12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Баранникова38

Развлечение

«Мы за чаем не скучаем»

Цель: Пропагандировать трезвый образ жизни, познакомить детей с целебными свойствами чая; формировать традиции проведения досуга в семейном кругу; развивать эстетический вкус, эмоции, коммуникативную сферу, способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед аудиторией. Воспитывать детей в русских традициях, усугублять их знания о традиции чаепития, истории чая, о правилах его заваривания, о целебных свойствах чая. Воспитывать культуру поведения за столом; обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей по этикету.

Ход развития

У всех народов есть нечто общее – мы все живем на планете Земля. У каждого народа есть свои традиции, свои песни и танцы.

Спасибо, что дела свои отложили, в зал наш светлый поспешили. Чтоб сладкий, вкусный чай попить, песни спеть, поговорить, пошутить и поиграть, много нового узнать.

Сегодняшнюю встречу мы посвящаем прекрасному полезному напитку, пришедшему к нам из далеких времен – его величеству ЧАЮ! В старинных лечебниках сказано: «Он освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, побуждает мысль и прогоняет лень».

1 реб.: «Мы гостей всегда встречаем!»

Все: «Чаем, чаем, чаем!»

2 реб.: «Первым делом угощаем»

Все: «Чаем, чаем, чаем!»

Девочки: «Чай с вареньем и лимоном

С крендельками и поклоном»

Мальчики: «После баньки свежий чай

Русским удальцам подай!»

Девочки: «Он бальзам от всех болезней

И напитка нет полезней»

Мальчики: «Кто здоровым хочет быть –

Больше чая надо пить!»

Девочки: «Мы за чаем не скучаем»

Все вместе: «Вместе классно отдыхаем» (все дружно правую руку вперед и показать «класс!»)

Ведущий: «Чай любят пить в разных странах, и традиции чаепития в разных странах разные. Вот, например, как раньше пили чай в России.

Обычно чай заваривал глава семьи, а разливала хозяйка. К чаю подавали мелко колотый сахар, бублики, сушки, мед, варенье. Некоторые наливали чай в блюдце, держали его под донышко на вытянутых пальцах и дули на него, чтобы остудить. Особенно долго пили чай в воскресенье, в праздничные дни и после баньки. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску, т.е. сначала откусывали кусочек сахара, а потом запивали чаем.

3 реб.: «Чай горячий ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир!»

Ведущий: «Родиной чайного дерева принято считать Китай. Сначала Китай был единственным производителем чая. Существует такая легенда: «Однажды, пять тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

В России первое чаепитие состоялось более 400 лет назад. Русский чай – основа русского гостеприимства. Вот и сегодня мы собрались на праздник чая. Девиз нашего праздника «Мы за чаем не скучаем».

4 реб.: «Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником»

(угощает гостей хлебом-солью)

5 реб.: «Нынче день такой чудесный

Только б петь да танцевать.

Вот и я вас приглашаю

Чай попить да поиграть»

Ведущий: «А теперь проведем небольшой конкурс.

«Кто больше знает марок чая»

«Ахмат», «Липтон, «Бодрость», «Лисма», «Майский», «Индийский чай», «Цейлонский чай», «Гринфилд» и т.д.

Ведущий: «А знаете ли вы, как чай попал в Россию? Нам помогут родители» (говорят по очереди)

1 род.: «Российский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время знатного обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком. Посол доносил царю: «Я не знаю, листья то какого дерева или травы, варят в воде, приливая несколько капель молока, и потом уже пьют, называя чаем».

2 род.: «Провожая русских посланников, хан подарил царю связку пушнины – мех соболя, бобра, барса, изумительный черный атлас, вышиты золотом и серебром, а также 200 пакетов с надписью «бахча». «Чай для заварки» - так перевели царю эти слова. Русские послы деликатно пытались отказаться от бесполезных, по их мнению, пакетов, ссылаясь на их длинный путь. Но хан настоял на своем».

3 род.: «Возвратившись в Москву и вручая дорогие ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Когда попробовали этот напиток, сказали: «Питье доброе, а когда привыкнешь – гораздо вкуснее».

4 род.: «В чае много витаминов, но пить чай нужно свежезаваренным. По сложившейся традиции чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, варенье, мед, печенье, бублики, пряники и т.д.»

Ведущий: «Но прежде, чем чаем угоститься, чтоб угощенье получить, его надо заслужить. Должны вы спеть, сплясать, стихотворенье рассказать».

6 реб.: «Хорошо чайку попить, о том, о сем поговорить,

А еще станцевать, свое уменье показать»

Танец «Матрешки» (муз. …..)

7 реб.: «К чаю будет угощенье:

И конфеты, и варенье!

Но сначала надо встать

Чайные частушки дружно исполнять»

(исполняются частушки о чае родителями)

1. «Мы частушек много знаем,

Мы их сами сочиняем.

И частушки в этот раз

Мы исполним в тот же час»

2. «На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споем же под чаек

Чайные ватрушки»

3. «В пляске не жалей ботинки,

Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чае есть чаинки,

Значит, письма пишут Вам»

4. «Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай!

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай»

5. «О чай, крепкий чай!

Пейте чай-чаечек,

Чтобы радость приносил

Каждый день-денечек»

6. «Приходите чаевать

Поскорее, гости.

И душистого опять

Чаю в чайник бросьте»

7. «С медом, пряником, блинами

Будем чай мы распивать.

Мы от чая, мы от чая

Будем песни распевать»

8. «Хорошо чайку попить,

О том, о сем поговорить.

А теперь пора играть,

Нашу удаль показать»


 

Ведущий: «А сейчас мы немного отдохнем и поиграем!»

1. Игра «Принеси чай»

(участвуют 2 человека)

Задание: с закрытыми глазами выложить пакетики чая из коробки и положить обратно в коробку. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.

2. Игра «Выбирай-ка»

(по типу займи свое место, с родителями)

3. Игра «Клевать носом»

(кто быстрее перенесет бублики на носики чайника»

Ведущий: «Мы сегодня за столом

Поговорки назовем

Про ароматный сладкий чай,

Кто смелее – начинай!»

Чай пьешь – здоровье бережешь

Чай не пьешь – где силу берешь

Пей чай – беды не знай

Чай да каша – пища наша

С чаю лиха не бывает, а здоровья прибывает

Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает

Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай

Чай пить – не дрова рубить

Выпьешь чайку – позабудешь про тоску

Ведущий: «Так как чай в Россию везли из Китая, он стоил очень дорого. Простому народу был недоступен, редко появлялся на столе, многие даже не знали, как его заваривать. Вот об одном таком непутевом крестьянине, который никогда не пил чая и не готовил этот напиток, послушайте шуточное стихотворение:

8 реб.: «Раз привез мне барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить!

Взял тогда налил водички,

Кинул чай я весь в горшок,

Да приправил перцем, луком

И петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешал,

Остудив его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Барин был ужасно зол,

Наказать меня заставил,

Меня розгами порол.

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался –

Чай забыл я посолить»

Ведущий: «Чтобы не случилось таких курьезных историй, нужно уметь правильно заваривать чай.

Мы сейчас проверим, умеете ли вы заваривать чай. Отвечайте на мои вопросы: «Верно» или «Неверно».

При длительном хранении чай теряет аромат? («Верно»)

Чай нужно хранить в пластиковой посуде («Неверно»)

Чай нужно заваривать водой, её t0 должна быть не более 600С («Неверно»)

Заварочный чайник нужно ополоснуть кипятком («Верно»)

Чайник необходимо залить кипятком и прикрыть полотенцем, чтобы не улетучились ароматические вещества («Верно»)

Чайную заварку нужно употреблять в течение нескольких дней («Неверно»)

Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком горячая жидкость попадала в пищевод и желудок («Верно»)

А теперь придумали для удобства чайные пакетики, достаточно опустить пакетик в горячую воду, чай заваривается, а чаинки не попадают в чашку. Чай стал доступным всем.

Музыкальная подвижная игра «Чайная пара»

(дети надевают шапочки с изображением чашки и блюдца, у каждой чашки есть парное блюдце с одинаковым узором, аналог игры «Найди пару».

Найдя пару, дети танцуют)

Ведущий: «В 18-м веке в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале. Затем началось массовое производство самоваров, особенно в Туле».

Дети: «Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара.

Чаю сладкого попьем,

Нашу песенку споем»

Песня «Пых, пых, самовар»

Ведущий: «Есть загадки в нашем зале

До того мудреные,

Кто загадки отгадает,

Попадет в ученые.

В брюхе – баня,

В носу – решето,

На голове – пупок,

Всего одна рука

И та – на спине. (Чайник)

 

Бел как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар)

Что на сковородку наливают,

Вчетверо сгибают,

Да в сметану мокают? (Блин)

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (Бублик)

Цветом желт и ароматен,

В чай кладут и чай приятен

Только очень кислый он,

А зовут его …. (Лимон)

Он бывает толокном,

Рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят. (Пирожки)

В цветастые одежки

Завернуты хаврошки,

А внутри – вкуснота,

Не проносишь мимо рта. (Конфета)

Ведущий: «Пора немножко поиграть»

«Принеси конфеты»

Задание: на двух стульях, стоящих напротив, стоят две пустые корзины. Необходимо надеть юбку, косынку, взять в руки корзину с конфетами, добежать до другого стула с корзиной, положить конфету в пустую корзину, вернуться обратно, снять юбку, косынку и передать корзину другому.

2. «Определи чай или варенье на вкус»

3. «Пронеси в ложке лимон»

4. «Веселые художники»

Задание: каждая команда должна нарисовать:

чайник;

ручку;

носик;

крышку

раскрасить чайник

Ведущий: «Чудесно мы играли, а теперь пора пуститься в пляс»

Пляска «Кадриль»

Ведущий: «Праздник наш подошел к концу. И нам бы хотелось, чтобы вы ушли отсюда с хорошим настроением, согретым чаем и вкусными угощениями»

«Песенка о чайном празднике»

(мотив «Голубой вагон»)

Хоть и кончен разговор,

Приглашаем всех за стол.

Чашка чаю ждет гостей,

Приглашаем всех друзей.

(Звучит музыка, все пьют чай)

Ведущий: «Грустно с вами расставаться, нам почаще бы встречаться. Посидеть да посудачить про детишек, про дела и поэтому почаще вы встречайтесь-ка, друзья, и про нас не забывайте, детский сад открыт всегда».

(Звучит песня «О хорошем настроении» …..)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.