Конспект открытого внеклассного мероприятия «Дворовые игры нашего детства»

2
0
Материал опубликован 26 February 2022 в группе

Родительское собрание.

Мастер- класс.

Тема: «Дворовые игры нашего детства».

Добрый день, уважаемые родители!

Мы приветствуем вас в нашем уютном детском саду. Мы очень рады, что вы нашли время для нашей встречи, ведь сегодня мы не просто поговорим с вами, но и поиграем с детьми в игры нашего детства.

    Тренинг с родителями.

Воспитатель:

Итак, чтобы раскрепоститься, почувствовать себя комфортно и уверенно, и детям, и взрослым помогают игры. Предлагаю для этого вам поиграть в игру «Комплимент».

Правило таковы: сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Когда вы возьмете его в руки, нужно будет представиться: назвать свое имя и отчество и, передавая соседу, сказать ему комплимент.

Воспитатель проводит игру «Комплимент». Цель игры: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

Воспитатель: Уважаемые родители! Как считал В. А Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того, психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.

Хочу вам напомнить, что основные обязанности в вопросах воспитания, развития и образования ребёнка, в соответствии с образовательным стандартом, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать свою педагогическую грамотность, как родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести к пониманию основного вида деятельности ребенка – игрыИгры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Ведь не секрет, что новое поколение - это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве чем вживую. Ведь ни для кого не секрет, что свободное время дети, начиная с раннего возраста, предпочитают проводить с гаджетами, у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров - эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества.

Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, умение управлять своими эмоциями, поведением, сопоставлять их с поведением других детей. Именно поэтому нужно использовать это время во благо своему ребёнку. Во дворе и комнате, на улице - повсюду дети могут заводить разные игры. Это могут быть и старинные народные игры - игры с предметами (камушками, колечками, платочками, хороводные, словесные. Многие из дворовых игр, в которые мы играли в детстве, сейчас позабыты.

Не нужно забывать и о том, что игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка, является эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.

Давайте сегодня вспомним некоторые дворовые детские игры и научим ваших детей играть в них.

«Я садовником родился.»

Правила игры

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Остальные игроки становятся «цветами» и выбирает себе название цветка.

Садовник говорит:

Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "ромашки"

«Ромашка» сразу должна отозваться и воскликнуть

Ой!

Далее идёт диалог между садовником и «Ромашкой»:

Что с тобой?

Влюблена!

В кого?

В «Василёк»!

«Василёк» тут же должен отозваться

Ой!

Далее они с ромашкой ведут такой же диалог и «Василёк» должен назвать еще какой-нибудь цветок. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся - отдает фант (любую вещь, а в конце игры "отрабатывает" его.

В конце игры разыгрывают фанты.

Садовник отворачивается или закрывает глаза. Один ребёнок (или воспитатель) достаёт фант и спрашивает у садовника, что надо сделать этому фанту?

Садовник назначает ему задание (попрыгать на одной ноге, прокукарекать, и т. д.). Владелец фанта выполняет задание и забирает фант

"Колечко"

Правила игры

Выбирается ведущий (желательно подбирать старинные считалки для выбора ведущего). Дети садятся на скамейку, выставляют руки вперед, сложив ладошки "лодочкой".

Ведущий зажимает между ладошками колечко и проходит через весь ряд игроков, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Одному из детей ведущий незаметно кладет колечко. Тот, у кого в руках кольцо, старается ничем себя не выдать. Ведущий произносит:

"Колечко - колечко, выйди на крылечко!"

Игрок с кольцом в руках должен выскочить, а другие стараются его поймать. Если его поймали, он возвращается на скамейку. А если он выскочил, то становится новым ведущим.

Детская игра «Краски (Монах)»

Правила игры

Считалкой выбираются два игрока - «продавец» и «покупатель (Монах)», а остальные дети - «краски». Каждая «краска» загадывает свой цвет на ухо «продавцу», который запоминает и следит, чтобы цвета не повторялись. Когда все расселись на лавке, подходит «покупатель» (Монах). Между ними начинается диалог:

- Тук, тук.

- Кто там?

- Я монах в красных штанах, синей рубахе, приехал на собаке.

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

«Монах» называет цвет. Если такого цвета нет, то «продавец» говорит:

«Такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке»

«Монах» быстро прыгает вокруг скамейки, возвращается и снова пытается купить краску. Если краска угадана «продавец» называет цену (до 10). Пока Монах "платит", хлопая по ладони «продавца», «краска» убегает. Монах ловит краску. Если поймал, садится на скамейку к краскам, а пойманная краска становится Монахом. Если монах не поймал краску, игра продолжается.


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.