Единый интегрированный классный час «Юные пожарные»
Единый интегрированный классный час «Юные пожарные»
Автор – учитель ОБЖ Зубова О. А.
Пояснительная записка: Общешкольное мероприятие ко Дню Пожарной охраны проводилось в форме учебно-практической игры на территории пожарной части.
Цель: Пропаганда и расширение знаний учащихся о противопожарной безопасности.
Задачи:
Знакомство учащихся с профессией пожарного
Отработка теоретических знаний и практических умений, необходимых для работы пожарного
Воспитание уважения к труду пожарных, поздравление их с праздником.
Оборудование: карточки с вопросами для трёх команд; 3 пожарных машины; 6 комплектов боевой одежды пожарного; 12 кегль; 9 пожарных рукавов; 3 пожарных ствола; 3 спасательные верёвки; 3 макета условно-горящего здания.
Предварительная подготовка:
подготовить теоретические вопросы и продумать ход практических заданий;
договориться с работниками пожарной части о необходимом оборудовании;
заранее вывесить на доску объявлений план проведения игры;
разделить учащихся школы на 3 команды;
выбрать членов жюри (одного учителя и одного пожарного) и подготовить оценочные листы (Приложение 1);
нескольким учащимся выдать стихи для чтения наизусть;
нарисовать макеты условно-горящих зданий.
Ход мероприятия
Ученик:
Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда-то
И кричат: « Пожар! Пожар!»
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина
С проблесковым маячком.
Облегчённо все вздыхают
И пожарных пропускают.
Время им терять нельзя,
Им огонь тушить пора.
Смелые, отважные,
Сильные и важные,
В бой с огнем они вступают.
И конечно побеждают!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились не в школе, а на территории этих смелых, отважных, сильных и важных людей, которых зовут пожарными. И это не случайно. Сегодня их профессиональный праздник – День Пожарной охраны.
Именно 30 апреля 1649 года русским царём Алексеем Михайловичем был подписан документ называвшийся «Наказ о Градском благочинии». Этим наказом, в Москве, впервые в Русском государстве вводилось постоянное, круглосуточное дежурство пожарных дозоров, коим предписывалось не только принимать активное участие в тушении пожаров, но и контролировать соблюдение существовавших на тот момент правил пожарной безопасности.
Спустя ровно 350 лет после создания первых пожарных дозоров, в 1999 году, первый президент России Ельцин подписывает Указ № 539 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДНЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ», согласно которому, день подписания царём «Наказа о Градском благочинии» становится профессиональным праздником именуемым «День пожарной охраны» и получает официальный статус.
И вот сегодня, в этот праздничный день, я предлагаю вам, ученикам, побольше узнать об этой профессии и прочувствовать – легко ли быть пожарным? Приглашаю всех на учебно-практическую игру «Юные пожарные».
Игра будет проходить в виде соревнования, а значит, прошу разделиться на 3 команды по ранее опубликованному списку и встать каждой команде у своей машины. Такие команды противопожарной защиты называются пожарными расчётами. Так что, у нас сегодня будет соревнование трёх пожарных расчётов. Сначала мы проверим ваши теоретические знания, а потом и практическую подготовку – готовность стать юными пожарными. Но так как вы пока не являетесь настоящими пожарными, а только учитесь, в каждый пожарный расчёт добавляются наставники: по два учителя – для организации теоретической работы и по одному работнику пожарной части – для помощи в практической части. (Дети строятся командами у машин).
Я вижу, что пожарные расчёты готовы к действию. А значит, мы начинаем наше соревнование!
Программа учебно-практической игры «Юные пожарные»
Теоретический экзамен - 20 вопросов (вся команда). (Приложение 2)
Отработка норматива 1.1 – «Надевание боевой одежды» (1 человек)
Задание: Исполнитель стоит в положении "смирно" в одном метре от боевой одежды. После сигнала к началу - куртка должна быть надета, застегнута на все пуговицы (крючки), каска надета. Сразу после выполнения задания поднять руку.
Отработка норматива 2.1 – «Сбор и выезд по тревоге» (2 человека)
Задание: Оба пожарных по сигналу сначала выполняют надевание боевой одежды (как в предыдущем задании); потом 1-ый (боец) садится в машину и включает пожарную сирену. 2-ой (водитель) сразу после сигнала сирены проезжает «змейкой» расстояние до условно-горящего объекта и обратно. Сразу после выполнения задания поднять руку.
Отработка норматива 3.2 – «Прокладка магистральной рукавной линии из трёх рукавов» (10 человек)
Задание:
1-ый человек берёт первый рукав, подсоединяет его к машине и раскатывает на земле, бежит обратно и передаёт эстафету следующему;
2-ой человек несёт второй рукав к концу первого, соединяет первый рукав со вторым и передаёт эстафету следующему;
3-ий человек раскатывает второй рукав, бежит обратно и передаёт эстафету следующему;
4-ый человек несёт третий рукав к концу второго, соединяет второй рукав с третьим и передаёт эстафету следующему;
5-ый человек раскатывает третий рукав, бежит обратно и передаёт эстафету следующему;
6-ой человек берёт ствол, бежит с ним и подсоединяет к концу третьего рукава, бежит обратно и передаёт эстафету следующему;
7-ой человек отсоединяет ствол и несёт обратно к машине, передаёт эстафету следующему;
8-ой человек отсоединяет третий рукав, складывает его, свёртывает и несёт обратно к машине, передаёт эстафету следующему;
9-ый человек отсоединяет второй рукав, складывает его, свёртывает и несёт обратно к машине, передаёт эстафету следующему;
10-ый человек отсоединяет первый рукав от машины, складывает его, свёртывает и несёт на место, после выполнения задания поднимает руку.
Отработка норматива 4.3 – «Закрепление спасательной верёвки за конструкцию здания» (1 человек)
Задание: Исполнитель берёт конец верёвки и бежит с ним к условно-горящему зданию, закрепляет верёвку на столбик и бегом возвращается на исходное место, после выполнения задания поднимает руку.
Отработка норматива 5.8 – «Подъём по установленной выдвижной лестнице в третий этаж учебной башни» (вся команда)
Задание: 1-ый человек, держась за верёвку, добегает до условно-горящего объекта, касается его, обратно двигается задом, держась за верёвку (спускается) и передаёт эстафету следующему; 2-ой человек и последующие делают то же самое; последний – после выполнения задания, при возвращении на исходное место, поднимает руку.
Настоящая спасательная операция (2 взрослых мальчика и 2 второклассника)
Задание: Второклассники ждут своего спасения в условно-горящем здании.
1-ый спасатель по сигналу надевает куртку и каску, по верёвке передвигается к условно-горящему зданию, берёт на руки второклассника, несёт его к машине, и передаёт эстафету следующему;
2-ой спасатель выполняет такие же действия, при возвращении на исходное место поднимает руку.
Ведущий: Ну а теперь пришло время подвести итоги и распределить первое, второе и третье места. (Работники пожарной части награждают победителей)
Юные пожарные получили свои награды. Пришло время поздравить настоящих пожарных. Эти люди готовы спасти человека в горящем доме ценой собственной жизни. Они постоянно выезжают на дорожно-транспортные аварии, чтобы помочь тем, кто попал в беду. И всё это они делают не ради красивых слов благодарности, а по велению сердца - доброго, огромного и прекрасного.
(Дети читают стихи и вручают памятный плакат-поздравление)
Готовы вы спасать людей
Всегда, в любое время года,
Чужая жизнь для вас важней своей!
Ваш труд бесценен для народа!
От всей души – спасибо Вам
За честный и достойный труд,
И пусть спокойно будет там,
Где вас родные дома ждут.
Есть профессия такая
На пожары выезжать,
И, подчас, людей спасая,
Своей жизнью рисковать.
Тех, кто жизни спасает
От огня постоянно,
Весь народ поздравляет
С Днем Пожарной Охраны!
Нелегка ваша служба,
Путь опасен и труден,
Счастья, радости в жизни
Вам желают все люди!
Знают пожарники толк в своем деле -
Сколько людей и домов спасено!
Часто приходится быть на пределе.
Их похвалить в этот день не грешно!
Хочется искренне к вам обратиться
И пожелать вам поменьше забот,
А за работу хотим поклониться.
Пусть не коснутся вас бури невзгод!
Такая уж нелегкая работа,
Быть начеку, на бой команду ждать!
Пожарный ствол - родня он пулемету,
Атаку чтоб стихии удержать!
Живут средь нас пожарные-герои,
Простые люди с чистою душой!
Желаем счастья, бодрости, здоровья,
Победой, чтоб кончался каждый бой!
С праздником, дорогие работники пожарной части. Будьте счастливы, здоровы, и сухих вам рукавов! Всем спасибо за участие! (Дети вручают работникам пожарной части плакат с поздравлениями - Приложение 3).
Источники:
https://redissoft.ru/testy-po-pozharnoi-bezopasnosti-dlya-rukovoditelei
https://mini-scenki.ucoz.ru/news/scenarij_ko_dnju_pozharnykh/2015-06-15-278
http://www.pozdrav.ru/30-4-2.shtml
Приложение 1
Оценочный лист жюри
№ |
Пож. расчёт № 1 |
Пож. расчёт № 2 |
Пож. расчёт № 3 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Приложение 2
Теоретические вопросы к экзамену «Готовимся в пожарные»
(Выбрать один правильный ответ)
Какие строки являлись главными в статье «Каждый пожарный должен знать», опубликованной в журнале «Пожарное дело» № 1 в 1910 году?
1) Каждый пожарный должен знать, что являться на работу нужно за 20 минут до начала смены.
2) Каждый пожарный должен знать, что при вызове на пожар медлить нельзя, ибо от этого зависит не только сохранность имущества, но и человеческая жизнь.
3) Каждый пожарный должен знать, что алкоголь не питательное, а ядовитое вещество; он вызывает различные хронические болезни, затемняет мышление, уменьшает наблюдательность и уверенность в решениях.
4) Каждый пожарный должен знать, что необходимо постоянно укреплять свою физическую, теоретическую и боевую подготовку.
Какой противопожарный инструктаж должны проходить работники организации при приеме на работу? (Приказ МЧС России от 12.12.2007 №645 п.11)
1) Вводный противопожарный инструктаж
2) Целевой противопожарный инструктаж
3) Первичный противопожарный инструктаж
4) Внеплановый противопожарный инструктаж
Сколько эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания 70 человек? (ППР РФ п.25)
1) Достаточно одного 2) Не менее двух
3) Минимум три выхода 4) Нормативными документами не регламентируется
Что из перечисленного относится к опасным факторам пожара? (123-ФЗ Статья 9)
1) Повышенная температура окружающей среды, пламя и искры, тепловой поток
2) Снижение видимости в дыму и пониженная концентрация кислорода
3) Повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения
4) Все перечисленные факторы пожара относятся к опасным
Что входит в понятие профилактики пожаров? (69-ФЗ ст.1)
1) Исключение возникновения пожара
2) Обеспечение безопасности людей и материальных ценностей
3) Ограничение распространения пожара
4) Создание условий для успешного тушения пожаров
5) Совокупность всех мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий
Какие функции возложены на систему обеспечения пожарной безопасности? (69-ФЗ ст.3)
1) Разработка и осуществление мер пожарной безопасности
2) Проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности
3) Осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности
4) Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ
5) Все перечисленное относится к функциям системы обеспечения пожарной безопасности
Каким образом должно осуществляться оповещение людей о пожаре (123-ФЗ Статья 84)?
1) С помощью подачи звуковых или световых сигналов во все помещения с пребыванием людей.
2) С помощью трансляции специально разработанных текстов о необходимости и путях эвакуации.
3) С помощью включения эвакуационного (аварийного) освещения.
4) Любым из перечисленных способов или их комбинацией.
Какая периодичность проведения практических тренировок по эвакуации людей в случае пожара установлена Правилами противопожарного режима в РФ? (ППР в РФ п.12)
1) Не реже одного раза в три месяца.
2) Не реже одного раза в полугодие.
3) Не реже одного раза в девять месяцев.
4) Не реже одного раза в год.
Что относится к первичным средствам пожаротушения (123-ФЗ Статья 43)?
1) Переносные и передвижные огнетушители.
2) Песок и вода.
3) Переносные и передвижные огнетушители, пожарные краны, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания.
4) Огнетушители, песок, лопаты, покрывала для изоляции очага пожара.
Выберите правильную последовательность действий при обнаружении пожара: (ППР РФ п.71)
1) Начать эвакуацию людей, позвонить по телефону 01, проверить включение автоматических средств пожаротушения, начать спасение материальных ценностей
2) Позвонить по телефону 01, начать эвакуацию людей и спасение материальных ценностей, проверить включение автоматических средств пожаротушения
3) Позвонить по телефону 01, начать эвакуацию людей, проверить включение автоматических средств пожаротушения, начать спасение материальных ценностей
Какие сведения необходимо сообщить в пожарную охрану в случае возникновения пожара? (ППР РФ п.71)
1) Адрес, по которому случилось возгорание, количество пострадавших
2) Адрес объекта, место возгорания, количество пострадавших
3) Адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию
4) Адрес объекта, место возгорания, количество пострадавших, данные позвонившего
Как часто должны подвергаться техническому осмотру и проверяться на работоспособность пожарные гидранты и пожарные краны? (ППР РФ п.55)
1) Не реже одного раза в три месяца 2) Не реже одного раза в шесть месяцев
3) Не реже одного раза в год 4) Не реже одного раза в неделю
Какая установлена периодичность перекатки пожарных рукавов? (ППР РФ п.57)
1) Не реже одного раза в год 2) Не реже одного раза в шесть месяцев
3) Не реже одного раза в три месяца 4) Не реже одного раза в два года
Какой должна быть ширина проезда для пожарной техники на территории производственного объекта? (123-ФЗ ст.67 п.6)
1) Не менее 3 метров 2) Не более 6 метров
3) Не менее 6 метров 4) Ширина для разворота двух пожарных машин
Можно ли использовать запас воды, предназначенный для нужд пожаротушения, в хозяйственных и производственных целях? (ППР РФ п.60)
1) Можно, по приказу руководителя организации 2) Можно, но только половинный запас
3) Можно, с разрешения представителей Госпожнадзора 4) Не разрешается
Сколько времени необходимо пожарному в возрасте до 30 лет для сдачи на «отлично» норматива 1.1 – «Надевание боевой одежды и снаряжения»?
21 сек 2) 25 сек 3) 30 сек 4) 35 сек 5) 40 сек 6) 45 сек
Сколько времени необходимо пожарному в возрасте до 30 лет (в составе отделения) для сдачи на «отлично» норматива 2.1 – «Сбор и выезд по тревоге»?
21 сек 2) 25 сек 3) 30 сек 4) 35 сек 5) 40 сек 6) 45 сек
Сколько времени необходимо пожарному в возрасте до 30 лет для сдачи на «отлично» норматива 3.2 – «Прокладка одним исполнителем магистральной рукавной линии из трёх рукавов»?
21 сек 2) 25 сек 3) 30 сек 4) 35 сек 5) 40 сек 6) 45 сек
Сколько времени необходимо пожарному в возрасте до 30 лет для сдачи на «отлично» норматива 4.3 – «Закрепление спасательной верёвки за конструкцию здания»?
2 сек 2) 4 сек 3) 6 сек 4) 8 сек 5) 10 сек 6) 12 сек
Сколько времени необходимо пожарному в возрасте до 30 лет для сдачи на «отлично» норматива 5.8 – «Подъём по установленной выдвижной лестнице в третий этаж учебной башни»?
2 сек 2) 4 сек 3) 6 сек 4) 8 сек 5) 10 сек 6) 12 сек
Приложение 3
Плакат ко Дню пожарной охраны
Приложение 4
Готовность к игре
Приложение 5
Наши команды
Приложение 6
Помощь наставников
Приложение 7
Теоретический тур
Приложение 8
Практический тур и награждение победителей
Приложение 9
Статья в районной газете
Приложение 10
Видеофрагменты практических конкурсов
Конкурс "Надеть боевую одежду"
Конкурс "Сбор и выезд по тревоге"
Конкурс "Прокладка магистральной рукавной линии"
Конкурс "Закрепление спасательной верёвки"
Потамошнева Наталья Алексеевна
Зубова Ольга Алексеевна
Маленькая Наталья Анатольевна
Зубова Ольга Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Зубова Ольга Алексеевна
Панов Егор Игоревич
Зубова Ольга Алексеевна
Тоцкая Ольга Викторовна
Зубова Ольга Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Зубова Ольга Алексеевна