Презентация к уроку обществознания на тему «Единый урок «Права человека» (9 класс)
10 декабря 1948 года - «Всеобщая декларация прав человека» 12 декабря 1993 года - Конституция Российской Федерации
право на жизнь право на жизнь достоинство личности свободу и личную неприкосновенность свободу передвижения тайну переписки выбор места жительства тайну личной и семейной жизни на справедливое и открытое правосудие
Политические: Свободу мысли и совести Мирные собрания, шествия, демонстрации Участие в управлении делами государства
Социально – экономические: Неприкосновенность частной собственности Право на предпринимательство Труд в нормальных условиях Социальную защиту Право на отдых Достойную оплату труда Право на жильё Охрану здоровья На благоприятную окружающую среду
Культурные: право на образование свободное участие в культурной жизни общества право на использование мировых достижений науки и культуры право на свободу творчества
Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.
Конвенция о правах ребенка Главный документ, защищающий права детей. Конвенция была принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций (ООН). На территории нашей страны Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите детских прав.
Право на жизнь Право на имя при рождении
Конвенция о правах ребенка Право на защиту жизни, чести и достоинства Право свободно выражать свое мнение
Конвенция о правах ребенка Право на медицинскую помощь, охрану здоровья Право на образование Право на отдых и досуг
Право иметь имущество Право на свободное перемещение
Конвенция о правах ребенка Право на заботу и воспитание родителями Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Итоговый тест: 1. Какова цель ООН? А) проведение олимпийских игр Б) защита прав человека В) охрана окружающей среды
Итоговый тест: 2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? А) промышленный и военный потенциал Б) государство В) человек, его права и свобода
Итоговый тест: 3. В каком документе изложены права ребенка? А) в Конституции РФ Б) в декларации прав человека В) в Конвенции о правах ребенка
Итоговый тест: 4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка? А) президентом страны Б) ООН В) директором школы
Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав!