Видеоурок по окружающему миру №10.1. «Воздух и его свойства» (3 класс)
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема:
что вы знаете про воздух?
Задачи:
научить
-определять свойства воздуха; показать его значение для растений, животных и человека,
-ставить опыты
Предметные результаты
Научатся исследовать с помощью опытов свойства воздуха, объяснять их, используя знания о частицах.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Познавательные: фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; различать цель опыта, ход опыта, вывод; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Коммуникативные: умение работать в паре и со взрослыми, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.
Личностные результаты
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Основные понятия и определения
Воздух – смесь газов. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха
.
Проверка готовности к усвоению нового материала
Вспомни, как можно доказать, что вокруг нас есть воздух. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?
При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
"Зачем нужен воздух?
Изучение нового материала
СОСТАВ ВОЗДУХА
Воздух — это смесь газов. Рассмотри схему. Какие газы входят в состав воздуха? Какого газа в воздухе больше всего?
Смесь газов- Кислород. Углекислый газ. Азот
СВОЙСТВА ВОЗДУХА
Воздух прозрачен или непрозрачен? Мы видим через него окружающие тела. Сравним: дверь, книга непрозрачны, через них не видно других предметов. Значит, воздух прозрачен.
Имеет ли воздух цвет? Шкаф жёлтый, классная доска коричневая, комнатные растения зелёные. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. Значит, воздух бесцветен.
Имеет ли воздух запах? Мы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному.
Что такое воздух? Энциклопедия для детей
Состав воздуха
Свойства воздуха
Воздух, его свойства и состав и использование
Осмысление и понимание полученных знаний
Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?
Узнаем это с помощью опытов.
Опыт 1.
Цель опыта: узнать, что происходит с воздухом при нагревании.
Ход опыта. Возьмём колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку — её «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.
Вывод: при нагревании воздух расширяется.
Опыт 2.
Цель опыта: узнать, что происходит с воздухом при охлаждении.
Ход опыта. Положим на колбу холодную влажную тряпочку. Мы увидим, как вода будет подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места.
Вывод: при охлаждении воздух сжимается.
Опыт1Свойства воздуха.
Опыт. Свойства воздуха
Самостоятельное применение знаний
1.Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается? Попробуйте объяснить эти свойства, зная, что воздух состоит из движущихся частиц. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
2.Прочитайте текст «Воздух должен быть чистым». Найдите в нём информацию: 1) об источниках загрязнения воздуха; 2) о способах охраны чистоты воздуха
Задания для домашней работы
Запиши в словарик название газа, необходимого для дыхания.
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Невидимое сокровище». Приходилось ли тебе наблюдать случаи, подобные тому, который описан в рассказе? Что ты об этом думаешь?
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html