12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Амалия Матвеева19

ПРОЕКТНАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА


Класс 3

Предмет Окружающий мир

Тема проекта Вещества

Исследуемый объект Вещества, их свойства и применение

Цель проекта Создание пакета материалов о разнообразных веществах, окружающих в повседневной жизни, их свойствах и применении в практической деятельности человека .

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные результаты:

умение ориентироваться в многообразии веществ, окружающих человека в повседневной жизни; устанавливать связи между свойствами веществ и их применением в практической деятельности человека; оценивать опасности, подстерегающие человека при неправильном обращении с веществами; проводить опыты, опытным путем установить свойства веществ.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; выделять главное в познавательном объекте; приводить доказательства.

Регулятивные УУД: умение формулировать цели, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; осуществляют рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, слушать других и вступать в диалог, строить монологическую речь.

Личностные УУД: 

умение наблюдать, называть наблюдаемые предметы и оформлять свои наблюдения; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; умение оценивать собственную деятельность, свои достижения; умение применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека, доверие к соучастнику деятельности; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

1 этап. Организационный


Внеурочное мероприятие № 1 Бюро детских проектов «Всё узнаю, всё смогу».  

Цель: подготовка к восприятию нового материала и действий по реализации проекта.

Предлагает учащимся конкретно-практическую ситуацию: заказ от бюро на проект в связи с неграмотным поведением в повседневной жизни (неправильное обращение с веществами).

С помощью вводной презентации организует обсуждение темы проекта, ставит проблему и задачи. Организует совместное планирование деятельности, определение вида продукта и формы презентации.

Выявляет, знания по теме интересы школьников «А мне интересно …».

Внеурочное мероприятие № 2 Сбор-старт «Время действовать».

Цель: Запуск проекта.

Проводит мини-заседание, в ходе которого на основе выявленных интересов учащихся формирует три группы – по отдельным направлениям поиска, знакомит с индивидуальными заданиями для каждой группы:
- определение целей группы;
- распределение заданий.

После знакомства с темой проектной работы совместно с учителем обсуждают цель работы, задачи и этапы, определяют форму представления результатов проекта. В ходе совместного обсуждения вносят свои интересные предложения.

Определяют поле информации вокруг изучаемого объекта (что известно), вопросы, на которые они хотели бы получить ответ (что неизвестно, хотим узнать)




















Распределяют роли и задания, совместно с учителем составляют план исследования, используя памятки и шаблоны по организации   исследовательских работ.

Знакомятся с требованиями и критериями оценивания работы.

Таблица продвижения по проекту






Системный оператор


















Маршрутные листы



2 этап. Информационный (Поисковый)

Внеурочное мероприятие № 3 Исследовательская «экспедиция» «В поисках новых открытий».

Цель: погружение в тему.

Организует педагогическое сопровождение в процессе выполнения групповых заданий: проводит инструктаж, консультации через командиров групп и отслеживает продвижение учащихся с помощью таблицы продвижения по проекту.


Собирают из различных источников и анализируют информацию в группах, выбирают и фиксируют под руководством учителя основные выводы (используются памятки по поиску и обработке информации):

1. Группа собирателей народной мудрости

Цели: сбор и изучение пословиц, поговорок, народных примет, загадок, связанных с веществами и их свойствами.

2. Группа исследователей общественного мнения

Цели: проведение социологического опроса «Полезные свойства веществ», «Какие опасности подстерегают человека при неправильном обращении с веществами

3. Группа теоретиков

Цели: доказательство факта, что окружающий нас мир состоит из разных веществ: вещества на нашей кухне; вещества в нашей ванной; вещества, используемые в строительстве.

Пакет информационных материалов: три информационных мини-проекта (по одному от каждой группы)

3 этап. Экспериментальный (Практический)


Внеурочные мероприятия № 4, 5, 6

Цель: создать условия для расширения знаний о свойствах веществ через совместную опытно-исследовательскую деятельность.




Тема «Тепло, горячо, холодно: движущиеся молекулы»


Тема «Водные эксперименты»



Тема «Удивительные превращения»

Проводит занятия, помогает фиксировать результаты, делать выводы.

Учащиеся проводят групповые исследования согласно составленным планам; ставят опыты и обрабатывают полученные данные.

Результаты экспериментов фиксируют в картах наблюдений, на фотографиях и в схемах-рисунках проведения опыта.

Опыт 1.

Проверяют, как температура влияет на вещество.

Опыт 2.

Проверяют, как разные вещества ведут себя в одной и той же среде (воде).

Опыт 3.

Проверяют, как может быть одно и то же вещество и жидким, и твердым, и газообразным.

Исследовательский мини-проект «Открытия невидимого мира»

4 этап. Технологический

Внеурочное мероприятие № 7 Оформительская студия «Дизайн»

Цель: разработка и оформление результатов проделанной работы.

Проводит инструктаж и отслеживает продвижение учащихся с помощью таблицы продвижения по проекту.

С помощью учителя оформляют результаты своих работ в альбом.

Альбом «Наши открытия»

5 этап. Авторский


Внеурочное мероприятие № 8 Творческая мастерская «Рекламное агентство».

Цель: разработка и оформление творческого продукта.

Учитель проводит инструктаж и отслеживает продвижение учащихся с помощью таблицы продвижения по проекту.

Составляют загадки о веществах по их свойствам и с помощью учителя оформляют сборник (загадки, иллюстрации).

Сборник загадок «Удивительный мир веществ»


6 этап. Заключительный


Внеурочное мероприятие № 9 Творческий отчет «Шаг за шагом к нашим открытиям».

Цель: презентация результатов работы.

Вместе с командирами групп проводит предварительную оценку готовности групп к защите (выступлению по теме исследования). Организует встречу для учащихся 1-2 классов.

Внеурочное мероприятие № 10 «Как это было, как это будет…».

Цель: проведение самоанализа и составление рекомендаций по итогам проекта.

Учитель организует обобщение изученного материала путем заполнения обобщающей таблицы. Обобщает итоги работы над проектом, используя таблицу продвижения по проекту и критерии оценивания.

Определяют творческий коллектив, который будет проводить защиту-презентацию для учащихся 1-2 классов.

Творческий коллектив представляет работы в форме публичных выступлений с демонстрацией презентаций (подготовленных с помощью учителя): раскрывают основные моменты проектной работы, ее актуальность, практическую значимость, представляют результаты (альбом, сборник загадок).




Учащиеся проводят самооценивание выполнения заданий и оценивание работы других групп по круговой схеме.

Защита-презентация «Шаг за шагом к нашим открытиям»













Листы самооценки работы групп








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.