12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алевтина Чернакова38

Урок обучения чтению в 1 классе.

У. М. К. «Школа России»

Евгений Чарушин «Теремок».

Тип урока. Урок усвоение новых знаний

Цель. Познакомить обучающихся со сказкой Е. Чарушина «Теремок»

Задачи:

Совершенствовать навыки полноценного чтения.

Развивать устную речь.

Развивать навыки делового сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Формировать положительную мотивацию к учению.

Формировать интерес к чтению.

Метапредметные результаты:

Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в групповой и парной работе.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения.

Предметные результаты:

называть героев сказки, характеризовать с помощью учителя их поступки;

придумывать различные варианты окончания сказки;

определять главную мысль сказки на основе пословиц.

Оборудование.

Для учителя: Маски и картинки для инсценировки сказки, карточки – названия героев сказки, еарточки – названия героев для групповой работы, аудиозапись слов автора.

Для обучающихся: азбука, письменные принадлежности.

 

 

 

Этапы

Содержание

Х – р деятельности обучающихся

УУД

Организация начала урока 1 минута

Учитель приветствует детей. Предлагает поприветствовать друг друга.

Ученики приветствуют друг друга, учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

Целеполагание

1 минуты

 

«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был…..»

- Какие литературные произведения начинаются с этих слов?

- Что такое сказка?

- Как выдумаете, какое литературное произведение мы сегодня будем читать?

 

 

 

 

Сказки.

 

Ответы детей.

 

 

Сказку.

 

Регулятивные УУД:

Целепологание (постановка учебной задачи)

- оценка (выделение и осознание, того, что уже усвоено и того, что подлежит усвоению)

Познавательные УУД:

- общеучебные (формулирование познавательной цели)

- логические (выдвижение гипотез и их обоснование)

Вводная беседа

9 минуты

Объясните пословицу: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

 

 

 

 

- Кто сочиняет сказки?

 

 

- Узнать какую именно сказку мы сегодня прочитаем, вы сможете, если отгадаете названия животных.

Игра «Собери рассыпавшиеся слоги»

 

- Из какой сказки эти герои?

- Что такое теремок?

- Кто написал эту сказку?

- В каком порядке появлялись животные в сказке?

Какие прозвища были у животных в русской народной сказке?

- Вспомним как они разговаривают

Игра «Угадай, чей голос»

тихий, дрожащий

вкрадчивый, льстивый, заискивающий

низкий, говорит медленно

хриплый, грубый

тоненький, писклявый

громкий, говорит отрывисто

- В сказке происходят вымышленные события, встречаются вымышленные предметы, герои, но сказки учат нас, как быть добрыми, помогать друг другу, трудиться. В сказке всегда добро побеждает зло.

 

- Сказки бывают авторские и народные.

 

В групповой работе отгадывают названия животных:

ЛЯГУШКА МЫШКА

ЗАЯЦ ВОЛК МЕДВЕДЬ
ЛИСИЧКА


«Теремок»

- Дом с высокой крышей.

- Народная сказка

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД:

- контроль

Коммуникативные УУД:

- умение точно выражать свои мысли, определение способов взаимодействия.

ЛичностныеУУД:

- нравственно – этического оценивания.

 

Усвоение нового материала

15 минут

На выставке книги: Е Чарушин «Теремок», С. Маршак «Теремок», А. Н. Афанасьев «Теремок», «Теремок» русская народная сказка.

- Как называются книги?

Кто автор?

- Почему у одной и той же сказки разные авторы?

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Теремок» в пересказе Евгения Чарушина.

- Прочитайте слова сначала по слогам, затем целыми словами.

ос-та-но-ви-лась - остановилась

в те-ре-моч-ке - в теремочке

не-вы-со-ком - невысоком

не от-ве-ча-ет - не отвечает

рас-пе-вать - распевать

у-вёр-тыш - увёртыш

за-бра-лась -забралась

 

Рассказ об авторе (ПРИЛОЖЕНИЕ)

- Читая произведение, подмечайте сходства и различия с народной сказкой.

 

 

 

 

 

 

«Теремок»

Разные авторы.

Это одна и та же сказка, только пересказана разными людьми.

 

 

 

 

 

Чтение трудных слов по индивидуальным карточекам.

 

 

 

 

 

 

 

Чтение произведения вслух по цепочке.

Коммуникативные УУД:

- умение выслушать собеседника

Регулятивные УУД:

- контроль (сличение результата действия с заданным эталоном, обнаружение отклонений).

- коррекция (внесение необходимых изменений).

- оценка (осознание качества усвоения материала)

 

Физминутка

1 минута

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок 

Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили 
Там и мышка
И лягушка
Зайчик
С лисонькой –подружкой 
Серый волк –зубами щелк 
В дружбе знали они толк. 
Но набрел на теремок
Мишка косолапый 
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. 
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. 

(присели, встали руки вытянуты)
 

 

(поклон)

(руки перед собой на носочках)
(присели)
(прыжки)
(повертели «хвостиком»)
 (показали руками «пасть»)
 (поклон)
 

(изобразить мишку)
 

(кулачок об кулачок)
(бег на месте)

 

(сели на стульчики)

Регулятивные УУД:

- Волевая саморегуляция

- контроль

ЛичностныеУУД:

- смыслоопределение значения зарядки, физминутки и др. для здоровья.

 

 

Анализ произведения

7минут

- Как вы думаете, закончилась ли на этом сказка ?

- Продолжите сказку.

- Послушайте, как закончилась эта сказка у Е. Чарушина.

- Сравните русскую народную и сказку Е. Чарушина по плану:

герои

события

окончание

 

- Чему можно поучиться у героев сказки?

 

 

- Прочитайте пословицы на странице 37. Выберите подходящую пословицу.

 

 

 

 

 

 

 

- Некоторые герои имеют другие прозвища, поют, события те же, закончилось счастливо.

 

- Дружелюбию, взаимовыручке, умению уступать, договариваться, желанию помочь, исправлять свои ошибки.

«В тесноте, да не в обиде»

«Согласие крепче каменных стен»

 

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли, выслушать собеседника

Познавательные УУД:

- логические (построение доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование)

- действия постановки и решения проблем

Регулятивные УУД:

- Волевая саморегуляция

- контроль

 

Работа по совершенствованию речевых умений.

5 минут

Договоритесь в группах, кто какую роль будет выполнять и разыграйте сказку по ролям.

 

Ребята пересказывают сказку Е. Чарушина (инсценировка произведения).

 

 

 

Познавательные УУД:

- воспроизведение последовательности событий в сказке

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество

- умение выслушать одноклассника

Регулятивные УУД:

- контроль (сличение результата действия с заданным эталоном, обнаружение отклонений).

- коррекция (внесение необходимых изменений).

- оценка (осознание качества усвоения материала)

 

Итог

1 минута

С какой сказкой познакомились?

Что на уроке было самым интересным?

Ответы детей

Регулятивные УУД:

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено).

Рефлексия

1 минута

Нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке и прикрепите его а теремок.

Выполняют задание.

 

Литература:

1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. В 2-х ч. -М.: Просвещение, 2012.

2.Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс (Диск СО-РОМ), автор Л.Ф. Климанова.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.