Конспект урока математики на тему «Дороже дешевле» (1 класс)
МБОУ СОШ №77
Дороже дешевле
1 класс
Выполнил(а): учитель начальных классов:
Титова К.Б.
Новокузнецк, 2019
Конспект урока «Дороже дешевле»
1.Орг.момент:
Сегодня на уроке у нас будут присутствовать учителя .Поприветсвуйте их.А теперь повернитесь, подровняйтесь.садитесь.
2.Устный счет:
На доске записаны примеры, вам нужно подобрать такое число,чтоб решение было верное:
15 - = 13 20 - = 18 |
10 + = 14 19 - = 0 |
10 + = 20 20 – = 18
|
В математических записях найдите разность и подчеркните синим мелом. Кто нашел? А суммы красным мелом.
Я вам прочитаю задачу,а вы внимательно послушайте и решите ее:
Улитка ползла со скоростью 1дм в час ,а черепаха 10 см в час . Кто из животных прополз расстояние больше?(Что нам известно? Что нужно найти?)
1дм=10см,значит и улитка и черепахп проползли одинаковое расстояние.
3.Введение в тему:
Ребята подберите высказывания наоборот:
*Длинный-(короткий)
*Плюс-(минус)
*Тяжелый-(легий)
*Больше-(меньше)
*Дороже-(дешевле)
Ребята,а какое понятие мы еще с вами не изучали(дороже-дешевле)
Давайте откроем учебник математики на стр 81 и прочитаем тему урока.
С какими понятиями мы сегодня с вами познакомимся? (дороже- дешевле)
Где мы можем услышать эти слова? (в магазине)
Но прежде чем мы с вами побываем в магазине, давайте рассмотрим зад.№1 на стр81.(читаю я задание)
Рассмотрим первый рисунок, что на нем изображено?(книга и тетрадь)Как вы думаете что стоит дороже,а что дешевле?(книга дороже, тетрадь дешевле
Рассмотрим 2 рисунок(аналогичные вопросы),3,4.
Закройте учебникт и уберите на край стола.
4.Физ.минутка
Учитель показывает карточки с примерами, а они числом движений дают ответ:
«Столько раз ногою топнем (2+1), столько раз руками хлопнем (4+2), мы присядем столько раз (5-3), мы наклонимся сейчас (6-2), мы подпрыгнем ровно столько (4-2). Ай да счет! Игра и только».
(2+1)
(4+2)
(5-3)
(4-2)
Молодцы,присаживайтесь.
5.работа в тетради:
Откройте рабочую тетрадь на стр 119 и прочитайте зад 1(читает ученик)
Задание 1.
- Стакан сока дороже стакана воды. Подчеркни, что дороже.
Задание №4.
- Подчеркни, что дороже.
- 6см проволоки или 6дм такой же проволоки?
- 15см нитей или 1дм 5см таких же нитей?
- 1дм ленты или 2дм такой же ленты?
- 17см веревки или 2 дм такой же веревки?
(- 6дм, так как больше.
- Они равны.
- 2дм больше 1дм, поэтому 2 дм дороже.
- 2дм=20см, поэтому 2дм дороже.)
Закройте тетради и уберите на край стола.
5.А теперь посмотрите ребята что мы можем приобрести в нашем магазине:
Молоко,лапша и т.д
Разделимся на группы по 4 человека в каждой:
Каждая группа получает жетон с денежной суммой:10руб,15руб,18 руб,20руб,13 руб,18руб.
Обсудите в группах что на эту сумму вы можете приобрести в нашем магазне,а что не можете и почему!
:.Итог урока :и так ребята ,какую тему урокамы сегодня с вами изучили?(дороже дешевле)
Что означает термин дороже(больше),дешевле(меньше)
На столах у вас лежат смайлики,положите их перед собою.
*Если на уроке вам было интересно и все понятно,то расскрасте в желтый цвет
*Если на уроке вам было интересно ,но вы не все понли или затруднялись в чем то ,то расскрасте в зеленый цвет
*Если на уроке вы не поняли тему ,вам было не интересно,то расскрасте смайлик в красный цвет.
Спасибо за внимание.!!!!!
Молоко 20руб.
|
Печенье 17руб. |
Колбаса 15руб. |
Семячки 10 руб.
|
Каша 12 руб. |
Бананы 14 руб. |
Мороженое 7 руб.
|
Макароны 19 руб. |
Сок 16 руб. |
Шоколад 13 руб.
|
|
|