12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юдина Анна Сергеевна49
Россия, Челябинская обл., Миасс
6

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири».

Цель: Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисточка для рисования.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, вы знаете какое сейчас время года? (Зима) – правильно.

Помните мы с вами осенью говорили о перелетных птицах? О тех птицах, которые улетают на зиму в теплые страны? Но есть такие птицы, которые прилетают к нам зимой. Послушайте о них загадку:

Любо-дорого взглянуть, Птичка — красненькая грудь! Дом родной ее Сибирь, Как зовут ее? (Снегирь)

Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он – живой фонарик? (Снегирь)
Воспитатель: Молодцы, ребята.

Физкультминутка «Снегири» 

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок ,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!


Изображение снегирей


Воспитатель: Рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А головку? (Круг.)
Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище - овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен.
Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь.
Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)

Гимнастика для  пальчиков:


Смастерили мы кормушки, — дети соединяют руки треугольником, имитируя домик;

Пусть на елочке висят. — свободно размахивают расслабленными кистями;

Чтобы птицы подкормились,

Крошки, зернышки лежат. — изображают, будто насыпают корм;

Прилетайте в зимний холод

Сойки, голуби, клесты, — сгибают большие, указательные, средние пальчики;

Снегири и даже галки. — безымянные и мизинцы;

Всем достанется еды. — делают хлопок в ладоши.

Воспитатель:

Напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона.

Итог. Составление рассказа по рисункам.

Воспитатель:

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке рябины)

- Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они  красивые и совсем разные! А давайте расскажем о своих рисунках, немного пофантазируем о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.



t1675499734aa.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.