12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Амалия Матвеева19 |
ПРОЕКТНАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА
Класс 3
Тема проекта Вещества
Исследуемый объект Вещества, их свойства и применение
Цель проекта Создание пакета материалов о разнообразных веществах, окружающих в повседневной жизни, их свойствах и применении в практической деятельности человека .
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные результаты:
умение ориентироваться в многообразии веществ, окружающих человека в повседневной жизни; устанавливать связи между свойствами веществ и их применением в практической деятельности человека; оценивать опасности, подстерегающие человека при неправильном обращении с веществами; проводить опыты, опытным путем установить свойства веществ.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
умение устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; выделять главное в познавательном объекте; приводить доказательства.
Регулятивные УУД: умение формулировать цели, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; осуществляют рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, слушать других и вступать в диалог, строить монологическую речь.
Личностные УУД:
умение наблюдать, называть наблюдаемые предметы и оформлять свои наблюдения; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; умение оценивать собственную деятельность, свои достижения; умение применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека, доверие к соучастнику деятельности; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
1 этап. Организационный | Внеурочное мероприятие № 1 Бюро детских проектов «Всё узнаю, всё смогу». Цель: подготовка к восприятию нового материала и действий по реализации проекта. Предлагает учащимся конкретно-практическую ситуацию: заказ от бюро на проект в связи с неграмотным поведением в повседневной жизни (неправильное обращение с веществами). С помощью вводной презентации организует обсуждение темы проекта, ставит проблему и задачи. Организует совместное планирование деятельности, определение вида продукта и формы презентации. Выявляет, знания по теме интересы школьников «А мне интересно …». Внеурочное мероприятие № 2 Сбор-старт «Время действовать». Цель: Запуск проекта. Проводит мини-заседание, в ходе которого на основе выявленных интересов учащихся формирует три группы – по отдельным направлениям поиска, знакомит с индивидуальными заданиями для каждой группы: | После знакомства с темой проектной работы совместно с учителем обсуждают цель работы, задачи и этапы, определяют форму представления результатов проекта. В ходе совместного обсуждения вносят свои интересные предложения. Определяют поле информации вокруг изучаемого объекта (что известно), вопросы, на которые они хотели бы получить ответ (что неизвестно, хотим узнать) Распределяют роли и задания, совместно с учителем составляют план исследования, используя памятки и шаблоны по организации исследовательских работ. Знакомятся с требованиями и критериями оценивания работы. | Таблица продвижения по проекту Системный оператор Маршрутные листы |
2 этап. Информационный (Поисковый) | Внеурочное мероприятие № 3 Исследовательская «экспедиция» «В поисках новых открытий». Цель: погружение в тему. Организует педагогическое сопровождение в процессе выполнения групповых заданий: проводит инструктаж, консультации через командиров групп и отслеживает продвижение учащихся с помощью таблицы продвижения по проекту. | Собирают из различных источников и анализируют информацию в группах, выбирают и фиксируют под руководством учителя основные выводы (используются памятки по поиску и обработке информации): 1. Группа собирателей народной мудрости Цели: сбор и изучение пословиц, поговорок, народных примет, загадок, связанных с веществами и их свойствами. 2. Группа исследователей общественного мнения Цели: проведение социологического опроса «Полезные свойства веществ», «Какие опасности подстерегают человека при неправильном обращении с веществами?» 3. Группа теоретиков Цели: доказательство факта, что окружающий нас мир состоит из разных веществ: вещества на нашей кухне; вещества в нашей ванной; вещества, используемые в строительстве. | Пакет информационных материалов: три информационных мини-проекта (по одному от каждой группы) |
3 этап. Экспериментальный (Практический) | Внеурочные мероприятия № 4, 5, 6 Цель: создать условия для расширения знаний о свойствах веществ через совместную опытно-исследовательскую деятельность. Тема «Тепло, горячо, холодно: движущиеся молекулы» Тема «Водные эксперименты» Тема «Удивительные превращения» Проводит занятия, помогает фиксировать результаты, делать выводы. | Учащиеся проводят групповые исследования согласно составленным планам; ставят опыты и обрабатывают полученные данные. Результаты экспериментов фиксируют в картах наблюдений, на фотографиях и в схемах-рисунках проведения опыта. Опыт 1. Проверяют, как температура влияет на вещество. Опыт 2. Проверяют, как разные вещества ведут себя в одной и той же среде (воде). Опыт 3. Проверяют, как может быть одно и то же вещество и жидким, и твердым, и газообразным. | Исследовательский мини-проект «Открытия невидимого мира» |
4 этап. Технологический | Внеурочное мероприятие № 7 Оформительская студия «Дизайн» Цель: разработка и оформление результатов проделанной работы. Проводит инструктаж и отслеживает продвижение учащихся с помощью таблицы продвижения по проекту. | С помощью учителя оформляют результаты своих работ в альбом. | Альбом «Наши открытия» |
5 этап. Авторский | Внеурочное мероприятие № 8 Творческая мастерская «Рекламное агентство». Цель: разработка и оформление творческого продукта. Учитель проводит инструктаж и отслеживает продвижение учащихся с помощью таблицы продвижения по проекту. | Составляют загадки о веществах по их свойствам и с помощью учителя оформляют сборник (загадки, иллюстрации). | Сборник загадок «Удивительный мир веществ» |
6 этап. Заключительный | Внеурочное мероприятие № 9 Творческий отчет «Шаг за шагом к нашим открытиям». Цель: презентация результатов работы. Вместе с командирами групп проводит предварительную оценку готовности групп к защите (выступлению по теме исследования). Организует встречу для учащихся 1-2 классов. Внеурочное мероприятие № 10 «Как это было, как это будет…». Цель: проведение самоанализа и составление рекомендаций по итогам проекта. Учитель организует обобщение изученного материала путем заполнения обобщающей таблицы. Обобщает итоги работы над проектом, используя таблицу продвижения по проекту и критерии оценивания. | Определяют творческий коллектив, который будет проводить защиту-презентацию для учащихся 1-2 классов. Творческий коллектив представляет работы в форме публичных выступлений с демонстрацией презентаций (подготовленных с помощью учителя): раскрывают основные моменты проектной работы, ее актуальность, практическую значимость, представляют результаты (альбом, сборник загадок). Учащиеся проводят самооценивание выполнения заданий и оценивание работы других групп по круговой схеме. | Защита-презентация «Шаг за шагом к нашим открытиям» Листы самооценки работы групп |