Статья «Духовно-нравственное воспитание как необходимое условие формирования культуры школьника»

2
0
Материал опубликован 4 November 2021

«Духовно-нравственное воспитание как необходимое условие формирования культуры школьника» Блохина И.В. Байловский филиал МБОУ «Пичаевская СОШ»

Актуальность В процессе воспитания не соблюдает-ся историческая преемственность поколений. Дети, начиная с младшего школьного возраста испытывают дефи-цит знаний о духовных ценностях: (семья, добро, совесть, честь, верность). Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания.

Основные понятия Духовность – это состояние близости души внутреннего мира человека к вышнему и Горнему миру. Нравственность – это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие). Духовно-нравственное воспитание – целенаправленная деятельность нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели. Социокультурный опыт – это отношение человека к социуму.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в Байловском филиале МБОУ «Пичаевская СОШ»

Цель духовно-нравственного воспитания в школе: воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного , ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи: 1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. 2. Создать условия для восприятия целостной картины мира. 3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. 4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

Задачи: 5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке. 6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости. 7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности. 8. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Принципы отбора содержания образования Учет требований типовых программ Многоуровневость Систематичность и последовательность Взаимосвязь с разными видами деятельности Сотрудничество взрослых и детей

Гипотеза: Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности школьника, осуществляться в повседневной жизни и на уроках, на занятиях во внеурочное время в школе и за ее пределами, в детских объединениях дополнительного образования и конечно же в семье. Только совместная работа в данном направлении является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в системе.

Ожидаемые результаты Выпускник школы — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Этапы работы: 1 этап Подготовительный Задачи: Изучение литературы по данной проблеме. Выявить условия состояния работы по заданной теме: анкетирование родителей, социологический опрос детей, родителей и педагогов.

Второй этап практический: Задачи: -Создать условия благоприятные для работы с детьми -Программно-методическое обеспечение -Материально-техническая база -Кадровое обеспечение -Взаимодействие с родителями.

Задачи Задачи Определение наиболее эффективных приемов и методов работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию. Теоретическое и практическое обоснование результатов работы. Третий этап обобщающий:

Вся работа по духовно-нравственному воспитанию в школе проводится по следующим направлениям: - через применение КТД; - в процессе общественно-полезного труда; - в процессе учебной деятельности; -в процессе внеурочной деятельности - в процессе дополнительного образования; - через организацию досуга учащихся; - через органы ученического самоуправления. -через тесное сотрудничество в социуме села.

Духовно-образовательное направление

Урок мужества

Тематический классный час на тему: «Здоровье нации»

Библиотечные уроки по истории Тамбовского края

Участие в областных конкурсах

Культурно - познавательное

В День Великой Победы

Вахта памяти у школы

Чтим и помним павших

Игра « Зарница»

Всемирный день здоровья

Дополнительное образование в школе

Детское объединение « Юный велосипедист»

Детское объединение «В ритме танца»

Безопасность на дороге

На конкурсе «Таланты Черноземья»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации