтер.

Интернет – сайт техникума.

Работа на ПК

Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор материала. Печатание текста

Выбор дизайна работы

Редактирование проекта

Просмотр работ. Обсуждение подготовленных проектов.


Тема 35. Деловая игра «Редакционный коллектив». (2 часа).

Деловая игра «Редакционный коллектив».

Приглашение на занятие всех желающих.

Выставка наиболее интересных материалов и проектов.


Тема 36.Итоговое занятие. Защита проекта. (2 часа).

Выпуск газеты с отчётом работы кружка «Юный корреспондент».







Календарно-тематическое планирование занятий


п/п

Содержание

Количество часов


Сроки

теория

практика

Формы контроля

1

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.


2


Беседа


2

Формирование представлений о профессии корреспондента\журналиста.


2


Эвристическая беседа, творческая работа


3

Журналист как представитель определенного слоя общества.

Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.


2


Эвристическая беседа, творческая работа


4

Требования к журналисту

2


Беседа, тест


5

История российской журналистики.


2

Творческая работа


6

Жанры журналистики и их особенности.


2


Эвристическая лекция


7

Профессиональная лексика, диалектизмы, современные сленг.

Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы.


1

1

Творческая работа, доклады по теме



8-9

Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

2

2

Семинар-лекция, творческая работа


10


Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.


2


Семинар-лекция


11

Анализ выразительных средств языка публицистических произведений (выделение в тексте, определение их роли).

Заглавие – важный компонент текста.

Задание. Лингвистический эксперимент (работа с заглавиями текстов, замена, обоснование).



2

Творческая работа, работа с текстом


12

Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление (программа, афиша)


1

1

Работа с изданиями, написать репортаж «Мой поселок».



13

Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).

.


1

1

«Круглый стол», творческая работа, взаиморецензирование


14

Основные функции произведений художественно-публицистических жанров.

2


Семинар-лекция


15

Конкурс сочинений на свободную тему.


2

Творческая работа:конкурс на лучший отзыв


16

Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер).

Фотографирование. Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция».


1

1

Самостоятельная работа, «круглый стол», работа с изданиями, мастер-класс


17

Особенности газетного языка. Что такое авторский почерк.


2


Эвристическая беседа


18

Знакомство с философскими понятиями, их место в журналистике. Плагиат. Составление понятийного словаря.


1

1

Семинар-лекция, творческая работа


19

Эстетика как философская категория.

2


Лекция, тест


20


Медиаобразование. Организация работы редколлегии. Планирование. Техническое обеспечение.


2


Мастер-класс, встреча с главным редактором районной газеты


21


Кому и зачем нужна газета в техникуме? Для кого выходит? Каких целей может достичь? Выбор названия.



1

1

«Круглый стол»


22

Кто будет читателем студенческой газеты и что он ждет от нее? Методы выявления читательских запросов и предпочтений. Анкета.


1

1

Эвристический семинар, анкетирование


23

Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. «Новость одной строкой». Правило перевернутой пирамиды. Юмореска.

1

1

Творческая работа, работа с изданиями


24

«Гвоздевой» материал. Правила расположение новостей, обзоров, интервью и пр. Рубрики. Полосы. Первая полоса.


1

1

Работа с изданиями, экскурсия в издательство районной газеты, составить эскиз первой страницы газеты.



25

Взрослые правила для юных корреспондентов.

1

1

«Круглый стол»


26

Требования к информации.

2


Семинар-лекция


27

Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления.

1

1

Встреча с журналистами районной газеты, работа с изданиями


28

Объем заголовков, их стилистика. Констатирующие заголовки. Образные заголовки. Лид. Функции лида.

1

1

Семинар-лекция, творческая работа


29

16 основных правил ведения интервью.


2


Лекция, творческая работа: интервью в техникуме по заданной теме




30

Этапы выпуска номера газеты

2


Эвристическая лекция, написать репортаж «Мой поселок».



31

Структура студенческой редакции. Редактор, его функции и обязанности. Редактор темы/рубрики. Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер).


2


Лекция-семинар


32

Дизайн студенческой газеты. Занимательный материал, используемый в газетах: загадки, кроссворды, сканворды, чайнворды, ребусы головоломки, картинки на наблюдательность и внимание, викторины, логические задачи.

1

1

Творческая работа, работа с изданиями


33

Анализ материалов периодической печати. Иллюстративное оформление газеты. Изучение шрифта. Роль фотографий в газете. План создания газеты



2

Работа с изданиями, творческая работа


34

Компьютер как средство работы с информацией. Использование ПК в журналистике.

1

1

«Круглый стол», самостоятельная работа


35

Деловая игра «Редакционный коллектив».


2

Творческая работа


36

Итоговое занятие.


2

Защита проекта: выпуск газеты



Литература.

1. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. М., «Просвещение». 2002г.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1998г.

3. Кеворков В.В. Рекламный текст. М., 1996 г.

4. Ливанова М.В. Газета в школе. Учебно-методические материалы по организации и выпуску школьного печатного издания. Смоленск, 2011г.

5. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996 г.

6. Розенталь Д.Э.. Практическая стилистика русского языка. М., 1974г.

7. Спирина Н.А. Журналистика в школе. 8-11 классы. Программа, материалы к занятиям. Волгоград. Изд. «Учитель». 2011 г.

8. Шкопоров Н.Б. Как психологически правильно брать интервью. М. 1990 г.


Интернет-источники:

1. www.proshkolu.ru

2. www.testoch.com

3. www.festival.1september.ru

4. www.nsportal.ru

5. www.uroki.net


15



Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Юлия Васильевна Воробьева, 22.08.20 в 10:17 1Ответить Пожаловаться
Отличная программа! Спасибо!
Наталья Алексеевна Яковлева, 23.11.20 в 11:57 1Ответить Пожаловаться
Ирина Викторовна! Интересная программа! С Вашего позволения возьму себе на заметку.
Гагаринова Ирина Викторовна, 23.11.20 в 13:17 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна! Приятно, что вам понравилась работа и будет полезной!
Горбачёва Марина Юрьевна, 23.11.20 в 12:34 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличную работу!
Гагаринова Ирина Викторовна, 23.11.20 в 13:19 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, всегда рада Вашему вниманию! Благодарю за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.