Статья «Не хотят учиться?»
Не хотят учиться?
Последние годы работы в школе заставляют все больше задумываться о том, почему у детей пропадает интерес к учебе. Одно из объяснений нахожу в отсутствии мотивации. Дети видят, как выпускники школ и других учебных заведений либо работают не по специальности, либо вообще пополняют армию безработных. В связи с этим все чаще вспоминается советская система образования и воспитания.
В выпускных классах проводилась профориентация: экскурсии на производство, встречи с рабочими промышленных предприятий и т.д. По телевидению дети видели фильмы, в которых прославлялся труд рабочего, рабочих династий: «Высота», «Весна на Заречной улице» и др. У ребят воспитывалась гордость за рабоче-крестьянское происхождение, и никому и в голову не приходило стесняться своих родителей-работяг. Предприятия обеспечивали своих работников спецодеждой, медпомощью, оздоровительными путевками, как самих рабочих, так и их детей. Зарплаты рабочих были достойны. Все это вызывало уважение к труду рабочего.
Выпускники средне-специальных и высших учебных заведений обеспечивались рабочими местами гарантированно на три года. А что сегодня? Видимо, потому нынешняя молодежь не видит смысла и перспектив в получении образования. Они видят рядом с собой безработных родителей, родственников, знакомых. Особенно друзей, которые уже закончили школу и не знают, какую профессию выбрать, чтобы в дальнейшем найти достойную работу по специальности, чтобы их приняли без опыта работы.
Вспоминаются такие учебные заведения, как ремесленные училища, где ребята обучались только рабочим специальностям. Тем детям, которым не давались общеобразовательные предметы, не нужно было бояться, что опять будут ругать за незнание и ставить двойки. Кстати, и специалистами они становились «классными».
Отдельно хочется высказаться об экзаменах в форме ОГЭ и ЕГЭ. Может стоить вернуться к советской системе итоговой проверки знаний выпускников по билетам, в которых была теория и практика. Ведь были знания! А что теперь: муштра и натаскивание! А знаний-то нет! Самое главное, что это мнение большинства практикующих педагогов, но нас не слышат…