12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маркова Татьяна Александровна246
Россия, Саратовская обл., Саратов

Мероприятие: музыкальная сказка: «Дорога в Октябрятск»

Цель: Формирование детского самоуправления.

Задачи:- познакомить учащихся с правилами детской организации «Октябрята»

- Развить интерес к творчеству детского самоуправления

Оборудование: компьютер, огромный букет цветов, фоновая музыка «Кленовый лист», «Али- Баба», «Кот ученый». Герои сказки: кленовый Лист, баба Яга, фея, кот ученый.

Вед: Здравствуйте ребята, нас снова встречает Золотая осень. Посмотрите, вокруг шатром лежат разноцветные листья, а один кленовый листочек, который так похож на детскую ладошку, прилетел в наш торжественный зал. Давайте встретим его аплодисментами.

(фоновая музыка «кленовый лист»)

Лист: Добрый день ребята, я сегодня у вас в гостях не случайно, по традиции школы в Октябре месяце, всех второклашек посвящают в Октябрята, по такому случаю я принесла вам яркие октябрятские значки.

(выбегает на метле яга под музыка «Али- Баба»)

Яга: Так значит, Листочек, по моему лесу кружишься, а значки свои не мне, а ребятам даришь?! (достает сонный порошок и дует) крибли- крабли – бумс, засыпай скорей дружок. Так вот, ребята, не видать вам значков и Листочка . Надо его связать чтобы не вывалился по дороге в мой лес. Вот устрою я праздник в моих владениях, всем моим друзьям: кикиморам и лешим раздам значки, да и Вам достанутся, если конечно хулиганами станете( хохочет, забирает Листочек и уходит)

Вед: Ребята, без паники, так колдовать как Яга, я конечно не умею, но кое- что я тоже могу. «Тихий лес скорей замри, фея в гости к нам приди»

(Раздается песня «Прекрасное Далёко», входит фея)

Фея: Здравствуйте, ребята, что у вас случилось, за какой надобностью вы пригласили меня в гости?

Вед: Фея, помоги ребятам вызволить из плена бабы Яги Листочек и вернуть ребятам октябрятские значки.

Фея: Раз я фея из цветочной страны, обращусь я за помощью к этому букету (подходит к букету цветов сделанный из цветной бумаги) Лилии, Ромашки тайну расскажите, в Мир лесной старушки карту подарите. ( вытаскивает карту из букета, разворачивает ее и поет песню: «Город золотой».)

Так, мне все ясно. Баба Яга далеко живет, мы к ней не пойдем, раз Яга из сказочной страны, я позову из сказки помочь нам кота. Да не простого, а ученого, он у нас все знает и непременно что- нибудь придумает.

(Звучит песня: « Кот ученый, выходит с книгой кот»)

Кот: Мур- Мяу, котятки- ребятки. Известно мне, с какими проблемами столкнулись вы, Баба Яга такой пир закатила, надо нам спешить друзья, чтобы Листочка из беды вызволить. Но я думаю вы легко преодолеете все испытания, ведь вы не просто ребята, вы ребята- будущие Октябрята. В значках ваших сила: хулиганам и злодеям они не достанутся, только все руки исколят.

Фея: так вот ребята, давайте не будем терять наше драгоценное время и вспомним все вместе кто такие октябрята? (Ответы детей: дружные, активные и т.д)

Все верно, мне еще известно что у октябрят есть пять правил, давайте хором их прочтем. ( рассказывают хором правила октябрят)

Какие у нас чудесные дети и правила замечательные, особенно мне понравилось правило про труд, так что потрудитесь и отгадайте загадки:

1.Я сижу на берегу живописного пруда,

Без чего я не могу вынуть рыбку из пруда?(труда)

2. Человек влияет на природу и ее меняет год от года

Чтоб у природы век был долог, создана профессия (эколог)

3.хочешь первым всегда быть, сытым и здоровым жить.

Мой совет ты не ленись, а работай и (трудись)

Кот: Так как я сказочный кот, то и загадки у меня будут сказочными:

4.Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит)

5.Из танцзала короля Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

6.Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный, Был солдатик (оловянный)

7. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)

Фея: Загадки вы отгадываете превосходно, но это не достаточно. Надо показать Яге, что ребята не только дружные, активные, любящие свою Родину, но и очень вежливые. А вот из моих вопросов мы и выясним, как вы справитесь с этим заданием. Итак внимание, начинаем:

1.Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

2.Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста)

3. Зазеленеет старый пень, когда услышит ( Добрый день)

4.Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Кот: Какие вы активные и вежливые ребята, а на сколько же вы дружные? Как вы помните баба-Яга околдовала сонным порошком нашего друга Листочка, надо его разбудить.

Фея: Но как же быть, ведь нам шуметь нельзя, мы ведь примерные ребята, мы будущие Октябрята, и хулиганить мы не будем. (думает) Вспомнила у меня для вас есть подходящая игра, что если мы будем дружно следовать правилам игры, мы всех разбудим поверьте мне. Я буду описывать ситуации, а вы должны определить правильные или неправильные были в них действие. Если правильные- хлопайте, если же нет то топайте. Приступаем:

1. Увидела красивые цветы, сорви скорей и домой неси(топать)

2.Если боишься ты жуков, раздавить их будь готов (топать)

3.Поздороваться при встрече (хлопать)

4.Толкнуть и не извиниться (топать)

5.Прищемить котенку хвост (топать)

6. не играться молоком и убирать в корзину пакеты от молока (хлопать)

7. Мусорить на школьных площадках (топать)

8. Помочь поднять упавшую вещь (хлопать)

9.Уступить место старшим (хлопать)

10 . Бегать по коридору сбивая всех с ног (топать)

11. Посадить в лесу дерево (хлопать)

12. хорошо учиться (хлопать)

(Под шум детей выходит Лист и баба Яга)

Яга: И чего вы здесь расшумелись, от вашего шума все мои гости с перепугу от меня сбежали. Ладно раз вы такие хорошие и примерные, я верну вам ваши значки и отпускаю Листика, что –то вдруг самой захотелось быть доброй. Может даже сама стану октябренком, если вы выполните последнее мое задание. Я задам вам вопросы и если вы ответите правильно, отдаю значки Листочку, а если нет, то я отдаю все значки моим друзьям. Ну что испугала я вас?

Листик: Задавай Яга, я уверена ребята справятся, ведь ясно всем ребятам- это Октябрята. Как таких старательных нам не знать.

Яга: А ты не подсказывай, а то сейчас как заколдую (обращаясь к детям) Приступаем и смотрите уговор дороже денег, давши слово- держи его!

У кого в порядке книжки и тетрадки? У кого пятерок нам не сосчитать?

Листочек: - Ясно всем ребятам- это?

Яга: Листочек, ты опять!? где мой сонный порошок?

Листочек: Хорошо, больше не слова

Яга: Кто в любимой школе другу не позволит на стене и парте мелом рисовать?

(ответы детей)

Яга: Кто в трамвае тесном уступает место, кто всегда умеет маме помогать?

( ответы детей)

Фея: Видишь Яга, ребята справились, а теперь и твой черёд слово держать. Отдавай листочку значки и исполни с нами танец в подарок ребятам.

( танец: «Территория детства»)

Вед: Спасибо вам наши сказочные друзья за день проведенный с вами, но я сейчас получила телеграмму в ней написано что в сказочной стране без вас переполох. Да и ребятам надо спешить, впереди вас ждут разные мероприятия, для того чтобы проверить готовы ли вы носить гордое слово «Октябрята» .Так что с вами я не прощаюсь, а говорю До новых встреч!









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.