Поисково-исследовательская деятельность «Мы и дома не скучаем все вокруг мы изучаем»

9
0
Материал опубликован 3 May 2018 в группе
Поисково - исследовательская деятельность: "Мы  дома не скучаем все вокруг мы изучаем".

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах предметов которые окружают нас в повседневной жизни(вода, воздух, земля, песок, лёд)

Задачи:

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становления сознания;

-формировать умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- формировать умение поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

– развивать коммуникативные навыки.

– способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

– Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальной деятельности.

 

Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Современные дошкольные учреждения ищут новые подходы в образовании.

 Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных  путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.

 

Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развить основные  его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? 

 

С чего же начать процесс экспериментирования?

Наблюдение — это первая ступенька к началу экспериментальной деятельности. Ребенок смотрит на различные объекты, у него идет интенсивный мыслительный процесс, в результате которого развивается логика мышления, внимание, появляются различные идеи к проведению эксперимента. Ребенок с результатом эксперимента Следующей ступенью к проведению опыта, эксперимента отмечают размышление об увиденном. Как уже указано выше, при наблюдении за объектом или предметом ребенок использует логику мышления. Размышление о том, что видит дошкольник , помогает ему выдвинуть какую-то исследовательскую гипотезу, оценить ее, решить для себя, интересно ли это, оригинально ли. Следующий этап очень трудный для детей — измерение, замер. Здесь используются первичные математические знания ребенка. Проверка гипотезы вызывает необходимость придумывать, даже очень невероятные предположения, которые свойственны детям. Тут речь идет о неумерной детской фантазии и воображении. Следующий этап — предсказание. О том, за чем наблюдал ребенок ранее, он пытается разъяснить, пытается объяснить, что и почему должно в итоге произойти. Последние этапы даются детям труднее, чем, например, фантазировать о результатах предстоящего опыта, но большинство деток отлично с ними справляются.

Именно поэтому всестороннее развитие зачастую зависит от хороших взаимоотношений детского сада с семьёй. Поисково - экспериментальная деятельность должна проходить не только в детском саду, но и дома.

Комментарии
Комментариев пока нет.