12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егорова Елена Федоровна49

Цель:

Социализация:

-закрепить сущность понятия «дружба»

-показать какими качествами должен обладать настоящий друг;

-уточнить какую роль играют друзья в нашей жизни.


Развитие речи:

Продолжить учить:

-составлять связный рассказ, опираясь на план и на свои рисунки;

-выразительно читать стихотворение;

-способствовать свободному общению воспитателя с детьми, развивать чувство юмора на основе художественной литературы, фольклора.


Познавательное развитие:

-продолжить формировать интерес к своей «Малой Родине»

-развивать эмоционально-доброжелательное отношение к природе.


Художественно-эстетическое развитие:

-продолжить учить видеть красоту созданного изображения;

-способствовать формированию художественно-творческих способностей.


Физическое развитие:

-способствовать формированию полезных привычек через различные виды здоровьесберегающих технологий.



Словарная работа:

-активизация слов; пословицы, поговорки,дружба, сказочный герой.

Обогащение словаря:

-ровесник, экспозиция, дорожить.

Индивидуальная работа:

-привлечь Машу, Мишу, Катю к составлению описательного рассказа.

-способствовать развитию творческих способностей (ИЗО деятельности) у Полины, Толика, Лены.

-формировать чувство сопереживания, сочувствия у Андрея, Юли, Светы.

-учить Кирилла, Лизу, Даниила давать оценку поведения сверстника и обосновывать её.



Звучит музыка. В группу входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Тему сегодняшней нашей встречи вы узнаете, продолжив предложенные мною предложения.

- Когда вам станет грустно вдруг,

Всегда придет на помощь … (друг).

- Ведь жизнь исчезла на земле,

Когда бы не было … (друзей).

Итак, я надеюсь вы отгадали тему?

Дети: о дружбе и друзьях.

Воспитатель: А давайте споем песню «О дружбе».

Воспитатель: Вот, послушайте как о своем друге рассказывает один мальчик, ваш ровесник.

- Ребята, а что значит слово ровесник? – это люди одного возраста.

Ребенок рассказывает стихотворение: Г.Ладонщикова «Дружу с мальчишкой»

Я дружу с мальчиком Борей.

Не ругаюсь с ним, не спорю,

В паре с Борькою хожу,

Крепко за руку держу.


Боря лучше всех танцует,

Боря лучше всех рисует,

Лошадей, ворон и коз…

Знает сказок целый воз.


Он веселый и послушный

Подарил мне шар воздушный,

По бревну учил ходить…

Интересно с ним дружить.


Воспитатель: нам очень хотелось узнать о ваших друзьях. И мы решили в группе создать музей «Дружбы». Вам было дано задание нарисовать вашего любимого друга. Давайте подойдем и посмотрим на экспозицию музея, которая называется «Мой друг».

А теперь составьте небольшой рассказ по плану:

- кто ваш друг?

- где вы познакомились?

- за что вы цените своего друга?

(дети составляют 2-3 рассказа по представленным рисункам)

А теперь давайте отдохнем и вспомним нашу пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки. У любого

народа на всякий случай есть короткие, простые, но меткие поучительные

изречения. Они учат верности, смелости, трудолюбию, дружбе.

А сейчас мы поиграем в игру: «Подбери картинки к пословице»

(- Человек без дружбы, что дерево без корней.

- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

- Крепкую дружбу и водой не разольешь.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Пословицы могут подбираться на разных языках.

Воспитатель: Часто мы слышим выражение: «Собака – лучший друг человека».

А как вы думаете почему собаку называют лучшим другом человека?

Дети: собаки преданные, верные, могут придти на помощь, могут с тобой

грустить, а могут играть и веселиться.

Воспитатель: а могут ли другие животные быть друзьями человека?

Я хочу, чтоб Вова рассказал о своем необычном друге – попугайчике.

Воспитатель: а могут ли дружить друг с другом животные?

Воспитатель демонстрирует презентацию с примерами дружбы животных.

А теперь у нас физкультминутка. «У жирафа».

Воспитатель: а сейчас гость нашего досуга познакомит вас с вредными советами.

Гость: Если друг ваш самый лучший

Поскользнулся и упал

Покажи на друга пальце

И хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в лужен

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Например, у вас в кармане

Оказалось горсть конфет,

А на встречу вам попались

Ваши верные друзья.

Не пугайтесь и не прячьтесь

Не пытайтесь убегать.

Не пихайте все конфеты

Вместе с фантиками в рот.

Подойдите к ним спокойно

Лишних слов не говоря.

Быстро вынув из кармана

Протяните им ладонь.

Крепко руки им пожмите, попрощайтесь не спеша

И, свернув за первый угол,

Мчитесь быстренько домой.

Чтоб дома съесть конфеты,

Залезайте под кровать

Потому что там конечно

Вам не встретится никто.

Воспитатель: давайте посмотрим на кран нашего телевизора и я думаю то вы сразу догадаетесь о ком и о чем мы будем говорить дальше (звучит музыка, дети смотрят на экран и высказывают свои предположения).

Правильно, сейчас мы переходим ко второй экспозиции нашего музея, которая расскажет вам в ваших рассказах о том кого из литературных или сказочных героев вы хотите видеть в своих друзьях и почему?

О своем рисунке рассказать нам тоже нужно по плану:

- Кто это?

- Как ты познакомился с этим героем?

- Почему ты хочешь, чтоб именно он стал твоим другом?

Дети поочередно представляют знакомых литературных и сказочных героев: Лунтик, Карамелька, Бараш

Давайте споем песенку о сказочных героях. На этой нотке мы прощаемся с литературными и сказочными героями. И переходим к нашей третьей экспозиции, которая называется: «Подарок моему другу», где представлены подарки для ваших друзей.

Дети рассказывают о подарках для своего друга по плану.

- кому из своих друзей ты приготовил подарок?

- почему ты именно это решил ему подарить?

Дети: Тима, Арсений, Вова, Миша.

После рассказов о подарках воспитатель предлагает поиграть в игру: «Подари движения».

Подводя итог нашему досугу, что друзьями детей могут быть не только ровесники но и взрослые. И как поется в песне:

«Неразлучные друзья, неразлучные друзья есть на белом свете, неразлучные друзья взрослые и дети».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.