5-6 классы.
Урок по теме:
«Составление выражений.»
Цель урока:научить составлять выражения по условию задачи,
развивать мышление,смекалку и творчество.
1.Ученик переписал числовое выражение,значение которого равно 58,но забыл поставить скобки.У него получилось:
6*8+20:4-2
Где в этом выражении должны стоять скобки?
Расставляя в том же выражении скобки разными способами,можно получить другие ответы.Какие?
2.В записи 5555 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так,чтобы получилось выражение,значение которого равно:
а)20;б)110;в)560.(б)55+55=110;в)555+5=560)
3.В записи 66666666 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так,чтобы получилось выражение,значение которого равно:
а)264;б)13332;в)67332.(а)66+66+66+66=264)
Найдите еще 5 ответов,которые можно получить,ставя знак «+» между некоторыми цифрами в записи 66666666.
4.Применяя знаки сложения,можно восемью 8 записать число 1000:
888+88+8+8+8.
Используя знаки арифметических действий и скобки,запишите число 1000 восемью 8 другим способом.((8888-888):8 или (8*8+8*8)*8-8-8-8)
5.Применяя знаки арифметических действий и скобки,запишите:
а)700 семью семерками;
б)700 восемью семерками;
в)200 восемью двойками;
г)500 десятью четверками;
д)600 десятью шестерками;
е)1000 десятью девятками.(а)7*7*7+7)*(7+7):7; г)4*4*4*4*(4+4):4-4-4-4
6.Используя три цифры 5,знаки арифметических действий и скобки,составьте несколько выражений,имеющих различные значения.
7.Между цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9 расставьте знаки арифметических действий и скобки так,чтобы полученное выражение имело значение 100.(1+2+3+4+5+6+7+8*9.
8.Из четырех двоек составьте выражения,значения которых равнялись бы числам:0,1,2,3,4,5,6,8,9,10.
9.Как нужно расставить скобки,чтобы получить верное равенство:
а) 3248:16-3*315-156*2=600
б) 350-15*104-1428:14=320.
10.С помощью восьми одинаковых цифр(кроме 0),знаков арифметических действий и скобок запишите выражение,значение которого равно 1000.
Итог урока:оценивание.
Рефлексия:Что Вам понравилось,а что не понравилось на уроке?
Медведева Татьяна Петровна