Урок чтения в 1 классе «Е. Чарушин «Теремок»
Урок обучения чтению в 1 классе.
У. М. К. «Школа России»
Евгений Чарушин «Теремок».
Тип урока. Урок усвоение новых знаний
Цель. Познакомить обучающихся со сказкой Е. Чарушина «Теремок»
Задачи:
Совершенствовать навыки полноценного чтения.
Развивать устную речь.
Развивать навыки делового сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Формировать положительную мотивацию к учению.
Формировать интерес к чтению.
Метапредметные результаты:
Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в групповой и парной работе.
Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения.
Предметные результаты:
называть героев сказки, характеризовать с помощью учителя их поступки;
придумывать различные варианты окончания сказки;
определять главную мысль сказки на основе пословиц.
Оборудование.
Для учителя: Маски и картинки для инсценировки сказки, карточки – названия героев сказки, еарточки – названия героев для групповой работы, аудиозапись слов автора.
Для обучающихся: азбука, письменные принадлежности.
Этапы |
Содержание |
Х – р деятельности обучающихся |
УУД |
Организация начала урока 1 минута |
Учитель приветствует детей. Предлагает поприветствовать друг друга. |
Ученики приветствуют друг друга, учителя. Демонстрируют готовность к уроку. |
Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция |
Целеполагание 1 минуты |
«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был…..» - Какие литературные произведения начинаются с этих слов? - Что такое сказка? - Как выдумаете, какое литературное произведение мы сегодня будем читать?
|
Сказки.
Ответы детей.
Сказку.
|
Регулятивные УУД: Целепологание (постановка учебной задачи) - оценка (выделение и осознание, того, что уже усвоено и того, что подлежит усвоению) Познавательные УУД: - общеучебные (формулирование познавательной цели) - логические (выдвижение гипотез и их обоснование) |
Вводная беседа 9 минуты |
Объясните пословицу: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
- Кто сочиняет сказки?
- Узнать какую именно сказку мы сегодня прочитаем, вы сможете, если отгадаете названия животных. Игра «Собери рассыпавшиеся слоги»
- Из какой сказки эти герои? - Что такое теремок? - Кто написал эту сказку? - В каком порядке появлялись животные в сказке? Какие прозвища были у животных в русской народной сказке? - Вспомним как они разговаривают Игра «Угадай, чей голос» тихий, дрожащий вкрадчивый, льстивый, заискивающий низкий, говорит медленно хриплый, грубый тоненький, писклявый громкий, говорит отрывисто |
- В сказке происходят вымышленные события, встречаются вымышленные предметы, герои, но сказки учат нас, как быть добрыми, помогать друг другу, трудиться. В сказке всегда добро побеждает зло.
- Сказки бывают авторские и народные.
В групповой работе отгадывают названия животных: ЛЯГУШКА МЫШКА ЗАЯЦ ВОЛК МЕДВЕДЬ
- Дом с высокой крышей. - Народная сказка
|
Познавательные УУД: - анализ с целью выделения признаков. Регулятивные УУД: - контроль Коммуникативные УУД: - умение точно выражать свои мысли, определение способов взаимодействия. ЛичностныеУУД: - нравственно – этического оценивания.
|
Усвоение нового материала 15 минут |
На выставке книги: Е Чарушин «Теремок», С. Маршак «Теремок», А. Н. Афанасьев «Теремок», «Теремок» русская народная сказка. - Как называются книги? Кто автор? - Почему у одной и той же сказки разные авторы? - Сегодня мы познакомимся со сказкой «Теремок» в пересказе Евгения Чарушина. - Прочитайте слова сначала по слогам, затем целыми словами. ос-та-но-ви-лась - остановилась в те-ре-моч-ке - в теремочке не-вы-со-ком - невысоком не от-ве-ча-ет - не отвечает рас-пе-вать - распевать у-вёр-тыш - увёртыш за-бра-лась -забралась
Рассказ об авторе (ПРИЛОЖЕНИЕ) - Читая произведение, подмечайте сходства и различия с народной сказкой.
|
«Теремок» Разные авторы. Это одна и та же сказка, только пересказана разными людьми.
Чтение трудных слов по индивидуальным карточекам.
Чтение произведения вслух по цепочке. |
Коммуникативные УУД: - умение выслушать собеседника Регулятивные УУД: - контроль (сличение результата действия с заданным эталоном, обнаружение отклонений). - коррекция (внесение необходимых изменений). - оценка (осознание качества усвоения материала)
|
Физминутка 1 минута |
В чистом поле теремок Звери разные там жили, |
(присели, встали руки вытянуты)
(поклон) (руки перед собой на носочках) (изобразить мишку) (кулачок об кулачок)
(сели на стульчики) |
Регулятивные УУД: - Волевая саморегуляция - контроль ЛичностныеУУД: - смыслоопределение значения зарядки, физминутки и др. для здоровья.
|
Анализ произведения 7минут |
- Как вы думаете, закончилась ли на этом сказка ? - Продолжите сказку. - Послушайте, как закончилась эта сказка у Е. Чарушина. - Сравните русскую народную и сказку Е. Чарушина по плану: герои события окончание
- Чему можно поучиться у героев сказки?
- Прочитайте пословицы на странице 37. Выберите подходящую пословицу. |
- Некоторые герои имеют другие прозвища, поют, события те же, закончилось счастливо.
- Дружелюбию, взаимовыручке, умению уступать, договариваться, желанию помочь, исправлять свои ошибки. «В тесноте, да не в обиде» «Согласие крепче каменных стен»
|
Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли, выслушать собеседника Познавательные УУД: - логические (построение доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование) - действия постановки и решения проблем Регулятивные УУД: - Волевая саморегуляция - контроль
|
Работа по совершенствованию речевых умений. 5 минут |
Договоритесь в группах, кто какую роль будет выполнять и разыграйте сказку по ролям. |
Ребята пересказывают сказку Е. Чарушина (инсценировка произведения).
|
Познавательные УУД: - воспроизведение последовательности событий в сказке Коммуникативные УУД: - сотрудничество - умение выслушать одноклассника Регулятивные УУД: - контроль (сличение результата действия с заданным эталоном, обнаружение отклонений). - коррекция (внесение необходимых изменений). - оценка (осознание качества усвоения материала)
|
Итог 1 минута |
С какой сказкой познакомились? Что на уроке было самым интересным? |
Ответы детей |
Регулятивные УУД: - оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено). |
Рефлексия 1 минута |
Нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке и прикрепите его а теремок. |
Выполняют задание. |
|
Литература:
1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. В 2-х ч. -М.: Просвещение, 2012.
2.Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс (Диск СО-РОМ), автор Л.Ф. Климанова.