12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Косенкова Наталья Алексеевна82

Игровая программа «Игры нашего детства»

Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,

стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через

дворовые игры.

Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,

вызвать интерес к дворовым играм;

- укреплять связи и преемственность поколений;

- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,

своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;

- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;

- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения

работать в команде, доброжелательности и др.

- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные

навыки;

- привлечь детей к активному участию в групповых, словесных,

соревновательных играх;

- создать положительное эмоциональное настроение;

- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой

деятельности.

Оборудование и материалы: стойки, резинки, скакалки, мяч, косынка, мелки,

настольные игры типа лото, домино; стол, стулья; флэш – карта, магнитола;

знаки отличия для педагогов; небольшие призы для поощрения.

Сценарий

Ведущий – Внимание! Слушайте объявление!

Есть развлечения для создания

Прекрасного настроения!

На запад и на восток

Раскинулся наш игровой городок.

Полный всевозможных идей,

Сегодня он – столица дворовых идей!

Ведущий – Эй, ребята, скорей за мной,

Знакомиться будем с игрой дворовой.

Любили игры эти ваши родители.

А вы поучаствовать в них не хотите – ли?

Дети – (отвечают)

Ведущий – Сколько у солнца лучей,

Столько у нас игр и затей!

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво – наперво надо познакомиться.

И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

Назовите – ка вы все свои имена.

Дети – (одновременно называют свои имена)

Ведущий – Громче! Ничего не понятно. Сделаем по – другому: я называю имя,

а те кому оно принадлежит, отзываются. Начали! Саша, Данил, Маша,

Кирилл и т.д.

Ведущий – Ну вот мы и познакомились. А теперь на первый – четвёртый

рассчитайтесь!

Дети – (рассчитавшись, дети делятся на четыре команды; каждая команда

проходит на свою игровую площадку)

Ведущий – 1 игровая площадка

* игры «Резиночка», «Классики». Педагоги – помощники ведущих

показывают простые варианты прыжков в зависимости от

возраста участников. Дети по очереди повторяют.

 

2 игровая площадка

* игра «Часы»: двое взрослых, стоят друг против друга,

держа ручку скакалки в одной руке. Ребёнок находится в центре.

Вместе говорят: «Часы пробили ровно час…» На слово «час»

ребёнок перепрыгивает через скакалку, которую крутят взрослые.

Игра проводится до 5 «часов». Затем повторяется с другим ребёнком.

Игра «Удочка»: выбирается водящий. Становится в центре,

остальные по кругу. «Рыбак» крутит скакалку вокруг себя с

привязанным к концу мешочком с песком на высоте 10 – 15 см от

земли. Дети подпрыгивают вверх при его приближении, чтобы

он не коснулся ног. Можно играть на выбывание задетого игрока,

или же он будет становится «рыбаком».

3 игровая площадка

*игра «Я знаю пять имён»: педагог показывает, как правильно

играть: называть, отбивая мяч от земли, слова на заданную тему.

Это могут быть имена мальчиков, девочек; названия овощей,

фруктов, игрушек и т.д.

По считалке выбирают водящего. Все остальные игроки становятся

в круг. Расстояние от одного играющего до другого должно быть не

более одного шага. Водящий находится за кругом.

Игра « Передай мяч»: играющие берут большой мяч и передают его

друг другу. Водящий, бегая снаружи круга, старается коснуться рукой

мяча. Если ему это удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого

в руках был запятнан мяч.

4 игровая площадка

* игра «Уголки»: четверо детей становятся в уголки заранее

нарисованного квадрата, пятый ребёнок – водящий стоит в центре.

По условному знаку дети, стоящие в «уголках», меняются местами.

Задача водящего – занять любой освободившийся уголок.

Оставшийся без «уголка» ребёнок становится водящим. Игра

проходит под музыку.

Игра «Города»: первый ребёнок называет город, следующий

ребёнок называет город на последнюю букву предыдущего.

 

Игра «Море волнуется…»: на слова ведущего: «Море волнуется раз,

море волнуется два, море волнуется три… Морская фигура, на

месте замри!» дети замирают в определённой позе. Ведущий,

проходя мимо детей, смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто

пошевелится – выбывает из игры.

Игра «Спортивное лото»: игра проводится за столом. Детям

раздаются карточки и объясняются правила игры.

Игра « Клубок ниток»: дети становятся в круг, берутся за руки.

Ведущий – взрослый говорит, что бабушка вязала, потом ушла

на рынок, оставив свои нитки. Когда вернулась, нитки перепутались.

Ведущий отворачивается на определённое время, в это время дети –

«ниточки» запутываются: не расцепляя рук, меняют своё положение:

можно подлезть под руками, перешагивать через сцепленные руки.

Задача ведущего – поставить детей на свои места, не расцепляя рук.

Ведущий – Хорошо мы поиграли

И ни капли не устали!

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте – ка загадки.

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…пять? (четыре)

 

У меня собачка есть,

У неё хвостов аж…шесть? (один)

Есть весёлая примета:

Выпал снег – встречайте…лето? (зиму)

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит…апрель? (февраль)

День рожденья на носу,

Испекли мы…колбасу? (торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколёсные есть…санки? (велосипеды)

Дети – (отгадывают загадки)

Ведущий – И у меня для вас игра:

«Может – нет, а может – да!»

Подскажите мне ответ:

Может, «да», а может, «нет».

Словесная игра «Может – нет, а может – да!»

Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?

Дети – Да.

Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?

Дети – Да.

Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?

Дети – Да.

Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!

Дети – Да.

Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?

Дети – Да.

Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?

Дети – Да.

Ведущий – Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?

Дети – Нет.

Ведущий – А полынь и лебеда – это овощи ведь?

Дети – Нет.

Ведущий – Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?

Дети – Да.

Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?

Дети – Нет.

Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?

Дети – Да.

Ведущий – Быстро время пролетело,

Не сидели мы без дела!

Наигрались мы отлично!

Я б ещё сыграла лично.

Жаль, прощаться нам пора,

Ведь устала детвора.

Ведущий – Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Так крикнем все: «Ура!»

Дети – (вместе с ведущими и педагогами кричат «Ура!»)

Ведущий – А теперь вместе споём про дружбу песню.

Дети – (поют песню)

Ведущий – Мы программу завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть всё получится

В жизни у вас – раз!

Ведущий – Здоровы чтобы были всегда – два!

Ведущий – Чтоб душу грело изнутри – три!

Ведущий – Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Ведущий – Чтоб никогда не унывать – пять!

Ведущий – Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Ведущий – Чтоб тепло дарили всем – семь!

Ведущий – Чтоб урожайной была осень – восемь!

Ведущий – Что хорошо всё будет, верить – девять!

Ведущий – И, наконец, побольше добрых песен – десять!

Ведущие (вместе) – Ещё добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

До свидания!

Приложение

Игра «Резиночка»: играют в эту игру и девочки, и мальчики. Можно играть

втроём или двое на двое; в этом случае, если играющий совершает ошибку при

прыжке, его выручает партнёр. Можно играть даже одному, натянув резинку на

два стула.

Для игры понадобится обыкновенная бельевая резинка длиной 2 метра.

Концы её надо связать. Двое играющих, стоя «ноги врозь», растягивают резинку

на высоте щиколоток, третий прыгает. В игре используются разные фигуры, все

их нужно повторить. Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит

резинку.

Упражнения:

- простые: ноги по обе стороны одной резинки, подпрыгиваем, ноги по обе

стороны другой, выпрыгиваем с другой стороны резинки.

- пешеходы: подпрыгиваем, наступаем одновременно – по одной ноге на

одну резинку, подпрыгиваем, меняем ноги местами – так 4 раза, выпрыгнуть

с другой стороны резинки.

- ступеньки: прыгаем двумя ногами (вместе) – подпрыгиваем, зацепляем одну

резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

- бантик: правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

- конфета: прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую

(получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на

обе резинки двумя ногами, выпрыгиваем из резинки.

Уровни игры в резиночку:

- первый – резинка находится на уровне щиколоток держащих;

- второй – на уровне коленей;

- третий – выше коленей.

Игра «Часы»: двое крутят скакалку, а остальные по очереди прыгают.

Произносятся слова: «Часы пробили ровно полночь», - надо пробежать под

скакалкой. Если это выполнено, говорят: «Часы пробили ровно час» - надо

прыгнуть через скакалку один раз. Затем: «Часы пробили ровно два», -

прыгают два раза. И так до 12 часов. Если задание не выполняется, «застрявший»

берёт у одного из державших скакалку.

Игра «Классики»: играя в классики, можно добавлять и придумывать новые

правила, способы прыжков, очертания самих классиков. Играющие сами решают,

кто начинает первым, кто вторым и т.д. Для этого можно использовать считалку.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.