Поисково-исследовательская деятельность «Мы и дома не скучаем все вокруг мы изучаем»
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах предметов которые окружают нас в повседневной жизни(вода, воздух, земля, песок, лёд)
Задачи:
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становления сознания;
-формировать умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- формировать умение поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
– развивать коммуникативные навыки.
– способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
– Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальной деятельности.
Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Современные дошкольные учреждения ищут новые подходы в образовании.
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.
Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
С чего же начать процесс экспериментирования?
Наблюдение — это первая ступенька к началу экспериментальной деятельности. Ребенок смотрит на различные объекты, у него идет интенсивный мыслительный процесс, в результате которого развивается логика мышления, внимание, появляются различные идеи к проведению эксперимента. Ребенок с результатом эксперимента Следующей ступенью к проведению опыта, эксперимента отмечают размышление об увиденном. Как уже указано выше, при наблюдении за объектом или предметом ребенок использует логику мышления. Размышление о том, что видит дошкольник , помогает ему выдвинуть какую-то исследовательскую гипотезу, оценить ее, решить для себя, интересно ли это, оригинально ли. Следующий этап очень трудный для детей — измерение, замер. Здесь используются первичные математические знания ребенка. Проверка гипотезы вызывает необходимость придумывать, даже очень невероятные предположения, которые свойственны детям. Тут речь идет о неумерной детской фантазии и воображении. Следующий этап — предсказание. О том, за чем наблюдал ребенок ранее, он пытается разъяснить, пытается объяснить, что и почему должно в итоге произойти. Последние этапы даются детям труднее, чем, например, фантазировать о результатах предстоящего опыта, но большинство деток отлично с ними справляются.
Именно поэтому всестороннее развитие зачастую зависит от хороших взаимоотношений детского сада с семьёй. Поисково - экспериментальная деятельность должна проходить не только в детском саду, но и дома.