Предварительный просмотр презентации
Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание школьников через повышение воспитательного потенциала урока
Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине В.А. Сухомлинский
Нормативно-правовая база воспитания Закон РФ «Об образовании» 2012 г. Федеральные государственные образовательные стандарты Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Национальная доктрина образования РФ до 2025 г. Методические рекомендации
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» воспитание является: основой образовательного процесса; родитель наряду с педагогом является полноправным субъектом воспитания; результатом воспитания является личность, руководствующаяся при жизненном выборе духовно-нравственными законами, нормами и ценностями;
содержание процесса воспитания наполняется культурно-историческими смыслами, а именно, знанием о человеке (труда, науки, войны и мира, творчества, спорта и т.д.), с обращением к личностному опыту каждого; результатом воспитания является усвоение и принятие детьми базовых национальных ценностей – патриотизм, гражданственность, семья, социальная солидарность, искусству, труд и творчество, жизнь и здоровье, традиционные религии, для большинства граждан России, это русское православие;
в Стратегии развития воспитания названы носители этих ценностей – семья, народ, общество, культурные сообщества, включая религиозные конфессии и др.
Патриотическое, гражданское, духовно-нравственное воспитание цель: воспитание чувства патриотизма у обучающихся, нравственной и социальной активности. задачи: формирование у детей любви к Родине, родному краю, дому ,семье; формирование любви к культурному наследию своего народа; воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям; формирование у детей представления о России как о многонациональном Отечестве, общем доме, воспитание толерантности; воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества .
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Один из аспектов обеспечения национальной безопасности нашей страны является воспитание патриотов России , граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости , гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Происходит формирование духовной основы обучающегося, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Базовые национальные ценности в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – «ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях».
ФОРМЫ РАБОТЫ 1. уроки; 2. выставки работ; 3. проведение спортивных праздников, военных игр; 4. проекты; 5. участие в конкурсах, акциях; 6. проведение патриотических праздников; 7. проведение экскурсий, посещение музеев.
Семья Культура Традиции История Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, … ценностных установок, опыта деятельности… в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека в интересах семьи, общества и государства воспитание Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности… на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей… в интересах семьи, общества и государства
Воспитательные результаты достигаются в единстве воспитательной деятельности школы, семьи и иных субъектов ; способствуют процессам самопознания, самовоспитания, формирования внутренней позиции волевой установки личности.